Руслана происхождение имени: Значение имени Руслана, его происхождение, характер и судьба человека, формы обращения, совместимость и прочее
Имя Руслан: значение, характеристика, происхождение
Значение и происхождение
Имя Руслан кажется истинно славянским. Между тем, у него восточные корни. Руслан – результат скрещивания двух имён. Первое – персидское имя Рустам («великан»), второе – тюркское имя Аслан или Арслан (что значит «лев»: «арсыл» – «дикий» и «ан» – «зверь»). Получается, Руслан – лев-великан, а если не столь буквально, царь среди царей, первый среди первых.
Впрочем, существует альтернативная теория происхождения этого имени, которое гласит, что оно происходит от древнескандинавского слова «rysaland», буквально «русская земля».
Создатель и ведущий шоу «Stand Up» Руслан Белый
У мужского варианта существовала другая форма — Еруслан или Уруслан. В татарском фольклоре был очень популярен богатырь Еруслан Лазаревич, попавший и в русский эпос.
Так как имени Руслан не было в святцах, оно не было широко употребимо. Всё изменилось в XIX веке. В русской литературе появился героический персонаж Руслан (поэма Пушкина «Руслан и Людмила»), храбрый богатырь, спасающий возлюбленную из плена злого колдуна.
После революции имя перестали воспринимать как сугубо литературное и экзотическое. Но популярность его роста постепенно. К 60-м годам из миллиона мальчиков Русланами называли меньше двух тысяч, то в 70-х этот показатель увеличился в три раза.
Сейчас имя Руслан довольно популярно и уже не воспринимается как тюркское, ведь оно созвучно и со словом «русый», и со словом «Русь». Так называют мальчиков и в татарских, и в кавказских, и в русских семьях.
Святые покровители Руслана
Так как имени Руслан в церковном календаре нет, мальчика с таким именем обычно крестят как Ростислава, Роман или Рустик.
Часто выбирают раннехристианского святого Рустика Парижского (день памяти — 16 октября). Пресвитер Рустик был проповедником, обратившим к Христу многих жителей Германии, Испании и Галлии.
Святой Рустик Парижский
В те времена христиан преследовали языческие власти. Рустик, как и его спутники — святитель Дионисий и диакон Елевферий — были схвачены и брошены в тюрьму. По приказу правителя Галлии подверглись истязаниям за распространение христианства и нежелание отречься от своей веры. В конце концов Рустик, как и другие мученики, был обезглавлен.
Знаменитые люди с именем Руслан
Посмотреть всех
Имя Руслан в истории
Так как имя Руслан стало популярным лишь к 70-м годам XX века, большинство знаменитых тёзок еще здравствуют, и судить об их вилянии на историю еще рано.
Можно вспомнить певца, композитора и аранжировщика Руслана Горобца. Он родился в 1956 году, получил музыкальное образование, окончил композиторский факультет Краснодарской академии искусств.
Певец и композитор Руслан Горобец
Работал в разных музыкальных коллективах. В том числе на протяжении четырнадцати лет — в группе «Рецитал», сопровождавшей на выступлениях Аллу Пугачеву.
Песни Горобца исполняла не только примадонна советской эстрады, но и другие известные исполнители — Валерий Леонтьев, Михаил Боярский, Анне Вески и так далее.
Многим запомнились его песни «Погода в доме» (в исполнении Ларисы Долиной), «Аэропорт» (в исполнении Александра Барыкина»), «Ты меня не забывай» (в исполнении Валерия Леонтьева), песни для группы «Лесоповал». Умер композитор в 2014 году.
Характер Руслана
Руслан по натуре лидер и очень целеустремленный человек. Простым назвать его характер нельзя. Он обладает достаточной хитростью и артистизмом, чтобы добиваться поставленной цели не напролом, а изящно и с огоньком. При этом он не гнушается использовать других в своих целях, иногда – весьма вероломно. Сможет ли он пустить свои таланты во благо – вопрос его окружения и личной воли.
Сильные стороны
Смелости у Руслана хоть отбавляй, он не пасует перед трудностями и не преклоняется перед чужим авторитетом. Действует по принципу «что сделано, то сделано». Его проекты, неважно, касаются они карьеры или личной жизни, в 99% заканчиваются успешно для Руслана.
У этого мужчины богатая фантазия. Многие видят в нем мечтательного романтика, но эта одна из многочисленных «масок» Руслана, которые он умело использует, чтобы навести мосты с тем или другим человеком.
Руслан — романтичный парень с богатой фантазией
Интуиция его никогда не подводит. Этот человек всегда доверяет себе, не зависит от чужих взглядов и не позволяет обстоятельствам властвовать над его жизнью.
В делах он ведет себя прагматично, ответственно. Во всем любит точность.
Отличается артистичностью и внимательностью к мелочам.
Слабые стороны
По большому счету, Руслан — эгоист. К тому же его жажда славы и признания порой принимает болезненные формы. Тщеславие заставляет владельца имени искать славы – хотя бы и в узких кругах. Ради привлечения внимания к себе он способен приписать себе чужие успехи или сочинить героическую биографию, создает ареол загадочности вокруг себя, что порой выглядит глупо.
В погоне за туманными вершинами этот человек упускает из виду то хорошее, что у него уже есть. И хотя он обычно добивается успеха, это может дорого ему стоить. Редко внимателен к близким, так как по большей части его заботит лишь собственная персона.
Руслан порой подвержен лени
Кроме того, Руслан подвержен лени, он злопамятный и чрезмерно гордый человек, склонный использовать окружающих в своих целях. Эти качества отталкивают от него людей, и настоящих друзей у него мало.
Руслан в детстве
В нежном возрасте Руся непостоянен, его настроение меняется несколько раз в день. Ребенок то и дело привлекает к себе внимание и капризничает, выматывая родителей. За малейшее достижение ему хочется похвалы. Если родители будут идти у него на поводу и нахваливать за каждую мелочь, с годами Руслан превратится в законченного эгоиста.
В школе это подвижный и активный ученик, не пропускающий ни одного школьного мероприятия, конкурса или викторины. При порядочной внешкольной загруженности он успевает справляться и со школьной программой.
Руслан — активный и приятный ученик
Руся — лидер в классе. Девчонки стараются завладеть его вниманием.
Мальчишка обидчив и при случае жестоко мстит обидчикам. Его побаиваются даже отпетые хулиганы.
Становясь старше, он учится справляться с обуревающими его эмоциями, набирается спокойствия и рассудительности. Легко заводит знакомства, но не стремится окружить себя друзьями. Избегает конфликтов. Своих целей достигает собственными усилиями, а иногда с помощью интриг.
Учитывая, что он способен на хитрость и тонкие манипуляции, причем не только по отношению к ровесникам, но и к взрослым людям, его тайные действия часто дают именно тот результат, на который он и рассчитывал.
Можно подумать, что Руслан растёт эдаким злым гением, но нет, юный носитель имени довольно добродушен, если его не провоцировать, и на него можно положиться. Но если Руслан кому-то помогает, он непременно ищет выгоду.
Подростком Руслан тяготеет к спорту. Ему нравится участвовать в соревнованиях, потому что это дает возможность показать себя на публике и завоевать награды, которых он так жаждет в жизни. Кроме того, Руслан часто демонстрирует свои актерские способности, вечно играя какие-то роли в жизни, а не на сцене.
Любовь
Руслан пользуется успехом у девушек, и это неудивительно. Он уделяет большое внимание внешности, производит хорошее впечатление аккуратностью и продуманным стилем, да и с дамами он ведет себя галантно и учтиво.
Ему нравятся утонченные и чуткие особы, нуждающиеся в защите. В отношениях ревнив и вспыльчив. Обычно его связи с девушками непродолжительны. Если Руслан расходится, то никогда не пытается возродить распавшийся союз. Познавая все радости холостяцкой жизни, он оставляет за собой череду разбитых сердец.
Руслан любит изящных и утонченных женщин
В интимной ее стороне он не терпит однообразия. В постели этот человек стремится к полной свободе и всегда дает волю своим фантазиям. Здесь он предпочитает быть ведущим и терпеливо просвещает партнершу в интимном плане.
Каким мужем будет Руслан
Планка для потенциальной жены у Руслана высока и противоречива. Он ищет эффектную и яркую особу, рядом с которой можно красиво пройтись и похвастаться перед друзьями, и в то же время хочет, чтобы она была тихой скромной женщиной, не претендующей на лидерство и способной закрывать глаза на Руслановы грешки.
Неудивительно, что первый брак становится для Руслана «проверочным». Судьба дает возможность разобраться, что все-таки для него важнее — внешность или душа.
Остепенившись, носитель имени бережет семью и старается как можно лучше обеспечить родных в материальном плане. В семье он чувствует себя лидером. Старается сделать так, чтобы жена и дети чувствовали себя рядом с ним защищенными.
Нагулявшись, Руслан становится примерным семьянином
В отношении жены ревнив. Прилюдных скандалов по этому поводу не устраивает, но при первом удобном случае не забудет припомнить невинный флирт, да и даже слишком долгий взгляд в сторону постороннего мужчины.
Каким отцом будет Руслан
Руслан не спешит с рождением наследников, поэтому к своему отцовству относится как к долгожданному чуду. Разумеется, он любит своих детей, но не упускает случая приосаниться тем, какой он замечательный отец и каких славных ребятишек он воспитал.
Положа руку на сердце, дети у него и правда растут доброжелательными, вежливыми и прилежными. Они чувствуют отцовскую заботу, но на шею Руслану не садятся.
Даже в случае расставания с мамой своих отпрысков носитель этого имени старается сделать так, чтобы дети не были оторваны от него. Даже если они остаются с мамой, Руслан активно участвует в их жизни и влияет на важные решения, которые они принимают.
Выбор профессии
Когда дело доходит до выбора профессии, для Руслана в приоритете престиж и достойная зарплата. Красноречие и понимание человеческой психологии делают его склонным к специальностям, связанным с общением. На монотонную работу, к тому же не дающую быстрого весомого результата по деньгам этот мужчина размениваться не готов.
Какие профессии подойдут Руслану
Руслан лучше всего будет себя чувствовать в таких профессиях, как:
- юрист;
- финансист;
- журналист;
- дипломат;
- актер;
- телеведущий;
- писатель.
Из Руслана получится отличный писатель
Из названного Русланом мужчины выходит успешный предприниматель. Этот человек быстро реагирует на ситуацию, умея извлечь из нее выгоду, и мгновенно приспосабливается к кризисной обстановке, что помогает ему сохранить и приумножить капитал.
Какие профессии не подойдут Руслану
Тщеславному Руслану лучше избегать профессий:
- официанта;
- разнорабочего;
- охранника;
- курьера и т.п.
И других, где от его мнения мало что зависит, а начальников – хоть отбавляй.
Астрология имени Руслан
Имя накладывает на своего носителя особый эмоциональный отпечаток. Но помимо общих черт, присущих людям с одним и тем же именем, влияние на характер человека оказывает и знак зодиака, под которым он родился. Вот чем отличаются носители имени Руслан, рождённые под разными знаками зодиака
Руслан-Овен:
Проницательный и дальновидный — всегда знает, как достичь своих целей.
Подробнее
Руслан-Телец:
Импульсивный и страстный — не боится рисковать ради своих убеждений.
Подробнее
Руслан-Близнецы:
Отзывчивый и эмоциональный — готов поддержать в трудную минуту любого близкого человека.
Подробнее
Руслан-Рак:
Решительный и настойчивый — не останавливается на достигнутом, всегда идет вперед.
Подробнее
Руслан-Лев:
Созерцательный и мечтательный — умеет наслаждаться простыми вещами и ценить мир вокруг себя.
Подробнее
Руслан-Дева:
Надежный и ответственный — всегда выполняет свои обязательства и не подводит людей.
Подробнее
Руслан-Весы:
Гибкий и адаптивный — легко приспосабливается к любой ситуации и не теряет своей силы.
Подробнее
Руслан-Скорпион:
Внимательный и заботливый — умеет слушать и понимать других, помогать им и давать советы.
Подробнее
Руслан-Стрелец:
Энергичный и активный — не умеет сидеть на месте, всегда ищет новые приключения и идеи.
Подробнее
Руслан-Козерог:
Уверенный и самоуверенный — знает свою ценность и умеет добиваться своих целей без страха.
Подробнее
Руслан-Водолей:
Духовный и глубокомысленный — умеет видеть красоту и смысл во всем, что его окружает.
Подробнее
Руслан-Рыбы:
Творческий и нестандартный — любит экспериментировать и искать новые решения проблем.
Подробнее
Тайна имени Руслана — характер, значение и судьба, происхождение и история
Тайна имени Руслана, особенности ее характера, секреты значения имени. Ее самые сильные особенности — щедрость, бережливость и дисциплина. Также у нее окружающие отмечают самокритичность и скромность. Цвет ее имени — Темно-красный, нумерологический символ — Девять, а материал — Лунный камень. Ведущее тотемное животное — Омар, а символические растения — Дуб и Олива. Давайте подробнее изучим тайны и значения имени Руслана.
Исследования тайны имени Русланы с изучением характера и потенциала личности развернулось в обширную статью. Материал содержит в себе данные из различных источников и исследований, от истории до тайн судьбы. Кроме всего прочего затрагивались и астрологические, нумерологические и духовные аспекты. Весь материал структурирован по пунктам, которые для вашего удобства распределены по раздельным категориям.
Происхождение и история, значение имени Руслана
Многие люди не задумываются, насколько у имени Русланы древняя история. Оно довольно распространено, и его носителей можно встретить в каждой стране мира. Большое количество исследователей сходится на мысли о его мифологическом происхождении. Части этого имени, а также его вариации, по некоторым свидетельствам — родом прямиком из античности. И большая часть истоков происхождения данного имени теряет свой след в недрах истории.
Формы и падежи, склонения имени Руслана
Падежи и формы имени — раздел, содержащий множество исключений и подводных камней. Так, иностранные имена содержат в себе множество исключений в правописании. Список форм и падежей имени Руслана находится в этой таблице.
Именительный | Руслана |
Родительный | Русланы |
Дательный | Руслане |
Винительный | Руслану |
Творительный | Русланой |
Предложный | о Руслане |
Характер Русланы
Общительность | |
Чуткость | |
Отзывчивость | |
Уважение | |
Доброта | |
Доброжелательность |
Трудолюбие | |
Добросовестность | |
Исполнительность | |
Дисциплина | |
Ответственность | |
Целеустремленность |
Скромность | |
Гордость | |
Самокритичность | |
Честность |
Бережливость | |
Аккуратность | |
Щедрость | |
Бескорыстие |
Характер Русланы наполнен такими чертами, как щедрость, бережливость и дисциплина. Кроме этого, отмечаются самокритичность и скромность. Эта комбинация черт характера достаточно редкая и весьма противоречива. Но для многих окружающих Русланы людей большая их часть — незаметна. Определенные черты характера в полной мере проявляются только в необычных обстоятельствах.
Нумерология — число имени Руслана
Применение нумерологии требует знания важных дат и чисел жизни человека. Нам пришлось полагаться только на числовую нумерологическую интерпретацию имени. Но все же мы выделили самое необходимое из имени Русланы в этой области. На основе этих данных мы сформировали картину наиболее выраженных личностных особенностей.
Число «9» — число отрицания и завершения цикла. Находясь под влиянием этого числа, Руслана старается навязать окружающей действительности свои правила игры и быть выше всех окружающих ее обстоятельств.
Именные растения и животные Русланы
Более глубокое понимание характера Русланы возможно при помощи изучения тотемных символов. Считается, что тотемные символы, которые принадлежат растениям, определяют, как человек относится к своему «Я». А тотемные символы животного мира — показывают нюансы его отношения к другим людям. Вне зависимости от того, планируете ли вы общаться с человеком или нет — понимание сильных сторон всегда важно.
Ведущее растение — Олива
Олива символизирует целеустремленность. Личности, которые славятся целеустремленностью, легко достигают своих целей. Руслана преодолевает любые жизненные сложности собственным усердием и рвением.
Тотемное дерево — Дуб
Дуб является символом мудрости и смышлености. Неторопливость в принятии решений — вот что окружающие отмечают у Русланы. Тщательно взвешивая всё «за» и «против». Руслана продумывает будущее на много шагов вперед. Эта особенность характера помогает ей достигать видимых успехов в жизненном пути.
Духовное дерево — Секвойя
Секвойя символизирует мудрость. Принятие мудрых решений требует жизненного опыта, неспешности, умения взвешивать все «за» и «против». А также — отрешенность от эмоционального влияния. Всё это — присуще Руслане в равной степени.
Ведущее животное — Омар
Омар — символ обаятельности. Руслана наделен весьма высоким уровнем харизматичности. Обаяние позволяет выстраивать прочные связи с окружающим миром, благодаря чему Руслана ощущает себя в обществе, словно рыба в воде.
Тотемное животное — Акула
Акула — символ авторитета. Находясь в коллективе, Руслана может взять на себя групповую ответственность за решения многих задач и общих целей. Это качество делает ее великолепным лидером коллектива.
Духовное животное — Креветка
Креветка — символ креативности. В своем окружении Руслана — генератор идей и необычных решений. Если для большинство человек задача кажется нерешаемой, а ситуация — безвыходной, то Руслана именно тот человек, который предложит необычное решение.
Цвет имени Русланы — Темно-красный
Темно-красный цвет — символ пунктуальности. Пунктуальность — отнюдь не умение делать всё «по графику». Руслана проявляет также и последовательность в рассуждениях, что положительно сказывается на принятии решений.
Камень имени Русланы — Лунный камень
Лунный камень — камень толерантности. Это необычный символ, присущий характеру Русланы. Толерантность помогает ей выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.
Характер и тайна имени Руслана — краткий итог
Личность Русланы отличается особой предрасположенностью к сочетанию ценных черт характера. Даже те особенности и проявления, которые люди считают отрицательными, могут играть хорошую роль в жизни человека. Отмечаем — анализы и исследования подобного рода — это исследование предрасположенностей носителя имени. Однако предрасположенности — не гарантия именно такого направления развития личности. И действительный портрет личности формируется за счет проживания человека в его родном окружении.
Об авторе – Восстановление языка для социальной справедливости
Перейти к содержимому
Меня зовут Руслана Вестерлунд. У меня есть степень магистра преподавания английского языка как иностранного в Черкасском университете, Украина (1995 г.), аспирантура по специальности «Вторые языки и культуры» в Университете Хэмлайн (2005 г.) и докторская степень по лидерству в сфере образования (2014 г.). Поскольку этот блог посвящен языкам, вот моя история как лингвиста.
Моя история как знатока языков началась не с того, что я начала учить английский, а с моего родного украинского языка. Я выросла двуязычной, но мое двуязычие не было таким «сексуальным», как его чаще всего изображали. Иногда вы говорите на двух языках по собственному выбору, а иногда вы говорите на двух языках по другим причинам. Украинцы были подвержены русскому языку по разным причинам: украинский и русский языки родственны, люди женятся и ладят. Однако советский режим стремился стереть самобытность каждой советской республики, и одним из способов сделать это было навязывание русского языка в качестве объединяющего. Идеология русского языка повлияла не только на разговорный язык, но и на системы письма. Системы письма азиатских языков были транслитерированы в кириллицу. Даже названия украинских городов и сел получили русское произношение и при транслитерации на латиницу последовали за русским произношением. Одним из примеров является Киев — большинство из вас знает его как Киев.
Я вырос в Центральной Украине, где мы говорили на суржике, смеси украинского и русского языков. Когда мы ходили в школу, нам приходилось говорить на литературном украинском языке, а дома мы говорили на суржике. При поездке в город приходилось переключаться на русский язык. Это не было двуязычием по выбору. Мы переключались между языками и диалектами, чтобы принадлежать, вписаться и получить доступ к любым властным структурам, доступным в обществе, только когда вы говорите определенным образом.
Переключение между языками повлияло на мою личность. Я никогда особо не гордился тем, что я украинец или говорю по-украински. Я был подростком. Мне нужно было приспособиться. Я не был уверенным лингвистом, которым я являюсь сейчас, чтобы оспаривать эти идеологии.
Язык — это огромное проявление нашей индивидуальности. На самом деле, это имело отношение к идентичности всей нашей нации: достойны ли мы быть своей нацией со своим языком? Если сейчас задуматься обо всем этом явлении, то это был явный случай маргинализации: язык нации был маргинализирован на своей собственной земле. В результате у меня развилось обостренное чувство справедливости по отношению к лингвистически маргинализированным людям во всем мире.
Мне посчастливилось быть преподавателем ESL, педагогом-педагогом, недавно я получил докторскую степень и продолжаю работать педагогом-педагогом и исследователем. В настоящее время я работаю в WIDA и продолжаю обучать учителей до и после работы в университетах Bethel и Hamline.
Многие из наших учащихся ELL так же относятся к своим языкам меньшинств, особенно если эти языки преследовались на их родине. Язык и сила всегда взаимосвязаны и имеют значение для преподавания ESL.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Руслана Лихциер | Полный текст выставки для Девина Т. Мэйса, Предложение вещей
Руслана Лихциер | Полный текст выставки для Девина Т. Мэйса, Предложение вещей
Есть объекты, как в случае с объектами, связанными с Девином Т. Мэйсом, которые возникают с присутствием, настаивающим на незавершенности. Без происхождения и без конца объекты — Свет, Вес, Пластик, Скамья — продолжают появляться в разных созвездиях. Временами их форма трансформируется, временами прекращается. И все же, независимо от последовательности присутствия(ий), они не накапливаются «около»; непокорные, у них нет субъекта. Объекты без субъекта, они неуправляемы. Беспредметные, они избегают своего состояния подчинения; они не в собственности (не путайте имя художника с собственностью). — настоящие, упрямые, они тоже уже в разгаре бегства. Отступая от белых кубов к разрушенным пейзажам ушедших городов, они дрейфуют в (не)становлении.
Это может показаться весьма эзотерическим, и это действительно так. Тем не менее, я намереваюсь писать как можно яснее, не о предметах Мэйса, а рядом с ними, как они появляются и исчезают. Он называет Вес. Он называет Свет. Он называет пластик. Важно отметить, что то, что он называет Светом, Весом и Пластичностью, и есть то самое. Называя, Мэйс переносит эту вещь в языке из ее общего места — это имя нарицательное — в единственное пространство; оно становится именем собственным и как таковое уникально. Языковой переход от общего к единственному сопровождается материальным переносом. Назвав его, Мэйс переносит его оттуда сюда. Часто это влечет за собой транспортировку в студию, а затем в пространство выставки, хотя иногда транспортировка будет на улицу, а иногда это может быть транспортировка оттуда туда; Вес также на уровне 73-го и Вудлона.
Двойной процесс наименования и транспортировки открывает пространство и пробелы в эпистеме объектов. Мерцая обыденным, то есть сакральным, предметы обрывают свой ранее заданный смысл и отходят от окружавшей их системы ценностей. Занимая двойное пространство общего и уникального, предметы дезавуируют логику капитализма. Это отрицание, это отношение к отрицанию открывает пространство сингулярности, которое является возможностью для иной формы отношений. Может быть интересно рассмотреть этот процесс как форму повторной эпистемологизации, становления известным как différance; о населении двух состояний, которые сводят на нет друг друга, но все же существуют.
В разговорах Мейс постоянно уклоняется от обсуждения объектов как созданных. Вместо этого объекты «вызываются в воображении». Это техническое определение. Будучи заколдованным с именованием, с предметами, которые не были созданы, Мейс совершает ритуал отрицания свойств собственности, или, другими словами, Мейс ритуально совершает отказ от собственности, от владения и от того, чтобы быть в собственности. «ничто не мое», — просто сказал бы Мейс). Это представление, ритуал, является элементом, как определяет его Мейс, «шаманской практики», то есть Мейс практикует шаманизм как и в искусстве. В более широком смысле эта практика, будучи шаманской, распространяется на то, как Мэйс практикует все остальное в жизни. Это канал, по которому объекты транспортируются от общего к единственному (и обратно к общему). Канал сформирован намерениями, которые в основном остаются невысказанными в дискурсе современного искусства; с установлением намерения, с присутствием, сдачей, с любовью. Все элементы духа; все основано на доверии («Я верю в доверие»).
Мэйс требует доверия в материальном плане, как художник, которому нужны холсты или бумага. Это доверие пронизано объектами, которые Мэйс вызывает в воображении, и тем, что исходит от зрителя, который должен чувствовать это присутствие, чтобы доверять объекту, или, возможно, наоборот. В любом случае, если кто-то не доверяет присутствию объекта, он рассеивается. Опять же, это не метафора. Скорее, это материальный и нематериальный эффект художественной практики.
Доверие — это то, что уводит объект от его отношения как вещи, которой можно владеть и торговать, актуализированное предложение, которое является не чем иным, как радикальным ходом со стороны Мэйса, особенно потому, что это делается в сфере искусства. Радикальным, поскольку именно доверие раскалывает сферу современного искусства, оперирующего на нейтрализованных капиталистических конструктах, то есть на неоспоримом, доверенном наборе убеждений. Материальная, а значит, и коммерческая сфера современного искусства требует доверия к гениальному творцу, уникальным объектам и армиям экспертов, расшифровывающих произведения и спекулирующих на их будущей стоимости. Отвергая этот набор убеждений, Мэйс вызывает в воображении присутствие объектов, которые отказываются от своих текущих свойств, отказываются от свойства собственности, отказываются от собственного.
[i]
«Кажется, что знание послужило моему выживанию» —
художник делает паузу, откашливается, поправляет, повторяет — «казалось бы, что знание было на службе для моего выживания».
– Девин Т. Мейс, Наглость , 2019.
Два года назад Мэйс выпустил Наглость в сотрудничестве со своим отцом, и я все утро смотрел его на Vimeo, перематывая на повторе. Мир, наша жизнь изменились так сильно, что фраза «мир так сильно изменился» является клише, и все же, я говорю это, поскольку разрыв фундаментален. Наблюдая, я приближаюсь к присутствию работы.
Последствия глобальных и национальных событий, произошедших между ноябрем 2019 года — временем выступления Мэйс — и октябрем 2021 года — моментом написания этого текста — слишком велики, чтобы их можно было выразить словами. И все же все еще бушующая пандемия COVID-19, унесшая жизни почти пяти миллионов человек; девять минут и двадцать девять секунд, в течение которых белый полицейский стоял коленом на шее Джорджа Флойда, убивая его на пленке, а затем локальные и глобальные волны фурора, протесты и беспорядки; Неудачный импичмент Трампа, выборы Байдена и Харриса, бунт 6 января; смерть судьи Верховного суда РБГ и возобновление борьбы за право на аборт; разрушительные лесные пожары в Австралии, повторяющиеся рекордные волны тепла и пожары в Северной Америке, ураган Ида; убийство президента Гаити Жовенеля Моиза, массовые гражданские беспорядки, сильное землетрясение на острове, а затем «кризис гаитянских мигрантов» на американо-мексиканской границе; взрыв в порту Бейрута, а затем этим летом отключилась электросеть Ливана; восстановление контроля талибов над Афганистаном после отступления США; война в Газе; Я мог бы продолжать. Кажется, что время стало двигаться быстрее, как будто оно ускорилось, и с этой новой скоростью сейсмические разрывы, вызванные происходящими мировыми событиями, посылают ударные волны на наши тела, и мы не успеваем исцелиться. Среди этой продолжающейся катастрофы была единственная смерть, которая разбила мое сердце, а также сердце Мэйс и многих других. Художник Грег Бэ скончался 19 июля., 2021. (Это не некролог на его смерть.) На видео на Vimeo Грег стоит в углу и смотрит на Мэйс. Его тонкие выражения и незначительные движения выражают глубокое внимание; обеспокоенный, удивленный, любопытный, он стоит там, одетый в свою сине-бежевую куртку. Куртка, которая сейчас находится на попечении Мэйс.
Как записать перерывы? И если я должен относиться к разрывам, то как я должен это делать? Как я могу относиться? К чему?
Выбранным каналом для сотрудничества между Мэйсом и его отцом Декстером был Фредрик Дуглас. Как вспоминал отец Мэйса, Девин попросил его «показать Дугласу». Приняв вызов, Декстер Т. Мейс решил поговорить на тему 19-го века.фотографические портреты чернокожих в X веке на фоне произведений Фредрика Дугласа и его подобий. В своей демонстрации Мейс мобилизовал «дерзость» — термин, используемый Дугласом для описания статуса человека вне его социального положения, как форму прошлого будущего. Наглость стало названием спектакля, а значит, и его концептуальной рамкой. Это позволило сделать вывод, что работа посвящена репрезентации. И все же ранний момент выступления говорит об обратном.
Представляя проект и его проводника, Фредрика Дугласа, Девин Т. Мейс говорит: «Меня не беспокоило, почему…», делая паузу на полуслове, художник останавливается, потирает лоб и смотрит вниз. Декстер Т. Мейс выходит на площадку, нежно касается локтя сына, садится на скамью . Затем Девин Т. Мэйс прочищает горло, но его голос продолжает слегка ломаться: «Я не беспокоился о том, как или почему я смогу заставить Дугласа понять…». — продолжает он, но снова делает паузу. В этот момент зрители вокруг Девина Т. Мэйса, среди которых много его друзей, кажется, забеспокоились, как будто хотят помочь ему, как будто это Девин ломается. Девин Т. Мэйс продолжает: «Я не беспокоился о том, как и почему я смогу объяснить Дугласу смысл в комнате, полной коробок Ньюпорта». Он снова останавливается, вытирает правый глаз, всхлипывает и продолжает: «Я хотел плакать, я хотел, чтобы мы попробовали».*
В то время как Декстер Т. Мэйс сосредоточился на представлении чернокожих, Девин Т. Мэйс снова и снова повторял, что он не заинтересован в том, чтобы «Дуглас имел смысл». Вместо этого, неоднократно прерывая свою речь, он вызывает крик. Почему Девин Т. Мейс переключает наше внимание с осмысления на плач?
Первичная сцена Фредерика Дугласа, сцена его возникновения, как она представлена в его биографическом произведении, заключена в крике тети Эстер, или, вернее, в ее крике. Фред Мотен много писал о повествовании Дугласа об этом зарождающемся насилии как о том, что стало основной сценой самовыражения черных. Мотен пишет: «Я начал считать, что содержание крика не просто нерепрезентативно, но скорее инстанцирует альтернативу репрезентации. Такое соображение ничуть не опустошает крик содержания. Он не делает такого жеста. Скорее, он ищет то, что содержит (и изливает) крик, и то, как это содержание передается — слишком ужасно и слишком красиво — в черном искусстве» (Фред Мотен, Black and Blur: согласие не быть единым существом, (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press), 2017, Preface, ix). В отличие от своего отца, Мейс настаивает на том, что непредставимо, даже если это настаивание делается в минорной ноте. Более того, слова Мотена проливают свет на то, как Мэйс настаивал на безразличии к тому, чтобы понять Дугласа. Отказываясь аргументировать, отказываясь объяснять, Мэйс исцеляет то, что не имеет смысла, то, что конституируется продолжающимся разрывом. Презентация непредставимого, демонстрация разрыва, отказ от связности — все это стало возможным только при радикальном принятии различия.