Разное

Ресурсная школа для детей с овз: Что такое ресурсный класс, в каких школах есть?

Содержание

В каждом микрорайоне Москвы создали ресурсные школы для обучения детей с ОВЗ

В каждом микрорайоне Москвы создали ресурсные школы для обучения детей с ОВЗ — Ассоциация инклюзивных школ

  • Главная
  • Информация
  • Статьи

В Москве на территории каждого микрорайона созданы ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщил Департамент образования столицы. Проект «Ресурсная школа» позволяет ребятам обучаться в школах, расположенных рядом с домом.

Проект «Ресурсная школа» направлен на формирование комфортной образовательной среды. Он реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года. По решению Межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов.

Как пояснили в департаменте, создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет ребятам обучаться в школах, расположенных рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача современных педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему — под такого ребенка.

По мнению председателя Ассоциации инклюзивных школ Антона Баталова, важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае, индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.

«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», — отметил Антон Баталов.


По информации dogm.mos.ru
«УГ Москва», №27 от 4 июля 2017 года


Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку


Ресурсные зоны — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

В настоящее время понятие «ресурсный класс» подразумевает несколько трактовок. В приоритетном случае мы говорим о том, что все дети с ОВЗ приписаны к «регулярным» классам — 1 «А», 1 «Б» (это могут быть не только первые классы, но и любые другие — для ребенка любого возраста, нуждающегося в индивидуализации образовательного маршрута). Понятие «ресурсный класс» может подразумевать также и то, что на его базе постоянно обучается группа детей, выходя в регулярные классы на те или иные предметы.
В ресурсном классе может использоваться прикладной поведенческий анализ, а может не использоваться. Прежде всего ресурсная зона -это зона, в которой есть необходимые «ресурсы»: специалисты, территория, методики, инструментарий.

Ресурсные классы — модель, существующая в России уже несколько лет (около пяти). Кроме Москвы, это также Воронеж, Белгород, Санкт-Петербург.

РОО помощи детям с РАС «Контакт» оказывает помощь в открытии и поддерживает несколько родительских групп в образовательных учреждениях Москвы.

Приходите к нам на консультацию чтобы узнать что нужно сделать, чтобы в вашей школе мог стартовать такой же проект!
Ресурсные классы могут появиться в любой образовательной организации!

3 ноября 2022

Тьютор: волонтерский договор с образовательным учреждением

Подробнее

11 октября 2022

Поддержка ресурсного класса в школе г.

Балашиха

Подробнее

16 сентября 2021

Запись прямого эфира «Инклюзивное образование»

Подробнее

28 июня 2021

Курс для педагогов Белгородского региона

Подробнее

1 октября 2020

Круглый стол «Специальная образовательная модель — ресурсный класс»

Подробнее

4 августа 2020

Ресурсный Класс в школе №1265 г. Москвы

Подробнее

31 июля 2020

Встречи для знакомства родителей детей с ОВЗ с проектом «Ресурсная школа»

Подробнее

18 апреля 2019

Ресурсная зона ГБОУ №1748

Подробнее

11 марта 2019

По вопросу создания «Ресурсных групп» в общеобразовательных школах.

Подробнее

7 марта 2019

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г.

N ТС-267/07 «О направлении информации»

Подробнее

11 декабря 2018

Вебинар «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении». Ответы на вопросы

Подробнее

13 сентября 2017

Как представить своего ребенка с РАС родителям одноклассников из общеобразовательного класса

Подробнее

4 апреля 2017

Проект «Инклюзивная молекула»

Подробнее

16 октября 2016

Модель «Ресурсный класс» для инклюзии детей с РАС с точки зрения образовательного менеджмента: риски и возможности

Подробнее

25 июня 2016

Рабочее совещание по проекту «Инклюзивная молекула»

Подробнее

20 июня 2016

Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс

Подробнее

Специальное образование в Нью-Йорке

Все учащиеся с ограниченными возможностями, которым требуются услуги специального образования, имеют индивидуальные программы обучения (IEP). IEP содержит информацию об интересах, сильных сторонах, потребностях, целях и образовательной программе вашего ребенка. Это юридический документ, в котором описывается, как DOE предоставит вашему ребенку:

  • Бесплатное и надлежащее государственное образование (FAPE)
  • В наименее ограничительной среде (LRE).

Подробнее

  • Процесс IEP
  • IEP
  • Доступность здания
  • Семейный справочник по услугам специального образования школьного возраста

    доступно в:

Где учатся учащиеся с IEP?

Учащиеся с IEP участвуют в тех же процессах приема, что и их сверстники без инвалидности. Все школы обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Это потому, что специальное образование — это не класс или место. Скорее, он описывает широкий спектр услуг, которые могут быть предоставлены в различных школьных условиях.

Большинство учащихся с IEP посещают свою зональную или районную школу. Некоторые посещают специализированные программы в окружных школах, а другим требуется поддержка программы Округа 75 или доступного школьного здания. Группа IEP проведет оценку, чтобы определить, какие школьные условия лучше всего помогут вашему ребенку в достижении его или ее академических целей.

Где бы ваш ребенок ни ходил в школу, знайте, что школьный персонал обучен разрабатывать высококачественные IEP, обучать учащихся с различными потребностями и создавать инклюзивные школы, в которых учащиеся с инвалидностью и без нее живут в одном школьном сообществе.

Узнайте больше

  • Переезд в дошкольную школу
  • Переезд в детскую сад
  • Переезд в среднюю школу
  • Переезд в старшую школу
  • После средней школы
  • Зачисление для учащихся с доступностью. представляет собой набор услуг, доступных для поддержки вашего ребенка в его или ее среде с наименьшими ограничениями. Каждое исключение учащегося из общеобразовательной среды должно иметь четкое обоснование.

    Ниже приведен список рекомендаций по услугам, которые команда индивидуальной программы обучения (IEP) может рассмотреть для вашего ребенка:

    Общее образование

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами.

    Общее образование с сопутствующими услугами

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать сопутствующие услуги, такие как физиотерапия или консультирование, в классе или в отдельном месте:

    Служба поддержки учителей общего и специального образования

    Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать прямые или косвенные услуги поддержки учителей специального образования (SETSS) от учителя специального образования. IEP вашего ребенка может порекомендовать:

    • Прямые SETSS
    • Непрямые SETSS
    • Комбинация двух
    Прямые SETSS

    Учитель специального образования проводит специально разработанное обучение на неполный рабочий день для группы до восьми детей. Это может быть в общеобразовательном классе или где-то еще в школе.

    Косвенный SETSS

    Учитель специального образования работает с классным руководителем общеобразовательной школы, чтобы:

    • скорректировать среду обучения
    • изменить инструкции в соответствии с потребностями учащихся

    Интегрированные услуги совместного обучения (полный или неполный рабочий день)

    Классы с услугами интегрированного совместного обучения (ICT) включают учащихся с IEP и учащихся без IEP. Не более 12 (или 40 процентов) учащихся в классе могут иметь IEP.

    Есть два учителя — учитель общего образования и учитель специального образования. Учителя работают вместе, чтобы адаптировать материалы и изменить инструкции, чтобы обеспечить участие всего класса.

    Услуги специального класса (полный или неполный рабочий день)

    Услуги специального класса (SC) предоставляются в отдельном классе. Все дети в классе имеют ИОП с потребностями, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательном классе. Их преподают учителя специального образования, которые проводят специализированное обучение.

    В начальной и средней школе в специальных классах обучается до 12 учеников. В старших классах специальные классы насчитывают до 15 учеников. Учащиеся в классе находятся в пределах трехлетнего возраста и имеют схожие образовательные потребности.

    Специализированные программы округа 75

    Округ 75 предоставляет высокоспециализированную учебную поддержку учащимся с серьезными проблемами в различных условиях и местах по всему Нью-Йорку.

    Дневное и жилое помещение

    Дневные и стационарные программы доступны в негосударственных школах, утвержденных штатом Нью-Йорк, и в школах, поддерживаемых штатом Нью-Йорк. Размещение в этих школах предназначено для учащихся с интенсивными образовательными потребностями, которые не могут быть удовлетворены в рамках программ государственных школ.

    Обучение на дому и в больнице

    Это временные образовательные услуги, предоставляемые учащимся, которые не могут посещать школу по следующим причинам:

    • Медицинское или физическое состояние; или
    • Тяжелая эмоциональная или психологическая инвалидность.

    Другие услуги

    Вашему ребенку также могут потребоваться вспомогательные технологии или другие дополнительные средства и услуги.

    Узнайте больше

    • Другие образовательные учреждения
    • Другие услуги специального образования
    • Вспомогательные технологии

    Выбор школы для детей с ограниченными возможностями

    На этой странице вы можете узнать о выборе школы для детей с ограниченными возможностями и специальном медицинском обслуживании потребности. Мы поговорили с другими родителями и специалистами, чтобы создать эту страницу. Вы должны выбрать тип школы, который поможет вашему ребенку лучше учиться и развиваться.

    Существует три основных типа школ:

    • Государственные школы, включая чартерные школы
    • Частные школы
    • Домашнее обучение

    См. другие страницы в разделе «Образование и школы», чтобы узнать больше о школьной поддержке, специальном образовании и многом другом.

    Вопросы, которые следует задать при выборе школы

    Пока вы и ваш ребенок изучаете варианты школы, вот несколько вопросов, которые следует задать себе и школе:

    • Какой тип учебной среды и класса лучше всего соответствует потребностям моего ребенка?
    • Какие условия обучения, программы, ресурсы и внеклассные занятия предлагает эта школа, отвечающие потребностям моего ребенка?
    • Есть ли у сотрудников школы опыт и подготовка по обучению учащихся с ограниченными возможностями?
    • Практикуется ли в школе инклюзия — время, проводимое с детьми в общеобразовательной сфере в течение дня?
    • Способствует ли школа построению отношений с учащимися и родителями?

    Советы по выбору школы

    • Общайтесь с другими родителями, друзьями и соседями. Спросите, есть ли у них совет. Спросите об их опыте работы в школе. Найдите местную родительскую группу или список адресов электронной почты, к которым можно присоединиться.
    • Запланировать визит в школу. Совершите экскурсию и понаблюдайте в классах. Встретьтесь с персоналом. Обсудите уникальные потребности вашего ребенка. Спросите сотрудников о том, как они могут поддержать вашего ребенка. И попросите понаблюдать за этими инструментами и стратегиями в действии в классе. Если возможно, возьмите с собой ребенка для наблюдения во время второго визита.
    • Узнайте о школе в Интернете на веб-сайте Техасского агентства по образованию (TEA). Вы можете увидеть рейтинги успеваемости или ответственности школы. И вы можете найти и посмотреть на веб-сайте школы или школьного округа. Вы также можете просмотреть рейтинги других школ на сайте GreatSchools.org.

    Государственные школы

    Государственные школы — это местные школы, расположенные по соседству.

    Пособия государственных школ

    • Государственные школы должны предоставить вашему ребенку бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE). Это означает, что они должны помочь вам узнать, есть ли у вашего ребенка инвалидность, которая позволяет ему получать услуги специального образования. Если вашему ребенку нужны эти услуги, школа также должна сотрудничать с вами, чтобы разработать и внедрить Индивидуальную программу обучения (IEP) для вашего ребенка.
    • Ваша государственная школа не может дискриминировать вашего ребенка из-за его инвалидности.
    • Классный руководитель должен иметь диплом университета или колледжа, пройти программу подготовки педагогов и сдать сертификационный экзамен учителя.
    • Государственная школа должна соблюдать федеральные законы и законы штата об образовании, защищающие право вашего ребенка на образование, такие как Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и раздел 504 Закона о реабилитации.
    • Ваш ребенок может ходить в государственную школу по соседству. Это дает им возможность наладить отношения с другими детьми из вашего района.

    Проблемы государственных школ

    • Некоторые родители считают, что государственные школы не гибки. Некоторые считают, что их дети плохо учатся в таких условиях. Однако приспособления, предусмотренные Разделом 504, могут дать вашему ребенку гибкость, необходимую ему в государственной школе.
    • Некоторые родители считают, что в государственных школах на одного учителя приходится больше учеников, чем в других типах школ.
    • Специальное образование и другие услуги могут выглядеть по-разному в разных школьных округах. Это может быть проблемой, если вы переедете.
    • Некоторые родители считают, что их государственные школы предлагают услуги слишком медленно или не предоставляют услуги, в которых, по их мнению, нуждается их ребенок. Помните, что вы являетесь важной и важной частью комитета по приему, пересмотру и увольнению (ARD), который решает, какие услуги нужны вашему ребенку и какие он получает. Узнайте больше о том, что делать, если у вас возникли проблемы с получением нужных услуг для вашего ребенка.

    Если вашему ребенку необходимо находиться дома или в больнице в течение четырех или более недель в связи с необходимостью в особом медицинском обслуживании, он может получить услуги специального обучения «на дому». Если вы считаете, что это может понадобиться вашему ребенку, спросите в школе, как это может работать.

    Чартерные школы

    Чартерная школа — это тип государственной школы. Чартерные школы часто управляются некоммерческими организациями, небольшими компаниями, родительскими группами или группами учителей.

    Вот что нужно знать о чартерных школах:

    • Не так много законов штатов применяются к чартерным школам, как к другим государственным школам. Это дает им больше возможностей для инноваций и гибкости.
    • Как и другие государственные школы, чартерные школы должны следовать тем же законам штата и федеральным законам о специальном образовании. Узнайте больше об этих законах на нашей странице Право вашего ребенка на образование.
    • У них может быть разная квалификация учителей.
    • В некоторых из них меньше учеников в целом и в каждом классе.
    • Типы занятий и услуг, а также количество учеников на одного учителя будут разными в каждой чартерной школе. Например, чартерные школы не обязаны предлагать транспорт для всех учащихся. Но если IEP учащегося включает определенный вид транспорта в школу и обратно, чартерная школа должна будет его предложить.

    Посетите веб-страницу чартерных школ Техасского агентства по образованию, чтобы узнать больше о чартерных школах в Техасе. При посещении чартерной школы рекомендуется задавать вопросы о том, что они могут предложить вашему ребенку.

    Частные школы

    Частные школы находятся в ведении компаний, а также некоммерческих, религиозных и других общественных организаций. Частные школы обычно взимают плату за обучение. Но некоторые предлагают стипендии. В этих школах часто основное внимание уделяется религиозным традициям и образованию, успеваемости и подготовке к колледжу, исполнительскому искусству или конкретной педагогической практике, такой как Монтессори.

    Преимущества частных школ

    • У них может быть меньше учеников на одного учителя.
    • У них может быть конкретная направленность, которая будет полезна вашему ребенку. Например, некоторые частные школы ориентированы на детей с определенной инвалидностью.
    • Учащимся может не потребоваться сдавать стандартные тесты, такие как STAAR. Но некоторые частные школы предлагают эти тесты, чтобы помочь учащимся, которые в конечном итоге перейдут в государственные школы.

    Проблемы частных школ

    • По закону они не обязаны иметь специальные образовательные услуги или следовать IEP учащегося. Многие не предлагают приспособления или модификации. В некоторых случаях ребенок, посещающий частную школу, может получать некоторые услуги специального образования в своем школьном округе. Если вы считаете, что вашему ребенку лучше всего подходит частная школа, но он не может получить там необходимые ему услуги, поговорите с отделом специального образования вашего школьного округа о возможных вариантах. Это называется двойной регистрацией.
    • Многие родители считают их слишком дорогими. Вы можете спросить об их программе финансовой помощи.
    • Некоторые родители обнаруживают, что у них нет услуг по планированию переходного периода, которые могут понадобиться их ребенку в подростковом или юношеском возрасте.

    Специализированные школы

    Мы хотим, чтобы наши дети учились в среде с наименьшими ограничениями (LRE). Но что, если нашим детям нужно учиться в более специализированной среде? В Техасе есть школы, которые работают только с учащимися с определенными ограничениями. У K12 Academics есть списки специализированных школ в Техасе. Многие из них являются частными школами, но некоторые из них являются государственными школами.

    Обучение на дому

    Обучение на дому — это когда родители обучают своих детей дома. Родителям в Техасе не требуется специального разрешения на домашнее обучение своих детей. У вас есть законное право решать, чему и как учить вашего ребенка. Вы должны соответствовать основным образовательным целям по этим предметам: чтение, правописание, грамматика, математика и изучение хорошей гражданской позиции.

    Посетите веб-сайт Texas Homeschool Coalition, чтобы узнать все о домашнем обучении в Техасе, в том числе для детей с ограниченными возможностями и особыми медицинскими потребностями.

    Вы также можете прочитать Часто задаваемые вопросы о жизни на дому, чтобы узнать, как начать домашнее обучение в Техасе. А Homeschool.com перечисляет несколько учебных онлайн-программ, которые помогут вам начать работу.

    Домашнее обучение в Техасе: что вам нужно знать

    Когда вы решите перевести своего ребенка на домашнее обучение, вы должны отправить письмо об отказе от участия в его школе, если он уже зачислен. Попросите в школе квитанцию, как только они получат ваше письмо. Если школа свяжется с вами по поводу вашей программы домашнего обучения, вы можете отправить им «гарантийное письмо», чтобы сообщить им, что вы соблюдаете законы.

    • Создать письмо с отказом на электронную почту.
    • Вот образец гарантийного письма.

    Преимущества обучения на дому

    Некоторые родители считают, что:

    • Их дети получают больше пользы от индивидуальной неконкурентной среды с учебной программой, ориентированной на родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *