Разное

Раннее детство: Раннее детство (от 1 года до 3 лет) — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Раннее детство (от 1 года до 3 лет) — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

Социальная ситуация развития

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Новообразования младенческого возраста приводят к тому, что меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию новой социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной.

Суть совместной деятельности состоит в усвоении общественно выработанных способов употребления предметов, т. е. взрослый учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, а также объясняет, для чего они нужны и где их надо использовать.

Социальная ситуация развития ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Общение в этом возрасте приобретает форму организации предметной деятельности. Иными словами, оно происходит в момент объяснения правильности употребления того или иного предмета. Общение развивается интенсивно и становится речевым, потому что овладение предметами с использованием только эмоциональной окраски не может быть эффективным.

Развитие познавательной сферы ребенка

В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.

Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями (целостностью воспринимаемого предмета), сенсорными эталонами (возникновением эталонов ощущений: звуковых, световых, вкусовых, тактильных, обонятельных) и действиями соотнесения. Иначе говоря, процесс восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, признаков, свойств; составлении на их основе определенного образа; соотнесении данных образов-эталонов с предметами окружающего мира. Так ребенок учиться делить предметы на классы: куклы, машины, мячи, ложки и т. д.

С года начинает активно развиваться процесс познания окружающего мира. Ребенок в возрасте от одного года до двух лет для выполнения одного и того же действия использует различные варианты, а с полутора до двух лет у него появляется способность решать проблему путем догадки (инсайта), т. е. ребенок внезапно находит решение данной проблемы, избегая метода проб и ошибок.

Со второго года жизни восприятие ребенка меняется. Научившись воздействовать одним предметом на другой, он оказывается способным предвидеть исход ситуации, например, возможность протаскивания шарика через отверстие, перемещения одного предмета при помощи другого и т. д. Ребенок может различать такие формы, как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник; цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Благодаря развитию восприятия к концу раннего возраста у ребенка начинает складываться мыслительная деятельность. Это выражается в появлении способности к обобщению, переносу полученного опыта из первоначальных условий в новые, в установлении связи между предметами путем экспериментирования, запоминании их и использовании при решении проблем. Полуторагодовалый ребенок может прогнозировать и указывать направление движения объекта, место расположения знакомого предмета, преодолевать препятствия на пути достижения желаемой цели. А после полутора лет появляется реакция выбора объекта по наиболее ярким и простым признакам: форме и цвету.

В раннем детстве продолжается развитие мышления, которое от наглядно-действенного постепенно переходит в наглядно-образное, т. е. действия с материальными предметами заменяются действиями с образами. Внутреннее развитие мышления идет таким образом: развиваются интеллектуальные операции и формируются понятия.

Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и остается ведущим до 3,5–4 лет. Сначала ребенок может абстрагироваться и выделять форму и цвет, поэтому при группировке предметов в первую очередь обращает внимание на размер и цвет предмета. В возрасте около двух лет он выделяет предметы, основываясь на существенных и несущественных признаках. В 2,5 года ребенок выделяет предметы по существенным признакам: цвет, форма, величина.

Особенностью мышления в раннем детстве является его нерасчлененность. Ребенок, решая задачу, не выделяет в ней отдельных параметров, воспринимая ситуацию как целостную картину.

Роль взрослого в данном случае заключается в выделении из ситуации и анализе отдельных деталей, из которых ребенок потом выделит главные и второстепенные.

Наглядно-образное мышление возникает в 2,5–3 года и остается ведущим до 6–6,5 лет. Формирование этого мышления связано со становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции, сопровождаемой развитым воображением.

Развитие памяти. К двум годам у ребенка развивается оперативная память. Ему доступны легкие логические и тематические игры, он может составлять план действий на короткий промежуток времени, не забывает цель, поставленную несколько минут назад.

Развитие речи. До года ребенок уже может называть вещи своими именами. Он имеет богатый опыт познания окружающего мира, у него сложилось представление о родителях, пище, об окружающей обстановке, игрушках. И все же из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, ребенок сначала усваивает только отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в его восприятии.

Годовалый ребенок реагирует на слова как на ситуацию в целом. Слово оказывается связанным с обстановкой, а не с представляющим ее предметом. Ребенок внимательно наблюдает за мимикой, жестами говорящего взрослого, улавливая по ним смысл того, что говорится.

В 3 года ребенок научается правильно применять падежи, начинает пользоваться сначала однословными предложениями, затем, в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, может комбинировать слова, объединяя их в двух-трехсловные фразы или предложения из двух слов, где есть и подлежащее и сказуемое. Потом благодаря развитию грамматической структуры речи он овладевает всеми падежами и способен с помощью служебных слов строить сложные предложения. В это же время возникает сознательный контроль за правильностью произношения речевых высказываний.

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме.

Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. Но ребенок в возрасте от 2,5 до 3 лет не может следовать инструкциям взрослых, особенно тогда, когда надо выбирать одно действие из нескольких; он сумеет сделать данный выбор только ближе к 4 годам.

В течение второго года жизни ребенок начинает усваивать словесное обозначение окружающих предметов, а затем имен взрослых, названия игрушек и только потом – частей тела, т. е. существительных, а к двум годам при нормальном развитии понимает значение практически всех слов, относящимся к окружающей действительности. Этому способствует развитие семантической функции детской речи, т. е. определение смысла слова, его дифференциация, уточнение и присвоение словам обобщенных значений, которые с ними связываются в языке.

К 2 годам дети имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены. Они понимают общие вопросы, требующие ответа типа «да» или «нет».

Около 3 лет ребенок начинает внимательно слушать, о чем говорят взрослые, любит, когда ему читают рассказы, сказки, стихи.

До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов.

Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста таковы.

• Пассивная речь в развитии опережает активную.

• Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название.

• На границе 2-го и 3-го года жизни ребенок как бы интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой.

• Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям, построенным на основе практических действий.

• Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок сначала научается правильно слушать речь, а затем правильно говорить.

• Осуществляется овладение синтаксическим строем языка.

• Развиваются функции речи, происходит переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи.

Личностные образования

В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка.

Наблюдение за поведением людей и подражание им становится одним из основных источников личностной социализации ребенка.

В развитии личности немаловажную роль играет и чувство привязанности, которое формируется у ребенка к концу первого года жизни и продолжает развиваться в раннем детстве. Причина привязанности, возможно, кроется в том, что взрослые удовлетворяют основные потребности ребенка, снижают их тревожность, обеспечивают безопасные условия существования и активного изучения окружающей действительности, формируют основу для нормальных взаимоотношений с людьми в более зрелом возрасте.

Когда мать находится рядом с ребенком, он более активен и склонен к изучению окружающей среды. Положительная оценка поступков и личных качеств ребенка родителем формирует у него чувство уверенности в себе, веру в свои способности и возможности. Если ребенок привязан к своим родителям и они платят ему тем же, то он более послушен и дисциплинирован. Если родители доброжелательны, внимательны и стремятся удовлетворять потребности ребенка, то у него вырабатывается личная, персональная привязанность.

Если ребенок лишен постоянного положительного эмоционального контакта с матерью или близкими людьми, то у него в дальнейшем возникнут проблемы в установлении нормальных, доверительных отношений с другими.

В раннем детстве происходит становление самосознания. Развитие самосознания введет к формированию самооценки. Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность.

В этом возрасте у многих детей проявляется непослушание. Когда им говорят, что так делать нельзя, те продолжают делать по-своему. Зачастую это происходит из-за стремления детей как можно быстрее познать окружающий мир.

С 1,5 лет ребенок начинает осознавать свои возможности и собственные качества личности. Двухлетний ребенок понимает, что может оказывать влияние на людей и добиваться желаемой цели.

У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.

У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия.

Подготовлено специалистом центра педагогом -психологом Вервайн А. В.

по материалам Запорожец А.В. «Психологическое развитие ребенка.» М. 1986 г.

Раннее детство

Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет. Социальная ситуация развития ребенка раннего детства: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы», по Л.С. Выготскому).

Социальная ситуация развития в раннем детстве — это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества; раскрывается в отношениях ребенок — предмет — взрослый (Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова).

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, речью, развитие предметной деятельности.

Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д.Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.

Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды — игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Центральные новообразования — развитие самостоятельной ходьбы, овладение прямой походкой, овладение речью и предметной деятельностью.

Прямохождение
Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и проявлять самостоятельность. Овладение телом и способность передвижения человеческим способом приводят ребенка к тому, что он вступает в период более свободного и самостоятельного общения с внешним миром.

Речь
В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям:
• совершенствуется понимание речи взрослых;
• формируется собственная активная речь.

Особенности развития речи в раннем возрасте. Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов.

Формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками.

Развивается не только коммуникативная, но и обобщающая функция речи.

Формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования.

Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники, описательная речь.

Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный.

Особенно на третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Речь становится основным средством общения.

Восприятие
Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций — восприятие, мышление, память, внимание — доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов.

По мысли Л. С. Выготского, к важнейшим новообразованиям данного возраста следует относить восприятие, которое впервые возникает как дифференцированная система отдельных функций, в основе которой лежит обобщение. Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция. Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом.

Развивается зрительное и слуховое восприятие.
Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия.

Мышление
Основная форма мышления — наглядно-действенное. Начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.

Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули).

У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).

Память
Память проявляется в активном восприятии-узнавании. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала.

Доминирует непроизвольная память. Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. Появляется новый процесс памяти — воспроизведение.

Воображение
Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни.

Складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание. Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка — сказки, рассказы.

Внимание
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи.

Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания.

Расширяется крут предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

Самосознание
Развитие самосознания в раннем детстве связано с отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий.

Развивается подлинная самостоятельность, о чем говорит проявление целеполагания и целеустремленности. Возникает гордость за собственные достижения — личностное новообразование раннего детства. В соответствии с новым уровнем сознания изменяется и общение со взрослым — начинает формироваться ситуативно-деловое, а к трем годам — внеситуативно-познавательное (М.И. Лисина), что означает протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием.

Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть похожим на них во всем.

В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требованиям взрослых.

Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности.

Возникает личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует делового сотрудничества, если он демонстрирует свое превосходство, то возникает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет.

Кризис трех лет
Кризис трех лет — граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Симптомы кризиса трех лет описал Л.С. Выготский и назвал кризисом отношений.

Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками).

Л.С. Выготский, вслед за Э. Келер, описывает 7 характеристик кризиса трех лет. Первая из них — негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Это реакция не на содержание действия, а на само предложение, исходящее от взрослого. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали, он находится вне ситуации.

Конечно, негативизм — кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем. Но то, что ребенок в три года получает возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать, исходя из других, более сложных и стабильных мотивов, является важным завоеванием в его развитии.

Вторая характеристика кризиса трех лет — упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он требует, чтобы с его мнением считались.

В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания, против навязывания образа жизни.

Своеволие, своенравие. Оно связано с тенденцией к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте или бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя свои требования. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Кризис проявляется и в обесценивании требований взрослого. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Причины кризиса трех лет кроются в столкновении (внутри ребенка) потребности действовать самому и потребности соответствовать требованиям взрослого, противоречие между «хочу» и «могу» (Л. И. Божович).

Итак, в раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. К трем годам появляются личные действия и осознание себя как отдельного активного субъекта — «Я сам» — центральное новообразование этого периода. Возникает эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Появляются поступки с проявлением «Я» ребенка.

Центральным направлением в проявлении кризиса трех лет является реализация осмысленной программы целенаправленного обособления со стороны взрослого. Программа включает в себя такие формы поведения взрослого, как игнорирование ревности ребенка (существуют и другие), настаивание на праве родителей принадлежать Друг Другу, праве иметь свою жизнь, отдельную от ребенка; подчеркивание неправомерности действий ребенка: «Ты еще маленький!», «Ты не прав, ты этого не знаешь»; запрет вмешиваться в разговор взрослых, блокирование агрессии к другому…

Культурно-найденной и закрепленной формой преодоления кризиса перехода ребенка от раннего детства к дошкольному является сюжетно-ролевая игра…

Игра — особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их события. В этой форме ребенок сразу же оказывается счастливым и самостоятельным и тесно связанным с социальным миром взрослых (действует как взрослый). В этом смысле игра всегда социально ориентированна — она является игрой для «Другого» и в «Другого». Вместе с тем в игре ребенок впервые «учится» своему «Я» (познает себя), как он раньше «учился» своему телу (овладевал физическими действиями). Здесь же впервые зарождается специфическая форма сознания «Мы — Ты», в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.

The Case for Public Child Care

Семья

Родители заслуживают выбора.

Кендра Херли

Симона Люк / Bloomberg / Getty

Сектор ухода за детьми в США переживает кризис. Рабочие бегут с полей в поисках более высокой заработной платы на складах Target, McDonald’s и Amazon. Детские сады с нехваткой персонала закрываются, хотя семьи требуют мест. И в печальном состоянии бизнеса, как обычно, доступная помощь часто оказывается недоступной по цене, неопределенного качества, неудобно расположенной, эксплуатирующей своих учителей или сочетающей в себе все вышеперечисленное. Уход за детьми в США, как сказала в 2021 году министр финансов Джанет Йеллен, является «хрестоматийным примером сломанного рынка».

Тем не менее, большинство предлагаемых правительством решений включают в себя надстройку над этой несовершенной системой: предложение большего количества ваучеров на покупку частных детских садов, помощь родителям в выборе вариантов ухода и раздача удерживающих бонусов опекунам. Эти исправления, что важно, могут сделать уход за детьми более доступным для родителей и предложить спасательные плоты работникам центров кровоизлияния . Но они мало что делают для удовлетворения структурных потребностей: улучшенное качество для детей, лучшая заработная плата и условия труда для работников, а также более широкий выбор в районах с низким доходом, которого избегают многие предприятия по уходу за детьми.

Пришло время выйти за рамки частного рынка. Для создания качественного ухода за детьми повсюду, и особенно там, где он нужен больше всего, нам нужны программы по уходу за детьми, финансируемые напрямую. Нам нужен общедоступный вариант.

Во многих богатых странах за пределами США государственные детские сады многочисленны, популярны и предсказуемо хороши. В Исландии, Финляндии и Дании — трех скандинавских странах, занимающих лидирующие позиции в глобальном рейтинге ЮНИСЕФ по качеству ухода за детьми, — большинство детей младшего возраста посещают государственные программы. В системе всеобщего ухода за детьми в Квебеке исследователи оценивают государственный вариант провинции — его некоммерческую организацию, финансируемую напрямую, на 9-м месте.0017 center de la petite enfance — в среднем намного лучше, чем частные предложения. Их учителям также лучше платят, что облегчает привлечение и удержание талантливых сотрудников, сказала мне Афина Ксенос, директор Centre de la Petite Enfance Vanier в Монреале.

Даже некоторые районы Соединенных Штатов стали свидетелями преимуществ государственных детских учреждений. В начале 1970-х годов мэр-республиканец Джон Линдсей основал сотни общественных центров по уходу за детьми в беднейших районах Нью-Йорка, финансируемых государством. Эта сеть быстро стала «примечательной не только количеством детей, которых она обслуживала, но и своей приверженностью к качественному уходу за детьми, который устанавливает национальные стандарты», — пишет Саймон Блэк, профессор трудовых исследований в Университете Брока, в книге 9.0017 Социальное воспроизводство и город . (Большая часть федерального финансирования этих центров иссякла к концу 1970-х годов, что привело к закрытию многих из них.) в золотой стандарт ухода в США. К 2015 году почти все военные детские сады были аккредитованы на национальном уровне, что означает, что их учебные планы и программы прошли независимую проверку. Для сравнения, согласно отчету за 2016 год, аккредитовано лишь около 11 процентов гражданских центров. Между тем, военным воспитателям за детьми платят гораздо больше, чем гражданским воспитателям. По данным Министерства обороны, сиделки в военных центрах обычно зарабатывают от 16,70 до 22,50 долларов в час (а иногда и больше) с льготами. Тем временем невоенные работники по уходу зарабатывали в среднем 13,22 доллара в час в 2021 году, как правило, без льгот. «Причина нашего успеха в том, что мы напрямую вкладывали государственные средства в программы», — сказала мне Линда Смит, ключевой архитектор военной модели и бывший директор по семейной политике министра обороны.

Урок таков: когда правительство оплачивает программы напрямую, оно может установить четкие стандарты для программирования, оплаты учителей и профессионального развития — всех факторов, которые исследования связывают с высоким уровнем заботы. Такие стандарты, в свою очередь, устраняют большую часть догадок для родителей, пытающихся оценить достоинства различных программ по уходу за детьми. Прямое финансирование также может помочь гарантировать, что более бедные районы не останутся без внимания. А во время экономических спадов, таких как пандемия в 2020 году, поставщики знают, что они могут получать заработную плату и платить за аренду, гарантируя, что программы останутся платежеспособными. «Это приносит стабильность», — сказал Смит, который сейчас является директором инициативы по раннему детству в аналитическом центре двухпартийного политического центра.


В истории США был короткий момент, когда гражданские лица по всей стране имели доступ к государственным учреждениям по уходу за детьми, финансируемым напрямую. Закон Лэнхэма 1940 года о Второй мировой войне оплачивал государственные детские сады со специально обученными работниками, чтобы матери могли работать, пока мужчины сражались за границей. Женщины были в восторге от этих программ, и, по крайней мере, одно исследование позже показало, что они оказали длительное положительное влияние на детей, участвовавших в них, включая более высокие показатели окончания колледжа и трудоустройства по сравнению с контрольной группой, а также более высокие заработки. Но вскоре после войны финансирование программ закончилось, и питомники закрылись.

В 1971 году Конгресс США возродил мечту об общественном уходе за детьми. В Законе о комплексном развитии детей предлагалась национальная сеть муниципальных центров, финансируемых из федерального бюджета, с платой за обучение по скользящей шкале. Законопроект был принят обеими палатами Конгресса только для того, чтобы быть убитым президентом Ричардом Никсоном, который связал финансируемый государством уход за детьми с коммунизмом и «ослаблением семьи». Такой осуждающий язык был стратегическим. Пэт Бьюкенен, который работал на Никсона и консультировал президента по вопросам вето, сказал журналистке Гейл Коллинз: «Я настаивал, чтобы мы не просто говорили, что не можем себе этого позволить прямо сейчас, и в этом случае вы получите пилотные программы или что-то в этом роде». Коллинз сделала вывод о важном вето в своей книге 9.0017 Когда все изменилось : «Цель состояла не только в том, чтобы отменить законопроект, но и в том, чтобы навсегда похоронить идею национального права на уход за детьми».

Сработало. В последующие десятилетия, пока такие страны, как Исландия и Финляндия, всерьез создавали государственные системы ухода за детьми, США продолжали наращивать лоскутное одеяло из частных рыночных программ. Многие предприятия по уходу за детьми перепрыгивали через бедные районы, перенаправляя детей из семей с низким доходом — те, которые, согласно исследованиям, получают наибольшую выгоду от хорошего ухода — во все, что могли получить их родители.

Сегодня родители любого происхождения изо всех сил пытаются оценить заботу среди пестрого ассортимента мероприятий, охватывающих программы в частных гостиных и церковных подвалах, а также национальные коммерческие сети по уходу за детьми. Между тем, самая большая отдача от инвестиций в качество — его долгосрочное влияние на развитие ребенка — не проявится в течение многих лет. В результате рыночные программы обычно конкурируют за доступность, сказал мне в предыдущем интервью Пьер Фортин, экономист из Университета Квебека в Монреале. Тем не менее, даже базовая доступность труднодостижима в отрасли, которая требует большого количества персонала только для обеспечения базовой безопасности детей. Самый очевидный способ снизить плату — это экономить на качестве, сокращать зарплату учителям или и то, и другое. Ничего из этого не хорошо для детей или сотрудников. Наш рыночный подход, по словам Смита, является «сутью проблемы, которая сдерживает качество в стране».

Канадский рынок товаров для ухода за детьми долгое время имел те же проблемы, что и рынок США, — скудная заработная плата, высокая текучесть кадров, неравномерное качество и обширные пустыни в сфере ухода за детьми. Но в 2020 году федеральное правительство пообещало поучиться у Квебека и начало разработку национальной сети программ. Во многих случаях он улучшает существующие предприятия по уходу за детьми, устанавливает стандарты и диапазоны заработной платы, а также предоставляет им прямое финансирование. Провинции и территории также откроют новые программы, финансируемые из федерального бюджета. Цель Канады состоит в том, чтобы сделать уход за детьми доступным, чтобы родители с маленькими детьми могли работать. Правительство намерено предоставлять эту услугу за 10 канадских долларов (около 7,30 долларов США) в день к 2026 году. Воспитатели дошкольного образования в Новой Шотландии уже получают заработную плату. повышение до 43 процентов.

А в США? Мы продолжаем инвестировать в нынешний сломанный рыночный подход, часто во имя сохранения родительского выбора. Чтобы дать семьям реальный выбор, давайте проверим те пилотные проекты, которых так боялся Бьюкенен. Дайте американцам прямо финансируемый государственный уход за детьми.

Как инфляция сдавливает воспитателей дошкольных учреждений

Шерил Хатценбилер из Монтаны заметила, что цены на яйца стремительно растут. Всего несколько недель назад она могла купить пять дюжин за 11 долларов. В этом месяце она заплатила 23 доллара за ту же сумму.

Для Уинифред Смит-Дженкинс из Нью-Джерси это одноразовые стаканчики на 5 унций, которые она покупает для детей в своем детском центре. Там, где она живет, они выросли с 19 до 30 долларов за упаковку из 1000 штук, что быстро расходуется ее сотрудниками и детьми.

Это рост цен на свежие продукты для Тауни Симс, которая до сих пор сопротивлялась переходу на консервированные фрукты и овощи. Она знает, что свежая еда намного полезнее для маленьких детей, и им она нравится больше.

Спросите любого поставщика услуг по уходу за детьми о повышении стоимости товаров и услуг в этом году, и они скажут вам, где они больше всего это чувствуют. Молоко и яйца. Бумажные полотенца и чистящие средства. Мясо и продукты. Коммунальные услуги, которые держат свет и воду.

«Деньги так далеко не уходят. Это не так».

— Даниэль Колдуэлл, воспитатель на дому в Северной Каролине

«Это было шоком, — говорит Хатценбилер, владелица детского учреждения в Биллингсе.

«Деньги так далеко не уходят. Это не так», — отмечает Даниэлла Колдуэлл, воспитательница по уходу за детьми на дому в Северной Каролине.

В июне инфляция в США достигла 9,1 процента, что является самым высоким показателем за 40 лет. Почти все в стране так или иначе ощущают последствия этого, но, как и в случае со многими другими проблемами, бремя ложится неравномерно.

Среди тех, кто больше всего пострадал от инфляции, находятся воспитатели и образовательные учреждения, которые в силу своей работы часто и в больших количествах покупают многие товары, цены на которые резко выросли. Согласно индексу потребительских цен, в ноябре цены на электроэнергию по стране выросли на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на природный газ — на 15,5%. Между тем, бакалейные товары подорожали на 12 процентов, а соки, молочные продукты и хлопья — все продукты, которые воспитатели могут давать маленьким детям, — были зафиксированы еще выше.

Учитывая, что большинство провайдеров с трудом удерживают свой бизнес на плаву, и большинству из них еще только предстоит оправиться от пандемии, уничтожившей рабочую силу в раннем детстве, несколько дополнительных долларов на повторяющиеся расходы, такие как бумажные полотенца и подгузники, ближе к экзистенциальной угрозе. чем профессиональные неудобства.

«Инфляция — это своего рода наслоение на трудности, с которыми сталкиваются педагоги и поставщики услуг», — говорит Ванзи Муруви, старший научный сотрудник Центра изучения занятости в сфере ухода за детьми (CSCCE) Калифорнийского университета. , Беркли, отметив, что пандемия поставила сектор на грань краха и что он пока выжил только благодаря значительным государственным инвестициям.

«Учитывая, что инфляция действительно кусается — арендная плата растет для всех, цены в продуктовых магазинах растут каждый раз, когда вы возвращаетесь, цены удваиваются и утраиваются — это оказывает разрушительное воздействие на сектор», — добавляет она.

Воздействие на поставщиков услуг по уходу за детьми

Воспитатели детей описывают использование множества методов для того, чтобы заставить их работать по математике, чтобы они могли держать свои двери открытыми и удерживать персонал в течение этого периода.

Хатценбилер говорит, что ей пришлось поднять заработную плату своих учителей с 11 долларов в час до 15 долларов не только для того, чтобы сохранить существующий персонал, но и для того, чтобы привлечь новых. Это единственный способ конкурировать с другими компаниями, которые нанимают новых сотрудников, объясняет она, но это было непросто.

«Повышается не только заработная плата, но и налоги с фонда заработной платы, — говорит Хатценбилер. «В этом месяце мне впервые придется вытащить деньги из сбережений, чтобы покрыть заработную плату. Не хватало денег [государственных субсидий] и семейного обучения».

«Инфляция — это своего рода наслоение на трудности, с которыми сталкиваются педагоги и поставщики услуг».

— Ванци Муруви, старший научный сотрудник Центра изучения занятости по уходу за детьми

В то же время ее счета за продукты, коммунальные услуги, страхование ответственности и расходы на другие необходимые товары тоже выросли.

«Мне не нужно платить столько, сколько я плачу каждую неделю за покупки продуктов», — говорит Хатценбилер. «Это безумие. Мои расходы на еду утроились».

Hutzenbiler вместе с несколькими другими поставщиками услуг по уходу за детьми, опрошенными для этой статьи, участвует в федеральной продовольственной программе, которая обеспечивает возмещение затрат на еду и закуски, подаваемые детям. Но все поставщики говорят, что цены на продукты выросли настолько резко, что ставка возмещения расходов на ребенка в рамках продовольственной программы больше не покрывает полную стоимость; многие платят сотни долларов из своего кармана в месяц за еду.

Симс, владелица и директор семейной программы по уходу за детьми в Лансинге, штат Мичиган, говорит, что она пыталась творчески подойти к снижению расходов, не повышая ставки для семей. Раньше она беспрекословно раздавала семьям подгузники, салфетки и смесь. «Мне пришлось это изменить, — говорит она. Она попросила семьи, которые могут себе это позволить, начать приносить свои собственные и платить ежемесячную плату в размере 15 долларов за материалы для декоративно-прикладного искусства.

«Это действительно имеет значение», — говорит Симс, которая, по ее оценкам, тратила от 35 до 100 долларов в неделю только на подгузники и салфетки. «И это снимает с меня часть стресса, чтобы убедиться, что у меня достаточно предметов».

Другие директора, такие как Смит-Дженкинс в Нью-Джерси и Деянира Контрерас в Нью-Мексико, еженедельно посвящают несколько часов сравнению цен от разных поставщиков. Контрерас, чья программа по уходу за детьми является частью муниципального колледжа Санта-Фе, говорит, что это бесконечный поиск, потому что продавец, предложивший самую низкую цену за одну неделю, мог поднять цены на следующей неделе, что побудило ее начать все сначала.

Колдуэллу, владельцу и единственному сотруднику программы по уходу за детьми на дому в Дареме, Северная Каролина, пришлось внести ряд изменений, чтобы остаться открытым. В дополнение к росту цен на повседневные товары и услуги, арендная плата за дом, в котором она живет и в котором реализует свою программу, увеличилась на 700 долларов в месяц с 2020 года9.0003

Чтобы компенсировать свои расходы, она подняла стоимость обучения для семей со 185 долларов в неделю до пандемии до 250 долларов сейчас. Она устроилась на пару работ с частичной занятостью, одну в качестве общественного инспектора в своем городе, а другую занималась расшифровкой данных. Она также пытается урезать то здесь, то там, чтобы снизить расходы на продукты и коммунальные услуги.

«Я позволяю теплу оставаться включенным, чтобы согреться, а затем выключаю его, когда становится холоднее. Я сохраняю свое тепло», — говорит она. А во время еды с детьми «вторые и третьи случаются реже».

«Для нас важно признать, что сектор очень хрупок, очень уязвим для любого события, которое потрясет или дестабилизирует экономику».

— Муруви из CSCCE

Муруви из CSCCE в Беркли говорит, что Колдуэлл — один из многих воспитателей дошкольного образования, которым пришлось сменить несколько работ, чтобы выжить. В своем исследовании Муруви узнала о преподавателях, которые покупают еду в продуктовых магазинах, занимаются серфингом на диванах или живут в своих автомобилях, когда они не могут позволить себе еду или надежное жилье. Она также обнаружила, что некоторым преподавателям приходилось тратить «любые небольшие сбережения, которые у них были», или влезать в большие долги только для того, чтобы удовлетворить свои основные потребности.

«У педагогов очень мало отступлений. У немногих есть заначки или пенсионные сбережения», — говорит Муруви. «Педагоги уже в значительной степени полагались на программы поддержки доходов, чтобы сводить концы с концами [до пандемии]».

Она продолжает: «Для нас важно признать, что этот сектор очень хрупок, очень уязвим для любого события, которое потрясет или дестабилизирует экономику. … Очень мало, что они зарабатывают, уносится инфляцией».

Влияние на воспитателей дошкольного образования

Многие поставщики медицинских услуг, которые пережили худшие периоды пандемии, столкнулись с бесчисленными последующими атаками на свою деятельность: выгорание преподавателей, нехватка персонала, сокращение числа учащихся. Инфляция, похоже, усугубляет многие из этих существующих проблем.

Один из самых очевидных способов разыгрывания — это персонал. Учителя в программах по уходу за детьми получают так мало — в среднем 13,22 доллара в час по стране, по данным Бюро трудовой статистики США, — что они особенно чувствуют себя ущемленными растущими ценами. В свою очередь, многие просили у своих директоров прибавки, часто по необходимости. Другие ушли с поля ради более высокооплачиваемых возможностей.

Симс из Мичигана говорит, что двое ее самых важных учителей уже несколько месяцев спрашивают ее, есть ли способ платить им больше.

«Честно говоря, мы просто пытаемся держать наши двери открытыми», — признается Симс. Поэтому ей пришлось сказать своим сотрудникам, что нет, сейчас у нее нет возможности повысить их зарплату. (Она начинает с сотрудников с 13 долларов в час, а затем увеличивает их до 15 долларов, когда они получают сертификат специалиста по развитию детей.)

Вместо этого Симс предлагает одноразовые поощрения и вознаграждения там, где она может. В ноябре она раздала бонусы в размере 150 долларов после того, как программа зачислила двух новых детей. Ранее в декабре ее муж раздал всем газовые карты на 25 долларов.

«Это для того, чтобы удержать их, — объясняет она. «Я делаю все возможное, чтобы сохранить то, что у меня есть. Мой персонал — это инвестиция в мою программу, в моих детей. … [Но] зарплата каждого такая, какой она должна быть прямо сейчас».

Смит-Дженкинс, директор программы для детей младшего возраста в Ист-Ориндже, штат Нью-Джерси, недавно потеряла учителя, который устроился на другую работу водителем грузовика. Она начала предлагать стипендию учителям, которые пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до работы, и рассматривает возможность создания стипендии для водителей, чтобы покрыть расходы на бензин. Но эти усилия ничтожны по сравнению с тем, о чем просят будущие учителя, говорит она.

Ее программа является частью системы трех семейных детских центров в Нью-Джерси. В настоящее время они обслуживают в общей сложности 380 детей при вместимости класса около 500 человек.

«Единственный способ принять больше учеников — это нанять больше персонала, — объясняет она, — но дверь говорит, что они хотят 30 долларов в час — что-то сумасшедшее — и мы смотрим друг на друга, как: «Что мы будем делать?»

Это давняя напряженность в поле: родители не могут себе платить больше, преподаватели не могут позволить себе меньше зарабатывать, а провайдеры работают с минимальной маржой только для того, чтобы поддерживать свой бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *