Раннее обучение: Чем опасно раннее обучение детей?
Чем опасно раннее обучение детей?
Основые понятия
Для начала давайте определимся, что такое ранее обучение и чем оно отличается от раннего развития. Ведь два эти понятия практически слились в головах многих родителей.
Раннее развитие — направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, стимулирующая познавательный интерес. Если мама с восторгом рассказывает, как её ребёнок придумал или освоил новые приемы и правила игры или новый способ прокладывания маршрута из комнаты в комнату и т. п., она радуется его развитию.
А раннее обучение — это направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, в результате которой ребенок приобретает знания и умения выполнять определённые виды деятельности (читать, считать, владеть определённой информацией).
Сегодня многие интеллигентные, хорошо образованные родители буквально охвачены идеей раннего развития. Они практически с рождения включаются в настоящую гонку — ещё лежащего в колыбели ребёнка знакомят с буквами, в два года учат цифрам, а к трем годам подключают иностранный язык.
Во многом это происходит под влиянием новых открытий о работе мозга, произошедших в последние два десятилетия.
Теперь мы знаем, что в первые годы жизни человека мозг развивается крайне интенсивно. Он очень чувствителен к информации извне и впитывает её, буквально как губка. Мы знаем, что многое «после трёх уже поздно», и поэтому стараемся уместить в головы наших любимых чад как можно больше полезной информации, чтобы облегчить их жизнь в будущем и создать конкурентное преимущество.
Ничего ли мы не упускаем из виду в наших стараниях?
Вот о чем говорят последние исследования: мозг — не есть однородная масса нейронов. Это сложная система, состоящая из множества подструктур. Они созревают в определенной последовательности: от стволовых и подкорковых образований к коре, от задних отделов мозга к передним и от правого полушария к левому.
Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, за восприятие пространства и ритма, те отделы, которые обеспечивают энергией память, внимание, мышление.
И только затем — отделы, отвечающие за сложные функции контроля, речи, способности к чтению, письму.
Когда мы заставляем трехлетнего ребёнка читать, то нагружаем те отделы, которые ещё не созрели. Это не просто бессмысленно — это вредно.
Если задача, которую мы предлагаем ребенку, вступает в противоречие с процессом созревания мозга, происходит своего рода «энергетическое обкрадывание» — мы как бы отводим энергию в другое русло, и эти незапланированные энергетические потери тормозят естественное развитие.
Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то с новыми открытиями очевидно, что по мере развития мозга и созревания новых областей, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала.
Когда мы занимаемся ранним обучением и навязчиво знакомим ребёнка с абстрактными понятиями, он задействует доступные ему нейронные цепи, что в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Если непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее изменить метод её решения на более эффективный.
Энергетическое обкрадывание участков мозга, например тех, которые до 4 лет отвечают за движение тела и восприятие пространства, вполне могут стать причиной того, что ребёнок на всю жизнь останется неловким и неуклюжим.
Сейчас не редкость видеть малышей 3-4 лет, демонстрирующих блестящие способности к литературе или математике и совершенно беспомощных при выполнении простейших бытовых действий, например, застегнуть пуговицы или помыть руки так, чтобы не расплескать воду вокруг…
И это только очевидные результаты. У других детей последствия могут проявиться не сразу. Например, у вполне здорового и интеллектуально развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, страхи, у подростка — эмоциональные срывы, агрессия или пугающая пассивность.
Как говорится: «Каждому овощу — свое время». Фактор времени необходимо учитывать, когда мы требуем от ребенка выполнения той или иной задачи. А желание обучить ребёнка всему пораньше похоже на желание садовода в условиях средней полосы России посадить в феврале картошку в открытый грунт, с целью первым собрать урожай в июне.
Раннее обучение: за и против
|
Дети говорят
Читайте на сайте
|
Раннее обучение
Избранное Информационный бюллетень Добро пожаловать на веб-сайт раннего обучения Министерства США Найдите последнюю информацию о работе ED по поддержке самых юных учащихся нашей страны. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки новостей раннего обучения, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень раннего обучения. Высококачественное раннее обучение имеет важное значение О Избранное ED, HHS выпускает рекомендации по улучшению социально-эмоционального развития и психического здоровья детей младшего возраста Департаменты образования, здравоохранения и социальных служб 14 июня опубликовали письмо «Уважаемый коллега» с четырьмя рекомендациями по справедливой поддержке социально-эмоционального развития и психическое здоровье детей раннего возраста. Эти рекомендации и шаги предназначены для государственных, территориальных, племенных, местных администраторов и политиков, чтобы побудить системы раннего детства работать совместно, чтобы гарантировать, что маленькие дети и их опекуны имеют доступ к высококачественным ресурсам и услугам для поддержки здоровья детей младшего возраста. благополучие, социально-эмоциональное развитие и раннее обучение. В письме есть ссылки на ресурсы для поддержки четырех рекомендаций, а именно:
Серия видеороликов, которые будут выпущены в течение лета и размещены на веб-сайте Управления HHS по делам детей и семей, освещает вопросы поддержки психического здоровья и благополучия детей младшего возраста. Письмо, рекомендации и ресурсы являются частью текущей работы федерального правительства по удовлетворению потребностей психического здоровья детей и их семей. Связанные ресурсы
14/06/2022 Информационный центр передового опыта более безопасных школ и кампусов Департамент запустил Информационный центр передового опыта в более безопасных школах и студенческих городках (Информационный центр), веб-сайт, который освещает продолжающуюся инновационную работу в стране вновь открыть программы для детей младшего возраста, школы K-12 и высшие учебные заведения. Через Информационный центр Департамент предоставляет примеры того, как программы для детей младшего возраста, школы и другие образовательные учреждения могут безопасно возобновить очные услуги и вновь открыться по мере того, как сообщества продолжают восстанавливаться после COVID-19. пандемия. 19.05.2021 Старые избранные товары Информационный бюллетень Информационный бюллетень ED для раннего обучения ежемесячно предоставляет подписчикам обновленную информацию об инициативах в области раннего обучения, проводимых Департаментом и нашими партнерами в агентствах и на местах. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень Early Learning . Прошлые информационные бюллетени также доступны. Версия для печати Последнее изменение: 15.06.2022 |
Отдел раннего обучения штата Орегон | Домашняя страница
Миссия отдела раннего обучения состоит в том, чтобы помочь всем маленьким детям и семьям штата Орегон учиться и развиваться. Мы ценим справедливость, оказывая положительное влияние на детей и семьи, самоотверженность, честность и коллективную мудрость на благо детей и семей штата Орегон. Мы работаем как единая команда, занимающаяся: уходом за детьми, программами раннего обучения и межсистемной интеграцией, политикой и исследованиями, а также справедливостью.
подпишитесь на новости и обновления
Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать наши последние новости и обновления.
Миссия Отдела раннего обучения состоит в том, чтобы помочь всем маленьким детям и семьям штата Орегон учиться и развиваться. Мы ценим справедливость, оказывая положительное влияние на детей и семьи, самоотверженность, честность и коллективную мудрость на благо детей и семей штата Орегон. Мы работаем как единая команда, занимающаяся: уходом за детьми, программами раннего обучения и межсистемной интеграцией, политикой и исследованиями, а также справедливостью.
подпишитесь на новости и обновления
Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать наши последние новости и обновления.
Новое исследование освещает семейный опыт и рекомендации по улучшению ухода за детьми и системы раннего обучения штата Орегон
27 сентября 2022 г.
(Салем, штат Орегон). уход за детьми, их попытки найти высококачественный и доступный уход, отвечающий их потребностям, и их действенные рекомендации по улучшению системы раннего обучения в штате Орегон. Отдел раннего обучения штата Орегон (ELD) поручил исследователям из Центра улучшения обслуживания детей и семей Портлендского государственного университета провести это исследование, финансируемое за счет федерального гранта на развитие дошкольных учреждений от рождения до пяти лет. Участвовала 81 семья…
Подробнее >>
Открыто общественное обсуждение для предлагаемых сентябрьских обновлений административных правил
1 сентября 2022 г.
Три набора административных правил открыты для общественного обсуждения начиная с четверга, 1 сентября 2022 г. Общественное обсуждение правила будет закрыто наборы в пятницу, 23 сентября, в 17:00. Правила будут представлены Совету по раннему обучению (ELC) на его заседании 28 сентября 2022 года. Краткое изложение программы отстранения от занятий и исключения из школы в раннем детстве: Цель Программы предотвращения отстранения от занятий и исключения из школы в раннем детстве (Программа) состоит в том, чтобы сократить использование практики отстранения от занятий, исключения и других форм исключения в…
Подробнее >>
Как максимально использовать лето для младших школьников мы рассматриваем последствия пандемии. После двух лет сбоев из-за COVID-19 этим летом может быть как никогда важно исследовать природу с маленькими детьми. Главный операционный директор Детского совета Среднего Колумбии (MCCC) доктор Велвет Кули сказала, что проведение большего количества времени на свежем воздухе оказывает успокаивающее действие и улучшает психическое здоровье даже у маленьких детей. «Как…
Подробнее >>