Психогимнастика для детей 5 6 лет: Психогимнастика и упражнения для детей 5
Психогимнастика и упражнения для детей 5
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ
«ПОЗНАВАЙКА».
Игра «Волшебный цветок».
Цель: Учить выражать свою
индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.
Детям
предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они
выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок
распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки,
сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с
кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет
дружить и так далее.
Игра «Передача чувств».
Цель: Учить детей передавать различные
эмоциональные состояния невербальным способом.
Ребёнку
даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с помощью мимики,
жестов, прикосновений. Чувство называет воспитатель на ухо первому ребёнку,
детям произносить слова не разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они
передавали, что они чувствовали при этом.
Игра «Позови ласково».
Цель: Воспитывать доброжелательное
отношение детей друг к другу.
Дети
стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку)
ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и
передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся
своими впечатлениями и ощущениями.
Игра «Тёплый дождик».
Цель: Развитие эмоциональной сферы
ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.
Воспитатель
рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте
поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим
вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки
меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8
раз.
Игра «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать умение слушать друг друга:
описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к
этой игрушке.
Ребёнок
выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет
описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные
дети угадывают.
Игра «Ракушка».
Цель: Развивать эмоционально-личностную
сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.
Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу
реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их
к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной
ракушки товарищам и воспитателю.
Игра «Разноцветный букет».
Цель: Учить
детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит
себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все
«букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.
Игра «Поделись своим теплом».
Цель: Развитие
эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.
Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и
прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него
вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу.
Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться
этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу
поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.
Игра «Волшебный стул».
Цель: Воспитывать
умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул».
Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить
только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно
погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им
понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.
Игра «Назови себя».
Цель: Учить
детей представлять себя коллективу.
Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему
больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его
называли в группе и почему.
Игра «Скульптор».
Цель: Учить
детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением.
Один ребёнок – скульптор, другие (от 4 до 8 ) – глина. Скульптор
«лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту.
Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и
придумывают для неё название.
Игра «Перевоплощение».
Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и
животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его,
не называя. Остальные пытаются отгадать, давая словесный портрет.
Игра «Волшебный сон».
Цель: Расслабление мышц, освоение позы
покоя, коррекция эмоциональной сферы.
Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова:
наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают,
засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть
расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так
несколько минут.
Игра «Огонь – лёд».
Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.
По
команде «огонь» — стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела. По
команде «лёд» — дети застывают в позе, которую застала команда.
Игра «Кулачки».
Цель: Расслабление
мышц и освоение позы покоя.
Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от
напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть неудобно, расслабьте
руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало». Повторить это упражнение
несколько раз со словами:
Руки на
коленях, кулачки сжаты,
Крепко
с напряжением пальчики прижаты.
Пальчики
сильней сжимаем,
Отпускаем
расслабляем.
Знайте
девочки и мальчики
Отдыхают
наши пальчики.
Игра «Свечи».
Цель: Развивать
умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о
своих чувствах и переживаниях.
Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном
расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько
секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и
рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.
Игра «Кувшинчик».
Цель: Развитие
и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.
Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого
можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются
вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу.
Игра «Хрустальная вода».
Цель: Развитие
и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.
Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой»
вверх и вылить на себя, подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно
продолжительный звук «и – и – и».
Игра «Цветок».
Цель: Развитие
и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка
Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их действиями:
—
Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из
ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету
каждый лепесток.
Дети передают
своими движениями движения цветка.
Игра «Волшебники».
Цель: Продолжать
воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание
и заботу.
Детям предлагается представить, что они волшебники и могут
исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить
другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю
смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»
Игра «Пирамида любви».
Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и
людям, развивать коммуникативные способности.
Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас
что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим
пирамиду любви из наших рук».
Дети встают
и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю
маму», «Я люблю цветы» и т.д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась
высокая, потому, что мы любим и любимы.
Игра «Солнечный зайчик».
Цель: Развивать
умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг
к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Воспитатель с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает
детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его
своим теплом. Воспитатель обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла
и любви. Зайчика выпускают.
Игра «Прочитай письмо».
Цель: Развивать
способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и
объединять разные изображения единым сюжетом.
Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не
обычные, зашифрованные. В каждом письме мимически изображено по 2-3
эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму,
дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.
Игра «Мыльные пузыри».
Цель: Развитие
воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают
полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству.
После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.
Игра «Хочешь быть моим другом?»
Цель: Развитие
чувства общности, снятие эмоционального напряжения.
Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь
руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?»
По взаимному выбору дети делятся на пары. После этого рассказывают свои чувства
и эмоции.
Игра «Снеговик».
Цель: Развитие
выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.
Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила
весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети
постепенно опускаются на пол.
Игра «Проведи слепого».
Цель: Развитие чувства общности, снятие
эмоционального напряжения.
Ребёнок должен с помощью словесных команд довести игрока с
завязанными глазами от одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни
разу не натолкнулся ни на один предмет. За каждое касание команда получает
штрафное очко.
Игра «Хоровод».
Цель: Развитие
чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.
Дети встают в круг и по команде показывают, двигаясь друг за
другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову,
виноватую лису, счастливую ласточку.
Игра «Облака».
Цель: Развитие
воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель показывает детям вырезанные из картона облака с мимическими
изображениями, читает стихотворение и предлагает детям передать те же
эмоции.
Игра «Доктор Айболит».
Цель: Развитие
воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие
эмоционального напряжения.
Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные
дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет
её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них
больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится:
когда жалеют их или жалеть самим.
Игра «Цветок кактуса».
Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие,
освоение позы покоя.
Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову,
распрямить корпус, руки развести в стороны.
Голову
откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем».
При
этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.
Цель «Котята».
Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка,
расслабление мышц, освоение позы покоя
Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами.
Воспитатель говорит слова:
На
ковре котята спят. Мур — мур.
Просыпаться
не хотят. Мур – мур.
Тихо
спят спина к спине
И
мурлыкают во сне.
Вот на
спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)
Лапки
вытянули. Мур – мур.
Потянулись
и проснулись.
Психогимнастика для детей и эмоциональный интеллект дошкольников – практический материал для родителей и воспитателей ДОУ (3-4, 5-6, 6-7 лет)
Содержание статьи
- Психогимнастика – что это и зачем нужна?
- Джон Готтман про эмоциональный интеллект ребенка
- Психогимнастика в детском саду
- Психогимнастика Чистяковой
- Игры на развитие эмоционального интеллекта
- Психогимнастика для детей 3-4 лет
- «Тучка-солнышко»
- «Эмоции»
- «Сова»
- «Росточек»
- «Сердитый дедушка»
- «Злая собака»
- Психогимнастика для детей 5-6 лет
- «Великаны»
- «Поссорились два петушка»
- «Летел по небу шарик»
- «Тень»
- «Король Боровик не в духе»
- «Отчаянье»
- «Робкий ребенок»
- Психогимнастика для детей 6-7 лет
- «Веретено»
- «Гневная гиена»
- «Два рыболова»
- «Любопытный»
- «Наглец»
Психогимнастика – полезный инструмент в развитии эмоционального интеллекта ребенка. Она помогает преодолеть детскую неуверенность, страх и агрессию. Это активные мимические, жестикуляционные и пантомимические проявления эмоций. Когда малыш умеет понимать эмоции других и сам их ярко выражает, он становится чутким, проще общается со сверстниками и лучше понимает чувства окружающих.
Психогимнастика – что это и зачем нужна?
Психогимнастика – это комплекс специальных игр, этюдов и упражнений. Они развивают и корректируют разные стороны психики (познавательную, эмоционально-личностную). На занятиях дети максимально ярко изображают гнев, страх и другие эмоции. Они психически и физически проживают тревожные состояния в игре, после чего те перестают существовать в реальности. Психогимнастика дает разрядку, и детские переживания не дорастают до патологического уровня.
Особенно полезна психогимнастика для детей дошкольного возраста. В период с 3 до 7 лет активно формируется эмоциональный интеллект. Это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, эффективно ими управлять и контролировать.
Главная цель психогимнастики – дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов), и научиться управлять своими эмоциями.
Джон Готтман про эмоциональный интеллект ребенка
Существует немало книг, посвященных развитию эмоционального интеллекта ребенка. Среди них – книга Джона Готтмана с одноименным названием. Она по праву считается «настольной».
По мнению автора, эмоциональное воспитание – это способность родителей правильно реагировать на негативные чувства ребенка и разговаривать с ним об этом.
Книга учит обсуждать такие вопросы открыто. Прочитав ее, родители лучше понимают, как помочь ребенку справляться с трудностями. Часто после этого они становятся лучшими друзьями для своего чада.
Скачать книгу (PDF)
Психогимнастика в детском саду
Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) применяются разные виды психотренингов. Но психогимнастика среди них явление редкое. Хотя именно она наиболее доступна для воспитателей. Игра, которая лежит в основе психогимнастики, является основным видом деятельности дошкольников. Для проведения занятий не обязательно иметь квалификацию психолога. Достаточно подобрать подходящие игры и упражнения.
Введение психогимнастики в образовательный процесс под силу каждому воспитателю.
Психогимнастика Чистяковой
Психогимнастика
Книга М. И. Чистяковой «Психогимнастика» представляет собой методическое пособие по развитию и комплексной коррекции психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщив свой многолетний опыт, автор предложил оригинальный курс игровых занятий.
В пособии много игр и упражнений для внимания, памяти, эмоционального интеллекта. Очень интересны этюды, совершенствующие воображение и нравственные представления детей. Материал снабжен иллюстрациями и нотами. И что, немаловажно, книгу можно найти в свободном доступе.
«Психогимнастика» Чистяковой – «христоматия» и сборник материалов, необходимый каждому воспитателю детского сада.
СКАЧАТЬ книгу в документе WORD
Игры на развитие эмоционального интеллекта
Самое главное в психогимнастике – это чуткое, внимательное отношение к ребенку. Нужно оставить место для самовыражения. Игры на развитие эмоционального интеллекта – это не сухие задачи и работа на результат. Каждая игра – маленькая жизнь.
Считается, что наибольшую пользу приносят занятия в группе. Одно занятие может состоять из 5-7 игр. Важно составить его так, чтобы за напряжением следовало расслабление. Рекомендуется включать фоном классическую детскую музыку. При выборе упражнений важно учитывать возрастные особенности детей.
Примеры удачно подобранных игр для занятий с детьми:
- В младшей группе:
- В средней группе:
- В старшей группе:
youtube.com/embed/ZHKbBaJBA94″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Психогимнастика для детей 3-4 лет
Детям 3-4 лет важно научиться понимать свое эмоциональное состояние. Они знакомятся с основными эмоциями: грустью, радостью, гневом, страхом. Рекомендуются упражнения, развивающие выразительность движений и формирующие целостный положительный образ тела.
«Тучка-солнышко»
Игра стимулирует внимание, учит быстрой и точной реакции на подаваемые сигналы.
- Дети сидят или стоят перед педагогом.
- Педагог поднимает руки вверх ладонями вперед.
- Звучит сигнал: «левая ручка – солнышко». Нужно развести пальчики и улыбнуться.
- «Правая ручка – тучка». Ладошка сжимается в кулачок, и лицо хмурится.
- Затем правая рука становится солнышком, а левая – тучкой.
Первый раз психогимнастика длится 30 секунд. Постепенно скорость смены рук (подачи сигналов) увеличивается, а время занятия доходит до 2 минут.
youtube.com/embed/Vj7nLi29aDc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
«Эмоции»
Игра снимает эмоциональное напряжение и развивает мимику. Педагог читает стих про эмоции, показывая их на лице. Дети повторяют:
«Сова»
Учит подчиняться определенным правилам, вызывает здоровое эмоциональное возбуждение и бодрость, отвлекает от болезненных мыслей.
- Выбирается ребенок, который будет играть роль совы. Он отворачивается и притворяется, что спит в гнезде. Остальные дети бегают и прыгают.
- По сигналу «ночь!», всем нужно замереть. Сова поворачивается и начинает искать того, кто пошевелится или засмеется. Он и становится следующей совой.
«Росточек»
Упражнение снимает мышечные зажимы, напряжение, тревожность, помогает сблизиться с другими людьми. Рекомендуется к выполнению в детском саду.
- Педагог просит детей присесть на корточки и представить себя семенами, которые посадили в землю.
- «Пошел дождик и полил семечки. Появились маленькие росточки, которые начали тянуться к солнышку» (дети встают).
- «У росточков выросли длинные стебельки» (дети поднимают руки вверх).
- «Дождика давно не было. И росточки начали погибать от жары. Они склонились к самой земле» (дети ложатся или садятся и обхватывают себя руками).
- «Но тут пошел дождик, и росточки ожили, выпрямились, и стали сильными-сильными» (дети встают и раскидывают руки в стороны, показывая, какие они сильные).
«Сердитый дедушка»
Учит понимать эмоции других людей, адекватно выражать злость и гнев.
- Занятие проводится под музыку С. Прокофьева «Петя и Волк» (тема дедушки).
- Педагог рассказывает детям: «Мальчик Петя приехал в гости к дедушке. Ему строго-настрого запретили ходить за калитку. За ней лес и злой волк. Петя не послушался дедушку, и он сильно рассердился».
- Детям предлагается изобразить сердитого дедушку, нахмурив брови.
«Злая собака»
Помогает избавиться от страхов и научиться контролировать свои эмоции.
- Упражнение выполняется под музыку Г. Фрида «Появление большой собаки».
- Педагог просит представить детей, что они гуляют. Рядом идет собака. Она на поводке. Неожиданно собака начинает лаять, натягивать поводок, и пытаться схватить за ноги.
- Нужно изобразить страх: вжать голову в плечи, широко открыть глаза, закрыться руками.
Психогимнастика для детей 5-6 лет
В 5 лет остаются актуальными упражнения на развитие способности понимать и выражать эмоции. В силу возраста дети начинают сравнивать себя со сверстниками. Важно научиться делиться своими переживаниями, радоваться успехам товарищей, взаимодействовать друг с другом.
«Великаны»
Развивает умение контролировать психические и физические зажимы. Помогает убрать скованность перед выходом на сцену, придает уверенности в своих силах.
- Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
- Представляем, что с двух сторон сдвигаются стены.
- Педагог считает до 10. С каждым счетом стены давят все сильнее.
- Сдерживаем их, что есть сил.
- Стены почти зажали нас, но на счет 10 мы превращаемся в великанов.
- Начинается обратный отсчет, и мы постепенно раздвигаем их обратно.
- Стряхиваем напряжение с рук и ног.
Во время упражнения важно, чтобы дети не смеялись, а вжились в роль. В дальнейшем его можно усложнить, добавив надвигающийся потолок и поднимающийся пол.
«Поссорились два петушка»
Пробуждает здоровую активность ребенка, учит адекватно выражать свои эмоции, в частности, злость.
- Включается музыка А. Райчева «Поссорились два петушка».
- Дети стоят на одной ножке друг напротив друга. Руки за спиной.
- Пока играет музыка, нужно пытаться ударить друг дружку плечом.
«Летел по небу шарик»
Игра помогает сплотить детский коллектив, расслабляет, и знакомит с разными эмоциями.
- Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на воздушном шарике.
- «Давайте возьмемся за руки и надуем наш шарик» (дети делают круг).
- «Летел по небу шар, летел, летел, летел» (дети движутся по кругу).
- «Мимо бежала мышка. Она подумала, что шар – это головка сыра, и прокусила его. Шар начал сдуваться – с-с-с» (дети сбегаются в середину круга, повторяя свистящий звук).
- «Какой маленький стал шарик. Но мы не унываем. Сейчас поставим заплатку» (хлопки в ладоши).
- «И надуем наш шарик» (изображаем надувание насосом, дети снова делают широкий круг).
- «Продолжаем наше путешествие. Летит по небу шарик, летит, летит, летит» (ходьба по кругу).
- «Вдруг появился ежик, и нечаянно проколол шарик иголочкой (дети сбегаются в центр со звуком сдувающегося шарика).
- «Но мы знаем, что нужно сделать» (дети хлопают, изображают насос и снова делают широкий круг).
- «Полетел наш шарик дальше. Но тут подул сильный ветер. Закружился шарик, завертелся и улетел высоко-высоко в небо» (дети кружатся, прыгают, и машут руками).
«Тень»
Развивает моторно-слуховую память и наблюдательность.
- Рекомендуется проводить игру под музыку А. Петрова «Зов синевы» из кинофильма «Синяя птица».
- Два ребенка шагают по воображаемому полю. Второй ребенок позади на три шага. Он играет роль тени.
- Первый ребенок делает простые движения: поднимает камушки, останавливается, скачет на одной ноге. «Тень» должна повторить все действия.
«Король Боровик не в духе»
Учит понимать состояние других людей и адекватно выражать свои эмоции (недовольство).
- Педагог читает стихотворение В. Приходько, выполняя определенные действия. Дети повторяют движения и мимику.
- «Шел король Боровик через лес напрямик» (шаг на месте с недовольным лицом и активной жестикуляцией рук).
- «Он грозил кулаком и стучал каблуком» (топот ногами, махание кулаками).4. «Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи» (сдвинутые брови, надутые губы, взгляд исподлобья).
«Отчаянье»
Развивает сочувствие, сопереживание, избавляет от тревожности и страхов.
- Упражнение начинается с включения отрывка Н. Лысенко «Момент отчаянья».
- Ребенка просят представить, что он приехал со своими родителями в чужой город. Он отстал от родителей. Совершенно один в толпе, ребенок не знает, куда ему идти.
- Нужно выразить эмоцию страха и отчаянья: голова опущена, брови подняты и сдвинуты, рот приоткрыт, одна рука с силой сжимает другую.
«Робкий ребенок»
Помогает понять желательную и нежелательную модель поведения, осознать такую отрицательную черту характера, как робость:
- Во время занятия звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Сидел Ваня».
- Ребенок сидит на стуле. Его просят представить, что он первый день в детском садике. Он робеет. Кажется, что воспитатель им недовольна, а дети вот-вот обидят.
- Нужно выразить эмоцию робости: сесть на краешек стула очень прямо, колени, носки и пятки сомкнуть, руки придвинуть к телу, голову опустить.
- Дальше следует рассказ: «Жил-был очень смелый заяц. Никого он не боялся. Даже волка. Станет на пенек и поет громко песни»
- Ребенок выражает смелость: положение стоя, одна нога выставлена вперед, руки за спиной, подбородок поднят, на лице уверенность.
Психогимнастика для детей 6-7 лет
Начиная с 6 лет, дети распределяют между собой роли лидеров и аутсайдеров. У них появляются самостоятельность, инициативность, возникает желание влиять на своих сверстников и самоутверждаться. Одновременно развивается способность оценивать поступки с нравственной стороны. В этом возрасте важны упражнения, которые вселяют уверенность в своих силах, помогают преодолеть застенчивость. Сюжетные линии для психогимнастических этюдов усложняются. В них включают ситуации морально-нравственного выбора.
«Веретено»
Стимулирует здоровую активность, дисциплинирует и помогает сплотиться со сверстниками. Кроме того, игра развивает быстроту реакции, ловкость и сообразительность.
- Игроки делятся на две команды и становятся в две линии друг за дружкой.
- По сигналу «начали!» дети, стоящие впереди оборачиваются кругом. Дальше соседи берут первых игроков за талию и оборачиваются уже вдвоем. Затем крутятся уже 3 человека, и так далее.
- Побеждает команда, в которой все игроки обернутся первыми.
«Гневная гиена»
Учит справляться со злостью и правильно ее выражать, снимает напряжение.
- Дети стоят возле стульчиков.
- Педагог предлагает представить, что стульчик – это пальма, на которой спряталась дрожащая от страха обезьянка. Они гиены, которые ждут, когда добыча ослабеет и упадет на землю. К обезьянке спешат на помощь другие звери, а гиену это очень злит и она всех отгоняет.
- Дальше звучит стих: «Я страшная Гиена, я гневная Гиена, от гнева на моих губах всегда вскипает пена».
- Дети усиленно жестикулируют, отгоняя воображаемых помощников обезьянки. Они морщат носы, оттопыривают губы, сдвигают брови, показывая сильную злость.
«Два рыболова»
Развивает эмоциональную отзывчивость и выразительность, учит адекватно реагировать на неудачи.
- Выбираются два ребенка – удачливый и неудачливый рыболов. Дети стоят рядом и слушают историю. С помощью жестов и мимики нужно выразить услышанное:
- «Два мальчика стояли на берегу и ловили рыбу. У них все было одинаковое: удочки, ведерки для рыб, наживка…Но один мальчик вытаскивал одну рыбку за другой, а второй только с досадой на него поглядывал. В его ведерке плавала одна-одинешенька маленькая рыбка. Вот и сейчас клюет не у него, а у соседа. На лице неудачливого рыболова все заметнее проявлялась досада. Удачливый сосед вел себя как задавака – смотрел насмешливо и был слишком доволен собой».
«Любопытный»
Развивает этическое осознание, воспитывает нравственность и адекватное проявление эмоций.
- Педагог рассказывает историю, а дети вживаются в роль «любопытного».
- «По дороге шел мужчина. Из его сумки что-то сильно выпирало. Мальчик заметил это. Ему очень захотелось узнать, что же лежит внутри сумки. Мужчина быстро шагал по тротуару, не замечая мальчика. А тот прямо-таки вился вокруг прохожего. И с одной стороны подбегал, и с другой. Вытягивал шею, чтоб заглянуть в сумку. Неожиданно мужчина остановился. Он поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик быстро подбежал, расстегнул молнию… Внутри сумки лежали всего лишь две теннисные ракетки. Мальчишка разочарованно махнул рукой и побрел к своему дому».
«Наглец»
Воспитывает нравственность, помогает выражать и контролировать свои эмоции, и понимать эмоции других.
- Включается музыка П. Чайковского «Мужик играет на гармонике».
- Ребенок играет роль мальчика, которые играет на гармошке под окнами. Из окна показывается женщина: «Пожалуйся, перейди на другое место. Моя дочь очень больна, и только заснула». Мальчик говорит: «Мне все равно». Он играет еще громче.
- Музыка выключается и предлагается другая ситуация. Девочка роняет рядом с мальчиком денежку. Он поднимает ее и бежит возвращать. Она удивляется и говорит: «Спасибо, ты такой честный». Мальчику очень приятно, он гордится собой.
Развитие эмоционального интеллекта актуально в любом возрасте. Занятия психогимнастикой принесут пользу и школьнику, и подросткам, и взрослым. Многие мечтают повысить качество жизни, стать более жизнерадостным и наладить взаимоотношения с окружающими. Но не знают как. Психогимнастика учит справляться с разными жизненными ситуациями. Когда ребенок (взрослый) осознает существование связи между мыслями, чувствами и поведением, большая часть проблем разрешается сама собой. Ведь именно неверное восприятие ситуации чаще всего оказывается корнем зла.
Домашняя страница | Спортзал JAG
Летняя вечеринка
узнать больше
Запись/перепланирование (текущие и новые студенты)
Посмотреть новости
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Добро пожаловать в JAG Gym, где мы делаем хорошие вещи для детей. Основанная в 2004 году, мы гордимся тем, что являемся ведущим детским центром Лос-Анджелеса, предлагающим занятия по гимнастике для детей от 6 месяцев до 18 лет, а также соревновательные команды по гимнастике, потрясающие вечеринки на любой случай, лагеря и многое другое. Наш чистый и светлый комплекс площадью 25 000 квадратных футов восхищает как взрослых, так и детей, наполненный первоклассным оборудованием, начиная от штанг и заканчивая поролоновой ямой для тренировок спортсменов высокого уровня. Открытый 7 дней в неделю, большинство занятий предлагается в несколько дней и раз в зависимости от ваших потребностей в расписании. JAG гордится гибким семейным расписанием, включая неограниченное изменение расписания пропущенных занятий.
Занятия в JAG проводятся проверенными и сертифицированными по технике безопасности инструкторами, все из которых проходят строгую непрерывную подготовку и переаттестацию при проверке биографических данных во время работы в JAG. Помимо обучения гимнастике, учебная программа JAG фокусируется на подготовке к игровой площадке, общей спортивной подготовке к другим видам спорта и развитии характера. JAG с гордостью участвует в программе Character Counts!, программе формирования характера, основанной на 6 столпах характера: надежность, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданственность. Уроки, полученные в JAG, длятся намного дольше, чем карьера спортсмена.
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Программа класса
JAG предназначена для детей, которые хотят изучить гимнастику, хотят в конечном итоге участвовать в ней, хотят использовать навыки, приобретенные в другом виде спорта, танцах или театре, или которые просто хотят участвовать, потому что это весело! Чтобы узнать, какой класс подходит именно вам, прочитайте ниже и перейдите по ссылкам справа для получения дополнительной информации.
Наши классные программы разделены на две части: Jungle Jym-tastics!™ для детей, начинающих ходить в детский сад, и нашу академическую программу для детей дошкольного возраста и старше. За уроки взимается ежемесячный платежный цикл, а ваши обязательства — из месяца в месяц. Кроме того, поскольку JAG понимает, насколько занята жизнь наших семей, мы рады предложить неограниченное количество перенесенных занятий для студентов.
Jungle Jym-tastics!™ фокусируется на развитии мелкой и крупной моторики, готовности к игровой площадке, социальных навыков и навыков гимнастики, а также помогает развивать проприоцептивную и вестибулярную интеграцию.
Учащиеся нашей Академии распределяются по классам в зависимости от навыков и пола. Система учебного плана JAG с цветовой кодировкой преподается в непрерывном режиме, что позволяет учащимся двигаться в своем собственном темпе, продвигаясь по тем событиям, к которым они готовы.
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Зарегистрируйтесь сейчас!
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
В спортивном лагере JAG ваш ребенок проведет целый день, изучая гимнастику, прыгая, бегая, прыгая и карабкаясь по нашему удивительному комплексу. Сертифицированные по безопасности инструкторы распределяют отдыхающих по группам в зависимости от возраста и уровня навыков, гарантируя, что каждый отдыхающий получит максимально веселый и безопасный опыт, а также множество возможностей завести друзей.
У участников лагеря (в возрасте от 5 лет) будет возможность развивать свою гибкость, силу, физическую форму и характер, изучая навыки гимнастики на полу, брусьях, бревне и т. д.
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Зарегистрируйтесь сейчас!
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Несмотря на то, что в JAG мы искренне верим, что гимнастика — это отличный вид спорта, в котором можно участвовать на неконкурентной основе, мы также видим большую пользу от того, что девочки имеют возможность участвовать в командной среде, если это их интересует. . Наша философия в JAG заключается в том, что ВСЕ дети, желающие участвовать в команде, получат возможность тренироваться и соревноваться в группе, соответствующей их уровню навыков, возрасту и количеству часов, которые они готовы тренировать.
Несколько раз в год мы проводим бесплатные оценки, чтобы определить лучшее место в команде для тех девушек, которые хотят присоединиться к нашей командной программе. Кроме того, мы рады запланировать индивидуальные встречи для всех, кто заинтересован в том, чтобы их оценивали для рекомендуемого командного размещения. Наконец, чтобы обсудить перевод вашей дочери из соревновательной программы другого спортзала в JAG, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисным персоналом по адресу [email protected], и член нашей команды назначит время, чтобы поговорить с вами.
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
В детстве президент и основатель JAG Энн Джозефсон росла в тренажерном зале, где ее учили гораздо большему, чем гимнастика. Ее тренажерный зал был большой семьей, а гимнастика была не только видом спорта, но и инструментом для обучения ценным жизненным навыкам и урокам. Это то, что Энн представляла для JAG, когда она открывала свои двери осенью 2004 года: учреждение, где ко всем будут относиться с достоинством, независимо от способностей, где семьи найдут сообщество заботливых профессионалов, работающих с их детьми, и тренажерный зал, где дети будут падать. влюблены в гимнастику и чувствовали, что их ценят за то, кто они есть, а не за то, что они делают. Принимая во внимание ее опыт гимнастки, тренера, судьи, матери четверых детей и диплома M.S. Эд. В педагогической психологии Энн объединяет все эти точки зрения, чтобы сформировать видение, которое является JAG.
С того дня открытия JAG выросла из спортивного клуба, состоящего из трех студентов, в клуб, обслуживающий более 2000 семей в неделю. Хотя многое изменилось и выросло с момента открытия JAG в 2004 году, одно остается верным: мы делаем хорошие вещи для детей. Наша уникальная учебная программа, наш опытный и образованный персонал, прекрасное оборудование и инновационное, прогрессивное и образовательное здравое мышление делают JAG непохожей ни на одну другую гимнастическую школу в стране. Мы все искренне гордимся тем, что являемся членами сообщества и семьи, о создании которых мечтала Энн.
Зарегистрируйтесь сейчас
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
Зарегистрируйтесь сейчас!
Вопросы? Позвоните нам
(310) 287-9886
юношеских гимнастических программ | Регион шлюза YMCA
✔︎ Приглашаются все возрасты и способности
Независимо от того, являетесь ли вы частью группы родителей и детей или участвуете в соревновательной команде, наша программа гимнастики предлагает разнообразные занятия и мероприятия для мальчиков и девочек всех возрастов.
✔︎ Здоровые привычки на всю жизнь
Программы YMCA пропагандируют физическую активность и здоровые привычки, сохраняющиеся на всю жизнь. Помимо силы, гибкости и координации, участники приобретают уверенность!
✔︎ Обученные и заботливые инструкторы
Наши инструкторы по гимнастике имеют опыт обучения для всех возрастов и способностей. Участники получают позитивное поощрение в безопасной и заботливой среде.
✔︎ Сосредоточьтесь на создании команды
Участники учатся доверять и ценить друг друга. Наши программы подчеркивают наши основные ценности заботы, честности, уважения и ответственности, чтобы помочь нам поддержать всех одноклассников.
Найдите ближайшую к вам программу гимнастики YMCA
Занятия гимнастикой для родителей и детей (от 6 месяцев до 3 лет)
Дошкольные игры (от 0 до 6 лет)
Приходите с детьми на 90 минут веселья под присмотром родителей в нашем Детском центре. Родители всегда должны оставаться с детьми. Дошкольные игры предлагаются осенью, зимой и весной.
Это свободное время в тренажерном зале бесплатно для участников Y и 6 долларов США на семью для лиц, не являющихся участниками
Wigglyworms
Дети в возрасте от 12 до 36 месяцев. Знакомство с гимнастикой в увлекательной и веселой атмосфере с родителями.
Занятия гимнастикой для дошкольников (3–5 лет)
Прыгающие медведи (начальный уровень для детей 3–5 лет)
Начальный класс для вашего дошкольника, который готов начать заниматься гимнастикой! Этот класс знакомит с базовыми навыками, соответствующими возрасту, для улучшения силы, баланса и координации.
Tumbling Teddies (средний уровень для детей от 3 до 5 лет)
Этот класс предназначен для гимнастов, чтобы они могли продолжить свои основные гимнастические навыки, а также перейти к более сложным навыкам. Гимнасты должны уметь делать кувырки вперед и ходить вперед по бревну без посторонней помощи.
Детеныши-коляски (Продвинутый уровень для детей 3–5 лет)
Этот класс предназначен для гимнастов, которые хотят продолжить свой прогресс в гимнастике. Должен быть в состоянии сделать сильную переднюю поддержку и 3 броска бедрами от перекладины, а также базовое колесо тележки.
Уроки гимнастики школьного возраста (6 лет и старше)
Ролики (6 лет и старше)
Опыт не требуется. Ролики — это начальный развивающий класс, который заложит основу, на которой будут строиться все остальные прогрессивные гимнастические навыки.
Свингеры (в возрасте от 6 лет и старше)
Гимнаст должен уметь выполнять контролируемый перекат вперед с опорой на брусьях, ходить без посторонней помощи вперед, назад и вбок по бревну, а также перекатываться назад по полу.
Лосось (в возрасте от 6 лет и старше)
Гимнаст должен иметь высшее образование в планерном спорте и должен освоить пуловер, прыжок, движение под крылом к подсвечнику, круговое движение бедрами назад, передняя опора для разведения врозь и приседания, подсвечник (дальний свет ) раунд-офф, прогиб назад, прыжок через мост, полный оборот прыжка, кувырок вперед в прыжке (Убежище 9). 0003
Акробатика 101 (возраст 6–18 лет)
Начальный уровень для целеустремленных спортсменов, желающих заниматься чирлидингом или гимнастикой. Изучите основы, работая над повышением силы и гибкости.
Акробатика/тренировка для мальчиков (от 6 лет и старше)
Начальный и продвинутый классы. Изучите базовые навыки акробатики, нарастите силу, гибкость и баланс вместе с другими мальчиками
Тренировка ниндзя (возраст 5–13 лет)
Тренировка ниндзя сочетает в себе координацию и ловкость для укрепления верхней части тела и улучшения общей физической формы и выносливости. Этот класс – идеальный выход для вашего сумасшедшего «Ниндзя!» Ninja для мальчиков и девочек, заинтересованных в улучшении своих суперспособностей! Они научатся акробатике, прыжкам, прыжкам с трамплина и многому другому!
Уроки спортивной и подростковой гимнастики (12–18 лет)
Тамблинг 101 (6–18 лет)
Начальный уровень для мотивированных спортсменов, желающих заниматься черлидингом или гимнастикой. Изучите основы, работая над повышением силы и гибкости.
Акробатика/тренировка для мальчиков (от 6 лет и старше)
Начальный и продвинутый классы. Изучите базовые навыки акробатики, нарастите силу, гибкость и баланс вместе с другими мальчиками
Тренировка ниндзя (возраст от 5 до 13 лет)
Тренировка ниндзя сочетает в себе координацию и ловкость для укрепления верхней части тела и улучшения общей физической формы и выносливости. Этот класс – идеальный выход для вашего сумасшедшего «Ниндзя!» Ninja для мальчиков и девочек, заинтересованных в улучшении своих суперспособностей! Они научатся акробатике, прыжкам, прыжкам с трамплина и многому другому!
Команда по спортивной гимнастике Twisters (от 5 до 16 лет)
Эти гимнасты изучают обязательные упражнения на опорном прыжке, брусьях, бревне и вольных упражнениях. Эта конкурентоспособная команда предлагается в YMCA для семьи Южного округа и YMCA для семьи в Мид-Каунти.