Разное

Речевая подготовка детей к школе: Речевая подготовка детей к школе

Речевая подготовка детей к школе

Вы здесь

Главная » Новости » Речевая подготовка детей к школе

Back to top

Речевая подготовка детей к школе

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Освоение ребёнком навыков и знаний не является  достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это — устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).  Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.  

Не все родители понимают значимость процесса развития речи детей. Некоторые считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает.   Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», «Считаем». По данным результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но это ответы тех мам, которые сами являются педагогами, либо у кого уже есть старшие дети.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от таких игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с тем же, если и не большим, успехом в свободной и  совершенно непринуждённой обстановке .Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.  

Для обучения детей 6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия развития навыков чтения (письменной речи), я предлагаю некоторые развивающие игры и   методические рекомендации:

Игры, развивающие устную речь ребёнка:

Пополнение словарного запаса

игра «Один-много» (назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)

Развитие грамматического строя речи

 «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

 «Посчитай» (посчитать предметы по одному, по два, по пять)

 «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)

 «Линеечки» (прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)

 «Составь рассказ»

(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)

«Нелепица» (связно рассказать, что неправильно)

Ответить устно, правильно строя высказывание

 

Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

  *  Помогать ребёнку описывать предметы, события. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость «как-бы поёт», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно слога.  Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому — пойте вместе с ним.

* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и  распространенных выражений.

* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

* Учить придумывать смешные истории.

Подготовила:

учитель-логопед

 Потапова С.В.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора *
Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени *
Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата *
Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики
Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Речевая готовность детей к школе. Блог Лого-Эксперт

Чтобы ребенок не испытывал проблем с чтением и обучением письму, у него должны быть сформированы определенные компоненты речи, о которых далее пойдет речь.

1. Умение слушать и слышать других

Если ребенок не умеет слушать и понимать услышанное, то у него возникнут серьезные проблемы в понимании учебного материала, который рассказывает учитель в устной форме. В этом возрасте крайне важно, чтобы ребенок мог понимать и действовать по той инструкции, которую он получает от преподавателя.

2. Сформированность звуковой стороны речи

Сформированность фонетической стороны речи предусматривает:

  • умение четко и внятно произносить все звуки речи;
  • возможность изменения интонации и темпа с учетом смыслового содержания;
  • умение говорить шепотом, тихо или громко (в зависимости от ситуации).

Выраженные проблемы в звуковой стороне речи обязательно скажутся на успеваемости ребенка в школе. Дети пишут так, как говорят, поэтому на письме могут появиться такие проблемы, как пропуски или замены букв.

3. Умение различать звуки речи на слух

В норме ребенок должен слышать слово и уметь опознавать каждый звук, который входит в его состав (и обозначать его буквой на письме). Если какие-то звуки кажутся ему одинаковыми, то это будет отображаться и на его письме. К примеру, если ребенок плохо различает звонкие-глухие звуки, то вместо слова «дом» он будет писать «том», «панан» вместо «банан».

4. Функции языкового анализа и синтеза

Ребенок должен не только уметь различать все звуки в слове, но и определять их последовательность. Формами звукового анализа являются:

  • Умение выделять звук на фоне слова («Есть ли в слове «бочка» звук ч?»). Задача ребенка – определить наличие звука в слове.
  • Умение выделять звук в начале и конце слова («С какого звука начинается слово лошадь?», «Каким звуком заканчивается слово машина?»).
  • Определение места звука в слове («В каком месте в слове «гусеница» стоит звук [н] – в начале, середине или конце?»).
  • Умение назвать все звуки в слове по порядку (последовательный анализ).
  • Умение назвать количество звуков в слове (количественный анализ).

Помимо звукового анализа и синтеза, важно понимание слогового и синтаксического анализа и синтеза.

Слоговый анализ представляет собой умение делить слова на слоги, определить их количество в нем. Ребенок должен уметь составлять слова из представленных ему слогов.

Синтаксический анализ представляет собой определение количества и последовательности слов в предложении. Синтез – это умение составлять предложение из представленных слов.

5. Словарный запас

Готовность ребенка к школе определяется, в частности, его словарным запасом. Как правило, запас слов должен составлять порядка 3500-4000 слов. При этом ребенок должен не просто знать и употреблять эти слова, а понимать их значение.

В школе ребенку придется отвечать на вопросы учителя, пересказывать тексты, излагать изученный им материал. Он должен уметь составлять рассказ по картинке, писать сочинения на заданную тему и т.д.

Как ваш ребенок может потренироваться и подготовиться к великолепной речи

Когда дело доходит до знания того, как помочь вашему ребенку произнести великолепную речь , большая часть волшебства исходит из начала и конца процесса. Вершиной процесса является то, как вы готовите свою речь до того, как вы ее напишете, а завершающей частью процесса является много практики после того, как вы написали свою речь. Практика и тщательная подготовка перед презентацией является важным навыком для детей. Это гарантирует, что у вас будет четкое и хорошо организованное сообщение, а также поможет повысить уверенность вашего ребенка и уменьшить беспокойство.

Вот несколько советов для детей по практике и тщательной подготовке перед выступлением:

  1. Обсудите идеи. Перед тем, как начать писать речь, предложите ребенку провести мозговой штурм. Время, потраченное на этом начальном этапе, часто упускается из виду или делается недостаточно. Это может быть веселым и творческим занятием, которое поможет вашему ребенку генерировать идеи и думать о том, что он хочет сказать. Это также отличный способ помочь вашему ребенку освоить исследовательский навык.
  2. Напишите четкий и организованный план . После того, как идеи вашего ребенка зафиксированы, напишите четкий и хорошо организованный план его речи. Это поможет им организовать свои мысли и обеспечить плавный переход презентации от одного пункта к другому. У нас есть некоторые речевые структуры, которые мы обрисовываем в наших постах в блоге о публичных выступлениях Super Speak, за которыми вы можете следить.
  3. Практика вслух. После того, как ваш ребенок запишет свою речь, предложите ему попрактиковаться в произнесении речи вслух. Это поможет им почувствовать ритм и темп презентации, а также позволит им определить любые области, которые могут нуждаться в дополнительных пояснениях или пояснениях.
  4. Рассчитайте время выступления и при необходимости отрегулируйте. Пока дети тренируются, предложите им засечь время, чтобы убедиться, что они укладываются в отведенное время для своей речи. Если они обнаружат, что у них больше или меньше времени, предложите им внести коррективы в свою речь, чтобы не отставать от временных ограничений.
  5. Репетируйте перед зеркалом или в небольшой группе. После того, как дети несколько раз отрепетируют свою презентацию, попросите их порепетировать перед зеркалом или небольшой группой друзей или членов семьи. Это даст им представление о том, как их презентация выглядит и звучит для аудитории, и позволит внести необходимые коррективы. Вы также можете записать их, чтобы они могли просмотреть и определить возможные области для улучшения.
  6. Используйте наглядные пособия и реквизит для поддержки презентации. Попросите вашего ребенка использовать наглядные пособия, реквизит или костюмы для поддержки презентации. Будь то слайд-шоу, реквизит или раздаточный материал, использование наглядных пособий может помочь сделать их презентацию более запоминающейся и увлекательной.

Независимо от того, проводят ли они презентацию в школе или выступают на общественном мероприятии, тщательная практика и подготовка являются важными навыками, которые могут помочь детям эффективно донести свое сообщение.

В Super Speak наша отмеченная наградами программа обучает детей в возрасте от 6 до 14 лет навыкам публичных выступлений и презентаций. Наша веселая программа обучения включает в себя как публичные выступления, так и драму, чтобы наши учащиеся получали более широкие результаты обучения, чтобы помочь им в классе и вне его. У нас есть команда преподавателей с непревзойденным опытом и самой полной учебной программой в Австралии. Мы преподаем наши занятия в веселом, поддерживающем и энергичном стиле! Наши студенты учатся быть более уверенными и способными публичными ораторами и повседневными коммуникаторами на всю жизнь. Ознакомьтесь с Программой публичных выступлений Super Speak здесь и присоединитесь к более чем 60 000 других детей, которые доверяют Super Speak с 2006 года9.0009

Как помочь ребенку написать речь (не делая это за него)

Родителям сложно помогать детям с домашним заданием, не делая это за них. Особенно сложно решить, с чего начать, когда ваш ребенок готовит речь к школе.

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок больше откладывает начало выступления, чем выполнение других домашних заданий. Это может быть потому, что они беспокоятся об этом.

То, что они хотят сказать своему классу, может помочь повысить уверенность и мотивацию вашего ребенка, когда он произносит речь. Положительный опыт выступления может повысить уверенность в себе в следующий раз, поэтому в некоторых школах систематически обучают публичным выступлениям.

Важно помнить, что публичное выступление состоит из двух частей: написания речи и ее произнесения.

Вот несколько советов, как помочь ребенку с обоими аспектами подготовки.

То, что они хотят сказать своему классу, может помочь повысить уверенность и мотивацию вашего ребенка, когда он произносит речь.
Шаттерсток




Читать далее:
Какой смысл в домашнем задании?


Написание выступления

Во-первых, помогите ребенку найти то, что он хочет сказать своей аудитории.

Когда ребенок выступает перед классом, его слушают, наблюдают и наблюдают его сверстники. Большинство других классных работ читает только учитель. В речи они делятся своими идеями со всем классом.

Вот почему так важно, чтобы они владели тем, что говорят, и говорили это своими словами.

Важно, что они владеют темой (если это свободный выбор темы) или своей позицией, которую они занимают (если тема задана учителем).

Как родитель, сложно помочь своему ребенку найти собственные слова, но очень важно, чтобы вы не писали речь за него.

Помогите им подумать о том, что их волнует и чем они считают важным поделиться со своим классом.

Помимо того факта, что учитель за милю заметит написанную родителями речь, если ваш ребенок не владеет своей речью, он не будет заботиться о передаче идей классу.

Затем помогите ребенку подумать об организации своих идей.

Хорошо иметь зацепку или броское вступление к основной мысли выступления. Это может быть риторический вопрос, анекдот или удивительный факт. Затем они могут подумать о трех основных моментах по теме.

Задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему подумать о некоторых примерах или доказательствах, подтверждающих его идеи.

Наконец, помогите им закончить речь. Часто окончание могло вернуться к началу, чтобы закруглить сделанную мысль — своего рода «я же говорил»!

Очень важно, чтобы ребенок владел тем, что он говорит, и говорил это своими словами.
Шаттерсток

Выступление с речью – 4 совета для родителей

1. Поощряйте ребенка сосредоточиться на донесении своей идеи до аудитории.

Если они сосредоточатся на том, чтобы делиться своими идеями, а не беспокоиться о себе, все сойдется. Поощряйте их думать о том, чтобы смотреть на аудиторию и следить за тем, чтобы все могли их слышать.

2. Практикуйте скорость подачи и время своей речи.

Одна из самых простых вещей для практики, которая имеет большое значение для подачи речи, — это темп.

Большой совет — помедленнее. Когда выступающие нервничают, они, как правило, ускоряются, иногда совсем немного, но часто студенты произносят свои речи с головокружительной скоростью, спеша, чтобы просто закончить, чтобы они могли пойти и сесть.

Я прослушал тысячи студенческих речей и ни разу не слышал, чтобы они произносились слишком медленно. Но я слышал много звуков, похожих на призывы к скачкам.

3. Поддержите их речь.

Слушайте, как ваш ребенок занимается, когда он чувствует, что готов поделиться с вами, но не подталкивайте его, если он сопротивляется.

Сосредоточьтесь на укреплении их уверенности, рассказывая им о моментах, когда, по вашему мнению, они общались с вами как с аудиторией. Цените их шутки или показывайте, что вы разделяете их чувства по поводу идей, которые им небезразличны.

Ваши дети ищут вашего одобрения – не скупитесь на него.

4. Если они чувствуют себя уверенно, предложите им поработать над нюансами доставки.

Как только ребенок почувствует себя уверенно в произнесении речи, он может добавить разнообразие и текстуру.

Например, они могут замедлиться, чтобы выделить определенные слова, добавить паузу после вопроса или подумать о некоторых моментах, когда они могут говорить тише или громче.

Вариация добавит интереса к выступлению и поможет привлечь и удержать внимание аудитории. Это также помогает лучше передать идеи вашего ребенка.

Трудно найти правильный баланс, когда вы помогаете ребенку подготовиться к речи.
Шаттерсток

Хорошая поддержка требует времени

Трудно найти правильный баланс, когда вы помогаете ребенку подготовиться к речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *