Разное

С чего начинать слушать классическую музыку: слушать онлайн и бесплатно и понимать ее. Вивальди, Шопен, Бетховен и другие.

Содержание

слушать онлайн и бесплатно и понимать ее. Вивальди, Шопен, Бетховен и другие.

Публикации раздела Музыка

Вокруг классической музыки витает множество легенд и мифов. Например, что Моцарта отравил Сальери. Или что музыканты — люди не от мира сего. И что классическая музыка — искусство элитарное, понять которое дано лишь избранным. Конечно, в действительности все это не так. С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать, разбираемся вместе с Викторией Ивановой.

Эдвард Григ. Сюиты из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Композитор Эдвард Григ. 1905 год. Фотография: ТАСС

Неизвестный художник. Портрет Антонио Вивальди (фрагмент). 1723 год. Источник: Wikimedia Commons / Public domain

Композитор Фридерик Шопен. 1849 год. Источник: Wikimedia Commons / Public domain

Если вы никогда не слушали классическую музыку, то начать лучше с музыки программной. «Пер Гюнт» Грига в этом случае — вариант идеальный. Во-первых, эту музыку вы точно узнаете: она очень популярна. Во-вторых, названия каждой из пьес подскажут вам, что именно хотел сказать в ней композитор. Ну, а в-третьих, на помощь может прийти и само повествование Ибсена: в музыке сокрыто гораздо больше деталей, чем может показаться на первый взгляд.

Безусловно, нельзя обойти вниманием «Утро», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Пещеру горного короля» и «Песню Сольвейг». Кроме того, пьесы совсем небольшие по длительности, так что заскучать вы не успеете.

Если же вы проникнетесь красотой норвежских музыкальных фьордов — можно смело переходить к его же Концерту для фортепиано с оркестром.

Антонио Вивальди. «Времена года»

Цикл из четырех скрипичных концертов «Времена года» — одно из самых известных сочинений Вивальди. Каждый концерт соответствует одному времени года и состоит из трех частей — трех месяцев. При этом каждое время года композитор сопроводил сонетом (считается, своего же авторства), в котором объясняется не только содержимое концерта, но и приводятся занятые аллегории — например, про связь времени года и человеческого возраста. Впрочем, слушателю, особенно начинающему, не стоит ограничивать свое воображение только содержанием сонета: музыка Вивальди настолько изобразительна, что практически каждый сможет услышать в концертах грозу, журчанье ручьев, шелест листвы и даже лай собаки.

Петр Ильич Чайковский. «Времена года»

По схожему принципу выстроен и фортепианный цикл самого известного русского композитора с одноименным названием. 12 пьес символизируют 12 месяцев, каждой предписан поэтический эпиграф — правда, в отличие от Вивальди, Чайковский не планировал этого заранее, но и возражать не стал. Для композитора же наиболее важной казалась жанровая разноплановость: так, пьеса «Святки» получила подзаголовок «Вальс», а «Жатва» — «Скерцо».

Фридерик Шопен. Вальсы, ноктюрны, этюды и другие миниатюры

Как скажет вам любой меломан — Шопена много не бывает. И слушать его при этом можно с любой фортепианной миниатюры, будь то знаменитый Вальс до-диез минор, Баркарола или Скерцо. Единственный совет — первое время лучше избегать фортепианных сонат и начать именно с небольших пьес (к слову, «тот самый» похоронный марш — как раз третья часть Второй сонаты композитора).

Шопена интересно не только слушать, но и смотреть: как правило, исполнение его сочинений требует от пианиста совершенно определенного, высокого уровня мастерства.

Людвиг Ван Бетховен. Симфония №5

Симфония — вершина мышления композиторов-классиков. Это монументальный жанр, в рамках которого действуют свои законы и происходят свои метаморфозы. Научиться понимать симфонию — значит научиться понимать все.

Очень трудно найти симфонию, которая подошла бы для этих целей лучше, чем Пятая симфония Бетховена. Прежде всего потому, что главный ее мотив известен абсолютно всем. С него начинается симфония, он же проходит через все сочинение, обрастая музыкальными тембрами, контекстами и смыслами, что позволяет даже начинающему меломану почувствовать радость узнавания темы.

Сам же Бетховен охарактеризовал мотив фразой «Так судьба стучится в дверь». Известно, что именно эту симфонию он писал дольше, чем другие свои сочинения: она не отпускала композитора три года. В этот период Бетховен особенно тяжело переживал из-за прогрессирующего серьезного недуга — глухоты. Но, как сам он написал другу: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней!» Все это — зловещий рок, драма от осознания беды и героическое решение не сдаваться — воплотилось в этой музыке.

Читайте также:

  • Музыкальная подборка «Топ-100 в классической музыке»
  • Правила поведения на концертах классической музыки
  • Что слушать в осеннюю хандру

Сергей Сергеевич Прокофьев. Сюиты из музыки балета «Ромео и Джульетта»

Считается, что начинать слушать классическую музыку с сочинений Сергея Прокофьева не самая хорошая идея, но сюиты из «Ромео и Джульетты» наилучшим образом доказывают обратное. Прежде всего потому, что самую знаменитую пьесу, «Монтекки и Капулетти» (в балете же она называется «Танец рыцарей»), вы точно уже слышали. Остальные пьесы сюит ничуть не хуже: обязательно стоит уделить внимание озорной «Джульетте-девочке», лиричной «Ромео и Джульетта перед разлукой» и трагичному «Меркуцио». Из всех исполняемых за рубежом отечественных композиторов именно Прокофьев входит в число лидеров.

И пусть вас не смущает, что балетная музыка звучит без танца: к слову сказать, премьера сочинения долго не могла состояться в том числе потому, что непривычный тогда музыкальный язык Прокофьева приводил артистов балета в ужас.

Модест Петрович Мусоргский. «Картинки с выставки»

Сергей Прокофьев. 1956 год. Фотография: ТАСС

Петр Чайковский. Фотография: ТАСС

Сергей Рахманинов. Фотография: ТАСС

Театр одного актера — так можно охарактеризовать этот фортепианный цикл Модеста Мусоргского. История создания «Картинок» восходит к трагическим событиям в жизни композитора: болезням и длительным отъездам друзей. Одним из сильнейших ударов для Мусоргского стала внезапная смерть художника Виктора Гартмана. Спустя год после кончины была организована выставка его картин и поделок, которая произвела на композитора сильнейшее впечатление. В «Картинках» он запечатлел и странного «Гнома» (на самом деле это были щипцы для орехов), и «Бабу-ягу» (а это — часы в виде избушки на курьих ножках), и «Старый замок», и «Балет невылупившихся птенцов», и собственные прогулки по экспозиции. А если постараться, то можно услышать, как Баба-яга на метле на полной скорости врезается в «Богатырские ворота».

Петр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1

Про этот концерт можно рассказывать бесконечно долго. Ведь это не только первый фортепианный концерт в творчестве самого знаменитого русского композитора, но и первый русский фортепианный концерт вообще. Также его называют «концертом победителя», говоря о главном музыкальном конкурсе страны — Конкурсе имени Чайковского.

Работая над этим концертом, Чайковский думал о конкретном посвящении — сочинение предназначалось пианисту Николаю Рубинштейну (который, к слову, основал Московскую консерваторию). Однако тот посчитал концерт чрезвычайно сложным и неудобным для исполнения. В итоге впервые концерт сыграл Сергей Танеев, а посвящение Чайковский и вовсе передал ученику Листа — Гансу фон Бюлову.

В наше время же концерт настолько популярен, что практически ежедневно его можно услышать в разных уголках мира. А познакомиться с ним целиком стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, что следует за знаменитым вступлением.

Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано №2

Если во время прослушивания этого концерта вам покажется, что эта музыка знакома вам по кино, можете не сомневаться — так и есть. Фрагменты музыкальных тем Второго концерта Рахманинова можно услышать даже в фильмах «Дневник Бриджит Джонс» и «Бинго-Бонго».

Этот концерт действительно один из самых популярных фортепианных концертов в мире. При этом сколько пианистов, столько и интерпретаций. Дословно известно, что Рахманинов посвятил его своему психотерапевту Николаю Далю, который помог композитору справиться с тяжелейшей депрессией после провала его Первой симфонии. Даль же был знаменит навыками гипноза — и иногда может показаться, что что-то гипнотическое перешло и на музыку концерта.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Симфония №7 (Ленинградская)

Пожалуй, из всех симфоний Шостаковича для начала следует выделить именно эту. И дело даже не в самой ее знаменитой теме — теме нашествия или войны, — а в ее значении.

Известно, что главную тему первой части Шостакович написал еще до войны. Война же застала Шостаковича в Ленинграде, но он продолжал писать и во время блокады (правда, это было недолго: 1 октября 1941 года композитор с семьей был вывезен из Ленинграда).

В итоге симфония была закончена в Куйбышеве в декабре 1941 года, где в марте 1942 года ее впервые исполнил оркестр Большого театра под руководством Самуила Самосуда. Спустя четыре месяца симфония прозвучала в самом блокадном Ленинграде: для этого в мае самолет доставил в осажденный город партитуру, а численность оркестра Ленинградского радиокомитета маэстро Карлу Элиасбергу пришлось восполнять музыкантами из военных частей. Несмотря на бомбы и авиаудары, на время исполнения симфонии в филармонии зажгли все люстры. А музыка транслировалась по радио и уличным громкоговорителям города. Как признавались очевидцы, именно тогда немцы поняли, что город — не мертв, и победу им не одержать.

Теги:

ПлейлистКомпозиторыКлассическая музыкаПубликации раздела Музыка

5 советов, как понимать классическую музыку

14 сентября в Зеленом театре ВДНХ состоится последний в этом году концерт главного российского неоклассика прямо сейчас Кирилла Рихтера. Чтобы вы пришли на выступление подготовленными, композитор рассказал нам, как слушать классическую музыку так, чтобы она не навевала скуку (это гораздо проще, чем кажется).

1. Боритесь с предубеждениями

Существует общее мнение: классика – это скучно. Это ошибка. Классическая музыка намного интереснее любой другой хотя бы потому, что этот термин охватывает гигантский период в несколько веков. В каждом из столетий появлялось огромное количество направлений, в которых работали композиторы. Более того, в творчестве каждого были свои периоды и этапы, иногда кардинально отличавшиеся друг от друга, как «розовый» и кубистский периоды у Пикассо. Фактически это бездонный океан удивительной музыки и историй, с ней связанных. Попробуйте разобраться в хронологии, взять за константу что-то понятное, например музыку Баха или Моцарта, и идти через барокко, романтизм и авангард к минимализму и новой простоте, или наоборот.

2. Погрузитесь в контекст

Нам действительно не интересен предмет, когда мы не знаем его происхождения и не ощущаем причастности к нему. Так и в классике: симфония кажется огромным, неподъемным куском музыки, настолько величественным, что даже скучно. Бороться с этим можно одним способом – провести небольшое исследование, узнать биографию композитора, изучить историю создания сочинения. Многим известно, что симфония № 7 «Ленинградская» Шостаковича, которая создавалась в начале блокады, использовалась советской властью в качестве оружия пропаганды, в том числе и на Западе. Но мало кто знает, что знаменитый марш из нее был написан задолго до войны. Первоначально в нем была заключена тема государственного террора как такового, тема тупой и слепой политической машины, неотвратимой силы, то есть это была скорее антисталинская, а не антигитлеровская история. Приобретает другой контекст, не так ли?

3. Познакомьтесь с устройством оркестра

Это целый мир. Интересно все: рассадка, конструкция инструментов, их роль в оркестре, сами музыканты. Скорее всего, это профессиональная деформация, но я действительно получаю удовольствие, когда слежу за отдельной партией или группой инструментов в произведении (советую попробовать). Кроме того, инструмент действительно накладывает на человека неизгладимую печать. Он в прямом смысле влияет на психику и физиологию музыкантов, поэтому можно безошибочно отличить скрипача от виолончелиста, а флейтиста – от трубача. Посмотрите «Репетицию оркестра» Феллини. Если вам многое покажется гротескным, поверьте, в жизни бывает намного хуже.

4. Ходите на живые выступления

Но только на хорошие живые выступления. Проблема классической музыки в целом не в том, что ее авторы давно мертвы, а в том, что мертвы ее исполнители, вернее, их подход к исполнительству. Это сложнейшая задача для дирижера: найти в партитуре что-то новое, заставить музыкантов сражаться за идею, отдавать себя полностью во время исполнения, и таких оркестров не очень-то много. Почитайте отзывы, поинтересуйтесь, кто руководит коллективом. Неопытный слушатель может легко напороться на смертельную скуку и разочарование от посредственного исполнения.

5. Найдите друга-проводника

Желательно музыканта, который откроет вам мир инструментальной музыки. С ним можно ходить на концерты, просто слушать музыку (например, сегодня вечером мы слушаем Третий фортепианный концерт Прокофьева) и обсуждать ее. Это действительно важно – иметь возможность задать кажущиеся глупыми вопросы компетентному человеку. Например, почему считается дурным тоном аплодировать между частями одного сочинения и что это за огромная скрипка (спойлер: это альт).

Вероятно, вам также будет интересно:

Последний концерт Кирилла Рихтера в этом году пройдет 14 сентября

Как композитор Кирилл Рихтер прорвался из Подмосковья на Таймс-сквер

Фото: пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Классическая музыка для начинающих — Как слушать классическую музыку — Концерт в Вене

Прослушивание классической музыки может быть просветляющим, вдохновляющим или расслабляющим опытом, в зависимости от вашего настроения и того, что вы слушаете. Но вы не можете просто сыграть песню и сразу же насладиться ею и понять ее — как это можно сделать с поп-музыкой. Чтобы оценить классическую музыку и получить от нее удовольствие, требуется время и усилия, но это под силу каждому. Неважно, пробовали ли вы раньше немного классической музыки или никогда не слышали ни одной ноты, вот все, что вам нужно знать о том, как слушать классическую музыку.

Классическая музыка для начинающих

Что определяет классическую музыку?

Классическую музыку трудно определить, но этот термин обычно относится к музыке, написанной между 1750 и 1820 годами. Музыка Гайдна, Моцарта и большей части Бетховена подпадает под эту категорию. Люди впервые начали использовать фразу «классическая музыка» в начале 19 века, чтобы описать ослепительную новую эру в музыке, которая пришлась на период между Бахом (который технически был композитором эпохи барокко) и Бетховеном.

Хотя вам не нужно полностью понимать определение классической музыки, чтобы наслаждаться ею, вам, безусловно, будет полезно понять, что музыка постоянно переопределяется. Хотя Бетховен, Моцарт и Гайдн всегда будут занимать свое место в классической музыке, этот жанр не начался с них и уж точно не закончился с ними.

Классическая музыка живет и сегодня: композиторы пишут музыку к фильмам, оркестрам, сольным исполнителям и т. д. Сегодня даже выступают группы и исполнители, чьи песни находятся под сильным влиянием классической музыки — осознают они это или нет!

Почему стоит слушать классическую музыку?

Прослушивание классической музыки — не просто приятное хобби для любителей этого жанра. Научные исследования доказали, что вы можете получить массу преимуществ, если будете слушать классических композиторов. Вот лишь некоторые из них, чтобы мотивировать вас:

  • Снижение уровня стресса — прослушивание музыки может вызвать положительные химические реакции в мозге, помогая снизить уровень стресса и депрессии.
  • Улучшение качества сна — в ходе исследований характер сна студентов значительно улучшился, когда они в течение 45 минут слушали классическую музыку перед сном.
  • Ускорение мыслительных процессов — Улучшается мозговая деятельность при прослушивании классической музыки. Это означает, что вы можете выполнять задачи быстрее с лучшими результатами.
  • Уменьшить боль — классическая музыка помогает больным отключиться от боли, увеличивая центр вознаграждения мозга.
  • Помогите выразить эмоции — многие люди подключаются к классической музыке, когда переживают трудные эмоциональные времена, и используют ее как механизм преодоления. Заметки могут выражать чувства так, как мы никогда не могли выразить словами, и они помогают нам быть более честными с самими собой.

Как слушать классическую музыку

Первое правило классической музыки для начинающих: не заставляйте себя слушать произведения, которые вам не нравятся . Как и в любом жанре музыки, вы найдете песни, которые вам нравятся, некоторые вам нравятся, некоторые вам не нравятся, а некоторые вы действительно ненавидите. Вы не обязаны любить музыкальное произведение только потому, что кто-то сказал, что это настоящий шедевр. Подходите ко всему непредвзято, но знайте, что если что-то не ваше, это нормально.

  1. Инвестируйте в качественное оборудование
    Классическая музыка лучше всего звучит, когда она воспроизводится с достойным уровнем качества — таким, которого вы не услышите через динамики телефона или компьютера. Вам не нужно тратить целое состояние на звуковую систему высшего класса. Но хорошая пара наушников с хорошим откликом и без накачанной базы — отличное начало.
  2. Слушайте радиоканалы классической музыки
    Самый простой способ открыть для себя множество композиторов прошлого и настоящего – слушать радиоканалы классической музыки. Classical Webcast имеет хранилище из 160 различных каналов, которые вы можете слушать онлайн бесплатно. Если вы изо всех сил пытаетесь выбрать из такого множества, некоторые из самых популярных включают: BBC Radio 3, Classic FM и Classical WETA.
  3. Ищите эмоции в каждом произведении
    Названия песен классической музыки редко бывают слишком описательными. Так что в большинстве случаев вы должны сами определить эмоции для каждого произведения. Блаженство? Тоска? Горечь? Ностальгия? Ярость? Грусть? Посмотрите на каждое произведение в целом и постарайтесь выбрать эмоцию, которая лучше всего описывает то, что вы слышите.
  4. Закройте глаза и представьте себе
    Воображение играет огромную роль в прослушивании классической музыки для начинающих. Когда вы действительно наслаждаетесь произведением, закройте глаза и позвольте своему разуму наполниться образами. Представляете ли вы оркестр или сольного исполнителя, исполняющего произведение, рассказ о разворачивающихся событиях или серию цветов, визуализация того, что вы слышите, поможет вам понять музыку.
  5. Следите за избранным
    Слушая музыку, отмечайте всех композиторов, которые что-то пробуждают в вас. Когда вы закончите слушать, найдите этих композиторов в Интернете и узнайте о них больше. Или поищите их на YouTube или Spotify и посмотрите, сможете ли вы послушать что-нибудь еще в Интернете.
  6. Почитайте темы на форумах классической музыки
    Многие люди считают, что классическая музыка помогает им осмыслить свою повседневную жизнь. Прочитайте темы на форумах классической музыки (например, эту на Reddit), чтобы узнать, как определенные музыкальные произведения приобретают особый смысл для разных людей. Если вы узнаете, как много значат отдельные песни для других, вы обнаружите, что они приобретают для вас новое значение.
  7. Посетить концерт классической музыки
    Концерты классической музыки проходят круглый год по всему миру. Они дают вам отличный способ увидеть, как этот жанр все еще играет роль в современном мире, и увидеть, как новые исполнители исполняют произведения, написанные мастерами сотни лет назад. Чтобы найти ближайший к вам концерт классической музыки, просто загуглите его. Если вы находитесь в Вене или планируете поездку, у нас есть огромное количество концертов классической музыки в исполнении лучших музыкантов в потрясающей королевской обстановке.

← Предыдущий пост

Следующее сообщение →

Забронируйте проживание в Вене

Booking.com

Лучшая классическая музыка для начинающих

Лучшая классическая музыка для начинающих — Classic FM

25 мая 2018, 16:15 | Обновлено: 20 января 2020, 15:25

Классическая музыка для начинающих.

Картина:
Гетти

Элизабет Дэвис

Хотите узнать больше о Моцарте, попробовать Чайковского или образец Стравинского? Вот наш путеводитель по классической музыке с произведениями, которые, по нашему мнению, являются идеальным местом для начала

Классическая музыка — это очень широкий термин, который включает почти все, что было написано за последние 1000 лет… так с чего же начать?

Вот некоторые из наших любимых произведений, которые, как нам кажется, представляют собой прекрасное введение в прекрасный, богатый и разнообразный мир классической музыки.

Слушайте совершенно новый подкаст Classic FM для детей, представленный Дэвидом Уоллиамсом >

Приятного изучения!

  1. Гендель – Священник Садок

    Эта миниатюрная пьеса Генделя сыграла большую роль в британской истории: с момента ее написания в 1727 году ее исполняли на коронации каждого британского монарха.0003

    Слова («Священник Садок и пророк Нафан помазали царя Соломона») взяты из библейского повествования о коронации Соломона. Произведение является одним из четырех «Гимнов коронации», сочиненных Генделем для коронации короля Георга II. Но этот, безусловно, самый известный.

    Более того, это было первое произведение, когда-либо прозвучавшее на Classic FM, когда станция была запущена 7 сентября 1992 года.

  2. Холст – Планеты

    Планеты — пьеса Густава Холста для оркестра из семи частей или частей. Каждое движение вдохновлено одной из планет и их характеристиками, определенными астрологией.

    Итак, «Марс, несущий войну»; «Юпитер, несущий радость» и «Венера, несущая мир». «Марс» и «Юпитер» известны лучше всего, но вся эта часть совершенно очаровательна.

  3. Бетховен – Симфония №5

    Пятая симфония Бетховена открывается, пожалуй, самыми известными четырьмя нотами в истории музыки.

    Симфония имеет традиционные четыре части (или части), но на этом приверженность Бетховена традиции заканчивается. Это кусок, который сломал форму.

    До Бетховена симфонии были намного короче, тише и, как правило, менее напряжёнными (послушайте некоторые симфонии Гайдна для сравнения). Своими симфониями Бетховен положил начало новой эре, эре эмоций и страсти.

    Послушайте это произведение, и вы услышите начало эпохи романтизма.

  4. Рахманинов – Концерт для фортепиано с оркестром №2

    Вы можете не знать его названия, но почти наверняка знаете Второй фортепианный концерт Рахманинова. Это квинтэссенция романтического фортепианного концерта по следующим причинам:

    1 Фортепианная партия невероятно сложна. Это идеальная витрина для пианистов, чтобы действительно показать, на что они способны.

    2 Мелодия просто великолепна. К концу этой пьесы из трех частей в доме не останется ни одного сухого глаза.

    3 Красивый сочный оркестровый звук. Богатые гармонии Рахманинова и огромный симфонический оркестр, который он использует, означают, что это музыкальный эквивалент трюфеля из темного шоколада.

  5. Моцарт – Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта»

    Слышали об опере, но не знаете, с чего начать? Здесь. Вот отличное место.

    Ария Царицы ночи взята из оперы Моцарта Волшебная флейта . Сама опера — немного странное предложение о силе любви, силе дружбы… птицелов и два заколдованных музыкальных инструмента.

    НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, это, пожалуй, самый известный момент, и как только вы его услышите, вы поймете, почему.

    Это невероятный образец для сопрано, который всегда сводит с ума в любом исполнении.

  6. Пахельбель – Canon в D

    Вы определенно слышали это раньше — это популярная композиция для свадеб, но она также появляется в фильмах, на телевидении и даже в качестве музыки для удержания, когда вы просто пытаетесь оплатить счет за телефон.

    Иоганн Пахельбель — оригинальное чудо с одним хитом. Он жил в конце 17 века и написал много других вещей, но почему-то ничего из этого не сохранилось, кроме этого короткого простого канона в D.

    Вероятно, именно благодаря простоте эта работа сохранилась. Канон Пахельбеля с его устойчивым ритмом и плавным повторением — идеальное произведение для наслаждения после долгого напряженного дня.

  7. Стравинский – Жар-птица

    Возможно, это полная противоположность Канону Пахельбеля. Не слушайте это произведение, если пытаетесь уснуть ночью.

    Стравинский был русским композитором, родившимся в 1882 году. Он известен тем, что написал «Весну священную», возможно, единственное классическое произведение, вызвавшее беспорядки.

    «Жар-птица» изначально была написана как балет и рассказывала историю царевича Ивана, злого колдуна и волшебной жар-птицы.

    Музыка волшебная, жуткая и запоминающаяся одновременно.

  8. Дебюсси – Лунный свет

    Если вам больше по душе сольное фортепиано, изысканная «Clair de lune» Дебюсси — одна из лучших. Название означает «Лунный свет», а мерцающая мелодия должна нарисовать музыкальную картину света луны, отражающегося в воде.

    Французский композитор Дебюсси был известен как «импрессионист» отчасти потому, что он писал свою музыку примерно в то же время, когда слава художников-импрессионистов росла. Но также и потому, что его музыка, казалось, разделяла чувство захвата впечатления от момента или места.

    В этой прекрасной фортепианной пьесе определенно есть что-то ночное.

Узнать больше Откройте для себя музыку

Меццо выступает в последнюю минуту в роли тенора, исполняя роли Венеры и Орфея в опере Оффенбаха

2 дня назад

Четыре пианиста-виртуоза удивляют прохожих эпической импровизацией в стиле буги-вуги

2 дня назад

Видео

12-летний украинский беженец поступил на обучение игре на фортепиано в Младшую Королевскую музыкальную академию

3 дня назад

Людовико Эйнауди удивил юного поклонника спонтанным фортепианным дуэтом в аэропорту

4 дня назад

Эйнауди

10-летний певчий Уильям говорит, что пение в соборном хоре помогает справиться с болью от артрита.

4 дня назад

9-летняя пианистка заключила контракт с дуэтом после вирусного видео в торговом центре

4 дня назад

Узнать больше Лучшая классическая музыка

10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

15 самых известных мелодий классической музыки

25 лучших пианистов всех времен

15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете

Подробнее Плейлисты Classic FM Live

Подробнее Поиск по

Последнее на Классическом FM

Рост аудитории Classic FM, который еженедельно принимает 5 миллионов слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *