Разное

Раннее обучение: Чем опасно раннее обучение детей?

Содержание

Чем опасно раннее обучение детей?

Основые понятия

Для начала давайте определимся, что такое ранее обучение и чем оно отличается от раннего развития. Ведь два эти понятия практически слились в головах многих родителей.

Раннее развитие — направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, стимулирующая познавательный интерес. Если мама с восторгом рассказывает, как её ребёнок придумал или освоил новые приемы и правила игры или новый способ прокладывания маршрута из комнаты в комнату и т. п., она радуется его развитию.

А раннее обучение — это направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, в результате которой ребенок приобретает знания и умения выполнять определённые виды деятельности (читать, считать, владеть определённой информацией).

Сегодня многие интеллигентные, хорошо образованные родители буквально охвачены идеей раннего развития. Они практически с рождения включаются в настоящую гонку — ещё лежащего в колыбели ребёнка знакомят с буквами, в два года учат цифрам, а к трем годам подключают иностранный язык.

Во многом это происходит под влиянием новых открытий о работе мозга, произошедших в последние два десятилетия.

Теперь мы знаем, что в первые годы жизни человека мозг развивается крайне интенсивно. Он очень чувствителен к информации извне и впитывает её, буквально как губка. Мы знаем, что многое «после трёх уже поздно», и поэтому стараемся уместить в головы наших любимых чад как можно больше полезной информации, чтобы облегчить их жизнь в будущем и создать конкурентное преимущество.

Ничего ли мы не упускаем из виду в наших стараниях?

Вот о чем говорят последние исследования: мозг — не есть однородная масса нейронов. Это сложная система, состоящая из множества подструктур. Они созревают в определенной последовательности: от стволовых и подкорковых образований к коре, от задних отделов мозга к передним и от правого полушария к левому.

Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, за восприятие пространства и ритма, те отделы, которые обеспечивают энергией память, внимание, мышление.

И только затем — отделы, отвечающие за сложные функции контроля, речи, способности к чтению, письму.

Когда мы заставляем трехлетнего ребёнка читать, то нагружаем те отделы, которые ещё не созрели. Это не просто бессмысленно — это вредно.

Если задача, которую мы предлагаем ребенку, вступает в противоречие с процессом созревания мозга, происходит своего рода «энергетическое обкрадывание» — мы как бы отводим энергию в другое русло, и эти незапланированные энергетические потери тормозят естественное развитие.

Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то с новыми открытиями очевидно, что по мере развития мозга и созревания новых областей, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала.

Когда мы занимаемся ранним обучением и навязчиво знакомим ребёнка с абстрактными понятиями, он задействует доступные ему нейронные цепи, что в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Если непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее изменить метод её решения на более эффективный.

Энергетическое обкрадывание участков мозга, например тех, которые до 4 лет отвечают за движение тела и восприятие пространства, вполне могут стать причиной того, что ребёнок на всю жизнь останется неловким и неуклюжим.

Сейчас не редкость видеть малышей 3-4 лет, демонстрирующих блестящие способности к литературе или математике и совершенно беспомощных при выполнении простейших бытовых действий, например, застегнуть пуговицы или помыть руки так, чтобы не расплескать воду вокруг…

И это только очевидные результаты. У других детей последствия могут проявиться не сразу. Например, у вполне здорового и интеллектуально развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, страхи, у подростка — эмоциональные срывы, агрессия или пугающая пассивность.

Как говорится: «Каждому овощу — свое время». Фактор времени необходимо учитывать, когда мы требуем от ребенка выполнения той или иной задачи. А желание обучить ребёнка всему пораньше похоже на желание садовода в условиях средней полосы России посадить в феврале картошку в открытый грунт, с целью первым собрать урожай в июне.

Раннее обучение: за и против










Каждый родитель сталкивается с такой ситуацией, когда его ребенок превращается в личность, хоть и маленькую, но уже все осознающую и понимающую. И тогда возникает вопрос, когда следует начинать обучать детей, чтобы не было поздно?

Мнение, как специалистов, так и родителей разделяется. Одни считают, что обучать ребенка в три года не стоит, так как все равно к школьным годам они будут знать столько же, сколько дети, с которыми родители не занимались дополнительно. А другие уверены, что обучая ребенка уже с трехлетнего возраста, ему будет легче освоиться в школе.

Как разобраться в том, кто прав? Для этого следует рассмотреть все плюсы и минусы раннего обучения детей.

Иногда встречаешь таких детей, которые в три года уже стихи читают, хорошо читают и считают. И вообще, кажется, что они настолько развиты, что им не три года, а значительно больше. И тогда хочется задать вопрос, а результат ли это раннего развития или ребенок сам по себе смышленый?

В раннем развитии очень важно не перегнуть палку, что бы детство ребенка не было потеряно между постоянными кружками и секциями, школами раннего развития и занятиями дома. Очень часто родители в погоне за знаниями просто не дают ребенку выбора. Хотелось бы рассмотреть ситуации, когда раннее развитие пойдет малышу на пользу.


Обучение должно соответствовать возрасту ребенка



Для начала хотелось бы сказать, что обучение бывает разное, а также подход родителей к такому важному делу в жизни крохи тоже разнится. Для того чтобы обучение пошло на пользу ребенку, оно должно соответствовать возрасту.

Например, в месяц ребенку нужны прикосновения и объятия родителей, а не карточки Домана. Это и будет своего рода обучение крохи. А в три года ребенок уже должен обладать основными навыками общения с людьми. И в этом немалую роль играют родители.


Обучение в виде интересной игры


Обучение малышей, конечно же, не подразумевает долгих уроков, сидя за партой. Только когда занятия проводятся с помощью игры, в радость ребенку, он лучше усваивает информацию и запоминает. Конечно, с ребенком непременно следует заниматься, а не пускать все на самотек, но важно понять, что нужно трехлетнему малышу, а что пятилетнему. В этом случае раннее обучение пойдет только на пользу.

Раннее обучение должно быть в радость не только родителям, но и ребенку, поэтому следует выбирать такие занятия, которые по душе малышу. А если что-то не получается, то оставить это на потом.


Чувство меры в обучении детей


Кроме этого родители, которые уже с самого детства усиленно занимаются с ребенком, могут к школьному возрасту столкнуться с проблемой, когда малыш будет умнее своих сверстников и ему станет просто не интересно учиться тому, что он уже давно освоил.

В этой ситуации появляется лень и пренебрежение к школе. Очень часто родители и ребенок упускают тот момент, когда одноклассники пошли дальше — в результате у ребенка появляются пробелы в знаниях и он начинает учиться хуже своих сверстников. Вряд ли в таком случае, раннее развитие пошло на пользу. Поэтому если вы решили обучать своего ребенка, то помните еще и о чувстве меры.



Важно, чтобы родители думали не о том, чтобы похвастаться достижениями своего крохи, а о том, что малышу потом делать со всеми этими знаниями. Именно поэтому стоит уделять больше внимания раннему развитию, а не обучению детей.

Для того чтобы раннее обучение сказалось на малыше только положительно, следует развивать не только его интеллект, но также надо обратить особое внимание на физическое и эмоциональное развитие.


Евгения Хоновец специально для сайта Ребенок 3 лет




 

Другие статьи по теме:


Английский с 3-х лет – за и против.
Английский с 3 лет – советы родителям.
Обучающие игры с мячом
Зачем учить стихи?
Как выбрать программу обучения английскому языку для ребенка.


 



 

Дети говорят

Папа собирается утром на работу, трехлетняя Лера его просит:

— Не уходи, папочка, останься дома.

— Мне надо идти на работу, денюжку зарабатывать, — отвечает он.

— Денюжку? Ну, иди!

Читайте на сайте

Домашняя страница раннего обучения

Раннее обучение

  • Дом
  • О
  • Партнерство
  • Исследования

Избранное

Информационный бюллетень

Добро пожаловать на веб-сайт раннего обучения Министерства США

Найдите последнюю информацию о работе ED по поддержке самых юных учащихся нашей страны. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки новостей раннего обучения, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень раннего обучения.

Высококачественное раннее обучение имеет важное значение

О
Информационный бюллетень
Подключить

Избранное

ED, HHS выпускает рекомендации по улучшению социально-эмоционального развития и психического здоровья детей младшего возраста

Департаменты образования, здравоохранения и социальных служб 14 июня опубликовали письмо «Уважаемый коллега» с четырьмя рекомендациями по справедливой поддержке социально-эмоционального развития и психическое здоровье детей раннего возраста.

Эти рекомендации и шаги предназначены для государственных, территориальных, племенных, местных администраторов и политиков, чтобы побудить системы раннего детства работать совместно, чтобы гарантировать, что маленькие дети и их опекуны имеют доступ к высококачественным ресурсам и услугам для поддержки здоровья детей младшего возраста. благополучие, социально-эмоциональное развитие и раннее обучение.

В письме есть ссылки на ресурсы для поддержки четырех рекомендаций, а именно:

  • Внедрение методов, основанных на фактических данных, которые способствуют позитивному социально-эмоциональному развитию и психическому здоровью всех детей, а также хорошему самочувствию каждого опекуна.
  • Уделите первоочередное внимание благополучию сотрудников и увеличьте их потенциал для выявления и удовлетворения потребностей детей и семей в социально-эмоциональном и психическом здоровье.
  • Использовать политику и финансирование для расширения доступа к социально-эмоциональной и психиатрической поддержке и снижения барьеров для доступа.
  • Используйте данные для обеспечения равноправной реализации и результатов.

Серия видеороликов, которые будут выпущены в течение лета и размещены на веб-сайте Управления HHS по делам детей и семей, освещает вопросы поддержки психического здоровья и благополучия детей младшего возраста.

Письмо, рекомендации и ресурсы являются частью текущей работы федерального правительства по удовлетворению потребностей психического здоровья детей и их семей.

Связанные ресурсы

  • Поддержка социального, эмоционального, поведенческого и психического здоровья детей и учащихся

14/06/2022


Информационный центр передового опыта более безопасных школ и кампусов

Департамент запустил Информационный центр передового опыта в более безопасных школах и студенческих городках (Информационный центр), веб-сайт, который освещает продолжающуюся инновационную работу в стране вновь открыть программы для детей младшего возраста, школы K-12 и высшие учебные заведения. Через Информационный центр Департамент предоставляет примеры того, как программы для детей младшего возраста, школы и другие образовательные учреждения могут безопасно возобновить очные услуги и вновь открыться по мере того, как сообщества продолжают восстанавливаться после COVID-19. пандемия.

19.05.2021


Старые избранные товары


Информационный бюллетень

Информационный бюллетень ED для раннего обучения ежемесячно предоставляет подписчикам обновленную информацию об инициативах в области раннего обучения, проводимых Департаментом и нашими партнерами в агентствах и на местах. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень Early Learning . Прошлые информационные бюллетени также доступны.



Версия для печати

Последнее изменение: 15.06.2022

Отдел раннего обучения штата Орегон | Домашняя страница

Миссия отдела раннего обучения состоит в том, чтобы помочь всем маленьким детям и семьям штата Орегон учиться и развиваться. Мы ценим справедливость, оказывая положительное влияние на детей и семьи, самоотверженность, честность и коллективную мудрость на благо детей и семей штата Орегон. Мы работаем как единая команда, занимающаяся: уходом за детьми, программами раннего обучения и межсистемной интеграцией, политикой и исследованиями, а также справедливостью.

подпишитесь на новости и обновления

Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать наши последние новости и обновления.

Миссия Отдела раннего обучения состоит в том, чтобы помочь всем маленьким детям и семьям штата Орегон учиться и развиваться. Мы ценим справедливость, оказывая положительное влияние на детей и семьи, самоотверженность, честность и коллективную мудрость на благо детей и семей штата Орегон. Мы работаем как единая команда, занимающаяся: уходом за детьми, программами раннего обучения и межсистемной интеграцией, политикой и исследованиями, а также справедливостью.

подпишитесь на новости и обновления

Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать наши последние новости и обновления.

Новое исследование освещает семейный опыт и рекомендации по улучшению ухода за детьми и системы раннего обучения штата Орегон

27 сентября 2022 г.

(Салем, штат Орегон). уход за детьми, их попытки найти высококачественный и доступный уход, отвечающий их потребностям, и их действенные рекомендации по улучшению системы раннего обучения в штате Орегон. Отдел раннего обучения штата Орегон (ELD) поручил исследователям из Центра улучшения обслуживания детей и семей Портлендского государственного университета провести это исследование, финансируемое за счет федерального гранта на развитие дошкольных учреждений от рождения до пяти лет. Участвовала 81 семья…

Подробнее >>

Открыто общественное обсуждение для предлагаемых сентябрьских обновлений административных правил

1 сентября 2022 г.

Три набора административных правил открыты для общественного обсуждения начиная с четверга, 1 сентября 2022 г. Общественное обсуждение правила будет закрыто наборы в пятницу, 23 сентября, в 17:00. Правила будут представлены Совету по раннему обучению (ELC) на его заседании 28 сентября 2022 года. Краткое изложение программы отстранения от занятий и исключения из школы в раннем детстве: Цель Программы предотвращения отстранения от занятий и исключения из школы в раннем детстве (Программа) состоит в том, чтобы сократить использование практики отстранения от занятий, исключения и других форм исключения в…

Подробнее >>

Как максимально использовать лето для младших школьников мы рассматриваем последствия пандемии. После двух лет сбоев из-за COVID-19 этим летом может быть как никогда важно исследовать природу с маленькими детьми. Главный операционный директор Детского совета Среднего Колумбии (MCCC) доктор Велвет Кули сказала, что проведение большего количества времени на свежем воздухе оказывает успокаивающее действие и улучшает психическое здоровье даже у маленьких детей. «Как…

Подробнее >>

Штат Орегон повышает ставки возмещения расходов по уходу за детьми для воспитателей

21 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *