Россыпи родительской педагогики: В НЕМ И ЗОЛОТИСТЫЙ МЕД, И ЯДОВИТОЕ ЖАЛО. КАРМЕН СИЛЬВА.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Педагогические россыпи. | Материал по теме:
Педагогические россыпи.
Вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья, будьте всегда выше его, иначе вам будет худо: этот ребенок станет в глаза смеяться над вами. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро.
В.Г. Белинский.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Н.И.Пирогов
Чтобы учить другого, требуется больше ума, чем научиться самому.
М. Монтень
Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует, и в какой мере усвоил это.
М.Монтень
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, — он совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
Кто не может взять лаской, тот не возьмет строгостью.
А.П.Чехов
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев
Нужно самому много знать, чтобы научить других.
В.Г.Короленко
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность. Учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Н.А.Умов
Из наследия В.А.Сухомлинского
Что значит хороший учитель?
Хороший учитель — это прежде всего человек, который любит детей, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком…
Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый предмет…
Хороший учитель – это человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знаний науки о воспитании работать с детьми не возможно.
Хороший учитель – это человек, в совершенстве владеющий умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела…
Свободное время учителя – это корень, питающий ветви педагогического творчества.
Источником интеллектуального богатства коллектива является, прежде всего, индивидуальное чтение учителя. Настоящий педагог – книголюб.
Урок – это совместный труд детей и педагогов. Успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.
Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношений воспитанников в коллективе.
Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, — это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание.
Учить самовоспитанию неизмеримо труднее, чем организовывать воскресное пробуждение.
Слово учителя – ничем не заменимый инструмент на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу.
Я твердо убежден, что множество школьных конфликтов, нередко оканчиваются большой бедой, имеет своим источником неумения учителя говорить.
Сайт МБДОУ д/с №7 «Ивушка» г.Минеральные Воды
»
Консультативный пункт »
Рекомендации родителям о взаимоотношениях с ребёнком
ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ
Один день ребёнка в семье.
1.Исключите из повседневной жизни будильник — он вреден как детям, так и взрослым.
2.Будите ребёнка спокойно и ласково, пожелав ему доброго утра.
3.Приучайте ребёнка к утренней гигиене.
4.Совместная дорога в детский сад – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы.
5.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!» Лучше пожелайте ребёнку удачи, подбодрите.
6.Встречая детей из детского сада, прежде всего спросите: «Как дела?», «Что было интересного в детском саду?», «Как ты вёл себя?» и т. п.
7.В вечерние часы приобщайте ребёнка к совместному труду, найдите время поиграть с ним или просто поговорить о его делах.
8.Будьте внимательны к состоянию ребёнка, его настроению.
9.Уложите ребёнка спать вовремя, не забывая о сказке перед сном, песенке и ласковом поглаживании. Несмотря на неприятности, день должен закончиться миром, поэтому пожелайте ребёнку хорошего доброго сна.
А как складывается день у Вашего ребёнка?
Насколько он бывает удачным?
Какие изменения Вам хотелось бы внести в жизнь ребёнка?
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
«Мальчики и девочки»
1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.
2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.
3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.
5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.
7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.
СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ
Почему ребёнок лжёт?
— Из страха быть наказанным или униженным…
— Если чувствует себя отверженным(чтоб привлечь внимание к себе)
— Чтобы избежать насмешек…
— Чтобы отомстить родителям, которые, как ему кажется, его не любят…
— Подражает старшим (родителям, другим членам семьи) или сверстникам…
— Из-за чрезмерной опеки родителей, когда ребёнок болезненно воспринимает её проявления и протестует, обманывая взрослых…
— Если есть нарушения в развитии психики (неуправляемые и агрессивные дети лгут в 2. 5 раза чаще, чем остальные)
Не делайте поспешных выводов, не уяснив точной причины подобного поведения ребёнка.
СВОБОДНЫЙ РАЗГОВОР
Дурная привычка или болезнь?
i]Навязчивая привычка грызть ногти иногда действительно превращается в болезнь. Как правило, она сочетается с другими невротическими расстройствами.[/i]
Не надо: Одергивать ребёнка, наказывать его – это только усиливает психологический дискомфорт: ведь грызть ногти он начинает чаще всего именно в состоянии обиды, напряжения, тревоги.
Надо: Усилить уход за ногтями, избавить ребёнка от дурного примера, наладить правильный режим, увлечь ребёнка интересными играми, рисованием, конструированием, стараться, чтобы он больше бывал на свежем воздухе, занимался физкультурой и спортом.
ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.
— Дети не в тягость, а в радость. (Пословица)
— Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Уайльд)
— Если бы родители могли себе представить, как они надоедают своим детям (Б.Шоу)
— Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
— Многие детские годы – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я.Корчак)
— Что ты сам сделаешь для родителей своих , того же ожидай и себе от детей. (Питтак)
— У ребёнка своё особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.Ж.Руссо)
— Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами, учимся у них. (Я.Райнис)
— Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.
(В. Ключевский)
Согласен ли ты с этими высказываниями?
РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА.
Закончив следующие предложения, уважаемые родители, вы сможете ответить на вопрос: Кто я в глазах собственного ребёнка?
— Я словно птичка потому что…
— Я превращаюсь в тигра, когда…
— Я могу быть ветерком потому что…
— Я словно муравей, когда…
— Я – стакан воды…
— Я чувствую, что я кусочек таящего льда…
— Я — тропинка…
— Я – словно рыба…
-Я – макаронина…
— Я – чувствую, что я – скала…
ЗАПОВЕДИ
Как укладывать ребёнка спокойно спать?
1. Укладывать ребёнка в одно и то же время.
2.Создавать условия для постепенного перехода от игры ко сну «Кукла Настя уже хочет спать».
3.Создавать традиции, которые станут любимыми для детей(взаимно говорить «Спокойной ночи», спеть колыбельную, рассказать сказку или стишок…)
4.Исключать помехи при организации детского сна (излишний шум, темноту, конфликты взрослых).
5.Продумывать каждодневно для ребёнка «Радость завтрашнего бытия» — «Завтра опять в детском саду ты встретишься с друзьями» и т.д.
А как это делаете Вы, уважаемые папы и мамы? Ложится ли Ваш ребёнок спать спокойно?
РАЗБРОС МНЕНИЙ
«Если ребёнок боится темноты…»
Нужно ли наказывать ребёнка за страх и называть его «Трусишкой»
— Да, иначе он никогда не перестанет бояться…
— Ни в коем случае. От этих слов страх не пройдёт. Он может уйти в глубину, спрятаться, и ребёнок начнёт скрывать свою боязнь.
А каково Ваше мнение?. .
Страх темноты свойственен многим детям. Если ребёнок не хочет оставаться один в тёмной комнате, побудьте с ним, приласкайте, уговорите. Можно оставить открытой дверь в освещённую комнату или зажечь ночник.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ.
— Чем интересуется Ваш ребёнок…
— Какие у него вкусы и привычки…
— О чём мечтает…
— Какие книги любит…
— С кем дружит , враждует, просто общается…
— Где среди кого и как самоутверждается…
— Какую позицию занимает в детском саду, во дворе…
— Любит ли детский сад…
— Какое здоровье…
— Какие проблемы…
Зная это, вы можете правильно строить свои отношения с ребёнком.
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!
А как в вашей семье?
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире –
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель.
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно почему,
Я начал огрызаться?
Ваш ребёнок не убрал за собой игрушки, Как Вы поступите: уберёте сами, заставите его убирать, или поступите как — то иначе.
ПРИГЛАШАЕМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ.
Суждения шестилетних:
— Все папы и мамы любят своих детей, заботятся о них, а дети слушают их.
— Дети воспитывают мамы и бабушки, а папы только на работу ходят.
— Самый главный в доме – это Я!
— Папы всегда помогают мамам.
— Все мамы и папы всегда ссорятся.
— Взрослым вкусное не нужно, они не любят. Это я люблю. Я – ребёнок.
— Слушаться надо маму и папу. А бабушка – это так. Она должна меня слушаться!
— Уступите мне место, я маленький!
Проанализируйте приведённые детские высказывания и сделайте предложение о внутрисемейных отношениях и о месте ребёнка в семейном коллективе.
ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ — ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Причины лени.
Лень – физическая болезнь ребёнка (пассивность, малоподвижность, бездеятельность).
Лень – недостаток умственной пищи.
Лень – результат неумения познавать.
Лень – болезнь эмоций.
Лень – чрезмерная опека и возложение непосильных обязанностей
Лень – болезнь развития личности.
Надёжным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье, а также опора на прежние положительные поступки самого ребёнка, использование их в воспитании.
( С Юркевич из книги «Светлая радость познания»)
Уважаемые родители! Только выяснив истинную причину лени, вы можете правильно помочь своему ребёнку, опираясь на то положительное, что есть в нём.
ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Каким бы я хотел (а) видеть тебя, ОТЕЦ
Я хотел (а) бы, чтоб ты…
-… всегда был спокойным…
-… был заботливым внимательным…
-…всегда мог понять меня…
-…заниматься спортом…
-…больше играл со мной…
-… смотрел бы вместе со мной кино…
-… любил маму…, бабушку…
-… был таким, какой ты есть…
-… учил бы меня водить машину… конструировать…
-… любил меня…
-… был современным…
-… помогал дома маме…
-…был добрым и ласковым…
-… читал, ходил бы в кино, театр с нами…
(Из опроса детей старшего дошкольного возраста)
01. 06.2023
Родительская педагогика 101: Часть 1
В это беспрецедентное время обучения на дому есть ресурсы от учителей, школ, образовательных компаний и даже музеев. Семьи имеют доступ к материалам, но теперь должны решить, как наилучшим образом реализовать их для своих детей. Как педагог, который обучал детей в возрасте от 5 до 12 классов и во всех типах условий, от традиционных классных комнат до детского игрового дома, я хотел поделиться стратегиями, которые я нашел полезными. Мы надеемся, что это может быть полезно как для родителей, так и для педагогов, руководителей школ и округов, которые могут поделиться своими впечатлениями, чтобы помочь семьям справиться с потоком ресурсов и заданий, которые им предстоит выполнить. Parent Pedagogy 101 — это серия аналитических материалов, состоящая из нескольких частей, в которой основное внимание уделяется стратегиям, которые являются основой для отличного обучения, будь то дома или в школе. В этой серии мы обсудим методы постановки вопросов, нормализацию ошибок, включение времени ожидания и поддержание положительного результата, даже если вы не знаете ответа.
ЧАСТЬ 1 из нашей серии: НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЙТЕ ИХ.
«Готово!» — кричит из-за кухонного стола ваша первоклассница, заполняя лист из 30 вопросов по математике. Когда вы начинаете изучать ее ответы, вы видите, что № 1 неверен, № 2, № 4, № 6, № 8 и № 9.тоже ошибаются. Поток вопросов начинает течь в вашем мозгу. Что я должен делать? Это был обзор или новый материал? Сколько она должна была получить правильно? Могу ли я научить этому? Я сделал что-то не так? Должен ли я написать ее учителю? Как она так скучала?
Теперь, прежде чем вы возьмете красную ручку и на бумаге начнут скапливаться крестики, давайте на минутку остановимся и обсудим ряд вопросов, которые могут превратить проблемы домашнего обучения в возможности успешного обучения для всей семьи.
Одно из самых значительных изменений, которые я внес в свой класс за эти годы, заключалось не в использовании новых технологий или смене учебников, а в том, как я общался со своими учениками. Дело не в том, что это неважно; но принципиально мне не нужно было быть хранителем знаний в классе. Гораздо важнее было быть фасилитатором, который помогал учащимся находить связи между старыми и новыми темами и находить различные способы решения проблем. Итак, я взял на себя обязательство меньше говорить, больше задавать вопросов и не давать ответов.
Одно это изменение значительно улучшило успеваемость учащихся и помогло им понять, где они промахнулись, и мне не пришлось прямо указывать на это. Эти простые настройки могут сделать то же самое для вашей домашней учебной среды.
Начало работы:
Старайтесь не поддаваться на то, чтобы сообщить ребенку ответ, что делать дальше или как исправить ошибку. Получение правильного ответа важно, но не так важно, как мыслительный процесс. Если вы воздержитесь от быстрого ответа и вместо этого будете использовать вопросы, это позволит вашему ребенку позитивно усвоить материал. Это обучающая стратегия, позволяющая разделить владение знаниями с вашим ребенком, а не только вы.
ПОЧЕМУ , КАК и ЧТО — вот три ключевых слова , которые следует использовать при работе с ребенком . Вот несколько примеров вопросов, которые я чаще всего использовал со своими учениками:
- Как вы это сделали?
- Что ты имеешь в виду?
- Откуда ты это взял?
- Почему ты так поступил?
- Почему это сработало?
- Как еще ты мог это сделать?
- С чего ты это взял?
Как это работает:
Давайте посмотрим на этот пример из задания первого класса по разрядности (поймите, что две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц). В то время как общее количество соломинок верное, ребенок сделал распространенную ошибку в колонке десятков таблицы. Вместо того, чтобы перечислять количество связок по десять, указывается общее количество соломинок в связках по десяткам. Взрослая реакция может быть такой: «Здесь 3 десятка, а не 30 десятков». Это правда, но у ребенка нет возможности обнаружить ошибку и извлечь из нее урок. Вместо того, чтобы начинать с ответа, попробуйте начать с «Давайте вместе посмотрим на первый вопрос», а затем задайте такие вопросы, как:
- Как вы пришли к числу десятков и единиц?
- Сколько групп соломинок вы видите? Сколько соломинок в каждой группе? Итак, сколько групп десятков существует?
Вы также можете использовать другие утверждения и вопросы, чтобы помочь обучению. Вот несколько примеров:
- Расскажите мне больше.
- Можем ли мы подумать об этом по-другому?
- Ты близко. Давайте попробуем еще раз.
- Вы уверены в этом?
Посмотрите это в действии:
Вот короткий ролик, в котором мои бывшие 11-классники используют друг с другом эти техники вопросов. Пока Итан и Бретт помогают своим одноклассникам, слушайте ответы на следующие вопросы:
С каким треугольником вы работаете?
Сторона, угол, сторона?
Можем ли мы пропустить здесь целую область? Или есть место, где они все связаны?
Что это значит, когда у вас есть сторона, сторона, угол?
youtube.com/embed/s_A8MC3MaPk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Поймать себя, прежде чем дать ответ, может быть непросто, и для этого требуется практика. Пока это не стало для меня естественным, я приклеивал стикеры с вопросом «ПОЧЕМУ?» написанные на них по всему классу, чтобы напомнить мне и моим ученикам о том, что в первую очередь нужно расспрашивать друг друга. Не бойтесь делать то же самое на кухне, в офисе или там, где учится ваш ребенок. Важно отметить, что некоторые учащиеся не привыкли к таким вопросам. Если ваш ребенок борется или расстраивается (или вы тоже можете быть), найдите минутку. Напомните им, что, задавая вопросы, вы хвалите их образ мышления. Вы хотите знать и понимать, как они получили свой ответ. Вы учитесь у них.
Вовлекая ребенка в процесс выявления и последующего исправления ошибки, этот процесс становится рутиной, а ошибки становятся неотъемлемой частью обучения.
Присоединяйтесь к нам на следующей неделе для Выделите ошибки, Буквально. Найдите хайлайтер!
Келли Зункевич — учитель, удостоенный национальной награды, с десятилетним педагогическим стажем. Она проникает в мысли преподавателей и студентов и понимает, что делает преподавание успешным.
Образовательные программы для родителей – Информационный портал по благополучию детей
Образовательные программы для родителей направлены на совершенствование родительских практик и поведения, таких как разработка и применение методов позитивной дисциплины, изучение соответствующих возрасту навыков и этапов развития ребенка, поощрение позитивной игры и взаимодействия между родителями и детей, а также поиск и доступ к общественным службам и поддержке. Следующие программы и ресурсы оказались полезными для поддержки родителей и укрепления родительских навыков.
- Обучение родителей для семей, занимающихся защитой детей
- Ресурсы для обучения родителей
- Государственные и местные примеры
Программа ACT-Raising Safe Kids (ACT-RSK)
Описывает программу ACT/Parents Raising Safe Kids, которая направлена на обучение родителей и опекунов тому, как создавать ранние условия для защиты детей от насилия и жестокого обращения.
Фонд «Меняющийся детский мир»
Предлагает Международную программу развития детей и родителей (ICDP), основанную на фактических данных программу воспитания, которая обеспечивает обучение и поддержку родителей.
Круг безопасности
Увеличивает взаимодействие между родителями и детьми и родительскую осведомленность для повышения безопасности привязанности между родителями и детьми.
Невероятные годы
Описывает основанную на исследованиях программу снижения детской агрессии и проблем с поведением, а также повышения социальной компетентности дома и в школе.
Воспитание как раз вовремя
Совместная система расширения
Предоставляет семьям информацию, основанную на исследованиях, в информационных бюллетенях и информационных бюллетенях, а также связывает родителей с соответствующими возрасту ресурсами и советами экспертов.
Программы заботливого воспитания
Описывает семейную программу, в которой участвуют как родители, так и дети, уделяя особое внимание формированию положительного отношения к себе и другим. Несколько программ ориентированы на определенные возрастные группы и расовые группы населения.
Программа Parenting Inside Out®
Основное внимание уделяется программе Parenting Inside Out, основанной на фактических данных программе обучения навыкам воспитания детей, разработанной для родителей, участвующих в уголовном правосудии, в том числе для родителей, находящихся в тюрьме, и родителей, условно-досрочно освобожденных. Программа доказала свое влияние на снижение рецидивизма и преступного поведения при одновременном улучшении семейных отношений и навыков воспитания детей.
Родители как учителя
«Родители как учителя» – это международная программа обучения родителей в раннем возрасте и поддержки семьи, призванная улучшить развитие ребенка и его успеваемость в школе посредством обучения родителей, доступного для всех семей. Программа оценивается как хорошо поддерживаемая практика Информационным центром по предотвращению болезней Title IV-E.