Разное

Родительские собрания темы в доу: Темы общих родительских собраний в ДОУ

Содержание

Родительские собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, а также между самими родителями. Это своеобразная форма обратной связи, возможность обсудить предстоящие планы обучения и воспитания детей в детском саду и поговорить об индивидуальных особенностях развития детей. На родительские собрания воспитатели приглашают и узких специалистов: логопедов, психологов, методистов, врачей. Они в доступной форме разъясняют родителям, какие трудности могут быть в физическом, личностном, психологическом и эмоциональном развитии у детей определенного возраста и как дома необходимо себя вести, чтобы их преодолеть. Далее поговорим о том, как грамотно подготовить и провести родительское собрание в детском саду.

 

 

 

Составляем темы родительских собраний в детском саду на год

 

На протяжении каждого учебного года в группах детского сада обычно проводят два-три родительских собрания по плану. Иногда бывает необходимость провести внеочередное дополнительное родительское собрание, в том случае, если в детском саду произошло какое-либо неординарное событие и его необходимо обсудить с родителями. Когда детей готовят к выпуску, так же может понадобиться дополнительная встреча воспитателя группы с родителями, чтобы обсудить все нюансы этого мероприятия.

Основные темы родительских собраний в детском саду на год связаны с особенностями протекания учебного года.

 

  1. Первое родительское собрание обычно проводится в сентябре. На нем воспитатель знакомится с родителями, если ранее они не были знакомы, и обсуждает перспективный план работы на год. На этом собрании избирается родительский комитет, который на протяжении учебного года будет помогать воспитателю решать все проблемы в группе. Также на первое родительское собрание в детском саду обычно приглашают методиста и психолога. Они рассказывают об особенностях развития детей соответствующей возрастной группы и дают советы, как родителям заниматься дома с детьми для закрепления материала, как их воспитывать в домашней обстановке.
  2. Следующее родительское собрание в детском саду проводится в середине года. Как правило, это период острых респираторных вирусных инфекций, поэтому на этом собрании обязательно обсуждаются вопросы здорового образа жизни: как детей закалять, как защищать от вирусных респираторных заболеваний. На такое родительское собрание моет быть приглашен врач, чтобы он более компетентно ответил на вопросы о здоровье детей. Так же обсуждаются промежуточные образовательные результаты, темп развития детей, возникающие трудности.
  3. Заключительное — итоговое родительское собрание в ДОУ в конце года проходит весной, поскольку именно тогда, как и у школьников, заканчивается учебный год у дошколят. На нем обсуждаются достигнутые результаты. На встречу с родителями можно пригласить логопеда или психолога. Они расскажут, как можно в домашних условиях подготовить детей к школе.

 

 

 

Выбираем форму проведения родительского собрания в детском саду

 

Форма проведения родительского собрания в детском саду выбирается в зависимости от цели и задач встречи, профессионализма воспитателя и особенностей его взаимодействия с родителями. Если обсуждаются серьезные наболевшие вопросы, то родительское собрание можно провести в форме обсуждения этого вопроса. Если педагогу не хватает квалификации, то на первых порах, он может применять традиционную форму проведения собраний и вставлять в него элементы нетрадиционных родительских собраний. Это позволит ему постепенно оттачивать педагогическое мастерство. Если родители при знакомстве ведут себя сдержанно, трудно идут на контакт с педагогом или друг с другом, правильное применение элементов нетрадиционных форм родительских собраний поможет раскрепостить их.

 

 

Традиционные формы родительских собраний в детском саду

 

Традиционные формы родительских собраний представляют собой встречу, на которой есть основной докладчик – воспитатель и несколько содокладчиков, узкие специалисты детского сада или представители родительского комитета. Также воспитатель может провести анкетирование или небольшое совместное с родителями обсуждение какого-либо вопроса из жизни детского коллектива.

 

 

Нетрадиционные формы родительских собраний в детском саду

 

Очень полезно проводить встречи с родителями в более непринужденной обстановке. Для этого следует использовать нетрадиционные формы родительских собраний. Такие формы направлены на установление неформального контакта с родителями, проходят в виде чаепитий, включают сюжетные игры. Также популярны собрания, на котором и родители и дети присутствуют вместе. Родители также могут принять участие в подготовке и проведении утренников в детском саду. Нетрадиционные формы родительских собраний в детском саду позволяют родителям лучше узнать своих детей, так как они видят их в непривычной обстановке.

 

 

 

Советы и рекомендации по проведению родительских собраний в детском саду

 

1. Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Еще лучше, если каждый родитель получит личное приглашение на родительское собрание.

2. К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться. Написать план, подготовить наглядные и информационные материалы, распечатать необходимое количество анкет для родителей.

3. Необходимо согласовать с  другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку.

4. Начинать родительское собрание всегда надо с информации об успехах детей, рассказать, что они научились делать. Нельзя в коллективе родителей обсуждать проблемы отдельного ребенка. Для этого попросите этих родителей остаться после собрания.

 

Обогащение родителей педагогическими знаниями и опытом – вот основная задача любого родительского собрания в детском саду. Воспитатели и узкие специалисты детского сада должны помочь родителям научиться понимать потребности ребенка. Продуманная и хорошо организованная работа с родителями будет способствовать более успешному достижению результатов учебно-воспитательной работы в детском саду.

 


 

Родительское собрание в детском саду

 

 

Темы родительских собраний в детском саду: самые волнующие вопросы

Темы родительских собраний в детском саду могут быть самыми разными. Но для того чтобы беседы были интересными для всех и продуктивными, следует заранее выделить ряд конкретных вопросов, которые будут обсуждаться на встрече, составить некий сценарий и следовать ему. Если информация, которой вы желаете поделиться с родителями малышей, излагается последовательно и логично, родительское собрание превратится для них из «времени, которое нужно отсидеть в детсаду» в по-настоящему полезное времяпрепровождение. Итак, какие темы родительских собраний в детском саду на данный момент являются самыми актуальными?

Подготовка к школе

Несмотря на то, что в самом садике малыши узнают много нового, воспитатели помогают им научиться что-то делать своими руками, объясняют азы чтения, счёта и письма, следует понимать, что подготовка ребёнка к школе зависит также и от стараний родителей. Все малыши развиваются индивидуально и то, что у одного получается освоить всего за пару дней, другой может пытаться сделать неделями. Темы родительских собраний в детском саду, посвященные данным вопросам, предполагают проведение лекции о том, как помочь ребенку в игровой и интересной для него форме овладеть нужными навыками, заинтересовать его в обучении и подготовить к соблюдению строгой дисциплины.

Здоровый образ жизни

Многие родители, к сожалению, недостаточно следят за тем, насколько здоровый образ жизни ведут их малыши. А между тем, правильное питание, регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и полноценный сон просто необходимы растущему организму. Такие темы родительских собраний в детском саду позволяют взрослым лучше узнать малышей, понять, что им нужно для гармоничного развития (в первую очередь – физического), поддержания иммунитета и укрепления всех органов и систем. Также достаточно интересными и поучительными являются лекции, посвященные теме закаливания.

Детская психология

Это достаточно популярные темы родительских собраний в детском саду. Взрослея, люди совсем забывают о том, что такое быть маленьким, что в детстве по-настоящему важно, что для малышей интересно и что может обидеть их. А между тем всё это крайне важно для того, чтобы между родителями и детьми устанавливался тесный эмоциональный контакт, чтобы мамы и папы знали, как мягко указать ребёнку на его ошибки, научить чему-то, наказать, если тот сознательно совершил какой-то проступок и, в конце концов, просто мотивировать учиться. Также это важно для тех семей, которые желают помочь своему чаду наладить отношения с ровесниками, найти общие темы для разговора и игры. Знания о возможных конфликтных ситуациях и способах их решения также будут чрезвычайно полезными.

Творчество и хобби

Помимо всего перечисленного, темы собраний в детском саду могут включать в себя мини-тренинги, на которых родители узнают о разнообразных интересных занятиях и увлечениях, которые помогут детям расширить свой кругозор и получить новые ценные навыки. К примеру, это может быть занятие, посвящённое теме оригами, плетению из бисера или созданию красивых аппликаций. Все эти, простые на наш взгляд, вещи помогают ребёнку развивать фантазию, а также получать множество умений, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Так сложилось, что на жизнь каждой семьи сильно влияет детский сад. Темы родительских собраний, придуманные с умом, помогут сблизиться воспитателям, мамочкам и папам, лучше узнать друг друга и сделать слаженными свои действия, цель которых – развитие сильной, уверенной в себе, талантливой и эрудированной личности.

Когда ваш ребенок проваливает родительское собрание

Бон и

Джадсон Краудер
прибыли на родительское собрание своей 8-летней дочери Кейт прошлой весной в надежде обсудить неприятные дразнилки на детской площадке.

Они провели 20-минутную встречу, слушая рассказ Кейт о том, чем она занималась в первом классе. В то время как г-же Краудер нравилось наблюдать за Кейт, присутствие ребенка на родительском собрании может быть неловким: «Очень трудно обсуждать социальные проблемы, когда ваш ребенок сидит прямо здесь», — говорит она. Она и ее муж дождались более позднего мероприятия в школе Хьюстона, чтобы рассказать о проблеме с игровой площадкой учителю Кейт, который быстро ее решил.

Кейт Краудер (справа), которой на этом фото 7 лет, прошлой весной вела родительское собрание в своей школе в Хьюстоне вместе со своими родителями, Джадсоном и Бон Краудер, изображенными здесь со своим младшим ребенком Джоном Хантером, 3 года.

Фото:

Бон Краудер

Некоторые педагоги переосмысливают родительские собрания. Все больше учеников посещают, а иногда даже проводят осенние конференции, начиная с самых младших классов.

Сдвиг постепенный, ускорившийся в последние несколько лет. Это отражает растущий акцент на том, что педагоги называют персонализированным обучением — адаптация работы учащихся к их индивидуальным потребностям и интересам и принуждение их к ответственности за овладение согласованными навыками. Цель состоит в том, чтобы вырастить людей, которые учатся всю жизнь, которые могут быстро адаптироваться к изменениям.

Поначалу формат может вызвать раздражение у родителей. «В первый раз, когда вы делаете это, это немного сбивает с толку. Вы задаетесь вопросом: «Почему я иду в школу, чтобы провести с вами конференцию под руководством студентов, когда я могу просто поговорить с вами дома?», — говорит он.

Бет Симек
из Сюрприза, штат Аризона, президент Аризонской родительской ассоциации родителей, насчитывающей 20 000 членов.

Но после участия в конференциях под руководством учеников, начиная с начальной школы для ее сына Энди, которому сейчас 16 лет, г-жа Симек говорит, что была рада видеть, как он гордился своей работой с другими учениками над групповыми проектами. Позволив ученикам вести за собой, вы «даете своему ребенку возможность показать вам, какой у него характер в школе и кем он является, когда находится вдали от вас», — говорит она.

В некоторых школах учащиеся посещают все родительские собрания. Другие позволяют учителям решать, присутствуют ли ученики. Студенты часто ведут, но иногда просто принимают участие. По словам представителя школьного округа, директора государственных школ в Арлингтоне, штат Вирджиния, начали проводить конференции под руководством учащихся около пяти лет назад, начиная с четвертого или пятого класса. Примерно в половине из 28 начальных и средних школ округа в настоящее время учащиеся берут на себя инициативу. В некоторых частных школах учащиеся средних и старших классов участвуют в родительских собраниях, но многие распространяют эту практику на младшие классы.

Учителя начинают готовиться к этим занятиям за несколько недель. Они помогают учащимся ставить цели обучения, планировать их достижение и понимать, как будет выглядеть их работа после того, как они добьются успеха, — говорит

Кара Вандас,
Касл-Рок, штат Колорадо, консультант по профессиональному развитию школ и соавтор

Мэри Джейн О’Коннелл
из книги 2015 года по обучению под руководством студентов. Учащиеся также собирают образцы своих черновиков и готовых работ в блокноты, цифровые файлы, портфолио или плакаты, чтобы показать их родителям.

Таня Марчман-Твите,
Учитель пятого класса начальной школы Lone Tree в Lone Tree, Colo, говорит, что все больше родителей посещают конференции, проводимые учениками, потому что их дети с энтузиазмом проводят конференции.

Иногда ученики более глубоко задумываются о проблемах, когда описывают их в присутствии учителя и родителей, говорит она. Когда один пятиклассник пожаловался на конфликты, которые у него были с другими учениками, у него наступил момент озарения. Ученик понял, что он разжигает напряженность, всегда настаивая на том, чтобы делать что-то по-своему в играх.

Келли Лумайе
говорит, что у нее было похожее прозрение, когда два года назад ее 11-летняя дочь Элиза объявила себя «плохой в математике» во время студенческой конференции. По ее словам, Элиза беспокоилась о математике больше, чем думала. И она, и г-жа Марчман-Твит заверили Элизу, что многие ученики имеют схожие проблемы, и она не так далеко отстала, как опасалась, говорит г-жа Лумайе. Они договорились о некоторых упражнениях, которые Элиза могла бы выполнять дома с помощью г-жи Лумайе. С тех пор она завоевала доверие.

Исследования показывают, что многие учителя считают традиционные встречи с родителями стрессовыми, утомительными и трудоемкими. Беспокойные родители внимательно следят за каждым словом, которое говорит учитель, и пытаются показать, что они хорошие родители, критикуя своего ребенка до того, как это сделает учитель, говорит

Даниэль Пиллет-Шор,
адъюнкт-профессор коммуникаций Университета Нью-Гэмпшира, проанализировавший видеозаписи разговоров.

Присутствие ученика «сильно меняет динамику», — говорит доктор Пиллет-Шор, отвлекая внимание от родителя.

Родители могут помочь, сосредотачиваясь на том, что учащийся изучает, а не на оценках, и хваля его за усилия. Эксперты говорят, что самое главное, чтобы родители спросили: «Что я могу сделать, чтобы помочь вам достичь ваших целей?»

Дети Парка из Тибурона, Калифорния, провели родительские собрания в своей школе.

Слева направо: Сидни и Энди Парк, 14 и 12 лет, их мать Дженнифер Чу и отец Джон Парк.

Фото:

Дженнифер Чу

Конференция под руководством учащихся может пойти наперекосяк, если родители сосредотачиваются на неудовлетворительных оценках, присоединяются к учителю, критикующему ученика, и требуют знать, почему у него или у нее не получается лучше, говорит г-жа О’Коннелл, специалист из Седалии, штат Колорадо. -консультант по развитию. По ее словам, это может привести к тому, что студент будет чувствовать себя подавленным и не хочет ничего, кроме как избавиться от всех.

Кайл Редфорд,
Преподаватель пятого класса в дневной школе Marin Country Day School в Корте-Мадера, Калифорния, говорит, что конференции под руководством учащихся помогают убедиться, что родители и учителя получают от ученика одну и ту же историю. Ученик может притворяться в школе, что он прекрасно справляется со своей работой, а дома из-за этого у него может случиться эмоциональный срыв.

Мисс Редфорд экономит 10 минут в конце студенческих конференций для родителей, чтобы поговорить с ней наедине о социальных навыках ребенка, дружбе или семейных проблемах. «Это самая ценная часть для меня», — говорит

Дженнифер Чу,
Тибурон, Калифорния, родитель двух бывших учеников мисс Редфорд, Энди, 12 лет, и Сиднея, 14 лет. «Я узнаю, что она думает на самом деле, и я могу рассказать ей, что происходит за пределами класса».

Когда ваш ребенок ведет родительское собрание

Девять советов, как помочь школьному собранию пройти хорошо:

  • Пусть ваш ребенок возьмет на себя инициативу.
  • Попросите ее показать некоторые из ее работ.
  • Ищите и комментируйте признаки прогресса.
  • Спросите, чем она больше всего гордится.
  • Спросите, какие у нее цели на семестр, семестр или год.
  • Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку достичь своих целей.
  • Попросите объяснить стандарты или цели, которые вам непонятны.
  • Хвалите усилия, а не оценки.
  • Сохраните деликатные семейные или социальные темы для личной встречи с учителем.

Пишите Сью Шелленбаргер по адресу [email protected]

Авторские права ©2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Появилось в печатном издании от 18 октября 2017 г. под названием «Мама, папа: добро пожаловать на конференцию».

ГОЛОСА УЧИТЕЛЯ: Бенджамин Доу, #1 Канарейка в классе

голоса учителя

Канарейка в классе

Опубликовано
по
Бенджамин Доу

Ред. Примечание: я претендую на известность благодаря тому, что в прошлом веке вместе с Бенджамином Доу преподавал американистику. С тех пор г-н Доу преподавал английский язык и социальные науки в Китае, Гане и Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, где он в настоящее время преподает проблемы современного мира. Он публикуется в журнале «Обучение толерантности» и читает ежегодное стихотворение для выпускников. Это его первый пост для TEACHER VOICES.

 Шесть месяцев. Именно столько времени наша вакансия по математике в средней школе оставалась незанятой в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон.

В этом году, на фоне перехода к Common Core и Smarter Balanced Assessments, возможно, в год с самыми высокими ставками в истории тестирования с высокими ставками, наши учащиеся седьмого и восьмого классов были в классе с заменой с первого дня школа. К сожалению, этот сценарий начинает регулярно разыгрываться в небольших сельских районах штата Вашингтон.

Теперь я знаю, что «небольшой сельский район» вызывает в памяти картинки с коровами и городами с одним магазином, которым всегда было трудно привлечь профессионалов, но это не Порт-Таунсенд.

Я живу в маленьком, ярком художественном сообществе, где есть высококачественные рестораны, независимые фильмы и фестивали по выходным. Порт-Таунсенд расположен на небольшом участке Олимпийского полуострова, окруженного с трех сторон пляжами, а центр города викторианской эпохи прямо у воды. Мы часто вносим эти журналы в списки «10 лучших малых городов Америки». Это то место, где учителя рассказывают о «золотых наручниках» жизни в идиллическом городке, который большинство людей просто посещают в отпуске.

Исторически Порт-Таунсенд никогда не испытывал трудностей с привлечением учителей. Были годы в 90-х, когда у нас в районе было больше сотни претендентов на вакансии.

Те времена давно прошли. Мы перешли от сотен абитуриентов к горстке, буквально к классным комнатам, которые все еще остаются без учителей шесть недель в учебном году.

Родители в ярости, общество в ярости, и, несмотря на шум и ярость родительских собраний в школе, мало что можно сделать. Мы сидим на идеальном слиянии двух штормов, обрушившихся на такие маленькие районы, как наш.

С одной стороны, Вашингтон, как и многие штаты, ужесточает требования к аттестации учителей, особенно в областях STEM (наука, технология, инженерия и математика).

С другой стороны, не обязательно иметь специальность по математике, чтобы понять, что если вы хорошо разбираетесь в математике или естественных науках, преподавание не является для вас хорошей экономической возможностью. Я преподаю в Вашингтоне уже почти 10 лет и еще ни разу не видел, чтобы зарплата учителей повышалась хоть раз, а работа продолжает усложняться.

Представьте, если бы Google решил занижать новых инженеров, платить им меньше, чем всем сопоставимым профессионалам, а затем просто повысить стандарты для тех немногих сотрудников, которых они могли бы привлечь. Кто-нибудь ожидал, что Google останется конкурентоспособным? Конечно, в частном секторе такое решение было бы смехотворным. В учебе это норма.

Студенты колледжа просто больше не интересуются. По данным Стэнфордского центра политики возможностей в сфере образования, к концу 2012 года набор в программы подготовки учителей в Калифорнии сократился на 66 процентов по сравнению с десятилетием ранее. Подобные тенденции разыгрались по всей стране.

Исторически сложилось так, что дискриминация женщин на рабочем месте парадоксальным образом избавляла образование от необходимости сталкиваться с проблемой отсутствия специальностей образования ранее. Пока женщины были в значительной степени исключены из других форм профессиональной деятельности, всегда были способные, блестящие люди, ожидающие, чтобы заняться учительской профессией. К счастью, но проблематично для обучения, это уже не так.

Сочетайте резкое зачисление в программы подготовки учителей с волной выходцев на пенсию бэби-бумеров, и такие школы, как Порт-Таунсенд, которые раньше могли выбирать из множества квалифицированных кандидатов, изо всех сил пытаются просто найти учителей, которые правильно сертифицированы для заполнения должностей. И наши студенты тоже борются. Подобно канарейке в угольной шахте, которая предупредила о надвигающейся гибели всей шахты, такие школы, как Порт-Таунсенд, стали канарейкой в ​​классе.

Все это не сулит ничего хорошего студентам нашего маленького городка. Все это не предвещает ничего хорошего для будущего нашей страны. Нехватка учителей, начавшаяся в таких небольших сельских районах, как наш, будет распространяться. Вы просто не потеряете 66 процентов своих новых учителей в таком штате, как Калифорния, без цунами непредвиденных последствий для качества образования, предоставляемого студентам через несколько лет.

Но на земле все гораздо менее ясно и гораздо более конкретно. Классы седьмых и восьмых классов, закладывающие основу для своих математических траекторий в старшей школе, которые изучают строительные блоки алгебры, которые поддержат их стремление к карьере в области математики и естественных наук, начинают свою шестую неделю в школе с замены.

Как штат и как страна, мы подводим этих студентов. Мы должны потребовать, чтобы наши законодатели сделали преподавание профессией, которая будет привлекать лучших и умнейших представителей следующего поколения. Законодатели должны не только повышать стандарты для учителей, но и создавать стимулы и возможности, которые заставят людей с энтузиазмом относиться к той полезной задаче, которую представляет преподавание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *