Психологическая гимнастика: I. Психологическая гимнастика
I. Психологическая гимнастика
Психогимнастика
является эффективным методом
психологической профилактики стрессов
и психогигиены, которая позволяет
расширить возможность саморегуляции
психических и физиологических функций
организма человека. Она является
разновидностью аутогенной тренировки.
Занятия
психологической
гимнастикой позволят каждому из нас
получить дополнительный «запас прочности»
в ситуациях, связанных со стрессовыми
перегрузками.
Приемы психологической
гимнастики осваиваются в процессе
систематических упражнений, придающих
этой методике тренировочный характер.
Такая тренировка немыслима без
одновременного упражнения воли, ее
следует признать как метод, активизирующий
личность.
Упражнение, которое
необходимо освоить, состоит из четырех
фаз:
1-я фаза – расслабление
мышц и расширение сосудов;
2-я фаза – сюжетное
воображение;
3-я фаза –
самопрограммирование;
4-я
фаза – закрепляющая.
Рассмотрим первую
фазу. В процессе ее прохождения
приобретаются навыки управления
вегетативной системой, развиваются
способности расслабления мышц и
расширения сосудов. На первой фазе
психологической гимнастики решаются
следующие три важные задачи:
1) обеспечение
отдыха организма;
2) расслабление,
снимающее мышечное и психическое
напряжение и дающее максимальное число
степеней свобод организму для дальнейшего
действия;
3) экономия энергии
и обеспечение полноценности, гармоничности
всех процессов внутри организма.
Обоснуем
необходимость и важность решения этих
задач.
Отдых,
пусть даже кратковременный всегда нужен
человеку. Он не должен сводиться только
к ночному сну. В течение дня нам, как
минимум необходимы две — три небольшие
паузы покоя. Но для того, чтобы научиться
отдыхать за короткий промежуток времени,
необходимо научиться входить в особое
состояние. Именно эта задача решается
на первой фазе психологической гимнастики.
В ответственной ситуации или при
интенсивной деятельности у человека:
— напрягаются
мышцы;
— учащается пульс;
— растет
кровяное давление;
— учащается
дыхание;
Организм при этом
расходует большое количество
нервно-психической энергии. Если на
смену не приходит отдых, снятие нагрузки
и напряжения, то наступает переутомление,
ведущее к нарастанию слабости, тревоги,
сонливости (торможение) или ухудшению
сна, росту агрессивности, раздражительности,
осложнению коммуникации.
Возрастающее
напряжение (напряженное лицо, сдавленный
голос, оцепенение, нервная дрожь и др.)
является верным симптомом психологического
стресса. Расслабление (релаксация мышц)
служит внешним выражением положительных
эмоций, состояния покоя, уравновешенности,
удовлетворенности.
Мышечное расслабление
готовит нервную систему к отдыху, к
переходному состоянию от бодрствования
ко сну. При пробуждении, от сна к
бодрствованию. Расслабленные мышцы
несут в мозг «импульсы покоя».
Физиологическое значение релаксации
мышц проявляется как самостоятельный
фактор, уменьшающий отрицательные
реакции, и как фактор, подготавливающий
переход от бодрствования ко сну.
Важно в процессе
психологической гимнастики ярко и
образно представить содержание фраз,
направленное на расслабление мышц,
сохраняя последовательность, расслабление
мышц рук, ног и мимических мышц.
Одновременно с последовательной
реализацией ощущения тяжести в руках
и ногах вызывается расширение кровеносных
сосудов. Этот компонент очень сложен.
Кратко поясним его.
Нервная система
человека условно делится на два отдела:
центральную нервную систему (ЦНС) и,
вегетативную (ВНС). Через ЦНС человек
способен передавать свои волевые усилия.
Командам подчиняется поперечнополосатая
мускулатура, ей можно легко управлять
– по команде сесть или встать и др. Но
эмоциональная жизнь, наше самочувствие
во многом зависят от состояния
вегетативного отдела нервной системы.
Субъективное эмоциональное отношение
влияет на психофизиологическое состояние
человека. Человек взволнован: он бледен
или краснеет, учащенно бьется сердце,
а значит, проявляется сердечнососудистый
компонент эмоциональной реакции.
В отличие от
поперечнополосатой мускулатуры, которая
выполняет приказы ЦНС, управление через
вегетативную систему внутренними
органами прямым волевым усилием
невозможно. Если дать словесную установку
«Сосуды на моей руке расширяются» –
ничего из этого не выйдет. Приказ не
будет выполнен. Но если использовать
образные, эмоционально насыщенные
сравнения, то сосуды вам подчиняться.
Например, если мы произносим: «Моя рука
опущена в теплую воду…» и представляем
это, то мы почувствуем, как потеплеет
наша рука, и сосуды при этом расширятся.
Процесс овладения
психогимнастикой предусматривает
освоение навыка расширения периферических
кровеносных сосудов. Необходимо,
используя образное представление,
научиться вызывать прилив тепла в
конечностях путем расширения сосудов.
Это в значительной степени углубляет
чувство покоя.
При перераспределении
крови в организме, которого добиваются
с помощью систематических занятий,
расширение периферических кровеносных
сосудов в значительной степени влияет
на состояние ЦНС, на деятельность мозга.
Мозг функционирует в более спокойном,
гармоничном режиме. Во время психологической
гимнастики процесс перераспределения
крови осуществляется сознательно,
целенаправленно.
В результате
освоения первой фазы наступает состояние
приятного покоя, дремоты, чувства отдыха.
Это состояние значительно углубляется
во время перехода ко второй фазе.
Вторая фаза
предполагает обретение умений создавать
в своем сознании образы. Приемы, входящие
в эту фазу, выполнять необходимо очень
тщательно, но без напряжения, с приятным
эмоциональным чувством, как бы просматривая
в своем сознании красочный фильм с
картинами живой природы. Необходимо на
«экране мысленного взора» ярко и образно,
в красках представить картины моря или
леса, березовую рощу, лесную поляну,
покрытую ковром сочной зеленой травы
и т. д. Можно на память, в сознании
воспроизвести, представить пейзаж,
знакомый и любимый вами с детства. Все
это значительно углубляет «рефлексы
покоя». Наступает глубокий эффективный
отдых, который субъективно ощущается
как приятная дремота. Эту фазу можно
использовать для отработки в сознании
психологической модели действия
(умственного, спортивного, игрового и
др.).
В результате
освоения второй фазы наступает состояние
очень глубокого покоя, «балансирование
на грани сна». Расслабление, тяжесть в
руках и ногах сменяется чувством
невесомости. В этот период может
наблюдаться состояние «растворения в
покое», то есть человек перестает ощущать
свое тело.
Примечание:
На этой фазе желательно музыкальное
или текстовое сопровождение.
На третьей фазе
осуществляется самопрограммирование.
Каким образом это достигается? Человеческий
мозг имеет одну характерную особенность:
когда человек находится в состоянии
глубокой дремоты, кора головного мозга
частично заторможена. Центральная
нервная система в этот период особенно
восприимчива к поступлению в нее полезной
информации. Активизирована подкорка.
При занятии психологической гимнастикой
использование третьей фазы направлено
на создание оптимального психологического
настроя, для повышения психоэмоциональной
устойчивости. Для этого достаточно
несколько раз коротко, лаконично
повторять фразы, направленные на
достижение указанной выше цели.
Например, установка
на хорошее настроение: «Я с каждым днем
становлюсь спокойнее, крепче, выносливее,
сильнее. Я чувствую, как каждый сеанс
приносит хорошее настроение, спокойный
сон. Я обретаю бодрость духа и оптимизм…».
Третья фаза может
использоваться для преодоления вредных
привычек. Она имеет очень широкий
диапазон применения и строится в
соответствии с конкретно поставленными
целями.
Четвертая фаза
является коротким повторением первых
двух и предназначена для дальнейшего
углубления чувства покоя и отдыха. Она
может переходить в естественный сон.
Завершается эта фаза выходом из состояния
транса. В ходе тренинга необходимо все
время помнить золотое правило «Каждая
фраза тренера должна стать вашим
ощущением». Если вы занимаетесь
индивидуально, то золотое правило будет
звучать так: «Каждая моя фраза должна
стать моим ощущением». Это очень важно
и в этом суть метода. Важно знать, что
ощущения, которые вами вызываются во
время занятий (тяжесть, тепло и др.) не
являются кажущимися, а представляют
сложный психофизиологический процесс
в организме.
Надо помнить, что
психологическая гимнастика требует
серьезного отношения к упражнениям,
только в этом случае формируется
«рефлексия покоя, рефлексия внутренней
гармонии». Немаловажно обратить внимание
и на то, что расслабление – исходная
позиция к концентрации. Оно должно
давать максимальное количество степеней
свобод к желаемому действию.
Психологическая гимнастика, комплекс упражнений для школьников
Психологическая
гимнастика, комплекс упражнений для школьников
Многие
сталкивались с детьми, которых можно охарактеризовать как «невнимательных,
неорганизованных, неспособных сосредоточиться и верно выполнить предложенную
работу». В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается
или не хочет учиться и быть успешным. Причины многих проблем учебной
деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его
функционированием, межполушарным взаимодействием.
При несформированности
межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией
между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир
по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает
необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому
полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями,
событиями, обрабатывается речевая информация. Практически в каждом виде учебной
деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого
полушарий; их взаимная работа – необходимое условие для успешности любого вида
деятельности.
Развитие
межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития
ребенка.
Упражнение на межполушарного взаимодействия:
«Потягушки» (активирует работу мозга)
Соедините руки в ладонях и нарисовать в воздухе самую большую букву
«о», чтобы в верхней ее части ребенок вставал на носочки, в самой широкой как
можно сильнее тянулся в право и в лево, в нижней точке руками задевал пол;
повторить три раза . Далее повторить это движение обеими руками.
«Ленивые восьмерки» (активизирует структуры,
обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза
каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. Далее можно
нарисовать свое имя.
«Симметричные
рисунки» (улучшает зрительно-двигательную
координацию).
Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к
себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы,
возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание,
правописание, ясное восприятие и речь).
«Надеть шапку» — дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до
мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда
они говорят или поют.
«Качание головой» (улучшает мыслительную
деятельность, чтение).
Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и
уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону,
пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка
изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит
более уверенно.
«Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).
Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые
расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При
выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и
«рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами
по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.
«Точки
равновесия» (улучшает мыслительную деятельность,
внимание, координацию движений).
Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую
руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте
руки.
«Активизация
руки» (улучшает зрительно-моторную координацию).
Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите
за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы,
одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех
направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое
развивается при длительном сидении и чтении).
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните
голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите
плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните
подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите,
держа плечо другой рукой.
«Слон» (улучшает восприятие, правописание).
Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните
руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте
верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотрите дальше
пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой
рукой.
«Точки
пространства» (улучшает мыслительную деятельность).
Положите два пальца над
верхней губой, а другую руку — на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энергию
вверх по позвоночнику.
Упражнение
на снятие психоэмоционального напряжения:
— на позитивный настрой
1. создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь»; «Скажите
добрые слова друг другу».
2. составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните
добрые, хорошие слова например на букву «В» (благодарный,
благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный,
безукоризненный, беззаветный и др. ).
—
на успокоение, дыхательные упражнения:
это упражнение можно делать в любом месте.
Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти
глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.
1. Начните считать от 10 до 1, на каждом
счете делая вдох и медленный выдох.
2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10
до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как
с каждым выдохом уменьшается и наконец, исчезает напряжение.
3. Не раскрывая
глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух
окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается,
превращается в облака. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не
откроются сами.
Через неделю начните
считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.
— помогает
избавиться от волнений.
1. Большим пальцем
правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в
середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на
правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая
определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.
2. Сжать пальцы в
кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой.
Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох,
при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается.
3. Встаньте и
сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните
со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте
себе, что при этом из Вас «вытекает» ощущение напряжения, усталости.
А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные
мысли.
—
на мышечное раслабление
Колечко (для нач. классов)
Поднимаем вверх ладошки обеих рук и
начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем
поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой
рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя,
то замедляя его. Можно использовать при этом текст стихотворения.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья –
Друг без друга им нельзя.
«Пальчики шалят»
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с
мизинца, поднимаем по одному пальцу:
а) на правой руке;
б) на левой руке;
в) на обеих одновременно.
Меняем темп выполнения упражнения, то
убыстряя его, то замедляя. В усложненном варианте добавляем игру «Путаница»:
а) просим: «Делаем то, что слышат наши
ушки, а не то, что я показываю», – при этом мы сидим рядом с ребенком и
работаем вместе с ним;
б) даем установку: «Делаем то, что видят
глазки, а не то, что слышат ушки». В этом случае мы активизируем слуховое и
зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в
деятельности.
«Моторчик»
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение
кулаком и кистью:
а) правой руки;
б) левой руки;
в) обеими руками одновременно.
Сначала вправо, затем влево, при этом
ведущий меняет темп выполнения.
«Перекат напряжения»
Нахмурьте лоб,
сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд.
Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в
1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
Крепко
зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд.
Повторите упражнение быстрее.
Наморщите нос на
10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
Крепко сожмите
губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
«Огонь – лед»
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела.
Так сильно, как
можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
Напрягите и
расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры, колени, бедра,
ягодичные мышцы, живот, спину и плечи. Расслабьте кисти рук, предплечья, шею,
лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем.
Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.
«Растем»
Участники в кругу. Исходное положение – сидя на корточках, голову нагнуть к
коленям, обхватив их руками. Ведущий: «Представьте себе, что вы маленький
росток, только что показавшийся из земли. Вы растете постепенно распрямляясь,
раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти.
Постарайтесь равномерно распределить стадии роста». Усложняя в будущем
упражнение, ведущий может увеличить продолжительность «роста» до 10 –
20 «стадий».
Непомнящих Т.А., педагог — психолог
Влияние тренировки психологических навыков на гимнастов, выступающих на соревнованиях, с тревогой или боязнью травм при выступлении
Стивен Уокер, доктор философии
0 Комментарии
развитие спортсменов, обучение умственным навыкам
Жаклин Ледди
Abstract
Этот синтез исследует тему спортивной психологии в ее усилиях по улучшению результатов соревнующихся гимнастов. После изучения прошлых и настоящих исследований представлены результаты тренера, специалиста в области психического здоровья или спортивного психолога, посвященные этим спортсменам. Исследования показывают положительные результаты среди соревнующихся гимнасток, которые используют тренировку психологических навыков. Тревога перед выступлениями, боязнь травм и низкая уверенность в себе подчеркиваются в этой статье, чтобы привлечь внимание к важности психического здоровья спортсменов. Область прикладной спортивной психологии может предложить уникальный взгляд на заботу о спортсменах, элитных исполнителях и соревнующихся гимнастах.
Хорошо известно, какой упорный труд, уровень мастерства и физические способности необходимы для достижения успеха в соревновательной гимнастике. Чтобы достичь высокого уровня мастерства, гимнасты должны постоянно тренироваться, постоянно тренировать свои мышцы и прогрессировать в неестественных движениях и навыках, которые необходимо изучать и практиковать в течение длительного периода времени. Что не так знакомо, так это факторы, которые способствуют психологическим проблемам в гимнастике, включая беспокойство по поводу выступления, прошлые травмы, страх травмы, негативные образы и социальные факторы (Смит, 2017). Тревога выступления — это тревога, страх или постоянная фобия, которые могут быть вызваны у человека необходимостью выступить перед аудиторией, фактически или потенциально. Соревновательный вид женской гимнастики может быть психологически и физически требовательным к спортсменке. Сложность выполняемых навыков и высокая интенсивность тренировок у спортсменов более высокого уровня указывает на риск, которому подвергается гимнастка, и рост травматизма в спорте (Кейн, Линднер, Мандельбаум и Сэндс, 19). 96; Керр и Минден, 1988). Распространенность травм или даже восприятие риска травмы может привести к тому, что гимнастка будет бояться ухудшения состояния во время соревнований и/или обучения новому навыку. Страх получить травму может оказать вредное влияние на выступление гимнаста и его уверенность в себе в гимнастике.
Исследования в области спортивной психологии продолжают показывать, что боязнь травмы является распространенным источником беспокойства и возможной причиной отказа от участия в соревнованиях среди юных гимнастов (Дуда, 1995; Дуда и Гано-Овервей, 19 лет).986; Клинт и Вайс, 1986 г.; Weiss, Weise, and Klint, 1989). По словам Скотта Голдмана, лицензированного психолога, работающего со спортсменами, эта группа населения часто испытывает тревогу, которая влияет на их личную жизнь, академические успехи и спортивные результаты. Исследование Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA) показывает, что почти 85% сертифицированных спортивных тренеров считают, что тревожные расстройства в настоящее время являются проблемой для студентов-спортсменов в их кампусе (Goldman 2014). Стандартным способом решения этой проблемы является обучение психологическим навыкам (PST). PST — это образовательная программа и систематическая тренировка умственных навыков, предназначенная для разработки когнитивных стратегий в сочетании с развитием физических навыков для повышения эффективности гимнастики и общего опыта в спорте (Вайс, 19 лет).91).
Страх получить травму возникает, когда гимнасту не хватает уверенности в своей способности успешно выступить в опасной ситуации (Magyar, 1996). Эти угрожающие ситуации могут состоять в том, чтобы впервые опробовать новый навык перед публикой, опробовать новый навык, не замеченный тренером, или опробовать навык, который отрабатывался с матами в качестве подстраховки без матов в первый раз. время. Такие упражнения, как бревно и брусья, оставляют гимнастов в особенно опасной ситуации, если время или внимательность не на должном уровне. Чтобы выступать на высоком соревновательном уровне, нужно научиться контролировать пугающие ситуации. Успешная стратегия состоит в том, чтобы принять перспективу самосовершенствования, а не саморазрушающую, чтобы преодолеть страх травмы. Самосовершенствование — это желание усилить положительные аспекты самооценки, дистанцировавшись от негативной обратной связи и информации (Cap 2016).
Этот процесс самосовершенствования можно усилить, приняв психологические стратегии, такие как остановка мыслей, воображение/расслабление и позитивный разговор с самим собой (Magyar, 1996). Было показано, что эти процессы имеют как положительные, так и отрицательные эффекты при лечении беспокойства у неспортсменов, но они дали более положительные результаты у спортсменов-гимнастов, которые специально борются с тревогой перед выступлением. Блокирование и остановка мыслей — это методы, используемые в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), чтобы помочь уменьшить или устранить любое саморазрушительное мышление. (Блокировка мыслей и остановка мыслей, 2017). Остановку мыслей можно использовать в соревновательной гимнастике с помощью тренера или спортивного психолога, помещая спортсмена в среду, вызывающую беспокойство. Спортсмен озвучивал свои мысли в такой обстановке, и каждый раз, когда произносились негативные мысли, партнер кричал «Стоп» в сопровождении хлопка. Снятие видео и обсуждение негативных мыслей также поможет в обучении и повторной замене этих мыслей фразой «Я контролирую свои мысли». Остановка мыслей требует практики и интуитивного понимания негативного мышления, а также отказа от негативных мыслей, когда они появляются, с расслаблением и изменением обычных рутинных действий и мыслей, которые сопровождают тревогу.
В исследовании, проведенном Карром в 2006 году, изучалась взаимосвязь между фокусом и оптимальной производительностью. Карр определил позитивный разговор с самим собой как один из приемов, который может усилить конкуренцию. Он определяет разговор с самим собой как сознательный и подсознательный диалог, который происходит в вашем уме до, во время и после соревнований. Разговор с самим собой влияет на уверенность и эмоции, которые влияют на производительность (Carr, 2006). Образы, постановка целей, разговор с самим собой и физическая релаксация названы четырьмя основными психическими техниками, преимущественно используемыми в спортивной психологии, дополненной тренировкой психологических навыков (Vealey, 2007). Исследования элитных спортсменов показывают, что самые успешные спортсмены отличаются от менее успешных тем, что у них лучше концентрация, больше уверенности в себе, больше мыслей, ориентированных на задачу, меньше беспокойства, больше позитивных мыслей и образов, больше решимости или целеустремленности. Изменение негативного нездорового мышления на позитивный разговор с самим собой в соответствии с личными ценностями и борьбой спортсмена требует повторения и готовности адаптировать это перепрограммирование в мозгу. При использовании этих подходов спортсмен учится сосредотачиваться на соответствующей информации, такой как расслабление и выкладывание своих сил, вместо того, чтобы беспокоиться о возможности получить травму или плохую работу. Эти стратегии не только улучшают концентрацию, но и могут дать спортсмену возможность контролировать свои страхи и повысить уверенность в себе при выполнении сложных упражнений. Было показано, что эти стратегии эффективны в программах повышения производительности (Орлик, 19 лет).86) и может развиться у детей раннего возраста и подростков (Weiss, 1991).
В исследовании, проведенном Tremayne в 1990 году, изучались сердечные и электродермальные реакции, связанные с потоотделением через кожу симпатической нервной системой, у спортсменов-гимнастов, различающихся уровнем тревожности и подавленности. Стратегия исследования заключалась в поиске различий в тоническом, сенсорном входе, который медленно адаптируется к стимулу, и фазовом сенсорном входе, который быстро адаптируется к стимулу. Были приняты физиологические меры, связанные с различиями в уровнях состояния и/или личностной тревожности. В результате был установлен ряд психофизиологических различий между группами, различающимися по состоянию и личностной тревожности. Результаты этого исследования позволяют предположить, что высокая тревожность и низкий уровень вытеснения (загоняние опасных мыслей в бессознательное) могут быть относительно распространенными личностными чертами среди гимнасток (Tremayne 19). 90).
Кроме того, в 1996 году Мадьяр изучил выборку из 11 соревнующихся гимнасток, которые тренировались по юношеской олимпийской программе США по гимнастике 4–6 дней в неделю. Выборка населения участвовала в образовательной программе повышения производительности с обучением психологическим навыкам в течение одного-четырех лет. Это исследование показало, что после независимого интервью с каждой из гимнасток гимнастки использовали различные психологические стратегии, чтобы преодолеть свой страх получить травму. Основываясь на этих выводах, кажется, что если гимнастка хочет преодолеть страх перед травмой, ему было бы полезно научиться использовать психологические навыки (Мадьяр, 19 лет).96).
Учитывая трудности, с которыми сталкиваются гимнасты при реализации сложных навыков, и возрастающие требования, гимнасты должны отрабатывать и повторять основные элементы своих упражнений тысячи раз в условиях высокой интенсивности. Элитные гимнасты тщательно тренируются, чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях. Эти спортсмены подвергаются высокому уровню психологического стресса и интенсивным физическим тренировкам. Результаты исследования, проведенного Nassib в 2017 году, показали, что уровни оценки когнитивных и соматических симптомов тревоги были значительно выше в ситуациях соревнований, чем в ситуациях тренировок, тогда как участники сообщали об одинаковом уровне уверенности в себе во время двух сессий. Это исследование продолжает показывать, что использование умственной тренировки для контроля негативных эмоций может быть полезным для производительности. Снижение предсоревновательного беспокойства должно иметь первостепенное значение, если тренеры хотят оптимизировать результаты своих спортсменов (Nassib, 2017).
Симона Байлз, американская гимнастка-олимпиец, завоевавшая в общей сложности девятнадцать олимпийских медалей и медалей чемпионатов мира, в первые годы своей карьеры боролась с беспокойством и неуверенностью в себе. Байлз так сильно боролась на соревнованиях по гимнастике на чемпионате США, что ее сняли с соревнований до завершения соревнований. Вскоре после этого она обратилась за профессиональной помощью к спортивному психологу, который значительно улучшил ее умственные блоки и помог ей добиться успеха (Zaccardi, 2016). После работы с Робертом Эндрюсом, ее спортивным психологом, Байлз смогла добиться физического, технического и умственного совершенства. Многие спортсмены игнорируют психические аспекты спорта из-за боязни показаться «психически слабыми» при обращении за помощью (Cohn, 2016). Клеймо психического заболевания переходит в область атлетизма, учитывая ложное чувство уязвимости и слабости в обстановке суждений и соревнований. Байлзу сказали: «Только сумасшедшие ходят к [спортивному психологу]», что означало позор, связанный с обращением за консультацией по психическому здоровью. Часть тренировки психологических навыков Эндрюса включает в себя дыхательные техники, внимание к контролю спортсмена над своей реакцией и улучшение системы поддержки (Roenigk, 2016).
Для улучшения и оптимизации спортивных результатов соревнующихся гимнастов было бы полезно внедрить обучение психологическим навыкам на практике и использовать их на соревнованиях. Было бы полезно изучить и расширить исследования PST для будущих конкурентов. Роль и использование спортивных психологов, работающих вместе с тренерами, помогут достичь идеальных результатов и добиться успеха. PST будет специально использовать производительность для гимнастов с беспокойством по поводу выступления, страхом травм и низкой уверенностью в себе.
Ссылки
Карр, К. М. (2006). Спортивная психология: психологические проблемы и приложения. Клиники физической медицины и реабилитации Северной Америки,17 (3), 519–535.
Кейн, Д.Дж., Кейн, К.Дж., и Линдер, К.Дж. (1996). Эпидемиология спортивных травм. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
Кон, Д. П. (2016, 25 августа). Симона Байлз повышает уверенность со спортивным психологом. Получено с http://www.gymnasticsmentalcoach.com/simone-biles-sports-psychologist/
Гольдман, С. (2017, 11 июля). Разум, тело и спорт: тревожные расстройства. с http://www.ncaa.org/sport-science-institute/mind-body-and-sport-anxiety-disorders
Imagery: Mental Stress Management. (н.д.). из https://www.mindtools.com/pages/article/newTCS_04.htm
Интенсивное амбулаторное лечение людей с расстройствами, связанными с употреблением стимуляторов, описанное в новом пакете публикаций SAMHSA. (н.д.). Набор данных PsycEXTRA .
Мадьяр, М. Т., и Чейз, Массачусетс, доктор философии. (1996). Психологические стратегии, используемые профессиональными гимнастами для преодоления страха перед травмой. Техника,16 (10). Получено с https://www.usagym.org/pages/home/publications/technique/1996/10/fear.pdf.
Насиб С. , Мкауер Б., Риахи С., Вали С. и Насиб С. (2017). Предсоревновательная тревожность сразу же влияет на фактические результаты гимнастики или поддерживает результаты упражнения в течение времени выполнения. Спортивные науки для здоровья , 13 (1), 165–173.
Орлик, Т. (1986). Психика для спорта: умственная тренировка для спортсменов. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
Позитивный разговор с самим собой. (н.д.). с http://www.sound-mind.org/positive-self-talk.html#.Wfu4HNWnHIU
Roenigk, A. (2016). Ментальная гимнастика — познакомьтесь с тренером по спортивной психологии, который держит в тонусе Симону Байлз и Лори Эрнандес. Получено с http://www.espn.com/espnw/sports/article/17252340/mental-gymnastics-meet-sports-psychology-coach-keeps-simone-biles-laurie-hernandez-sharp
Смит, Р. (2017, 01 января). Почему у гимнастов возникают ментальные блоки. http://completeperformancecoaching.com/2017/01/01/mental-blocks/
Блокировка мыслей и остановка мыслей. (2017). с https://www.online-therapy.com/agoraphobia/thought-blocking-thought-stopping
Tremayne, P., & Barry, RJ (1990). Подавление тревожности и его влияние на психофизиологические реакции на стимулы у гимнастов-конкурентов. Журнал спортивной и спортивной психологии , 12 (4), 333.
Vealey RS. (2007). Тренировка умственных способностей в спорте. В: TenenbaumG, EklundRC, ред. Справочник по спортивной психологии , 3-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2007: 287–309.
Заккарди Ник Заккарди, Н. (2016, 11 августа). Марта Каройи о Симоне Байлз: «Пять лет назад я не могла сказать». Получено с http://www.nbcolympics.com/news/martha-karolyi-simone-biles-five-years-ago-i-couldnt-tell
Об авторе:
Джеки раньше занималась гимнастикой для отдыха и соревнований, уделяя особое внимание брусьям. В настоящее время она преподает уроки гимнастики и частные уроки по запросу в дополнение к своей работе на полную ставку в качестве научного сотрудника, работающего в исследованиях когнитивной реабилитации с людьми с неврологическими расстройствами и черепно-мозговыми травмами. Во время учебы в бакалавриате по психологии она заинтересовалась спортивной психологией и надеется продолжить изучение этой области и помочь другим спортсменам.
Психическая тренировка для гимнастов | Пик спортивных достижений
Если вы являетесь лучшим гимнастом во время тренировок, но обнаруживаете, что недостаточно эффективны на соревнованиях , вы можете воспользоваться спортивной психологией для тренировки гимнастики. Фактически, многие гимнасты борются с , достигая своего потенциала l на соревнованиях. Какие-то из этих утверждений звучат знакомо?
- Я так разочарован своим выступлением на соревнованиях, что мне хочется сдаться!
- Я чувствую, что теряю уверенность , когда наступаю на ковер на соревнованиях.
- Как бы я ни тренировался, мне не удается добиться результатов на соревнованиях.
- Хотел бы я выступать с той же уверенностью на соревнованиях, которую я чувствую на практике.
- Я чувствую, что играю жестко, осторожно или стараюсь не делать ошибок на соревнованиях.
Если приведенные выше утверждения кажутся вам знакомыми, то вам может пригодиться умственная тренировка для гимнасток .
Тренеры Peaksports по умственной деятельности
Джорджия Миллер, штат Массачусетс, MGCP, тренер по психологии для юниоров
Athletes
Тренер Миллер, штат Массачусетс, MGCP, тренер по умственной деятельности в Peak Performance Sports. Она получила степень магистра спортивного консультирования в Спрингфилдском колледже. Она является сертифицированным профессиональным тренером по умственным играм (MGCP) и работает над тем, чтобы стать сертифицированным тренером по умственной деятельности 9. 0018 (CMPC) с AASP.
Джорджия — тренер умственной деятельности для спортсменов во всех видах спорта, включая бейсбол, гимнастику, баскетбол, софтбол, хоккей на траве, борьбу, хоккей с шайбой, музыкантов, танцы и футбол. Она специализируется на работе с юными спортсменами, спортсменами средней школы и спортивными родителями во всех видах спорта.
См. полную биографию
Жаклин Эллис, М.С. MGCP, ментальный тренер для спортсменов HS и колледжей
Тренер Жаклин Эллис, MS, MGCP, тренер по умственной деятельности для пиковых видов спорта. Она получила степень магистра в Университете штата Иллинойс. Жаклин проходит профессиональную сертификацию в качестве сертифицированного консультанта по умственной деятельности через AASP. Она является сертифицированным тренером по умственным играм (MGCP) в Peak Performance Sports.
Она тренер умственного развития для спортсменов старших классов и колледжей во всех видах спорта. Она провела тренингов по умственной деятельности для молодежи, старшеклассников, колледжей и взрослых спортсменов во всех видах спорта, включая футбол, баскетбол, бейсбол, софтбол, волейбол, гольф, хоккей, лакросс, гимнастику, танцы, бег по пересеченной местности, борьбу, футбол. и Американский воин ниндзя.
См. полную биографию
Патрик Кон, доктор философии. MGCP, ментальный тренер для профессиональных спортсменов
Доктор Патрик Кон — ментальный тренер и основатель Peak Performance Sports в Орландо, Флорида. Доктор Кон обучает умственным навыкам профессиональных и университетских спортсменов и команд по всему миру, занимающихся различными видами спорта. Он вселяет уверенность, хладнокровие, сосредоточенность, обучая спортсменов и исполнителей умственным игровым навыкам для достижения максимальных результатов.
Помимо работы тренером по психологии со спортсменами в различных видах спорта, доктор Кон преподает свою систему коучинга по играм для тренеров, терапевтов, лайф-коучей и психологов. Он разработал программу сертификации Mental Game Coaching Professional (MGCP) для тренеров по психологии, проходящих обучение.
См. полную биографию
Совершенствуйте свою ментальную игру из любой точки мира
У нас вы можете получить квалифицированную ментальную тренировку из любой точки мира. Общайтесь с нами через Zoom, Skype, FaceTime или по телефону. Благодаря современным видеотехнологиям мы можем общаться со спортсменами и тренерами по всему миру.
Достигните умственного превосходства — с игрой для гимнастов с психологическими тренировками
Умственные тренировки для гимнастики помогают таким серьезным гимнастам, как вы, выявить убеждения и взгляды, которые мешают вам проявить свой потенциал.
Вы научитесь стратегиям умственной игры, чтобы преодолевать застои в производительности, непостоянство и чаще выступать на пике своих возможностей:
- Постоянно повышайте эффективность тренировок на соревнованиях.
- Развейте сомнения и проявите уверенность в себе.
- Повышайте постоянство производительности с помощью процедур умственной подготовки.
- Изучите умственные стратегии, чтобы быстрее попасть в зону и оставаться там дольше.
- Управляйте отвлекающими факторами во время совещаний и выступайте с лазерной фокусировкой.
Не тратьте ни минуты на неудовлетворительные результаты на соревнованиях или не показывайте свои лучшие результаты на соревнованиях.
Индивидуальные программы ментального коучинга
Вы можете улучшить свою интеллектуальную игру один на один с нами в Орландо, Флорида или получить коучинг из любой точки мира по телефону, Skype или видеоконференции с доктором Коном или тренером Жаклин лично .
Программа обучения гимнастов умственным играм включает:
- Оценка умственных способностей спортсмена (AMAP).
- Индивидуальный план обучения умственным играм.
- Еженедельные тренировки по 45 минут каждая.
- Неограниченная переписка по электронной почте.
- Рабочие тетради Athlete’s Mental Edge и электронные книги для повышения производительности.
- Учебник и аудиопрограмма «Уверенная гимнастка».
Индивидуальные занятия по спортивной психологии для гимнастики — это самый быстрый и эффективный способ улучшить свои умственные способности, повысить свою производительность и внести долгосрочные изменения. У нас есть множество программ ментального коучинга на выбор. Пожалуйста, позвоните нам по телефону 888-742-7225 с вашими вопросами.
Свяжитесь с Peak Performance Sports Today
Пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как работает ментальная тренировка, и запросить цены на все программы ментальной тренировки для гимнастов. Заполните веб-форму, чтобы связаться с нами по электронной почте или позвоните нам по бесплатному номеру.
Пожалуйста, укажите свое имя, адрес электронной почты, вид спорта и должность ниже:
Или позвоните нам сегодня по телефону 888-742-7225
«Мне очень понравился «Уверенный спортсмен».