Психология мальчика 11 лет: Воспитание ребенка 11 лет – мальчиков и девочек: особенности развития, советы для родителей от психолога | Школа Родительского Мастерства
Воспитание ребенка 11 лет – мальчиков и девочек: особенности развития, советы для родителей от психолога | Школа Родительского Мастерства
Подростковый период у современных детей начинается в период с 11 до 13 лет. В жизни каждого человека наступает этот кризисный и сложный эпизод, поскольку тогда обостряются отношения со сверстниками и родителями, меняется гормональный фон. Родителям необходимо проявить чуткость и понимание, принять личную позицию ребенка.
Физиологические особенности
Примерно в 11 лет у мальчиков и девочек проявляются первые различия, так как наступает период полового созревания. У девочек он происходит быстрее. Дети становятся другими как внешне, так и внутренне. Нередко происходит и резкий набор веса. У мальчиков происходит изменение голоса и развиваются мышцы. Родителям чаще всего необходимо пояснять происходящие изменения, а также всячески способствовать в преодолении ощущаемого дискомфорта, ведь подрастающему ребенку приходится очень тяжело.
Психологические особенности
Поведение
В подростковый период дети становятся более самостоятельными. Гормональные скачи провоцируют резкое ухудшение отношений как со сверстниками, так и с близкими людьми. Человек в этом возрасте ведет себя гораздо более эмоционально и импульсивно. Окружающим необходимо быть аккуратнее в процессе воспитания, чтобы не испортить и без того хрупкие отношения с ребенком. Нередко мальчики стараются спорить и делать что-то вопреки словам родителей, чтобы доказать таким образом свою независимость. В отличие от них девочки замыкаются и держат все в себе, поэтому чаще всего отдаляются от родителей.
Родителям нужно показать ребенку, что они могут помочь справиться с эмоциями и сохранить доверие в их взаимоотношениях.
Отношения со сверстниками
Для человека в период полового созревания обретают важность романтические отношения, восприятие сверстниками и самооценка. Окружение может оказывать не только позитивное, но и негативное влияние. Это влечет за собой появление новых интересов и переосмысление взглядов на жизнь.
Изменение мировоззрения является довольно важным этапом у каждого подростка. Родителям не стоит бояться новых взглядов на жизнь и как-то ограничивать ребенка, но и забывать о том, что это может повлечь за собой появление вредных привычек. Взрослым важно не устанавливать запреты в общении, но и при этом следить, чтобы их ребенок не попал в плохую компанию.
Чтобы подросток не пытался постоянно доказывать свою значимость, стоит привить ему мысль о том, что он ценен и важен как личность несмотря на то, что думают о нем сверстники, и что родители поддержат в любой ситуации.
Ребенок в одиннадцать лет – на что обратить внимание
После 11 лет ребенок становится более уязвимым, обретает свое личное мнение и интересы. Всем окружающим приходится приспосабливаться к таким изменениям, а родителям искать новые методики воспитания и способы воздействия.
Важно помнить, что наказания и унижения ребенка только навредят.
Гораздо эффективнее будет обсуждение проблем и причин плохого поведения, ведь нужно выстраивать доверительные отношения и начать воспринимать его как взрослого человека.
Личное пространство
У ребенка в этом возрасте появляются требования к личному пространству, которые окружающие должны учитывать и не нарушать. Зачастую ощущается излишняя опека из-за неспособности перестроиться. Ребенка не нужно контролировать, ведь самостоятельность – неотъемлемая часть взросления. Баланс комфорта и контроля очень важен.
Пример взрослых
Поведение родителей не может не влиять на подростка. Неправильный пример взрослых может повлечь за собой появление пристрастия к алкоголю, наркотикам и табаку. В подростковом периоде человек особенно подвержен влиянию со стороны.
Может быть интересно: “Посуду мыть не буду, это не мужское дело”: ролевые стереотипы среди мальчиков – где таятся повседневные ловушки
Режим дня и здоровье
У подростка чаще всего режим дня напрочь отсутствует, поскольку появляется желание гулять с друзьями и больше общаться со сверстниками. Родители должны поговорить с ребенком о важности здорового сна и здоровья в общем.
Питание
Питание подростка должно быть сбалансированным, но калорийным. Перестройки в организме требуют белка, а углеводы необходимы для умственной и физической активностей. Плохое питание может привести к резкому ухудшению здоровья.
Хобби и дополнительные занятия
Человек в подростковом периоде должен иметь хобби, чтобы гармонично развиваться. Оно поможет стать частью коллектива и находить общие интересы со сверстниками. Нельзя выбирать хобби за ребенка, поскольку это негативно отразится на восприятие им родителей и на самостоятельности.
Бытовые навыки и помощь по дому
До подросткового возраста ребенок должен иметь достаточное количество навыков, чтобы в дальнейшем самостоятельно справляться с домашними делами, ведь у него будут свои домашние обязанности. Домашние дела должны выполняться всеми членами семьи для развития ответственности и самосознания. В дальнейшем эти умения помогут позаботиться о себе.
Может быть интересно: Как вы можете использовать любопытство, чтобы вернуть легкость в свой быт в качестве мамы
Советы для родителей – как помочь ребенку?
Подростку как никогда нужна поддержка родителей, но она не должна превращаться в чрезмерную опеку. Необходимо быть рядом и давать советы, когда их спрашивают, можно делиться личным опытом от случая к случаю. Иногда поддержкой может быть и бездействие.
Подростки нередко прячут свои чувства и мысли от взрослых.
Конечно, необязательно делиться каждой деталью своей жизни, но и поддерживать общение стоит. Важно уметь выслушать и не осуждать ребенка за каждый поступок или слово. Лучше разобраться в причине таких действий. Ребенок может начать врать, тогда нужно задуматься об атмосфере в семье.
Девочки и мальчики 11 лет – в чём отличия
В начале полового созревания у некоторых подростков появляется сексуальный интерес. Несмотря на то, что родителям приходится сложно, необходимо поговорить с ребенком об особенностях развития как женских, так и мужских тел. Дети должны понимать, почему они меняются и что именно с ними происходит. Это избавит их от лишних страхов.
Не стоит избегать темы сексуальных отношений между мужчиной и женщиной. Важно проявить терпение и тактично отвечать на все вопросы. Если сложно говорить об этом, то можно предоставить подходящую литературу, в которой находятся ответы на все вопросы.
Также читайте: Воспитание детей. Уроки психологии для родителей
Воспитание ребенка 11 лет — мальчика, девочки: советы психолога ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Подростковый период у современных детей начинается в период с 11 до 13 лет. В жизни каждого человека наступает этот кризисный и сложный эпизод, поскольку тогда обостряются отношения со сверстниками и родителями, меняется гормональный фон. Родителям необходимо проявить чуткость и понимание, принять личную позицию ребенка.
Содержание
Физиологические особенности
Примерно в 11 лет у мальчиков и девочек проявляются первые различия, так как наступает период полового созревания. У девочек он происходит быстрее. Дети становятся другими как внешне, так и внутренне. Нередко происходит и резкий набор веса. У мальчиков происходит изменение голоса и развиваются мышцы. Родителям чаще всего необходимо пояснять происходящие изменения, а также всячески способствовать в преодолении ощущаемого дискомфорта, ведь подрастающему ребенку приходится очень тяжело.
Психологические особенности
Поведение
В подростковый период дети становятся более самостоятельными. Гормональные скачи провоцируют резкое ухудшение отношений как со сверстниками, так и с близкими людьми. Человек в этом возрасте ведет себя гораздо более эмоционально и импульсивно. Окружающим необходимо быть аккуратнее в процессе воспитания, чтобы не испортить и без того хрупкие отношения с ребенком. Нередко мальчики стараются спорить и делать что-то вопреки словам родителей, чтобы доказать таким образом свою независимость. В отличие от них девочки замыкаются и держат все в себе, поэтому чаще всего отдаляются от родителей.
Родителям нужно показать ребенку, что они могут помочь справиться с эмоциями и сохранить доверие в их взаимоотношениях.
Отношения со сверстниками
Для человека в период полового созревания обретают важность романтические отношения, восприятие сверстниками и самооценка. Окружение может оказывать не только позитивное, но и негативное влияние. Это влечет за собой появление новых интересов и переосмысление взглядов на жизнь.
Изменение мировоззрения является довольно важным этапом у каждого подростка. Родителям не стоит бояться новых взглядов на жизнь и как-то ограничивать ребенка, но и забывать о том, что это может повлечь за собой появление вредных привычек. Взрослым важно не устанавливать запреты в общении, но и при этом следить, чтобы их ребенок не попал в плохую компанию.
Чтобы подросток не пытался постоянно доказывать свою значимость, стоит привить ему мысль о том, что он ценен и важен как личность несмотря на то, что думают о нем сверстники, и что родители поддержат в любой ситуации.
Ребенок в одиннадцать лет – на что обратить внимание
После 11 лет ребенок становится более уязвимым, обретает свое личное мнение и интересы. Всем окружающим приходится приспосабливаться к таким изменениям, а родителям искать новые методики воспитания и способы воздействия.
Важно помнить, что наказания и унижения ребенка только навредят.
Гораздо эффективнее будет обсуждение проблем и причин плохого поведения, ведь нужно выстраивать доверительные отношения и начать воспринимать его как взрослого человека.
Личное пространство
У ребенка в этом возрасте появляются требования к личному пространству, которые окружающие должны учитывать и не нарушать. Зачастую ощущается излишняя опека из-за неспособности перестроиться. Ребенка не нужно контролировать, ведь самостоятельность – неотъемлемая часть взросления. Баланс комфорта и контроля очень важен.
Пример взрослых
Поведение родителей не может не влиять на подростка. Неправильный пример взрослых может повлечь за собой появление пристрастия к алкоголю, наркотикам и табаку. В подростковом периоде человек особенно подвержен влиянию со стороны.
Может быть интересно: “Посуду мыть не буду, это не мужское дело”: ролевые стереотипы среди мальчиков – где таятся повседневные ловушки
Режим дня и здоровье
У подростка чаще всего режим дня напрочь отсутствует, поскольку появляется желание гулять с друзьями и больше общаться со сверстниками. Родители должны поговорить с ребенком о важности здорового сна и здоровья в общем.
Питание
Питание подростка должно быть сбалансированным, но калорийным. Перестройки в организме требуют белка, а углеводы необходимы для умственной и физической активностей. Плохое питание может привести к резкому ухудшению здоровья.
Хобби и дополнительные занятия
Человек в подростковом периоде должен иметь хобби, чтобы гармонично развиваться. Оно поможет стать частью коллектива и находить общие интересы со сверстниками. Нельзя выбирать хобби за ребенка, поскольку это негативно отразится на восприятие им родителей и на самостоятельности.
Бытовые навыки и помощь по дому
До подросткового возраста ребенок должен иметь достаточное количество навыков, чтобы в дальнейшем самостоятельно справляться с домашними делами, ведь у него будут свои домашние обязанности. Домашние дела должны выполняться всеми членами семьи для развития ответственности и самосознания. В дальнейшем эти умения помогут позаботиться о себе.
Может быть интересно: Как вы можете использовать любопытство, чтобы вернуть легкость в свой быт в качестве мамы
Советы для родителей – как помочь ребенку?
Подростку как никогда нужна поддержка родителей, но она не должна превращаться в чрезмерную опеку. Необходимо быть рядом и давать советы, когда их спрашивают, можно делиться личным опытом от случая к случаю. Иногда поддержкой может быть и бездействие.
Подростки нередко прячут свои чувства и мысли от взрослых.
Конечно, необязательно делиться каждой деталью своей жизни, но и поддерживать общение стоит. Важно уметь выслушать и не осуждать ребенка за каждый поступок или слово. Лучше разобраться в причине таких действий. Ребенок может начать врать, тогда нужно задуматься об атмосфере в семье.
Девочки и мальчики 11 лет – в чём отличия
В начале полового созревания у некоторых подростков появляется сексуальный интерес. Несмотря на то, что родителям приходится сложно, необходимо поговорить с ребенком об особенностях развития как женских, так и мужских тел. Дети должны понимать, почему они меняются и что именно с ними происходит. Это избавит их от лишних страхов.
Не стоит избегать темы сексуальных отношений между мужчиной и женщиной. Важно проявить терпение и тактично отвечать на все вопросы. Если сложно говорить об этом, то можно предоставить подходящую литературу, в которой находятся ответы на все вопросы.
Также читайте: Воспитание детей. Уроки психологии для родителей
Ваш сын в 11 лет: Вехи
Авторы: Редакторы WebMD
В этой статье
- Язык
- Физическое развитие
- Социальное
- Эмоциональное
- Академический
Секунду, ваш сын закатывает глаза и говорит вам чтобы перестать их смущать. Затем они просят вас уложить их в постель и почитать книгу, пока они не заснут.
Добро пожаловать в радостную, запутанную поездку на американских горках 11 лет. У вашего сына начался значительный скачок физического и эмоционального роста. Вот что происходит и как вы можете помочь им не сбиться с пути.
К 11 годам у большинства мальчиков довольно большой словарный запас. Они, скорее всего, будут использовать жесты и мимику — например, закатывать глаза — чтобы донести свою точку зрения. Они также освоили различные стили языка. Например, ваш сын может использовать много сленга и внутренних шуток, когда разговаривает со своими друзьями, но более официальную речь в присутствии своего учителя.
Как вы можете помочь:
- Посетите местную библиотеку. Чтение не только помогает вашему сыну выучить больше слов, но и позволяет ему стать независимым мыслителем. Если они отказываются от этой идеи, попробуйте аудиокниги. Вы также можете предложить им почитать.
- Продолжайте говорить. В этом возрасте многие мальчики замыкаются в себе рядом с родителями. Продолжайте пытаться. Вашему сыну нужно практиковаться в озвучивании своих мыслей и чувств. Попробуйте узнать их мнение, чтобы заинтересовать их. Избегайте попыток решить его проблемы.
- Знать признаки нарушений речи. Пропускать ключевые слова во время разговора, перехватывать разговор и не загадывать загадки — это всего лишь несколько красных флажков. Если вас беспокоит речь вашего сына, поговорите со своим врачом.
Половое созревание не за горами. А может быть, оно уже началось. В результате ваш сын, скорее всего, будет больше есть и спать. Они могут жаловаться на мышечные спазмы и боли роста. У некоторых мальчиков также появляется жирная кожа, «персиковый пушок» на верхней губе и низкий голос.
Мальчики этого возраста часто лучше понимают, как выглядит их тело и чем оно отличается от других. Расстройства пищевого поведения и проблемы с образом тела бывают не только у девочек. Мальчики тоже могут получить их, и они могут начать в этом возрасте.
Как вы можете помочь:
- Держите дома здоровую пищу. Ешьте всей семьей столько, сколько позволяет ваш график.
- Найдите вид спорта, который любит ваш сын. Это облегчит им ежедневные физические упражнения. Мальчики этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы заниматься командными видами спорта, хотя они еще только осваивают более сложные навыки.
- Хвалите своего сына, когда он делает что-то хорошо. Не комментируйте их внешний вид.
- Убедитесь, что они достаточно спят.
- Убедитесь, что их вакцины обновлены.
- Отнесите их на проверку зрения.
11-летние мальчики начинают самостоятельно исследовать мир. Не обижайтесь, если ваш сын захочет тусоваться со своими друзьями вместо вас.
Что делает эту вновь обретенную свободу сложной, так это то, что большинство мальчиков в этом возрасте начинают испытывать ограничения и правила. Они не думают, что с ними случится что-то плохое, и только начинают понимать, что их действия имеют последствия.
Как вы можете помочь:
- Повышайте самооценку вашего ребенка. Давление сверстников поднимает голову в этом возрасте. Дети, которые хорошо относятся к себе, с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор. Установите семейные правила и ожидания и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь им избежать давления со стороны сверстников.
- Объясните опасность курения, употребления алкоголя и наркотиков. Поговорите о том, как ваш сын может им отказать. Убедитесь, что вы подаете хороший пример и поступайте так же.
- Разговор о сексе. Ищите «поучительные моменты» в телешоу, рекламе или видео. Скажите своему сыну, что хотите убедиться, что он знает факты, а также ваши ценности в отношении секса. (Если разговоры о сексе вызывают у вас нервозность, это тоже можно признать.)
- Следите за безопасностью в Интернете. Держите свой семейный компьютер в таком месте, где вы сможете наблюдать за тем, что делает ваш сын в Интернете. Установите фильтры родительского контроля и убедитесь, что ваш сын знает, как они могут ему помочь.
Ваш сын, вероятно, испытывает смешанные чувства по поводу взросления. Да, они хотят и готовы к большей ответственности. (Это включает в себя работу по дому.) С другой стороны, они могут чувствовать себя неуверенно и сомневаться в том, чего они могут достичь. У многих мальчиков в этом возрасте может упасть самооценка.
Как вы можете помочь:
- Дайте своему сыну шанс добиться успеха. Например, запишите их в художественный класс вне школы, если у них есть талант к рисованию. Вы также можете дать им задание, которое, как вы знаете, они могут выполнить, например, косить газон в первый раз.
- …И пусть они терпят неудачу. Всегда выручая своего сына, вы задержите его эмоциональный рост. Дайте им возможность самостоятельно решить некоторые проблемы.
- Найдите способы справиться со стрессом. Помогите своему сыну справиться, убедившись, что он высыпается и придерживается здоровой диеты. Выкраивайте время, чтобы быть с ними каждый день, даже если они не хотят разговаривать. Если они это сделают, поговорите о том, что их расстраивает, и подумайте, как с этим справиться. Если вы считаете, что у него депрессия или тревога, поговорите со своим семейным врачом.
В этом году вашему сыну предстоит столкнуться с гораздо большими проблемами в школе. Хорошая новость заключается в том, что мальчики в этом возрасте более сосредоточены, чем когда они были моложе. Они могут уделять внимание в течение более длительного времени. Запоминать факты станет легче.
11-летние дети тоже начинают мыслить гибко. Они задают больше вопросов и чаще проверяют их работу.
Как вы можете помочь:
- Поговорите с учителем вашего сына. Следите за табелями успеваемости и конференциями, чтобы знать, как у них дела в школе в течение года. Плохие оценки могут быть признаком неспособности к обучению, расстройства внимания или даже депрессии.
- Ограничение экранного времени. Будь то видеоигры, телевидение или социальные сети, уделяйте этому не более 2 часов в день.
- Отведите их на проверку зрения. 11 лет – это обычный возраст, когда мальчикам нужны очки.
Руководство по охране здоровья и воспитанию детей
- Вехи развития ребенка
- Развитие ребенка
- Поведение и дисциплина
- Безопасность детей
- Здоровые привычки
9 0007 Все темы справочника
Лучшие темы
Почему мой ребенок ленивый? 11 скрытых научных причин
Родители часто задаются вопросом: «Почему мой ребенок ленивый?» Правда в том, что большинство ленивых детей на самом деле не ленивы. Может быть много скрытых причин кажущейся лени вашего ребенка.
Выясните, почему ваш ребенок ленив
Люди часто присваивают немотивированным детям ярлык «ленивых», подразумевая, что их неспособность учиться или выполнять школьные задания является недостатком характера.
Многие причины лени вашего ребенка широко распространены, но малоизвестны. Усугублению проблемы могут способствовать как физические, так и психологические причины. Первый шаг к решению этой проблемы — определить, откуда берется «лень».
Почему мой ребенок ленив
Часто то, что снаружи выглядит как лень, на самом деле может быть отсутствием энергии внутри. Помимо физической усталости, ленивые дети также могут испытывать скуку, разочарование и умственную немотивированность.
Вот 11 самых распространенных, но скрытых причин появления «ленивого ребенка».
1. Нарушения обучаемости
Многие ленивые дети — это непонятые дети, которые молча борются со своими неопознанными нарушениями обучаемости.
В исследовании, проведенном Квинслендским технологическим университетом в Австралии, приняли участие 20 детей в возрасте от 7 до 10 лет, которых родители и учителя считали ленивыми. Тщательное обследование показало, что 17 из 20 детей страдали от ряда трудностей в обучении и серьезных проблем с вниманием 9.0197 1 .
Трудности в обучении привели к тому, что они потеряли интерес к учебе и потеряли мотивацию. Родители и учителя считали этих детей просто ленивыми и не замечали их особых потребностей.
2. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
СДВГ является одним из наиболее распространенных нарушений развития нервной системы. У детей с СДВГ или симптомами СДВГ возникают проблемы с концентрацией внимания. Невылеченные симптомы невнимательности могут повлиять на способность и мотивацию ребенка к обучению 2 .
СДВГ имеет три подтипа:
- Преимущественно гиперактивно-импульсивный
- Преимущественно невнимательный
- Комбинированный
Хотя дети с любым из этих подтипов имеют проблемы с концентрацией внимания, преимущественно невнимательные дети редко проявляют поведенческие проблемы, которые привели бы к постановке диагноза. Поэтому этим детям часто не ставят диагноз в детстве 3 .
СДВГ также считается недиагностированным у девочек, потому что симптомы у них проявляются по-разному 4 .
Кроме того, дети могут иметь симптомы СДВГ, не соответствующие критериям диагноза. Все это может быть причиной того, что ребенок выглядит немотивированным и ленивым.
3. Проблемы со сном
Недостаток сна может сделать ребенка ленивым и немотивированным. Когда ребенок плохо отдыхает ночью, он устает в течение дня и у него меньше мотивации для достижения 5 . Sleep поддерживает консолидацию декларативной памяти 6 . Недостаток сна может повлиять на обучение и успеваемость ребенка 7,8 .
Лишение сна может быть связано с тем, что вы слишком поздно ложитесь спать, просматривая YouTube, играя в видеоигры или общаясь с друзьями в Интернете. В дополнение к отсрочке отхода ко сну электронные устройства излучают синий свет, который также может влиять на качество сна ребенка 9 .
Проблемы со здоровьем, такие как апноэ во сне, также могут привести к ухудшению качества сна, влияя на мотивацию вашего ребенка к учебе и активности в дневное время 10 .
4. Депрессия
У детей, страдающих депрессией, снижена мотивация и энергия для занятий 11 .
Бессонница также является распространенным симптомом депрессии. 90% пациентов с депрессией жалуются на проблемы со сном 12 . Эти дети кажутся ленивыми и незаинтересованными во всем, в том числе в учебе.
5. Тревога
Тревожные расстройства распространены среди детей и подростков. Дети, страдающие тревогой, обладают меньшей внутренней мотивацией 13 .
Детям не обязательно нужен диагноз тревожного расстройства, чтобы быть затронутыми. Дети с академической тревожностью также страдают от более низкой внутренней мотивации к учебе 14 .
6. Контролирующие родители
После биологических потребностей автономия является самым важным мотиватором, который может вдохновить кого-то на действие. Автономия — это чувство контроля, которое люди имеют в отношении своей деятельности. Дети, которые занимаются обучением без внешней силы или давления, являются более мотивированными учениками. Те, кто полностью признает ценность обучения, также более мотивированы 19 .
Контролирующие родители деморализуют учеников, которые должны учиться независимо от того, хотят ли они этого. Эти родители снижают мотивацию своих детей к учебе, в результате чего невдохновленные ученики выглядят ленивыми.
7. Напряженные отношения между родителями и детьми
Близкие, теплые и поддерживающие отношения между родителями и детьми могут мотивировать детей к обучению. С другой стороны, натянутые отношения могут создать стресс для ребенка и заставить его чувствовать себя демотивированным 20 .
8. Недостаток компетентности
Людей нельзя мотивировать заниматься деятельностью, которой, по их мнению, они никогда не смогут овладеть. Дети, которым не хватает навыков или которые не верят, что могут освоить школьные предметы, не будут мотивированы к учебе 21 .
9. Стресс
Стресс является основным демотивирующим фактором. Когда мы находимся в состоянии стресса, уровень дофамина в мозге может падать, и это заставляет нас чувствовать себя немотивированными что-либо делать 22 .
Существуют различные причины стресса, напр. внезапная смерть в семье, стихийное бедствие, развод родителей, ссоры родителей, переезд в новый город, ссора с лучшим другом и т. д.
10. Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми включает в себя больше, чем жестокое обращение и пренебрежение; это также включает физическую агрессию, такую как удары, пощечины или пинки ребенка 15 . Жестокое обращение с детьми, жестокое обращение и пренебрежение могут привести к эмоциональным и поведенческим проблемам у детей. Эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на компетентность и успеваемость ребенка в школе 16 . Жестокое обращение также может привести к когнитивным нарушениям — большим трудностям с концентрацией внимания и снижению мотивации 15 .
11. Злоупотребление психоактивными веществами
Злоупотребление наркотиками может значительно повлиять на химический состав мозга и мотивацию 17 . Статистические данные показывают, что эксперименты с вызывающими привыкание веществами и возникновение аддиктивных расстройств происходят в основном в подростковом и юношеском возрасте 18 .
Заключительные мысли о «Почему мой ребенок ленивый»
Все эти причины могут привести к стрессу у детей. Если мы хотим мотивировать наших детей, нам нужно определить скрытую причину отсутствия у них мотивации, чтобы мы могли соответствующим образом устранить источник стресса.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Гилмор Л., Бултон-Льюис Г. «Просто старайся больше, и ты будешь сиять»: исследование 20 ленивых детей. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете 1 декабря 2009 г.: 95-103. doi:10.1375/ajgc.19.2.95
2.
Волков Н.Д., Ван Г.Дж., Ньюкорн Дж.Х. и др. Дефицит мотивации при СДВГ связан с дисфункцией дофаминового пути вознаграждения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 21 сентября 2010 г .: 1147-1154. doi:10.1038/mp.2010.97
3.
Wasserstein J. Проблемы диагностики подростков и взрослых с СДВГ. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 535-547. doi:10.1002/jclp.20118
4.
Куинн PO. Лечение девочек-подростков и женщин с СДВГ: гендерно-специфические вопросы. J Clin Psychol . Опубликовано в Интернете 2005: 579-587. doi:10.1002/jclp.20121
5.
Мейер, Хабекоте, Ван Ден Виттенбур. Время в постели, качество сна и школьная деятельность детей. Журнал исследований сна . Опубликовано в Интернете в июне 2000 г .: 145–153. doi:10.1046/j.1365-2869.2000.00198.x
6.
Wilhelm I, Diekelmann S, Born J. Сон у детей улучшает память при выполнении декларативных, но не процедурных задач. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 25 апреля 2008 г .: 373–377. doi:10.1101/lm.803708
7.
Когнитивные функции после острого нарушения сна у детей в возрасте 10–14 лет. Сон . Опубликовано в сети 1 декабря 1998 г. doi: 10.1093/sleep/21.8.861
8.
Вольфсон А.Р., Карскадон М.А. Расписания сна и дневное функционирование у подростков. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в августе 1998 г .: 875–887. doi:10.1111/j. 1467-8624.1998.tb06149.x
9.
Czeisler CA. Перспектива: пролить свет на дефицит сна. Природа . Опубликовано в Интернете, май 2013 г.: S13-S13. дои: 10.1038/497s13a
10.
BEEBE DW, GOZAL D. Обструктивное апноэ во сне и префронтальная кора: к всеобъемлющей модели, связывающей ночную обструкцию верхних дыхательных путей с дневными когнитивными и поведенческими нарушениями. J Сон Res . Опубликовано в Интернете в марте 2002 г .: 1-16. doi:10.1046/j.1365-2869.2002.00289.x
11.
FORBES EE, DAHL RE. Нейронные системы положительного аффекта: актуальность для понимания детской и подростковой депрессии? Развитие психопата . Опубликовано в Интернете в сентябре 2005 г. doi: 10.1017 / s095457940505039x
12.
Цуно Н., Бессет А., Ричи К. Сон и депрессия. Дж. Клин Психиатрия . Опубликовано в Интернете 15 октября 2005 г .: 1254–1269. дои: 10.4088/jcp.v66n1008
13.
Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у младших школьников. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1990: 525-538. дои: 10.1037/0022-0663.82.3.525
14.
Готфрид А.Э. Учебная внутренняя мотивация у учащихся младших и средних классов. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете, декабрь 1985 г .: 631–645. дои: 10.1037/0022-0663.77.6.631
15.
Slade EP, Wissow LS. Влияние жестокого обращения в детстве на успеваемость подростков. Обзор экономики образования . Опубликовано в Интернете в октябре 2007 г .: 604–614. doi:10.1016/j.econedurev.2006.10.003
16.
Вондра Дж.И., Барнетт Д., Чиккетти Д. Я-концепция, мотивация и компетентность дошкольников из плохо обращающихся и сравниваемых семей. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 525–540. дои: 10.1016/0145-2134(90)
-х
17.
Волков Н.Д., Фаулер Дж.С., Ван Г.Дж., Суонсон Дж.М. Допамин при злоупотреблении наркотиками и зависимости: результаты исследований изображений и последствия лечения. Мол Психиатрия . Опубликовано в Интернете 6 апреля 2004 г .: 557–569. doi:10.1038/sj.mp.4001507
18.
Чемберс Р.А., Тейлор Дж.Р., Потенца М.Н. Нейросхема развития мотивации в подростковом возрасте: критический период уязвимости к зависимости. АДЖП . Опубликовано в Интернете в июне 2003 г .: 1041-1052. doi:10.1176/appi.ajp.160.6.1041
19.
Леон Дж., Нуньес Дж.Л., Лью Дж. Самоопределение и образование STEM: влияние автономии, мотивации и саморегулируемого обучения на успеваемость по математике в средней школе. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в октябре 2015 г .: 156–163. doi:10.1016/j.lindif.2015.08.017
20.
Вентцель КР. Социальные отношения и мотивация в средней школе: роль родителей, учителей и сверстников.