Рисуночное письмо другу 1 класс: https://docs.google.com/file/d/0b0c5okitiepjvvdja2tjmgrpbhc/
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Милана Салаватовна. — Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь. — Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! — Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. — Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: -общение и взаимодействие -использовать речевые средства; — умение устанавливать рабочие отношения. . | ||
Подготовка к первичному восприятию Работа в паре Беседа Рассказ учителя об узелковом письме Работа с иллюстрацией Рассказ учителя о рисуночном письме Работа с иллюстрацией | -Ребята, сегодня мы с вами побудем дешифровщиками. Знаете, кого так называют? Дешифровщики – это люди, занимающиеся анализом документа, написанного на неизвестном языке или неизвестной системой письма. -Предлагаю вам посмотреть на слайд 1. -Можете мне сказать, о чем здесь говорится? -А почему? — Ваша задача сейчас узнать, какое же предложение спрятано за этими иероглифами. (работа в паре). Итак, мы с вами узнали тему нашего урока. -Ребята, как первобытные люди передавали друг другу информацию? С помощью чего? Мы с вами же знаем, что тогда еще люди не придумали какой-либо общий язык, который понимали бы все. -Правильно, древние люди пользовались разными способами -это и рисуночное письмо, и узелковое, а также просто иероглифы. Учитель читает текст на стр.10 -Народы Африки и Америки передавали информацию с помощью бусинок, зерен, раковин. Такое письмо называлось предметным. -Для передачи информации индейцы использовали узелки. Я сейчас немного расскажу вам об узелковом письме (слайд 2) — Узелковое письмо -это разновидность письменности с использованием нитей, цвета нитей и узлов. Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте верёвки. Узелки обозначали слова. Например, (слайд 2). Читающие соединяли их по смыслу. На Руси тоже «писали» узелковые письма. Вспомним русские народные сказки. В сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги, разматывая его, Иван-царевич читает узелковые записи и таким образом узнаёт, как ему добраться до нужного места. -Рассмотрите рисунок с изображением узелкового письма на с.10. (слайд 3). Конечно, нам трудно узнать, какую информацию хотели передать индейцы, однако нам поможет Ваня. Ваня смог расшифровать. О чем же говорится в узелковом письме? Прочтите на с.11. -Ребята, что же такое узелковое письмо? -Что должен был сделать человек, чтобы выразить свою мысль? -Кто внимательно слушал и смотрел, скажите, что означал белый узелок, а зеленый? Теперь посмотрите на иллюстрации на стр. 11. (слайд 4) -Можете ли вы сказать, какое это письмо? -А вот на этих иллюстрациях с помощью чего люди выражали свои мысли? — Правильно, с помощью рисунков. Следовательно, какое это письмо? (если не угадали, сказать, что нам поможет Аня). Верно, рисуночное письмо. Рисуночное письмо еще называют пиктографией (слайд 5). На рисунке изображена охота. Человек тогда не пахал землю и не сеял. Он охотился на диких зверей, и его жизнь зависела от удачной охоты. Поэтому животные интересовали людей больше всего. Так появилось первое рисуночное письмо. А рисовали они углем, который брали из костра в своих пещерах. На рисунке изображена охота. Человек тогда не пахал землю и не сеял. Он охотился на диких зверей, и его жизнь зависела от удачной охоты. Поэтому животные интересовали людей больше всего. Так появилось первое рисуночное письмо. А рисовали они углем, который брали из костра в своих пещерах. На рисунке изображена охота. Человек тогда не пахал землю и не сеял. Он охотился на диких зверей, и его жизнь зависела от удачной охоты. Поэтому животные интересовали людей больше всего. Так появилось первое рисуночное письмо. А рисовали они углем, который брали из костра в своих пещерах. -На рисунке изображена охота. Человек тогда не пахал землю и не сеял. Он охотился на диких зверей, и его жизнь зависела от удачной охоты. Поэтому животные интересовали людей больше всего. Так появилось первое рисуночное письмо. А рисовали они углем, который брали из костра в своих пещерах. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. Возможно, что эти рисунки сочинялись заново по мере необходимости для каждой записи в процессе работы над изображением. Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще не разгаданными. | нет ответы детей история возникновения письменности -С помощью рисунков, символов. -В узелковом письме говорится о приглашение в гости -Узелковое письмо-это письмо из узелков -Тот, кто хотел выразить мысль, должен был обозначить узелок шнурком и привязать в определенном месте -Белый-мир, зеленый-хлеб -С помощью рисунков -Рисуночное письмо | Личностные: — умение самостоятельно делать свой выбор Коммуникативные: — общение и взаимодействие; — использовать речевые средства; Личностные: — умение самостоятельно делать свой выбор Регулятивные: — учитывать выделенные учителем ориентиры; Познавательные: -понимать представленную информацию. Коммуникативные: -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; -учитывать разные мнения. -умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | ||
Первичное восприятие | -Попробуйте прочесть предложенную фразу (слайд 6) -В Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть. Первые иероглифы появились во 2 тысячелетии до н.э. Надписи, похожие на иероглифы, изображали на костях и выцарапывали на камне. Наносили их заостренными палочками. Первые пиктограммы, которые придумали, обозначали действия, части человеческого тела и явления природы, принадлежности для бытового использования (слайд 7). | -«и днем, и ночью кот ученый все ходи по цепи кругом» | |||
Физминутка | Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее. ) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | ||||
Проверка первичного восприятия Творческое задание Слово учителя | -Ребята, вы внимательно слушали рассказ о рисуночном письме. -Скажите, что такое пиктография? -Какие способы рисования были у древних людей? -Сейчас я предлагаю вам разделиться на 6 групп. Я раздам вам листочки, где написаны предложения. Вам нужно зашифровать предложение в виде символов по типу задания, которое мы делали ранее (и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом). Когда вы закончите выполнять эту работу, один из своей группы выйдет и нарисует на доске зашифрованное предложение или словосочетание, а другие должны попробовать его расшифровать. На выполнение этой работы у вас есть 5 минут. (Люблю читать книгу; ветер кораблик подгоняет; солнышко светит в глаза; пойти в библиотеку; пошел дождик, а после появилась радуга; молния ударила в дерево; ураган идет к дому) -Тяжело было разгадать? Каждый расшифровал по-своему, иногда смысл искажался, предложения у всех звучали по-разному. -Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Как появилось первое письмо». -Почему произошло недопонимание между малышкой Таффи и чужим человеком? -Раннее мы с вами пробовали расшифровать предложения своих одноклассников и каждый расшифровал по-своему, также и малышка Таффи, как и вы, пыталась донести смысл с помощью рисунка, но человек из другого племени ее не понял. -Какой вывод мы можем из этого сделать? -Письменность – это великое открытие, поскольку с помощью слов можно написать любой текст, который будет правильно истолкован. Если бы Таффи знала алфавит и умела составлять из букв слово, то она бы не рисовала, а написала бы свое первое письмо. А его смысл члены семьи истолковали бы точно. -Если бы в наше время мы пользовались такой письменностей, как вы думаете, легко бы мы понимали друг друга? Конечно же, нет, как хорошо, что наши предки начали развиваться, придумывать новые способы передачи информации и теперь мы можем спокойно выразить свои мысли на письме, не боясь быть недопонятыми. Как вы думаете, встречается ли в нашей современной жизни символы или рисунки, которые мы понимаем и без букв? — Верно, к примеру, дорожные знаки (слайд 8). Сейчас для того, чтобы узнать информацию или просто почитать произведение, мы можем обратиться к книге. А представьте, как бы жили мы без книг? | -Рисуночное письмо -Уголь, зуб акулы -Человек из другого племени неправильно растолковал рисунок Таффи Ответы учащихся -Дорожные знаки | Коммуникативные: — общение и взаимодействие; -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; -учитывать разные мнения. Личностные: -умение самостоятельно делать свой выбор. | ||
Слово об авторе Первичное восприятие Проверка первичного восприятия | -Прежде чем прочесть стихотворение «Как бы жили мы без книг» я вам расскажу о замечательном писателе С. Михалкове. (слайд 9).Михалков Сергей Владимирович – советский писатель, поэт, драматург, автор многих произведений для детей, а также гимнов Советского Союза и Российской Федерации. Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет. Он даже собственноручно издавал домашний журнал, в котором печатал свои творения. Отец не остался равнодушным к таланту сына. Со временем он решил отправить стихи Сережи известному поэту Александру Безыменскому, чтобы услышать его мнение. Когда тот познакомился с творчеством юного дарования, он ответил, что такой талант необходимо непременно развивать. -Как мы видим, писатель свой талант не загубил, а начал развивать и теперь мы можем читать его прекрасные и поучительные стихотворения. Учитель выразительно читает стихотворение. О чем размышляет лирический герой? | Герой размышляет, что было бы, если все книги пропали. | Регулятивные: — учитывать выделенные учителем ориентиры; | ||
Перечитывание и анализ | Ребята читают текст -Ребята, почему название стихотворения заканчивается многоточием? -Верно, потому что нам представили лишь фрагмент стихотворения Выборочное чтение — Какой знак препинания стоит в конце 1 предложения? Значит, как мы прочтем это предложение? -Как мы прочтем 2 предложение? — Давайте мы поразмышляем, что было бы, если пропали бы все волшебные сказки, веселые рассказы, приключенческие повести. -Что бы вы делали, если бы не было всей электронной техники, книг, газет, т.е печатных изданий? -Как отвечает лирический герой на этот вопрос? -Как мы прочтем 3 предложение? Давайте прочитаем стихотворение выразительно | Учащиеся высказывают свои мысли. -Вопросительно -Вопросительно Учащиеся размышляют Учащиеся представляют свою жизнь без книг и телефона -С твердостью и уверенностью | Коммуникативные: — общение и взаимодействие; -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; -учитывать разные мнения. Личностные: -умение самостоятельно делать свой выбор | ||
Вторичный синтез Этап обобщения | -Давайте теперь подумаем, для чего нам нужны книги? -Правильно, читая книги, у нас развивается фантазия, обогащается речь, мы узнаем новые слова. -Книги учат нас добру, милосердию, справедливости. | Предположения учащихся | Коммуникативные: — общение и взаимодействие; | ||
Заключительное слово учителя | -Ребята, мы сегодня были дешифровщиками, вы отлично справились с заданиями, которые я вам предлагала. -Дорога к письменности была длинной-длинной и трудной. Нельзя забывать историю возникновения письменности. В истории можно черпать силу и вдохновение. Кто знает, может через несколько веков будет совсем другая письменность. Наша с вами письменность появилась на основе письменности первобытных людей, а будущая уже появится на основе нашей, так будет происходить развитие письма. Важно помнить историю, чтобы знать, от чего отталкиваться. | ||||
Итог урока | Давайте вспомним, о чем говорили сегодня на уроке. -Какие способы передачи информации вы сегодня узнали? -Какое письмо существовало у народов Африки и Америки? -А у индейцев? -Какое еще письмо мы знаем? -Как по-другому можно назвать рисуночное письмо? -Что возникло на основе рисуночного письма? -С каким автором мы познакомились? -Какое стихотворение мы читали? -Какой мультфильм смотрели? | -Предметное письмо -Узелковое письмо -Рисуночное -Пиктографией -Иероглифы -Михалков С. -Как бы жили мы без книг -Как появилось первое письмо | Коммуникативные -использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; | ||
Рефлексия | -Поднимите зеленый карандаш, если вам все понравилось, и вы все поняли -Поднимите желтый карандаш, если возникли трудности -Поднимите красный карандаш, если вы ничего не поняли |
Рисуночное письмо картинки детские — Bitbucket
Created by
sionocsibint1986
snippet.markdown
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
зать о рисуночном письме. 2. Развивать умения. своему внуку, а тот своим детям. Некоторые эпи- зоды из. Из картинок, высечен- ных на камне, мы. Из таких простых символических изобразительных композиций и развилось настоящее рисуночное письмо. В такой системе каждая картинка. Посмотрите на рисунки (слайд с индейцами у костра). Чем они отличаются?. Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором абстрактные слова, трудные для изображения, были представлены. Картинки по запросу картинки детские рисунки Любой. Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны. «Манера письма». Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого. Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов — малыш как бы. «Манера письма» Все линии рисунка сделаны уверенными. картинки, новости, эксперименты. Учёные отмечают, рисуночное письмо превращается в графику языка не тогда, когда исчезают рисунки (например, в Египте. Надо же детям знать что-нибудь кроме компьютерных игр. Пусть и. Это было рисуночное письмо, и такая его форма называлась пиктографией, рисунок передавал сообщение целиком. Впоследствии, рисунки древних. Детский рисунок изучается взрослыми уже более 100 лет. Чем же. Во- вторых, рисунки, созданные детьми, по своей структуре сильно. Это своего рода рисуночное письмо – способ передать информацию на. Что касается картинок, то они интересны не только для малышей. Такое рисуночное письмо тоже «работает» на развитие навыка чтения. Детям же такой герой оказывается близким: они сами довольно часто чувствуют себя. Наши традиции · Страничка Логопеда · Фотогалерея · Группа детского сада · Корисні посилання. Пиктографическое письмо развивалось в Египте, и таковым оно по внешнему виду. пиктограмм, смысл которых постепенно отходил от суммы смыслов картинок. Аня готова отправить рисуночное письмо. Картинки с изображением предметов умственного и физического труда. В инструкции детям говорят, что нужно запомнить то, что нарисовано, ничего не говоря о цвете. Программа – рисуночное письмо «Нарисуй и запомни». Самый древний и самый простой способ письма появился, как считается, еще в. Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами: иеро. Эти рисунки не так четко передавали форму бляшки, как если бы с них был сделан. Логографические (и рисуночные) надписи древних шумеров трудно. случаях: в частности, в тексте Библии, детской литературе и поэзии. Главная; Киплинг Р. Как было написано первое письмо. ВКонтакте · Facebook. Сейчас я нарисую тебе несколько красивых картинок! Можешь глядеть у. Мероприятие для 1-х классов и старших групп детского сада. deleted]]
[[/deleted]]
[[#convert_markup]]
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
[[/convert_markup]]
Cancel
This comment is currently being rendered in creole. Editing the comment will cause it to be rendered in markdown.
20 Книги для детей о написании писем
При обучении детей правильному написанию писем, будь то дружеские или убедительные письма, предоставление модели всегда очень полезно. Разнообразные книжки с картинками могут быть полезны и добавят учащимся прекрасных наглядных материалов, которые они смогут использовать в процессе обучения. Этот список рекомендаций по книгам обязательно привлечет студентов и поможет им улучшить свои навыки написания писем. Ознакомьтесь с этими 20 книгами для вашего следующего блока письма.
1. Садовник
Эта отмеченная наградами книга с картинками написана на основе коллекции писем, которые молодая девушка отправляет домой. Она переехала в город и привезла с собой много семян цветов. Создавая сад на крыше в оживленном городе, она надеется, что ее цветов и красивых вещей достаточно, чтобы вызвать улыбки у окружающих.
Подробнее: Amazon
2. Дорогой мистер Блюберри
Несмотря на то, что это художественная книга, в ней есть и правдивая информация. В этой очаровательной книжке с картинками рассказывается об обмене письмами между ученицей и ее учителем, мистером Блуберри. Из их писем девушка узнает больше о китах, о которых упоминает в своем первом письме.
Подробнее: Amazon
3. С уважением, Златовласка
Эта очаровательная маленькая сказка — увлекательная книга для всех возрастных групп! Это забавная и занимательная книга, которая может стать прекрасным способом познакомить студентов с навыком письма. Эта очаровательная книга является продолжением книги «Дорогой кролик Питер».
Подробнее: Amazon
4. Я хочу игуану
Когда маленький мальчик хочет убедить свою мать позволить ему завести нового питомца, он решает подняться на ступеньку выше и написать ей убедительные письма. На протяжении всей книги вы будете читать переписку между матерью и сыном, каждый из которых представляет свои аргументы и возражения. Эта веселая книга — одна из многих в таком стиле и формате от автора Карен Кауфман Орлофф.
Подробнее: Amazon
5. Благодарственное письмо
То, что начинается с простых благодарственных писем после вечеринки по случаю дня рождения, молодая девушка понимает, что есть так много других писем, которые можно было бы написать по другим причинам и другим людям. Эта книга была бы отличным способом связать написание писем с личной жизнью ваших учеников, когда они читают примеры из книги. Будь то ваши самые близкие друзья, члены сообщества или люди в вашей семейной жизни, всегда найдется кто-то, кто заслуживает благодарственного письма.
Подробнее: Amazon
6. Веселый почтальон
Просвещенные читатели получат удовольствие от этой увлекательной книги, поскольку учащиеся будут читать буквы между разными сказочными персонажами. Одна из самых симпатичных книг переписки, эта красивая книга также полна подробных иллюстраций.
Подробнее: Amazon
7. Письмо Эми
История о письме, написанном Эми, начинается с веселой книги о дне рождения. Когда Питер хочет, чтобы его подруга Эми пришла на его день рождения, он отправляет письмо. До эпохи электронной почты эта милая история напоминает о силе письменного письма.
Подробнее: Amazon
8. Могу я быть твоей собакой?
Очаровательная книга писем, в которой рассказывается о серии писем, написанных собакой, пытающейся усыновить себя. Кто из соседей решит взять этих милых щенков? Он рассказывает им обо всех преимуществах его усыновления и действительно продает себя со всеми своими лучшими качествами.
Подробнее: Amazon
9. Ночной монстр
Когда мальчик ночью рассказывает своей сестре о страшном монстре, она говорит ему, что он должен написать этому монстру письмо. Когда он это делает, он с удивлением начинает получать письма от монстра. Эта книга не только отличная книга для написания писем, но и восхитительная интерактивная книга с функциями подъема крышки.
Подробнее: Amazon
10. День, когда мелки ушли
Когда мелки решают, что они устали от того, что их используют для одних и тех же старых вещей, они решают написать письма, объясняющие, для чего каждый из них предпочел бы, чтобы их использовали вместо этого. Эта история, рассказанная буквами всех цветов радуги, — веселая история, которая вызовет смех у малышей.
Подробнее: Amazon
11. Путешествие Оливера К. Вудмана
Читая письма и следуя карте, вы можете присоединиться к Оливеру К. Вудману в его путешествии по стране. Это был бы отличный способ включить написание писем в обучение студентов. Независимо от того, решат ли они написать влиятельным людям, семье или друзьям, эта книга станет отличным стимулом для написания писем.
Подробнее: Amazon
12. Дорогой малыш, письма от твоего старшего брата
Когда Майк узнает, что станет старшим братом, он очень серьезно относится к этой работе. Он начинает писать письма своему младшему брату или сестре. Эта трогательная история — милая дань уважения особым отношениям между братом и его младшей сестрой.
Подробнее: Amazon
13. Одинокий почтальон
В этой красочной книжке с картинками рассказывается история старого почтальона, который каждый день ездит на велосипеде по лесу. Он хорошо доставляет письма всем лесным друзьям, но, кажется, никогда не получает собственных писем. Однажды все меняется.
Подробнее: Amazon
14. Дорогой дракон
Два друга по переписке заводят фантастическую дружбу, делясь друг с другом всем, что происходит в жизни. Написанная в рифму, эта история является отличным дополнением к любому блоку письма. Однако есть один интересный поворот. Один из друзей по переписке — человек, а другой — дракон, но ни один из них этого не осознает.
Подробнее: Amazon
15. Дорогая миссис ЛаРю
Бедный пес Айк ушел в школу послушания, и ему это не нравится. Он тратит свое время на написание писем своему владельцу, усердно работая над тем, чтобы найти любой предлог, чтобы его отправили домой. Эта очаровательная книга покажет отличные примеры написания писем и порадует читателей всех возрастов.
Подробнее: Amazon
16. Письма от Феликса
Когда маленькая девочка теряет своего любимого плюшевого кролика, она так грустит, что понимает, что он отправился в кругосветное путешествие по многим крупным городам. Кролик Феликс присылает ей письма в конвертах с марками со всего мира.
Подробнее: Amazon
17. Дневник червя
В этой серии книг текст представлен в виде дневниковых записей, сделанных животными в книге. Этот написан червем, документирует его повседневную жизнь и рассказывает о том, насколько жизнь для него отличается от жизни читателей-людей, узнавающих о его жизни.
Подробнее: Amazon
18. Щелчок, Клак, Му
Еще одна классическая история от Дорин Кронин, эта забавная фермерская история весело написана о группе животных, которые решают предъявить требования своему фермеру. Вещи всегда заканчиваются забавным поворотом, когда сельскохозяйственные животные получают свои лапы на пишущей машинке!
Подробнее: Amazon
19. Уважаемый мистер Хеншоу
Трогательная книга, посвященная сложной теме развода, «Дорогой мистер Хеншоу» — лауреат премии. Когда мальчик пишет своему любимому писателю, он с удивлением находит ответные письма. Эти двое подружились благодаря дружеским письмам.
Подробнее: Amazon
20. Хотел бы ты быть здесь
Когда юная девушка уезжает в лагерь, она недовольна своим опытом. Когда погода улучшается и она начинает заводить друзей, ее опыт начинает улучшаться. Через ее письма домой студенты могут прочитать о ее опыте.
Узнайте больше: Amazon
Знакомство с написанием писем
Автор: журнал My Child
Введение
Написание писем — важный навык. Несмотря на преобладание электронных писем и текстовых сообщений, каждому в какой-то момент приходится писать письма. Письма с жалобами, заявления о приеме на работу, благодарственные письма, письма с просьбой внести изменения или внести предложения — список можно продолжать и продолжать. Поощрение детей к написанию писем с раннего возраста улучшит их коммуникативные, социальные навыки и навыки письма, а также научит их тому, что им нужно знать о написании и структурировании писем.
В этой статье:
Что особенного в получении рукописного письма?
Помимо требований учебной программы, писать письма — задача, которая понравится детям. Само удовольствие от отправки и получения писем нравится каждому ребенку. Есть что-то особенное в том, чтобы класть письма в почтовый ящик, а затем получать письма от почтальона… яркие марки, видеть свое имя на конверте и знать, что внутри долгожданное письмо от друга или члена семьи. Это показывает, что кто-то заботится о вас и нашел время, чтобы сесть и подумать о вас.
Рукописные письма имеют свое очарование. У вас есть время подумать о том, что вы хотите сказать. Вы можете сохранить письма, чтобы читать снова и снова. Вы можете любоваться почерком; делитесь мечтами и мыслями. Ответ письмом сильно отличается от мгновенности текстового сообщения или электронной почты.
Вернуться к началу
Занятие 1: Разминка перед написанием писем
Используйте приведенные выше темы, чтобы побудить детей обсудить написание писем. Попросите детей поднять руки, если они когда-либо получали личное письмо. Попросите одного или нескольких добровольцев рассказать о том, что они почувствовали, получив письмо. Вот несколько первоначальных вопросов, которые могут помочь:
- О чем вы думали, когда читали письмо?
- Ты сохранил письмо, чтобы перечитать?
- Вы делились своим письмом с кем-нибудь?
- Вы ответили?
И несколько вопросов для всего класса или группового обсуждения:
- Может ли класс описать какие-либо различия между рукописным письмом и электронным письмом?
- Думают ли дети, что когда-нибудь будет достаточно рукописного письма?
Попросите класс взять интервью друг у друга, чтобы выяснить опыт каждого человека в написании и отправке писем. Это можно записать на графике.
Вернуться к началу
Упражнение 2. Знакомство с письмом
Соберите запас различных типов писем — официальных и неофициальных. Попросите детей разделить их на две группы. Которые были написаны друзьям? Какие официальные письма от бизнеса? Какие черты или характеристики отличают формальное от неформального?
Сделав это, попросите детей найти различия между двумя группами. Это позволяет вести дискуссию о различных типах писем. Составьте таблицу для каждой группы, включающую:
- Адрес — рабочий или частный?
- Приветствие — формальное или неформальное?
- Стиль письма — дружеский или деловой?
- Что за сообщение?
- Чем заканчивается письмо?
Это позволит детям выяснить для себя разницу между формальными и неформальными письмами.
За этим может последовать обсуждение того, какие письма пишут дети или их семьи. Сколько случаев они могут придумать, которые заслуживают написания письма? Например:
- Поздравления
- Обмен новостями
- Письмо друзьям
- Письма с извинениями за неправильный поступок
- Назначение встреч
- Запрос информации
- Работа с банками или магазинами
- Письма членам семьи, живущим далеко
- Письма Деду Морозу
- Благодарственные письма
- Письма, показывающие, насколько вы цените кого-то
- Письма в ответ тому, у кого были плохие новости — показывая, насколько вы заботитесь, пытаясь разделить их печаль
- Письма-жалобы
- Письма в газеты и журналы
В каждом случае дети должны решить, какой тип письма будет наиболее подходящим в каждом случае — официальное или неофициальное? Составьте схему для каждой группы.
Вернуться к началу
Мероприятие 3: Официальные письма
Их иногда называют деловыми письмами. Они написаны в строго официальном стиле. Такие письма всегда пишутся на листе бумаги формата А4 (8 x 11 дюймов). Их можно сложить втрое, чтобы в окошке делового конверта оказался адрес, на который отправляется письмо. Схема всегда одинаковая.
Структура:
- Адрес отправителя указан вверху справа
- Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
- Адрес получателя письма указывается слева под адресом отправителя
- Дата
- Приветствие — Уважаемый господин или госпожа, или кому это может быть важно. Вы можете использовать титулы мисс, миссис или мистер, если знаете имя человека, которому вы пишете
- Сообщение
- Бесплатное завершение — С уважением (когда вы не знаете имени человека) или С уважением (когда вы знаете имя человека, которому вы пишете)
- Подпись
- Напишите имя печатными буквами (это делается для того, чтобы лицо, получающее письмо, точно знало, кто его отправил. Подписи могут быть не очень четкими)
Наверх
Упражнение 4: Неофициальные письма
Это письма друзьям и родственникам или людям, которых вы хорошо знаете. Структура:
- Адрес отправителя всегда должен отображаться в правом верхнем углу страницы.
- Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
- . Есть несколько вариантов, которые можно использовать в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете человека: Дорогая Мэри, Привет, Мэри, Привет
- Бесплатное закрытие — краткий комментарий, например С любовью, С любовью, С благодарностью, До скорой встречи
Приветствие
.
Советы по написанию хороших писем
- Убедитесь, что они хорошо написаны. Кого-то может очень раздражать, когда ему приходится с трудом читать почерк. Всегда используйте свой лучший и самый четкий почерк.
- Убедитесь, что все ваши контактные данные четко указаны в верхней части письма. Если их нет, то вы можете не получить ответ. Правильный адрес имеет важное значение.
- Подумайте, что вы хотите сказать. При необходимости сначала сделайте несколько заметок на отдельном листе бумаги. Это гарантирует, что вы ничего не забудете.
- Подумай, кому ты пишешь письмо. Используйте правильный стиль письма и язык — формальный или неформальный, деловой или дружелюбный.
- Составьте письмо, используя абзацы. Это облегчает задачу читателю.
Вернуться к началу
Мероприятие 5: Письмо-запрос и письма с информацией
Подходит для школы, детям 7-9 лет
Это официальные письма и сообщения, которые должны быть точными и подробными, охватывая всю необходимую информацию. Могут быть отправлены два типа писем — письмо с запросом информации; и ответ, предоставляющий его.
В Млечном Пути инопланетянин интересуется Землей. Он пишет письмо с просьбой предоставить информацию о жидкостях и газах. Их не существует на его планете, и ему трудно понять, что они собой представляют.
Напишите письмо, объясняющее, что такое жидкости и газы. Как они работают? Какие примеры можно было бы включить? Что могло бы смутить их? Это может быть связано с вашей учебной программой по естественным наукам и может выступать в качестве повторения, дающего возможность обсудить газы и жидкости.
На следующий день подарите детям благодарственное письмо от инопланетянина!
Вы можете связаться с другим классом в школе. Один класс мог писать письменные запросы. Они будут доставлены во второй класс для ответа.
Вернуться к началу
Упражнение 6: Благодарственные письма
Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет
Благодарственные письма очень важны и могут использоваться по-разному: помогать, благодарить людей за помощь вам, благодарить кого-то за прекрасно проведенное время. Они делают хорошее последующее упражнение после получения подарков или похода в гости.
Ваш класс только что посетил ферму. Напишите благодарственное письмо фермеру. Вам нужно будет сказать спасибо и сказать, насколько вам понравилось посещение. Приведите несколько примеров того, что вам больше всего понравилось в этот день? Он кормил ягнят? Окунуться в пруд? Видишь молодых животных?
Вернуться к началу
Упражнение 7: Письма-приглашения
Подходит для школы, детей 5-7 и 7-9 лет
Всем нравится получать приглашения. Когда вы получаете написанное от руки письмо с приглашением на вечеринку или особое мероприятие, вы чувствуете себя особенным.
Обсудите, какой тип мероприятия может привести к необходимости писать письма-приглашения. Примеров масса — дни рождения, рождественские вечеринки, поход на пляж с друзьями; выезд на ферму или в кино, на свадьбу или на крещение новорожденного; или просто пригласить друга переночевать в вашем доме.
Выберите особое событие и напишите письмо с приглашением друга. Что нужно включить в письмо, чтобы у них была вся необходимая информация? Вы должны четко указать дату и время, а также место. Ваш друг будет очень расстроен, если он или она пойдет не в то место. Нужно ли ему или ей что-то брать с собой? Его или ее нужно забрать в установленное время? Нужна ли будет верхняя одежда, если будет плохая погода? Как ваш друг доберется до места проведения мероприятия? Должен ли родитель привести их или вы предоставите транспорт?
Не забудьте попросить их ответить да или нет. Назовите дату, к которой вы должны получить их ответ. Это важно, если вам приносят еду и питье или если вам нужно точно знать, сколько людей придет.
Вернуться к началу
Занятие 8: Письма с жалобами
Подходит для школы или дома, детям 5-7 и 7-9 лет
Когда можно отправить письмо с жалобой? Это может быть, когда кто-то сделал что-то не так. Иногда люди пишут письма в организации или в газеты с жалобами на мусор или плохое обслуживание.
Только представьте, о чем, должно быть, думал мистер Медведь в конце сказки о Златовласке и трех медведях. Непослушная девица вломилась к нему домой, съела его кашу; сломал стул, а затем заснул на детской кроватке. Потом она убежала, даже не извинившись, когда медведи вернулись.
Написать жалобу от Мистера Медведя родителям Златовласки. Что бы он сказал? Ему нужно будет очень сильно донести свою жалобу. Там будет список проступков Златовласки. Он бы попросил извинений. Будет ли он требовать плату за сломанный стул? Будет ли он требовать принятия мер против Златовласки? Обсудите с детьми различные варианты. Что он может спросить? Будет ли это официальное или неофициальное письмо?
Вернуться к началу
Упражнение 9: Письма Деду Морозу
Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет
Каждый год дети пишут письма Деду Морозу, прося специальные игрушки на Рождество. Но сколько детей думают о самом Деде Морозе? Какова его жизнь? Какие проблемы жить среди всего этого снега и льда?
В этом упражнении могут участвовать два класса в школе. Оба класса должны подготовиться к заданию, прослушав несколько необычных букв. Дж. Р. Толкин написал прекрасную книгу под названием «Письма Деда Мороза». Каждый декабрь появлялось письмо, рассказывающее чудесные истории о жизни на Северном полюсе — как северный олень вырвался на свободу и разбросал повсюду подарки; как несчастный Белый Медведь поднялся на Северный полюс и провалился через крышу дома Деда Мороза.
Дети младшего класса должны писать письма Деду Морозу. Они должны спросить о жизни на Северном полюсе. Как они думают, что это такое? Какие персонажи там живут? Чем занимается Санта-Клаус в оставшуюся часть года? Подумайте, как бы они чувствовали себя, живя в стране снега и льда круглый год? Захотят ли они отдохнуть где-нибудь потеплее?
Когда письма будут написаны, соберите их и отнесите старшей группе детей. Дайте каждому ребенку письмо и попросите их написать ответ. Это дало бы им возможность использовать свое воображение и создавать творческие ответы, возможно, небольшие истории о жизни на Северном полюсе. Они также могли добавить свои собственные идеи. Но следует позаботиться о том, чтобы на все вопросы в оригинальных письмах были даны ответы.
Наконец, отнесите ответы в первоначальный класс для чтения и обсуждения.
Вернуться к началу
Упражнение 10: Письма в газеты и журналы
Подходит для школы, детям 7-9 лет
Эти письма предназначены для передачи мнения или сообщения. Примеры можно легко найти в местных газетах или детских журналах, таких как DK Find Out или Aquila. Они пишутся немного иначе, чем обычные письма, и всегда адресуются «Уважаемый господин» или «Уважаемый — (название журнала)».
Эти письма адресованы широкой аудитории — всем, кто их прочитает. Отправитель никогда не получает письмо обратно по почте. Иногда люди настолько интересуются письмом, которое появилось в журнале, что хотят высказать свое мнение. Затем они пишут письмо в журнал с комментариями.
Итак, что можно написать в письме в газету или журнал? Это может быть просьба — не могли бы вы рассказать больше о скейтбординге или о природе? Это может быть способ поблагодарить людей за помощь.