Ресурсная школа для детей с овз: Что такое ресурсный класс, в каких школах есть?
В каждом микрорайоне Москвы создали ресурсные школы для обучения детей с ОВЗ
В каждом микрорайоне Москвы создали ресурсные школы для обучения детей с ОВЗ — Ассоциация инклюзивных школ
- Главная
- Информация
- Статьи
В Москве на территории каждого микрорайона созданы ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщил Департамент образования столицы. Проект «Ресурсная школа» позволяет ребятам обучаться в школах, расположенных рядом с домом.
Проект «Ресурсная школа» направлен на формирование комфортной образовательной среды. Он реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года. По решению Межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов.
Как пояснили в департаменте, создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет ребятам обучаться в школах, расположенных рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача современных педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему — под такого ребенка.
По мнению председателя Ассоциации инклюзивных школ Антона Баталова, важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае, индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.
«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», — отметил Антон Баталов.
По информации dogm.mos.ru
«УГ Москва», №27 от 4 июля 2017 года
Поделиться ссылкой:
Вернуться к списку
Ресурсные зоны — РОО помощи детям с РАС «Контакт»
В настоящее время понятие «ресурсный класс» подразумевает несколько трактовок. В приоритетном случае мы говорим о том, что все дети с ОВЗ приписаны к «регулярным» классам — 1 «А», 1 «Б» (это могут быть не только первые классы, но и любые другие — для ребенка любого возраста, нуждающегося в индивидуализации образовательного маршрута). Понятие «ресурсный класс» может подразумевать также и то, что на его базе постоянно обучается группа детей, выходя в регулярные классы на те или иные предметы.
В ресурсном классе может использоваться прикладной поведенческий анализ, а может не использоваться. Прежде всего ресурсная зона -это зона, в которой есть необходимые «ресурсы»: специалисты, территория, методики, инструментарий.
Ресурсные классы — модель, существующая в России уже несколько лет (около пяти). Кроме Москвы, это также Воронеж, Белгород, Санкт-Петербург.
РОО помощи детям с РАС «Контакт» оказывает помощь в открытии и поддерживает несколько родительских групп в образовательных учреждениях Москвы.
Приходите к нам на консультацию чтобы узнать что нужно сделать, чтобы в вашей школе мог стартовать такой же проект!
Ресурсные классы могут появиться в любой образовательной организации!
3 ноября 2022
Тьютор: волонтерский договор с образовательным учреждением
Подробнее
11 октября 2022
Поддержка ресурсного класса в школе г.
Балашиха
Подробнее
16 сентября 2021
Запись прямого эфира «Инклюзивное образование»
Подробнее
28 июня 2021
Курс для педагогов Белгородского региона
Подробнее
1 октября 2020
Круглый стол «Специальная образовательная модель — ресурсный класс»
Подробнее
4 августа 2020
Ресурсный Класс в школе №1265 г. Москвы
Подробнее
31 июля 2020
Встречи для знакомства родителей детей с ОВЗ с проектом «Ресурсная школа»
Подробнее
18 апреля 2019
Ресурсная зона ГБОУ №1748
Подробнее
11 марта 2019
По вопросу создания «Ресурсных групп» в общеобразовательных школах.
Подробнее
7 марта 2019
Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г.
N ТС-267/07 «О направлении информации»
Подробнее
11 декабря 2018
Вебинар «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении». Ответы на вопросы
Подробнее
13 сентября 2017
Как представить своего ребенка с РАС родителям одноклассников из общеобразовательного класса
Подробнее
4 апреля 2017
Проект «Инклюзивная молекула»
Подробнее
16 октября 2016
Модель «Ресурсный класс» для инклюзии детей с РАС с точки зрения образовательного менеджмента: риски и возможности
Подробнее
25 июня 2016
Рабочее совещание по проекту «Инклюзивная молекула»
Подробнее
20 июня 2016
Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс
Подробнее
Специальное образование в Нью-Йорке
Все учащиеся с ограниченными возможностями, которым требуются услуги специального образования, имеют индивидуальные программы обучения (IEP). IEP содержит информацию об интересах, сильных сторонах, потребностях, целях и образовательной программе вашего ребенка. Это юридический документ, в котором описывается, как DOE предоставит вашему ребенку:
- Бесплатное и надлежащее государственное образование (FAPE)
- В наименее ограничительной среде (LRE).
Подробнее
- Процесс IEP
- IEP
- Доступность здания
Семейный справочник по услугам специального образования школьного возраста
доступно в:
Где учатся учащиеся с IEP?
Учащиеся с IEP участвуют в тех же процессах приема, что и их сверстники без инвалидности. Все школы обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Это потому, что специальное образование — это не класс или место. Скорее, он описывает широкий спектр услуг, которые могут быть предоставлены в различных школьных условиях.
Большинство учащихся с IEP посещают свою зональную или районную школу. Некоторые посещают специализированные программы в окружных школах, а другим требуется поддержка программы Округа 75 или доступного школьного здания. Группа IEP проведет оценку, чтобы определить, какие школьные условия лучше всего помогут вашему ребенку в достижении его или ее академических целей.
Где бы ваш ребенок ни ходил в школу, знайте, что школьный персонал обучен разрабатывать высококачественные IEP, обучать учащихся с различными потребностями и создавать инклюзивные школы, в которых учащиеся с инвалидностью и без нее живут в одном школьном сообществе.
Узнайте больше
- Переезд в дошкольную школу
- Переезд в детскую сад
- Переезд в среднюю школу
- Переезд в старшую школу
- После средней школы
- Зачисление для учащихся с доступностью. представляет собой набор услуг, доступных для поддержки вашего ребенка в его или ее среде с наименьшими ограничениями. Каждое исключение учащегося из общеобразовательной среды должно иметь четкое обоснование.
Ниже приведен список рекомендаций по услугам, которые команда индивидуальной программы обучения (IEP) может рассмотреть для вашего ребенка:
Общее образование
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами.
Общее образование с сопутствующими услугами
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать сопутствующие услуги, такие как физиотерапия или консультирование, в классе или в отдельном месте:
Служба поддержки учителей общего и специального образования
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать прямые или косвенные услуги поддержки учителей специального образования (SETSS) от учителя специального образования. IEP вашего ребенка может порекомендовать:
- Прямые SETSS
- Непрямые SETSS
- Комбинация двух
Прямые SETSS
Учитель специального образования проводит специально разработанное обучение на неполный рабочий день для группы до восьми детей. Это может быть в общеобразовательном классе или где-то еще в школе.
Косвенный SETSS
Учитель специального образования работает с классным руководителем общеобразовательной школы, чтобы:
- скорректировать среду обучения
- изменить инструкции в соответствии с потребностями учащихся
Интегрированные услуги совместного обучения (полный или неполный рабочий день)
Классы с услугами интегрированного совместного обучения (ICT) включают учащихся с IEP и учащихся без IEP. Не более 12 (или 40 процентов) учащихся в классе могут иметь IEP.
Есть два учителя — учитель общего образования и учитель специального образования. Учителя работают вместе, чтобы адаптировать материалы и изменить инструкции, чтобы обеспечить участие всего класса.
Услуги специального класса (полный или неполный рабочий день)
Услуги специального класса (SC) предоставляются в отдельном классе. Все дети в классе имеют ИОП с потребностями, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательном классе. Их преподают учителя специального образования, которые проводят специализированное обучение.
В начальной и средней школе в специальных классах обучается до 12 учеников. В старших классах специальные классы насчитывают до 15 учеников. Учащиеся в классе находятся в пределах трехлетнего возраста и имеют схожие образовательные потребности.
Специализированные программы округа 75
Округ 75 предоставляет высокоспециализированную учебную поддержку учащимся с серьезными проблемами в различных условиях и местах по всему Нью-Йорку.
Дневное и жилое помещение
Дневные и стационарные программы доступны в негосударственных школах, утвержденных штатом Нью-Йорк, и в школах, поддерживаемых штатом Нью-Йорк. Размещение в этих школах предназначено для учащихся с интенсивными образовательными потребностями, которые не могут быть удовлетворены в рамках программ государственных школ.
Обучение на дому и в больнице
Это временные образовательные услуги, предоставляемые учащимся, которые не могут посещать школу по следующим причинам:
- Медицинское или физическое состояние; или
- Тяжелая эмоциональная или психологическая инвалидность.
Другие услуги
Вашему ребенку также могут потребоваться вспомогательные технологии или другие дополнительные средства и услуги.
Узнайте больше
- Другие образовательные учреждения
- Другие услуги специального образования
- Вспомогательные технологии
Выбор школы для детей с ограниченными возможностями
На этой странице вы можете узнать о выборе школы для детей с ограниченными возможностями и специальном медицинском обслуживании потребности. Мы поговорили с другими родителями и специалистами, чтобы создать эту страницу. Вы должны выбрать тип школы, который поможет вашему ребенку лучше учиться и развиваться.
Существует три основных типа школ:
- Государственные школы, включая чартерные школы
- Частные школы
- Домашнее обучение
См. другие страницы в разделе «Образование и школы», чтобы узнать больше о школьной поддержке, специальном образовании и многом другом.
Вопросы, которые следует задать при выборе школы
Пока вы и ваш ребенок изучаете варианты школы, вот несколько вопросов, которые следует задать себе и школе:
- Какой тип учебной среды и класса лучше всего соответствует потребностям моего ребенка?
- Какие условия обучения, программы, ресурсы и внеклассные занятия предлагает эта школа, отвечающие потребностям моего ребенка?
- Есть ли у сотрудников школы опыт и подготовка по обучению учащихся с ограниченными возможностями?
- Практикуется ли в школе инклюзия — время, проводимое с детьми в общеобразовательной сфере в течение дня?
- Способствует ли школа построению отношений с учащимися и родителями?
Советы по выбору школы
- Общайтесь с другими родителями, друзьями и соседями. Спросите, есть ли у них совет. Спросите об их опыте работы в школе. Найдите местную родительскую группу или список адресов электронной почты, к которым можно присоединиться.
- Запланировать визит в школу. Совершите экскурсию и понаблюдайте в классах. Встретьтесь с персоналом. Обсудите уникальные потребности вашего ребенка. Спросите сотрудников о том, как они могут поддержать вашего ребенка. И попросите понаблюдать за этими инструментами и стратегиями в действии в классе. Если возможно, возьмите с собой ребенка для наблюдения во время второго визита.
- Узнайте о школе в Интернете на веб-сайте Техасского агентства по образованию (TEA). Вы можете увидеть рейтинги успеваемости или ответственности школы. И вы можете найти и посмотреть на веб-сайте школы или школьного округа. Вы также можете просмотреть рейтинги других школ на сайте GreatSchools.org.
Государственные школы
Государственные школы — это местные школы, расположенные по соседству.
Пособия государственных школ
- Государственные школы должны предоставить вашему ребенку бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE). Это означает, что они должны помочь вам узнать, есть ли у вашего ребенка инвалидность, которая позволяет ему получать услуги специального образования. Если вашему ребенку нужны эти услуги, школа также должна сотрудничать с вами, чтобы разработать и внедрить Индивидуальную программу обучения (IEP) для вашего ребенка.
- Ваша государственная школа не может дискриминировать вашего ребенка из-за его инвалидности.
- Классный руководитель должен иметь диплом университета или колледжа, пройти программу подготовки педагогов и сдать сертификационный экзамен учителя.
- Государственная школа должна соблюдать федеральные законы и законы штата об образовании, защищающие право вашего ребенка на образование, такие как Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и раздел 504 Закона о реабилитации.
- Ваш ребенок может ходить в государственную школу по соседству. Это дает им возможность наладить отношения с другими детьми из вашего района.
Проблемы государственных школ
- Некоторые родители считают, что государственные школы не гибки. Некоторые считают, что их дети плохо учатся в таких условиях. Однако приспособления, предусмотренные Разделом 504, могут дать вашему ребенку гибкость, необходимую ему в государственной школе.
- Некоторые родители считают, что в государственных школах на одного учителя приходится больше учеников, чем в других типах школ.
- Специальное образование и другие услуги могут выглядеть по-разному в разных школьных округах. Это может быть проблемой, если вы переедете.
- Некоторые родители считают, что их государственные школы предлагают услуги слишком медленно или не предоставляют услуги, в которых, по их мнению, нуждается их ребенок. Помните, что вы являетесь важной и важной частью комитета по приему, пересмотру и увольнению (ARD), который решает, какие услуги нужны вашему ребенку и какие он получает. Узнайте больше о том, что делать, если у вас возникли проблемы с получением нужных услуг для вашего ребенка.
Если вашему ребенку необходимо находиться дома или в больнице в течение четырех или более недель в связи с необходимостью в особом медицинском обслуживании, он может получить услуги специального обучения «на дому». Если вы считаете, что это может понадобиться вашему ребенку, спросите в школе, как это может работать.
Чартерные школы
Чартерная школа — это тип государственной школы. Чартерные школы часто управляются некоммерческими организациями, небольшими компаниями, родительскими группами или группами учителей.
Вот что нужно знать о чартерных школах:
- Не так много законов штатов применяются к чартерным школам, как к другим государственным школам. Это дает им больше возможностей для инноваций и гибкости.
- Как и другие государственные школы, чартерные школы должны следовать тем же законам штата и федеральным законам о специальном образовании. Узнайте больше об этих законах на нашей странице Право вашего ребенка на образование.
- У них может быть разная квалификация учителей.
- В некоторых из них меньше учеников в целом и в каждом классе.
- Типы занятий и услуг, а также количество учеников на одного учителя будут разными в каждой чартерной школе. Например, чартерные школы не обязаны предлагать транспорт для всех учащихся. Но если IEP учащегося включает определенный вид транспорта в школу и обратно, чартерная школа должна будет его предложить.
Посетите веб-страницу чартерных школ Техасского агентства по образованию, чтобы узнать больше о чартерных школах в Техасе. При посещении чартерной школы рекомендуется задавать вопросы о том, что они могут предложить вашему ребенку.
Частные школы
Частные школы находятся в ведении компаний, а также некоммерческих, религиозных и других общественных организаций. Частные школы обычно взимают плату за обучение. Но некоторые предлагают стипендии. В этих школах часто основное внимание уделяется религиозным традициям и образованию, успеваемости и подготовке к колледжу, исполнительскому искусству или конкретной педагогической практике, такой как Монтессори.
Преимущества частных школ
- У них может быть меньше учеников на одного учителя.
- У них может быть конкретная направленность, которая будет полезна вашему ребенку. Например, некоторые частные школы ориентированы на детей с определенной инвалидностью.
- Учащимся может не потребоваться сдавать стандартные тесты, такие как STAAR. Но некоторые частные школы предлагают эти тесты, чтобы помочь учащимся, которые в конечном итоге перейдут в государственные школы.
Проблемы частных школ
- По закону они не обязаны иметь специальные образовательные услуги или следовать IEP учащегося. Многие не предлагают приспособления или модификации. В некоторых случаях ребенок, посещающий частную школу, может получать некоторые услуги специального образования в своем школьном округе. Если вы считаете, что вашему ребенку лучше всего подходит частная школа, но он не может получить там необходимые ему услуги, поговорите с отделом специального образования вашего школьного округа о возможных вариантах. Это называется двойной регистрацией.
- Многие родители считают их слишком дорогими. Вы можете спросить об их программе финансовой помощи.
- Некоторые родители обнаруживают, что у них нет услуг по планированию переходного периода, которые могут понадобиться их ребенку в подростковом или юношеском возрасте.
Специализированные школы
Мы хотим, чтобы наши дети учились в среде с наименьшими ограничениями (LRE). Но что, если нашим детям нужно учиться в более специализированной среде? В Техасе есть школы, которые работают только с учащимися с определенными ограничениями. У K12 Academics есть списки специализированных школ в Техасе. Многие из них являются частными школами, но некоторые из них являются государственными школами.
Обучение на дому
Обучение на дому — это когда родители обучают своих детей дома. Родителям в Техасе не требуется специального разрешения на домашнее обучение своих детей. У вас есть законное право решать, чему и как учить вашего ребенка. Вы должны соответствовать основным образовательным целям по этим предметам: чтение, правописание, грамматика, математика и изучение хорошей гражданской позиции.
Посетите веб-сайт Texas Homeschool Coalition, чтобы узнать все о домашнем обучении в Техасе, в том числе для детей с ограниченными возможностями и особыми медицинскими потребностями.
Вы также можете прочитать Часто задаваемые вопросы о жизни на дому, чтобы узнать, как начать домашнее обучение в Техасе. А Homeschool.com перечисляет несколько учебных онлайн-программ, которые помогут вам начать работу.
Домашнее обучение в Техасе: что вам нужно знать
Когда вы решите перевести своего ребенка на домашнее обучение, вы должны отправить письмо об отказе от участия в его школе, если он уже зачислен. Попросите в школе квитанцию, как только они получат ваше письмо. Если школа свяжется с вами по поводу вашей программы домашнего обучения, вы можете отправить им «гарантийное письмо», чтобы сообщить им, что вы соблюдаете законы.
- Создать письмо с отказом на электронную почту.
- Вот образец гарантийного письма.
Преимущества обучения на дому
Некоторые родители считают, что:
- Их дети получают больше пользы от индивидуальной неконкурентной среды с учебной программой, ориентированной на родителей.