Разное

Разница между детьми какая должна быть: Идеальная разница в возрасте между детьми

Содержание

Оптимальная разница между детьми: советы психолога

Оптимальная разница
в возрасте между детьми

семья

10 марта 2017, 15:00

Оптимальная разница
в возрасте между детьми

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

10 марта 2017, 15:11

Все мечтают о большой и любящей семье, где дети дружат и понимают друг друга. Так, при планировании ребенка неизбежно возникает вопрос, какой должна быть оптимальная разница между детьми? Ведь каждый родитель хочет, чтобы они росли и развивались в любви, мире и гармонии. 

Профиль

Мастер-классы 414

Статьи 1296

Видеоблог 47

Написать

Разница в возрасте до 2 лет

Дети с минимальной разницей в возрасте многим кажутся идеальным вариантом. Как правило, малыши имеют общие интересы, игрушки, а став постарше — общих друзей. Одинаковый возраст предполагает и одинаковую организацию режима дня, чтение одних и тех же книг и посещение развивающих занятий. Да и мама не потеряла еще навыков ухода за малышом. Психологи считают, что братья и сестры с разницей в возрасте 1–2 года обычно вырастают друзьями — меньше вероятность, что кто-то будет ревновать, а кто-то вырастет эгоистом.

Однако и минусов в этой ситуации может быть предостаточно. Двое маленьких детей, особенно если они погодки, становятся большой нагрузкой, как физической, так и эмоциональной.  Все чувства может поглотить усталость: купать, кормить, укладывать спать детей необходимо в одно время. И болеть они, как правило, будут одновременно. Проблемой может стать и банальная прогулка на свежем воздухе, учитывая, что не так просто подобрать транспорт для прогулки, продумать и соблюсти алгоритм сборов. Хорошо, если есть помощники в лице бабушек, дедушек или няня. А если нет? Спуститься и подняться по лестнице с коляской, сумкой и двумя маленькими детьми — это настоящее искусство. Даже если старший ребенок уже уверенно ходит, прогулка от этого легче не станет: догнать с коляской удирающего по газонам малыша задача не из легких.

Анна Морозова

Детский психолог

«Маленькая разница в возрасте может несколько тормозить развитие старшего ребенка. Родители, как правило, обучают детей по одним книгам и программам, равняясь при этом на развитие малыша. Поэтому читать и считать старшие дети могут научиться чуть позже своих сверстников».

Кроме того, далеко не все мамы сами готовы к скорому появлению в семье второго малыша. Ведь вся любовь и внимание сосредоточены на первенце. И первые месяцы, а то и годы кажется, что кого-то другого любить так же сильно вообще невозможно. В результате может возникнуть чувство вины. Есть и еще один немаловажный фактор. Врачи утверждают, что за такой короткий промежуток между беременностями организм женщины не успевает восстановиться, что может грозить осложнениями как для матери, так и для ребенка.

Разница в возрасте 2–4 года

Разницу в возрасте 2–4 года многие специалисты считают оптимальной.  Детей еще объединяют общие интересы: игрушки, игры, мультфильмы. Старший ребенок уже умеет самостоятельно одеваться, кушать, что значительно облегчает маме ежедневный уход за детьми. В то же время малыш во всем копирует старшего брата или сестру, а значит, развивается гораздо быстрее. Есть мнение, что младшие дети с разницей в 2–4 года более развиты и сообразительны, к тому же старший малыш уже может проявить ответственность, а значит, ему можно поручить присмотр за малышом на некоторое время, пока мама занята делами по хозяйству. Кроме того, старший ребенок в этом возрасте уже ходит в детский сад, а значит, у него есть свои интересы, друзья и любимые занятия, ему не требуется постоянное присутствие мамы. И с физиологической точки зрения организм женщины после 2–4 лет уже готов к новой беременности.

Минус в этом случае может быть только один, но большой: сильная ревность старшего к младшему. И здесь очень важно, как поведут себя родители, бабушки и дедушки.  Жизненно необходимым в этой ситуации становится умение одинаково распределить внимание между детьми, не выделять «любимчиков», стараться быть объективными в разборе конфликтов. В противном случае отношения между детьми будут испорчены.  Для работающей мамы ситуация также может быть сложной, ведь, только выйдя из декрета, втянувшись в работу и усвоив новую информацию, ей снова придется уйти в декрет.   Возвращение в профессию, а тем более карьерный рост потребует в дальнейшем больших усилий.

Разница в возрасте 5–7 лет

Разница в возрасте 5–7 лет позволяет уделить внимание и младшему, и старшему ребенку. Первенец становится более рассудительным и вполне самостоятельным. Часть времени он проводит в школе, и мама может уделить внимание малышу. В то же время у первоклассника идет адаптация к школе, а значит, у мамы в декрете есть преимущества перед работающей мамой.  Она успевает приготовить ребенку завтрак, отвести в школу и забрать его сразу после уроков, не оставляя на продленке до самого вечера. Можно уделить больше времени и на подготовку уроков, игры и прогулку в парке. Совместные игры детей еще возможны, однако не так часто, как хотелось бы. В такой разнице возраста можно найти и экономическую выгоду. В будущем, когда дети станут студентами, платить за обучение придется по очереди.

Юлия Николаева

Психолог

«И все-таки эта разница в возрасте может оказаться сложной. У таких детей мало общего, родителям придется учитывать разные интересы. Не стоит превращать первенца в „бесплатную няню“ или ущемлять его в развитии. Речь о том, чтобы обеспечить старшему ребенку посещение кружков, секций и мероприятий, даже если делать это с коляской трудно».

Разница в возрасте больше 8–10 лет

В 8–10 лет и старше ребенок уже вполне самостоятельная личность. Он привык быть в центре родительского внимания, а значит, перемены могут вызвать протест. Тем более что прийтись они могут на время переходного возраста. Соблазн превратить старшего ребенка в первого помощника по дому и няню, особенно если это девочка, велик. Конечно, в первое время ребенок с радостью будет хлопотать над малышом, однако не стоит превращать радость общения в повинность. Такая разница в возрасте, конечно, исключает соперничество за игрушки, однако внимание родителей необходимо первенцу в том же объеме, как и прежде. А значит, чтобы исключить ревность между детьми, родителям необходимо проявить максимум терпения, душевных и моральных сил и обеспечить старшему ребенку привычный ход жизни.   Не следует воспринимать младшего ребенка как «отдушину» и уходить в него от сложностей в отношениях с подростком,  это может привести к образованию пропасти между родителями и старшим ребенком и вызвать недобрые чувства по отношению к малышу.

Многое здесь зависит от атмосферы в семье. Возможно, братья и сестры с такой разницей в возрасте не будут лучшими друзьями, но при правильном воспитании в любви и уважении дети могут стать опорой друг для друга в будущем.

Основные моменты

Какая бы ни была разница в возрасте между детьми, есть несколько принципиальных моментов в их воспитании. Не стоит оставлять без внимания переживания детей, дети имеют право злиться или обижаться. Это нормально. И фразы типа «Как ты можешь так говорить? Он же твой брат!» вряд ли достигнут ожидаемого результата.  Лучше выслушать, задать наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку сформулировать то, что его беспокоит, ему тоже необходимо выпустить пар. Можно придумать подушку для битья или альбом для рисования плохих эмоций. Если ребенок маленький, решить проблему помогут мультфильмы или сказки, где рассказывается о сходных ситуациях. Можно моделировать конфликтные ситуации с игрушками, показывая различные варианты решения спора. Таким образом можно научить малышей прощать и заботиться друг о друге. 

Не стоит сравнивать детей друг с другом, это провоцирует конкуренцию. В каждом ребенке важно сохранить индивидуальность, а значит, лучше учитывать интересы каждого, а не водить детей в один кружок, потому что так удобнее.  Дети имеют право на свои отдельные игрушки, следовательно, лучше сразу объяснить малышу, что брать вещи старшего брата или сестры можно только с разрешения. Лишний раз показать любовь и заботу поможет приготовление любимого блюда ребенка, даже если готовить несколько разных ужинов или обедов бывает сложно.

И все-таки нет определенных правил, когда рожать детей. Каждая семья на свой вкус может определить время рождения второго ребенка лучше любого психолога. Главное, чтобы сами родители были готовы, имели желание и возможность уделять достаточное время на воспитание и развитие обоих малышей.

Больше об авторе

Похожие статьи

здоровье ∙ семья

Первая помощь при укусах насекомых

здоровье ∙ семья

Как перестать храпеть и дать семье выспаться

Как поднять самооценку у детей: совет психолога

Вам будем интересно

СтатьиМастер-классыВидеоблогиTVКлуб

разница в возрасте между детьми

разница в возрасте …

Обсуждение закрыто

37 ответов

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

#13

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

#21

#22

Эксперты Woman. ru

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    235 ответов

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    105 ответов

  • Мария Пашкина

    Психолог-консультант и…

    14 ответов

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий…

    171 ответ

  • Доценко Всеволод

    Психолог

    49 ответов

  • Катерина Коренева-Негода

    Психолог

    18 ответов

  • Новикова Ольга Дмитриевна

    Практикующий психолог по. ..

    9 ответов

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    72 ответа

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    48 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    173 ответа

#23

#24

#25

#26

Непридуманные истории

  • Трачу на еду 2000 в месяц на одного.

    Присоединяйтесь!

    672 ответа

  • Как попросить мужчину вызвать тебе такси?

    70 ответов

  • Свекровь долго гостит…

    64 ответа

  • Шаблоны о возрасте замужества мешают жить

    59 ответов

  • Вернулся бывший, взял деньги в долг…

    14 ответов

#27

#28

#29

#30

#31

#32

#33

#34

#35

#36

Новые темы

  • У вас тоже брали по пять пробирок крови сразу?

    1 ответ

  • Право на измену

    1 ответ

  • Коричневые выделения беременность

    2 ответа

  • Когда женщины научатся выбирать мужчин не ради кошелька?

    8 ответов

  • сосуды на лице

    Нет ответов

#37

Новые темы за 3 дня:

  • Школьный совет, ученический совет стоит ли он того?

    3 ответа

  • Учителя по каждому поводу делаю замечания

    28 ответов

  • Место в детском саду

    4 ответа

  • Перевелись в другую школу в 1 класс.

    Надо ли нести цветы как на 1сегтября?

    6 ответов

  • Про школу. перешла в 10 класс, в новую школу

    4 ответа

  • Нужно мнение со стороны. Перешла в новую школу

    2 ответа

  • Должна ли школа готовить детей к взрослой жизни?

    50 ответов

  • Родительский школьный чат в группе

    20 ответов

  • Учитель обсирает меня за губы

    103 ответа

  • Новый урок

    21 ответ

Популярные темы за 3 дня:

  • Перелом лодыжки

    53 839 ответов

  • ЭКО. Симптомы после пересадки эмбрионов и результат.

    23 168 ответов

  • Самые красивые женские имена

    18 083 ответа

  • очаговая алопеция

    10 840 ответов

  • Учителя по каждому поводу делаю замечания

    28 ответов

  • Перевелись в другую школу в 1 класс.

    Надо ли нести цветы как на 1сегтября?

    6 ответов

  • Про школу. перешла в 10 класс, в новую школу

    4 ответа

  • Место в детском саду

    4 ответа

  • Школьный совет, ученический совет стоит ли он того?

    3 ответа

  • Нужно мнение со стороны. Перешла в новую школу

    2 ответа

Следующая тема

  • Яна — красивое имя? Яны, как вам имя?

    377 ответов

Предыдущая тема

  • Ваши дети ходят/ходили дома в сандалях до 3-ёх лет?

    29 ответов

Разница между детьми 2 года

  1. Форум
  2. Архив
  3. Я у мамы не один

Всем добрый день! В июне у меня должен появиться второй малыш. Разница между детьми будет почти 2 года. Очень беспокоюсь и хочу прочитать ваши советы. Как подстроиться под 2 совершенно разных режима, организовать прогулки и сон? Как научить старшую не ревновать сестренку? Девчонки, кто через это прошел, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в этом вопросе. Я буду вам очень благодарна!

У моих младших разница 2.1. Но при этом средняя в сад в 1.6 пошла, так что на момент появления младшей, она уже к саду привыкла. Тяжеловато мне было в последний месяц беременности и первый месяц после родов, потом я достаточно быстро втянулась. Ни ревности, ни проблем с режимом не было. Тяжко было только в случае, когда кто-то болел. Сейчас, когда младшие дети подросли, тоже неплохо — у них свои игры, свои занятия. Они, конечно, ссорятся временами, но друг друга очень любят и вместе им интересно.

У моих разница 1,5 года, помошников кроме мужа не было совсем(все родственники живут далеко). Первые пол года было очень тяжело, особенно когда кормишь грудью младшую, а старшая орет и просит почитать или поиграть с ней. ..укладывать спать тяжело, гулять тоже непросто, режим сна очень разный, советовать ничего не берусь, просто желаю набраться сил и терпения, у вас все получится, главное деток любить…они это чуствуют когда никому не ннужны не дай Бог

Я поняла одно — нужно решать проблемы по мере их поступления
У наших разница почти 1,7 г. (1,5 года то бишь).
Ревность любая «лечится» ВНИМАНИЕМ. К старшему особенно, пока младший еще младенец.
Два разных режима — не помеха. Это можно урегулировать, поверьте. Хотя зависит, конечно, от темперамента новорожденного Но возможно вполне.
Так же как и бытовые вопросы. Такие как прогулка и пр.
По поводу подготовки старшего к появлению младшего — много статей в инете. Попробуйте разобраться и взять из них нужное лично для вас

У меня между старшей и средней разница 2г. Меня спасал слинг, без него незнаю, как бы справлялась. Младшая(тогда младшая) все время висела в слинге, с рождения, гуляла тоже только со слингом. Ревности вообще не было, т.к. малыш, висящий в слинге, фактически не требует внимания, можно со старшим играть, читать книги и делать все, что угодно.
Старшему ребенку надо часто говорить, что его любите, что он ваш главный помощник, без него вам было бы никуда, важно, чтобы старший чувствовал свою значимость. Заранее надо убрать кроватку, если планируется, что в ней будет малыш, важно родственникам приносить подарки не только малышу, но и старшему (я покупала сама небольшие резервные подарки старшей и давала тем, кто не принес свои).

У меня 2 раза по почти 2 года разница — трое деток. Я делала так: мелкий должен был быть накормлен-поменян к моменту подэма старшего.(скажем к 7 утра) Пока бэби спит — кормимся, одеваемся, прибираемся со страшим вместе. Потом Маленького опять накормили-поменяли и гулять в парк (например, это уже 11). Далее приэали домой к часу. Накормили старшего и идем в спальню — страший на кровать, младший на руки, если не спит — пытаемся уложить старшего. Желательно поспать всем. В 3 кормим мелкого (я это делала досыпая с детьми). В 4 встали и идем на кухню — мелкий в идеале накормлен и опять спит, или пребывает где-то в колясках, качельках….). Полдничаем страшего. Дальше или гулять или играть. Вечером, в 7 кормим мелкого и отдаем папе. Занимаемся старшим — ужин, ванна, книжка, спать. Ну и потом — опять все сначала.
Что на мой взгляд ДОЛЖНО быть со вторым — режим. Со старшим мы можем себе позволить «плыть по-течению». Когда детей несколько — другое дело. Я писала себе на листочке поминутный режим. Тогда старший просто вырубался во время дневного сна, т.к. привык. Младший хотел есть в определенные часы. Мне так было гораздо легче.

Насчет ревности уже все написали — внимание, внимание, и еще раз внимание старшему. Это так же включает в себя привлечение «помощи» старшего (застегни памперс, следи за соской, подержи за ручку, пока я памперс надеваю…..). И гворить другим, что мелкий ТАК любит старшего, Так на него смотрит и улыбается. …Для ушей страшего в общем.

Удачи.

У меня у младших разница два года три месяца. У остальных по три года. И это очень чувствуется. При разнице в три года старшему уже можно что-то объясить, договориться и т.п. А с разницей в два года старший еще сам совсем малыш, ведет себя соответственно. Приходится все время напоминать себе, что он совсем еще маленький и не требовать от него невозможного.
Режим удобнее подстраиыать под старшего, он спит всего один раз днем, а младший почти все время вначале. Потому какой режим у старшего — тогда и младший будет спать-гулять-есть.

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Армирование нитями в косметологии. Что о нем надо знать?

Начались съемки сериала «Ангелы района» с Анной Михалковой и Александром Робаком

Машу Распутину ограбили в элитном бутике Турции

Дети и телевизор

Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослыми не контролируется расстояние с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана; в основном ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра, также играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на развитие ребенка.

Чем вреден просмотр телевизора для детей?

  • Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
  • Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
  • У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
  • Нарушение общения, агрессивное поведение.
  • Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
  • Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
  • Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
  • Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
  • Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
  • Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.

В ходе исследований, проведенных в Европе было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, повышает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Также известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.

Кому противопоказан просмотр телевизора?

  • Детям до 2 лет
  • Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса
  • Детям с нарушениями нервно-психического развития
  • Впечатлительным детям
  • Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
  • Детям, имеющим серьезные заболевания глаз

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?

Самое главное правило — это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.

В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.

Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.

Если ребенок смотрит долгий фильм — делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:

  • Младенцы и ранний возраст — ЗАПРЕЩЕНО.
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) — до 30 минут в день суммарно.
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) — 30-50 минут в день.
  • Старшие школьные возраста (11-18 лет) — 1-3 часа в день.

Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?

  • Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
  • Не включать телевизор в фоновом режиме.
  • Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
  • Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.

Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.

старший ребенок – не няня!

В семье не всегда двое детей появляются в первые годы семейной жизни, и часто рождение второго ребенка по каким-либо причинам откладывается на несколько лет. Иногда даже на пару десятков лет. Как результат – большая разница, при которой психология отношений в семье с двумя детьми несколько отличается от привычных отношений малышей с небольшим разрывом в возрасте.

Возрастная разница между детьми во многих таких семьях достигает 10–15 лет, а порой и 20. Причинами возникновения подобных ситуаций может быть желание родителей пополнить семью вторым ребёнком, что на протяжении длительного времени не сопровождалось результатами, или же принятие решения о рождении малыша в условиях второго брака. В любом случае вместе с радостью о приближающемся пополнении родителей занимают и мысли о том, смогут ли дети найти общий язык ввиду значительной разницы в возрасте и с какими трудностями, возможно, придётся столкнуться.

Отношения старшего ребенка и малыша

Отношения достаточно взрослого ребёнка и малыша складываются совсем не так, как в случае одногодок или разницы в возрасте до 5 лет. Нужно быть готовыми к негативной первой реакции, так как она встречается чаще всего. Это объясняется привычкой взрослого ребёнка к установленному жизненному распорядку в рамках своей семьи и нежеланием менять привычный образ жизни, что неизбежно с момента появления в доме малыша.

На плечи старшего ребёнка ложатся некоторые родительские функции, ведь приходится часто присматривать за младшим, нянчить его, кормить, гулять и одевать. В возрасте 12 лет появление второго ребёнка является наиболее благоприятным для старших детей. В этот период девочки сталкиваются с началом менструального цикла и появлением первых смутных материнских инстинктов, а подрастающие мальчики с лёгкостью воспринимают новую роль защитника и покровителя.

Эксплуатация родителями подросшего первенца при появлении малыша

Конечно же, когда со стороны старших детей исходит инициатива помощи при воспитании новорожденного, это является достаточно удобным для родителей. Но о возможных проблемах также не следует забывать. Очень часто родители, увидев желание старшего ребёнка заботиться о малыше, стараются возложить на него большую часть своих родительских обязанностей, всецело отдавшись добыванию денег. При этом они акцентируют внимание ребёнка на том, что он уже достаточно взрослый и может позаботиться не только о себе, но и о новом члене семьи. Это решение наиболее простое для родителей, но непосильным грузом ложащееся на плечи подрастающего первенца.

Начиная с 13 лет, дети вступают в период переходного возраста, который является для них нелёгким переломным временем. Беря на себя функции полноценной няньки, старшие дети начинают думать, что их ценность в родительских глазах заключается лишь в уходе за малышом. Со временем негатив лишь увеличивается вместе с дистанцией между родителями и старшим ребёнком.

Многие родители забывают, что, несмотря на возраст, подросток также является их ребёнком, которому необходима любовь и внимание со стороны матери и отца. Но и ребёнок в то же время причисляет себя к категории взрослых и относительно самостоятельных людей со своей жизнью и планами, в которые никак не вписываются родительские распоряжения по уходу за грудничком. Его мнение нужно учитывать и не отягощать выполнением лишней работы, приковывая к младшему ребёнку и заставляя проводить всё время вместе. Ведь появление второго ребенка – решение всецело родительское, первенца вряд ли спрашивали о его желаниях – а, значит, и перекладывать груз ответственности на плечи старшего не слишком этично.

Изменения в жизни подростка с появлением младенца в семье

Подростку просто необходимо личное пространство и свободное время, которое он сможет использовать по своему усмотрению. Это относится и к правам старшего ребёнка, которые с пополнением в семье никак не должны быть ограничены. Не нужно вносить кардинальные изменения в виде, к примеру, смены привычной его комнаты на детскую. Основную часть изменений составляют родительские запреты заниматься любимыми делами или встречаться в привычном режиме с друзьями, ввиду того, что теперь у него появились заботы куда более серьёзные. Подросток должен развиваться и уделять достаточно времени тому, что ему действительно нравится и хочется. Тем не менее, хотя ответственность за младшего брата или сестру благотворно влияет на развитии ребенка, злоупотреблять этим не стоит.

Настаивать на общении с младшим братиком или сестричкой без желания старшего ребёнка также не следует. Для этого может понадобиться некоторое время. В любом случае любопытство старшего ребёнка возьмёт верх, и он сам проявит инициативу к заботе за младшим чадом.

Дети старше 15 лет имеют уже свой серьёзный набор взрослого человека, состоящий из отношений, увлечений, друзей, что и представляет их собственный мир, любое посягательство на который является нежелательным. К 20-летнему же возрасту человек впервые сталкивается с целым перечнем хлопот и забот, связанных с получением образования, налаживанием серьёзных отношений с противоположным полом и с определением жизненного пути. Редкие перерывы между всем этим не сильно хочется тратить на выполнение полноценных обязанностей третьего родителя. Но старший ребёнок будет более охотно проводить время с младшим, если родители будут действовать без напора.

Многие родители опасаются заводить второго ребёнка в возрасте после 30 лет, так как это в корне может изменить семейную жизнь и отношения с подрастающим первенцем. Но такие опасения излишние, ведь зачастую между детьми довольно быстро устанавливаются тёплые отношения. Залогом этому является правильный родительский подход, заключающийся в равном распределении любви и внимания между детьми. В таком случае каждый ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и одиноким, что и поспособствует уменьшению расстояния между детьми.

Что нужно знать о детях-погодках?

Рецензент

Ковтун
Татьяна
Анатольевна

31266 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное


Как часто вы встречаете на улице маму с детишками, разница между которыми — едва ли год, ну, может, чуть больше? Если раньше погодки, как правило, получались по воле случая и из-за мифа контрацептивного свойства длительного грудного вскармливания, то сейчас все больше родителей совершают осознанный выбор в пользу детей-погодков. Так ли это здорово, в чем минусы и плюсы, мы сейчас разберемся.


Погодок, -дка, м. Человек, родившийся годом позже или годом раньше своего брата, сестры. Мы с сестрой — погодки.
Согласно словарю Ожегова (Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949–1992)

Начнем с очевидных минусов

Скорая беременность — испытание для мамы.


Специалисты недаром советуют делать перерыв между беременностями хотя бы 2 – 3 года — это обусловлено физиологией: организм женщины должен успеть восстановиться, чтобы на новую беременность и роды были силы. Если же следующая беременность наступает, когда ребенку еще не исполнилось и года, то это огромный стресс для организма будущей мамы. Выход из положения: сбалансированное питание, наблюдение у врачей, прием витаминов и отдых — а значит, без помощи папы, бабушек или нянь не обойтись, ведь за старшим ребенком нужен глаз да глаз.


В случае если первая беременность разрешилась путем кесарева сечения, последующая скорая беременность может стать довольно опасным испытанием для организма женщины, поскольку шов на матке не успел зарубцеваться и существует риск его расхождения, а это угроза для жизни молодой мамы.

Завершение грудного вскармливания (ГВ).


Считается, что наступившая беременность является противопоказанием для продолжения грудного вскармливания, а значит, мама лишает старшего ребенка своего такого ценного молока. И, естественно, завершение ГВ — это стресс для ребенка, особенно если оно скорое. Есть вариант: на время свернуть ГВ (как правило, это происходит в третьем триместре беременности, когда молочные железы особенно чувствительны — и ГВ попросту становится болезненным), а после, с рождением младшего — наладить тандемное вскармливание.

Погодки — это тяжело.


И дело не только в тандемном ГВ или в переходе на смеси, что само по себе в разы усложняет процесс кормления. Вот кажется, что у погодков одинаковые интересы и потребности. Но это не так: пока младшему нужны лишь сон и молоко, старший уже требует прогулок, беготни, чтения книжек, рисования пальчиками — и придется совместить все!


Мамы погодков отмечают, что самые тяжелые — первые два года. Причем, если обычная мама с нетерпением ждет, когда малыш пойдет, мама погодков ждет этого с ужасом, ведь она одна, а дети будут разбегаться на площадке в разные стороны!

Стресс для ребенка.


Он хотя и маленький, но уже старший. Нередко с рождением младшего у старшего ребенка случается регресс, и малыш, который вчера уже ходил на горшок или хотя бы пытался начать это делать, резко переходит на режим подгузников, все выученные слова забываются — и включается функция «я маленький». Выход: как можно больше объятий, ласки и неукоснительное соблюдение правила: час в день один на один со старшим ребенком.

Выключение из жизни.


Погодки — это социальная изоляция надолго. Есть, конечно, супермамы, которые одного в коляску, другого в слинг — и пошли гулять по музеям, но будем честными: это очень и очень тяжело! А значит, либо обращаемся за помощью к родственникам и близким, либо сидим дома. Прибавьте к этому возможности бабушек, дедушек и папы сидеть не с одним, а с двумя маленькими детьми одновременно. Многие ли на это согласятся?

Но все не так уж и печально, как может показаться на первый взгляд. И у погодков есть свои плюсы, причем очень и очень весомые.

На детской волне.


Известный факт: чем старше становится первый ребенок, тем тяжелее маме решиться на второго или третьего, ведь придется опять погружаться в ГВ, бессонные ночи, смену подгузников. Перейти снова на детский режим решаются не многие. С погодками же такая проблема не стоит. Мама еще не потеряла эту детскую волну, ее навыки доведены до автоматизма, уход за младшим происходит по хорошо налаженной схеме, отнимая меньше времени и сил.

Короткий декрет.


Если мама мечтает о карьере, то погодки — идеальный вариант. Декрет будет длиться недолго, а значит, женщина не успеет выпасть из профессии и быстрее сможет вернуться в строй.

Экономия бюджета.


Оговоримся сразу, что это работает только до 3 – 4 лет и лишь при условии, что погодки окажутся одного пола. Тем не менее: кроватка, коляска, радионяня, развивающие коврики и другие детские приспособления уже есть, а порою и большая часть одежды от старшего переходит по наследству к младшему.

Вдвоем веселее.


Это самое интересное. Многие родители, которые делают осознанный выбор в пользу погодков, говорят о том, что у старшего появляется друг и товарищ по играм — и у младшего, соответственно, тоже. Конечно, играть вместе или хотя бы рядом они начнут, когда младшему исполнится год-полтора, но с этого момента им будет интересно друг с другом, и они будут играть вдвоем, лишь изредка обращаясь к помощи мамы. Да, они будут ссориться, конкурировать, ревновать, не без этого, но здесь все зависит от настроя родителей и от того, как они выстроят воспитательный процесс.

Время для себя.


Нередко от мам можно услышать, что, только родив второго с маленькой разницей в возрасте, понимаешь: с одним ребенком был просто курорт. Безусловно, это так. Но есть один очень важный нюанс: наличие погодков невероятно дисциплинирует, мама осваивает все секреты тайм-менеджмента, и слово «режим» теперь священно. А когда все расписано по минутам, отработано и идет по накатанной — возможностей для себя, как ни странно, появляется намного больше.

Развитие детей.


Младший будет тянуться за старшим. Он постарается быстрее начать сидеть и ходить, собирать те же пазлы, что и старший брат (сестра), ведь для младшего он — царь и бог. Помните игры в школу? Так вот, стоит научить старшего читать, писать и считать — и младший активизируется в этом направлении. Конечно, не стоит забывать о том, что у них будет один садик и, скорее всего, одна школа. И пусть поделок на выставку вам придется делать не одну, а сразу две, согласитесь: проще сделать двух оленей из желудей, чем с одним ребенком разбирать интегралы, а второго еще только учить читать и считать.


Быть или не быть погодкам — решать только родителям. Но, если так случилось, что первый еще висит в слинге и просит грудь, а на подходе уже второй, главное — не паниковать, а попытаться извлечь из этого положения все плюсы. И, как видите, их немало.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

В поисках пяти: чем отличаются родители и дети

Содержание

Все работает, а не развлекается?

  • Прислушиваясь к голосам потребителей М. Кристин ДеВита
  • Резюме
  • В поисках одного: чем занимаются дети, когда они не в школе
  • В поисках двух: некуда пойти
  • В поисках трех: Имущие и неимущие
  • В поисках четырех: больше времени на задачу?
  • В поисках пятерки: чем отличаются родители и дети
  • Послесловие
  • Примечания
  • Методология
  • Полные результаты опроса для студентов
  • Полные результаты опроса для родителей
  • О Фонде Уоллеса и общественной программе
  • Связанные публикации Public Agenda Publications

Щелкните здесь, чтобы загрузить полный отчет:

Все работает и не играет?

Как подростки, так и родители воспринимают внешкольную деятельность в целом положительно, но стоит отметить некоторые различия во взглядах. Некоторые из них предсказуемы и, вероятно, даже естественны, но исследование выявило несколько областей, в которых контраст между тем, что думают родители, и тем, что на самом деле говорят молодые люди, вызывает большую тревогу. Например, большинство родителей говорят, что их собственные дети мало ходят по торговым центрам; однако более половины детей говорят, что знают. И в то время как некоторые родители полагаются на сотовые телефоны, чтобы знать, где их дети, неловко большое количество детей признаются, что они говорили своим родителям, что они были в одном месте, хотя на самом деле они были в другом, и что они не всегда отвечают на звонки, когда им нужно. знаю, что это их родители звонят.

Одна освежающая функция
Все работает и не работает? — это изучение взглядов как молодежи, так и взрослых; следовательно, исследование позволяет нам сравнить точки зрения и суждения обоих. В целом родители и ученики сходятся во взглядах, когда речь идет о внеклассном времени. Оба говорят, что эти дополнительные мероприятия и программы играют чрезвычайно положительную роль в жизни молодежи. Обе группы сообщают об участии и получении удовольствия от широкого спектра мероприятий, включая спорт, клубы, уроки музыки и танцев, волонтерские проекты и/или религиозные, художественные или академические программы. И родители, и дети в основном довольны тем, что им предлагают. В той мере, в какой существуют проблемы с доступными видами деятельности, основной недостаток приходится на семьи с низким доходом и меньшинства. И родители, и дети в этих домохозяйствах с большей вероятностью скажут, что доступные им варианты непривлекательны и/или слишком дороги или неудобны. Тем не менее, стоит отметить несколько общих различий во взглядах.

Дети просто хотят повеселиться

Некоторые из них предсказуемы и, возможно, даже естественны. Для детей основной причиной участия во внешкольных мероприятиях является развлечение (39%) и занятость (29%). Для родителей важнее обоснование «это хорошо для вас». Предоставление детям «возможности развивать хобби и интересы» (41%) и занятость (27%) — главные причины, по которым родители присоединяются. Дети и их родители также склонны расходиться во мнениях относительно того, плодотворно ли используется свободное время молодежи. Дети (57%) намного чаще, чем родители (39%).%), чтобы сказать, что когда у них есть время делать то, что они выбирают, это обычно заканчивается продуктивным временем. Отец из Техаса рассказал, как его сын предпочитает проводить время: «Ему 10 лет. Его идеальный день — прийти домой, сесть перед Nintendo или PS2 и играть без перерыва. Это был бы его идеальный день».

Некоторые родители переоценивают интерес своего ребенка к чему-то новому — по крайней мере, поначалу. В то время как половина родителей (50%) говорят, что их ребенок «охотно и готов» участвовать в организованных мероприятиях или программах, только 38% детей говорят, что в целом с нетерпением ждут возможности присоединиться к внеклассным мероприятиям и мероприятиям на выходных. По мнению значительного числа родителей и детей, на самом деле дети не хотят и не сопротивляются присоединяться, а находятся где-то посередине (43% и 54%).

Исследование также показало, что многие родители очень тонко подходят к тому, чтобы поощрять своих детей к участию во внешкольных мероприятиях и программах. В то время как 42 % родителей средней школы и 36 % старшеклассников говорят, что они решают, как их ребенок будет проводить свое время, большинство детей убеждены, что на самом деле они принимают эти решения сами (55 % учащихся среднего и 72 % старшеклассников).

Мама и папа заплатят

Родители не будут шокированы, узнав, что заботы о стоимости и удобстве, как правило, беспокоят взрослых. Поскольку родители часто преднамеренно изолируют детей от финансового давления, с которым они сталкиваются, неудивительно, что молодежь, похоже, не уделяет особого внимания этому вопросу. Более 4 из 10 родителей (42%) говорят, что им довольно или очень трудно позволить себе мероприятия и программы в своем сообществе в течение учебного года, и более половины (52%) говорят, что они несколько или очень обеспокоены возможностью позволить себе летние интересы ребенка. Но только 29% детей считают, что когда дети не участвуют в мероприятиях, это происходит потому, что большинство вещей слишком дороги.

Наивные родители

Различия между родителями и детьми в отношении того, какие виды деятельности являются предпочтительными или доступными, важны, но у большинства семей, вероятно, есть способы решить эти проблемы. С другой стороны,
Все работает и не работает? обнаружил несколько областей, в которых контраст между тем, что думают родители, и тем, что на самом деле говорят дети, вызывает большую тревогу. Суть обоих заключается в том, что многим родителям нужно быть более скептичными и любознательными, когда они сталкиваются с бойкими заверениями со стороны некоторых современных детей.

 

 

Интернет

Безусловно, когда речь идет о технологиях, может существовать разрыв между поколениями, но не в обычном понимании этого термина. Родители и дети находятся на одной волне во взглядах на возможные опасности, связанные с использованием Интернета. Около 1 из 5 родителей (19%) считают Интернет «негативным и потенциально рискованным занятием», и такая же доля детей, пользующихся Интернетом (19%), признают, что в нем произошло что-то, что могло бы их расстроить. их родители, если бы знали. Но родители могут быть удивлены, узнав, до какой степени они недооценивают использование Интернета своим ребенком. Почти 2 из 3 (65%) говорят, что их ребенок использует Интернет дома для серфинга, игр и общения в чате — по сравнению с более чем 8 из 10 детей (82%), которые сообщают об этом — разрыв в 17 процентных пунктов.

В торговом центре

Родители также могут захотеть перепроверить, не входит ли их собственный ребенок в число так называемых озорников, болтающихся в торговом центре. По словам опрошенных нами молодых людей, это наиболее вероятное место, где можно найти наибольшее количество детей после школы или на выходных (44%), по сравнению с 29%, которые говорят, что большую часть детей можно найти на игровой площадке, 13% на местный магазин или ресторан или 8% в общественном центре. Большинство молодых людей (56%) говорят, что торговый центр — это место, куда они иногда ходят, чтобы пообщаться. И хотя относительно немногие считают его особенно желанным местом назначения, похоже, это обычный запасной вариант. Более 6 из 10 (61%) сказали нам, что дети обычно тусуются в торговом центре, потому что «у них действительно нет ничего лучше», по сравнению с 37%, которые говорят, что большинство детей тусуются там, потому что это очень весело. . «В школе ничего нет, нечего делать», — сказал ученик средней школы из Колорадо. «В торговом центре это единственное место, где много людей… У нас есть банда, и мы идем в торговый центр и тусуемся. Это в значительной степени то, что мы всегда делаем».

Этот очерк местной подростковой жизни с точки зрения родителей вряд ли обнадеживает. Шесть из десяти родителей (60%) говорят, что местный торговый центр — это место, «где может произойти что-то плохое», по сравнению с примерно 1 из 5, считающим, что это безопасно, но это пустая трата времени (19%) или хорошее место для детей, чтобы занять себя (18%). Что еще более тревожно, существуют значительные расхождения между родителями и детьми в отношении того, насколько вероятно, что дети пойдут туда. Большинство родителей учащихся средних и старших классов (81%) говорят, что их собственный ребенок не ходит по торговым центрам. Между тем, более половины опрошенных молодых людей (56%) сообщают, что да. А среди тех, кто бродит по торговому центру, имея свободное время, более 1 из 4 (27%) говорят, что видели, как там происходят вещи, которые расстроили бы их родителей, если бы они узнали. Один подросток прямо сказал нам: «Мы не собираемся говорить им: «Эй, в торговом центре есть наркотики, марихуана и драки»» 9.0005

Обман сотовых телефонов

И
Все работает и не работает? предлагает серьезное предупреждение для родителей, которые полагаются на регистрацию по мобильному телефону, чтобы убедиться, что их дети в безопасности. Многие опрошенные родители говорят, что у их ребенка есть личный мобильный телефон (21% родителей средней школы и 51% родителей старшей школы), и технология, кажется, предлагает им уверенность, которая приходит с мгновенным общением, независимо от того, где, независимо от того когда.

Большинство родителей, чьи дети имеют сотовые телефоны, говорят, что они дают своему ребенку «больше свободы передвижения с места на место», потому что они или ребенок всегда могут позвонить, чтобы отметиться (62%). Один молодой человек из Аризоны описал, как обстоят дела с его родителями: «Моя мама не достает меня все время, потому что она знает, что если я куда-то иду, я обычно звоню ей и говорю: «Мы идем в торговый центр». . Я дам вам обновленную информацию в 8:00…. Кажется, ее это вполне устраивает, поэтому я никогда не получаю звонков типа: «Где ты? Сейчас 5:00, а я думал, ты будешь дома’» 9.0005

Но судя по тому, что мы слышали от детей, многие родители могут предаваться ложному чувству безопасности. Почти каждый третий ребенок с личными мобильными телефонами говорит, что они говорили своим родителям, что «они были в одном месте, хотя на самом деле были в другом» (32%). Столько же (32%) говорят, что были времена, когда они просто не отвечали, когда знали, что их родители звонят.

 

<< Предыдущий | Далее > >

Как дети понимают различия, которые они видят между учениками в школе?

Сегодня во время кружка в дошкольном учреждении воспитательница читает новую книгу под названием Три разбойника . Учитель начинает читать книгу: «Жили-были три разбойника, в больших черных плащах и в высоких черных шляпах». Когда учитель показывает детям картинку, Жанна говорит классу: «Они страшные! Но на самом деле они милые!» Другие дети недоумевают, откуда Жанна это знает!

Этот пример иллюстрирует тот факт, что обстановка в классе выявляет много различий между детьми. Эти различия могут относиться к успеваемости, к скорости и легкости, с которой дети выполняют различные задания в зависимости от того, как они говорят, или других моделей поведения и характеристик.В недавнем проекте мы с моим коллегой Андреем Симпианом рассмотрели вопрос о том, как дети объясняют различия, которые они наблюдают в классе, и каковы последствия их поведения. объяснения

Исследования показывают, что дети объясняют различия между учениками, как правило, сосредотачиваясь на личных характеристиках детей. То есть дети объясняют, почему другие учащиеся работают по-другому, с точки зрения врожденных или внутренних факторов, таких как различия в интеллекте и мотивации, а не с точки зрения внешних или ситуационных объяснений, таких как социальное происхождение учащихся или семейное положение. Это искажение наследственности в детских объяснениях, вероятно, связано с комбинацией вещей. Например, по сравнению с внешними свойствами, такими как семейное происхождение, врожденные свойства более очевидны и поддаются наблюдению — они легче приходят на ум и о них легче думать.

Предвзятость присущего также усиливается культурным контекстом учащихся. Например, в Европе и Северной Америке мы обычно думаем о людях как о независимых, автономных личностях, которые отделены от других. В результате люди в Европе и Северной Америке могут воспринимать поведение и результаты людей как результат их собственных характеристик. Но в культурном контексте, в котором люди рассматриваются как более взаимозависимые и связанные, люди могут быть более восприимчивы к влиянию внешних сил — как ситуации, так и других людей — на их поведение. В результате люди в таких культурах могут отдавать предпочтение внешним, ситуативным объяснениям различий, которые они видят между людьми.

Склонность к наследственности также поощряется характеристиками школьных классов. В большинстве обществ дети в определенном классе все одного возраста, у них один и тот же учитель, и им обычно дают одни и те же уроки и выполняют одни и те же задания. Эта кажущаяся однородность школьной среды выделяет различия в достижениях детей, одновременно отвлекая внимание от внешних, ситуационных влияний, действующих на детей, таких как различия во времени и ресурсах, которые семьи детей могут посвятить, чтобы помочь им. Поведение учителей и язык в классе также могут непреднамеренно усилить склонность детей к наследственности в объяснениях различий между их сверстниками, например, навешивая на успешных детей ярлыки «гениев» или «математических гениев».

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что склонность детей объяснять различия между детьми в школе их врожденными личными характеристиками подрывает мотивацию и достижения. Во-первых, это предубеждение, связанное с неотъемлемостью, делает опыт превосходства своих сверстников особенно угрожающим детской уверенности и самооценке. Объяснение различий в достижениях как результата различий во внутренних факторах, таких как способности, ставит под угрозу самооценку учащихся, что, в свою очередь, подрывает их мотивацию и достижения. Поскольку дети из маргинализированных слоев общества, такие как дети из рабочего класса или этнических меньшинств, с большей вероятностью будут испытывать трудности и отставать от своих сверстников (отчасти из-за меньшего «культурного капитала» в школьной среде), предвзятость присущего усиливается. групповое неравенство в классе. Более того, помимо усиления неравенства, врожденные объяснения, как правило, делают различия между детьми законными и справедливыми, снижая мотивацию к их уменьшению.

Раннее возникновение склонности к наследственности в объяснении может также привести к тому, что у некоторых детей разовьется фиксированное мышление в отношении способностей и других личных характеристик, таких как мотивация, рассматривая эти характеристики как стабильные и неизменные. Фиксированное мышление о способностях имеет негативные последствия для детей, испытывающих трудности в школе. Студенты, которые считают, что интеллект и способности фиксированы и неизменны, склонны чувствовать себя беспомощными и сдаваться, когда у них что-то не получается, отчасти потому, что они интерпретируют ошибки как признак того, что они недостаточно умны, чтобы добиться успеха.

Мы предлагаем некоторые рекомендации, которые могут помочь родителям, учителям и лицам, ответственным за разработку политики в области образования, разработать адаптивные образовательные контексты, противодействующие негативным последствиям предвзятости в объяснениях детей. Во-первых, родители и педагоги могут попытаться уменьшить предвзятость, связанную с неотъемлемостью, выделив для детей некоторые контекстуальные факторы, вызывающие различия между учащимися. Исследования подтвердили, что обучение «контекстуальной» теории различий (о том, что различия между людьми часто возникают из-за ситуаций, в которых они живут), положительно сказывается на достижениях.

Кроме того, родителям и учителям важно прямо опровергнуть предположение, что такие различия стабильны и неизменны. Например, обучение студентов тому, что трудности являются необходимым, но временным аспектом процесса обучения, или что академические способности изменчивы, имеет положительные последствия. Наконец, простая корректировка контекста в классе может заключаться в отвлечении внимания от различий в достижениях, например, путем акцента на обучении и совершенствовании, а не на том, чтобы работать лучше других, или на сотрудничестве, а не на конкуренции.

Короче говоря, дети сталкиваются с множеством различий между учениками в своих классах, и они обычно понимают эти различия как следствие внутренних, а не внешних факторов. Крайне важно информировать учителей, родителей и лиц, определяющих политику, о негативных последствиях этих объяснений для мотивации и достижений, фиксированного мышления, а также усиления и легитимации образовательного неравенства, помогая им вносить возможные коррективы для противодействия этим негативным последствиям.


Для дополнительной информации

Гудо С. и Кимпиан А. (в печати). Как маленькие дети объясняют различия в классе? Последствия для достижений, мотивации и образовательной справедливости. Перспективы психологической науки. https://www.researchgate.net/publication/341910040_How_Do_Young_Children_Explain_Differences_in_the_Classroom_Implications_for_Achievement_Motivation_and_Educational_Equity

 

Себастьян Гудо — доцент кафедры социальной психологии Парижского университета.

 

Развитие гендерной идентичности у детей

Автор: Jason Rafferty MD, MPH, EdM, FAAP

Родители могут способствовать здоровому гендерному развитию детей многими способами. Это помогает понять гендерную идентичность и то, как она формируется.

Какая разница между гендером и полом?

Быть мальчиком или девочкой для большинства детей очень естественно. При рождении младенцам назначают мужчину или женщину в зависимости от физических характеристик. Имеется в виду «пол» или « присвоенный пол» ребенка. Между тем, «гендерная идентичность» относится к внутреннему ощущению людьми того, кто они есть, которое возникает в результате взаимодействия биологических черт, влияний развития и условий окружающей среды. Это может быть мужчина, женщина, что-то среднее, комбинация обоих или ни одного из них.

Самопознание гендерной идентичности развивается со временем почти так же, как физическое тело ребенка. Заявленная гендерная идентичность большинства детей совпадает с назначенным им полом (полом). Однако для некоторых детей соответствие между назначенным им полом и гендерной идентичностью не столь очевидно.

Как формируется гендерная идентичность у детей?

Гендерная идентичность обычно развивается поэтапно:

  • В возрасте около двух лет: Дети начинают осознавать физические различия между мальчиками и девочками.

  • До своего третьего дня рождения: Большинство детей легко могут назвать себя мальчиком или девочкой.

  • К четырем годам: Большинство детей имеют устойчивое чувство своей гендерной идентичности.

В течение этого же периода жизни дети учатся гендерно-ролевому поведению, то есть делают «вещей, которые делают мальчики», или «вещей, которые делают девочки». Тем не менее, кросс-гендерные предпочтения и игры являются нормальной частью гендерного развития и исследования, независимо от их будущей гендерной идентичности. См. Сила игры – как развлечения и игры помогают детям развиваться .

Дело в том, что со временем у всех детей появляется более четкое представление о себе и своем поле. В любой момент исследования показывают, что дети, утверждающие гендерно-разнообразную идентичность, знают свой пол так же четко и последовательно, как и их сверстники, соответствующие уровню развития, и получают такой же уровень поддержки, любви и социального признания.

Что могут сделать родители:

Всем детям нужна возможность исследовать разные гендерные роли и разные стили игры. Родители могут убедиться, что среда их маленького ребенка отражает разнообразие гендерных ролей и поощряет возможности для всех. Можно предложить следующие идеи:

  • Детские книги или пазлы, изображающие мужчин и женщин в нестереотипных и разнообразных гендерных ролях (например, отцы-домохозяйки, работающие мамы, медсестры-мужчины и полицейские-женщины).

  • Широкий выбор игрушек для вашего ребенка, включая кукол, игрушечные транспортные средства, фигурки, кубики и т. д. секс и могут тяготеть к спорту и другим занятиям, связанным с их полом. Важно позволять детям делать выбор в отношении групп друзей, занятий спортом и других мероприятий, в которые они вовлечены. Также неплохо посоветоваться с ребенком, чтобы узнать об его предпочтениях и убедиться, что он чувствует себя вовлеченным, не дразня и не запугивая его. .

Как дети обычно выражают свою гендерную идентичность?

Помимо выбора игрушек, игр и занятий спортом, дети обычно выражают свою гендерную идентичность следующими способами:

  • Одежда или прическа

  • Предпочтительное имя или прозвище

  • Социальное поведение, которое отражает различной степени агрессии, доминантности, зависимости и мягкости.

  • Манера и стиль поведения, физические жесты и другие невербальные действия, определяемые как мужские или женские.

  • Социальные отношения, включая пол друзей и людей, которым они решили подражать.

В то время как гендерно-специфическое поведение ребенка (т. или что-то еще (например, гендерную идентичность) нельзя изменить.

Как со временем изменились гендерные стереотипы?

Наши ожидания относительно «что делают девочки» и «что делают мальчики» изменились. Многие спортсменки преуспевают в своих видах спорта. Девочки все чаще интересуются предметами, традиционно считающимися «мужскими». Есть много известных поваров-мужчин, художников и музыкантов — области, традиционно считающиеся «женскими». Со временем общество признало, что стереотипы о «мужских» и «женских» действиях и поведении неточны и ограничивают развитие ребенка. Такие интересы также не определяют и не влияют на гендерную идентичность. Кроме того, наша способность предсказывать, кем является ребенок на основе ранних предпочтений, не очень точна и может быть вредной, если она приводит к стыду или попыткам подавить его навыки, таланты и подлинное «я».

Тем не менее, когда интересы и способности ребенка отличаются от того, что ожидает общество, он может подвергаться дискриминации и издевательствам. Для родителей естественно иметь гендерные ожидания в отношении своих детей и желать защитить их от критики и изоляции. Вместо того, чтобы заставлять детей подчиняться этому давлению и ограничивать себя, родители могут сыграть важную роль в защите безопасных пространств, где их дети могут чувствовать себя комфортно и хорошо относиться к себе.

Если ваш ребенок не преуспевает в спорте или даже не проявляет к нему интереса, например, у него все еще будет много других возможностей и областей, в которых он может преуспеть. Независимо от гендерной идентичности, у каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые могут не всегда соответствовать ожиданиям общества или вашим собственным ожиданиям, но они все равно будут источником настоящего и будущего успеха.

Помните

Гендерное развитие — нормальный процесс для всех детей. У некоторых детей будут проявляться вариации—подобные всем областям человеческого здоровья и поведения. Тем не менее, все дети нуждаются в поддержке, любви и заботе со стороны семьи, школы и общества, что способствует их становлению счастливыми и здоровыми взрослыми.

Дополнительная информация и ресурсы:

  • Гендерные диверс и трансгендерные дети

  • Воспитание Вы можете помочь своему ребенку избежать травли и бороться с ней

  • Обеспечение всестороннего ухода и поддержки для трансгендерных и гендерно-разных детей и подростков (политическое заявление AAP)

О докторе Рафферти

Джейсон Рафферти, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, педагог, FAAP, выпускник резидентуры «Тройной совет», педиатр и детский психиатр в центрах здоровья Thundermist, ориентированном на пациента медицинском доме в Роде. Остров. Он специализируется на расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками, а также на гендерном и сексуальном развитии, а также практикует в соответствующих специализированных клиниках в детской больнице Хасбро и больнице Эммы Пендлтон Брэдли. Доктор Рафферти является активным защитником в своем местном сообществе и на национальном уровне благодаря работе с Американской академией педиатрии по таким вопросам, как эмоциональное здоровье молодых мужчин, доступ к уходу за ЛГБТК-молодежи и предотвращение детской бездомности.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

В чем разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием у детей

Опубликовано: 7 июля 2021 г.

В чем разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием и как их различать при работе с детьми и молодежью и проведении оценки психического здоровья? Кэти Лейвер-Брэдбери, соредактор

Психическое здоровье детей и подростков

, считает это в свете COVID-19.

Большинство родителей без труда справляются со своими детьми — на этом пути могут возникнуть проблемы, но они рассматриваются как находящиеся в диапазоне, связанном с нормальным развитием.

Однако, когда родители обращаются за помощью к профессионалу, чтобы объяснить, почему их ребенок ведет себя определенным образом, это обычно происходит потому, что они исчерпали все другие источники помощи. Или запутались, поскольку друзья, семья и школа предлагают много мыслей и идей о том, почему происходит такое поведение, и как родители пытаются разобраться в огромном количестве информации, которую они получают.

Некоторых родителей очень беспокоит психическое здоровье их ребенка, и они обращаются за помощью к

CAMH (Психическое здоровье детей и подростков)

сервис о том, как помочь своему ребенку.

Каковы определения психического здоровья и психического заболевания? Изменились ли они из-за пандемии COVID?

Во время пандемии COVID службы CAMH значительно увеличили количество направлений для оценки психического здоровья детей, поскольку наши обычные социальные ожидания в отношении детства были нарушены повторяющимися блокировками и изменением структуры детского дня. От родителей неожиданно потребовалось взять на себя роль учителя, поддерживающего своего ребенка в учебе, в социальном и эмоциональном плане. Ожидалось, что дети будут учиться онлайн в виртуальном мире с небольшим социальным контактом со своими сверстниками или учителями.

Услуги, которые и без того недофинансировались и не имели ресурсов, испытывают дополнительную нагрузку по мере увеличения числа направлений.

Итак, для тех, кто в CAMHS (Службы охраны психического здоровья детей и подростков), которые оценивают проблемы с психическим здоровьем, как мы признаем, что в целом больше детей могут испытывать трудности, но это не обязательно означает, что их психическое здоровье не восстановится как «нормальное». возвращается? Как мы различаем тех, кто может испытывать длительные трудности из-за пандемии как физически, так и психически, и какую поддержку можно предложить как им, так и их родителям?

Важно то, как общество определяет психическое здоровье и как оно определяет психические заболевания, и это меняется по мере того, как общество получает знания и прогрессирует. У нас уже есть некоторые соображения о том, что психические расстройства в детстве могут подвергать ребенка большему риску заражения COVID из-за его импульсивности.

Изменится ли определение психического заболевания, которое у нас есть в обществе, из-за COVID?

Как специалисты CAMHS относятся к чрезвычайно трудному времени для многих детей и молодых людей? Есть много аспектов пандемии Covid, которые могут повлиять на психическое здоровье детей:

  • Горе и потеря близких, которые умерли из-за COVID, и его влияние на семейную систему.
  • Влияние наличия родителя с «длительным COVID», который больше не может заботиться о них, как раньше. Или молодой человек даже становится их опекуном.
  • Осознание того, что они (молодые люди) могли невольно быть или могли быть распространителями вируса среди друзей и семьи, и влияние, которое это могло оказать на них.
  • Повышенный риск заразиться им самим при посещении школы или при поведении, которое может подвергнуть их большему риску как с точки зрения социального остракизма, так и с точки зрения болезни или распространения COVID — особенно у детей и молодых людей с нейроразнообразием, которые изо всех сил пытаются следовать социальным правилам — таким как осуществление ношения лицевых масок и/или их правильного использования.
  • Влияние «длительного COVID» на физическое и психическое здоровье детей. Нужно ли нам (как службам) адаптировать текущий режим лечения, чтобы найти тот, который поможет молодым людям выздороветь или справиться со своими трудностями?

В настоящее время у нас больше вопросов, чем ответов о различных аспектах COVID, и необходимы дальнейшие исследования его воздействия и того, привело ли оно к какому-либо увеличению числа психических расстройств.

Очевидно, что возросло осознание воздействия COVID на молодежь. Это находится в авангарде многих умов государственных служб, поскольку они планируют, как помочь детям наверстать упущенное в академическом обучении, отдельным семьям, обращающимся за помощью в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты.

Итак, в чем разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием, если рассматривать это в контексте глобальной пандемии. Одно можно сказать наверняка: психическое здоровье детей и подростков и его определения будут меняться по мере увеличения объема научных знаний, и оно будет продолжать меняться с течением времени, поскольку оно никогда не может быть статичным объектом, поскольку и общество, и знания постоянно меняются.

Используйте навыки общения и оценки

В то же время, что врачи могут сделать, так это вспомнить наши навыки общения и оценки, чтобы мы могли распознавать тех, кто нуждается в помощи специалиста, и «считая каждый контакт»:

  • Родители/опекуны и дети, вероятно, будут встревожены – они еще не знают, могут ли они доверять вам, будете ли вы осуждать их или серьезно относиться к их опасениям.
  • Скорее всего, они не вспомнят или не припомнят всю информацию, которая может вам понадобиться для наших всесторонних оценок, и поэтому может потребоваться более одного посещения.
  • Взрослые с длительным COVID сообщают о снижении когнитивных функций, мы пока не знаем, как это влияет на детей.
  • Рассказывать свою историю может быть болезненно и вызывать воспоминания, которые они пытаются забыть, особенно если они были близки с близкими, потерянными во время пандемии.
  • «История» родителей может отличаться от «истории» молодых людей, и, возможно, их нужно выслушать отдельно, чтобы завершить формулировку для молодого человека.
  • Вы можете быть первым профессионалом, с которым они столкнулись, или одним из многих, важно убедиться, что, кем бы вы ни были, вы полезны им и их ребенку. Опыт должен быть добрым, продуманным и вдумчивым.
  • Родители могут бороться со своими собственными проблемами, которые влияют на то, насколько они доступны для эффективного воспитания своего ребенка.
  • Или, несмотря на геркулесово воспитание, их ребенок не отвечает, и они борются.

Какой бы ни была «история» или влияние COVID, возможность быть выслушанным и иметь возможность «позаимствовать» мозг клинициста, чтобы понять, что происходит, может быть обнадеживающим в то время, когда жизнь непроста.

Охватывает ли ваш курс CAMH? Запросить контрольную копию

Психическое здоровье детей и подростков

. Текст охватывает все основные аспекты предмета, от важности знания того, почему психическое здоровье детей важно, до того, как оценивать, формулировать и лечить различные проявления, наблюдаемые у детей и молодых людей.

« Другие статьи блога

Видеть, замечать и говорить о различиях с…

  • Ресурсы >
  • Статьи
  • Доля

Мадлен Рогин

  • Белая 5-летняя девочка видит темнокожего родителя у ворот во время встречи, поворачивается к одному из чернокожих учеников рядом с ней и говорит: «Смотри, это твоя мама!»
  • Двое белых 5-летних детей во время игры подбегают к своему учителю и говорят: «У нас одинаковая кожа, так что мы можем быть лучшими друзьями!»
  • 4-летний мальчик говорит другому 4-летнему мальчику, что он не может быть мальчиком, потому что «у тебя слишком длинные волосы».
  • Пятилетняя девочка говорит учителю, что знает, почему некоторые люди покрывают волосы, увидев кого-то в хиджабе. «Это потому, что их волосы слишком грязные», — говорит она.

Все это примеры предвзятых заявлений, которые делают маленькие дети, открывая для себя окружающий мир: чем они похожи и чем отличаются от других, и что все это означает в контексте культуры и общества, пронизанного предвзятость.

Вера в то, что дети «дальтоники», когда дело доходит до расы, была полностью опровергнута исследованиями, но также и жизнью, если мы заметим.

Вера в то, что дети «дальтоники», когда дело доходит до расы, была полностью опровергнута исследованиями, но и жизнью, если мы хотим заметить.

Дети замечают, сортируют и классифицируют

По своему опыту работы учителем и родителем я заметил, что маленькие дети тратят много времени на сортировку и классификацию окружающего мира. Их также просят делать это ежедневно. Учитель может попросить ребенка выбрать все квадраты из корзины фигур, чтобы научить чему-то сортировке и категоризации атрибутов. Или родитель может попросить ребенка найти пару для всех своих носков, похвалив его за организаторские способности и внимание к деталям. «Посмотрите, как вы разобрались и организовали» — «молодец!»

Тем не менее, когда этот же ребенок применяет то же самое мышление к людям в своем классе или в своем сообществе, его часто заставляют замолчать за невежливость. «Нет, это неправильно», — может сказать учитель, когда учащийся предполагает, что двое цветных детей связаны между собой только потому, что у них обоих коричневая кожа. Учащегося могут заставить замолчать просто за то, что он заметил разный цвет кожи учеников в классе. «Это не важно», — могут сказать ей. «Важно то, что внутри, и быть добрым ко всем».

Не говорить с детьми о расе вредно

То, что маленький ребенок перестает говорить о различиях, не означает, что он перестает их замечать. Она продолжает замечать, но ей остается делать собственные выводы об этих различиях. И эти выводы чаще всего будут ошибочными и предвзятыми из-за мира, в котором мы живем.

Рассмотрим белого детсадовца, который живет в преимущественно белом районе и посещает преимущественно белую школу. Район рядом со школой более смешанный и менее богатый, чем район, где живет ребенок. Во время ежедневных поездок в школу ребенок замечает бездомных, большинство из которых чернокожие. Он начинает думать, что для того, чтобы быть бездомным, нужно быть черным. И хотя его родители могут прийти в ужас, узнав, что он создал эту ассоциацию, они не знают и не могут направить его, потому что он научился у них не говорить о такого рода различиях. Когда он указывает на черного ребенка и замечает, что он «темный», его родители отключают его. «Это не имеет значения. Внутри все одинаковы», — говорят они ему.

[Я] это очень сбивает с толку, когда маленькому ребенку говорят, что раса не имеет значения в этой стране, когда она явно имеет и всегда имела.

И из-за этого вынужденного молчания ребенок не может связать то, что он наблюдает, с глубоким пониманием наследия расизма и системной несправедливости. К тому времени, когда этот ученик переходит в старшие классы и начинает узнавать о расизме и угнетении, он помещает все это обучение в контекст уроков «истории», потому что никто не сказал ему, что это все еще имеет значение, что эти системы продолжают существовать. Между тем, у него развились предубеждения в отношении черноты, предубеждения, которые ему не предлагали признать или опровергнуть. Если неважно, что снаружи, а расизм — это проблема прошлого, то тот факт, что бездомные возле его школы оказались черными, должно быть их собственной проблемой —  вопросом лени, личной несостоятельности — скорее чем в результате продолжающегося угнетения.

Проще говоря, маленького ребенка очень сбивает с толку, когда ему говорят, что раса не имеет значения в этой стране, хотя она явно имела и всегда имела.

Итак, что мы можем сделать вместо этого?

Как нам обсудить с маленькими детьми эту тему, которая часто вызывает у нас чувство дискомфорта, беспокойства и беспокойства? Как мы учим наших детей и наших учеников тому, что да, все мы люди, и да, мы все разные, и эти различия важно понимать и ценить? Как нам удержать детей от развития предвзятых, ошибочных представлений о других?

Удивительно, что происходит, когда вы начинаете разговор с группой маленьких детей о различиях без осуждения или страха. Когда вы позволяете им задавать вопросы и высказывать вслух то, что они думают, и когда вы даете им правильную информацию, они немедленно начинают включать ее в свое развивающееся понимание и формируют более глубокие и уважительные связи друг с другом.

Когда вы позволяете им задавать вопросы и высказывать вслух то, что они думают, и когда вы даете им правильную информацию, они немедленно начинают включать ее в свое развивающееся понимание и формируют более глубокие и уважительные связи друг с другом.

Например, когда я впервые собираю учеников детского сада и спрашиваю их, откуда, по их мнению, берется цвет кожи, они говорят мне что-то вроде «твои клетки», или «твое сердце», или «твоя мама, просто твоя мама». Я говорю им факты: цвет кожи зависит от меланина, солнца и того, откуда родом ваши предки — прохладно это место или жарко. И я даю им понять, что цвет кожи не определяет, хороший человек или плохой, умный или глупый, что ему нравится делать и т. д.

Я даю им понять, что цвет кожи есть у всех, а не только более темная кожа. Это работает против склонности белых детей думать о своей коже как о «нормальной». И я говорю о том, как кожа может смешиваться и создавать другую кожу. Я показываю своим ученикам фотографии моей семьи, меня, белой мамы, черного папы и двух наших дочерей, которые наполовину белые/черные. И я отвечаю на все их вопросы о том, чтобы быть разными, но быть в одной семье. «Мои дети говорят, что я ванилька», — говорю я им. «И они называют своего папу шоколадным. Они говорят, что это молочный шоколад.

Автор и двое ее детей.

​Предвзятые утверждения начинают исчезать

Когда я начал это обучение в своем классе, я был поражен тем, как ученики по-новому оценили свою кожу, давая своей коже поэтические имена, тщательно выбирая карандаши цвета кожи для себя. портреты, и как они относились к своим друзьям с таким же вниманием и уважением, спрашивая их, каким цветным карандашом рисовать друг друга, не предполагая, что они знали, или указывая на цветных детей в комнате как на единственных с цветом кожи , или с гонкой.

[Т] предвзятые утверждения, которые я слышал о смуглой коже, исчезли. Студенты перестали говорить такие вещи, как «коричневая кожа сожжена». Белые ученики перестали предполагать, что цветные дети каким-то образом связаны между собой, и перестали предполагать, что черный родитель автоматически пойдет с черным учеником.

И предвзятые утверждения, которые я слышал о смуглой коже, исчезли. Студенты перестали говорить такие вещи, как «коричневая кожа сожжена». Белые ученики перестали предполагать, что цветные дети каким-то образом связаны между собой, и перестали предполагать, что черный родитель автоматически пойдет с черным учеником. Им была предоставлена ​​возможность озвучить эти предположения, чтобы их можно было исправить, увидеть примеры, которые противоречили их склонности сортировать и ставить «похожее» на «похожее», и они ответили более глубокой оценкой и пониманием цвета кожи и расы.

«Ты не можешь сказать, что не умеешь играть!»

Одновременно я прямо говорил об опасностях исключения других из-за различий.

Я использовала марионеток, чтобы разыграть сценарии исключения, например, когда зебры говорят львам, что только зебры могут играть в их игры, и попросила учеников помочь решить эту проблему. «Нельзя же говорить, что ты не умеешь играть!» они ругали зебр.

Это имело большое значение, когда мы начали говорить о расизме. Студенты больше не путались в том, какой цвет кожи, и кто в классе был белым, черным или коричневым. Белые студенты больше не выделяли в комнате цветных студентов, как будто эта история о расизме относилась только к ним.

​Они также потренировались думать об этой проблеме, о расизме, в контексте любимых марионеток в их классе, и почувствовали, что вовлечены глубже. И я даю им понять, что расизм не решается, и мы должны постоянно бороться с ним. Мы узнаем о людях, как живых, так и мертвых, известных и нет, которые работают во имя расовой справедливости, и мы думаем о том, как мы можем сами решить эту проблему, например, обучая школьное сообщество опасности предвзятости.

Я применяю эту технику ко всем нашим разговорам о различиях. Мы говорим о разных способах быть девочкой и мальчиком. Когда они предполагают, что герой книги — мужчина, я бросаю вызов их мнению. «Он в штанах», — говорят мне. Или: «У него короткие волосы». Мы вместе просматриваем книгу, чтобы проверить, есть ли у персонажа местоимение, и, когда мы обнаруживаем, что его нет, мы спрашиваем себя, носят ли девочки брюки или у них тоже короткие волосы. И постепенно они начинают поправлять друг друга за такого рода предположения. «Глядя не скажешь!» они будут напоминать друг другу. Или: «Есть много разных способов быть девушкой».

Получив жалобы от нескольких чернокожих семей в моей школе на то, что другие ученики постоянно трогают волосы их детей, и поняв, что простое указание им остановиться не решит проблему, я решил провести урок о волосах. Моих студентов очень интересовала эта разница, и им нужна была информация, поэтому я дал им ее. Мы узнали о волосах в животном мире, и для чего они служат, и о наших собственных волосах, чем они отличаются и одинаковы. Мы говорили о разной текстуре волос и о том, как нужно ухаживать за волосами в зависимости от их текстуры, и, да, я сказал им, как важно держать пальцы подальше от волос друг друга. И прикосновения к волосам прекратились.

Повторяющийся рефрен в моем классе: «То же самое/То же самое/Разное». Каждый раз, когда мы узнаем о различиях, мы также узнаем о чем-то общем, что нас объединяет. У всех нас есть кожа, она выполняет одну и ту же функцию для всех нас и бывает разных красивых оттенков. То же самое относится к волосам, структуре семьи, религии, полу и т. д.

Разговоры о наших различиях не разделяют нас и не заставляют моих учеников настороженно или боязливо относиться друг к другу, они объединяют нас как сообщество и позволяют нам быть более уважительными, более инклюзивными, добрее и приятнее.

Важно относиться ко всем с уважением и добротой, а также защищать себя и других, когда мы видим любую форму несправедливости. Разговоры о наших различиях не разделяют нас и не заставляют моих учеников настороженно или боязливо относиться друг к другу, они объединяют нас как сообщество и позволяют нам быть более уважительными, более инклюзивными, добрее и приятнее. Когда мы перестанем делать предположения друг о друге, когда мы перестанем развивать предвзятые представления о наших различиях, мы обретем более глубокое понимание человечества во всех нас, во всем его многообразии и многообразии.

Мадлен Рогин

Мадлен Рогин, лидер инициативы Ашоки «Начать эмпатию» и сети школ создателей перемен, занимается обучением детей младшего возраста более 20 лет. Последние 15 лет она работала воспитателем в детском саду и учителем танцев в школе Prospect Sierra School в Эль-Серрито, Калифорния. Она также работала директором летней школы в местном школьном округе. С осени 2022 года Мадлен станет директором программы Step One School, центра дошкольного образования в Беркли, Калифорния. Ее книга «Перемены начинаются со мной, говоря о расе в начальном классе» должна выйти в мае 2022 года.
Подробнее о Мадлен > 

  • Доля

Дополнительные ресурсы

В чем разница между IFSP и IEP?

В чем разница между IFSP и IEP?

Версия для печати

  • В чем разница между IFSP и IEP?

У моего 2-летнего сына есть Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP). Нам говорят, что когда ему исполнится 3 года, у него будет индивидуальная программа обучения (IEP). Какая разница?

Основное различие между IFSP и IEP заключается в том, что IFSP фокусируется на ребенке и семье, а также на услугах, которые необходимы семье для улучшения развития своего ребенка. IEP фокусируется на образовательных потребностях ребенка.

IEP — это документ об образовании для детей в возрасте от 3 до 21 года. Он посвящен специальному образованию и связанным с ним услугам в школах. IFSP гораздо шире. Он используется для детей от младенчества до 2 лет, больше вовлекает семью и может включать специалистов из нескольких дисциплин в планировании ребенка.

IFSP основан на углубленной оценке потребностей ребенка, а также потребностей и забот семьи. Он содержит 1) информацию о современном уровне развития ребенка по всем направлениям; 2) результаты для ребенка и семьи; и 3) услуги, которые ребенок и семья получат, чтобы помочь им достичь результатов.

Услуги, доступные через IFSP, обычно предоставляются на дому у ребенка. Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласит, что услуги должны предоставляться в «естественной среде» ребенка. Это может быть детский сад, ранний старт, дошкольное учреждение или другое общественное учреждение, в котором обычно находятся маленькие дети без инвалидности.

IFSP — это документ или письменный план. Термин «IFSP» также относится к процессу определения того, в каких услугах нуждается маленький ребенок с задержкой развития или инвалидностью. Он использует «межведомственный» подход, привлекая представителей нескольких агентств (обычно образования, здравоохранения и социальных служб) и других ресурсов, которые могут помочь ребенку и семье. Этот процесс предоставляет возможность обмена информацией между семьями и персоналом, чтобы семьи могли сделать осознанный выбор в отношении услуг раннего вмешательства, которые они хотят получить для своего ребенка и для себя.

Для помощи семье ребенка в процессе IFSP назначается «координатор обслуживания». Координатор службы созывает встречи по планированию IFSP после того, как связался со специалистами, которые должны участвовать в плане ребенка, и другими людьми, которых семья хотела бы посетить на встрече. Основная цель встречи IFSP — предоставить информацию и ресурсы семье и обсудить их проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.