Разное

Родители инвалиды и дети инвалиды: Гарантии, права и льготы работающим родителям, имеющим детей-инвалидов

Содержание

Как получить помощь для семей с родителями-инвалидами

Инструкции для удобной жизни в Москве

  • Документы

  • Образование

  • Здоровье

  • Семья и дети

  • Социальная поддержка

  • Транспорт

  • Дом и двор

  • Спорт

  • Парки и зелёные зоны

  • Технологии

  • Строительство

  • Благоустройство города

  • Культура

  • Управляем городом

  • Туризм

  • Наука и инновации

  • Экономика и бизнес

  • Экология

  • Работа

  • Экстренные ситуации

  • Животные

  • Деньги

  • Благотворительность, волонтерство, НКО

  • Подборка
  • 5 инструкций

Какие выплаты предусмотрены для семей, в которых единственный родитель или оба родителя инвалиды. Как оформить выплаты для семей с родителями-инвалидами.

  • Как получить ежемесячную выплату на ребенка родителей-инвалидов

    При каких условиях родителям-инвалидам положена ежемесячная выплата на ребенка. Каков размер выплаты. Какие документы понадобятся и куда их подавать

  • Как получить помощь для инвалидов

    Какие выплаты положены инвалидам. Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве. Как их оформить

  • Как получить выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни

    На каких детей оформляется выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни. Как долго можно получать выплату. Как оформить выплату

  • Как получить помощь для малообеспеченных семей

    Какие выплаты могут получить малоимущие семьи в Москве. Как получить материальную, вещевую и продовольственную помощь малообеспеченным семьям

  • Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами

    Какие выплаты и льготы получают семьи с детьми-инвалидами в Москве. Как оформить социальную пенсию по инвалидности. Как оформить выплату по уходу за ребенком-инвалидом

трудный выбор родителей детей-инвалидов – Благотворительный фонд «Добросердие»

Вина, стыд, отчаяние, страх, агрессия, — это чувства, которые часто переживают родители детей-инвалидов. Как их преодолеть? Как перестать воевать со всем миром за своего ребенка? Как найти друзей в мире здоровых? Как обрести мир в собственной душе и в семье? Рассказывает доктор психологических наук, профессор Виктория Ткачева.

Не спешите обвинять мужа в «отстраненности», а попробуйте понять, что он чувствует

— Известно, что серьезные проблемы лучше решать вместе, всей семьей. Но нередко рождение проблемного ребенка становится поводом для ссор между его родителями. Почему?

— Самоощущение родителей детей-инвалидов – это очень сложный вопрос. Подавленное внутреннее состояние родителей — одна из главных, если не основных проблем, с которыми сталкиваемся мы как психологи. Представим себе, что такое — ожидать ребенка девять месяцев, планировать его будущее, думать о том, как малыш будет расти, что ты для него сделаешь, начиная от мелких вещей до объяснения, как устроен мир … А затем узнать, что ребенок родился «с особенностями, не такой как у всех». Это очень глубокий психоэмоциональный стресс.

Наши исследования и опыт зарубежных коллег свидетельствуют о том, что в момент, когда родители узнают о проблемах своего ребенка, они испытывают удар, сопоставимый с потерей близкого человека. Нередко этот стресс переходит в депрессивное расстройство. Может возникать непроходящее чувство вины, незащищенности, неуверенности в себе, ощущение глубочайшего горя.

Но это – общая реакция, присущая и матери, и отцу ребенка. А есть разница, и она немалая. Процесс биологического роста детского организма внутри материнского приводит к тому, что у матери возникает психическое новообразование, называемое специалистами «комплекс материнства». Именно он позволяет матери идентифицировать родившегося ребенка как своего, отделить от остальных. Первое, что осознает мать: этот ребенок – МОЙ! Это ее главное ощущение.

«Комплекс материнства» также помогает женщине принять ребенка независимо от того, каким он родился. Но в дальнейшем здесь может возникать другая проблема: приняв ребенка, женщина может не принять его особенности и связанные с ними диагнозы. Психологи часто становятся свидетелями такого внутреннего конфликта, приводящего женщину в дальнейшем к проблемам с самооценкой. Женщина осознает, что ребенок – это лучшее, что у нее есть. А специалисты ей говорят, что у ее «лучшего» есть «недостатки». Конечно, это травмирует.

А вот мужчине по природе не дано восприятие ребенка «как своего» только по факту его рождения. У отца этот конфликт развивается иначе, потому что, с психологической точки зрения, мужчина передает женщине ответственность за весь внутренний, скрытый процесс развития ребенка с момента его зачатия. Ведь мужчина все равно непосредственно в этом развитии не участвует. Он ожидает, что будет. И вот то, что будет, он уже оценивает.

Вот почему принятие больного ребенка для отца гораздо сложнее, чем для матери. То, что для матери – неопровержимый факт, для отца — процесс, это путь, который он должен пройти. Женщине очень важно это понять и не обижаться на мужа за то, что он чувствует все «по-другому».

Для укрепления взаимоотношений между ребенком и его отцом женщине следует чаще привлекать мужа к уходу и воспитанию малыша, давая ему различные поручения. Ведь чем ближе сердцем к ребенку, тем меньше замечаешь его физические и психические недостатки.

Не переводите себя в категорию жертвы

— Что нужно сделать и папе, и маме, чтобы максимально защитить себя, свою психику?

— Во-первых и в главных, нужно принять и осознать следующий факт: ценность представляет то, что ребенок есть! А то, что у него есть особенности, вопрос второй.

Ни в коем случае нельзя впускать внутрь ощущение того, что ребенок «с проблемами» — это плата за так называемые грехи прошлого, что вы жизнью за что-то наказаны. Не надо себя переводить в категорию жертвы. Вы – такой же человек, как и все. И у вас тоже есть ребенок. Нужно свыкнуться с мыслью: «это мой ребенок и я его никому не навязываю».

Мой совет: примите вашего ребенка таким, каков он есть.
Постарайтесь строить ваши отношения с ребенком на основе любви и взаимного доверия. Ваш ребенок в любом возрасте, будь он младенец или же уже подросток, все равно ваш РЕБЕНОК. Он нуждается в том, чтобы о нем заботились.
Наличие у вашего ребенка нарушений развития вовсе не означает, что вы и он несчастны. Наоборот, такие дети чистосердечны и бесхитростны. Их отношение к людям проникнуто сердечностью, дружелюбием, искренностью, преданностью и любовью.

Любите вашего ребенка. Не отвергайте его из-за его физического или интеллектуального несовершенства! Поверьте, что через некоторое время эти недостатки для вас перестанут быть значимыми. Подумайте о том, что это ваша плоть и ваша «кровинка». И вам станет важно только то, что он есть, что он вас любит, и что ему нужны ваши тепло, ласка и защита.

Да, ребенок с особенностями — тяжелая ноша. Но эта ноша – своя, собственная. Безусловно, растить его — это труд. Но мы не можем измерить и тот труд, который вкладывают другие родители в своих здоровых детей.

Не старайтесь все время бороться с миром, и вы увидите – он не такой враждебный

— Как быть с окружающими? Как перестать замечать негативные или оценивающие взгляды, а порой и замечания? Как правильно на все это реагировать?

В ситуациях, когда, например, вы ловите неприятный взгляд в транспорте, или другая мама отсаживает своего ребенка от вашего, нужно очень четко осознать, что это — не ваши проблемы. Это проблемы той мамы.

Для подавляющего большинства людей очевидно, что человек, ведущий себя некорректно или агрессивно по отношению к слабому, имеет проблемы в понимании ценностей жизни. В целом общество порицает такое поведение. Иногда открыто, иногда скрыто. Для нас в подобных ситуациях важно помнить, что косо смотрящий на вас человек, с точки зрения общества, находится в меньшинстве. Именно он! А не вы с ребенком. И помните: мир не такой уж враждебный, если с ним без конца не бороться.

— А если невоспитанное меньшинство позволяет себе вслух злой комментарий. Нужно ли на это отвечать?
— Если вслух в ваш адрес или в адрес ребенка звучат агрессивные или неуместные фразы, а бывает, что и доходит до откровенного хамства, в таких случаях я всем родителям рекомендую не вступать в конфликт. Не нужно ничего объяснять или как-то отвечать. Нужно улыбнуться и мысленно как-бы объединиться с ребенком. Прижмите его к себе и улыбнитесь! Это необходимо, прежде всего, вашему ребенку. И тогда обидчик непременно почувствует, что он что-то недостойное сделал.

Окружающие могут отреагировать довольно резко на нелицеприятные высказывания обидчика, а могут, к сожалению, и промолчать. Но в любом случае, сама мама должна продемонстрировать достойное, выдержанное поведение, показать добросердечную и милосердную модель взаимодействия с миром. Прежде всего – своему ребенку. Чтобы у него не формировалось ощущение того, что все вокруг враги.

— Многие головой это понимают, но душа болит, и человек не может реагировать спокойно. Как научиться справляться с этой внутренней болью, которую родителям порой очень сложно не показывать, не транслировать ребенку?

— Очень часто переживание боли проявляется в том, что человек словно ожидает, что на него все время будут смотреть, как на голого короля. Или даже нападать. Но вот поверьте, это как раз то, с чем можно и нужно работать. Это состояние идет исключительно изнутри. Не надо себе подобную модель поведения выстраивать в сознании.

Чувствуете, что напряжение подступает, что вы встали в оборонительную позицию – тут же нужно внутри себя проговорить: «это мой ребенок, я его люблю, а он любит меня, он удивительный, и он, и я имеем право быть счастливыми, я – такая же мама, как и другие!» Не надо бояться, не надо прятаться, стесняться чего-то. Нужно выходить из обороны и жить обычной человеческой жизнью, интересоваться тем, чем интересуются другие люди, общаться с друзьями, искать новых встреч, организовывать для своего ребенка взаимодействие со сверстниками, формировать у него потребность в таких контактах.

Меняя свое отношение к окружающим, вы потихоньку меняете и их отношение к себе. Выдержанное, гуманное, достойное и самодостаточное поведение никогда не остается без внимания окружающих. Рождается уважение к такой матери, такой семье. И в этом смысле у матерей детей с особенностями развития есть огромная миссия в жизни, помимо воспитания своего ребенка – это формирование у мира здоровых людей представлений о жизни и проблемах мира людей с особенностями. Это очень важная миссия! Представляйте себя достойно и тогда отношение к вам и вашему ребенку изменится.

Не обижайтесь на чужих детей

— Многие родители жалуются, что ребенок даже на детской площадке не может взаимодействовать со сверстниками…
— Во-первых, нужно понимать, что это свойственно и многим здоровым детям. Но если такая проблема возникает, то первый и главный мой совет мамам: не обижаться на чужих детей. Не искать причину в них.

Нужно пытаться организовывать взаимодействие своего ребенка со здоровыми детьми. Да, это трудно. Конечно, не нужно пытаться наладить контакт со всеми. Правильнее найти ребенка и маму, настроенных к вам более лояльно. И своим поведением показывать желание общаться, а не конфликтные настроения.

И здесь уже нужно свою боль, так сказать, укротить. Потому что без здорового ребенка научиться играть ребенку с нарушениями — очень и очень сложно. А этот навык необходим. Не нужно видеть в обычных действиях здорового ребенка неосуществимые для вашего ребенка цели. Не сравнивайте возможности детей между собой. Сравнивайте достижения вашего ребенка: что он умел раньше и что он умеет теперь.

И еще всем без исключения мамам нужно помнить, что подобное общение здоровым детям необходимо не меньше. Это важная и неотъемлемая часть взросления личности – увидеть и осознать, что мир многообразен, что у каждого человека есть свои особенности.

Сейчас во всем мире активно развивается форма инклюзивного образования – совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями. Для любого ребенка это колоссальный опыт. Это рост внутренний, это наука помогать; это, если хотите, прививка доброты, милосердия. Бесценный опыт, который сложно еще где-то получить. Дети начинают осознавать, что дружба — понятие универсальное, независимо от того, на коляске твой друг или нет. Да, на коляске. Ну и что?

Как найти друзей среди здоровых

— Мне довелось услышать вот о каком случае: на детской площадке гулял слепой мальчик с мамой. Мама отвернулась, к малышу подошли дети и стали перед его лицом водить своими ручками. Как в этом случае себя вести его маме? Нужно ли что-то объяснить этим детям? Или правильнее будет промолчать?

— Мамино поведение в этой ситуации, скорее всего, должно быть таким, чтобы организовать детское общение. Действия ребят, которые были направлены на то, чтобы изучить, видит ее сын или нет, я бы перевела в игру.

Например, можно предложить всем закрыть глаза и попытаться отгадать, что за предмет у них в руках, или что-то найти, зажмурившись. При этом и слепой мальчик должен участвовать в игре. И, конечно, в этой игре – выиграет именно он, потому что у таких людей особенно развиты осязание и чувствительность рук. Детям без слов все станет ясно — у каждого есть свои преимущества. И не надо больше ничего говорить.

— И родителям этих ребят тоже не надо ничего говорить?
— Объяснять что-то взрослым – это означает выходить на уровень очень тесного личного контакта. Имеет ли смысл объясняться с родителями детей, которые проверяли мальчишку на слепоту? На мой взгляд, нет. Мало что можно разъяснить в короткой беседе человеку, который уже допустили такой изъян в развитии личности своего ребенка.

Другое дело, если это близкие знакомые, если семьи дружат. Объяснять нужно детям: легко, спокойно, в игре. И умная мама, увидев ваши действия со стороны, поймет, что у ее ребенка есть проблема. А если не поймет и скажет: «Да он слепой!» – не надо отвечать. А про себя можно подумать: «это большой вопрос, кто здесь — слепой». Ведь быть слепым не глазами, а сердцем – гораздо печальнее.

Вопрос «за что?» меняйте на «для чего?»

— Многие родители говорят, что у них возникает чувство вины, что они мучаются вопросом: «За что мне это?» Как с этим быть?
— Вопросы «за что?», «чем я виноват?» нужно переориентировать на вопросы «для чего?», «почему мне это необходимо?».

И вот на эти вопросы я могу ответить с позиции личного опыта. Я сама имею проблемного ребенка. И считаю, что такие дети рождаются для того, чтобы человек познал смысл жизни, самого себя, чтобы он имел возможность совершенствоваться. Понимаете, ведь можно жить, не принося никакой пользы, т.е. пользоваться жизнью. И сколько подобных примеров мы видим вокруг.

А наша с вами ситуация требует ежедневного труда: над собой, над своими взглядами, над отношением и к ребенку, и к миру.

Но ни в коем случае нельзя становится в оппозицию, исключать себя из этого мира и уводить из него ребенка. Это – колоссальная ошибка.

Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним

— Я часто сталкивалась с тем, что родители детей с особенностями, описывая свое состояние, используют слово «саморазрушение». Когда сам того не замечая, начинаешь изнутри себя «поедать». Как уберечься от подобного состояния?
— Самая эффективная практика, которая позволяет избежать чувства саморазрушения — это участие родителя в преодолении проблем ребенка. Нужно научиться совместно с ребенком переживать радость его успеха. Пускай это будет скромный шажочек вперед – и мы тут же испытываем удовольствие, как бы ни было до этого тяжело. Приходит чувство маленькой победы и ощущение «это мы вместе добились результата».

Поэтому, когда родители перекладывают эту работу на плечи специалистов или помощников — они автоматически лишают себя этой радости. Конечно, помощь специалистов, в том числе и психологическая, необходима, и мы ее оказываем. И родители, которые чувство саморазрушения фиксируют в себе, могут и даже должны обратиться к психологу.

Не ищите виноватых

— Каково может быть участие в помощи особенному ребенку ближайших родственников: бабушки, дедушки, крестных? Как им себя вести? Что необходимо знать?
— Это отдельная, обширная тема и проблема. Очень часто после рождения ребенка с особенностями портятся отношения не только у супругов, но и у ближайших родственников. То, с чем постоянно сталкиваемся мы: это ситуация, когда родственники начинают искать причину болезни малыша. И не просто причину, а виноватых. До десятого колена начинают искать-выискивать, кто же там не с такими генами был?! И я каждый раз думаю: ну, хорошо, ну, найдете – а дальше что? Ребенок-то – вот он.

Давайте признаемся себе — ведь это очень глупая позиция. И построена она исключительно на гордыне. Давайте попробуем всю эту шелуху в сторону отодвинуть, посмотреть на маленького живого человека и осознать, что это все-таки ваша плоть, ваша кровь. И то, что вы дадите этому человеку: ваши взгляды, вашу культуру, ваше отношение к миру и любовь к нему — может в нем прорости, прижиться. А иначе все эти блага вместе с вами в землю и уйдут.

У нас прямо-таки сложилась какая-то пагубная традиция бесконечного оплакивания: «С нами это случилось – ах, ах!» Это не дает ничего, кроме дезориентации всей семьи. И в конечном счете, к чему приводит? К распаду. Первостепенная задача ближайших родственников, наоборот, сплотиться. В моей практике есть случаи, когда очень тяжелая ситуация укрепляла семью, и пример подавали именно бабушки и дедушки.

Нужно себя поставить перед выбором: или жить, или страдать. Быть счастливым или страдать. Увидеть перед собой эти два пути. Понять, что они одинаково сложные. Но однажды нужно выбрать один из них.

И все-таки жить и быть счастливым… нет, не легче, но перспективнее, чем все время страдать. Поверьте моему опыту. Здесь есть и обратный эффект: будете считать себя счастливым – и другие будут смотреть на вас так же. А если иначе – то окружающие, пусть и по-доброму, но все равно будут снисходительно смотреть на вас как на «не состоявшегося человека».

Поэтому чем больше вы в себе найдете сил идти по жизни как обычный человек, так, как это было когда-то, не акцентируя внимание на том, какой с вами ребенок — тем более счастливым вы будете себя чувствовать.

Дойти до дна и подняться

— Мы начали разговор с частных внутренних проблем родителей, а приходим к тому, что помогая себе, они помогают не только своему ребенку, но и меняют отношение в обществе к этому вопросу.

— Сейчас многие молодые мамы детей с особенностями в развитии приходят в вуз получать второе высшее образование. У нас на факультете (дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова, прим. ред) такая традиция сложилась, так почти 50% магистрата — это мамы детей с особенностями.

И бывает, они приходят поступать колючие, словно ежики, с обидой на весь мир. А потом постепенно раскрываются. Смотришь, а она уже и выглядит по-другому, по-другому рассуждает. И потом, после выпуска, эти мамы идут работать в наши детские учреждения, помогают не только своим, но и другим детям и их родителям.

Для многих это путь реализации. И не какое-то там формальное дело, а деятельность в чрезвычайно необходимой области. Ведь в русском обществе с давних времен помощь обездоленным очень высоко ценится. Вспомните святую великую княгиню Елизавету Федоровну. Кто бы что ни говорил, но это у нас в генах. Это ценность, прежде всего, духовная и культурная. Она связана с русской историей, с нашими традициями, с христианством. И вот эти мамы становятся сопричастными этой культуре милосердия, которая, если мы вспомним, была присуща самым великим женщинам в русской истории.

— Выходит, что невыносимые, как кажется, проблемы, в результате открывают путь к уникальному жизненному и духовному опыту.
— Все разговоры о помощи детям, о воспитании детей, больных или здоровых – всегда приводят нас к теме любви. Вдруг оказывается, что твой путь – это не просто бесконечная борьба, это путь, который открывает настоящий смысл жизни. Сначала обстоятельства тебя словно бросают в яму, в пропасть отчаяния; и это переживают все без исключения родители детей с особенностями. Но те, кто обретает силы, кому удается оттолкнуться от этого дна, поднимаются вверх. Конечно, это огромная ответственность. Но это свет!

Елена ВЕСНИНА

Источник: miloserdie.ru

Share to VK
Share to Twitter
Share to Goodle+

Национальный исследовательский центр для родителей с ограниченными возможностями

Что происходит в Центре для родителей

О чем подумать перед рождением ребенка

О чем подумать перед рождением ребенка — первое из четырех видео по Национальный центр исследования инвалидности и беременности в своем руководстве для женщин с нарушениями интеллекта и/или развития.

Доступ к первому видеогиду NCDPR

Защита и действия на стыке инвалидности и репродуктивного правосудия

В среду, 29 марта 2023 г. , Лурьеский институт политики в отношении инвалидов представил Защита и действия на стыке инвалидности и репродуктивного правосудия , разговор между Лори Бертрам Робертс и Ребекка Кокли из Фонда Форда.

Доступ к записи

Воспитание детей-инвалидов в многопоколенческих семьях

Из-за пробелов в обслуживании на дому и по месту жительства, а также из-за других факторов многие взрослые с инвалидностью, в том числе родители, могут продолжать жить со своими семьями. Наши участники дискуссии обсудили свой опыт и изучили последствия для политики.

Доступ к записи вебинара

Черный, инвалид, глухой и гордый

Участники вебинара обсудили взаимосвязь их инвалидности с их расовой идентичностью и то, что это означает для их воспитания. Доступны запись и краткое содержание.

Доступ к записи вебинара

ParentingWell Learning Collaborative

Массачусетские поставщики услуг по охране психического здоровья участвуют в ParentingWell Learning Collaborative

ParentingWell® — это подход к повседневной практике, который делает разговор о воспитании детей, детях и семейном опыте естественной частью разговора и процесса выздоровления взрослого.

Узнайте больше о профиле практики ParentingWell

Предстоящие и недавние

Перейти к:   Предстоящие вебинары | Прошедшие вебинары

Наши ресурсы карты

Текущее законодательство штата США о поддержке родителей с ограниченными возможностями

Несмотря на заметные достижения в других областях прав инвалидов, родители-инвалиды продолжают сталкиваться со значительной дискриминацией. Родители с инвалидностью с большей вероятностью будут лишены своих детей системой защиты детей, а также лишены родительских прав. Более того, в рамках системы семейного права родители-инвалиды имеют меньше шансов получить доступ к опеке или посещению своих детей. Наконец, потенциальные родители с инвалидностью сталкиваются с препятствиями на пути к усыновлению детей или к тому, чтобы стать приемными родителями. Хотя существует множество причин повсеместной дискриминации, следует отметить, что системы защиты детей, семейного права и усыновления в значительной степени регулируются законами штатов.

Перейти к интерактивной карте | Перейти к Правовая информация  | Перейти к Краткое изложение законодательства штата

Действующие законы штата США, лишающие родительских прав на основании, включая инвалидность родителя

Действующие законы во многих штатах США включают родительскую инвалидность в качестве основания для лишения родительских прав. В то время как в некоторых штатах нет законов, разрешающих родительскую инвалидность как таковую как основание для лишения родительских прав, в большинстве штатов есть законы, разрешающие это. На нашей карте представлены девять комбинаций инвалидности, которые штаты теперь допускают в качестве основания для лишения родительских прав на основании инвалидности родителя.

Мы хотим услышать от вас!

Мы ценим ваш вклад и стремимся сделать этот веб-сайт удобным для всех. Пожалуйста, примите участие в нашем очень кратком опросе, чтобы оставить нам свой отзыв о веб-сайте!

Глава 12: Влияние инвалидности на воспитание детей

Люди с инвалидностью сталкиваются с серьезными препятствиями при создании и поддержании семьи. Эти препятствия, созданные системой защиты детей, системой семейного права, агентствами по усыновлению, поставщиками вспомогательных репродуктивных технологий и обществом в целом, являются результатом представлений о способностях людей с ограниченными возможностями в воспитании детей. Но являются ли эти взгляды информированными? Влияет ли инвалидность на способность быть родителями?

Исследования в области социальных наук, изучающие влияние инвалидности на воспитание детей, немногочисленны. Исторически сложилось так, что отсутствие данных поощряло предвзятое отношение к родителям с ограниченными возможностями. Ора Приллелтенски, профессор Университета Майами и человек с ограниченными возможностями, говорит: «Несмотря на растущее число взрослых с ограниченными возможностями, у которых есть дети, родители с ограниченными возможностями по-прежнему в основном игнорируются исследованиями и социальной политикой. Немногочисленная литература, которую можно найти по этой теме, обычно фокусируется на взаимосвязи между родительской инвалидностью и благополучием детей. В некоторых случаях негативное воздействие предполагается, изучается и «проверяется»; в других случаях исследуется корреляция между показателями дисфункции у детей и родительской инвалидностью; а в других негативное влияние на детей и необходимость консультировать их воспринимаются как данность»[9].49]

Др. Меган Киршбаум и Рода Олкин из TLG пишут: «Большая часть исследований родителей с инвалидностью проводилась в поисках проблем в этих семьях. Патологизирующие предположения, лежащие в основе таких исследований, предполагают негативное влияние инвалидности родителей на их детей. Постоянное сочетание родителей с инвалидностью и проблемами у детей увековечивает веру в пагубное влияние родительской инвалидности на детей. Исследования показывают, что среди профессионалов широко распространено убеждение, что инвалидность серьезно ограничивает возможности родителей и часто приводит к дезадаптации у детей»[9]. 50] Киршбаум и Олкин считают, что такие исследования могут увековечить негативные убеждения среди населения в целом. В исследованиях часто путают корреляцию и причинно-следственную связь, в результате чего создается впечатление, что детские проблемы вызваны инвалидностью родителей. Контекстные проблемы, такие как бедность, история жестокого обращения родителей, употребление психоактивных веществ и отсутствие адекватной поддержки, часто игнорируются, поэтому любые проблемы, обнаруженные исследователями, в конечном итоге приписываются инвалидности. [951]

Тем не менее, высококачественные исследования показывают, что инвалидность сама по себе не является предиктором проблем или трудностей у детей, и что предикторы проблемного воспитания часто оказываются одинаковыми для родителей-инвалидов и здоровых родителей.[952] По словам Дэйва Шейда, «имеющиеся данные свидетельствуют о том, что, хотя у родителей с ограниченными возможностями может быть совершенно другой подход к воспитанию детей, наличие инвалидности (физической или психической) плохо коррелирует с долгосрочной дезадаптацией у детей…. Таким образом, хотя данные далеко не ясны, можно с уверенностью заключить, что многие родители с ограниченными возможностями, ранее считавшиеся неспособными воспитать ребенка, на самом деле могут это сделать, и что гораздо больше родителей с ограниченными возможностями могут преуспеть в воспитании своих детей. при условии предоставления соответствующих вспомогательных услуг»[9].53] Echoing Shade, Пол Престон, директор Национального центра для родителей с ограниченными возможностями в TLG, говорит: «Последствия воспитания родителем-инвалидом были источником многочисленных исследований, публичных предположений и профессиональных проверок — все они касаются об основных правах инвалидов быть родителями, а также об основных правах детей воспитываться в среде, способствующей максимальному развитию. Несмотря на отсутствие соответствующих ресурсов для большинства родителей-инвалидов и их детей, а также устойчивые негативные представления об этих семьях, было показано, что подавляющее большинство детей родителей-инвалидов имеют типичное развитие и функционирование, а также часто улучшенные жизненные перспективы и навыки». 954] На самом деле, клинический опыт предполагает, что предикторы проблемного воспитания могут быть такими же, как и у здоровых родителей; в частности, история физического, сексуального злоупотребления или злоупотребления психоактивными веществами в семье родителей.

Родители с психическими расстройствами

Родители с психическими расстройствами подвергаются наиболее серьезной дискриминации, когда пытаются реализовать свое основное право на создание и поддержание семьи. Оправдана ли эта дискриминация? Влияют ли психические расстройства на способности родителей? По словам Престона, «Хотя исследования этой группы населения предполагают, что психическая инвалидность родителей сама по себе является значительным фактором риска для детей, многие из дополнительных результатов скомпрометированы чрезмерным обобщением психических расстройств. Эти и другие исследователи также предполагают, что влияние родительской психопатологии и социальной депривации на детей трудно разделить и, вероятно, они синергичны. Эти исследования подтверждают важность дифференциации типов психической инвалидности, перечисления факторов риска, а также оценки поддержки и ресурсов семьи при изучении влияния родительской инвалидности».[9]56] Точно так же в своей статье «Запланированная неудача: отказ Калифорнии в услугах по воссоединению родителей с психическими расстройствами» Нина Васоу говорит: «Социологические исследования не доказывают, что люди с психическими расстройствами не могут пользоваться услугами или воссоединяться со своими детьми; психологи склонны преувеличивать опасность и не имеют инструментов для точной оценки компетентности родителей; а социальные и культурные факторы, действующие в системе защиты детей, заставляют экспертов сосредотачиваться на некоторых слабостях родителей»[9].57]

В 1998 году Дайан Т. Марш, профессор психологии Университета Питтсбурга в Гринсбурге, опубликовала результаты национального исследования, которое она провела для определения влияния серьезных психических заболеваний на воспитание детей. [958] Она написала: «Когда взрослых детей спросили, были ли какие-либо положительные последствия их взросления с психическими заболеваниями родителей, большинство ответило утвердительно. Они упомянули о том, что становятся лучше и сильнее, проявляют большее сострадание и терпимость, приобретают знания и навыки, развивают более здоровые взгляды и приоритеты, укрепляют семейные узы, испытывают гордость и удовлетворение по мере того, как их родители выздоравливают, и начинают больше ценить жизнь. Даже платя высокую цену за психическое заболевание родителей, дети могут получать большое удовлетворение от этих жизненно важных отношений»[9].59]

Кроме того, по словам Стефани Гвиллим, «несмотря на повышенный риск, связанный с наличием родителя с психическим заболеванием, у большинства детей, воспитанных психически больными родителями, никогда не разовьется психическое расстройство их родителей. Фактически, исследования показали, что дети подвергаются повышенному риску психопатологии, когда их забирают у родителей и помещают в приемные семьи. Длительная разлука с родителем может негативно сказаться на благополучии и функционировании как детей, так и родителей. Таким образом, отлучение ребенка от его или ее родителей — в некоторых ситуациях — может в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы»[9].60]

Родители с умственными отклонениями или отклонениями в развитии

Родители с умственными отклонениями или отклонениями в развитии сталкиваются со столь же серьезной и пагубной дискриминацией, в связи с чем возникает вопрос: влияют ли умственные отклонения и нарушения развития на способности родителей? По словам Престона, исследования исторически были сосредоточены на патологическом предубеждении в отношении родителей с интеллектуальными нарушениями и отклонениями в развитии, «указывая на то, что большая часть литературы о родителях с интеллектуальными нарушениями не проводит различия между характеристиками, которые облегчают, и теми, которые препятствуют родительским способностям. Большинство этих исследований были сосредоточены только на выявлении родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями, которые обеспечивают неадекватную заботу о детях, а не на выявлении предикторов адекватной заботы о детях, таких как способность справляться с трудностями и приобретение навыков, несмотря на тот факт, что значительное число родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями обеспечивали адекватный уход». [961]

По словам профессоров Школы социальной работы Университета Миннесоты, «несмотря на непропорционально большую вовлеченность в систему защиты детей, все больше исследований результатов для детей родителей с инвалидностью не обязательно подтверждают предположение о том, что родители с ограниченными возможностями более склонны жестоко обращаться со своими детьми или пренебрегать ими. Исследования показали, что дети родителей с нарушениями интеллекта и развития могут иметь успешные результаты» [9].62]

Крис Уоткинс отмечает: «Почти все исследования показали, что значительный процент родителей с отклонениями в развитии функционируют в пределах или почти в пределах нормы. Кроме того, многие исследования показали, что родители, которых считают умственно отсталыми, могут и действительно получают пользу от обучения и поддержки. Даже исследователи и комментаторы, которые пришли к самым негативным выводам о родителях с когнитивными нарушениями, предупреждают, что такие родители должны быть оценены как личности, прежде чем делать выводы об их родительской адекватности или их способности получать пользу от обучения и поддержки». [9]63]

Несколько исследователей использовали качественные методы для изучения жизненного опыта и результатов детей родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями.[964] В Дании Дж. Форехольм проинтервьюировала 20 совершеннолетних детей матерей с ограниченными интеллектуальными возможностями[965]. Несмотря на трудные обстоятельства их взросления, включая издевательства и остракизм со стороны сверстников, большинство детей обнаружили скрытую личную силу, которая позволила им преодолеть этот опыт, и все, кроме одного, сохранили близкие и теплые отношения со своими родителями. Точно так же в Англии международно признанные исследователи Тим Бут и Венди Бут также брали интервью у взрослых детей родителей с «трудностями в обучении»[9].66] Они сказали: «Большинство вспоминало счастливое, если не обязательно беззаботное, детство. Только трое считали свое детство полностью несчастливым». Примечательно, что большинство опрошенных выражали положительные чувства любви и привязанности к своим родителям, и все поддерживали с ними тесный контакт. Характерно, что те, кто был удален системой защиты детей, впоследствии восстановили и поддерживали связь со своими биологическими родителями. «В обоих исследованиях семейные узы сохранились, несмотря на вмешательство времени и обстоятельств».67] Недавние исследования также демонстрируют отсутствие четкой корреляции между низким IQ и непригодностью родителей.[968] На самом деле исследования показали, что невозможно предсказать результаты воспитания на основе результатов тестирования интеллекта.[969] Таким образом, Крис Уоткинс говорит: «Имеющиеся исследования показывают, что факторы, не связанные с инвалидностью, часто оказывают более значительное влияние на пригодность родителей, чем инвалидность сама по себе. Исследование также предполагает огромную разницу во влиянии инвалидности на пригодность родителей. Важно отметить, что услуги для родителей, как было показано, имеют значение для многих родителей с недостаточными навыками воспитания. Хотя можно сделать несколько выводов о родительских способностях родителей с отклонениями в развитии как группы, ясно, что необходимо индивидуальное расследование, прежде чем принимать решения об изъятии детей у родителей»[9]. 70]

Родители с физическими или сенсорными нарушениями

Родители с физическими или сенсорными нарушениями также сталкиваются со значительными препятствиями в создании и поддержании семьи в результате неправильного представления о своих родительских способностях. Подтверждают ли исследования мнение о том, что физические и сенсорные ограничения влияют на способности родителей? Как и в случае психических и умственных нарушений, исследования родителей с физическими и сенсорными нарушениями исторически основывались на негативных гипотезах и предполагаемых результатах.

В 1981 году исследователи Ф. М. Бак и Г. В. Хохманн завершили одно из первых крупных исследований, противоречащих преобладающим негативным исследованиям.[971] Они обнаружили, что дети, у отцов которых были травмы спинного мозга, демонстрировали нормальное развитие во всех исследованных областях (личностная адаптация, идентификация половой роли, образ тела, особенности здоровья, спортивные интересы, межличностные отношения, отношения между родителями и детьми, ценности и установки).

На самом деле, по словам Пола Престона, новое исследование родителей с ограниченными возможностями, которое приняло аналогичную непатологическую основу, выявило «заметное отсутствие норм и образцов для подражания для родителей и их детей; более подвижные и гибкие семейные роли; выявление внешних социальных и средовых препятствий как барьеров для позитивного функционирования семьи, а не как результат инвалидности родителей; улучшение навыков решения проблем среди членов семьи; и стремление к большей осведомленности общественности и более информированной практике. Большинство этих исследований приходят к выводу, что дети родителей-инвалидов развиваются и функционируют в среднем или лучше среднего, а также обнаруживают положительные результаты: улучшение навыков преодоления трудностей и решения проблем; большее принятие различий; и более позитивное отношение к инвалидности»[9].72]

Далее, по словам Киршбаума и Олкина, «случайно, по крайней мере, в трех исследованиях упоминались положительные результаты для детей старшего возраста родителей с ограниченными возможностями. К ним относятся раннее осознание ценности семьи и друзей, проявление большей гибкости в семейных ролях, нахождение юмора даже в мрачных ситуациях и рассмотрение повседневных проблем в перспективе. Как дети родителей со стигматизированными условиями, они, как правило, узнают о притеснении, расширении прав и возможностей и гражданских правах изнутри и в раннем возрасте. Кроме того, дети родителей-инвалидов разделяют опыт инвалидности и через него связь с сообществом инвалидов, что является источником возможного обогащения. Но, сосредоточив внимание на различиях между родителями с инвалидностью и без нее, легко упустить из виду сходство. В конечном счете, воспитание заключается в любви, руководстве, заботе и воспитании, не говоря уже о статусе инвалида».[9]73]

Предположение о том, что дети родителей-инвалидов будут «отцовствовать» (т. е. вынуждены заботиться о своих родителях в раннем возрасте), широко распространено и сохраняется в исследованиях. Рода Олкин в своей книге « Что психотерапевты должны знать об инвалидности » критикует преувеличение этого вопроса в исследованиях, отделяя отцовство от ответственности и взаимозависимости в семьях. Тем не менее, она признает, что иногда имеет место отцовство, определяя факторы, которые следует учитывать при оценке уместности выполнения детьми заданий для своих родителей с ограниченными возможностями. Она отмечает, что, когда задачи кажутся неподходящими, проблема может заключаться в недостаточных социальных ресурсах для поддержки семьи. Психолог Лиза Джо Коэн обратилась к вопросу о родительстве в своей диссертации.[9]74] Ее исследование предположения о том, что дети школьного возраста родителей с нарушениями зрения или физическими недостатками являются опекунами своих родителей, показало обратное; матери сообщали, что очень осторожно давали задания своим детям. Родители часто неохотно просили своих детей выполнять задачи, обычные для детей родителей без инвалидности (например, выносить мусор), если родитель считал, что это каким-либо образом обусловлено инвалидностью родителя.

TLG провела аналогичное исследование, сравнив 246 подростков, родители которых имеют различные виды инвалидности, с подростками, родители которых не имеют инвалидности[9]. 75] Их исследование не обнаружило различий в количестве домашних дел, о которых сообщили подростки или родители, в группах с инвалидностью или без нее. Более того, между родителями с инвалидностью и без нее было обнаружено мало различий. Например, они договорились о том, сколько друзей у их подростков, о времени сна, активности их подростков после школы и посещении церкви или храма. Они ужинали со своими детьми большую часть вечеров в неделю, следили за музыкой и домашними заданиями своих подростков, с одинаковой вероятностью испытали значительный стресс в прошлом году и сходным образом описывали свои семьи. Наконец, родители с инвалидностью сообщили, что их подростки чувствовали себя более комфортно среди людей с инвалидностью, чем родители без инвалидности.

Пол Престон и Джин Джейкобс из TLG завершают первую фазу восьмилетнего национального исследования молодых взрослых детей родителей-инвалидов.[976] Исследование нацелено на молодых людей в возрасте от 17 до 21 года, которые были воспитаны по крайней мере одним из родителей со значительной инвалидностью. В течение первых трех лет исследования (2009–2011 гг.) В нем приняли участие более 1000 старшеклассников и студентов колледжей. Участники исследования из всех 50 штатов, а родительская инвалидность включает физические, интеллектуальные, зрительные, слуховые, когнитивные и психические нарушения у людей разных национальностей. Предварительные выводы из данных проекта документально подтверждают многочисленные положительные результаты для этих молодых людей. Большинство участников оценили свой общий опыт общения с родителем-инвалидом как положительный: 58 процентов — от положительного до очень положительного; 34 процента смешанные; и 7 процентов от отрицательных до очень отрицательных. Большинство участников назвали особые преимущества наличия родителя-инвалида по сравнению с их друзьями и сверстниками, у которых не было родителя-инвалида, в том числе приобретение лучших жизненных навыков (74 процента), проявление большего сострадания (71 процент), уважение различий (71 %), стать более независимым (70 %), получить более широкий спектр опыта (63 %), лучше осознать, что справедливо и честно (59 %). процентов) и становятся более изобретательными (51 процент). Самой высокой оценкой проблемы, связанной с наличием родителя с инвалидностью, была финансовая; 70 процентов сообщили об ограниченных финансах дома. Напротив, только 39% молодых людей считали, что у них слишком много обязанностей по дому. Используя проверенную меру самооценки Розенберга, средний балл участников составил 34,03 (SD = 5,17), что отражает высокий уровень самооценки в выборке в целом. Это сопоставимо со средним значением 30,20–34,40 в исследованиях здоровых молодых людей, родители которых не имели инвалидности.

Ора Приллелтенски также изучила вопрос отцовства; в частности, существует ли он на самом деле. Исследование Приллелтенского не обнаружило признаков этого явления среди детей и семей участников[977]. Она отметила, что, во всяком случае, люди с инвалидностью в ее исследовании выражали желание оградить своих детей от бремени заботы.[978] Что касается улучшения благополучия детей, в рассказах участников о методах воспитания детей, которые они используют, и их общих отношениях со своими детьми, акцент делался на последовательных методах воспитания. Ряд матерей отметили опору на словесные объяснения и инструкции. Другие описания в литературе предполагают, что такие дети, как правило, реагируют на словесные инструкции с раннего возраста.[9]79] Согласно Приллелтенски, важным фактором является взаимосвязь между практикой воспитания детей и уровнем формальной и неформальной поддержки. Она заключает:

«Опыт участников исследования показывает, что благополучие детей не должно подвергаться риску из-за инвалидности родителей. Участники исследования привели многочисленные примеры из своей повседневной жизни, описывающие их попытки обеспечить благополучие своих детей. Они также описали любовные отношения и позитивное общение с детьми, а также свою гордость за детей, которые хорошо приспособлены, заботливы и ценят человеческое разнообразие. Наряду с этими отчетами, а иногда и переплетающимися с ними, есть указания на то, как стрессовые факторы, такие как бедность и отсутствие поддержки, могут усугублять трудности, связанные с инвалидностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *