Психологическое обследование детей дошкольного возраста: Обследование детей дошкольного возраста
Требования к обследованию старших дошкольников
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ПРОЦЕДУРЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ГОТОВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
В соответствии с основными приоритетами развития образовательной системы Российской Федерации на первый план выходят задачи создания условий для массового образования детей старшего дошкольного возраста, выравнивающего их стартовые возможности в обучении, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного детства.
В настоящее время социальная ситуация в различных регионах России характеризуется значительным расслоением общества, большие различия существуют между сельскими и городскими инфраструктурами. В обществе появляются многочисленные «группы риска», что обусловлено влиянием разнообразных факторов — социально-экономических, этнических, демографических и др. , состав и действие которых в настоящее время не вполне изучены.
Это определяет необходимость разработки дифференцированных подходов к организации дошкольного образования, программа которого реализуется в стационарных дошкольных образовательных учреждениях и в группах временного пребывания детей дошкольного возраста. Сейчас наблюдается тенденция роста количества дошкольников при одновременном сокращении числа дошкольных образовательных учреждений (закрываются ведомственные детские сады, экономическая ситуация в большинстве семей не позволяет детям посещать негосударственные дошкольные образовательные учреждения и т.п.). Семейное образование не всегда обеспечивает необходимый уровень подготовки детей к школе. В итоге стартовые образовательные возможности дошкольников на момент поступления в школу исходно резко отличаются. Это приводит к повышенному риску школьной дезадаптации, предопределяя целый ряд трудностей, возникающих у значительного количества первоклассников.
Попытки разрешения этой ситуации, предпринимаемые в отдельных регионах, наталкиваются на отсутствие критериальной базы оценки готовности детей к обучению в начальной школе. Создается парадоксальная ситуация: при обилии программ и пособий по подготовке детей к школе проблема не только не решается, но и усугубляется.
В педагогической практике дошкольный возраст традиционно рассматривался как период, в течение которого психическое, физиологическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того уровня, который позволит ему органично перейти к систематическому школьному обучению.
Однако исследования психологов и физиологов показали, что развитие значительной части современных детей, поступающих в первый класс, не соответствует по своему психологическим и морфофункциональным характеристикам паспортному возрасту. Несформированность школьно-значимых функций часто встречается в современной детской популяции. Так, до 60% детей 5-6 лет характеризуются несформированностью организации деятельности, что связано с незрелостью регуляторных структур мозга; у 60% детей выявляется несформированность речи и, прежде всего, регулирующей функции речи; до 30% детей демонстрируют несформированность моторики, связанную с незрелостью нервно-мышечной регуляции; до 35% детей имеют несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, что связано с незрелостью мозговых систем контроля и регуляции деятельности; до 30% детей имеют недостаточно развитые слухо-моторные и зрительно-моторные координации, что связано с незрелостью интегративной деятельности мозга; более 30% поступающих в школу детей обнаруживают психологическую неготовность к систематическому обучению. Все эти факторы могут служить причиной развития школьного стресса и дезадаптации, если они не будут вовремя диагностированы и не будут приняты адекватные меры по их устранению.
Модернизация системы образования предусматривает вариативность форм и моделей предшкольного образования, позволяющую обеспечить всем детям равные возможности, необходимые для успешного обучения в начальной школе. Для решения этой задачи созданы комплекты вариативных программ психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста. Разработаны три вариативных комплекта, основанные на единых принципах, подходах и показателях, но при этом ориентированные на особенности условий предшкольного образования детей:
a. программа психолого-педагогического обследования детей, посещающих стационарные детские сады;
b. программа психолого-педагогического обследования детей, посещающих группы временного пребывания;
c. программа психолого-педагогического обследования детей, посещающих коррекционные группы детского сада.
Выделение/диагностика факторов риска на этапе предшкольного образования (за год до школы) позволит выстроить адекватную систему предшкольного образования, охватывающую все стороны развития ребенка: личностное, социальное, когнитивное, физическое. С этой целью разработаны вариативные комплекты диагностических методик, позволяющие выявить сильные и слабые стороны развития ребенка и определить формы и методы работы с детьми в системе предшкольного образования.
Апробация комплектов диагностических методик, проводимая в 14 регионах при посредстве региональных центров на базе ИПК РО, является важнейшим звеном в решении этой важной задачи.
Целью апробации является отбор необходимого и достаточного набора методов, позволяющих наиболее эффективно понять индивидуальные особенности развития ребенка, определить его готовность к школе, прогнозировать школьную успешность, а также возможные факторы риска школьной дезадаптации.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
Для проведения диагностического обследования в регионе органы управления образованием рекомендовано обеспечить:
1. Проведение апробации комплектов диагностического обследования.
2. Организацию обучения специалистов работе с диагностическими комплектами в регионах.
3. Подготовку и тиражирование методических материалов для обучения участников апробации.
4. Организацию семинара для региональных координаторов (сотрудников региональных и муниципальных органов управления образованием, сотрудников институтов повышения квалификации работников образования).
5. Для проведения обследования должны быть определены стационарные детские сады, группы временного пребывания, коррекционные группы дошкольных образовательных учреждений.
6. Для проведения диагностического обследования в детском саду должно быть выделено помещение в соответствии с СанПин от 26.03.2003 № 2.4.1.1249-03. Обследование проводится в привычной для ребенка обстановке. Недопустимо использование для проведения обследования врачебного кабинета, административных кабинетов.
7. Для проведения обследования должно быть выделено время в режиме дня дошкольного образовательного учреждения в соответствии с СанПин от 26. 03.2003 № 2.4.1.1249-03. Обследование должно быть согласовано с режимом дня старших дошкольников и не приводить к утомлению детей.
8. Осуществлять научно-методическое руководство проведением обследования на местах.
Апробация диагностических материалов должна осуществляться в соответствии с требованиями к содержанию и процедуре диагностического обследования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Проведение диагностического обследования должно соответствовать Концепции предшкольного образования, комплексу основных приоритетов развития системы общего образования в РФ, опираться на современные отечественные и зарубежные разработки в данной области.
2. Программа диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста, включающая комплекты диагностических методик, разработана в соответствии с Концепцией предшкольного образования, комплексом основных приоритетов развития системы общего образования в Российской Федерации, а также на основе современных отечественных и зарубежных разработок в данной области.
3. Условия проведения диагностического обследования должны соответствовать СанПин от 26.03.2003 № 2.4.1.1249-03.
4. Обследование должно проводиться только с согласия родителей. Родители могут присутствовать при обследовании
5. Обследование проводится в привычной для ребенка обстановке. Недопустимо использование для проведения обследования врачебного кабинета, административных кабинетов.
6. Обследование может проводиться только специалистами, прошедшими обучение по применению данной диагностической системы.
7. Обследование должно быть согласовано с режимом дня старших дошкольников и не приводить к утомлению детей
8. Проведение обследования персоналом дошкольного образовательного учреждения или учреждения, осуществляющего предшкольную подготовку детей, не должно нарушать нормативные акты, правовые и этические нормы
9. Проведение диагностической работы не должно препятствовать выполнению работником дошкольного образовательного учреждения или учреждения, осуществляющего предшкольную подготовку детей, его профессиональных обязанностей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены следующие требования:
1. Научная обоснованность системы комплексного диагностического обследования.
2. Тесная связь диагностики с программой обучения и воспитания детей на этапе предшкольного образования.
3. Единство диагностики и развития (коррекции). Для обеспечения готовности ребенка к школьному обучению необходимо рассматривать диагностику как начальное звено в целостной системе диагностико-коррекционного, диагностико-воспитательного (или развивающего) направления работы.
4. Необходимость обеспечения контроля динамики психического развития детей.
5. Направленность на обеспечение возможностей создания условий для развития детей, воспитывающихся в различных типах учреждений, осуществляющих предшкольную подготовку.
6. Учет возрастных особенностей и зоны ближайшего развития ребенка при построении диагностических заданий.
7. Сочетание в программе комплексного обследования как высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), так и низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.), обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. Особое внимание уделяется валидизированности методов.
8. Интерпретация результатов комплексного обследования на основе анализа возрастных и индивидуальных вариантов развития с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
9. Экономичность обследования, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.
10. Профессионализм проведения обследования, обеспечиваемый тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами. Педагоги могут участвовать в проведении диагностической работы только после обучения и сдачи квалификационного экзамена. Передача диагностических методик родителям для проведения обследования ребенка недопустимо.
11. Конфиденциальность получаемых результатов, достигаемая за счет строгой регламентации доступа к полученной информации о ребенке. Педагогам и родителям результаты представляются в виде психолого-педагогической характеристики ребенка и рекомендаций, разработанных на основе данных комплексного обследования.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Обследование должно проводиться в спокойной, благожелательной обстановке.
2. Целесообразнее, если работать с ребенком будет один специалист (психолог или специально подготовленный педагог)
3. Обследование может проводиться индивидуально или в группе (если это позволяет методика). Размер группы — не более 6 человек.
4. При проведении группового тестирования у психолога должен быть подготовленный помощник.
5. Обследование не должно быть слишком длительным в силу особенностей работоспособности детей данного возраста.
6. Непрерывная продолжительность тестирования не должна превышать 20 минут, при первых признаках утомления нужно перейти на другой вид работы.
7. Процесс одноразового обследования должен предусматривать возможность варьирования легких и более сложных диагностических проб.
8. Проведение обследования должно быть согласовано с режимом дня старших дошкольников. Желательно его проводить в первой половине дня, во вторник или среду, когда наблюдается максимальный в течение недели уровень работоспособности детей.
9. При проведении обследования необходимо максимально использовать педагогическое наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в детском саду.
10. Все, что необходимо для проведения обследования, должно быть подготовлено и разложено в определенной последовательности заранее.
11. Все необходимые принадлежности, пособия, игры не должны лежать на столе, за которым будет работать ребенок; лучше в определенном порядке разложить их на отдельном столе.
12. Важен не только конечный результат выполнения задания, но и ход работы. Поэтому при выполнении каждого задания необходимо отмечать в протоколах обследования особенности деятельности, эмоциональное и психофизическое состояние ребенка, его затруднения и оказанную ему помощь.
13. В ходе обследования не рекомендуется:
• торопить ребенка, спешить с подсказкой;
• показывать свое неудовольствие, неудовлетворение;
• подчеркивать отрицательные результаты и анализировать результаты вместе с родителями в присутствии ребенка.
14. При оценке выполнения ребенком заданий необходимо учитывать, что возможно снижение результатов из-за:
• трудностей контактов с незнакомыми взрослыми
• боязни плохих результатов;
• неспособности ребенка в оценочной ситуации обследования сосредоточиться, скон-центрировать внимание;
• медлительности ребенка;
• усталости ребенка;
• плохого самочувствия ребенка.
15. При работе с детьми группы риска дополнительно к изложенным выше требованиям необходимо соблюдать следующие требования:
• применяемые методики должны включать в свою структуру определенные, фиксированные меры внешней помощи, используемые при затруднениях, возникающих у ребенка в процессе работы;
• для изучения готовности детей к освоению приемов организации собственной деятельности должны быть предусмотрены определенные ступени стимулирующей и организующей помощи, которая предлагается ребенку последовательно, с постепенно нарастающим объемом внешней регуляции его действий. Объем помощи, который оказывается достаточным для успешного выполнения задания, служит показателем «зоны ближайшего развития», т.е. потенциальных возможностей ребенка, актуализирующихся в совместной работе со взрослым.
16. Все результаты обследования ребенка заносятся в индивидуальную карту обследования, туда же вносятся заключения, рекомендации и др.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВОДЯЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЕ
Обследование должно проводиться профессиональным психологом.
Педагог, проводящий диагностическое обследование должен предварительно пройти теоретический и практический курс подготовки по следующим направлениям:
• Особенности развития детей старшего дошкольного возраста и проблема готовности к школьному обучению.
• Требования к построению системы психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста.
• Правила проведения диагностической работы с ребенком.
• Правовые и этические нормы проведения диагностической работы с ребенком.
• Организация диагностической работы с ребенком с учетом его возрастных особенностей
• Социальное развитие ребенка-дошкольника. Методы диагностики социального развития.
• Личностное развитие ребенка-дошкольника. Значение для школьного обучения. Методы диагностики личностного развития.
• Эмоциональное развитие ребенка-дошкольника. Значение для школьного обучения. Методы диагностики эмоционального развития.
• Развитие произвольности в дошкольном возрасте. Значение для школьного обучения. Методы диагностики произвольности.
• Когнитивное развитие в дошкольном возрасте. Значение для школьного обучения. Методы диагностики когнитивного развития.
• Творческое развитие в дошкольном возрасте. Значение для школьного обучения. Методы диагностики творческого развития.
• Психомоторное развитие в дошкольном возрасте. Значение для школьного обучения. Методы диагностики психомоторного развития.
• Общее, психическое и физическое здоровье школьников. Изучение состояния здоровья.
• Метод педагогического наблюдения.
• Прогнозирование школьной успешности на основе анализа и обобщения материалов диагностических исследований.
В результате подготовки специалист должен владеть:
• технологиями проведения диагностического обследования;
• процедурами первичной обработки и индивидуального анализа данных;
• процедурами и методиками качественной экспертной оценки данных;
• процедурами и методиками количественной оценки результатов обследования;
• процедурами и методиками выделения дезадаптационных рисков;
• методами интерпретации данных обследования;
• методами составления заключения по результатам обследования.
В ходе занятий должны быть сформированы навыки эффективного общения с ребенком, проведения обследования, заполнения карты обследования, анализа индивидуальных данных, их интерпретации и подготовки заключения.
Своевременная оценка готовности детей к обучению в школе является одним из основных видов профилактики возможных трудностей в развитии. Эта профилактика возможна только на основе разностороннего знания о ребенке, которое можно получить на основе грамотного психолого-педагогического обследования.
Задача системы комплексной психолого-педагогической диагностики — получить информацию об индивидуальных особенностях развития детей. Разработанные диагностические комплекты позволят получить результаты, на основании которых могут быть разработаны рекомендации для воспитателей, психологов, врачей, родителей по подготовке детей к школьному обучению.
Исследование актуального уровня психологического
развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
В ЦПМСС «Преображение» с 15. 10.2012 — 04.11.2012 г. проводилось психологическое исследование детей старшего дошкольного возраста с целью определения актуального уровня психологического развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), изучения характера отношения родителей к детям.
В исследовании приняли участие 832 дошкольника. Из них 385 мальчиков (47%), 447 девочки (53%) и 434 родителя, в основном, матери.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основная часть детей показала средний уровень интеллектуального развития.
Чуть меньше половины детей имеют средний уровень развития произвольной сферы, высокий уровень развития произвольности демонстрирует около четверти детей.
Детей с низким уровнем развития произвольной сферы почти треть.
Количество детей с высоким и средним уровнем развития произвольной сферы, примерно, одинаково. Небольшая часть детей показывает низкий уровень развития психических процессов.
По развитию психических процессов девочки
опережают мальчиков.
Гистограмма 1
Уровень развития мотивационной сферы
Мотивационная сфера образована иерархической структурой мотивов, присущих индивиду. Мотивационная сфера дошкольника в данном обследовании интересует нас с точки зрения наличия или отсутствия у ребенка собственно учебных мотивов.
Таблица 1
У детей старших групп МДОУ чаще всего встречаются учебно – познавательные и социальные мотивы, что говорит о том, что на занятиях дошкольникам интересно, и они понимают значимость того, что делают.
Определение уровня психоэмоционального состояния детей старших групп
Гистограмма 2
У большинства воспитанников ДОУ примерно на одинаковом уровне отмечено состояние адекватного мироощущения и психологического дискомфорта.
Почти четверть детей находится в состоянии психологического напряжения.
Около 5 % детей находится в состоянии срыва психологической адаптации.
Определение особенностей взаимоотношений детей старших групп со взрослыми и сверстниками.
Таблица 2
Наиболее значительную часть выборки составляют дети, демонстрирующие положительное отношение к взрослым и сверстникам.
Результаты изучения характера отношения родителей к детям в старших группах дошкольных образовательных учреждений
Гистограмма 3
Преобладающим типом отношений родителей к детям является симбиотический тип отношения родителей к детям. Типы отношений, как инфантилизация и гиперсоциализация, примерно, на одинаковом уровне. Реже родители относятся к детям, используя такие типы отношений как социальная желательность и отвержение.
Результаты изучения самооценки детей.
Большинство детей старших группах показывают очень высокий и высокий уровень самооценки, что в дошкольном возрасте считается нормой Чаще всего дети переоценивают свою доброту, аккуратность, трудолюбие, общительность, честность.
ВЫВОДЫ
Почти все дети показывают высокий и средний уровень интеллектуального развития, что соответствует возрастной норме.
Большинство детей демонстрируют высокий и средний уровень развития произвольной сферы. Но около трети детей показывают низкие результаты, они будут испытывать трудности при восприятии
предлагаемого материала и выполнении поставленной задачи, трудности в овладении письмом.
Большая часть детей старших групп МДОУ показывает высокий и средний уровень актуального развития психических процессов.
У значительной части детей выявлены учебно-познавательные и социальные мотивы, что говорит о готовности большинства детей к замене игровой мотивации на учебную.
У большинства воспитанников ДОУ , примерно, на одинаковом уровне отмечено состояние адекватного мироощущения и психологического дискомфорта, то есть они находятся в психологически комфортном состоянии или у них проявилась ситуативная реакция стресса на момент исследования, с которой они в состоянии справиться самостоятельно. Но около трети детей находится в состоянии психологического напряжения, среди них есть дети с дезадаптацией, что соответствует реакции хронического стресса, срыва адаптации и ухода в болезнь.
Отношение детей к сверстникам и взрослым в целом благоприятно. Большинство детей демонстрируют положительное отношение к взрослым и сверстникам.
Преобладающим типом отношения родителей к детям является симбиотический тип. Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка. Это может в дальнейшем привести к негативным последствиям, ребенок не сможет решать самостоятельно возникающие проблемы и т.д.
Реже родители относятся к детям, используя такие типы отношений как социальная желательность. Это говорит о том, что родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем ему помочь, высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него и отвержение. Именно этот тип отношения должен превалировать над остальными.
Еще реже встречается такой тип родительского отношения, как отвержение (родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым, испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду).
Большинство детей в старших группах показывают очень высокий и высокий уровень самооценки, что в дошкольном возрасте является нормой. Чаще всего дети переоценивают свою доброту, аккуратность, трудолюбие, общительность, честность.
Девочки показали более высокие результаты почти по всем исследуемым параметрам.
В целом, психологическое развитие большинства детей старшего дошкольного возраста соответствует возрастной норме
РЕКОМЕНДАЦИИ
Психологам ДОУ, исходя из полученных данных, разработать практические рекомендации по вопросам психического развития детей 5-6 лет и довести их до сведения взрослых участников образовательного процесса.
Используя результаты данного исследования, психологам ДОУ рекомендуется разработать программы коррекционно – развивающей работы с детьми (индивидуально и в группе), направленные на коррекцию и развитие тех параметров, по которым были получены низкие результаты. По окончании занятий провести сравнительный анализ с целью выявления эффективности проведенной работы.
По результатам данного обследования психологам совместно со старшими воспитателями ДОУ рекомендуется разработать систему профилактической и просветительской работы с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями , направленную на повышение родительской и психологической компетентности: ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями детей, с условиями, необходимыми для полноценного психического развития ребенка.
|
Страница не найдена — Моя школа психологии
Перейти к содержимому
страницы
- Личная дань уважения
- Фото 1
- Фото 2
- Фото 3
- Фото 4
- Фото 5
- Фото 6
- Фото 7
- Сладкие щечки
- ТУ
- В архиве
- Вопросы и ответы
- ВИАТ-III
- Свяжитесь с нами
- Биографическая справка Джона Уиллиса
- Последние действия Рона Дюмона
- Резюме Рона Дюмона
- COVID-19
- Инвалиды
- Расстройства аутистического спектра
- Слепые и слабовидящие
- Глухота и потеря слуха
- Депрессия
- Дисциплина и инвалиды
- Дислексия
- Эмоциональные нарушения
- IEP и школьные психологи
- Интеллектуальные нарушения
- Другие нарушения здоровья
- Особые нарушения обучаемости
- Журнал парня
- Журнал парня 2014
- Журнал парня 2015
- Журнал парня 2016
- Журнал парня 2017
- Журнал парня 2018
- Домашняя страница
- Юмор
- ДВЕЭЭБ
- Глава 1 Введение
- Глава 2 Разработка и стандартизация (sic)
- Глава 3 Общие вопросы тестирования
- Глава 4 Статистические свойства этого теста
- Глава 5 Статистические свойства этого теста
- Глава 6 Срок действия
- Глава 7 Нормативные данные
- Глава 8 Ссылки
- История Сэма МакГи
- ДВЕЭЭБ
- Журнал Джона
- Публикации
- Ресурсы
- Спедлоу
- Слепое почтение
- Ущерб
- Методы, основанные на фактических данных
- ФЕРПА
- Форест Гроув против Т. А.: история дела
- Знаковые судебные дела
- Обновления судебных процессов
- Обновления судебных процессов, 2019 г.
- Обновления судебных процессов 2020
- Обновления судебных процессов 2021
- Обновления судебных процессов 2022
- Обновления судебных процессов 2023
- OCR, раздел 504 и ADA
- Название IX
- Раздел VI
- Руководство OSEP и OSERS
- Часть С IDEA
- ППРА
- Раздел 1983 Закона о гражданских правах
- Избранные выдержки: 2006 FR
- Государственные нормативные акты, часть B Агентства, государственные формы и государственные ссылки RTI
- Тестовая информация
- Дюмон Уиллис: CHC
- McGrew Schneider CHC Информация (2018)
- Неправильное использование эквивалентов классов
- Родители не согласны: тестировать или не тестировать
- Дошкольная оценка (от 3 до 5)
- Пример пояснения к этикеткам
- Статистика: результаты тестов (PowerPoint)
- Схема оценки теста
- тестов
- ДАС 2
- КТЭА-3
- Обзор Feifer Assessment of Reading and Math
- РИАС – 2
- Стэнфорд Бине, пятое издание
- Скрининги СДВГ Вандербильта
- Таблицы десяти субтестов Векслера
- ВИСЦ В
- Пятница, 29 мая 2015 г. Семинар WISC-V, WJ IV СЕМИНАР
- Подтесты и баллы WISC V
- ВДЖ IV
- Кто такие школьные психологи?
Статистика блога
- 824 465 посещений
Страница не найдена — Моя школа психологии
Перейти к содержимому
страницы
- Личная дань уважения
- Фото 1
- Фото 2
- Фото 3
- Фото 4
- Фото 5
- Фото 6
- Фото 7
- Сладкие щечки
- ТУ
- В архиве
- Вопросы и ответы
- ВИАТ-III
- Свяжитесь с нами
- Биография Джона Уиллиса
- Последние действия Рона Дюмона
- Резюме Рона Дюмона
- COVID-19
- Инвалиды
- Расстройства аутистического спектра
- Слепые и слабовидящие
- Глухота и потеря слуха
- Депрессия
- Дисциплина и инвалиды
- Дислексия
- Эмоциональные нарушения
- IEP и школьные психологи
- Интеллектуальные нарушения
- Другие нарушения здоровья
- Особые нарушения обучаемости
- Журнал парня
- Журнал парня 2014
- Журнал парня 2015
- Журнал парня 2016
- Журнал парня 2017
- Журнал парня 2018
- Домашняя страница
- Юмор
- ДВЕЭЭБ
- Глава 1 Введение
- Глава 2 Разработка и стандартизация (sic)
- Глава 3 Общие вопросы тестирования
- Глава 4 Статистические свойства этого теста
- Глава 5 Статистические свойства этого теста
- Глава 6 Срок действия
- Глава 7 Нормативные данные
- Глава 8 Ссылки
- История Сэма МакГи
- ДВЕЭЭБ
- Журнал Джона
- Публикации
- Ресурсы
- Спедлоу
- Слепое почтение
- Ущерб
- Методы, основанные на фактических данных
- ФЕРПА
- Форест Гроув против Т.