Разное

Психогимнастика для взрослых: Психогимнастика в тренинге — Николай Иванович Козлов

Содержание

Психогимнастика

Что такое гимнастика знают все, это комплекс упражнений, предназначенный для улучшения состояния здоровья или сохранения физической формы человека. А вот что такое психогимнастика, по аналогии это должен быть комплекс упражнений для нашей психики, но разве ее можно натренировать?

Цель занятий по психогимнастике

Впервые термин психогимнастика употребила Ганя Юнова – психолог из Чехии. Она придумала эту систему, основываясь на приемах психодрамы. Изначально комплекс упражнений предназначался для детей с целью формирования и коррекции психики. Поэтому психогимнастика строилась в виде игры, использовались стихи и веселая музыка. Такие занятия проводились в разных возрастных группах – для детей в детском саду и начальных классах школы.

Сегодня упражнения психогимнастики используются и для взрослых, чаще в формате тренинга. Это всегда групповые занятия, предполагающие выражение эмоций, переживаний, проблем с помощью мимики и движений. В широком смысле задачами психогимнастики являются познание и коррекция личности человека. Более подробно цели такого тренинга можно расписать следующим образом:

  • снижение напряжения участников тренинга;
  • снятие запретов и страхов;
  • развитие внимания;
  • сокращение эмоциональной дистанции между участниками занятия;
  • развитие чувствительности к собственным движениям и активности других людей;
  • формирование способностей к выражению собственных чувств и эмоций и пониманию чувств других людей без словесного выражения.

Программа психогимнастики в тренинге

Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга.

Подготовительная часть

Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции. В первые занятия тренинг может состоять только из упражнений подготовительной части.

  1. Гимнастика с запаздыванием. Все повторяют за одним из участников группы какое-либо гимнастическое упражнение, с отставанием от ведущего на одно движение. Постепенно темп упражнения возрастает.
  2. Передача ритма по кругу. Все участники группы повторяют вслед за одним человеком заданный ритм, хлопая в ладоши.
  3. Передача движения по кругу. Один из членов группы начинает движение с воображаемым движением так, чтобы его можно было продолжить. Далее это движение продолжается соседом, пока предмет не обойдет всю группу.
  4. Зеркало. Группа разбивается на пары и каждый повторяет движения своего партнера.
  5. Для снятия напряжения используются разнообразные подвижные игры, соревнования по типу «третий лишний» и простейшие движения. К примеру, «я хожу по горячему песку», «тороплюсь на работу», «иду к врачу».
  6. Для сокращения эмоциональной дистанции применяются упражнения, которые предусматривают непосредственный контакт. К примеру, успокоить обиженного человека, сесть на стул, который занят другим человеком, с закрытыми глазами передать чувство по кругу с помощью прикосновения.

Пантомимическая часть

Здесь выбираются темы для пантомимы, которую представляют люди. Темы могут предлагаться психотерапевтом или самими клиентами и могут касаться проблем всей группы или проблемы конкретного человека. Обычно в этой части используются следующие темы.

  1. Преодоление трудностей. Здесь затрагиваются повседневные проблемы и конфликты. Каждый член группы показывает, как справляется с ними.
  2. Запретный плод. Каждый из клиентов должен показать, как ведет себя в ситуации, когда не может получить желаемое.
  3. Моя семья. Клиент выбирает несколько человек из группы и расставляет их таким образом, чтобы проиллюстрировать отношения в его семье.
  4. Скульптор. Один из участников тренинга становится скульптором – придает остальным членам группы те позы, которые, по его мнению, лучше всего отражают их конфликты и особенностями.
  5. Моя группа. Члены группы должны быть расставлены в пространстве так, чтобы расстояние между ними отражало степень эмоциональной близости.
  6. «Я». Темы, который относятся к проблемам конкретных людей – «какой я кажусь», «какой я хотела бы быть», «моя жизнь» и т.д.
  7. Сказка. Здесь участники тренинга изображают различных сказочных персонажей.

После выполнения каждого задания группа обсуждает увиденное, каждый высказывает свое мнение о ситуации, говорит о возникших переживаниях.

Заключительная часть

Предназначена для снятия напряжения, которое могло возникнуть в процессе пантомимической части, освобождения от сильных эмоций, повышения сплоченности группы и роста доверия. В этой части используются упражнения из подготовительного отдела.
Обычно для большего эффекта психогимнастики используется музыка, которая сопровождает упражнения. Чаще всего используют классическую музыку, а также звуки природы.

 


Статьи по теме:


Сублимация в психологии


У каждого человека разная мотивация к работе и творчеству. Одних для достижения результатов нужно хорошо разозлить, другие начинают заниматься спортом, чтобы выплеснуть накопившийся за день негатив. Иными словами — любая негативная энергия может быть направлена в мирное русло. Этому понятию в психологии отвели самостоятельное название — сублимация.

Как бороться со стрессом?


Случайно наталкиваясь на многочисленную рекламу успокоительных препаратов, мы все чаще слышим о такой проблеме как стресс. К сожалению, для современного человека эта тема очень часто становится актуальной. Стресс подстерегает нас практически во всех сферах жизни. Есть ли способы его избежать и каковы наиболее эффективны на сегодня? Об этом мы и поговорим.

Аффирмации для женщин

«Я толстая, я страшная, это платье меня полнит, с такой прической я никуда не пойду». Вы когда-нибудь произносили похожие фразы? Наверняка так и есть. А теперь задумайтесь — они вам помогали или делали хуже? Наверное, позитива они все-таки не приносили. Но если вы действительно хотите, чтобы ваши слова делали вашу жизнь лучше — обратитесь к аффирмациям, созданным специально для женщин.

Аффирмации на деньги


Мысли материальны. Эта фраза в последнее время стала слышна ото всюду. Но далеко не все понимают ее истинный смысл. Например, если все время сетовать на отсутствие денег, но их никогда не прибавится. Но это не значит, что вам обеспечена нищета. Иногда, достаточно лишь применить аффирмации для привлечения материального благополучия и деньги буквально свалятся с неба.

Психогимнастические игры и упражнения, тренинги

Психогимнастические игры и упражнения,
тренинги

 

1.«Приветствие»

Цель
упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.

Вариант
1.
Участникам предлагается образовать круг и
разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и
«африканцев». Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается
со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку,
«японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами.

Вариант 2. «Сейчас мы будем играть в
игру, в которой надо будет все делать быстро. Сначала вы все будете молча
ходить по комнате, а по моему сигналу-хлопку нужно будет очень быстро
«поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким способом следует
«поздороваться», при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера.
Итак: глазами…  руками…  плечами… ушами… коленями… пятками…»

Это
упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в
начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу
энергией.

 

2.«Мы похожи?..»

Цель
упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к
другу.

Вначале
участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2
фразы, начинающиеся со слов:

— Ты
похож на меня тем, что. ..

— Я
отличаюсь от тебя тем, что…

Другой
вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»;
затем 4 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится
обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать,
какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности,
похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не
может нас заставить быть другими.

 

3.Инсценировки

Участники
делятся на группы: первая – актеры, вторая – зрители.

Руководитель
предлагает актерам темы инсценировок:

—       
идти против ветра;

—       
туда, куда не хочется;

—       
видим человека, который нам очень нравится;

—       
так, чтобы кого-нибудь не разбудить и т.д.

Группа
зрителей должна понять, кого показывают актеры. Затем группы меняются ролями, и
предлагаются другие темы:

            мы
куда-нибудь идем, и вдруг… (встреча с неожиданностью)

—       
понимаем, что что-нибудь забыли;

—       
не хватает денег;

—       
видим человека, которому хотим понравиться;

—       
узнаем, что на чулке (рукаве) дырка и т. д.

Обсуждение. Что помогает осознать, выразить чувство? Что помогает
понять, что чувствует другой человек?
После
обсуждения предлагается систематизировать невербальные реакции, которые
помогают узнавать эмоции.

 

4.«Пересядьте те, кто…»

Цель
упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.


Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами
(пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу:
«Пересядьте все те, кто родился весной» — и все, кто родился весной
должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен
постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре
без места, продолжает игру. Можно применить на уроке на этапе закрепления
нового материала

После выполнения упражнения можно спросить
у участников:
— Как вы себя чувствуете?

— Как ваше настроение?

— Не правда ли, общего в нас больше, чем
различий?

_______________________________________________________________

 

«Представьте,
что вы стали растением. Что вы за растение, каким вы стали? На что похожи ваши
листья? Есть ли у вас острые шипы? Ваши листья колючие или гладкие? Может быть,
у вас есть цветы? Какие это цветы?»

Пусть
каждый нарисует себя в виде какого-то растения. Это может быть какой-то
реальный сорт кустарника или полностью выдуманное растение. Если кто-то
захочет объяснять, что нарисовал, он может это сделать. Затем каждый вырезает
свое изображение и размещает его на большом листе бумаги, чтобы получился общий
красивый
сад.

Это упражнение особенно полезно для установления контакта,  стиля
поведения.

 

6.Упражнение 
«Это  здорово!»

     Участники 
группы  стоят  в  кругу.

     Инструкция:
«Сейчас  кто-нибудь  из  нас  выйдет  в  круг  и  скажет  о  любом  своем 
качестве, умении  и  таланте (например, «я  умею  прыгать  через  лужи»; «я  обожаю 
танцевать»  и  т. д.).  В  ответ  на  каждое  такое  высказывание  все  те,
кто  стоит  в  кругу, должны  хором  ответить  «Это  здорово!». И 
одновременно  поднять  вверх  большой  палец. На уроке  на этапе рефлексия
ребенок может сказать я понял….. я узнал…..

      В  круг 
участники  выходят  по  очереди.

 

 

7.Упражнение «Аплодисменты»

Ведущий
начинает:

– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить
вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом
становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в
ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему
. Далее уже этот участник выбирает из группы
следующего, кому они аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и
т.д.

 

Заключительная
часть

8. Упражнение «Ангел»
(медитация-визуализация)

Медленно  уходит 
свет. На  темном  небе  зажигаются  звезды. Но  только  одна  так  ярко  и 
нежно  светит  тебе. Ведь  у  каждого  человечка  есть  своя  звезда. На  ней 
живет  маленький  Ангел. Это  твой  Ангел. У  него  добрые  глаза  и  нежные 
маленькие  ручки. Белая  головка, а  за спиной крылья. На голове колпачок
белого цвета, а может синего, розового или желтого…  

     Сколько 
звезд  на  небе, столько  и  цветов. На  конце  колпачка – крохотный 
серебряный  колокольчик. Кофточка  подпоясана  ремешком  и  пряжка 
переливается  таинственным  лунным  светом. А  на  ногах – башмачки  с 
золотыми  бантами.

     Ты  ложишься 
спать, головка  касается  подушки, и  твоя  звезда  протягивает  к  тебе  свои 
лучики. Это  звездная  лесенка, по  которой  к  тебе  спешит  твой  Ангелочек.

     Слышишь?  Топ
– топ – топ… Это Ангел спешит  к  тебе  по  звездной  лесенке. И  башмачки 
его  несут  тебе  сон, превращая  подушку  в  белое  мягкое  облако. Оно 
нежно  качает  тебя  на  лучах  твоей  звезды. 

Маленькие 
ручки  Ангела  нежно  гладят  твою  головку, глазки, веки. Он  любит  тебя и 
всю  ночь  тихо  шепчет  тебе  на  ушко  добрые  сказки. Тихо – тихо. Только 
тебе. Ведь  это – твой  Ангел. Он  рассказывает, как  днем  твоя  звездочка 
купается  в  золотых  лучах  доброго  Солнца. Какие  волшебные  цветы  растут 
в  его  звездном  саду, сколько  солнечных  зайчиков  пробегают  по  их 
лепесткам. Какие  сказочные  песни  поют  его  друзья – птицы. С  какой 
любовью  и  заботой  он  смотрит  за  тобой  весь  день!  И  как  терпеливо 
ждет  наступления  вечера, чтобы  спуститься  к  тебе  со  звезды, услышать 
твое  дыхание, ощутить  теплоту  твоей  кожи… И  говорить, говорить  с  тобой.    

     А  утром,
когда  звездочка  спрячется  в  волшебных  нитях  солнца, только  тихий  звон 
серебряного  колокольчика  будет  тебе  говорить: «Я  здесь, я  жду  тебя, я 
храню  тебя, я  люблю  тебя».             

 

Рефлексия.

— Что узнали нового
о себе, произошли ли какие-то открытия для себя?

Что открыли
для себя?

— Какие ожидания
были перед работой и оправдались ли они в результате?

— Чувства «здесь и сейчас».

 

9.Прощание.

     Давайте
возьмемся за руки
и закроем глаза.  Почувствуйте
групповую энергетику через ладони
. Отдайте столько энергии, сколько
хочется отдать, поделитесь ею с группой.
  Возьмите столько, сколько вам
нужно.
(Левая сверху — дает, правая снизу — берет).                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зеркало молчащее и говорящее»

Ведущий вызывает
добровольца. Он садится на стул спиной к группе.

Задача – участник
должен по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из
участников группы подошел к нему сзади. «Молчащее» сможет объяснять тебе, кто
находится за твоей спиной только с помощью мимики и жестов. Второе –
«говорящее». Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его
имени. Выбери из группы, кто будет «молчащим» и «говорящим» зеркалами.

Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала
«молчащее». Если не угадал – «говорящее». Произносит только ОДНУ фразу. И т.д.
Не стоит акцентироваться на чисто внешних особенностях людей. «Говорящему» это
разрешается только с третьей фразы. Нельзя ссылаться на воспоминания!

—       
Кто оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему
помогло?

—       
Кто удивлен тем, как был отражен зеркалом?

—       
Что вы почувствовали, когда увидели свое отражение?

______________________________________________________________

 

«Зоопарк»

«Сегодня, приветствуя друг друга, мы будем опираться
на наши ассоциации, вызванные миром животных или птиц. Приветствуя своего
соседа, вы должны сказать ему, с каким животным  вы связываете его образ, и
объяснить, что лежит в основе вашей ассоциации. Участники располагаются тради­ционно
в общий круг, и первый обращается к партнеру, например, сидящему справа (или
слева), уста­навливая контакт». Таким образом, этюд при­ветствия осуществляется
по кругу.

______________________________________________________________

 

«Выявление соответствия индивидуального и общего
мнения»

а) Все участники сидят в кругу. Одному из них предлагается
пересадить всех участников, учитывая цвет глаз – от светлоглазых до темноглазых.
Никто не имеет права корректировать его мнение в ходе выполнения задания.

После того, как задание выполнено, кому-нибудь другому
предлагается скорректировать полученную комбинацию по-своему. Затем то же самое
предлагается выполнить следующему желающему.

Чаще всего кто-нибудь высказывает мысль о том, что у
каждого свое видение, и сколько бы ни было «корректоров», каждый внесет свои
изменения: «Каждый видит «по-своему». Если же к этому выводу никто сам не
приходит, руководитель задает наводящий вопрос.

б) Предлагается одному участнику
пересадить всех в соответствии с тембром голоса. Каждый участник произносит
«своим голосом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех,
следуя принципу – от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается
(или вызывается сам) еще один участник и корректирует расстановку участников по
тембру голоса.

Чаще всего не требуется большого
количества экспериментов, так как всем становится очевидно, что каждый «слышит
по-своему». Таким образом демонстрируется оригинальность зрительного и
слухового восприятия.

в) Далее демонстрируется еще
один канал восприятия – прикосновение. Почти всегда участниками высказывается
опережающее мнение об индивидуальности и этого канала восприятия. Но упражнение
все-таки следует провести, поскольку оно дает еще и терапевтический эффект.

Предлагается расставить
участников по «теплоте рук» (желательно для выполнения упражнения выбрать самых
стеснительных детей). 1-й участник берет в свои руки поочередно руки остальных
(или пожимает руки в виде приветствия), а затем рассаживает всех по принципу
«руки теплее – холоднее».   2-й участник корректирует расположение участников в
ряду.

В заключение всем участникам
предлагается занять место, на котором ему хочется сидеть в данный момент. Детям
предлагается обсудить, как при существовании индивидуального восприятия людям
удается решать проблемы общения. Нужно подвести их к принципам общения: «Каждый
имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан
признавать это право за окружающими».

______________________________________________________________

 

«Дар убеждения»

Цель – развить навыки ведения полемики, аргументации и
контраргументации.

Вызываются два участника тренинга. Каждому из них
ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После
того как оба участника выяснили, у кого из них в коробочке лежит бумажка,
каждый начинает доказывать остальным участникам тренинга, что именно у него в
коробке лежит цветная бумажка. Задача «зрителей» – решить, у кого из двоих
волонтеров лежит в коробочке цветная бумажка. В случае если «зрители» ошиблись,
ведущий придумывает им наказание. Например, на протяжении одной минуты
попрыгать и тому подобное. Затем можно вызывать других волонтеров.

По завершении упражнения обсудить полученные
впечатления и проанализировать, какие именно аргументы, вербальные и
невербальные компоненты поведения заставили «зрителе» поверить в ложь.

______________________________________________________________

 

 

 

 

______________________________________________________________

 

«Испорченный телефон»

Показать значимость полного понимания услышанного в
процессе общения.

Вариант 1. Все (или несколько человек) выходит из комнаты.
Заходит первый участник, ведущий говорит ему небольшую фразу (можно любое
предложение из книги, учебника). Заходит второй участник, первый участник
сообщает ему ту же фразу. И так каждый входящий выслушивает фразу, которую ему
сообщает предыдущий участник, и передает следующему. Последний участник
сообщает всем услышанную фразу. Те, кто находятся в комнате, не должны помогать
или выражать свои эмоции по поводу услышанного.

Вариант 2. Та же процедура, но вместо фразы первому вошедшему
показывается картина, рассмотрев которую, он словесно описывает её следующему
вошедшему участнику. И так каждый вошедший предлагает (не видя картины)
следующему услышанное описание.

По завершении упражнения картина представляется всем
участникам.

Выводы. Почему
искажен смысл? Как это происходило? «Слушать и слышать – не совсем одно и то
же», «Видеть и понимать – не совсем одно и то же».

______________________________________________________________

 

«Картина»

Ведущий предлагает нарисовать картину на холсте только
с помощью воображения.

«Давайте все вместе нарисуем картину. Я возьму холст и
нарисую на нем что-то, потом передам …»

Следующий участник говорит, что он видит на холсте, нарисует
на нем то, что ему захочется и скажет нам, что он нарисовал. Затем передаст
картину дальше. «Картина» возвращается к тренеру. 

«Я беру холст и вижу на нем…»

______________________________________________________________

 

 

«Кто я?»

Цель – показать возможности закрытых вопросов,
отработать навыки использования закрытых вопросов.

Ведущий заранее заготавливает на листах бумаги имена
известных людей или сказочных персонажей. Участникам по очереди при помощи
булавки прикрепляется на спину лист бумаги с именем сказочного героя,
литературного персонажа и т.д. Ведущий предлагает узнать, «кто я», используя
только закрытые вопросы (на которые можно ответить «да» или «нет»).

Участнику необходимо продумать алгоритм, используя
который можно будет наиболее эффективно ответить на этот вопрос (в обсуждении
подвести к тому, что сначала надо выявлять крупные блоки, затем более мелкие и
уж потом детали). Иногда очень трудно соблюдать алгоритм, собственная логика
уводит далеко в сторону.

______________________________________________________________

 

«Молекулы»

Цель
упражнения: раскрепощение участников.


Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы
постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может
быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем
быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны
объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так
(показать).

После
выполнения упражнения спросить:

— Как
вы себя чувствуете?

— Все
ли соединились с теми, с кем хотели?

_______________________________________________________________

 

 

«Открытые вопросы»

Показать возможности открытых вопросов. Участникам
предлагается определить, какие вопросы они чаще используют в повседневной жизни
– открытые или закрытые. Затем предложить поэкспериментировать с открытыми вопросами.
По кругу задают друг другу. Есть возможность больше узнать друг о друге.

Обсудить преимущества и недостатки открытых и закрытых
вопросов. Определить, в каких ситуациях более эффективны открытые вопросы, а в
каких закрытые, какие побочные неблагоприятные эффекты того или иного типа.

______________________________________________________________

 

«Паутина»

«Сядьте в круг. Сейчас у каждого из вас
есть возможность что-нибудь рассказать о себе, например, чем вы любите
заниматься, какая у вас любимая музыка,  еда и так далее. Начинайте фразу со
слов: «Никто из вас не знает, что я…», держите нитку и бросайте клубок еще
кому-нибудь».

Нужно, чтобы клубок побывал у всех, и
получилась паутина. (Если при распутывании участники запутаются, можно сказать,
что все члены группы уже тесно связаны с собой…)

______________________________________________________________

 

 

«Пишем синквейны»

 

Правила составления синквейна

—      
одно слово, обычно существительное, отражающее главную
идею;

—      
два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

—      
три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

—      
фраза из нескольких
слов
, показывающая отношение
к теме;

—      
слово или несколько
слов
, связанные с первым,
отражающие сущность темы.

 

Пример синквейна

  1. ЕЛЬ
  2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ.
  3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.
  4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ.
  5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

_______________________________________________________________

 

«Подарок»

— Сегодня, приветствуя друг друга, мы будем дарить
подарки.

Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами
пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа
(мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). Принимающий подарок должен отгадать,
что ему подарили и поблагодарить.

____________________________________________________________

 

 

Всем предлагается выполнить 2 рисунка: «я такой, какой
есть» и «я такой, каким хочу быть». На выполнение дается 5 минут. Рисунки не
подписываются. Техническая сторона рисунка не важна.

Все рисунки раскладываются вместе в центре комнаты.
Произвольно выбрать один. Поставить его, чтобы всем было видно. Теперь каждый
по очереди рассказывает, что он видит на рисунке – не формальное описание, а
свои ощущения от рисунка: каким, по его мнению, человек, нарисовавший себя,
видит себя, что хотел бы изменить в себе. Все высказываются по очереди. При
этом автор рисунка не объявляет себя. После того как все желающие выскажутся,
можно попытаться определить, кто автор рисунка. Затем автор объявляет себя,
рассказывает, что он хотел выразить своим рисунком, отмечает наиболее
понравившиеся ему реплики. Таким образом обсуждаются все рисунки.

При обсуждении отметить, чьи интерпретации понравились
авторам рисунка.

______________________________________________________________

 

«Пустое место»

Самое сложное в
знакомом и незнакомом коллективе – свободно смотреть в глаза и прикасаться друг
к другу. Правила игры позволяют снять это напряжение. К концу игры осваиваются
самые нерешительные. Одна половина участников садится по по кругу на стулья на
стулья, другая – встает к ним за спину и кладет руки на спинку стула (если
спинки нет, то руки заводятся за спину). Перед одним участником никто на стуле
не сидит – «пустое место». Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на
того, кого к себе зовешь.

Если кто-то из
участников увидел внимательный, приглашающий взгляд, он должен перебежать и
занять пустое место. Тот, кто стоит за спиной, должен задержать убегающего,
схватив его за плечи. Если партнер задержал убегающего, то участник с «пустым
место» переманивает другого, если нет, то теперь у него задача – переманить к
себе какого-нибудь участника (так же – глазами), то есть снова приобрести
партнера, и т.д. Через некоторое время партнеры меняются местами: тот, кто
сидел, встает за спинку стула, а тот, кто стоял, садится.

Игра продолжается
столько, сколько необходимо для создания свободного, раскрепощенного настроения
в группе.

            Дополнительный эффект упражнения – адаптация в группе,
формирование доброжелательной атмосферы, снижение тревожности.

______________________________________________________________

«Снежный ком»

Цель упражнения: знакомство участников, разряжение
обстановки
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным,
начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать
предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать
предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть
все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько
разрядит обстановку.

Пример: 1. Сергей строгий — 2. Сергей строгий, Петр
прилежный — 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.

Варианты. Вместо прилагательного можно называть
сказочного персонажа или какое-нибудь животное.

_______________________________________________________________

 

«Солнышко»

Цель
упражнения – показать значение позитивной обратной связи в межличностном общении.

1-й этап. Ведущий раздает участникам тренинга бумагу и
карандаши и предлагает нарисовать на листе солнце, от которого отходят лучи.

2-й этап. Ведущий предлагает на 3-х лучах написать свои
положительные качества.

3-й этап. Ведущий предлагает помочь друг другу закрепить на
спине их листы с нарисованным солнцем.

4-й этап. Ведущий предлагает подойти друг к другу и
дописать на «лучах» те положительные качества, которые присущи, по их мнению,
этому человеку.

 

 


Приложение 2. Раздаточный
материал к упражнениям

Список
неоконченных предложений
«Если бы я был птичкой…»

Завершите
эти предложения, чередуясь с партнером, старайтесь делать это быстро, особо не задумываясь.

•    Если бы я был птичкой…

•    Если бы я был камнем…

•    Если бы я был деревом…

•    Если бы я был музыкальным инструментом. ..

•    Если бы я был зданием…

•    Если бы я был временем года…

•    Если бы я был знаменит…

•    Если бы я был…

_________________________________________________________________________

 

Список
неоконченных предложений
«Если бы я был птичкой…»

Завершите эти предложения, чередуясь с
партнером, старайтесь делать это быстро,
особо не задумываясь.

 

•    Если бы я был цветком…

•    Если бы я был зверем…

•    Если бы я был дорогой…

•    Если бы я был транспортным средством…

•    Если бы я был частью одежды…

•    Если бы я был инструментом труда…

•    Если бы я был изобретателем…

•    Если бы я был невидимым…

______________________________________________________________________

 

Список
неоконченных предложений
«Если бы я был птичкой…»

Завершите
эти предложения, чередуясь с партнером, старайтесь делать это быстро, особо не задумываясь.

•    Если бы я был птичкой…

•    Если бы я был камнем…

•    Если бы я был деревом…

•    Если бы я был музыкальным инструментом…

•    Если бы я был зданием…

•    Если бы я был временем года…

•    Если бы я был знаменит…

•    Если бы я был…

Упражнение «Кто я?»

Мэри Поппинс

Чебурашка

Снежная королева

Золушка

Пушкин

Карлсон

Робин Гуд

Дон-Кихот

Маугли

Дюймовочка

Винни-Пух

Петр I

Джульетта

Шерлок Холмс

Том Сойер

Робинзон Крузо

Русалочка

Буратино

Принцесса на горошине

8 причин, почему вы должны заниматься гимнастикой во взрослом возрасте

Когда вы в последний раз делали колесо? Качались вверх ногами на кольцах? Или прыгали на батуте?

Если ваш ответ не с тех пор, как вам было шесть лет, я могу рассказать.

Я занималась гимнастикой, наверное, до первого класса, после чего решила, что они слишком «девчачьи», и тут же перестала ходить (вероятно, даже тогда это не помогло, было очевидно, что у меня нет телосложение гимнаста). Но до того момента, когда я решил, что я слишком крут для этого (о чем я очень сожалею), я думал, что гимнастика — это круто.

Все эти кувыркания, и переворачивание вверх ногами, и прыжки, и пенопластовая яма — что может быть веселее этого?

Перенесемся на несколько месяцев назад, и я решил, что пришло время попробовать все еще раз.

Назад к основам

Мое первое занятие по гимнастике за 21 год было жестким . Конечно, я играл с колесиками, мостиками и стойками на руках тут и там с тех пор, как выучил их в детстве, но правда заключалась в том, что я совершенно не понимал, что делаю.

Неудивительно, что у меня была ужасная форма. Моя гибкость (особенно в спине) нуждалась в улучшении. Я постоянно забывал указывать пальцами ног (видимо, на это действительно есть причина). К концу у меня тряслись плечи, болела шея, с волос капал пот. Скажем так, для профессионала в области фитнеса и человека, привыкшего много тренироваться, часто это был невероятно унизительный опыт.

Я пошел домой и потренировался в стойке на руках, старался держаться прямо, пока делал колеса, делал шраги, чтобы укрепить плечи (которые всю жизнь были моей слабостью), и прогибы назад, чтобы развить гибкость. Мне действительно казалось, что я возвращаюсь к истокам.

Но блин , было весело.

Всего один урок — и я зацепился.

Взрослые тоже могут быть гимнастами

На момент написания этой статьи у меня было шесть занятий по гимнастике. Я стремительно прогрессировал. Теперь я могу официально делать кувырки, повороты, перевороты, наклоны назад, кувырки вперед, кувырки вперед с расставленными ногами, прыжки согнувшись, стойки на руках в кувырок вперед… вы поняли суть. И это даже не касается всех навыков на полу, кольцах и перекладине, которым я могу научиться.

Я до сих пор не «изящно» выполняю эти упражнения. Если вы не заметили ни в одном из моих видео, я всегда немного неуклюжа, и это, вероятно, никогда не изменится. Хорошо, что я вместо этого не ходила на уроки балерины — мне бы это не понравилось.

Мои руки и ноги слишком длинные для обычной гимнастики. Они мне скорее мешают, чем помогают (средний рост олимпийской гимнастки 4 фута 9 дюймов — я на фут выше).

У меня все еще проблемы с плечом. Думаю, у меня всегда будут проблемы с плечом. Но я учусь обходить их и еще больше укреплять с помощью этих новых движений.

Мне все еще нужно увеличить гибкость спины, о чем не задумываешься, когда делаешь бурпи, отжимания и приседания. Но теперь, когда я понимаю, что мне нужно поработать над этим, я уделяю этому больше внимания.

И все же, несмотря на все эти вещи, несмотря на то, что я знаю, что никогда не буду выдающейся гимнасткой, я никогда не получал большего удовольствия.

Просто чтобы доказать это вам, вот очень странное/дурацкое видео о некоторых навыках, над которыми я работал до сих пор (надеюсь, через несколько месяцев у меня будет для вас гораздо более впечатляющее видео):

Если вы читаете этот блог некоторое время, вы, возможно, заметили, что я постоянно рекомендую вам попробовать новые виды спорта, занятия и выйти за пределы ваших текущих личных ограничений. Я считаю, что это невероятно важно, чтобы продолжать раздвигать свои личные границы, обрести уверенность и новые навыки, а также сохранить ту юношескую надежду и энтузиазм, с которыми мы все начали жизнь.

И независимо от того, решите ли вы попробовать себя в гимнастике или выберете другой вид спорта, я надеюсь, что вы всегда будете продолжать учиться и подталкивать себя к тому, чтобы всегда расти как спортсмен и как личность в целом.

Но, как говорится, вот 8 причин, по которым вы должны заниматься гимнастикой во взрослом возрасте:

1. Это сделает вас невероятно сильным

Возможно, вы не догадались, но гимнасты сильнейшие, фунт за фунтом, из всех олимпийские спортсмены.

Удерживание себя вверх ногами в течение длительного времени, кувыркание в воздухе, использование колец и перекладин и все другие удивительные вещи, связанные с гимнастикой, сделают вас серьезными сильными. Гимнасты обладают уровнем силы, который большинство нормальных людей сочли бы почти сверхчеловеческой силой, но даже занятия гимнастикой в ​​качестве любителя дадут вам силу верхней части тела, силу кора и мощность, которые не могут дать никакие другие тренировки.

2. Вы произведете впечатление на своих друзей

Это, вероятно, не является веской причиной для занятий гимнастикой, если у вас нет другого интереса к ней (хорошо, это действительно плохая причина), но даже делать сальто назад, стойку на руках отдельно отжимание или перекатывание колеса в стойку на руках вызовет у вас «вау» ответ от ваших друзей каждый раз.

Только подумайте, сколько крутых трюков вы сможете провернуть на вечеринке!

3. Ваша гибкость увеличится в десять раз.

Или в двадцать раз. Или что угодно. Дело в том, что меня не волнует, насколько вы сейчас негибки — занятия гимнастикой сделают вас более гибким человеком.

Прогибы назад и сгибание рук требуют большей гибкости, чем обычная тренировка. И да, возможно, однажды вы даже сможете сесть на шпагат.

4. Вы станете более координированными

Если вы когда-нибудь думали, что вы нескоординированный человек, я, конечно, могу это понять. Как я уже упоминал выше, я противоположен грациозности и все больше понимаю, почему мой брат раньше звал меня «руки-спагетти»: просто я не очень скоординирован.

Занятия гимнастикой улучшат вашу координацию, помогая лучше контролировать свое тело. Я заметил, что стал более скоординированным и менее «гибким» всего после шести занятий, так что вы тоже можете туда попасть.

5. Это поможет вам преодолеть страх

В тот первый раз, когда вы делаете стойку на руках в перекат, или прогиб до пола, или сальто назад, сальто вперед или даже колесо тележки, нет никакого способа вокруг него — это будет ужасно. Даже если рядом есть опытный учитель, если вы не сумасшедший и полностью лишенный страха, вы будете нервничать, даже бояться.

Но когда вы это делаете — когда вы действительно делаете то, что раньше считали невозможным, — открывается целый новый мир. Это не только поможет вам стать менее боязливым и более уверенным в спорте, но и может отразиться на других сферах вашей жизни, даже положительно повлияв на вашу карьеру, ваши отношения и ваши мечты.

6. Вы научитесь падать

Вы когда-нибудь видели, как кто-то грациозно падает — в спорте, в жизни или в кино — и удивлялись, как он не поранился? Секрет в том, что они много раз практиковались в падении. В гимнастике вы будете падать снова и снова и начнете понимать, что падать, не причиняя себе вреда, — это искусство.

В качестве бонуса гимнастика улучшит ваш баланс, и оба навыка помогут вам не упасть и не сломать бедренную кость, когда вы станете старше.

7. Вы научитесь смеяться над собой

Нет ничего лучше, чем повторять ошибки снова и снова, чтобы перестать быть хорошим во всем и просто научиться смеяться, когда вы облажались. Я не могу сказать вам, сколько раз я падал, делал что-то совершенно неправильно или снова и снова не мог сделать что-то правильно во время занятий гимнастикой.

Конечно, иногда это расстраивает, но если бы я раньше не научился смеяться над собой, когда ошибаюсь, я бы бросил это занятие после первого же урока.

И если вы не догадались, это также может быть ценным уроком, который может помочь вам и в остальной жизни.

8. Это раскрывает вашего внутреннего ребенка

Что может быть более похоже на ребенка, чем прыгать, прыгать, переворачиваться и раскачиваться на разных вещах? Да я тоже ничего не могу назвать.

Вне зависимости от вашего возраста гимнастика вернет вас в те дни, когда детское удивление наполняло каждое мгновение.

А что может быть лучше?

Изображение предоставлено Риком Макчарльзом

Подпишитесь на информационный бюллетень Krista’s  Движение + Мастерство мышления , чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу 5 ключей к развитию умственной и физической подготовки . Вы также будете получать еженедельные материалы, связанные с физической и умственной подготовкой, которые помогут вам зарядиться энергией на предстоящую неделю.

Классы Elevate Gymnastics для взрослых

Вы когда-нибудь видели, как гимнасты перепрыгивают через лошадей, крутятся на брусьях и тройным прыжком наотмашь прыгают по полу? У вас есть друзья, которые умеют переворачиваться и крутить колеса лучше, чем ходить? Эта программа НЕ только для них! Программа «Гимнастика для взрослых и ниндзя» в Elevate Gymnastics Academy отлично подходит для людей, которые никогда не кувыркались или чьи предыдущие попытки подняться в воздух закончились приземлением на лицо, а также для тех, кто хочет поднять свою акробатику на новый уровень!

Взрослые (в возрасте от 18 и старше), которые никогда не занимались гимнастикой, когда-то занимались гимнастикой или хотят бросить себе вызов, весело проведут время, изучая правильную прогрессию. Вы улучшите свою силу, гибкость и осознание тела, а также освоите основные гимнастические навыки. А если ты еще и талантливая гимнастка, то и тебя возьмем. Мы можем держать вас вызов!

 

Начните с вводного занятия по гимнастике для взрослых, а затем переходите прямо к нашим текущим занятиям по гимнастике для взрослых!

 

Даты:         Ночь по средам

Время:           19:30–20:30 

 

Даты:         Суббота после обеда

Время:           12:30–13:30 

Возраст:            Присоединиться к программе

могут лица старше 18 лет. Стоимость:           96 долларов США в месяц за часовые занятия по гимнастике и ниндзя.

                 * Еженедельная стоимость предварительной или предварительной регистрации составляет 35 долл. США за одночасовое занятие для взрослых                                     Уроки гимнастики и ниндзя.

1. Это сделает вас безумно сильным.

Возможно, вы не догадались, но гимнасты являются сильнейшими из всех олимпийских спортсменов.

Удерживание себя вверх ногами в течение длительного времени, кувыркание в воздухе, использование колец и перекладин и все другие удивительные вещи, связанные с гимнастикой, сделают вас серьезно сильными. Гимнасты обладают уровнем силы, который большинство нормальных людей сочли бы почти сверхчеловеческой силой, но даже занятия гимнастикой в ​​качестве любителя дадут вам силу верхней части тела, силу кора и мощность, которые не могут дать никакие другие тренировки.

2. Вы произведете впечатление на своих друзей.

Возможно, это не веская причина заниматься гимнастикой, если у вас нет другого интереса к ней (хорошо, это действительно плохая причина), но даже сальто назад, стойка на руках в свободном положении, отжимание или переворот в кувырок вперед в стойке на руках будет каждый раз вызывать восхищение у ваших друзей.

Только подумайте, сколько крутых трюков вы сможете провернуть на вечеринке!

3. Ваша гибкость увеличится в десять раз.

Или в двадцать раз! Или как!! Дело в том, что неважно, насколько вы негибки в данный момент. занятия гимнастикой сделают вас более гибким человеком.

Работа над прогибами назад и сгибанием рук требует большей гибкости, чем обычная тренировка. И да, возможно, однажды вы даже сможете сесть на шпагат.

4. Вы станете более скоординированы.

Если вы когда-нибудь думали, что вы нескоординированный человек, мы, безусловно, можем понять. Как было сказано выше, многие люди противоположны грациозности и не очень скоординированы. Однако участие в гимнастике улучшит вашу координацию, помогая вам лучше контролировать свое тело. Вы заметите, что уже после нескольких занятий вы станете более скоординированы.

5. Это поможет вам преодолеть страх.

В тот первый раз, когда вы собираетесь сделать стойку на руках в кувырке, или наклониться назад до пола, или сальто назад, сальто вперед или даже кувыркнуться, нет никакого способа избежать этого — это будет ужасно . Даже если рядом есть опытный учитель, если вы не сумасшедший и полностью лишенный страха, вы будете нервничать, даже бояться. Но когда вы это делаете — когда вы действительно делаете то, что раньше считали невозможным, — открывается целый новый мир. Это не только заставляет вас меньше бояться и становится более уверенным в спорте, но также может распространяться на другие сферы вашей жизни, даже положительно влияя  на вашу карьеру, ваши отношения и ваши мечты.

6. Это поможет вам научиться падать, не причиняя себе вреда.

Вы когда-нибудь видели, как кто-то грациозно падает — в спорте, в жизни или в кино — и удивлялись, как он не поранился? Секрет в том, что они много раз практиковались в падении. В гимнастике вы будете падать снова и снова и начнете понимать, что падать, не причиняя себе вреда, — это искусство.

В качестве бонуса гимнастика улучшит ваш баланс и оба навыка помогут вам не упасть и не сломать бедренную кость, когда вы станете старше.

7. Вы научитесь смеяться над собой.

Нет ничего лучше, чем совершать ошибки снова и снова, чтобы избавиться от необходимости быть хорошим во всем и просто научиться смеяться, когда ошибаешься. Я не могу сказать вам, сколько раз я падал, делал что-то совершенно неправильно или снова и снова не мог сделать что-то правильно во время занятий гимнастикой. Конечно, временами это расстраивает, но если бы я раньше не научился смеяться над собой, когда ошибаюсь, я бы бросил это занятие после первого же урока.

И в случае, если вы не догадались, это также может быть ценным уроком, который может помочь вам и в вашей будущей жизни.

8. Это пробуждает вашего внутреннего ребенка.

Что может быть более детским, чем прыгать, прыгать, переворачиваться и раскачиваться на разных вещах? Да вы, наверное, тоже ничего не можете назвать.

Вне зависимости от вашего возраста гимнастика вернет вас в те дни, когда детское удивление наполняло каждое мгновение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *