Разное

Школьные кружки в начальной школе: Кружки и факультативы 1-4 кл.

Факультативы, элективы, кружки — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Кружки в начальной школе

Давно известно, что именно творчество считается высшим проявлением способностей человека. Творческие задатки и способности ребенок начинает проявлять очень рано, в возрасте двух-пяти лет. В это время формируется личность, а ребенок начинает себя проявлять в различных сферах деятельности. Главная задача родителей и учителей – поддержать малыша, направив его творчество в нужное русло. Упустив момент развития определенных способностей по разным причинам, ребенок в будущем столкнется с трудностями, а талант может быть упущен навсегда.

Роль кружков в начальной школе

Дети младшего школьного возраста отличаются тем, что доверчиво подчиняются авторитету взрослых, впечатлительны, обладают повышенной восприимчивостью, а ко многим ситуациям относятся в наивно-игровой форме. Взрослые не могут гарантировать, что проявления определенных способностей сохранятся в будущем, но и без внимания оставлять их нельзя. Именно поэтому профессиональная и общеобразовательная реформа включает и развитие разнообразных внешкольных учреждений, к которым относятся и кружки в начальной школе.

Так, в начальной школе работа кружков направлена на всестороннее развитие детей. Благодаря этим занятиям школьники могут усовершенствовать и эстетическое, и трудовое воспитание. Благодаря предметным кружкам в начальной школе (математический, исторический, лингвистический и другие) дети углубляют знания, учатся применять их во внешкольной жизни. В то же время, предметными кружками педагогические задачи не ограничиваются. Учебно-воспитательная работа в начальной школе включает и организацию спортивных, технических кружков. Деятельность и направленность любого кружка в начальной школе определяется программой и перспективно-тематическими планами, разработанными руководителями.

Стандарты системы образования

Внешкольное развитие – часть программы Федерального государственного образовательного стандарта. И тематика, и программа, и названия кружков в начальной школе здесь четко прописаны. Так, программа кружка «Почемучка» направлена на духовно-нравственное воспитание школьников. Они учатся правильному отношению к природе, людям, осваивают азы взаимоотношений между человеком и природой. Цель экологического кружка в начальной школе состоит в том, чтобы дети не только воспринимали окружающий мир правильно, но и предпринимали конкретные шаги по его улучшению.

Согласно ФГОС, кружки в начальной школе должны не только носить воспитательный характер, обеспечивать детям художественное и эстетическое развитие. Физический аспект тоже учитывается. Спортивные кружки в начальной школе («Здоровейка!» и другие) способствуют полноценному физическому и психологическому развитию. Занятия, которые проводятся в игровой форме (соревнования, эстафеты, игры), детям очень нравятся.

Развитию творческих способностей детей в начальной школе способствуют кружки рисования, оригами, лепки, вокала, хореографии. В обязанности руководителей входит не только обучение школьников технике выполнения того или иного задания, но и налаживание психо-эмоционального контакта с каждым отдельным ребенком. Такой подход обеспечивает наиболее оптимальные условия для того, чтобы способности детей раскрывались в полной мере, а талант получал необходимую огранку.

И даже в случае отсутствия ярко выраженных способностей кружки в начальной школе всегда приносят детям пользу. Они учатся быть ответственными, самостоятельными, собранными, аккуратными, достигать поставленных целей, применять полученные знания в жизни.

 


Статьи по теме:


Адаптация пятиклассников


Казалось бы, пятый год в школе, все трудности первой адаптации пройдены, но неожиданно родители сталкиваются с новой волной психологических проблем и трудностями перехода от младшей школы к средней.

Деловой стиль одежды для школьников


В школах, где единая форма одежды не введена, Министерство образование рекомендует ученикам придерживаться делового стиля одежды. В нашей статье мы расскажем, что подразумевается под деловым стилем и во что одевать школьника.

Как прогулять школу?

Даже в жизни самых успевающих школьников бывают дни, когда идти в школу очень не хочется. Конечно, существует немало способов прогулять школу, но стоят ли они упущенных знаний и пропущенных событий, которыми так насыщена школьная жизнь?

Требования к школьной форме


На сегодняшний день право определять вид школьной формы лежит на руководстве самих школ. Однако, сама форма, ее состав и модели должны четко отвечать требованиям, о которых мы расскажем в нашей статье.

Создание сообщества с восстановительными кружками

Наши ученики приходят в школу с множеством проблем в уме и сердце. Как преподаватели, мы можем помочь им разобраться в своих мыслях и чувствах, чтобы они могли лучше справляться со своими ситуациями и больше присутствовать в классе.

Восстановительные круги — полезная практика, чтобы сделать именно это. Хотя восстановительные кружки часто используются для замены карательных форм дисциплины, они также важны для проактивного построения отношений и навыков, необходимых учащимся для поддержки друг друга и коллективного решения проблем, с которыми они сталкиваются.

Восстановительные кружки наиболее эффективны, когда они являются неотъемлемой частью школьной культуры. В конце концов, вы не можете «восстановить» сообщество, которое вы не создали или не поддерживали.

7 шагов для организации значимых кружков

1. Совместное создание безопасного и поддерживающего пространства: Круги работают лучше всего, если учителя заранее инвестируют время в построение отношений, навыков и практики, которые можно использовать в течение учебного года, особенно если становится жестким.

В начале процесса учителя и ученики вместе изучают такие ценности, как сочувствие, терпение, доброта, мужество и непредубежденность, которые необходимо уважать, чтобы люди были готовы делиться открыто и честно в кругу. Они также определяют лучшие способы совместной работы (круговые практики). К ним относится почитание выступающего фрагмента, который ходит по кругу как приглашение поделиться информацией, пока все остальные слушают (участники могут пройти мимо, если они не хотят говорить). Людей поощряют говорить и слушать от всего сердца. И то, что передается в кругу, остается в кругу, хотя преподаватели должны с самого начала сообщить учащимся, что по закону мы обязаны сообщать, когда учащийся угрожает причинить вред себе или другим, или когда учащиеся разглашают оскорбления.

2. Будьте готовы: Убедитесь, что вы, ведущий, хорошо отдохнули, спокойны и сосредоточены.

Чтобы эффективно удерживать пространство круга, важно полностью присутствовать и быть в состоянии выслушать истории и чувства других людей, а также свои собственные. Сосредоточьтесь на себе. Если вы исследуете деликатные проблемы, которые могут потребовать дальнейших действий, подумайте о том, чтобы предупредить сотрудников службы поддержки.

3. Планируйте заранее: Вместе выберите тему или тему, которая поддерживает интерес учащихся.

Найдите соответствующую церемонию открытия, чтобы открыть пространство круга, например стихотворение, цитату или музыкальное произведение. Упражнение на осознанность также можно использовать, чтобы привести учащихся в пространство после особенно напряженного занятия или шумного коридора.

Ищите информацию для обоснования беседы и разрабатывайте вопросы и подсказки, чтобы пригласить в круг точки зрения учащихся.

Имейте в виду, что чем больше круг, тем больше времени вам потребуется, чтобы говорящая фигура прошла круг. Подумайте о том, как могут развиваться события, и будьте готовы адаптироваться к тому, что происходит.

Не забудьте оставить время для церемонии закрытия, чтобы дать учащимся возможность перейти в места, которые могут быть менее уязвимыми. Церемония закрытия может быть посвящением сохранению историй, которыми делятся в кругу, или дыхательным упражнением, в котором мы даем учащимся подсказки и время, чтобы снова собраться вместе.

4. Приглашайте учащихся в пространство: Поощряйте учащихся подключаться к содержимому круга, делясь историями из своей жизни.

Включите раунды рассказывания историй, попросив учащихся рассказать о «человеке в вашей жизни, который…» или «времени, когда…». Поделитесь достоверно о себе. Это дает другим разрешение делать то же самое. Продемонстрируйте хорошее слушание, когда говорящая часть движется по кругу. Полностью присутствуйте, когда другие говорят. Напомните всем, что умение слушать — ключевой компонент кругов. Истинное слушание может создать гостеприимное пространство, которое побуждает говорить даже самые тихие голоса.

5. Признавайте, перефразируйте, обобщайте и проявляйте эмпатию: Внимательно слушайте, что рассказывают учащиеся, чтобы вы могли опираться на их опыт.

Когда говорящая часть вернется к вам, коснитесь того, что вы почувствовали, заметили или услышали. Если вы чувствуете, что в первом раунде есть нечто большее, чем всплыло, отправьте текст во второй или третий раз, попросив студентов поделиться их мнениями, соображениями или дополнениями.

Если возникают сложные или болезненные вопросы, моделируйте согласованные методы работы в кругу, которым должны следовать учащиеся. Внимательное слушание и участие в испытаниях и трудностях других людей может создать поддерживающий, исцеляющий опыт, который укрепляет связи в сообществе и способствует сочувствию.

При необходимости сообщите учащимся, что вы можете связаться с ними позже в течение дня или недели. Вы также можете предложить им подумать о том, чтобы поговорить с другими поддерживающими их взрослыми или учениками, чтобы найти утешение, если они обеспокоены.

6. Узнайте, что значит быть эффективным союзником: Помимо создания благоприятной среды для слушания, спросите, что еще нужно учащимся от вас и друг от друга.

Узнайте, как стать лучшими союзниками в кругу, чтобы учащиеся знали, что им не нужно решать свои проблемы в одиночку. Предложите им рассказать о человеке в их жизни, который является хорошим другом или союзником, или о человеке, которого они хотели бы видеть в качестве лучшего друга или союзника. Обсудите, какими качествами обладают (или не обладают) эти люди и какие чувства они у нас вызывают. Предложите студентам рассказать о случае, когда они сами были хорошими друзьями или союзниками, и о том, что мешает нам быть лучше друг с другом.

7. Уменьшите масштаб, чтобы способствовать пониманию на системном уровне: Выясните, существуют ли более крупные системные силы, лежащие в основе проблем, затронутых учащимися (таких как расизм, сексизм или отсутствие доступа к ресурсам). Представьте информацию, истории и голоса, которые могут пролить свет на то, как работают эти системы. Найдите примеры людей, которые предприняли действия, чтобы разрушить эти и другие репрессивные системы.

Предложите учащимся присоединиться к этой информации, поделившись своими мыслями, чувствами и соответствующим опытом.

Изучение более крупных системных сил в обществе может помочь учащимся лучше понять свою ситуацию и может стать полезной отправной точкой для того, чтобы учащиеся сами стали более активными. Действия и активизм могут вдохновить на надежду, связь и исцеление.

Восстановительные практики в начальных школах

Восстановительные практики в моде, и хотя я обычно критически отношусь к последним тенденциям в образовании, я люблю восстановительные практики и призываю всех присоединиться к ним. Правда в том, что большинство школьных консультантов действительно понимают все идеи. Хитрая работа заключается в том, чтобы выяснить, как помочь вашей школе начать принимать их. Частью этого является понимание некоторых основных убеждений и стратегий, чтобы лучше объяснить их другим. Еще одна часть — это приспособление их к уровню начальной школы, поскольку большинство книг и тренингов там основаны на средней школе.

Держитесь за свои шляпы. Это длинный пост! Я старался быть исчерпывающим и предоставлять информацию как учителям, так и консультантам, когда вы начинаете или продолжаете свой путь к использованию восстановительных практик в своей школе. И если вы ищете простой способ поделиться этой и другой информацией со своими преподавателями, я создал презентацию для преподавателей восстановительной практики.

Что такое восстановительные практики?

Восстановительные практики — это образ мышления, набор убеждений о том, почему люди выбирают позитивное поведение и силу отношений. Восстановительные практики также представляют собой набор стратегий, которые могут использовать школы. Они основаны на возмещении вреда, построении и восстановлении отношений. А восстановительные практики ценят расширение прав и возможностей учащихся. Это расширение прав и возможностей учащихся также способствует развитию внутренней мотивации, к чему, я знаю, мы все стремимся.

Международный институт восстановительной практики разработал так называемое «окно социальной дисциплины». Он показывает различные типы дисциплины в зависимости от количества КОНТРОЛЯ и количества задействованной ПОДДЕРЖКИ. Когда очень мало контроля или поддержки, это небрежно, по сути, его нет вообще. Когда наш контроль высок, но наша поддержка низка, дисциплина — это то, что мы делаем по отношению к ученикам, и это наказание. И наоборот, когда наша поддержка высока, но наш контроль низок, это либеральный стиль. Наша цель – высокий контроль и высокая поддержка. Среда и стиль дисциплины, которые заставляют наших студентов отвечать за высокие ожидания, предоставляя им поддержку, необходимую для их достижения. Это восстановительные практики.

Восстановительные практики НЕ являются «вместо». Они работают рука об руку с практиками, основанными на информации о травмах, с социально-эмоциональным обучением и даже с PBIS. Восстановительные практики также не позволяют учащимся «сойти с рук». Студенческая подотчетность, ответственность и последствия все еще присутствуют, но стыда и карательных наказаний нет.

В традиционной дисциплине основное внимание уделялось вопросам «какое правило было нарушено?», «кто это сделал?» и «как они должны быть наказаны?». Восстановительные практики задают вопросы о том, кто пострадал, как они пострадали и что должно произойти, чтобы это исправить. Традиционная дисциплина гласит: «Я нашел пару сломанных наушников! Их кто-то сфоткал. Кто сделал это? У них будут за это какие-то последствия!» Восстановительные практики говорят: «Эта пара наушников была сломана. Теперь не так много людей могут пользоваться нашим центром прослушивания. Мне нужно поговорить с человеком, который это сделал, чтобы мы могли попытаться сделать это лучше».

Построение отношений и возмещение вреда

Существует множество способов наладить отношения между преподавателями или сотрудниками и студентами, и это, вероятно, естественно для вас и важно для вас. Выстраивание отношений между учениками так же важно! Вот несколько идей, как это сделать:

  • Преднамеренно найти и назвать общие черты. Вы можете проводить мероприятия с низким уровнем стресса, когда учащиеся делятся информацией о своих интересах и незаинтересованностях. Попросите учащихся найти одноклассников, с которыми у них есть что-то общее. Вы можете указать положительные или нейтральные вещи, которые, по вашему мнению, похожи между учениками.
  • Веселый опыт также способствует развитию отношений. Когда вы вместе делаете грязный научный проект, когда вы проводите глупую мозговую паузу, когда вы проводите урок на свежем воздухе… делая что-то вместе, как класс, который заставляет учеников улыбаться и смеяться, вы помогаете им наладить контакт.
  • Участвуя в обсуждениях и мероприятиях с классом, где они вместе создают цели, ожидания класса или планы на будущее, вы строите отношения в классе. Когда люди работают вместе для достижения общей цели, возникает нечто, называемое «позитивной взаимозависимостью».
  • Даже ученики старших классов не слишком стары, чтобы показывать и рассказывать. Это способ рассказать о тех частях себя, на которые у них обычно нет шанса.
  • Изменение плана рассадки также помогает наладить отношения между учащимися, потому что у них есть возможность больше общаться друг с другом.

Когда учащийся проявляет неподобающее поведение или не соответствует согласованным ожиданиям, основное внимание уделяется выявлению и возмещению вреда. Спросите, КТО или ЧТО пострадало или пострадало, а затем примите меры. Вред может быть возмещен: извинениями, уборкой, оказанием помощи, положительными/добрыми словами или правильным повторением действия/поведения.

Социально-эмоциональные навыки

Восстановительные практики служат для того, чтобы помочь учащимся развить важные социально-эмоциональные навыки. И в то же время, особенно в начальной школе, учащиеся нуждаются в некоторых социально-эмоциональных навыках, чтобы по-настоящему заниматься восстановительными практиками. Большинство книг, статей и видеороликов о восстановительных практиках ориентированы на средний уровень и просто предполагают, что учащиеся уже овладели некоторыми базовыми социальными навыками. Правда в том, что элементарные детишки этого не делают. Использование практик поможет развить их, но также может случиться так, что вашему классу нужны некоторые уроки или практика с этими навыками явно, чтобы действительно взаимодействовать и понимать их.

Вот некоторые из навыков, которые являются частью восстановительных практик. С одной стороны, это звучит как дополнительная работа для вас, как для и без того очень занятых учителей. С другой стороны, эти навыки сделают ваших учеников лучшими учениками и лучшими гражданами, поэтому они невероятно полезны и вне восстановительных практик.

  • Определение чувств в себе и других
  • Выражение и регулирование чувств
  • Обязанности в классе и школе
  • Взять на себя ответственность за свои действия
  • Выбор и последствия
  • Мирное разрешение конфликтов
  • Извинения и прощение
  • Принятие перспективы и сопереживание

Зная о важности кружков (см. ниже!) и думая о том, как преподаватели могут еще больше внедрить эти навыки SEL в свой день, я создал набор вопросов/подсказок для начальных педагогов, чтобы использовать их в кружках сообщества, утренних встречах и т. д.

Я-высказывания

Одним из социально-эмоциональных навыков, действительно встроенных в восстановительные практики, являются Я-высказывания/Я-сообщения, которые в мире RP называются «аффективными высказываниями». Так и взрослые, и школьники могут делиться своими чувствами и потребностями, а окружающие развивают эмпатию. Я уже несколько раз писал об обучении студентов использованию Я-высказываний, здесь и здесь. Я-утверждения невероятно полезны как для развития, так и для восстановления отношений.

Сила кругов

Круги невероятно сильны. Когда люди сидят или стоят в кругу, усиливается чувство равенства, общей ответственности, сопричастности, безопасности и доверия, а также связей. И самое приятное то, что круги можно использовать во многих ситуациях. Проактивно, оперативно, для академических целей, для социально-эмоциональных навыков… все дела. Каждый раз, когда дети сидят на ковре лицом к вам, сядьте в круг. Маленькое изменение, большой эффект. Они являются огромным компонентом восстановительных практик.

Существуют три основные модели обсуждения в кругу. В последовательной модели вы ходите по кругу, и у каждого человека есть возможность принять участие, ответив на вопрос или добавив комментарий. Эта модель отлично подходит для получения равного количества участников и лучше всего используется, когда подсказка позволяет давать короткие ответы. В непоследовательной модели люди участвуют, просто поднимая руку и получая сообщение. Это отлично работает, когда не всем нужно делиться идеей или когда ответы могут быть длиннее. И, наконец, «аквариум» — еще одна модель обсуждения в кругу. В этой модели несколько студентов (может быть, 3-4) сидят в центре круга и ведут дискуссию, в то время как остальные слушают и наблюдают.

Неформальная конференция

Неформальная конференция — это то, чем вы, вероятно, уже занимаетесь, но есть специальный язык, который можно использовать для восстановления сил (см. рисунок ниже!) Также может быть трудно вспомнить эти вопросы в данный момент, поэтому я сделал классные плакаты для своих учителей, чтобы повесить их, а также карточки с напоминаниями для их шнурков.

Этот тип конференц-связи отлично подходит для мелких проступков, которые не реагируют на ваши обычные уловки: перенаправление, близость и т. д. Это быстрый приватный чат с правонарушителем. Вы можете попросить их встретить вас в дверях, или вы можете наклониться к их столу, или пригласить их к вашему столу. Я также призываю уделять столько же внимания пострадавшему, чтобы смоделировать важность ремонта. Если мы видим, как кто-то толкает кого-то другого в очереди, ожидающей уборной, то большинство наших первых инстинктов первым делом обращаются к толкальщику. При восстановительном мышлении мы в первую очередь заботимся о том, кого толкают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *