Разное

Родительские собрания в доу: Родительское собрание в группе детского сада: правила и особенности проведения

Сайт МБДОУ детского сада № 21

Версия для слабовидящих

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Как проводить родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в детском саду необходимо проводить 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, который будет заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами и решать все возникающие проблемы. На собрании родителей из одной группы присутствие старшего педагога по воспитательной работе и заведующей детским садом желательно, но не обязательно.

Инструкция

1 Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать родителям о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

2 Оба воспитателя, работающие в данной группе, должны совместно подготовиться к проведению родительского собрания. Необходимо написать план проведения и попросить заведующую детским садом и старшего педагога по воспитательной работе присутствовать на собрание, особенно если будет обсуждение общих тем, которые касаются всего детского дошкольного учреждения.

3 В начале собрания необходимо кратко рассказать об успехах детей о новых навыках и способностях, которые дети приобрели. Рассказать о том кто из детей особенно преуспел в развивающих занятиях, а кому еще нужно немного поработать. Объяснить какие занятия необходимо проводить в домашних условиях тем более, если собрание проводится в подготовительной группе. Ничего плохого о ребенке не говорят в присутствие всех родителей. Если нужно обсудить какую либо личную тему, родителя ребенка просят остаться после собрания.

4 Если на собрании присутствует представитель администрации детского сада, то поднимаются общие детсадовские темы. Например, о ремонте или благоустройстве детской площадки.

5 Выступает председатель родительского комитета. Решаются бытовые и хозяйственные вопросы. Определяются нужды, на которые необходимо собрать деньги и общим собранием решается, в каком количестве и когда это будет сделано.

6 Если собрание предшествует, какому-то празднику или знаменательному событию в группе, то решаются проблемы, которые могут возникнуть при проведении данных мероприятий и о помощи которую могут оказать родители при проведении торжеств.

7 В общем, на родительском собрании решаются все темы, касающиеся воспитательного процесса и хозяйственно–бытовой деятельности данного учреждения.

 

Старший воспитатель

Богданович Е.А.

 

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Июнь
  • 2019 Июль
  • 2019 Август
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Май
  • 2022 Июнь
  • 2022 Август
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь

Copyright MyCorp © 2023
Сделать бесплатный сайт с uCoz

Формы родительских собраний

Формы родительских собраний


Родительское собрание — это одна из форм работы с родителями. Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит от контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? В статье приводятся различные формы родительских собраний.



Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное-работа со взрослыми».


Общение с родителями — большое искусство, необходимая составляющая успешной работы педагогов. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание , чтобы оно не было повинностью для родителей?


Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.


Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и дома. Главным предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ученика.


Можно выделить следующие формы родительских собраний:


1. Собрание – беседа.


Один из вариантов толкования слова «беседа» — это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.


Беседа – это традиционная форма проведения родительских собраний. Беседа имеет огромное значение в воспитательном плане. Беседу лучше всего использовать в профилактических целях, предупреждая возможные конфликтные ситуации. Хороша беседа для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми и между родителями и педагогами. Собрание – беседа помогает создать доверительную атмосферу, выявить проблемные точки взаимоотношений. Структура такого собрания, как правило, состоит из краткого выступления учителя, диалога учителя и родителей и подведение итогов.


2. Собрание дискуссия.


Толкование слова «дискуссия» — обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.


Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей.  В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.


Собрание – дискуссия позволяет родителям участвовать в обсуждении важнейших проблем воспитания и образования детей, способствуя формированию умения анализировать проблему с разных точек зрения. Дискуссия начинается после вступительного слова учителя или другого специалиста, в котором обозначается обсуждаемая тема. Как правило, после окончания дискуссии заслушивают мнение экспертов для того, чтобы проанализировать высказанные в процессе дискуссии разные точки зрения, и только затем подводит итоги собрания.


3. Круглый стол.


Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.


4. Собрание – конференция.


Собрание  — конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.


Особенностью собрания-конференции является то, что она принимает определённые решения и может определять комплекс мероприятий по выполнению решений.


На родительских собраниях-конференциях чаще всего обсуждаются проблемы общества, активными членами которого станут учащиеся. Это могут быть проблемы пьянства и наркотиков, сексуального воспитания в семье, проблемы религии в обществе и её роли в воспитании подрастающего поколения и другие.


Родительские конференции должны готовиться основательно, с обязательным привлечением участников конференции. Предварительно можно провести социологические или психологические исследования по проблеме конференции и их анализ, а затем использовать результаты исследований при проведении конференции. Родители, как активные участники конференций, могут тоже подготовить анализ проблемы с позиций собственного опыта.


5. Пресс-конференция.


Пресс-конференция – это официально созываемое собрание представителей прессы: печати, радио, телевидения для сообщения какой-либо информации или ответов на вопросы. Почему бы не организовать встречу редколлегии школьной газеты, школьного радио-альбома с участием в присутствии родителей для подготовки выпусков школьных новостей? Или не взять интервью силами школьной «прессы» у специалистов, интересующих родителей?


6. Собрание-семинар (семинар-практикум)


Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической»  работы с родителями. Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.


7. Собрание-тренинг.


Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы  эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.


8. Собрание организационно — деятельностная игра.


Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.


9. Педагогическая мастерская.


Мастерская – это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» — учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.


10. Собрание-конкурс.


Название такого родительского собрания говорит, что на нём будет организованно соревнование кого или чего-либо, например, отцов, идей, или работ, или семейных достижений с целью выявления лучших участников. На родительском собрании целесообразно послушать рассказы о том, как таких успехов удалось добиться. Конечно, при проведении конкурса работает жюри и выбирает победителей. Например, можно провести конкурс «Папа, мама, я — читающая семья», в процессе которого родители познакомятся с опытом семейного воспитания у ребёнка интереса к чтению.


11.Собрание-презентация.


Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.


12. Устный журнал.


Журнал – это, всем известно, периодическое издание в виде книжки, содержащее произведения разных авторов, научные статьи, заметки, юмор, тесты, иллюстрации, полезные советы и многое другое. На родительском собрании можно «перелистывать» странички устного журнала, который готовится заранее или непосредственно в процессе собрания. Здесь у учителя, родителей и учащихся есть поле для творчества.


13. Вечер вопросов  и ответов.


Вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.


14. Родительский ринг


Ринг – площадка для бокса, поэтому и родительское собрание в форме ринга – своего рода состязание. Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.


15. Интеллектуальный марафон.


Марафон подразумевает какую-либо продолжительную деятельность. Учитывая это, родительское собрание в форме интеллектуального марафона можно планировать в том случае, если проблема, обсуждаемая на родительское собрание, требует достаточно длительного обсуждения, и если у учителя есть достаточный запас информации для этого обсуждения. Интеллектуальный марафон требует серьёзной подготовки.


16. Ток-шоу.


Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.


17. Гостиная


Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут  проводиться 2-3 раза в год.


18. Кафе.


Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.


19. Собрание в письменной форме.


Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.


20. Родительское собрание на дому.


Форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может общая тема, но касается она только одной семьи.


Поделиться с друзьями

Неблагополучная семья как фактор психологического и нравственного развития дошкольникаПамятки родителям

Собрание по IEP и родительское собрание с учителями

Если у вашего ребенка есть IEP, может возникнуть путаница, если собрание IEP и являются родительским собранием. Может показаться, что оба покрывают одну и ту же почву.

Но причины каждой встречи разные. Люди, которые приходят на встречу, разные. И разговоры сосредоточены на различных аспектах образования вашего ребенка. Вот различия между собраниями IEP и родительскими собраниями.

  Собрание IEP Конференция родителей с учителями
Цель ,

. Встреча IEP также может быть проведена для определения права на получение специального образования.

Чтобы обсудить академические и социальные успехи вашего ребенка в школе.

Как долго

Это зависит от того, что обсуждается. Встреча может длиться 30 минут, а может длиться час и более.

Школы обычно выделяют от 10 до 20 минут на родительское собрание.

Какие учащиеся

Учащиеся с IEP или учащиеся, проходящие оценку для специального образования.

Все студенты.

Кто посещает

Школа вашего ребенка должна приглашать вас на каждое собрание IEP. Также необходимо присутствие еще нескольких человек:

  • Учитель(и) общего образования вашего ребенка
  • Учитель специального образования или куратор
  • Кто-то из школьного округа, который может утвердить ресурсы плана IEP
  • Другие поставщики услуг, которые работают с вашим ребенком
  • Специалист, который может переводить результаты оценки (если есть оценки для обсуждения)
  • Ваш ребенок, в зависимости от возраста и от того, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок посещал

Вместе это команда IEP.

Вы и учитель вашего ребенка будете присутствовать на родительском собрании. Также может быть второй учитель или администратор.

Некоторые школы также переходят на конференции под руководством учащихся. Так что ваш ребенок может пойти с вами. В зависимости от того, что обсуждается, ваш ребенок может присутствовать на конференции полностью или частично.

Когда они происходят

Федеральный закон требует, чтобы школы проводили ежегодные собрания IEP. Но вы можете запросить встречу IEP в любое время. Учитель специального образования или куратор IEP также могут попросить об этом.

Эти конференции продолжаются до тех пор, пока у вашего ребенка есть IEP.

Как правило, школы проводят одно родительское собрание осенью и другое весной. В некоторых школах оно проводится одновременно с собранием по IEP для учащихся с IEP.

Однако вы можете попросить о встрече с учителем в любое время. Это важно сделать, если у вас есть опасения по поводу вашего ребенка или если вам нужно обсудить какие-либо конкретные вопросы.

Встречи родителей с учителями продолжаются до окончания средней школы.

Что обсуждается

Это зависит от цели собрания по IEP.

Например, если ваш ребенок не достигает ожидаемого прогресса в достижении целей IEP, вы объясните, почему. Вы также расскажете о том, что нужно изменить. Если вашего ребенка недавно оценивали, команда расскажет о результатах и ​​рекомендациях.

На ежегодном собрании IEP команда расскажет о том, каких успехов ваш ребенок добился за последний год. Вы также обсудите, как следует скорректировать цели, услуги и поддержку IEP на следующий год.

Многие родительские собрания проходят по установленной программе. Учитель предоставляет основную информацию о результатах тестов и делится образцами работ. Затем учитель делится своими наблюдениями об учебе и общественной жизни вашего ребенка со сверстниками.

Может быть полезно использовать рабочий лист родительского собрания, чтобы убедиться, что вы ответили на все вопросы, которые у вас могут возникнуть. Вы даже можете заранее отправить электронное письмо о своих проблемах. Это важно, так как время может быть ограничено.

Понимание разницы между собранием IEP и родительским собранием поможет вам максимально эффективно использовать оба собрания. Узнайте, как говорить с учителями о различиях в обучении и мышлении, а также о том, как расшифровывать комментарии учителей. И посмотрите видео с советами по IEP от двух мам, которые делятся тем, что им хотелось бы знать раньше о собраниях по IEP.

Изучите связанные темы

  • Школьная поддержка

    Похожие темы

    • Школьная поддержка

    Расскажите нам, что вас интересует

    Об авторе

    Об авторе

    Аманда Морин — автор книги «Все руководство для родителей по специальному образованию» и бывший руководитель отдела идейного лидерства в Understood . Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

    Отзыв от

    Отзыв от

    Дженн Осен-Фосс, MAT, является инструктором, поддерживающим учителей в использовании дифференцированного обучения, вмешательств и совместного планирования.

    Как извлечь максимальную пользу из встреч родителей и учителей

    Независимо от того, проходит ли обучение в виртуальной или классной обстановке, встречи родителей и учителей могут помочь установить общие образовательные цели для подростков. Иногда у родителей и учителей очень разные стандарты или показатели успеха, объясняет Мэрин Даус, M.A.Ed., Ed.D. кандидат и учитель, сертифицированный Национальным советом.

    «У меня были родители, которые настаивали на том, чтобы их ребенок переписывал все свое задание до тех пор, пока он не сделает его идеально», — сказал Даузе, опытный учитель средней и средней школы, соавтор 10 ключей к расширению возможностей учеников: раскрытие героя в каждом ученике.  «Я сказал им: «Нет». Они умножали время его домашней работы на четыре и пять часов».

    Информация об ожиданиях учителей побудила родителей скорректировать свои личные требования, что предоставило ученику больше времени для работы над другими заданиями и участия в других мероприятиях. Это также дало Даузе возможность наладить отношения с семьей.

    Каждое родительское собрание, включая виртуальные родительские собрания, — это возможность продуктивно обсудить, как помочь ребенку полностью реализовать свой потенциал. Но чтобы максимально использовать эти встречи, может потребоваться заранее подумать о том, какая информация обеспечит наиболее точную оценку академической успеваемости учащегося и какие шаги могут предпринять учителя и родители, чтобы лучше поддержать ребенка. Teach.com попросил экспертов в области образования поделиться советами для родителей и учителей о том, как максимально эффективно использовать конференции.

    Чтобы обеспечить лучшие результаты в интересах развития ребенка, подготовка является ключевой задачей для конференций родителей и учителей и любых родительских собраний. Эти встречи часто бывают краткими, поэтому взрослым заинтересованным сторонам полезно эффективно использовать время и решать проблемы, прояснять любую путаницу и уходить с конкретными ответами. Чтобы добиться этого, вот несколько полезных советов:

    Список дел родительского собрания с учителями: 

    • Планируйте заранее.  Определите, что вам нужно знать.
    • Составьте список вопросов.  Просмотрите их и расставьте приоритеты.
    • Определение целей.  Узнайте, чего учитель ждет от вашего ребенка и почему.
    • Слушайте учителя. Сосредоточьтесь на ответах и ​​будьте готовы к дальнейшим действиям.
    • Поиск домашних стратегий.  Запросите советы о том, как улучшить обучение дома.
    • Планируйте регулярные обновления.  Составьте график регулярной обратной связи об успехах вашего ребенка.
    • Получить ответы.  Перед уходом просмотрите исходный список вопросов.

    Луз Сантана, содиректор Института правильных вопросов, работает с педагогами, чтобы наладить партнерские отношения с семьями. В выпуске «Заметки из рюкзака: подкаст PTA» она отметила, что многие родители избегают конференций с учителями, потому что не знают, какой вопрос задать.

    «Правильный вопрос — это вопрос, который вы хотите задать в зависимости от того, что хотите узнать», — сказала Сантана. Простые вопросы, например: «Как дела у моего ребенка?» потребуются последующие действия для раскрытия подробной информации, добавила она.

    Не существует строгих указаний относительно вопросов, которые следует задавать на родительских собраниях, но вот рекомендации, которые могут помочь облегчить беседу:

    Для родителей: вопросы, которые следует задавать на родительских собраниях

    Ожидания

    • Чему мой ребенок должен научиться в вашем классе?
    • Как определяются оценки?
    • Как вы измеряете прогресс?
    • Когда можно ожидать отчеты о проделанной работе?

    Успеваемость

    • Что мой ребенок делает хорошо в вашем классе?
    • С чем у моего ребенка проблемы в классе?
    • Какие проблемы есть у моего ребенка в этих областях?
    • Что я могу сделать, чтобы поддержать вашу инструкцию?

    Социальный/поведенческий

    • Как бы вы описали поведение моего ребенка в классе?
    • Как мой ребенок ладит с одноклассниками?
    • Сколько времени мой ребенок посещает занятия?
    • Есть ли возможность улучшить свое поведение?

    Для родителей детей с особыми потребностями:

    • У вас есть вопросы об особых потребностях моего ребенка?
    • Как вы думаете, понимает ли мой ребенок свои сильные и слабые стороны?
    • Повлияли ли особые потребности моего ребенка на отношение к нему окружающих?
    • Нужны ли моему ребенку дополнительные удобства во время занятий?

    Для родителей, использующих английский как второй язык:

    • Понимает ли мой ребенок задания по чтению и письму?
    • Нужен ли моему ребенку репетитор ESL? Где они могут получить помощь?
    • Влиял ли языковой барьер моего ребенка на то, как другие относятся к нему?
    • Как мой ребенок может улучшить навыки чтения и письма вне школы?

    Объяснения важны, поэтому родители должны убедиться, что они задают достаточно открытых вопросов, чтобы получить подробные ответы. По словам Сантаны, закрытые вопросы могут быть полезны при формулировании следующего вопроса, который должен предоставить больше информации. Например, если родители спрашивают, сдает ли их ребенок домашнее задание вовремя, а учитель говорит «Нет», родители могут задать дополнительные вопросы: «Как вы назначаете домашнее задание, чтобы я мог проверять его ежедневно или еженедельно и следить за тем, чтобы мой ребенок выполнять свои задания?» или «Есть ли какая-то закономерность в том, что домашняя работа не выполняется?»

    Если родители чувствуют себя неловко из-за родительских собраний с учителями, Сантана предлагает им найти другие способы общения с учителем их ребенка. Например: запланируйте телефонный звонок, используйте посредника в школе, если им это удобнее, и используйте технологии для виртуального общения или обмена электронными сообщениями.

    «Если родитель каким-то образом задает вопрос учителю, это способ привлечь его или ее к ответственности», — сказала она.

    При встрече с родителями, особенно в первый раз, учителя должны вступать в разговор без каких-либо предубеждений, сказала Кандра Моррис, M. S. ред. и автор Почему каждому ребенку нужна деревня для академической успеваемости.  Они должны «всегда предполагать позитивные намерения — что родители желают своему ребенку самого лучшего, так же как вы хотите, чтобы их ребенок преуспел», — сказал Моррис.

    Подготовка во время этих собраний так же важна для учителей, как и для родителей.

    Список дел на конференцию родителей и учителей: 

    • Определите повестку дня.  Заранее отправьте родителям список тем для обсуждения.
    • Будьте готовы. Сделай домашнее задание и узнай о ребенке все, что сможешь.
    • Будьте приветливы.  Сядьте за стол с родителями, чтобы вы встретились на равных.
    • Поддерживать три Ps . Будьте вежливы, позитивны и профессиональны, чтобы задать тон встречи.
    • Определите, что ожидается.  Работайте вместе, чтобы ставить перед учащимся общие цели.
    • Слушайте родителей. Сосредоточьтесь на ответах и ​​будьте готовы к дальнейшим действиям.
    • Планируйте регулярные обновления.  Запланируйте регулярную обратную связь об успеваемости учащегося.
    • Установите лимит времени.  Предотвратите застревание в непродуктивном цикле обсуждения.

    Все дети отличаются друг от друга, и для учащихся с особыми потребностями учителям необходимо соответствующим образом скорректировать процессы. В таких случаях, по словам Даузе, учителя должны связаться с родителями в начале учебного года, чтобы обсудить ожидания, выразить готовность к сотрудничеству и попросить совета. Она предложила использовать чуткий подход к встречам с родителями учащихся с особыми потребностями и обязательно подчеркивать важные достижения в течение года.

    «Я не могу не подчеркнуть, насколько важно сосредоточиться на позитиве. Прогресс есть прогресс», — сказал Моррис. Также может быть полезно включить других учителей или помощников, которые обеспечивают поддержку особых потребностей учащегося в рамках индивидуальной образовательной программы или IEP.

    Для семей, которые используют английский как второй язык, общение может быть сложным, но не невозможным. Моррис предлагает использовать услуги переводчика школьной системы и, возможно, планировать встречи вне установленных дат и времени конференции, чтобы все могли присутствовать.

    «Я думаю, что очень важно сделать все возможное, чтобы обеспечить им необходимую поддержку, — сказал Моррис.

    Если в школе нет переводчика, приемлемой альтернативой может стать технология. Услуги перевода по телефону могут быть вариантом, но если это недоступно, Даузе сказал, используйте приложения для перевода. В крайнем случае она сказала, что можно использовать Google Translate.

    Во время пандемии может потребоваться проведение родительских собраний с учителями по видеосвязи, а также по электронной почте или другим платформам обмена сообщениями. И в некоторых случаях переход на эти платформы может фактически увеличить объем общения между родителями и педагогами. Один из способов предоставлять согласованные обновления без постоянного подключения для учителей — отправлять сообщения в установленный день доставки.

    Также есть несколько вариантов доставки. Например, некоторым учителям может нравиться разрабатывать и оформлять еженедельный информационный бюллетень для родителей. Простота использования является важным фактором, поэтому текстовый инструмент, специально разработанный для учителей, может работать так же хорошо. А когда родители или опекуны не так хорошо знакомы с технологиями, телефонные звонки могут быть лучшим способом общения, даже если их приходится делать реже.

    «Что бы это ни было, выбери что-нибудь легкое, что не причиняет страданий. В идеале это должно занять у вас пять минут», — сказал Даузе.

    Способ предоставления обновлений также может иметь значение. Некоторые предложения Даузе и Морриса о том, как сообщать новости об успеваемости учащегося, включают:

    • Открыть с положительной пометкой.  Отметьте, чего учащийся достиг и чего ему следует ожидать в течение учебного года.
    • Воспринимайте вызов как возможность для роста. Предоставьте возможные средства для решения проблем, такие как материалы для макияжа или альтернативные уроки.
    • Будьте гибкими. Поймите, что и учащиеся, и их родители переживают кризис, и возникнут непредвиденные проблемы.
    • Вовлеките учащегося в обсуждение. В частности, когда у учащихся возникают проблемы, предоставление им возможности участвовать может дать им свободу действий в поиске решения.
    • Обеспечьте возможность для последующего наблюдения.  Вместо того, чтобы просто получать отзывы, родители должны иметь возможность отвечать и обсуждать образование своего ребенка.

    Независимо от условий регулярное общение между родителями и учителями важно, потому что не должно быть никаких сюрпризов между взрослыми, заинтересованными в образовании ребенка.

    «Не позволяйте родительским собраниям быть единственным разом, когда вы общаетесь с родителями, — сказал Моррис. «Обратитесь к родителям, чтобы каждая точка соприкосновения была сосредоточена не только на учебе. Покажите, что вы на самом деле развиваете позитивные отношения, которые поддерживают ребенка во всем».

    Ресурсы для родителей

    The Center for Family Engagement: центр Национального родительского комитета, предлагающий полезные видеоролики, подкасты и исследовательскую информацию.

    Начало разговора с учителями вашего ребенка, понятно: советы по поднятию таких тем, как школьные услуги, поведенческие проблемы и методы обучения.

    Руководство для родителей по достижению успеха в учебе (PDF, 1,2 МБ), Национальный родительский комитет: предложения для обсуждения с учителями успеваемости детей.

    Встречи родителей и учителей: стратегии для директоров школ, учителей и родителей (PDF, 578 КБ), Глобальный исследовательский проект по вопросам семьи: руководство по пяти принципам конференций: протяни руку, подними, укрепи, взаимодействуй и переосмысли.

    Ресурсы общественного образования PreK-12: ресурсы для родителей, Американская федерация учителей: публикации с информацией о переходе в детский сад, советы на английском и испанском языках и навигация по школьной системе.

    Стратегии для родителей и учителей, борющихся с COVID-19Стресс, Корпорация Карнеги в Нью-Йорке: центральный сайт с аудио дискуссиями о том, как справиться с пандемией, информацией о карточках-подсказках для родителей, планировщиком повседневных дел и индексом благополучия.

    Ресурсы для учителей

    Лучшие приложения и веб-сайты для обмена сообщениями для учащихся, учителей и родителей, Common Sense Education: информация о приложениях и веб-сайтах, которые учителя могут использовать для облегчения общения с родителями и учащимися о заданиях и отчетах о проделанной работе, а также о конференциях. , экскурсии и волонтерские возможности.

    «Проводить родительские собрания с учителями как БОСС!», «Основное образование: профессиональные хитрости для учителей».

    «Как обучать родителей, которые преподают дома», Edutopia: советы о том, как донести до родителей, как следует преподносить и понимать предмет, включая последовательность уроков.

    «Как провести конференцию родителей и учителей», TeachHUB!: больше информации о подготовке к встречам с родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *