Разное

Ритмика для детей упражнения: Ритмика для детей — что это

Что такое ритмика и для чего она нужна

Ритмика – особый вид музыкальных занятий, на которых дети учатся передавать содержание музыки, настроение, образы с помощью движений. Это сочетание игры, танца и упражнений, которое увлекает детей и приносит немало пользы. Какой? Сейчас расскажем:

  • Физическое развитие. Ритмика для детей – это прежде всего движения. Во время занятий у ребенка укрепляются мышцы, улучшается координация, он учится владеть своим телом и легко переключаться с одного движения на другое. Со временем его движения становятся плавными, уверенными и грациозными, улучшается осанка, походка делается более легкой. Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой – идеальная подготовка к будущим занятиям танцами или любыми другими видами спорта.

  • Эстетическое развитие. На занятиях ритмикой ребенок учится слушать и понимать музыку. Музыкальные игры и упражнения тренируют чувство ритма, музыкальный слух, память и развивают артистичность. Малыши просто учатся отличать громкую музыку от тихой, быструю от медленной, веселую от грустной. Дети постарше уже могут различать основные музыкальные жанры, запоминают простые термины. Эти навыки будут очень полезны, если вы планируете в дальнейшем обучать ребенка музыке. 

  • Развитие творческих способностей и артистизма. Создавая игровые образы, ребята учатся выражать характер и эмоции персонажей при помощи движений, ведь танец снежинки отличается от танца медвежонка! Кроме того, занятия помогают малышам (и не только малышам) стать более уверенными, раскрепощенными и не бояться выступлений.

  • Развитие умения общаться и навыков самоконтроля. Танцуя, играя и выполняя упражнения вместе, дети учатся согласовывать движения не только с музыкой, но и с движениями других ребят, например, ходить паровозиком, водить хоровод, танцевать в паре. А работа в группе развивает коммуникативные навыки. Застенчивым малышам занятия ритмикой помогают раскрыться, стать увереннее и не бояться общения с другими детьми, а сорванцов научат быть более дисциплинированными, слушать педагога и соотносить свои действия с окружающими. 

Еще один плюс занятий ритмикой – это то, что они подходят детям любого возраста начиная с 2-3 лет, просто упражнения и игры с возрастом становятся более сложными. Кроме того, занятия будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам. Это отличная альтернатива спортивным и танцевальным кружкам, если ребенок еще мал или пока не готов к серьезным нагрузкам. 

И наконец, это просто весело и приносит удовольствие, а хорошее настроение – это очень важно!

Детская хореография

Детская хореография в TDANCESTUDIO
Подробнее

Предыдущий пост

Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией

Горохова Лидия Васильевна,
учитель-логопед , г. Ногинск-9 , Московской области,
МБДОУ №100 «Маячок»

Оригинал: скачать

Сертификат о публикации:

 

Основателем  системы ритмического воспитания  является швейцарский музыкант – педагог Жак- Далькоз. Применяя гимнастику для своих учеников  для лучшего  усвоения грамоты.

Н.Г.Александрова в 1915 году –основатель   логоритмической  гимнастики  в России (создала ассоциацию  ритмистов).

Ритмическая гимнастика – двигательная система, в основу всей системы  входят  упражнения, которые воспитывают  и развивают чувство ритма  через  движения и тесно связаны с музыкальным  ритмом. Музыка является как средство  воздействия на движения, а движения как средство выражения музыки.

Занятия по логоритмике  проводятся по четырём  разделам:

1.Раздел – общеподготовительный.
а) организация детского коллектива;
б)развитие психофизических  навыков.

Цели и задачи раздела:
1.Организовать коллектив.
2.Активизировать внимание.
3.Привитие навыков движения в коллективе.

2.Раздел- вспомогательные физические упражнения.(Гимнастические  упражнения с речевым произношением).
Цели и задачи раздела:
1.Добиваться правильной осанки.
2.Развитие мелкой моторики.

3.Раздел – ритмический.
а)темп;
б)динамика;
в)ритм.

Музыкальный ритм – сочетание звуков разных по протяжности и силе. Ритм – основа  раздела, который выполняет и развивает  чувства ритма через движения в речь.

1.Движение динамики  совпадает с музыкой.
2.Музыкально – речевые упражнения.

4. Раздел – заключительный.
Цели и задачи раздела:
1.Успокивающие.
Проводить  специальные  музыкально-ритмические  занятия для маленьких детей впервые было предложено профессором В.А.Гиляровским в 1930 году. Он писал: «Из того многообразного действия, которое оказывает ритмика вообще на невротика, влияние на общий тонус, настроение и в особенности на моторику».

Если музыка вообще оказывает благоприятное воздействие на эмоционально-волевую сферу, то тем эффективнее  оказывается её влияние, когда она положена в основу специальной двигательной системы, имеющей целью  регулировать движения, речь и поведения ребёнка. Принимая во внимание, что при нарушениях речи наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребёнка, а задача логоритмики  заключается в том, чтобы путём особых музыкально-ритмических приёмов помочь исправить моторику и речь, то-есть обеспечить  полноценное развитие будущего гражданина.

ОСОБЕННОСТИ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РИТМИКИ.

Логопедическая ритмика – ветвь лечебной ритмики. Лечебная ритмика является одной из форм  своеобразной лечебной терапии, благотворно действующей как на физическую, так и на психическую жизнь  нервнобольного. С раннего возраста приходится  обращать внимание на  физическое воспитание  ребёнка, поэтому  возникает необходимость создания в наших логопедических группах  таких условий, которые обеспечат ребёнку  нормальное физическое развитие. Это  очень важно для детей с   речевыми  нарушениями. Дети в логопедической группе вынуждены  часто проводить  время  в сидячем положении  за столом. То ли они рассказывают содержание картинки, то ли играют в лото  или же занимаются постановкой звуков. Но биологическая потребность  детского организма заключается в движении, поэтому необходимо удовлетворить эту потребность детского организма путём ввода гимнастики  и подвижных игр в режим  дня ребёнка. Большинство движений, совершаемых  человеком, не  являются врождёнными, они развиваются в процессе жизни и зависят от окружающей среды и соответствующего воспитания.

Занятия по развитию движений, у детей осуществляются  с одной стороны, физическим развитием  (костно-мышечной системы, правильной  осанкой,  формирование правильных навыков движения,  ориентировки  в пространстве,  согласование движения с ритмом, развитие  ловкости, скорости,  силы  движений), а с другой стороны, воспитание выносливости, организованности,  активности  и других  положительных  черт  характера.

В работе с детьми  по развитию  движений  условно  можно  выделить  следующие три формы:
1.Основные движения.
2.Общеразвивающие   упражнения.
3.Подвижные  игры.

1. Основные движения   благотворно влияют  на всестороннее  физическое развитие детей, укрепляют  мышцы,  улучшают  работу  сердечно – сосудистой и дыхательной  системы, обогащают   двигательный опыт детей. Эти  упражнения  способствуют  укреплению нервной системы, благотворно влияют   на соотношение  возбудительных  и тормозных  процессов в коре головного мозга, что создаёт  у ребёнка  уравновешенное  нервно  — психическое  состояние.

2.Общеразвивающие  упражнения  всесторонне  воздействуют  на организм детей  и приучают их к точным  и чётким  движениям, выполняемых  в  определённом  ритме и темпе, а иногда и с музыкальным сопровождением.

3.Подвижные игры  способствуют  развитию  инициативы,  активности детей и являются  наиболее  эффективной  формой работы  по развитию  движений. При проведении  подвижных  игр  могут  ставиться  следующие  задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве,  изменять темп  движений, ритмично  двигаться, воспитание ловкости движений.

У детей с речевой патологией мы часто  наблюдаем  нарушения  двигательного порядка. Например, у заикающегося  ребёнка не редко  бывает  нарушен  ритм движений. Те насильственные  движения в области  речевого  аппарата, которые возникают  при заикании  могут  распространяться и на  движение мышц лица,  рук, ног и всего туловища.

У детей  алаликов  нередко отмечается слабая  ориентировка в пространстве, нарушение  координации движений, равновесия. У детей с дизартрией можно наблюдать  вялость движений, а иногда насильственные (гиперкинезы) или напряженные (спастические) движения. Вот почему  в работе с детьми логопатами  необходимо включать коррекцию их речевой  и общей моторики. На занятиях  обязательно нужно учитывать  характерологические особенности  этих детей. Каждый из них  является маленькой  самостоятельной личностью, поведение которой зависит от тяжести речевого нарушения. Поэтому, приступая к логоритмическим  занятиям, логопед должен  иметь полную характеристику  на каждого ребёнка.  Музыкальный работник и логопед  работают в тесном контакте. При подборе материала  для каждого занятия  музыкальный руководитель должен учитывать корригирующее значение выбранных видов работы  для  тех дефектов,  которые присутствуют при данном  речевом  нарушении. Немаловажно учитывать  доступность  этого материала в зависимости от степени  задержки  речевого  и умственного развития. Подбор материала для каждого  занятия должен  согласовываться  с этапами  логопедической  работы. От логопедических  занятий  не редко зависит  не   только содержание,  но  и направленность. Так,  если  музыкально – ритмические  занятие  перед  логопедическим  занятием,  то  задачей его является  подготовка детей  к речевому  занятию, т.е.  детей  не  следует  перегружать  новым  материалом  и  возбуждающими играми. Когда  музыкально- ритмическое  занятие чередуется  с  логопедическим, тогда  целесообразно  подбирать  такие  упражнения,  которые  будут способствовать  активному  отдыху  детей. В  музыкально – ритмическое  занятие, когда оно следует  после  логопедического,  полезно включать  побольше  подвижных  игр. Музыкально – ритмическое  воспитание  детей логопатов  служит  целям  коррекции. Так, например,  слушание  музыки  помогает  воспитывать  слуховое  внимание,  сосредоточенность, выдержку, успокаивающее  действие  на одних  и  поднимает  тонус  других.

Дети  учатся  различать  звуки  музыкальных  инструментов,   определять  направление,  по которому   доносится  звук, находить  разницу  в  силе, высоте  и  длительности  звука.   В  работу  по логопедической  ритмике  включаются упражнения,  регулирующие  мышечный  тонус, активизирующие  внимание,  воспитание  чувства музыкального  ритма, речевые  игры, пение. Основной принцип  системы   музыкально- ритмического воспитания  заключается в  тесной  связи  движения  с  музыкой. Музыка – как  одно  из  наиболее  доступных  искусств  с  ее  огромным эмоциональным  влиянием, с ее  богатыми  средствами  выразительности  даёт  возможность  бесконечно  разнообразить  приёмы  движений  и  характер  упражнений. Гибкость системы  позволяет  найти  её  применение  в  разных  областях  и видоизменить  её метод  работы, в зависимости  от потребностей данной  области. Особенность методики заключается в  том, что в  упражнениях  большое  внимание  уделяется слову. Музыка  в  данном  случае   используется  для  создания  особого метода, направленного на  исправление  разнообразных  форм  речевого расстройства. Введение  слова  дает возможность  создавать  также и целый  ряд  упражнений, руководимых не  только музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной  форме, позволяющей  сохранить при этом  принцип  ритмичности  в  движениях. В  двигательные  задания  включается речевой материал,  над  качеством  которого  призвана  работать логопедическая  ритмика. На  занятиях  музыка не просто сопровождает  движение, а  является его руководящим началом, т.е. музыкальный  ритм  является  организующим  моментом. Идейное  содержание музыки,  оттенки, темпе и  и другие  средства  музыкальной  речи  могут быть использованы  для  упорядочения  характера и темпа движения,  особенно  нужного детям,  страдающим  темповым  расстройством речи, корригирующими  часто с  беспорядочным    беспокойным характером  движения. Таким  образом, влияние  музыки в упражнениях  может служить целям  воспитания в  широком смысле  слова. Значит, в основе   первого метода   логоритмики  лежит принцип организованности, а в основе второго метода- стремление  растормозить  перенапряженный  мышечный  тонус. В основе третьего  метода —   развитие  волевой  сферы.

Логопедическая  ритмика  с детьми  проводиться на специальных  занятиях. Она  может также входить элементами  в логопедическое и  воспитательское  занятие. И в том и в другом случае  формы ее разнообразны: отстучать определённый  такт, изменить  темп, характер или просто  направление движения в зависимости от темпа или  характера  музыки, пения,  мелодекламации, рассказывания  стихотворений в  сопровождении  соответствующих  движений, танцы, пляски, речевые  игры. На логоритмических занятиях  используются  в основном  игровые формы, чтобы вызвать больший интерес  у детей  и активизировать их.

Основным  материалом  по  развитию  чувства ритма в движениях являются  танцы, хороводы и игры. Разучивание  элементов танца  непременно  надо  сопровождать счётом. А  ещё  полезнее выбирать танцы  со  словами,  они помогут лучше  прочувствовать ритм  и  запомнить  последовательность  движений.

Пример:
«Веселей  танцуйте, ножки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Громче хлопайте, ладошки,
Начинаем  танцевать»
«Вправо, влево  поворот,
А потом  наоборот
Влево, вправо поворот…»(«Полька» С.Рахманинов)
Сделай ручкой хлоп, хлоп, хлоп,
Сделай ножкой топ, топ, топ («Полька» М. Глинка)

Также  полезны игры  без музыки и музыкальные: «Заинька, выходи», «Яблонька», «Скворцы и воробей» и другие. Когда движения  детей будут  отвечать  предъявленным к ним  выше требованиям, то их, как и музыку,  можно использовать в работе  над ритмом речи. Движения должны  сочетаться  с  ритмико- словесным  ударением  стиха. Каждый шаг  приходиться на ударный  слог.

Пример:
«Ищут пожарные, ищет милиция
Ищут фотографы в нашей столице».
Или  «По дорожке вдоль  пруда 
Я гуляю  иногда»

Скачут  на одной  ножке,  руки  в  стороны,  изображая букву «Т», каждый скачок  совпадает с ударением.

Буква Т
На тонкой  ножке
Ловко скачет
По дорожке.
Подражают  полёту  птиц.
Я лечу, лечу, лечу,
Облететь весь  мир хочу.
У меня  на  нитке
Письма  и  открытки.

Но мы должны всегда  отдавать себе отчёт в том, в нашей  работе  важен  не только практический  материал,  но и очень  важна  форма  его  подачи. В  подаче  важны хорошие  словесные  пояснения,  четкость дикции,  ясность изложения,  увлекательность  и  доступность. Влияние  упражнения  зависит не  только от  существа его и  его педагогической  ценности, но и от умения  подать задание в интересной  форме, соответствующей возрасту  ребёнка. Все  дети и, конечно же, наши очень любят  выполнять  образные  задания  в   игровом  характере. Прыгают «зайчики», «мишки», «раскрыли  крылышки как птички», — такие  упражнения  имеют  всегда   неизменный  успех. Не меньшее  удовольствие  вызывает  у  детей  процесс  изображения  какого-либо  трудового процесса.

Пример:
«Пильщики»
Пили пила,  пили живей,
Мы домик  строим для  зверей.
В  нём  серый  зайчик  будет жить
И с нами будет он дружить

«Плотники»
Молоточком  я  стучу (2 удара)
В стенку гвоздь вколочу (2 удара)
Гвоздь вбиваю сильней (2 удара)
Для картинки  моей (2 удара)

Детская фантазия в этом направлении  неисчерпаема, а  иногда  простое  упражнение  может обратиться в игру,  не  теряя  своей  ценности. Она же стимулирует  ребёнка  к выразительности  движений. Можно  привести ещё  несколько  примеров  упражнений  на  координацию  речи с движениями.

1.Один из  детей —  пастух, ходит среди  ребят, расположившихся  на лугу (полу). Пастух  играет на дудочке и говорит:
«Ай, ду-ду, ай,  ду-ду,
Я всё стадо  стерегу.
Ай, ду-ду, ай, ду-ду,
На зелёном  на лугу. (Роль  пастуха  исполняют  поочерёдно)

2.Дети ходят по  кругу  на  носках:
Маме надо  отдыхать,
Маме хочется  поспать,
Я на цыпочках  хожу,
Я  её  не  разбужу.

Словесный  материал на  логоритмических  занятиях  будет всегда  служить  практикой  для  введения  приобретённых звуков в речь.

Не  всегда  следует  доводить  упражнение до  совершенства. Этого не требуется, так  как  возобновляемые на следующих, а если нужно и на двух-трёх  последующих  занятиях, упражнения  безусловно будут  лучше  и чище. Нужно  терпеливо  относиться  к  качеству выполняемых  упражнений. Большую  помощь может  оказать  метод  вызова  по  одному, попарно или тех, которых  хорошо  покажут  задание  и смогут  служить  наглядным  примером  того, как следует  правильно  делать данное  упражнение.  Другим  методическим  приёмом   служит  соединение в пару  успеваемых  и неуспеваемых,  младших и старших,  более робких  с более смелыми.

Логоритмические  занятия следует проводить  в  виде  увлекательной  игры  и соблюдать  следующие  принципы:

1.Систематичностию.
2.Переход  от  простого  к  более сложному, от знакомого к  новому.
3.Планирование занятий.

В планировании  занятий  следует  включать следующие  виды  работы:
1.Пение.
2.Вводные  упражнения,
3.Упражнения,  регулирующие  мышечный  тонус.
4.Речевые  упражнения без  музыкального сопровождения.
5.Упражнения, активизирующие  внимания.
6.Упражнения, воспитывающее чувство   музыкального ритма.
7.Игра.
8.Заключительные  упражнения.

1.ЦЕЛЬ ПРИ ПЕНИИ — пение  регулирует дыхание, развивает лёгкие, расширяет  грудную  клетку, помогает   вырабатывать  плавную и полнозвучную  речь. В  пении  можно автоматизировать  поставленные  звуки, громко петь  не  нужно,  лучше  контролировать  выразительность  интонации. Кроме  пения  хором, можно петь  отдельно,  обращая  внимание  на артикуляцию. Слово вводится в пение. В выборе  песни  следует  учитывать: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКСТ  ПЕСНИ, ТЕМП И ДИАПАЗОН, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ФРАЗ.

Песни  желательно  начинать  с  коротких  фраз, а для  заикающихся рекомендовано  —  слитное пение.

2.ЦЕЛЬ ВВОДНЫХ  УПРАЖНЕНИЙ:
Даются легкие  задания в виде  маршировки, учат ходить по кругу.  Ходить по одному,  парами, соблюдая  дистанцию,  поворачиваться,  ориентироваться в  пространстве, ходить спиной  по  кругу, ходить наоборот, не сужая круга, строиться колонной( две колоны – поезда встретились  и  разошлись). Просто слушать музыку  разного характера – не давая разъяснения. Под музыку  можно  шагать, показывать как летают птички в вальсе(кружатся, соблюдая ритм и характер музыки, движения)

В  словесных  упражнениях  используют– расчет 1,2,3, по порядку. Дается автоматизированная  речь.

3.ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ  МЫШЕЧНЫЙ  ТОНУС – даются упражнения  на чередование  напряжений и расслаблений под  музыку. Этим  способом ребёнок учится понимать, как  управлять своими движениями. Улучшается осанка, походка,  координация движений, равновесие. Здесь  же  фиксируется  внимание  на  дыхание, но  требуют,  чтобы  ребенок  не выполнял  упражнения  с открытым ртом,  не  задерживал  дыхание,  не  допускайте  переход  от  бурных, активных  движений, сразу  к  сидячим  играм. Используют  марш,  чтобы  отрегулировать  дыхание. 

4.Цель  речевых  упражнений без  музыкального  сопровождения:
Речевые  упражнения – это своего рода  физминутки,  произношение  в ритмизированном   стиле. Стихи могут быть как в сочетании  с  движениями, так и без  них. Используют  наклоны, движения  с лентами. При  их  выполнении  используем  стихи, согласно игре, движениям. Выбирается  ведущий  из  детей.

5. Упражнения,  активизирующие  движения.
Цель упражнений, активизирующих  внимания – направлены  на  стимуляцию  внимания  и  памяти, на  быстроту  и  точность  реакции. Тренировка  зрительной,  слуховой  и  двигательной  памяти.

6.Цель  упражнений,  воспитывающих  чувство  ритма –заострять внимание  на   эмоциональное  содержание. Здесь  передаем   характер  музыки, можно   соотнести к  игре. Плавно  выполняют  движения  под вальс, маршируют как солдаты.

7.Цель игры: можно преследовать разные  цели:  подвижные  игры  с музыкой или  без  музыки,  обязательно  вводится речевой  материал  в  виде отдельных  слов  или  предложений. В  игре  воспитывать – выдержанность, чувство  коллективизма, умение  мириться с поражением.

8. Заключительные  упражнения. Цель: ребёнок  должен быть готов к следующему  занятию,  нужно  постараться  переключить его внимание.
Приёмы: прослушивания  музыки,  воспитание  познавательных  навыков,  назвать имя  композитора, раскрыть  особенности этого   музыкального  произведения.

Литература:
Пунина З.Е. «Ритмика для детей с  расстройствами речи  и  слуха»
Самойленко Н.С. и Гринер В.А. «Логопедическая  ритмика»

Social commentary Cackle

19 Находчивые ритмические занятия для начальной школы

Большинство детей любят музыку. Вы можете обнаружить, что в то время как некоторые дети естественным образом чувствуют правильный ритм музыки, другим может потребоваться помощь в поиске этого ритма. Мало того, что весело двигаться и хлопать в такт песне, понимание ритма может помочь и в других областях обучения; особенно когда дело доходит до языка и общения. Ниже приведен список из 19 упражнений, которые можно использовать для развития ритмических навыков.

1. Игра «Кубок»

Игра «Кубок» — это очень простое занятие, в котором дети касаются и ударяют по стаканчику, чтобы соответствовать ритму. В нее можно играть как с небольшой, так и с большой группой детей, и для каждого ребенка не требуется ничего, кроме чашки.

Подробнее: The Fun Music Company

2. Whoosh Bang Pow or Zap

В этой игре команды (свист, удар, удар, удар) передаются по кругу, и каждая команда обозначает определенное движение и может быть началом ритма. Дети могут выбрать, какую команду они хотят дать следующему человеку в кругу.

Подробнее: The Dionysia

3. Хлопок-хлопок

В этом упражнении дети двигаются по кругу, выполняя движения (бум, щелчок, хлопки). Это отличный шанс для детей проверить свои навыки построения моделей и память. Эта игра подходит как для маленьких, так и для больших групп.

Подробнее: wikiHow

4. Мама-лама

Когда дети выучат эту веселую песенку, они смогут встать в круг и добавить движения. Они поддерживают ритм, хлопая в ладоши и похлопывая ногами. Идите медленнее или быстрее, чтобы практиковать разные типы ритма.

Дополнительная информация: MrMeehls Music

5. Ритмические стулья

Это задание можно использовать для обучения учащихся метрике и ритму. Вы ставите вместе группу стульев (количество определяется размером/ритмом, над которым вы работаете). Дети садятся на стулья и руками отбивают ритм.

Подробнее: Блог Yellow Brick Road

6. Музыкальная имитация

В этой игре один ребенок (или взрослый) играет ритм на своем инструменте. Затем следующий ребенок имитирует ритм своего инструмента. Ритмы могут быть быстрыми или медленными. Это отличная игра для тренировки навыков слушания и очередности.

Подробнее: И дальше будет L

7. Музыкальные статуи

Умение слушать играет ключевую роль в этом упражнении. Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, это музыка. Правила просты. Танцуйте и двигайтесь, когда играет музыка. Когда музыка остановится, замри, как статуя. Если вы продолжите двигаться, вы выбываете!

Узнайте больше: Уполномоченные родители

8. Детские стишки

Детские стишки и детские стишки идут рука об руку. Выберите детскую песенку, чтобы похлопать в ладоши. У некоторых могут быть медленные удары, у некоторых могут быть более быстрые удары. Эта игра имеет много преимуществ; включая отработку шаблонов и навыков слушания.

Подробнее: Уполномоченные родители

9. Удар теннисного мяча

Используйте теннисный мяч, чтобы найти ритм. Стоя в шеренге или идя по кругу, дети могут подбрасывать мячи в такт. Вы даже можете добавить слова, чтобы они соответствовали ритму, или попросить детей следовать ритму песни.

Узнать больше: Лейла Висс

10. Играть в пятнашки

В этом варианте классической игры в пятнашки дети изучают ритм, используя руки и ноги. После того, как у них будет шаблон, они будут перемещаться по комнате и продолжать работать с шаблоном, пытаясь пометить своих друзей.

Узнать больше: Развлечение музыкой

11. Передача мяча

Это простое упражнение может помочь детям выучить ритм. Все, что вам нужно, это софтбол. Включите музыку и передайте мяч в такт песне. Если в песне есть слова, они могут подпевать. Меняйте направление мяча, чтобы держать детей в напряжении.

Подробнее: Игры 4 ESL

12. Ритм-кружок

Есть много способов практиковать ритм в кругу. Начните с прохождения ритмического рисунка. Как только дети это поймут, вы можете добавить еще — например, попросить их назвать свое имя или любимую вещь в определенном месте схемы. Эта деятельность невероятно универсальна.

Узнать больше: Scouts UK

13. Ритм прыжков

Для этого вам понадобится только резинка или веревка. Дети ритмично прыгают через резинку и вокруг нее. Также известный как французский скипинг, дети выполняют ритмичные упражнения, а высота резинки может стать проблемой для тех, кто готов.

Узнайте больше: Ваши школьные игры

14. Игра «Ритм-поезд»

В этой игре используются карты, каждая из которых добавляет ритмический рисунок. По мере того, как дети изучают шаблон каждой карты, они добавляют его к поезду, а когда поезд будет готов, они будут разыгрывать все карты от паровоза до вагона.

Узнать больше: Раскрась мое пианино

15. Аренда комнат

В этой игре дети образуют круг. В центре круга находится инструмент, на котором один ребенок играет ритм. Во время воспроизведения бита дети читают короткую песенку. В конце пения наступает время для другого ребенка.

Подробнее: Beth’s Notes Plus

16. Пой и прыгай

Дети любят прыгать через скакалку. Добавьте песню с хорошим ритмическим рисунком, и дети смогут прыгать в такт. Возможно, вы знаете «Мисс Мэри Мак» или «Плюшевый мишка», «Плюшевый мишка» или «Повернись», но есть много песен на выбор, которые понравятся детям.

Подробнее: Детские занятия

17. Перкуссия тела

Детям не нужны инструменты, чтобы практиковаться в нахождении ритма. Они могут использовать свои тела в качестве инструментов. Хлопая, щелкая и топая, дети могут создать ритм. Если у каждого ребенка свой ритм, пройдитесь по комнате и составьте песенку для перкуссии тела!

Подробнее: Пой Играй Создай образовательный музыкальный канал

18. Heart Beat

Сердце имеет естественный ритм. Детей можно научить следовать за ними, постукивая грудью по сердцу или хлопая в ладоши под звук сердцебиения или песню. Это занятие может помочь детям двигаться в собственном ритме.

Узнать больше: Пой Играй Создавай образовательный музыкальный канал

19. Игра на барабанах

Барабаны — отличный инструмент для обучения ритму. Независимо от того, повторяют ли дети рисунок, сделанный на барабане, или у них есть собственные барабаны, на которых можно стучать по рисунку, они получат массу удовольствия.

Узнать больше: Tardis Education

Ритмические игры для начальной школы – Музыкальная и научная лаборатория

Вместе во времени: музыкальные ритмические игры для школьников

Ниже представлена ​​серия музыкальных ритмических игр и занятий, составленных для школы. проект семинара для детей в возрасте 1-2 лет (семинары «Вместе во времени», финансируемые ESRC Impact Acceleration Account). Музыкально-психологические исследования показали, что занятия музыкальным ритмом с раннего возраста могут быть полезны для когнитивного и социального развития. В частности, развитие способностей к музыкальному ритму может способствовать развитию языковой обработки (например, Patel, 2011) и двигательных навыков (например, Zachopoulou et al., 2004), а также может способствовать социальной сплоченности (например, Kirschner & Tomasello, 2010).

Упражнения, перечисленные ниже, основаны на существующих играх из различных ресурсов для обучения музыке. Они сгруппированы по типам навыков, которые они стремятся развить, и включают предложения по изменению уровня сложности по мере того, как дети прогрессируют и развивают свои ритмические способности.

Презентация учителей «Вместе во времени» (слайды для загрузки)

*Хотите узнать больше об исследованиях в области музыкальной психологии? Ознакомьтесь с нашим курсом «Магистр музыки и науки»!*


Координация/Синхронизация

Ниже приведены некоторые виды деятельности, в которых детей просят двигаться вместе синхронно. Такие действия могут помочь в координации движений и способствовать установлению чувственных групповых взаимопониманий.

  • Игра в имена: Хорошим вводным упражнением для начала занятий является «Игра в имена», в которой учащихся просят поддерживать устойчивый ритмический рисунок, хлопая в ладоши/притопывая или используя простые ритмические инструменты (например, яйца-шейкеры или ритмические палочки). пока сидит в кругу. Как только установится устойчивый ритм, учащиеся по очереди называют свои имена в такт ритмическому рисунку. Это задание можно разнообразить, поэтому детей просят назвать свою любимую еду или цвет, что они ели на завтрак и т. д., чтобы они думали и каждый раз освежали занятие. Некоторые примеры двух вариантов игры в имена показаны ниже:

  • Упражнения на сочинение: Упражнение, которое поощряет как ритмическую координацию, так и творчество, заключается в том, чтобы попросить учащихся сочинять ритмические «стихи» на основе естественного ритма языка. Один из вариантов – дать небольшим группам из 3–5 детей круги или наклейки разного цвета, чтобы они наклеили их на большой лист бумаги. Дети могут выбрать порядок кругов, а затем их просят потренироваться и вместе произнести вслух свою «композицию». Например, короткая композиция может быть «красный, красный, желтый, желтый, синий, желтый, синий, желтый». Акцент должен быть сделан на поддержании ровного ритма во время исполнения, при котором вся группа координируется в чтении произведения. Более сложный вариант этой игры состоит в том, чтобы попросить детей составить стихотворение на определенную тему (например, о поездке на пляж), а более продвинутых учащихся можно попросить отметить ритм таких стихотворений в нотной записи (например, красный = одно вязание крючком, желтый = два дрожания). Подобные занятия могут помочь развить навыки обработки речи, подчеркивая ритмическую природу языка, а также обогащать способности к чтению, поощряя детей читать свои сочинения слева направо и заглядывать вперед на следующий элемент в каждой последовательности, чтобы оставаться во времени. при чтении композиции.

Восприятие ритма

Можно легко реализовать различные задания на восприятие ритма, в которых дети слушают музыку, и их просят найти и двигаться в соответствии с обычным ритмом музыки, хлопая в ладоши, используя простые ритмические инструменты. , или маршировать по комнате. Эти действия также можно разнообразить, попросив детей двигаться только в определенные доли (например, через каждую вторую долю) или делать разные движения в разные доли (например, «хлоп-топ-топ-топ»).

Музыка сильно различается в зависимости от того, насколько легко ее найти и двигаться в такт. Некоторая музыка имеет очень четкую барабанную дорожку, которая артикулирует регулярный ритм, который легко найти и к которому легко двигаться (мы использовали припев «Castle on the Hill» Эда Ширана, чтобы проиллюстрировать это в нашей работе). В другой музыке используется синкопа (ритмы, возникающие не в ритме), в которых ритм на самом деле не присутствует в звуке для восприятия, но должен быть мысленно определен слушателем. Хорошим примером более сложной песни, в которой используется синкопа, является начало «Here Comes the Sun» группы «Битлз».

В наших мастер-классах мы используем материалы, которые различаются по степени выраженности ритма (степень заметности ритма), от простых до более сложных примеров. Вот несколько примеров перехода от более простых песен к более сложным для детей, чтобы они не отставали от ритма:

  1. Простой метроном или барабанная дорожка с ровным, однозначным ритмом
  2. Детская песенка-стишок (например, «Лондонский мост» или «Мерцай, мерцай, звездочка»)
  3. Поп-песня с ровным барабанным треком (например, «YMCA» группы Village People или «I Gotta Feeling» группы The Black-Eyed Peas)
  4. Поп-песня или классическое произведение с синкопированными ритмами (например, «Smoke on the Water» Deep Purple или «The Entertainer» Скотта Джоплина)

Вы также можете варьировать сложность заданий на восприятие ритма, используя музыку разного темпа (скорости). Взрослые предпочитают музыку в темпе около 100-120 ударов в минуту (то есть около 2 ударов в секунду), так что музыку с такой скоростью легче понять и под нее двигаться. Предпочтительный темп для маленьких детей немного выше (около 150 ударов в минуту или 2,5 удара в секунду) и замедляется с возрастом.


Последовательность

Ритмичные задания по очереди могут помочь развить навыки внимания и память на временные паттерны.

Обычно такие задания начинаются с того, что учитель исполняет ритм (хлопая в ладоши, топая ногами, используя простые ударные инструменты и т. д.), пока ученики слушают. Затем учащиеся дословно повторяют ритм. Учитель может начать с простого ритмического рисунка, а затем постепенно увеличивать сложность ритма с точки зрения сложности, различных типов движений, необходимых для выполнения ритма, и длины рисунка.

После того, как ученики научились выполнять этот тип заданий, копируя учителя, можно реализовать версии, в которых каждый ребенок по очереди составляет ритм, а весь класс копирует его/ее. Можно также использовать такие игры, как «Саймон говорит», где дети должны копировать только в том случае, если перед ритмическим рисунком стоят слова «Саймон говорит». В качестве альтернативы, в начале игры можно определить один конкретный ритмический паттерн, который никогда не следует копировать, и дети должны помнить и воздерживаться от копирования этого паттерна на протяжении всей игры.

Типы копируемых ритмических рисунков также могут различаться по содержанию и сложности. Общие примеры:

  1. Паттерны, настроенные на ритм произносимых фраз («Мне нравится шоколадный пирог» или «Беги по-ни, прыгай по-ни»)
  2. Узоры, составленные из бессмысленных слогов, отражающих основной ритм («та-та-ти-ти-та» или «ти-ти-ти-та-та», где «та» = одно вязание крючком и «ти-ти» = два дрожания)
  3. Паттерны без сопровождающих произнесенных слогов, которые необходимо запоминать и повторять только на основе их звучания и сопровождающих движений


Адаптивный и автономный ритм

Это самый сложный тип ритмической деятельности, обсуждаемый здесь, при котором дети должны поддерживать ритм музыки, которая меняет скорость, или требуется поддерживать внутренний (воображаемый) ритм . Эти виды деятельности могут помочь детям развить навыки временного предсказания, которые необходимы для таких действий, как разговор и планирование движений.

  • Изменение темпа: детей просят двигаться в такт музыке, которая ускоряется (называется ускоряется в музыкальном плане) или замедляется (называемый ritardando в музыкальном плане). Во время совместных игр по пению учитель может также вводить изменения темпа, которые дети должны прислушиваться, и адаптировать свое пение, чтобы оставаться в такт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *