Разное

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста: Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста — нарушение речи современных дошкольников

Содержание

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста — нарушение речи современных дошкольников

<<Лид>>

Причины нарушений речи

Нарушения речи — это отклонения в речевом развитии при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Оно связано с физиологическими, неврологическими или психическими проблемами.

Согласно исследованиям, на проблемы с речью у дошкольников жалуются 40–50% родителей.

Причинами могут быть наследственность, врождённые патологии, осложнения во время родов, а также травмы и заболевания, перенесённые в первые месяцы жизни. Но часто бывает, что трудности возникают у вполне здоровых детей. В этом случае проблема имеет социальные корни. Например:

  • Гиперопека. Родители стараются предугадать все желания ребёнка до того, как он их озвучит, не дают ответить на вопрос самостоятельно, постоянно подсказывают и договаривают за него слова.

  • Тревожность. Опасаясь за здоровье ребёнка, родители мешают ему исследовать мир — свободно перемещаться, трогать «взрослые» предметы — и тщательно перемалывают пищу, затрудняя развитие мышц ротовой полости.

  • Подгузники. Дети вынуждены регулярно привлекать внимание родителей, чтобы справить естественную нужду или устранить последствия этого действия. У ребёнка, круглосуточно одетого в памперс, такой проблемы нет. Нет и повода для коммуникации.

  • Соска тоже часто становится проблемой для развития речи современных дошкольников. Если рот ребёнка постоянно занят, речевой аппарат не развивается.

  • Дефицит общения. С ребёнком просто не разговаривают, считая его недостаточно развитым для этого. Взрослые как будто ждут, что он подрастёт и заговорит сам. Однако дети не могут научиться говорить, просто слушая телевизор и разговоры родителей. Речь развивается только при непосредственной коммуникации, когда обращаются к ребёнку лично, задают вопросы, ведут диалог.

  • Чрезмерное давление. От ребёнка требуют, чтобы он как можно скорее научился говорить: «Повтори! Скажи правильно!» Ребёнок пугается, сопротивляется давлению, и у него развивается речевой негативизм: человек понимает речь, но сам говорить отказывается.

  • Повторение за взрослыми. Если ребёнок постоянно контактирует с человеком, который испытывает проблемы с речью, например картавит, то перенимает эту особенность.

  • Запреты. «Закрой рот! Перестань петь! Молчи, когда старшие разговаривают!» — если ребёнок часто слышит подобное в свой адрес, у него пропадает желание говорить.

  • Опережающее развитие. Некоторые родители одержимы идеей воспитать гения. Например, едва ребёнок начал говорить, требуют, чтобы он общался с одним из родителей только на иностранном языке. На практике такие дети редко вырастают билингвами, но часто имеют речевые проблемы: путают слова и звуки разных языков.

Когда начинать беспокоиться

Будущие нарушения в развитии речи можно выявить уже в первые месяцы жизни. Педиатры определяют задержку речевого развития по следующим признакам:

  • к концу первого месяца жизни ребёнок не кричит, когда испытывает дискомфорт;
  • в четыре месяца не отвечает улыбкой на ласковые слова и взгляды;
  • к пяти месяцам не произносит отдельные звуки, не ищет глазами вещи, на которые ему указывают;
  • в семь месяцев не произносит отдельные слоги;
  • в девять месяцев не говорит простейшие слова из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «ляля»;
  • к десяти месяцам не осваивает речевые жесты — кивок и мотание головой, не машет ручкой на прощание;
  • к году не освоил ни одного слова, не реагирует на простые просьбы: «иди сюда», «дай игрушку»;
  • к двум годам не может указать на предмет, о котором его спрашивают, не различает понятия «большой — маленький».

Диагноз «задержка речевого развития» ставится только детям старше двух лет. Если ребёнку диагностировали ЗРР, ему необходима комплексная поддержка специалистов:

  • Отоларинголог проверит слух: возможно, малыш плохо слышит, поэтому и не учится говорить.

  • Невропатолог установит, нет ли органических повреждений центральной нервной системы и коры мозга. По статистике у 95,5% детей дошкольного возраста с проблемами развития речи также есть проблемы по части неврологии.

  • Психолог выяснит, в каком состоянии находятся психика и интеллект ребёнка, при необходимости направит к логопеду, коррекционному педагогу или психиатру.

  • Логопед проведёт диагностику и подберёт упражнения для развития речи.

Отставание в речевом развитии приводит к тому, что кругозор ребёнка не расширяется, поскольку он не задаёт вопросов. Детям с плохо развитой речью труднее воспринимать абстрактные понятия, обобщать, сравнивать и анализировать. Они испытывают трудности с усидчивостью и вниманием — им трудно исполнять словесные инструкции. Кроме того, проблемы с речью возводят стену между ребёнком и окружающими людьми — он становится замкнутым, обидчивым, неуверенным в себе. В запущенном виде нарушения речевого развития могут стать причиной нарушений мышления. Поэтому чем раньше будет оказана помощь, тем лучше.

Виды речевых отклонений

Отклонения в развитии устной речи делятся на фонационные и системные.

Системные отклонения — алалия и афазия — возникают из-за поражений коры головного мозга при развитии плода, в процессе родов, в результате перенесённой инфекции или инсульта. В этом случае ребёнок не всегда способен понимать смысл слов и правильно повторить их.

Фонационные отклонения более распространены, и их проще исправить. В этом случае ребёнок понимает речь, но ему трудно воспроизводить звуки, выдерживать темп и владеть интонацией.

  • Брадилалия — замедление темпа речи из-за трудностей произношения отдельных звуков.

  • Дизартрия — невнятная речь, вызванная поражением центральной нервной системы, которое мешает развитию речевого аппарата.

  • Дислалия — искажение звуков, связанное с нарушениями нервной системы или особенностями речевого аппарата. Одна из самых распространённых проблем с речью у дошкольников. Частные случаи — картавость, шепелявость.

  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение слогов, нарушение темпа и ритма речи, неверные ударения. Может возникнуть под влиянием сильного стресса, перенесённой инфекции, задержке или наоборот слишком раннем развитии.

  • Ринолалия — гнусавость, возникает при хроническом синусите или из-за аномального строения носовой полости.

  • Тахилалия — патологически быстрый темп речи. Ребёнок очень частит и захлёбывается словами. Бывает связана с гиперактивностью и другими особенностями психического развития.

Психологи и логопеды делят детей на три условные группы в зависимости от того, насколько сильные нарушения речи у них имеются:

  1. Восприятие в норме, но есть проблемы с воспроизведением отдельных звуков.
  2. Проблемы с восприятием: неразличение некоторых слогов. Такие дети часто путают слоги и глотают окончания слов.
  3. Общее речевое недоразвитие: скудный словарный запас, проблемы с построением высказывания. Таким детям срочно требуется помощь логопеда.

Профилактика проблем с речью дошкольников

Общайтесь.

Самое простое и эффективное, что вы можете сделать, чтобы у ребёнка не было проблем с речью, — разговаривать с ним. С первых дней его жизни. При этом общение не должно сводиться к однообразным бытовым функциям: «иди поешь», «пора спать». Обсуждайте всё, что происходит вокруг, подробно отвечайте на любые «почему» и спрашивайте сами, рассказывайте истории, шутите. От того, как вы общаетесь с ребёнком, во многом зависит, как он будет строить отношения с людьми всю жизнь.

Чтобы у малыша хорошо формировалась речь, необходимо говорить с ним:

  • грамотно, чётко, разборчиво и с расстановкой;
  • простыми законченными предложениями;
  • периодически повторяя новые слова, чтобы ребёнку было легче их запомнить;
  • с разными интонациями и темпом;
  • выразительно, содержательно и логично.

Пока дети учатся говорить, они путают слоги и звуки или выдумывают заменители слов, которые им трудно произнести. Взрослых это обычно умиляет, и они начинают использовать «неправильные» слова в общении с ребёнком и даже между собой. Этого делать не рекомендуется: ребёнок может так и привыкнуть говорить, а переучиться будет трудно. Ругать малыша за ошибки, конечно, не стоит. Не перебивая, мягко поправляйте его каждый раз, и он научится говорить правильно.

Развивайте мелкую моторику.

Нервные окончания на кончиках пальцев связаны с речевыми участками коры мозга. Поэтому развитию речи помогают пальчиковая гимнастика, игры с конструктором и бизибордами, лепка из пластилина, рисование пальцами, сборка пазлов и другие развивающие занятия.

Играйте в коррекционные игры.

Есть много весёлых способов развить речевой аппарат. Например, гимнастика для языка, когда кривляться не только можно, но и нужно! А ещё свистульки и мыльные пузыри — узнайте у логопеда, как можно использовать их с пользой. Кроме того, есть сотни забавных упражнений на произношение разных звуков, которые ребёнок с удовольствием будет повторять за вами.

Читайте художественную литературу.

Дети, которым с младенчества читают книжки, легко овладевают грамотной речью. Слушая сказки и стихи, ребёнок усваивает готовые языковые формы, воспринимает словесные образы и знакомится с новыми понятиями. В результате его речь становится чище, богаче и выразительнее.

Коррекция речевых нарушений

Любое речевое расстройство — не повод отчаиваться, ставить на ребёнке клеймо и стыдить его. Современная логопедия может помочь даже в сложных случаях.

Чтобы скорректировать расстройства речи, необходимо научить ребёнка правильно управлять речевым аппаратом. Это кропотливая работа, задействующая центральную и периферическую нервную систему, мозг, органы дыхания и артикуляции.

Работа над произношением звуков проходит в четыре этапа:

  1. Подготовка. Ребёнок учится правильно распознавать звук.
  2. Постановка звука. Артикуляционные упражнения на произнесение отдельного звука.
  3. Автоматизация. Постепенное встраивание освоенного звука в речь, оттачивание произношения.
  4. Дифференциация. Закрепление умения различать и воспроизводить звук в спонтанной речи.

В каждом детском саду работает логопед, который регулярно проводит с детьми занятия по развитию речи. Для детей, которым требуется более серьёзная поддержка, открыты логопедические садики. Правда, попасть туда можно только по направлению психолого-медико-педагогической комиссии.

Если вашему ребёнку нужна помощь в развитии речи, приглашаем посмотреть наш бесплатный логопедический видеокурс. Забавные персонажи научат вашего малыша правильно выговаривать [р], [л], шипящие и свистящие звуки. За пять коротких занятий-мультфильмов ребёнок освоит эффективные упражнения для развития дыхания, артикуляции, слуха, внимания и просто от души повеселится. Комментарии профессионального логопеда позволят вам отследить прогресс.

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» | г. Тамбов, ул. А. Бебеля, д. 4а

Уважаемые родители и гости!

Мы приветствуем вас на страницах нашего сайта

Мы благодарим тех, кто выбрал именно наш детский сад для получения опыта общения в детском коллективе и первого образования Вашего малыша. И мы будем рады, если в Вашем лице найдем единомышленников, неравнодушных к проблеме воспитания и развития детей. Вы нам доверили своего малыша, самое ценное, что у Вас есть! Малыш волнуется, переживает, нередко горько плачет, переступив порог детского сада.

С помощью сайта Вы сможете узнать о новостях и интересных событиях, происходящих в нашем детском саду, получить информацию о том, какие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста реализуются педагогическим коллективом, задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей специалистам детского сада, узнать сведения о педагогических работниках, увидеть фото и видео материалы увлекательной жизни воспитанников и сотрудников.

Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.

 Мы всегда готовы помочь Вам!

С уважением, заведующий Павлова Маргарита Владимировна

 

Комплектование детских садов на новый учебный годhttps://berezka-tmb.68edu.ru/wp-content/uploads/2022/11/контакт.jpg

С 1 апреля по 31 мая проводится комплектование дошкольных образовательных учреждений города Тамбова на новый 2022/2023 учебный год. В период комплектования в детские сады планируется направить 3530 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет.

По вопросам комплектования работает «горячая линия»: тел. 8-980-670-28-20, 48-20-93, 48-27-35.

Более подробная информация о комплектовании размещена здесь.

 

В Тамбовской области организована служба оперативной помощи гражданам по всем вопросам о коронавирусе по единому телефонному номеру 122.

Эта горячая линии работает по принципу одного окна круглосуточно. По телефону 122 можно записаться на прием к врачу в поликлинику, на вакцинацию, вызвать «Скорую помощь», врача на дом, обратиться за волонтерской помощью для доставки медикаментов или предметов первой необходимости, проконсультироваться по симптомам болезни, наличию лекарств и другим вопросам, связанным с коронавирусом.

 

 

 

Экстренная помощь в кризисной ситуации

«Если трудно, просто позвони»

    Два основных принципа работы детского телефона доверия — конфиденциальность и бесплатность. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни. Они помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.

Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (звонок на номер является бесплатным и анонимным для всех россиян)

8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка Тамбовской области
Евгений Леонтьевич Таможник
г.Тамбов, ул.Советская, 106а, оф. 206

8 (4752) 72-65-44

Отдел охраны прав детства управления образования и науки области

8 (4752) 79-23-30

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области      8(4752)79-20-42

Служба кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации       8 (4752) 48-05-76

Центр диагностики и консультирования
г. Тамбов, ул. Рабочая, 4а
Прием психолога по предварительной записи по тел.     8 (4752) 53-73 -38

Телефон доверия                   8 (4752)45-67-67

Тамбовский городской центр медицинской профилактики
Прием психолога по предварительной записи по тел.      8 (4752) 53-89-37

Управление по контролю за оборотом наркотиков  УМВД России по Тамбовской области (работает круглосуточно)
Телефон доверия

8 (4752) 57-56-15

Тамбовская психиатрическая больница (консультативный прием по наркологии)

8 (4752) 71-06-41

Всероссийское общество трезвости и здоровья (Тамбовское региональное отделение)            8 (4752) 72-33-79

Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Реабилитация и отдых детей и семьей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Реабилитация детей-инвалидов, сирот. Реабилитация малообеспеченных семей, имеющих детей-инвалидов, семей в стадии развода.

Тамбовская область, с. Большая Липовица, ул. Коноплиновка, 100           8 (4752) 75-21-62

Социальный приют для детей «Орешек»

Оказание экстренной помощи попавшим в беду детям. Родители могут обратиться с просьбой на время приютить ребенка, если они пока не могут обеспечить его, находясь в трудной жизненной ситуации.

Тамбовская область, Тамбовский район, село Татаново, улица Ленина, дом 342

8(4752) 61-02-41

Центр социальной поддержки граждан

г. Тамбов, ул. Московская, 27а / г. Тамбов, ул. Рабочая, 4а

8 (4752) 72-10-08

8 (4752) 53-25-44

8 (4752) 47-59-88

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям.  Социальная поддержка семей, имеющих детей.

Центр «Ради будущего»
г. Тамбов, ул. М. Горького, 6             8 (4752) 71-06-18, 72-30-06

 

 

Управление образования и науки области с целью поддержки родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста в период реализации на территории области дополнительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции запустил информационный ресурс «Детский сад онлайн – Тамбовская область» на платформе RuTube

https://www.youtube.com/channel/UCL6KCP3jyz1wADEYy00WadA?view_as=subscriber

https://www.youtube.com/channel/UCL6KCP3jyz1wADEYy00WadA

 

Поставь оценку своему дошкольному образовательному учреждению

О_возможностях_сайта_bus.gov.ru

Ежегодно общественным советом при управлении образования и науки Тамбовской области проводится процедура независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями области. Система независимой оценки качества создана с целью обеспечения получателям образовательных услуг возможности выражать своё мнение о качестве работы организаций сферы образования. Каждый гражданин может принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности любой образовательной организации либо оставить отзыв о ее работе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru. Сайт bus.gov.ru предоставляет возможность родителям (законным представителям) обучающихся, заинтересованным гражданам, потребителям образовательных услуг, участникам образовательных отношений принять участие в онлайн-оценке организации и оставить письменный отзыв о ее работе в карточке организации. Для этого необходимо зайти на официальный сайт bus.gov.ru, перейти по вкладке «Поиск информации об учреждении», ввести в поисковую строку наименование интересующей образовательной организации. (Пошаговая инструкция).  Кроме того, в рамках независимой оценки управлением образования и науки Тамбовской области реализован проект по обеспечению технической возможности оценки деятельности образовательных организаций области, разработан и внедрен ресурс (http://anketa.68edu.ru/), обеспечивающий потребителям услуг возможность в электронном виде выражать свое мнение о качестве оказываемых услуг в общеобразовательных, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования области.

 

Уважаемые родители, гости сайта!

Каждый гражданин может принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной организации либо оставить отзыв о ее работе.

https://obraz.tmbreg.ru/press-tsentr/novosti/item/3820-tambovchane-smogut-otsenit-kachestvo-uslovij-osushchestvleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html;

 

 

Рекомендации гражданам по профилактике гриппа и ОРВИ

   

75 — летие Великой Победы.  

2020 — год памяти и славы.

8 июля 2019 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в России Года памяти и славы.

Всероссийский проект «Дорога памяти» по сбору данных об участниках Великой Отечественной войны.

Собранная информация будет размещена на стелах в историко-мемориальном комплексе Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации, который торжественно откроется к 9 Мая 2020 года. Ведется сбор фотографий и писем фронтовиков, копии которых будут размещены для просмотра в галерее «Дорога памяти» на прихрамовой территории, а также будут представлены в мозаичных картинах о войне в строящемся Главном храме Вооруженных сил Российской Федерации.

Всех тамбовчан, в семейных архивах которых есть фронтовые письма и фотографии, приглашают принять участие в акции по сбору материалов об участниках Великой Отечественной войны. С имеющимися материалами можно обратиться в военный комиссариат по адресу: Тамбов, ул. Пионерская, д.5г, каб.15, 44. Все документы будут отсканированы и возвращены владельцам. Контактный телефон для справок: 75-25-68, Слетков Сергей Александрович.

Всероссийский проект «Лица Победы» (о проекте)

Гимн бессмертного полка (автор – Михаил Лазарев)

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в управлении дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области: 79-13-58, 48-21-72

Дошкольные языковые расстройства

Речевые и языковые проблемы могут возникнуть до того, как ваш ребенок пойдет в школу. Важно вовремя увидеть ребенка. Могут помочь логопеды, или SLP.

На этой странице:

  • О нарушениях речи у дошкольников
  • Владение более чем одним языком
  • Признаки дошкольного расстройства речи
  • Причины  
  • Тестирование
  • Лечение 
  • советов, как помочь ребенку

О нарушениях речи у дошкольников

Все дети изучают язык одинаково, но не всегда в одно и то же время. Некоторые дети рано начинают говорить и понимают все, что вы говорите. Другие мало говорят или плохо слушают. У детей могут быть проблемы с речью или языком до того, как они пойдут в школу.

Ваш ребенок относится к дошкольному возрасту, если ему от 3 до 5 лет и он еще не пошел в детский сад. У них могут возникнуть проблемы с выполнением указаний или пониманием вопросов. У них могут возникнуть проблемы с изучением новых слов или произношением предложений. У вашего ребенка могут быть проблемы с обоими. это языковое расстройство .

У вашего ребенка также могут быть проблемы с разборчивостью звуков. Это расстройство звука речи .

Узнайте больше о развитии речи и языка от рождения до 5 лет.

Владение более чем одним языком

Изучение второго языка не вызывает языковых проблем. Дети во всем мире учатся говорить на других языках. Говорите с ребенком на том языке, который вы знаете лучше всего. У вашего ребенка будут проблемы с обоими языками, если у него языковое расстройство.

Признаки дошкольных языковых расстройств

У некоторых детей есть проблемы с пониманием, называемые рецептивной речью . У них могут быть проблемы:

  • Понимание того, что люди имеют в виду, когда используют жесты, например пожимают плечами или кивают 
  • Следуя указаниям 
  • Ответы на вопросы
  • Указание на предметы и изображения
  • Умение по очереди разговаривать с другими

У некоторых детей проблемы с речью, позвоните по номеру выразительный язык . У них могут возникнуть проблемы:

  • Задавать вопросы
  • Именование объектов
  • Использование жестов
  • Соединение слов в предложения
  • Разучивание песен и стишков 
  • Использование правильных местоимений, таких как «он» или «они»
  • Умение начать разговор и продолжить его
  • Изменение того, как они разговаривают с разными людьми и в разных местах. Например, вы разговариваете со взрослым иначе, чем с маленьким ребенком. На улице можно говорить громче, чем внутри.

Многие дети имеют проблемы с пониманием и речью.

У некоторых детей также возникают проблемы с ранним чтением и письмом, например:

  • Держание книги правой стороной вверх
  • Рассматривание картинок в книге и переворачивание страниц 
  • Рассказ истории с началом, серединой и концом
  • Именование букв и цифр 
  • Изучение алфавита

Причины дошкольных языковых нарушений

Вы можете не знать наверняка, что вызвало языковые проблемы у вашего ребенка. Возможные причины:

  • У других членов вашей семьи проблемы с языком
  • Раннее рождение
  • Низкая масса тела при рождении 
  • Потеря слуха
  • Аутизм
  • Синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы
  • Фетальное расстройство алкогольного спектра
  • Ход 
  • Черепно-мозговая травма
  • Детский церебральный паралич
  • Плохое питание
  • Неспособность развиваться

Тестирование на дошкольные языковые расстройства

Логопеды, или SLP, могут работать в команде для тестирования вашего ребенка. В команду входят вы, воспитатель дошкольного учреждения вашего ребенка и другие. Команда может увидеть, соответствуют ли языковые навыки вашего ребенка возрастному уровню. SLP будет использовать некоторые тесты, а также играть с вашим ребенком. SLP хочет знать:

  • Ваш ребенок знает, что делать с игрушками?
  • Ваш ребенок играет в ролевые игры?

Для понимания и разговора SLP проверит, если ваш ребенок:

  • следует указаниям
  • Называет общие объекты и действия
  • Знает цвета, цифры и буквы
  • Выполняет такие действия, как убирать пальто или сидеть во время круга
  • Поет песенки или повторяет детские стишки
  • Изменяет то, как они разговаривают с разными людьми и в разных местах
  • Может получать то, что ему нужно дома, во время игры и в дошкольном учреждении

SLP проверит, легко ли понимает речь вашего ребенка. SLP будет смотреть, как ваш ребенок использует свои губы, язык и зубы, чтобы издавать звуки. SLP заставит вашего ребенка имитировать звуки или слова.

Для раннего чтения и письма SLP проверит, если ваш ребенок:

  • смотрит и говорит о картинках в книгах
  • Знает стандартные вывески и логотипы, такие как заведения быстрого питания или магазины
  • Правильно держит книгу и переворачивает страницы
  • Знает, как выглядит их имя, и пытается его написать
  • Пытается писать буквы и цифры

Лечение дошкольных языковых расстройств

SLP будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить его понимание и речь. SLP также может помочь вашему ребенку подготовиться к чтению и письму. Хорошие языковые навыки помогают вашему ребенку учиться, вести себя правильно, заводить друзей и чувствовать себя лучше.

SLP поможет вам установить цели для вашего ребенка. Вот некоторые возможные цели лечения:

  • Повышение понимания вашего ребенка
  • Улучшите то, как ваш ребенок использует слова, чтобы рассказать другим, что они думают
  • Научите вас, вашу семью и учителей, как разговаривать с вашим ребенком
  • Помогите своему ребенку использовать другие способы общения, когда это необходимо. Это могут быть простые жесты, доски с картинками или компьютеры, которые произносят слова вслух. Это аугментативная или альтернативная коммуникация, или ААС.
  • Научитесь рано читать и писать

Ваш ребенок может работать с SLP один или в небольших группах. SLP может пойти в дошкольное учреждение вашего ребенка для работы с учителем. SLP также может помочь вам узнать больше о том, что вы можете сделать дома, чтобы помочь своему ребенку.

Советы, как помочь ребенку

Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку:

  • Много говорите с ребенком. Это поможет вашему ребенку выучить новые слова.
  • Читайте своему ребенку каждый день. Укажи слова, которые ты видишь.
  • Укажите на знаки в продуктовом магазине, в школе и на улице.
  • Говорите с ребенком на языке, который вы знаете лучше всего.
  • Слушайте и отвечайте, когда ваш ребенок говорит.
  • Попросите ребенка задавать вам вопросы.
  • Дайте ребенку время ответить на вопросы.
  • Установите ограничения по времени для просмотра телевизора и использования компьютеров. Используйте время для совместного разговора и чтения.

Вот другие занятия для развития речи и языковых навыков вашего ребенка.

См. информацию ASHA для специалистов на странице «Расстройства разговорной речи» на портале практики.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Языковые и речевые расстройства у детей | NCBDDD

  • Помощь детям в изучении языка
  • Что делать, если есть проблемы
  • Выявление проблем
  • Лечение

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые их семья и окружение использовать. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, как быстро они осваивают вехи в развитии языка и речи. Обычно развивающиеся дети могут иметь проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Тем не менее, большинство детей могут легко использовать язык в возрасте около 5 лет.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны являются самыми важными учителями в первые годы жизни ребенка. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют и реагируют на издаваемые ими шумы и звуки. Речевые и мозговые навыки детей укрепляются, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться по-разному, например,

  • Реагируя на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение того, что говорит ребенок, и добавление к этому.
  • Разговор о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Смотреть или читать книги.
  • Рассказывать истории.
  • Петь песни и делиться рифмами.

Это может происходить как во время игр, так и во время повседневных дел.

Родители также могут наблюдать следующее:

  • То, как их ребенок слышит и говорит, и сравнивать это с типичными вехами развития коммуникативных навыковвнешняя иконка.
  • Как их ребенок реагирует на звуки и проверить слух, если у него есть проблемы.

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

 В начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть проблемы

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые этапы в то же время, что и другие дети, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих элементов:

  • Понимание того, что говорят другие (рецептивная речь). Это может быть из-за
    • Не слышу слов (нарушение слуха).
    • Непонимание значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это может быть из-за
    • Не зная нужных слов.
    • Не умея складывать слова.
    • Знать слова, которые нужно использовать, но не в состоянии их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе. Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Нарушения речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Трудности с плавным воспроизведением слов или предложений, например, заикание или заикание.
  • Задержка речи – способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Речевые расстройства
    • Афазия (трудности понимания или произнесения частей языка из-за травмы головного мозга или особенностей работы мозга).
    • Нарушение слуховой обработки (трудности понимания значения звуков, которые ухо посылает в мозг)

Узнайте больше о нарушениях речивнешняя иконка.

Языковые или речевые расстройства могут сочетаться с другими расстройствами обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заставить себя быть понятыми, и они могут вести себя беспомощно или замыкаться в себе. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Дети с отклонениями в развитии, включая расстройства аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика расстройства у ребенка имеет решающее значение для того, чтобы каждый ребенок мог получить необходимую помощь.

 Наверх страницы

Выявление проблем с языком или речью

Если у ребенка есть проблемы с развитием речи или речи, поговорите с поставщиком медицинских услуг об оценке. Важным первым шагом является выяснение того, есть ли у ребенка потеря слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по развитию речи, такой как логопедexternal icon, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать тем же этапам развития, что и те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать два языка и говорить на них зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем на одном языке.

 Наверх страницы

Лечение языковых или речевых нарушений и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Логопеды могут работать непосредственно с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие задержки или расстройства речи или речи может претендовать на раннее вмешательство external icon (для детей в возрасте до 3 лет) и специальные образовательные услуги (для детей в возрасте 3 лет и старше). Школы могут проводить собственные тесты на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с особыми трудностями в обучении, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение специальных образовательных услуг или приспособлений в школе в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *