Разное

Родительские собрания в старшей группе темы: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Родительское собрание в старшей группе «Нарисуй то – не знаю что, или игры на развитие творческого воображения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104» общеразвивающего вида г. Сыктывкара

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Нарисуй то – не знаю что, или игры на развитие творческого воображения»

Подготовила: Смагина Марина Ивановна – воспитатель, руководитель изобразительной деятельности МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара

Аудитория: Родители и дети старшей группы

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации изобразительной деятельности в условиях семьи. Познакомить родителей с оригинальными играми на развитие творческого воображения для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Формирование у родителей способности понимать ценность развития детского художественного творчества, воображения.

Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребёнка.

Обогащать знания родителей о материалах для художественного творчества.

Формировать позитивное отношение детей и взрослых друг к другу.

Популяризировать страничку воспитателя – руководителя изобразительной деятельности Смагиной М.И. на сайте МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара (практическое пособие «Играй, рисуй»).

Оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук, колонки. Мультимедийные презентации: «Нарисуй то – не знаю что, или Игры на развитие творческого воображения», «Чудеса волшебницы Осени». Материалы для игр: баночки с жидкой краской, пипетки, коктейльные трубочки; перьевая ручка, кисти, краски, ватные палочки, поролоновые штампики; цветная бумага, ножницы. Материалы для совместного рисования взрослых с детьми: маркеры и фломастеры, листы разного формата. Буклеты — памятки «Чудесные превращения или нетрадиционные способы рисования, как средство развития творческих способностей детей».

Повестка собрания:

 Роль воображения в развитии творческой личности ребёнка.

Игры на развитие творческого воображения.

Условия успешного взаимодействия с ребёнком.

Нарисуй то – не знаю что (творческое задание: взрослые и дети).

Представление странички воспитателя – руководителя изобразительной деятельности Смагиной М.И. на сайте МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара (практическое пособие «Играй, рисуй»).

Чем мы только не рисуем или игры с чудесными превращениями (презентация «Чудеса волшебницы Осени»).

Подведение итогов.

Ход собрания.

(Дети находятся с помощником воспитателя, родители в зале за столами)

Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я с вами поиграю. Да, да, я не оговорилась – именно поиграю.

Установка на успех.

Какой сегодня замечательный вечер, подарите свою добрую, красивую улыбку друг другу (улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева). От ваших добрых улыбок вечер стал действительно добрым. Пусть эта встреча подарит вам хорошие воспоминания.

Сообщение темы родительского собрания.

(На экране слайд с изображением старой обшарпанной стены)

Посмотрите внимательно на картинку. Что подсказывает вам ваше воображение?

(Слайды с вариантами старых стен дорисованных художниками)

Французский философ Жан Дюбуффе говорил «Обратите внимание на пятна старых стен, на их узоры и крапинки, и вы увидите пейзажи, сражения, странные головы и фигуры, причудливые одежды и тысячу других вещей, которые наш ум выхватывает из всего этого смешения».

А можно ли развить в детях воображение?

Как?

Какими средствами?

Собственно, этому и посвящена наша с вами встреча сегодня.

Роль воображения в развитии творческой личности ребёнка.

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве особенно активно и полнее всего реализуется в играх, рисовании, сочинительстве сказок и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите почему? На этот вопрос я отвечу стихотворением Э. В. Рью «Коробка с красками»:

Кобальт, и зелень, и ультрамарин,

Смуглая охра и яркий кармин…

Хочешь, невиданных птиц и зверей я нарисую?

– Рисуй поскорей!

– Правда же, лев получился красивый

– С алым хвостом, с изумрудною гривой?

Жёлтый пингвин и лиловая серна. Нравится?

– Всё это схвачено, верно.

Ну, а теперь снова краски смешай

И нарисуй мне неведомый край,

Солнце, Луну и на мокрой дороге,

Двух человечков на единороге.

Под рукой наших детей возникают синие деревья, красные горы, невиданные животные. Детям не хватает жизненного опыта, но они интуитивно отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём.

Для развития художественно – творческих способностей необходимо дать волю фантазии ребёнка. Игры для развития творческого воображения будут здесь весьма кстати.

Вероятно, вы слышали о такой формуле гениальности: интеллект, умноженный на воображение. То, что дети смогут вообразить, станет их жизненным потенциалом. Развивая воображение детей, используя при этом увлекательные игры, вы поможете воплотить в жизнь все их мечты!

Игры на развитие творческого воображения.

Вот несколько идей для ваших игр на развитие воображения у детей.

«Живые кляксы» (техника «Кляксография»)

Эта игра даёт возможность создавать необычные образы из бесформенных пятен – клякс.

Перед вами разложены материалы: баночки с жидкой краской, пипетки, коктейльные трубочки и лист бумаги.
Пипеткой капните на лист бумаги жидкую краску (тушь).
Затем подуйте в трубочку на кляксу, раздувая её в разных направлениях.

Поразмышляйте, на что клякса может быть похожа?

Дорисуйте изображение. Можете выбрать материал для рисования: перьевая ручка, кисти, краски, ватные палочки, поролоновые штампики.

«Цветные кляксы» (обрезки цветной бумаги)

Эта игра побуждает ребенка создавать законченные образы из «непонятных» изображений.
Вырежьте из цветной бумаги “кляксы” разных форм, сейчас на бумаге попробуйте разложить кляксы.

Придумайте, что это может быть?
Затем, дома, приготовьте бумагу и клей и предложите ребёнку самому склеить из этих «клякс» одно изображение. Поразмышляйте вместе, на что они могут быть похожи?
В конце игры обязательно решите, на что похоже.

Оформите в рамку или, сначала, дорисуйте изображение.

«Несуществующее животное» (метод комбинаторных игр)

Игра научит ваших детей очень важному навыку — комбинированию. Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное.
Приготовьте клей и бумагу.

Склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.
Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше его творческий потенциал. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.

Дайте краски, разноцветные фломастеры и предложите нарисовать существо, сделав его фантастическим, необычным. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

«Путешествие на облаках» (метод комбинаторных игр)

На что похожи облака? (Слайд «Облака»)

Эта игра побуждает ребёнка видеть в слабо оформленном, но многозначном материале образы предметов. Отличной тренировкой перед этой игрой послужит наблюдение за настоящими облаками и попытка увидеть в них уже известные вашему ребенку образы. Или нарисуйте на белом листе силуэты каких-либо образов, вырежьте их и предложите игру «На что похожи облака». Ребенок должен назвать как можно больше вариантов, на что похожи эти облака.

«Три красочки» (техника «Монотипия»)

Какие ассоциации возникают у вас глядя на эти красочные пятна?

(Слайд «Монотипия»)

(Слайд — игра «Три красочки»)

Эта игра всегда вызывает восторг у детей любого возраста и побуждает их видеть образ в рисунке.
Дайте ребёнку большой лист бумаги сложенный пополам и три краски.
Пусть он постепенно заполнит красками половинку листа.

Сложить лист пополам, прижать, открыть.

Придумать: на что же похож рисунок?

Дорисовать рисунок. Обязательно оформите картину и подпишите ее.

Данные чудесные игры великолепно развивают творческие способности детей, что поможет им в учёбе, и в будущей карьере.

Условия успешного взаимодействия с ребёнком.

Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей и воображения ребёнка?

Обратившиеся к проблеме помощи взрослых развитию детского творчества российские психологи рекомендуют:

Первые шаги в искусстве – момент ответственный. Поэтому вы – взрослые должны быть всегда рядом, чтобы вовремя дать подсказку или совет. Иначе в случае неудачи ребёнок утратит к изобразительной деятельности всякий интерес. К тому же вместе творить веселее. Обучение нужно строить не на простом показе, а на тесном сотрудничестве с ребёнком, которое нужно суметь обратить в игру для раскрепощения детской фантазии, например, придумайте сказку.

(Смагина М.И. «Сказка про кисточку и старую зубную щётку» — техника «Набрызг»).

Ребёнок в игре должен испытывать радость. Важно использовать принцип постепенности (сначала более простые задания-игры, далее с усложнением: набрызг, комбинаторный метод)

Чтобы усталость не успевала ослабить и вытеснить интерес, работу не нужно затягивать. Но если ребёнка не оторвать от бумаги и красок, постарайтесь предохранить его от переутомления и соблюсти режим, незаметно переключив его внимание. Недопустимо не дать ребёнку закончить начатый рисунок.

Если ребёнок сам бросает работу на полпути, его нежелание продолжать объясняется либо непониманием сути дела, либо возникшими трудностями, либо как раз усталостью. Станьте ему соответственно, или советчиком, или помощником, или соавтором его произведения, чтобы работа была завершена.

Если какой-то приём работы ребёнку уже надоел, покажите новый, предложите иное решение темы (техника «Цветной граттаж» – темы: Морское царство, Огни ночного города или Таинственный мир космоса)

Важно помнить, что любит, чем дорожит, к чему стремится каждый конкретный ребёнок, чтобы увлечь его творчеством. Попробуйте сами стать на позицию ученика: пусть ребёнок научит вас тому, что сам хорошо умеет.

Сюжеты детских работ не должны подвергаться критическому разбору. Любые из них следует принимать безоговорочно, тем самым воодушевляя ребёнка на создание новых.

Творческое задание.

(Дети приглашаются в зал)

Уважаемые взрослые! Я приглашаю вас, вместе с детьми поиграть с материалами для рисования. Пригласим к нам детей.

Тема «Нарисуй то – не знаю что» (Совместная работа на одном листе, нужно прийти к общему результату – по методу В. И. Вислоушкина)

Игра на одном листе, поделённом на две половинки линией. Работа парами (взрослый – ребёнок).

Нарисовать любую линию от середины листа (каждый рисует на своей половине листа, поменяться местами).

Нарисовать любую фигуру, любой формы (поменяться).

Дорисовать деталь, или геометрическую фигуру (поменяться местами).

Игра «На что похоже?»

Если видим образ, дорисовываем детали к этому образу.

Вместе дорисовываем картину.

Выставка работ.

Обсуждение.

Эти и другие творческие игры по рисованию вы сможете найти на сайте нашего детского сада – страницы специалистов – руководитель ИЗО – «Играй, рисуй» (доступ по ссылке: http://madou104.ru/igray-risuy-netraditsionnyye-tekhniki-risovaniya).

(Вывести на экран страничку руководителя изобразительной деятельности – Смагиной Марины Ивановны)

Подведение итогов.

Уважаемые родители! А закончить нашу встречу я хочу показом презентации «Чудеса волшебницы осени» или чем и как мы только не рисуем — обзор игровых занятий в изостудии «Радость».

(Просмотр презентации)

Надеюсь, что эти игры заинтересуют не только ваших детей, но и вас – взрослых. Вам, так же как и детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах.

Дорогие взрослые, от вас зависит многое. Важно, чтобы дети испытывали от игр с материалами для рисования радость, поэтому внимательный и терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего ребёнка в новые весёлые игры, – непременное условие успеха.

Обсуждение (высказывания родителей о мероприятии, вопросы родителей).

Попрошу всех сейчас выйти сюда и встать в круг. Возьмите мой смайлик и, передавая его из рук в руки, скажите, что вы хотите сказать о нашей встрече и что хотите пожелать друг другу после сегодняшней игры.

И я хочу поблагодарить вас ребята, за то, что вы дружные. А вам, уважаемые родители, хочу пожелать испытать много радости в общении с вашими детьми!

В начале встречи вы подарили друг другу и мне улыбки, а я, в свою очередь, хочу вам подарить эти буклетики на память о нашей встрече.

(Раздать буклеты «Чудесные превращения или нетрадиционные способы рисования, как средство развития творческих способностей детей»)

​​​​​​​

Игры на развитие творческого воображения (слайды к собранию)
PPTX / 9.1 Мб
Чудеса волшебницы Осени- презентация
PPTX / 28.1 Мб
«Играй, рисуй» практическое пособие Смагина М.И.
PDF / 6.03 Мб

​​​​​​​
Сказка- Кисточка и старая зубная щётка
DOCX / 14.64 Кб
Буклет «Чудесные превращения или нетр. способы рисования»
PDF / 520.09 Кб

Источники:

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

Топалова Е.П. «Художники с пелёнок» Как развить художественные способности у детей. – М.: Айрис-Пресс, 2004 г.

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Практическое приложение. – Я.: Академия развития, 2004 г.

Корзова М.А. «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи» Работа с родителями. Доступ по ссылке: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/651103/

Смагина М. И. «Играй, рисуй» Нетрадиционные техники рисования. Доступ по ссылке: http://madou104.ru/igray-risuy-netraditsionnyye-tekhniki-risovaniya


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Как улучшить родительские собрания

В зависимости от размера вашей школы родители могут быть приглашены в кампус в течение дня на родительские собрания или родительский вечер. Небольшие школы, как правило, чаще открывают свои двери для родительских презентаций от учителей, таких как вечер грамотности, вечер математики, кофе для родителей и т. д. У учителей есть длинный список элементов подготовки к родительскому вечеру, например, простое украшение комнаты, обмен образцами студенческих работать, правильно произнося имена родителей и, самое главное, не выглядеть перед родителями некомпетентным. Не менее важно сделать вечер осмысленным и информативным для семей, избегая лишнего шума.

Др. Роберт Эванс и Майкл Томпсон в своей книге 2021 года « Надежды и страхи: работа с сегодняшними независимыми родителями родителей » предлагают учителям обратиться к страхам и беспокойствам родителей во время презентации. Учителя могут помочь родителям предсказать, что будет в новом классе. Например: «Возможно, вы слышали, что количество домашних заданий значительно увеличивается с третьего по четвертый класс. (Пауза для кивания головой и утвердительного бормотания.) Могу заверить вас, что мы направляем наших новоиспеченных четвероклассников, обучая их организационным навыкам, которые помогут им справляться со своей рабочей нагрузкой. Мы также предлагаем помощь с домашними заданиями после уроков для учащихся, у которых есть дополнительные вопросы». В этом примере вы не отрицаете, что рабочая нагрузка увеличивается, но вы успокаиваете родителей, беспокоящихся о том, справится ли их ребенок. Не уклоняйтесь от реальных вещей, которые родители хотят услышать.

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБЗОРОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Скорее всего, один или два родителя обратятся к вам непосредственно во время «Родительской ночи», чтобы спросить об успеваемости их ребенка (даже если «Родительская ночь» начинается всего через две недели учебного года).

Это случалось со мной каждый год, когда я был в классе. Каждый. Одинокий. Год.

Я подумал, что будет вежливо ответить на их вопросы об успеваемости их ребенка. Выстраивалась очередь ожидающих родителей, поэтому я торопился с ответом, чтобы попытаться добраться до всех, прежде чем им нужно будет посетить следующего учителя. Это было несправедливо ни по отношению к родителям, ни по отношению ко мне. Теперь я вежливо говорю родителям, которым нужна индивидуальная обратная связь, что я был бы рад подробно поговорить с ними в другое время. «Здорово, что в этом году Оливия учится в моем классе. Что касается ее прогресса, не могли бы вы прислать мне электронное письмо? Мы можем продолжить этот разговор, когда я смогу посвятить больше времени». Подобный ответ подтверждает, что вы знаете, кто их ребенок, что он вам нравится и что вы настолько его уважаете, что хотите посвятить время подробному разговору. В большинстве случаев родители не отвечают по электронной почте. Вероятно, они довольны встречей с вами и знанием того, что вы знаете их ребенка.

BETTER КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ

Встреча с родителями один на один очень отличается от выступления на родительском вечере. Фокус смещается с вас, как учителя, и исключительно на обсуждаемого ученика. Конференция перешла к двустороннему диалогу, а не к односторонней доставке информации. Родители хотят узнать вас как учителя своего ребенка («Как двустороннее общение может повысить вовлеченность родителей», 2018 г.).

Обложка предоставлена ​​издателем

Они также хотят чувствовать себя комфортно, потому что их ребенок находится на попечении воспитателя, который искренне заботится о них. Эта забота передается через построение отношений и добрую честность в отношении успехов их ребенка. Когда родитель приходит на встречу с учителем, важно отметить, что родитель может нервничать. Они могут быть обеспокоены тем, как их ребенок успевает в школе по сравнению с другими учениками. Доброжелательная честность означает делиться объективными наблюдениями о своем ребенке, а также признавать его сильные стороны. «Эвелин имеет естественную склонность к лидерству. Это лидерство проявляется в ее групповой работе с одноклассниками. Она также недавно повела группу своих друзей бежать по коридору. Ее попросили написать размышления о проблемах безопасности при беге в школьных коридорах. Мы хотим развивать ее лидерские качества, а также помогать ей принимать решения, обеспечивающие безопасность сообщества. Каким вы видите лидерство Эвелин дома?» Это начало разговора говорит родителю, что вы видите его ребенка — хорошего и не очень. Он также раскрывает объективно наблюдаемое поведение и последующие последствия этого поведения. Учитель сообщает, что школа работает ВМЕСТЕ с родителями и детьми, чтобы способствовать просоциальному поведению. Затем учитель заканчивает вопросом, который предлагает родителю поделиться своим мнением о своем ребенке с домашней точки зрения.

Бывают случаи, когда, как бы учитель ни старался поддерживать двустороннюю дискуссию, он просто не находит поддержки у родителей. Когда родитель приходит на собрание и ему нечего сообщить, потому что ученик оправдывает ожидания, может быть трудно придумать, что сказать. В таких ситуациях я полагаюсь на общий совет, который может помочь на неопределенных родительских собраниях: «Если вы не знаете, что делать, делайте то, что знаете». Что мы хорошо знаем, как преподаватели, так это то, как слушать. Пусть родители говорят первыми. Действительно слушайте, что они ценят и чего боятся. Отвечайте на их комментарии с сочувствием и предложениями, которые вы считаете уместными. Если умение слушать не является вашей сильной стороной, ознакомьтесь с выступлением Селесты Хедли на TED Talk «10 способов улучшить беседу» 9.0005 (2012). Ее десятый совет сосредоточен на том, чтобы слушать конкретно.

Почему мы не слушаем друг друга? Во-первых, мы лучше поговорим. Когда я говорю, я контролирую ситуацию. Я не должен слышать ничего, что мне неинтересно. Я в центре внимания. Я могу укрепить свою личность. Но есть и другая причина: мы отвлекаемся… И слушайте, я знаю, нужны усилия и энергия, чтобы на самом деле обратить внимание на кого-то, но если вы не можете этого сделать, вы не участвуете в разговоре. Вы просто два человека, выкрикивающих едва связанные между собой предложения в одном и том же месте.

Внимательно выслушав родителей, вы можете обнаружить, что у ученика, который, кажется, оправдывает все ожидания в школе, есть больше проблем, которые нужно решить, чем вы думали раньше.

Еще один профессиональный совет, предложенный Элли Кэрролл в статье Edutopia 2021 года «4 способа упростить родительские собрания с учителями», заключается в том, чтобы предоставить работу учащихся для просмотра родителями. Кэрролл пишет: Предоставление аутентичной работы на конференциях показывает следующее: 1. Вы выполняете работу на баллов. 2. Соответствует ли восприятие родителем уровня усилий своего ребенка тому, что представляет собой ученик действительно делает. Многие учителя добиваются успеха, когда учащиеся выбирают запись в своей тетради для закладки или другое задание или контрольную работу, которыми они гордятся. Это всегда вызывает улыбку на лицах родителей, дети могут немного покрасоваться, и вам не нужно что-то искать. Это беспроигрышный вариант!

Если артефакты студенческой работы неприменимы или недоступны, попросите каждого учащегося заполнить семестровый бланк для размышлений, которым вы можете поделиться с родителями.

© 2023 by Crystal Frommert выдержки из книги  Когда звонить родителям — не ваше призвание: Руководство для учителя по общению с родителями. Используется с разрешения издателя Road to Awesome, LLC.

Семейные собрания – Сила совместной работыThe Center for Parenting Education

В сегодняшнем лихорадочном темпе жизни как родителей, так и детей семей редко находят время, чтобы сесть вместе и принять обдуманное решение о том, как семья будет жить. функция. В результате родители часто быстро и диктаторски строят планы, не задумываясь и не советуясь с другими членами семьи.

Проведение собраний всей семьей — отличный способ вовлечь всех в процесс принятия решений. Думая о таких встречах, большинство людей представляют себе ситуации, связанные со стрессом, проблемами, дисциплиной и борьбой.

Эти проблемы, безусловно, могут быть решены, но собрания также могут использоваться семьями как средство принятия решений о том, как проводить время вместе, а также для предотвращения возникновения проблем.

Например, с приближением лета распорядок учебного года растворяется, и семьям часто приходится принимать множество решений, чтобы приспособиться к ухудшению структуры жизни детей. Что дети должны делать весь день, каждый день? Какие виды семейных мероприятий будут запланированы? Найдут ли старшие дети работу? Список можно продолжать и продолжать.

 

Если вы раньше не проводили семейных собраний, организовать их в то время, когда вы не пытаетесь решить проблему, будет проще; все будут более расслаблены, а ваши дети, скорее всего, с большим энтузиазмом примут участие. Тогда в будущем, когда вам нужно будет решить проблему, семейное собрание станет привычным форматом.

Независимо от того, какие вопросы вы решаете, вы будете использовать одни и те же основные принципы для проведения семейного собрания.

  • Самое главное помнить, что уважение является краеугольным камнем эффективных и продуктивных совещаний

  • Слушайте всех и ободряйте друг друга. Когда к детям относятся как к важным членам семьи, чьи идеи ценятся, они чувствуют себя способными помочь решить проблему. Они чувствуют себя хорошо, и их отношения с вами могут укрепиться.

  • Если вы регулярно проводите семейные собрания, ваша роль на начальном этапе будет заключаться в непредвзятом руководстве. Со временем вы можете решить повернуть управление. Пригласите всех членов вашей семьи, которых беспокоит или затрагивает конкретный вопрос, высказать свое мнение.

Создание конструктивной атмосферы

Ваши встречи могут стать более продуктивными, если вы:

  • включите закуски .
  • используйте вводное действие , которое подчеркивает положительные семейные события или достижения или поддерживает отдельных членов семьи, например:
    • «Одна вещь, которая мне нравится в нашей семье, это . . ».
    • «Сегодня я сделал одну хорошую вещь. . ».
  • задать повестку дня чтобы все знали о чем пойдет речь.
  • установить основные правила , например:
    • без перерывов
    • без прописей
    • всех слушают
    • уважать мнение друг друга
    • каждый может внести свой вклад

 

Если целью встречи является обсуждение конкретной проблемы, полезно использовать следующие предписанные шаги:

  • Решите, кто замешан . Скажите им, какой вопрос вы хотели бы обсудить и почему.

  • Сократите семейное собрание – с маленькими детьми собрание не должно длиться более 15 минут.

  • Пусть каждый выскажет свою точку зрения на ситуацию без перерыва и без осуждения. Обойдите стол и дайте каждому возможность высказаться. Если один человек, даже родитель, имеет тенденцию монополизировать обсуждение, вы можете установить заранее определенный лимит времени для каждого выступающего.

  • Спросите у каждого человека предложения по устранению проблемы или решению проблемы, опять же без перерывов.

  • Запишите предложения . Обсудите предложения и рассмотрите их осуществимость. Выбирайте решения, которые всем кажутся справедливыми и разумными. Если консенсус не достигнут, это может быть возможностью научить навыкам компромисса и переговоров.

  • Разработать план действий; составьте список, кто, что и когда будет делать. Вы даже можете попросить всех подписать соглашение, чтобы придать важность процессу, а затем опубликовать его в качестве напоминания.

  • В конце сеанса назначьте дату повторной встречи, чтобы оценить, как работает ваш план . Во время этого времени проверки создавайте позитивную перспективу, признавая прогресс, даже если необходимо внести коррективы.

 

Улучшение коммуникации, близости и ответственности

Семейные встречи могут помочь вам, вашим детям и вашим родителям стать ближе и общаться более четко.

Участвуя в групповом принятии решений и решении проблем, дети считают себя ответственными за создание хорошей семейной жизни и с большей вероятностью будут чувствовать себя важной частью своей семьи.

Участие в этом процессе посылает сигнал о том, что совместное времяпрепровождение и уважение друг к другу являются приоритетами в вашей семье.
 

Навыки обучения

Навыки, которым дети учатся на семейных встречах, такие как компромисс, сотрудничество и открытость к идеям других людей, помогут им эффективно общаться в других аспектах своей жизни.

Несмотря на то, что вы, как родитель, устанавливаете границы допустимого, каждый может внести свой вклад. Дети учатся анализировать ситуации, предлагать решения и оценивать результаты под руководством, поддержкой и моделированием со стороны вас и старших братьев и сестер.

Когда дети начинают считать себя способными находить решения проблем, они будут подходить к другим ситуациям с таким же устойчивым мышлением.
 

Устраивая регулярные встречи дома, вы можете укрепить свою семью как единое целое и своих детей как личность!

 

Одри Крисберг, сертифицированный педагог по воспитанию детей

 

____________________________________________________________

 
Для получения дополнительной информации о проведении семейных собраний ознакомьтесь со следующей книгой. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *