Разное

Развивающие игры для детей 1 год и 2 месяца: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план

Содержание

Рисование с детьми. Творим с удовольствием – Жили-Были

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

К счастью, у меня все-таки получилось преодолеть (хоть и с большими трудностями ) свой не самый удачный детский опыт и не спроецировать его на дочь. И теперь с уверенностью могу сказать, что рисование – это любимое занятие Таисии. Полюбила его и я (но художницей уже не стала, конечно ). Эта статья о том, как впустить творчество в свою жизнь, как не отбить у ребенка желание к рисованию, и какого направления в творческих занятиях придерживаться.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей. Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка.

Стадии детского рисунка и действия родителей на каждой из них

1-я стадия «Каракули» (1 – 3 года, продолжительность стадии у каждого индивидуальна)

Эта стадия очень важная, хотя на первый взгляд и кажется «несерьезной». Уже на этом этапе и закладывается отношение ребенка к рисованию. Будет он любить его или всячески отказываться со словами «Я не умею».

Как правило, первый интерес к рисованию дети начинают проявлять в возрасте 1 года. Они получают огромное удовольствие от того, что видят наглядный результат своего взаимодействия с миром, увлеченно следят за тем, как карандаш или кисть оставляет след на поверхности. В первую очередь их интересуют именно свойства художественных материалов.

Главная задача родителей на этом этапе – обеспечить ребенку комфортные условия для творчества. В этом возрасте малыш еще плохо чувствует границы листа, поэтому предоставьте ему большие листы бумаги. Можно использовать ватман, рулон крафтовой бумаги или даже обратную сторону рулона обоев. Кроме этого, позвольте ребенку рисовать самыми разными инструментами: кисточками, карандашами, ладошками, валиками, губками и т.д.

Самыми удобными материалами для рисования на этом этапе будут гуашь или пальчиковые краски. Для удобства их можно наливать в неглубокие тарелочки, гуашь можно чуть разбавить водой. Полезно пробовать и другие необычные материалы и инструменты для рисования (о нетрадиционных способах рисования скоро расскажу в отдельной статье).

Защитите ближайшие поверхности клеенкой, наденьте на малыша одежду, которую не жалко, и позвольте ему творить свободно! Важно не ругать малыша за испачканную одежду или стол. Там, где появляется слишком много запретов, пропадает желание творить.

На этом этапе излишне хоть как-то направлять действия ребенка. Как правило, родителям очень не терпится увидеть осмысленные изображения и они начинают торопить малыша, подсказывая, в каком месте нужно подрисовать глазки и ножки, чтобы получился человечек, зайка и т. п. Не торопите события. Малыш должен сам увидеть смысл в картине, установить ассоциацию между знакомым предметом и нарисованным образом. Все обязательно произойдет в том темпе, который необходим самому ребенку.

Старайтесь также не уделять пристального внимания на то, как малыш держит карандаш или кисточку. Для удержания карандаша тремя пальчиками малышу в этом возрасте требуется огромная концентрация, оставляющая мало сил для творчества. Малышу неудобно действовать пишущим инструментом по-взрослому – мелкая моторика еще не настолько развита.

Рисование самодельными пальчиковыми красками

Так как в этом возрасте у малыша основной канал получения информации – сенсорный, дети начинают испытывать художественные средства всем телом, в том числе и на вкус. Не стоит ругать ребенка за это. Старайтесь объяснять, что карандаши не едят, убирайте ручки, которые тянутся ко рту. Если ребенок все равно продолжает исследовать материалы на вкус, можно попробовать  порисовать какими-то съедобными материалами, например, кусочком свеклы или соками, замороженными в формочках для льда.

Часто случается, что период «испытания средств» значительно затягивается. Не нужно делать вывод, будто малышу не интересно рисование. Этап освоения инструментов очень важен, и малыш должен задержаться на нем столько, сколько ему потребуется. Чем лучше ребенок «наиграется» с материалами, тем свободнее он будет ими владеть.

2-я стадия «Бесформенные изображения» (2 – 4 года)

Спустя некоторое время этап исследования материалов у ребенка сменяется желанием изобразить что-то конкретное – ребенок пытается отыскать смысл в каракулях. При этом, возможно, вам каракули малыша вовсе не будут казаться похожими на машинку, но ребенок будет указывать на нее со словами «би-би».

Машина, 2 года 10 месяцев

Когда вы увидите у ребенка первые осмысленные изображения, не старайтесь оценить, насколько рисунок похож на предмет, и выносить приговор «хорошо» или «плохо». Для ребенка внешнее соответствие не является главным, он рисует не предмет или явление, а собственные ощущения от него. Вот пример Тасиного ежика, согласитесь, не очень-то похоже на оригинал, но «колючесть» передана хорошо

Ежик, 3 года 4 месяца

Старайтесь на этом этапе не навязывать ребенку никаких шаблонов в рисовании (домик – квадрат с треугольником наверху, и никак иначе, елочка – три поставленных друг на друга треугольника и т.д.). Если взрослые демонстрируют шаблоны, то обычно дети их усваивают и не пытаются изменить. Впоследствии ребенку будет тяжело (а иногда и невозможно) создавать свои неповторимые образы и выработать свой стиль. Это мешает свободному развитию мышления.

Медуза, 3 года 4 мес

То же самое касается и рисования образа человека. Не спешите сразу «приучать» ребенка рисовать привычный шаблон «Голова, туловище, ручки, ножки…». Ребенок должен сам прийти к этому важнейшему образу – образу человека. Однажды в неумело нарисованной окружности он увидит «голову» и назовет ее человеком. Постепенно из окружности вырастут ножки, и получится так называемый «головоног». Такой образ – великое достижение первооткрывателя! Головоног – это психологический портрет самого ребенка, отображающий то, что для ребенка сейчас важнее всего – эмоции (голова) и движение (ноги).

Головоног Саша, 3 года 2 мес

Нередко, увидев первого головонога, родители сразу же указывают на недостающие части. Не стоит этого делать. Позже художник сам заметит, что необходимы другие детали и будет постепенно усложнять сюжет рисунка. Если же «перепрыгнуть» стадию головоногов и сразу научить ребенка рисовать человека со всеми частями тела, то он потом долго будет следовать этому шаблону и критически относиться к любым другим вариантам.

Головоног Мама под дождем, 3 года 2 месяца

3-я стадия «Схемы»  (4 – 6 лет)

Полянка, 4 года 8 месяцев

Интереснейшая, на мой взгляд, стадия, на которой, собственно, мы с Таисией сейчас и находимся. Разглядывать рисунки ребенка невероятно любопытно, они становятся более прорисованными и потихоньку обрастают все бОльшим количеством деталей. У рисунка появляется верх и низ и пространственные отношения предметов. Конечно, частенько еще можно увидеть человека, превышающего высоту дома, и другие диспропорции, но это нормальное явление, переживать о котором не стоит – с помощью размера ребенок подсознательно выделяет на рисунке то, что для него наиболее важно.

Фиксики, 4 года 4 месяца

Главное достижение этого периода –  на картине появляется сюжет, рассказ о каких-то событиях. И тут, мне кажется, главная задача родителя – подкидывать ребенку как можно больше интересных игровых и жизненных ситуаций, сцен из книг, о которых ребенку захотелось бы рассказать (посещение зоопарка, небольшой поход, просмотр вашего семейного альбома и т.п.).

Свадьба мамы и папы, 4 года 7 мес

И еще. Иной раз может показаться, что ребенок слишком «зациклился» на изображении одного и того же человека и рисует его десятки раз практически без изменений. Как утверждают психологи, в этом нет ничего страшного, если ребенок сам придумал этот образ. Как и любому другому человеку, ребенку нравится делать то, что у него получается, поэтому он с удовольствием повторяет удачное действие.

Так было и у нас с Таисией. Однажды удачно нарисовав принцессу, она принялась рисовать типовых принцесс каждый день штуки по три. И только хорошенько утвердившись в своем умении рисовать красивых девочек, она стала двигаться дальше, добавляя новые детали и сюжеты.

Принцессы, 4 года 1 мес

Если вам кажется, что данный период слишком затянулся, предложите нарисовать любимого героя в какой-нибудь необычной ситуации или нарисовать для него друга. Обращайте внимание на новые детали и хвалите.

4-я стадия «Правдоподобные изображения» и 5-я стадия «Правильные изображения» (6 + )

Теперь ребенок рисует объект, а не впечатление от него, как это было раньше. Появляется масштаб, направление, расположение в пространстве, перспектива, в относительную норму приходят пропорции. Предметы изображаются реальными, наделенными своими настоящими качествами.

Это период, когда ребенка уже можно начинать учить различным техникам рисования и основам изобразительного искусства. Желательно, чтобы рядом с ребенком в это время был какой-то хороший педагог – вы (если умеете рисовать) или другой специалист. Так как, мои навыки рисования затормозились где-то в районе третьей стадии, а рисовать Таисия очень любит, я записала ее со следующего учебного года в художественную школу

Пятая стадия характеризуется уже реалистичными рисунками с перспективой, объемом и светотенью.

Как мотивировать ребенка к рисованию и Что делать, если ребенок не хочет рисовать

В каждом из нас от природы есть творец. У кого-то в большей,  у кого-то в меньшей степени, но у всех абсолютно. И когда ребенок не хочет рисовать или отказывается под предлогом того, что не умеет, это вовсе не означает, что природа обделила его творческими способностями. Как это ни больно признавать, но нелюбовь к рисованию, как правило, является результатом воспитания. Ребенок отказывается от творческих занятий, если за ними закрепилось какое-то негативное переживание. Например, испачкался – мама поругала, или получившийся рисунок раскритиковали. Даже если ребенку слишком навязчиво «подсказывают», что и как нужно рисовать, он может воспринять это как признание его несостоятельности в творчестве и потерять всякое желание.

Сама я наделала немало ошибок на нашем творческом пути с Таисией и о нашем опыте (с хорошим концом) я расскажу чуть ниже. Ну а здесь несколько советов, которые действительно помогают преодолеть страх перед рисованием и мотивировать ребенка на создание новых шедевров.

  • Если ребенок совсем не хочет рисовать, отойдите на некоторое время от образных рисунков и поиграйте с материалами: порисуйте абстракции, побалуйтесь с красками, кисточками, карандашами и мелками от души, пробуйте нетрадиционные способы рисования. Словом, делайте что-то такое, где нет эталонов «похоже – не похоже».
  • Старайтесь как можно меньше ограничивать творчество ребенка различными запретами и указывать ему, что и как рисовать. Особенно это касается первой стадии развития рисунка.
  • Правильно реагируйте на рисунок. Любая критика рисунка и его оценка в категориях «похоже – не похоже» может отбить желание рисовать. С похвалой тоже будьте аккуратны, не переборщите. Ведь дети, даже младшего возраста, способны на вполне объективную оценку своих художеств и иногда они переживают из-за того, что еще не могут передать в изображении то, что хочется. Самая правильная реакция – проявить пристальное внимание к рисунку, расспросить, какие детали что изображают, какие цвета были использованы и т.д.
  • Устройте дома выставку работ и регулярно ее обновляйте. Так ребенок будет постоянно видеть свои творческие удачи и понимать, что вы их цените.
  • Чтобы ребенок видел «полезность» творчества, давайте задания, направленные на окружающих (например, нарисовать подарок бабушке), или задания, от которых будет какая-то практическая польза дома (покрасить что-то в квартире, расписать табуретку, кружку и т. д.).
  • Создайте дома «творческий уголок», где в открытом доступе будут лежать основные материалы для рисования, это даст ребенку возможность спонтанного творчества. Однако не выкладывайте там сразу все имеющиеся у вас материалы, пускай лучше они будут регулярно обновляться.
  • Не выкидывайте при ребенке его рисунки. Конечно, все без исключения работы хранить невозможно. Поэтому нелюбимые рисунки можно выбросить, только не на глазах у автора и спустя некоторое время.

Продолжайте рисовать, даже если ребенок отказывается это делать, — рисуйте при нем, не заставляя и не критикуя, ищите материалы и задания, которые смогут его заинтересовать.

Наш опыт или Немного о том, как мы полюбили рисовать

Как я уже говорила, до рождения дочери я всегда была уверена в том, что рисовать не умею, и потому всячески избегала рисования. Признаться, это очень неудобно, когда не можешь при необходимости элементарную картинку изобразить, и потому мне очень хотелось, чтобы дочь избежала моей участи. Когда я заметила, что Таисия начала проявлять первые признаки осмысленного рисования, я стала активно предлагать ей изображение простых картинок – домиков, солнышек и т.п., искренне веруя в то, что подобными действиями я стимулирую развитие ее художественных навыков.

Иногда Тася, конечно, соглашалась, но чем дальше, тем больше она противилась шаблонным рисункам и упорно выводила каракули. Меня, как человека тогда еще ничего ведавшего о принципах свободного рисования с детьми, это очень расстраивало, и я приговаривала что-то вроде «Ну что ты все непонятности какие-то рисуешь, давай нарисуем то-то и то-то». В итоге Таисия стала вообще отказываться от рисования со словами «Не умею», «Не хочу».

И только когда дочери было 2 года 8 месяцев, мне, к счастью, попалась чудесная книга Марины Озервой «О детском рисовании», которая в корне переменила мое отношение к рисованию и указала на все мои ошибки. Помню, как вдохновленная идеями книги, я взяла на прогулку ведерко с мелками и предложила дочери нарисовать закалякушки, какие ей только заблагорассудится. На что она спросила меня: «Мама, а тебе понравится?». На меня как ушат холодной воды вылили. Как же мне тогда было стыдно! Ведь и правда, ограничивая ее в рисовании каракулей и предлагая свои заезженные шаблоны, я, по сути, критиковала ее творчество!

В общем, тогда-то и началась новая ступень в нашем совместном рисовании. Я напрочь убрала из творческих занятий изображение каких-либо образов и добавила много новых материалов и экспериментов. Мы рисовали ватой, губками, льдом, машинками и т.д. Одним словом, впустили творчество в нашу жизнь.

Признаюсь я, человек, всю жизнь, считавший себя нетворческим, загорелась так, что не остановить. У меня и у самой пропал страх перед чистым листом и боязнь «что не получится». А у Таси медленно, но верно вновь просыпалась творческая искра, данная каждому из нас от природы. Вот такой способ рисования придумала она сама (это специальные мелки для ванной):

Примечательно, что у Таси, которая ранее была приучена к рисованию шаблонного человечка (с туловищем, руками и ногами) после череды вот таких свободных занятий, стали появляться те самые головоноги, о которых так много говорят психологи. Для меня это стало лучшим сигналом того, что мы вступили на правильный путь.

Сейчас Таисии 4 года 8 месяцев, и я с уверенностью могу сказать, что больше всего дочь любит именно рисовать. Заберите у нее любую игрушку, она и не заметит, но если пропадет один из карандашей, то все, нет покоя всей семье

Завтрак принцессы, 4 года 8 мес

Я обязательно напишу статью (и, наверно, даже не одну) с различными вариантами нетрадиционного рисования с малышами. А пока благодарю за внимание и до скорой встречи

Подписывайтесь на обновления блога Вконтакте, Инстаграме, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко


ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА



АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ



ГОТОВАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ


 

Раннее развитие 1-2 месяц. Дневник занятий

Черно-белые картинки, развивающие коврики, музыкальные занятия  и плаванье

Рассказывает Виктория Бурдина мама малышки Ники какие же упражнения они делают для раннего развития.

Ранее развитие 0-1 месяц

Второй месяц жизни зачастую начинается с первой улыбки и первых попыток смеяться. Малыш начинает узнавать лица и голоса членов семьи, реагировать на их появление. Промежутки между сном становятся немного длиннее, поэтому и занимать ребенка можно активнее. Периоды бодрствования могли длиться от сорока минут до одного часа. И наш распорядок дня выглядел так: кормление, игра, переодевание, сон – как своеобразный цикл. В этом возрасте хорошо привлекать к занятиям с крохой и других членов семьи – папу, братьев-сестер, бабушек-дедушек, так как ребенок способен наградить ответной реакцией – улыбкой, гримасой, движениями ручек и ножек, а за этим всегда интересно наблюдать!

На втором месяце жизни черно-белые цвета для малышей по-прежнему остаются в приоритете. О роли черно-белых картинок и как их вводить в занятия с рождения я писала в предыдущем материале. Начиная со второго месяца, ребенка привлекают изображения кругов, колец, пятен. Кроме того, кроха лучше изучает края рисунков, а не середину. Ближе к двум месяцам малыш умеет фокусировать взгляд на расстоянии около 30 см.

В этот период можно играть в прослеживания: покажите ребенку картинку, дайте возможность зафиксировать ее взглядом, а затем медленно перемещайте сначала горизонтально, а затем вертикально. Малыш будет следить за перемещением картинки. Такие простые упражнения развивают остроту зрения, выступают профилактикой косоглазия.

На втором месяце жизни родителям на помощь активно приходят развивающие коврики, мобили, кресла-качалки – предметы, способные увлечь малыша самостоятельной игрой и дать время маме и папе передохнуть. Я по-прежнему советую заменить игрушки на коврике и мобиле на черно-белые, тогда ребенок будет с бОльшим интересом их рассматривать. В 1-2 месяца малышей начинают интересовать шумовые игрушки – пищалки, трещотки, погремушки. Их можно вкладывать в маленькую ручку и предоставлять крохе возможность удерживать игрушку. Для этого стоит выбирать легкие погремушки.

В 1-2 месяца я продолжаю выкладывать Нику на животик для укрепления мышц пресса, спины и шеи. К просто лежанию я добавила упражнение для подготовки уже к ползанью – отталкивание ножками от опоры. Для этого нужно уложить малыша на животик, согнуть ножки “лягушкой” и подставить свою ладонь для опоры. Кроха будет пытаться отталкиваться ножками, продвигаясь вперед. Делать это нужно на жесткой поверхности. Кстати, для подготовки к ползанью есть специальный детский тренажер, так называемый трек Домана. Он похож на горку и подходит для использования с рождения. Спортивный уголок “Ранний старт” часто комплектуется подобной горкой, также ее можно купить отдельно. Малыша укладывают на животик, и он пытается отталкиваться от бортиков ножками и перемещается вперед. Для детей до трех-четырех месяцев трек устанавливается под небольшим наклоном, чтобы ребенку было легче скользить. Развивая свои способности управлять телом, маленький человечек активно развивает и головной мозг.

Не отказываемся мы и от музыкальных занятий, даже, наоборот, значительно расширяем их набор. Основной акцент на песенки-инсценировки. В этом в помощь “Музыка с мамой” Екатерины Железновой. Суть заключается в том, что под музыку пропеваются слова песни и одновременно показываются определенные движения, такое вот сочетание музыки, игры и общения. В 1-2 месяца идут на ура песни:

  • У жирафа пятна-пятнышки везде: на малыше показываем пятнышки жирафа, складочки слона, шерстку котят и полоски зебры. Одновременно изучаем, где у нас носик, лобик и т.д.
  • Тихо, куколка: берем малыша на ручки и под медленную распевку тихонечко раскачиваем, под быструю “просыпаемся” и прыгаем вместе с ребенком
  • Дождик кап: раскрываем маленькую ладошку и под музыку изображаем, как капает дождик

В занятиях с песенками-инсценировками важно, чтобы мама пропевала слова песенки – малыш наблюдает не только за движениями, но и за артикуляцией, а в будущем будет все это повторять.

Второй пункт наших музыкальных занятий – сенсорные упражнения под музыку.

Ветер

Для этого нужны два кольца, привязанные к ним черные и белые атласные ленты, музыка с шумом ветра. Укладываем малыша на спину, включаем музыку и лентами изображаем движения ветра – вперед-назад, из стороны в сторону, покачивания, развевания. Во время движений ленты можно опускать так, чтобы они немного касались лица и тела ребенка. Упражнение развивает осязание, зрение и тактильные ощущения.

Ежики

Для этого нужен “колючий” небольшой мячик и песенка Е.Железновой “Ходит ежик”. Под музыку прокатываем мячик по раскрытым ладошкам и пальчикам ручек и по ступням ножек. Упражнение развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, стимулирует нервные окончания.

Продолжили мы с Никой расширять и набор музыкальных инструментов. К нашему колокольчику присоединился деревянный ксилофон. Я укладываю Нику на животик, а перед ней ксилофон и наигрываю на нем под песенку “Жили у бабуси”. Можно выбрать и другие простые в запоминании и исполнении песенки и мелодии – “В траве сидел кузнечик”, “Маленькой елочке холодно зимой”, “Собачий вальс” и т.д. Довольный ребенок прислушивается к новым звукам и осваивает чувство ритма.

Знакомство с новыми звуками стоит продолжать и во время самостоятельной игры малыша. Когда Ника играет на коврике, наблюдает за мобилем в кроватке или лежит в кресле-качалке, в качестве фона я включаю звуки природы: шум моря, пение птиц, шелест листьев и т.д. Помимо того, что это интересно ребенку, они еще и на маму действуют успокаивающе. А засыпать мы продолжаем под “Колыбельную” Моцарта. Она у нас уже как один из ритуалов отхождения ко сну!

Какими бы ни были замечательными сенсорные занятия, в этом возрасте на первом месте остается укрепление иммунитета и физическое развитие. Но говорю я об этом в последнюю очередь, потому что основная физическая нагрузка у нас перед сном – это, конечно, плавание и ныряние. Прохладная для меня и комфортная для Ники вода тридцати градусов, возможность свободно подрыгать ручками-ножками и знакомые упражнения делают свое дело – ребенок не только получает удовольствие, но и хорошенько устает, что гарантирует крепкий ночной сон! В 1-2 месяца, помимо основных упражнений, можно пробовать на секунду-две отпускать малыша в воде в положении “на спине”, чтобы ребенок пытался удерживать себя на воде, и отпускать под водой в положении “на животе”, чтобы малыш пытался выплывать к поверхности самостоятельно. Но делать это нужно внимательно и без спешки, всегда страхуя ребенка, чтобы в какой-то момент он не испугался и не перестал получать удовольствие от купания.

После купания я стала добавлять процедуру закаливания. Для этого в ковш набираю воду – две трети из ванной, в которой Ника купалась, и одна треть холодная вода из-под крана. Вот таким миксом обливаю ребенка – начиная с пяточек и заканчивая макушкой.

Перечень занятий можно продолжать, наверное, бесконечно. Главное, чтобы все, что вы делаете, нравилось и вам, и ребенку. Не стоит расстраиваться, если что-то из предложенного не нравится малышу – отложите это на следующий раз, может, на пару дней, неделю или месяц. Только то, от чего вы вместе получаете удовольствие, приносит пользу и видимый результат. Проводите больше времени со своими детками – домашние дела и работа никуда не денутся, а вот малыши очень быстро растут!

40+ веселых и легких занятий для годовалых детей

 

Ищете занятия для годовалых детей? Вы попали в нужное место.

Но это не детские занятия.

Это пост для таби. Есть ли в вашей жизни таби? Таби «уже не младенец, но уж точно не малыш». Моему 16 месяцев? Он полный таби. И я составил этот список «Занятий для годовалых» только для него и всех его друзей таби в мире.

Таби нелегко развлечь. Они мобильные. Им любопытно. Они немного словесны, но не настолько словесны, что я могу рассуждать и разговаривать с вами словесно. Они также представляют собой расстроенную маленькую компанию, которая хочет быть дикой и свободной, как малыши, но у них пока нет способностей.


Руководство для занятых малышей по настоящему воспитанию: от их первого «нет» до первого дня в школе (и все, что между ними)

ЗАКАЗ


Какие занятия лучше всего подходят для годовалых детей?

Когда я ищу табу, я ищу пару вещей: легко ли настроить? Потому что он может играть всего минуту, и лучше бы я не тратил на это часы.

Безопасен ли вкус? Вероятно, он будет лизать/кусать/съедать что-то, поэтому мне нужны безопасные на вкус продукты.

Может ли он добиться успеха? Мой таби настолько расстроен, что не может угнаться за своими братьями и сестрами. Мне нужны занятия, которые он может чувствовать и в которых добиваться успеха.

СВЯЗАННЫЕ: Ищете идеи игрушек для годовалых? Проверьте мои любимые игрушки здесь!

Итак, я пошел искать занятия для таби…

И я нашел 30+ замечательных занятий для годовалых. Я просмотрела весь Pinterest, зашла в блоги своих друзей и составила для вас отличный список ссылок.

Я разделил занятия на два меньших списка: мелкой моторики и легкие и веселые занятия .

Приготовьтесь перейти к удивительным блогам!

Fine Motor Activities for 1 Year Olds

Card Slot Drop – Busy Toddler

Cheerios Fine Motor Snack for Toddlers – Living Life and Learning

Animal Tape Rescue – Busy Toddler

Покер и коробки: простая детская игра — Счастливая мама

Наклейка в горошек Taby Wall — Занятый малыш

Book Drop – Happy Toddler Playtime

Самодельный ящик для игрушек – Laughing Kids Learn

Дуршлаг для чистки труб – Hello, Wonderful

Прищепка для белья – Days1 04 Fine 90 Pull 90 Двигательная активность — Мама. Папа.Бубба

Падение помпона — Практика по мере нашего роста

До смешного простое занятие, чтобы занять малыша — Фрагменты школьного времени

Pom Pom Pom Oball Push — Buny Toddler

DIY Bugbing Box — Смешивание детей. Очищающие брызги — Руки по мере роста

Игрушки с лентами для развития мелкой моторики — Laughing Kids Learn

Упражнения для игры в гольф — Занятый малыш

Красочная башня с липучками — школьные фрагменты времени

Игрушка для малышей в верхней части бутылки — Teach Me Mommy

Drop Box Taby Activity — Занятый малыш

Торжкие аттракционы для мак. Безопасные для вкуса сенсорные упражнения для годовалых детей (пожалуйста, используйте здравый смысл и наблюдайте).

Как сделать сенсорную корзину для годовалого ребенка – Занятый малыш

Fill It Up Station– Busy Toddler

Discovery Basket for Babies and Toddlers – Mama. Papa.Bubba

Toy Tractor Sensory Bin – Munchkins and Moms

Scoop and Dump Station – Busy Toddler

Весеннее искусство: Цветок, нарисованный на мешочке — Одобрен для малышей

Сенсорная корзина для стирки Duplo — Мама.0014 Съедобный песок: Сенсорная деятельность для малышей — Счастливая мама

Как сделать радужные спагетти — Маленькие грязные монстры

Сенсорная корзина для риса — Занятый малыш

Радуга 4 для малышей 9000 Play for Ever0 Sensory4 9000 Мама

Тесто для малышей – Мама.Папа.Бубба

Веселые и легкие занятия для годовалых детей

Клейкая стена Taby – Занятый малыш

Сортировка и капля. Полоса препятствий вверх и вниз для малышей — Bambini Travels

Фольга для рисования — Маленькие грязные монстры

Крупная моторика и искусство для младенцев — Bambini Travels

Самодельная съедобная краска – Веселье дома с детьми

Какие занятия вы попробуете в первую очередь?

21 забавная (и важная) вещь, которой стоит научить годовалого ребенка

503
акции

Хотите знать, чему научить своего годовалого ребенка?

Развлекаться и играть с ребенком — это больше, чем просто общение.

Наш взгляд на обучение во взрослом возрасте заключается в том, чтобы тихо сидеть и читать книгу или слушать лекции в классе.

Но для младенцев и малышей их обучение происходит через волшебство игры.

В возрасте от одного до двух лет ваш малыш приобретет много новых навыков, таких как речь, более уверенная походка, творчество, равновесие и более точное использование рук и пальцев.

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы способствовать их развитию, — это играть с ними разными способами.

Вам не нужно тратить целое состояние на множество причудливых игрушек. Большая часть обучения вашего ребенка будет происходить путем простого изучения окружающего мира вместе с вами, чтобы помочь ему.

Эта статья содержит несколько ценных уроков, которым можно научить годовалого ребенка с помощью веселых занятий.

Найдите время для своего годовалого ребенка

Мы все испытываем родительскую вину за что-то. То, сколько времени мы активно играем с нашими детьми, для меня определенно является номером один!

Как человеку, работающему из дома, мне часто трудно отключиться, а мобильные телефоны очень сильно отвлекают.

Сказав это, вам не нужно тратить целые дни на то, чтобы развлекать своего годовалого ребенка. На самом деле, иногда для них важно наслаждаться независимой игрой.

В те дни, когда я с детьми, я стараюсь выделить два часа, чтобы полностью сосредоточиться на них. Эти два часа могут включать в себя прогулку, выпечку дома или изготовление поделок.

Теперь я ужасен в рукоделии. Они должны быть очень простыми для меня!

Но я нахожу кучу простых вещей, которые могу делать со своими детьми. Если вы ищете вдохновения, вы можете перейти к одному из этих постов:

50 поделок для малышей

40 занятий с ребенком дома

40 забавных занятий со скучающими малышами

Чем бы вы ни занимались, я рекомендую убрать телефон в недоступное для вас место, а еще лучше в другую комнату, где вас никто не будет отвлекать.

И хотя проводить время с ребенком очень приятно, давайте будем честными, иногда нам, взрослым, это может быть немного скучно. Поэтому, чтобы стимулировать себя, попробуйте несколько разных видов деятельности. Начните с чаепития, а затем перейдите, например, к чтению нескольких книг.

А теперь приступим к обучению в игровой форме! Помните, важно следить за тем, чтобы ваш ребенок пользовался такими игрушками, как ручки и мелки, чтобы обеспечить их безопасность. Придерживайтесь игрушек, которые рекомендуются для их возрастной группы, чтобы быть более безопасными.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что я получаю небольшую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам, но это не будет стоить вам больше.

Чему научить годовалого ребенка

1. Как держать ручку

Лучший способ развить у вашего ребенка силу рук и научить его лучше всего держать ручку — дать ему возможность как можно больше практиковаться.

Вашему малышу понравится рисовать мелками и ручками. Есть несколько отличных толстых мелков и ручек, которые вы можете купить, чтобы маленьким ручкам было намного легче их брать и использовать.

Эти мелки в форме яйца особенно хороши для детей первого года жизни.

Их рисунки не начнут принимать правильную форму примерно до 18 месяцев, но тем временем дайте им много разных цветов для экспериментов.

2. Новые слова

Говорите с годовалым ребенком абсолютно обо всем, что его окружает. Регулярные беседы с ребенком — это лучшее, что вы можете сделать, даже если он не ответит вам в ответ.

Когда вы что-то используете, скажите ребенку, что это такое. На прогулке указывайте на все, что видите, и объясняйте, что это такое.

Продолжайте повторять слова и поощряйте их отвечать вам.

Типы слов, которые помогут вашему малышу выучить:

  • Цвета. Вы можете получить отличные книги, которые облегчат обучение цветам. Вы также можете использовать цвета в повседневном разговоре, указывая, какого цвета их кубики или какого цвета ручку они держат.
  • Формы. Игрушка-сортировщик фигур — отличный способ для малышей узнать о формах, а также научить их развивать навыки решения задач.
  • Предметы домашнего обихода. Всякий раз, когда вы готовите, убираете или одеваетесь, говорите с малышом о том, что у вас есть. Спросите их: «Что это?» регулярно, чтобы они могли практиковать слова, которые они выучили, и с большим энтузиазмом, когда они понимают это правильно.
  • Детали кузова. Песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» — отличное введение в части тела для младенцев и малышей. Вы также можете попробовать просто сесть с ними и указать на свои уши, а затем на их уши и повторить слово.
  • Типы транспортных средств. Большинство малышей очарованы автомобилями и тракторами! Несколько игрушечных транспортных средств могут быть хорошим способом показать им разницу между полицейскими машинами и пожарными машинами. Есть также головоломки с различными транспортными средствами, которые могут быть отличным способом заинтересовать их изучением разных слов.

3. Удовольствие от чтения

Прививать ребенку любовь к чтению и книгам можно с самого рождения!

Когда мои дочери были новорожденными, мы читали вслух журнал «Тайм». Они понятия не имели, что мы говорим, но мы знакомили их с актом чтения и множеством новых слов.

Книга всегда была очень важной частью нашего распорядка перед сном, и мы стараемся читать по крайней мере две книги каждый вечер перед сном.

Попробуйте читать своему годовалому ребенку хотя бы раз в день перед сном. Если у вас есть несколько спокойных минут, то возьмите книгу и почитайте им. На самом деле вы не можете читать им слишком много!

Укажите на картинки и попросите годовалого ребенка повторить вам, что на картинке не так. Заставьте их практиковать слова.

Вот несколько замечательных книг для вашего годовалого ребенка:

  • Спокойной ночи, луна
  • Очень голодная гусеница
  • Где пятно
  • Дорогой зоопарк
  • Угадай, как сильно я тебя люблю
  • 10 Маленьких пиратов

4. Поддержание беседы

Даже если ваш малыш не говорит много слов, вы все равно можете поговорить с ним.

Попробуйте сесть перед ними, сосредоточьтесь на них и активно слушайте, когда придет их очередь говорить.

Если ваш малыш мало говорит, попробуйте говорить за него и спросите, согласен ли он с тем, что вы только что сказали.

5. Творчество

Творческая игра очень важна для малышей и дает им возможность научиться целому ряду вещей, от мелкой моторики до причинно-следственных связей. Попробуйте забавные занятия, такие как рисование пальцами или ногой, чтобы стимулировать их творческую сторону.

Вы также можете получить гигантский мел, который можно использовать для раскрашивания тротуарной плитки во внутреннем дворе вашего дома.

6. Храбрость

Признаюсь, я очень нервничаю, когда смотрю, как мои дети играют на детской площадке. Когда я вижу, как они приближаются к краю или пытаются взобраться на лестницу, я беспокоюсь, что они вот-вот упадут.

Но я стараюсь не говорить им «будьте осторожны» все время. Я хочу, чтобы они научились рисковать, быть смелыми и пробовать новое.

Так что отведите своего малыша на игровую площадку (подходящую для его возраста) и дайте ему исследовать, лазить и время от времени падать. Это учит их тому, что можно пробовать что-то новое.

7. Игра с другими

Не ждите чудес, когда дело касается вашего малыша и обмена. Они по-прежнему будут выхватывать игрушки у других детей и вступать в разногласия во время игры.

Но социальные навыки очень важны, и детям очень нравится играть с ровесниками, когда это возможно.

Несколько часов присмотра за детьми в неделю могут дать вашему ребенку хорошую возможность поиграть с другими в другой среде.

В противном случае поищите местные игровые группы и клубы для детей возраста вашего ребенка в вашем районе.

8. Быть независимым

Ваш ребенок может начать пытаться делать что-то самостоятельно в возрасте одного года.

Вещи, которые они могут начать делать, включают помощь в одевании утром и пижаме ночью.

Когда они чистят зубы, вы также можете позволить им делать это самостоятельно в течение нескольких секунд после того, как вы почистили их за них.

Попросите ребенка убрать свои игрушки, когда он закончит с ними играть. Это определенно привычка, которую стоит привить им как можно раньше.

9. Создание музыки

Вам не обязательно иметь кучу музыкальных инструментов. Сделайте ударную установку из кастрюль и сковородок и используйте деревянные ложки в качестве барабанных палочек.

Спойте ребенку детские песенки и предложите ему подпевать вместе с вами. Если вы не уверены в словах, на YouTube есть множество видеороликов с детскими песенками.

10. Воображение

Поощряйте вашего годовалого ребенка использовать свое воображение. Игровая кухня — замечательная игрушка в этом возрасте, так как ваш ребенок может копировать то, что вы делаете на собственной кухне.

Вы также можете получить для них несколько нарядов, чтобы они могли притворяться кем-то другим.

Другие замечательные творческие игры включают чаепитие для всех их игрушек, охоту на медведя в саду и игры в магазины с игрушечной едой.

11. Строительные конструкции

Набор деревянных кубиков – замечательная игрушка для детей от года до двух лет. Ваш ребенок может попробовать выстроить их в ряд или сложить друг на друга.

Эти MegaBloks были отличными первыми конструкторами для моих детей. Малышу их немного легче складывать по сравнению с деревянными блоками, которые шатаются и падают, если не выровнять их правильно.

Блоки действительно коренастые и их легко держать в руках. Предложите им построить дом или замок.

12. Игра с беспорядком

Неряшливость — отличный способ для вашего ребенка развлечься и раскрыть свой творческий потенциал.

Рисование пальцами, игра с мякотью, такой как желе или спагетти, или создание съедобной краски с использованием пищевого красителя и йогурта — отличные идеи для грязной игры для вашего малыша.

13. Исследования на свежем воздухе

Пусть ваш малыш выйдет на улицу и исследует достопримечательности и текстуры на открытом воздухе.

Покажите им, какие листья у разных деревьев. Вы можете дать им небольшое ведерко и побудить их собирать разные вещи.

Вызовите их на охоту за мусором, где им нужно найти лист, камень, ветку и цветок.

14. Упорядочивание вещей по размеру

Это упражнение поможет вашему ребенку понять, что значит больше и меньше.

Возьмите их любимые мягкие игрушки и разложите их в ряд от большего к меньшему.

Поговорите с ними о том, какие игрушки больше других, и объясните, кто самый большой в вашей семье.

15. Складывание чашек

Игра с складыванием чашек отлично подходит для развития зрительно-моторной координации вашего годовалого ребенка, а также помогает ему понять, как держать равновесие.

Моим дочерям три и пять лет, но они все еще играют со стопкой чашек, хотя в наши дни они, как правило, используют их как часть чаепития, они все еще часто пытаются сложить их в башню.

16. Выпечка

Приготовление и украшение простого печенья вместе с годовалым ребенком — отличный способ познакомить его с выпечкой и кулинарией.

Хотя ваш годовалый ребенок может быть не в состоянии справиться с нагрузкой, когда дело доходит до процесса выпечки, он может помочь размешать смесь и с удовольствием покроет выпеченное печенье глазурью.

Они также могут помочь посыпать сверху посыпкой и другими украшениями. Здесь есть отличный рецепт звездчатого печенья.

17. Строительство берлоги

Строительство логова или установка палатки — прекрасная возможность для творческой игры.

Ваш малыш может помочь обставить комнату подушками и игрушками. Вы могли бы поговорить с ними о том, что такое ваше логово. Это дом, или пиратский корабль, или пещера?

18. Наполнение и заливка песком или водой

Вы можете получить удивительные столы с песком и водой, на которых ваш малыш может стоять и играть.

В качестве альтернативы возьмите пару чашек разного размера, старые вантузы для лекарств (большие коренастые, очищенные) и мерные кувшины для ванны, чтобы ребенок мог наполнить их водой, а затем вылить.

Это отличное введение в изучение вместимости, так как вы можете поговорить со своим ребенком о том, какой кувшин вмещает больше воды.

Это также великолепно для их физических навыков, и это занятие может сделать их счастливыми на долгие годы.

Летом попробуйте наполнить большой пластиковый ящик или ведро водой, чтобы заняться этим на открытом воздухе.

19. Счет

Возможно, ваш годовалый ребенок еще какое-то время не сможет считать до 10, но нет ничего плохого в том, чтобы начать учить его числам.

Когда он играет с игрушками, держите их или указывайте на них, считая, чтобы показать ребенку, сколько их.

Попробуйте приобрести книжку-раскраску с цифрами, чтобы ваш малыш мог их раскрасить, или вы можете найти в Интернете несколько страниц для печати с цифрами.

20. Создание коллажа

Дайте годовалому ребенку различные предметы, такие как перо (вы можете купить набор перьев для рукоделия в магазинах для рукоделия или в Интернете), палочки от леденцов, квадраты папиросной бумаги и квадраты картона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *