Разное

Развивающие игры для детей 1 месяца: Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения.

Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения.

Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли мамин массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом Вы узнаете сегодня.

Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить и какие конкретно задачи нам важно решить? Что умеет малыш к концу этого месяца? Какой массаж будет полезен малышу в возрасте 1 месяц? Об этом мы говорили в статье «Месячный ребенок», где я обещала подробнее описать игры и упражнения с крохой. Выполняю обещание.

При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:

  • Малыш должен лежать головой к окну, чтобы ему при рассматривании предметов не бил в глаза яркий солнечный свет или свет фонаря.
  • Для всех игр надо менять игрушки и предметы каждые 3-4 дня.
  • Игрушки и предметы надо показывать так, чтобы Ваше тело или рука были вне поля зрения малыша. Поэтому погремушку держат на петельке, мордашки, рисунки прикрепляют к палочке (самый простой способ – это надрезать пополам один конец палочки и вставить в получившуюся щель картинку)
  • Упражнения и игры проводятся ежедневно 2-3 раза в день буквально по минутке или даже меньше (в зависимости от особенностей малыша).
  • Постепенно можно довести их длительность до 2-4 минут. После этого надо сделать паузу. Ребенок в 1 месяц не может заниматься 5 или 10 минут подряд!!! Лучше вернуться к упражнению после сна или прогулки.

Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения  и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка  в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Как заниматься с малышом:

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Полезные советы:

  • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
  • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
  • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
  • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

Результат упражнения:

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Упражнение №2. «Две гирлянды». Развитие умения рассматривать игрушки длительное время у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте  примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

Как заниматься с малышом:

Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

Полезный совет:

  • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
  • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

Результат упражнения:

Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

Упражнение №3. «Две бабочки». Развитие умения следить глазами за поочередным перемещением двух предметов у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

Чтобы сделать бабочку:

  • Вырежите прямоугольник из бумаги.
  • Сложите его гармошкой.
  • К середине гармошки привяжите  длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

Как заниматься с малышом:

Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

Полезные советы:

  • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
  • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

Результат упражнения:

Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

Упражнение №4.  «Шумелки». Развитие у ребенка в 1 месяц умения сосредотачиваться на звучании предмета, отыскивать звучащий предмет по звуку, поворачивать голову вслед за звуком

Что нужно приготовить:

  • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
  • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
  •  Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

Как заниматься с малышом:

Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

Полезный совет:

  • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку  взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

Полезный совет:

Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.

Результат:

Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяц

Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»

Упражнение №6. «Ладушки-ладошки». Развитие тактильной чувствительности у ребенка в 1 месяц, содействие раскрытию кулачков и разжатию и выпрямлению пальчиков рук малыша

К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

Как заниматься с малышом:

Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:

Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)

С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)

С этим братцем щи варил (средний пальчик)

С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)

С этим братцем песни пел (мизинчик).

Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:

этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,

ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!

После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

Результат:

Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

Упражнение №7. «Игрушка». Развитие длительного сосредоточения на предмете у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки  7-10 см и более.

Как заниматься с малышом:

Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

Результат:

Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Упражнение №9. «Попевки и переклички». Развитие речевого слуха, подготовка к овладению речью, развитие музыкального слуха  у ребенка в 1 месяц

Как заниматься с малышом:

Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.

Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.

Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

Что нужно приготовить:

Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

Как заниматься с малышом:

Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.

В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Результат:

Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.

Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.

Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах.   Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.

Желаю радости общения с крохой!

О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

Показатели развития ребенка  в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Развивающие игры для новорожденных от 0 до 1 месяца

Содержание статьи

  • Развитие новорожденных
  • Примеры игр
  • Зарядка
  • Веселые купания
  • «Ку-ку»
  • Откуда звон?
  • Завораживающие картинки
  • Пальчиковые игры
  • Шнурочки
  • Забавные ощущения
  • Шарик
  • Такой разный звук

Первое время младенец приспосабливается к окружающей среде, он активно растет и большую часть времени спит. Однако даже столь короткие промежутки бодрствования можно провести с пользой – поиграть в развивающие игры для новорожденных. Примеры занятий для самых маленьких смотрите далее.

Развитие новорожденных

Первое время после появления на свет для ребенка является стрессовым. В медицинской практике существует термин «кризис новорожденного», который подчеркивает сложность перехода из одной среды в другую. Чтобы облегчить приспособление или адаптацию, природа предусмотрела врожденные рефлексы: сосательный, хватательный, поисковый, ходьбы, Бабинского, Мора и многие другие. К примеру, если малыша погладить по щеке, он инстинктивно повернет головку в сторону, или если прикоснуться к ладони предметом, он будет удерживать его. Отслеживание врожденных рефлексов помогает понять, насколько правильно ребенок развивается. Кроме того, их стимуляция позволяет тренировать навыки малыша.

Какие-либо другие физические упражнения или полноценный массаж в возрасте до 1 месяца (4–5 недель) запрещены. Кроме того, при выборе игр важно учитывать, что у младенцев снижены зрение, способность концентрироваться и контролировать свое тело. Крохе сложно поворачивать голову, а движение ручек и ножек сковывает физиологический гипертонус. Поэтому предпочтение следует отдавать спокойным, простым играм. Цель развития новорожденного – адаптация к условиям окружающей среды, установление эмоционального контакта с родными и полноценный уход (кормление, гигиенические процедуры, сон).

Примеры игр

Развивающие занятия с новорожденными в корне отличаются от таковых с детьми старшего возраста. Если бегающего ребенка можно чем-то увлечь или заинтересовать, то малыш от 0 до 1 месяца способен откликаться только на приятные ощущения и ласку. На момент проведения игры крайне важно, чтобы новорожденный был в хорошем расположении духа: накормлен, сыт, сух и бодр. Второе золотое правило – приятные эмоции от контакта. Нужно говорить с ребенком ласково, весело, радостно. Прикосновения должны быть аккуратными, поглаживающими, а руки – теплыми.

Зарядка

Как уже говорилось, лучшая игра для новорожденного – та, которая позволяет слышать родительский голос и ощущать нежные прикосновения. Поэтому очень полезно сопровождать игровой процесс всевозможными потешками:

  1. Погладить кроху по головке: «Ой, качи, качи, качи, в головах-то калачи»
  2. Провести ладонями по ручкам снизу вверх, а затем обратно, и вложить пальчики в ладошки: «В ручках пряники»
  3. Погладить переднюю часть ножек снизу вверх, а затем прижать согнутые коленки к животику: «В ножках яблочки»
  4. Провести теплой рукой по косым мышцам живота: «По бокам конфеточки,
    золотые веточки».

Другой вариант:

  1. Развести ручки в стороны, а затем свести на груди: «Мы проснулись, мы проснулись»
  2. Вытянуть ручки вверх над головой: «Сладко, сладко потянулись»
  3. Улыбнуться новорожденному: «Маме с папой улыбнулись».

Веселые купания

Для игры понадобится теплая водичка и специальная горка для купания или другое приспособление, на котором новорожденный сможет лежать. Дальше родитель приговаривает:

  1. Похлопать ладошками малыша по поверхности воды: «Кто тут будет куп-куп, по водичке – хлюп-хлюп?»
  2. Ножки прижать к животику и выпрямить: «В ванну быстро – прыг, прыг»
  3. Постучать ножками по воде: «В ванне ножкой – дрыг, дрыг!»
  4. Помыть малыша гигиеническим средством: «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

О том, как правильно купать новорожденных, рассказано здесь.

«Ку-ку»

Лица мамы и папы новорожденный начинает распознавать первыми. Он оживляется при их появлении, а на 3-4 неделе уже улыбается при виде родителей. Поэтому с первых дней с малышом очень интересно играть в «ку-ку», пряча лицо за руками, а потом показываясь на несколько секунд. Игра учит ребенка концентрации внимания и просто поднимает настроение.

Откуда звон?

На развитие новорожденного влияет весь спектр ощущений: тактильных, зрительных, слуховых. Разговаривая с малышом, полезно менять тембр голоса, интонацию, скорость речи. Также в этом возрасте актуальна игра, где малыш должен глазами найти источник звука (например, погремушку у левого уха, у окна, около двери). Игрушку можно приближать и отдалять, демонстрируя, что чем она ближе, тем громче звучит. Либо же использовать колокольчики разного размера, где каждый издает «свой» звук.

Завораживающие картинки

Для развития зрения новорожденного на расстоянии 60-70 см от кроватки рекомендуется повесить картинки, которые он сможет рассматривать. Например, вот такие черно-белые геометрические фигуры наверняка заинтересуют кроху:

Ближе к 1 месяцу картинки можно усложнить:

Также подобные рисунки можно повесить вместо игрушек на детский вращающийся мобиль, предварительно распечатав и привязав ниточки.

Ребенок до 1 месяца не воспринимает многие цвета спектра и лучше всего концентрируется на черном, белом, красном и желтом цветах. Поэтому стоит оформить детскую в светлых, пастельных тонах, а игрушки выбрать простых форм и одноцветные. На первых порах 3–4 экземпляра в поле зрения будет достаточно.

Пальчиковые игры

В первые дни жизни кулачки новорожденного сжаты и беспорядочно двигаются. Так называемый физиологический гипертонус мешает ребенку владеть своими ладошками и пальчиками. Чтобы помочь ему, полезно с 2-3 недельного возраста играть в «сороку» или другую пальчиковую игру:

  1. Погладить кулачок и осторожно отогнуть мизинчик: «Этот пальчик — в лес пошёл»
  2. Затем безымянный: «Этот пальчик – гриб нашёл»
  3. Средний: «Этот пальчик – занял место»
  4. Указательный: «Этот пальчик – ляжет тесно»
  5. Большой: «Этот пальчик – много ел, оттого и растолстел».

Шнурочки

У новорожденных детей очень развит хватательный рефлекс. Что бы ни очутилось в ладошке, непременно будет удержано. Поэтому в возрасте от 0 до 1 месяца полезно развивать сенсорные ощущения специальными шнурочками. На веревках, лентах и целлофановых пакетах завязываются узлы на расстоянии 5 см, а затем медленно протягиваются через кулачок.

Забавные ощущения

Для сенсорного развития и стимуляции мозговой деятельности нужно знакомить новорожденного с разными предметами. Не стоит ограничиваться одной пластмассой или резиной игрушек. Можно практиковать:

  • щекотание тела крохи перышком;
  • катание по ладошке мягкого теста или пластилина;
  • прикосновения ладошками малыша к разным тканям: шерсти, шелку, плащевке, льну;
  • «щупанье» коры деревьев, кирпичной стены, гальки, земли, листочков, целлофана, ваты, песка.

Шарик

Шар, наполненный гелием, отлично подходит для развивающих игр с новорожденным. Кроха будет рассматривать его и тем самым тренировать концентрацию внимания. А ближе к 1 месяцу шар можно будет привязать к ручке или ножке, чтобы ребенок учился устанавливать причинно-следственные связи (дернул ручкой – и шарик тоже дернулся).

Такой разный звук

Новорожденного можно учить распознавать не только местоположение звуков, их громкость, но и вариативность. Для этого в небольшие закрытые емкости (контейнер от киндер-сюрприза, старые пустые фломастеры) раскладывают монетки, крупу, песок, камешки, бусины, воду, а затем поочередно гремят над ушком.

Для развития слуха также полезно включать новорожденному разную музыку: веселую и грустную, классическую, с голосами детей, животных. Удивительно, но уже недельный младенец при оживленных звуках начинает дергать ручками, а при мелодичных и спокойных затихает и практически не шевелится.

10 примеров игр – это далеко не полный арсенал возможных занятий с новорожденным. Современный родитель может расширить свой кругозор, просматривая специальный канал на YouTube. Множество полезных советов и интересных идей помогут выработать правильную тактику по развитию, оздоровлению и воспитанию малыша.

3 обучающих занятия для ребенка в возрасте 1 месяца

Советы по безопасному обучению, которые улучшают фазу развития вашего комочка радости.

Image : Shutterstock

Радостное чувство рождения нового человека в мире не может сравниться ни с чем другим. Интересных обучающих занятий для месячного малыша очень много. Младенцы в первый месяц жизни чувствительны к окружающей их среде, и у них медленно, но неуклонно развиваются способности зрения и слуха. В конце месяца вы можете обнаружить, что ваш ребенок начал реагировать на яркие цвета и тихие звуки, с которыми вы знакомите его во время этих занятий. Читайте дальше, чтобы узнать, как постепенно приучать своего месячного ребенка к занятиям, о которых мы упоминали.

Развитие вашего месячного ребенка

Это время, когда развитие вашего ребенка будет напоминать вихрь. Когда вы сделаете паузу, чтобы взглянуть на них, вы можете заметить следующие отметки развития (1):

  • К концу месяца вы можете обнаружить, что они тяжелее и больше, чем раньше.
  • Даже если они не могут схватить игрушку, они будут знать об этом.
  • Они постепенно начинают узнавать запах своего опекуна.
  • Хотя их зрение не полностью развито, они могут видеть объекты в непосредственной близости.
  • В первые дни они могут часто держать глаза закрытыми, но со временем они начнут реагировать на яркие цвета и контрастные узоры.
  • Ваш ребенок знаком с вашим голосом с тех пор, как он был в вашей утробе матери, и он может легко узнать ваш голос. Поговорите со своим малышом. Младенцы любят нежные и успокаивающие звуки, а не громкие.
  • В течение первого месяца жизни ребенок может издавать гортанные звуки или плакать, чтобы сообщить о голоде или других проблемах.

3 Учебные занятия для месячного ребенка

Вот три интересных занятия для месячного ребенка, которые вы можете попробовать. Эти занятия для месячного ребенка помогут вашему малышу развить различные чувства, оставаясь при этом в полной безопасности:

1. Вашему ребенку нужна опора для головы:

Изображение : Shutterstock

Ваш ребенок слишком мал, и ему все еще нужна опора для головы. подголовник внизу (2).

  • Потребуется время, чтобы их мышцы окрепли.
  • Через несколько месяцев они могут поднимать голову без поддержки.
  • Теперь для них можно использовать подголовник.

2. Рефлексы вашего месячного ребенка:

Изображение : Shutterstock

Со временем рефлексы вашего ребенка развиваются медленно. Вот события, которые вы можете заметить (3):

  • Поверните голову к соске или бутылочке.
  • Протяните руки, чтобы держаться за вас, когда вы испуганы.
  • Хватка со временем становится сильнее.
  • Хватай, когда кладешь палец им на ладонь.

3. Плач:

Изображение : Shutterstock

Как бы вы ни готовились, вы никогда не будете готовы услышать плач вашего ребенка, особенно в течение длительного времени. Это их способ выразить любой дискомфорт, в котором они находятся. Вы можете обратить внимание на следующие факторы, если ваш ребенок плачет (4). Это их способ выразить любые неудобства, в которых они находятся.

  • Итак, что вы можете сделать в таких случаях?
  • Проверьте подгузники, если их нужно поменять.
  • Проверить, голодны ли они.
  • Проверьте, нужна ли им отрыжка.
  • Проверить, не спят ли они.
  • Проверьте, не раздражает ли их окружающая среда.

Не беспокойтесь о плаче младенцев, так как это единственный способ общения. Вы можете ответить плачущему ребенку и осыпать его любовью.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Это беспокоит каждую мать, поэтому позвольте развеять ваши сомнения. Вы должны сначала понять, что каждый ребенок уникален и развивается по-своему. Ниже приведены простые рекомендации, демонстрирующие потенциал вашего ребенка:

  1. Если ваш ребенок родился недоношенным, ему потребуется больше времени, чтобы начать заниматься различными видами деятельности. Это простая причина, по которой врачи дают два возраста недоношенному ребенку (5).
  • Хронологический возраст рассчитывается с даты рождения вашего ребенка.
  • Возраст, который рассчитывается от даты рождения вашего ребенка.
  1. Вы должны измерять развитие вашего ребенка по его возрасту, а не по фактической дате рождения. Этот параметр поможет вашему лечащему врачу измерить развитие вашего ребенка

1. С какими игрушками может играть месячный ребенок?

Ваш месячный ребенок может распознавать звуки, визуально следить за движущимися объектами и двигать головой из стороны в сторону, лежа на спине (6). Таким образом, предложения игрушек могут включать яркие и контрастные предметы, игровые коврики с висящими на них разноцветными предметами и карточки.

2. Как развлечь месячного ребенка?

Вы можете легко развлечь своего месячного ребенка с помощью следующих занятий (7):

  • Улыбнитесь ему
  • Держите его за руки и хлопайте в ладоши
  • Играйте с марионеточным носком, перемещая его перед ней
  • Медленно выполняйте танцевальные движения с ним на плече

Вы должны измерять развитие вашего ребенка по его возрасту, а не по фактической дате рождения. Этот параметр поможет вашему лечащему врачу измерить развитие вашего ребенка.

Если у вас возникнут вопросы, обратитесь за консультацией к своему врачу.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Развитие новорожденного в возрасте 0–1 месяца: что происходит.
    https://raisingchildren.net.au/newborns/development/development-tracker/0-1-month
  2. Ихианле Э. Осаги и Дональд Н. Гивлер; Младенческое отставание головы.
    https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK567782/
  3. Рефлексы новорожденных.
    https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Newborn-Reflexes.aspx
  4. Плач в младенчестве.
    https://medlineplus. gov/ency/article/002397.htm
  5. Скорректированный возраст: сколько лет вашему недоношенному ребенку?
    https://raisingchildren.net.au/newborns/premature-babies/development/corrected-age
  6. Вехи развития: 1 месяц.
    https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Developmental-Milestones-1-Month.aspx
  7. Простые способы развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома.
    https://www.healthychildren.org/English/family-life/power-of-play/Pages/simple-ways-to-entertain-and-boost-your-babys-development-at-home.aspx

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Джессика Альберт — страстный писатель, который стремится наладить контакт со своими читателями с помощью остроумия и обаяния. Ее работа направлена ​​на то, чтобы вызвать любопытство и удерживать внимание читателей насквозь. У нее есть предыдущий опыт работы с журналами и учреждениями электронной коммерции в качестве контент-маркетолога и редактора. Будучи матерью, она вкладывает все свои знания в создание контента о…
Просмотр профиля ›

Доктор Неха Бхаве Саланкар — психиатр-консультант Института психического здоровья Бхаве в Нагпуре. Будучи прилежной ученицей, она получила престижную золотую медаль по медицине в MBBS, а также в психиатрии. Она также прошла обучение детской и подростковой психиатрии в Национальном институте психического здоровья и неврологии (NIMHANS), Бангалор. Она…
Просмотр профиля ›

Мероприятия для общения и обучения от рождения до 12 месяцев

Так здорово!

Играть в «Такой большой». Спросите: «Какого роста ребенок?» Затем поднимите руки вверх и скажите: «Оооочень большой!» Младенцам нравится эта игра, и со временем они научатся поднимать ручки в ответ на ваш вопрос.

Громче!

Соберите несколько разных предметов, которые издают разные звуки. Позвените, коснитесь или встряхните каждый из них для ребенка. Если она потянется, чтобы схватить один из инструментов, дайте ей подержать его и исследовать руками. Подобные сенсорные игры улучшают тактильное восприятие и навыки слушания у детей. Захватывание предметов способствует развитию тонких (мелких) мышц.

Пожалуйста, коснитесь!

Вырежьте квадраты размером 3×3 дюйма из ткани (например, кружева) и бумаги (например, наждачной бумаги) разных цветов и текстур. Приклейте каждый квадрат на прочный лист бумаги или картон. Пусть малыши потрогают каждую карточку и исследуют текстуру руками. Они сами хотят держать карты? Поведение, связанное с дотягиванием и хватанием, показывает вам, что дети теперь начинают действовать в соответствии со своими желаниями.

Заканчивай!

Заверните шар из вощеной бумаги в шарф и завяжите его. Пусть дети тянутся к ней, хватают, сжимают и мнут. Понаблюдайте за их лицами, чтобы увидеть, заинтересованы ли они или удивлены звуками, которые издает упаковка. Вы можете выразить словами то, что видите на их лицах: «Вау! Он хрустит и хрустит. Что внутри?» Подобные игры способствуют тактильному восприятию, дотягиванию, хватанию и развитию речи.

На ноги!

Соберите несколько кусков материала с разной текстурой. Держите ребенка вертикально (положив руки под руки ребенка), чтобы ноги ребенка касались одной из тканей. Попробуйте несколько разных тканей, чтобы увидеть, какие текстуры она предпочитает. Сенсорные игры, подобные этой, улучшают тактильное восприятие вашего ребенка и понимание тела.

Ветер в спину!

Положите ребенка на мягкое одеяло на живот. Поднимите над ней легкий шарф и скажите: «Почувствуй ветер!» Пусть шарф мягко упадет ей на спину, а затем медленно стяните его с нее. Если ей нравится это занятие, попробуйте еще раз, но на этот раз лежа на спине. Ощущение шарфа развивает у ребенка тактильное и телесное восприятие.

Раздави и выжми, если хочешь!

Вырежьте фигурки рыбок из кухонной губки. Поместите их в многоразовый пластиковый пакет объемом в галлон. Наполните пакет водой (при желании добавьте несколько капель синего пищевого красителя). Поместите сумку на поднос стульчика для кормления вашего ребенка и дайте ему потрогать и сжать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *