Произведения литература школьная программа: Список литературы для чтения летом (5-11 классы)
12 книг школьной программы, которые стоит прочитать во взрослой жизни
Чтобы понять ту или иную книгу, нужны познания и опыт, словом – кругозор. Только вот в школе наш кругозор ничтожно мал и походит больше на «игольноеушкозор», через который и «Буратино» как следует не рассмотришь.
AdMe.ru предлагает вам подборку из 12 произведений школьной программы, которые необходимо прочитать, будучи взрослым.
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Стоит прочесть хотя бы затем, чтобы задушить в себе первичные признаки всяких собакевичей, коробочек, маниловых. Кстати, вы знаете, почему Гоголь скрягу-вдовца Плюшкина больше всех любил? Нет, конечно. А потому что перечитать надо.
И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Загадка: перед чем равны Билл Гейтс, Моника Беллуччи и утконос отряда однопроходных? На эту недетскую загадку можно легко ответить, если прочесть (перечесть) этот рассказ.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
«Татьяна, русская душою», что «по-русски плохо знала» – настоящий пример женской мудрости и чести. Именно поэтому Пушкин говорил про нее «моя». Читаем, барышни, и учимся у неё.
Л. Н.Толстой «Война и мир»
Книга, охватывающая все сферы жизни человека. Совета у нее можно спросить и по тому, как правильно геометрию изучать, и по тому, как собраться с силами и покинуть Москву (если не дай Бог придется). Велика (в обоих смыслах этого слова), как и сам Лев Николаевич.
В. В. Маяковский «Необычайное приключение…»
Стихотворение-пилюля против хандры и эмоционального перегорания. Способ применения: гоните чаи, гоните варенье, читайте этот шедевр. При острых случаях заучивать наизусть и повторять 1 раз в день до разговора с начальником.
А. П. Чехов «Крыжовник»
История человека, положившего жизнь на выращивание своего (!), собственного (!) куста крыжовника. В нашу эпоху превозношения материальных благ над духовными читать всем в обязательном порядке.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Этот роман можно читать всю жизнь, но так его и не понять. Любовь, измена, Бог, мечта, творчество, чертовщина – и все это в одной загадочной и трогательной истории.
А. П. Платонов «Юшка»
Толстокожесть любого взрослого может «пронзить» эта небольшая повесть, которая рассказывает о «выпадающем элементе», о святом в маске убогого или, говоря проще, о человечности, которой всем нам порою очень не достает.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Необъяснимо, но факт: все люди от мала до велика с определенной периодичностью задают себе вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею»? А надо лишь встать между двух твердынь, и вопросов больше не будет. Додуматься до этого поможет величайшее произведение русской классики.
Л. Н. Толстой «Детство»
Детям самим про себя читать неинтересно, а вот взрослым, особенно мамам, очень полезно перелистать эту умиляющую энциклопедию детской души: и себя вспомните, и ребенка своего лучше поймете.
М. Горький «Старуха Изергиль»
Сборник легенд и чудесных историй, который читается на одном дыхании. Это произведение не о жизни, а, скорее, о том, как быть живым, и о старости, которая не наступит никогда – ведь мы живы нашими воспоминаниями о безумной молодости.
А какую книгу выберете себе вы?
Источник: AdMe.ru
Список литературы на лето для 10-го класса
Главная > Справочник по образованию > Материалы для школьников > Списки литературы для чтения летом > Список литературы на лето для 10-го класса
Школьная программа по литературе в 10-м классе включает в себя главные произведения русских писателей второй половины XIX века – великие произведения мировой литературы.
Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул. Это связано с тем, что объем необходимых знаний очень большой и во время учебного года на освоение текстов не хватит времени.
Вообще, литература в 10-м классе – наиболее важная и сложная за всю школьную программу. Так получилось потому, что в более ранних классах ученики не готовы к пониманию серьезных произведений, а в следующем, 11-м классе все заняты подготовкой к ЕГЭ.
Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 10-м классом, надо ежедневно читать примерно 2,5 часа в день или 30–35 страниц текста.
Самыми объемными произведениями являются «Война и мир» – 1274 страницы, «Преступление и наказание» и «Обломов».
Список обязательной литературы на лето для 10-го класса
Автор произведения | Название |
Державин Г.Р. | «Фелица» |
Пушкин А.С. | «Борис Годунов», «Медный всадник», «Маленькие трагедии» |
Гоголь Н.В. | «Миргород, «Старосветские помещики, «Женитьба, «Выбранные места из переписки с друзьями» |
Гончаров И.А. | «Обыкновенная история, «Обломов» |
Островский А. Н. | «Свои люди – сочтемся», «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок» |
Тургенев И.С. | «Отцы и дети» |
Некрасов Н.А. | «Кому на Руси жить хорошо» |
Толстой Л.Н. | «Война и мир» |
Достоевский Ф.М. | «Бедные люди», «Белые ночи», «Преступление и наказание» |
Лесков Н.С. | «Очарованный странник» |
Чехов А.П. | «Вишнёвый сад», «Дуэль», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» |
Бальзак О. | «Гобсек» |
Кроме приведенного выше списка литературы на лето для 10-го класса, который обязателен для прочтения, есть список дополнительной литературы для расширения кругозора и общего развития.
Список дополнительной литературы на лето для 10-го класса
Автор произведения | Название |
Державин Г. Р. | «Ключ», «Русские девушки», «Соловей», «Бог» |
Жуковский В.А. | «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море», «Эолова арфа» |
Батюшков К.Н. | «Радость», «Вакханка», «Мои пенаты», «К другу», «Тень друга», «На развалинах замка в Швеции» |
Пушкин А.С. | «Пророк», «Поэту», «Брожу ли я средь улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Я вас любил…», другие стихотворения |
Лермонтов М.Ю. | «Маскарад». Стихотворения |
Островский А.Н. | «Не всё коту масленица», «Доходное место» |
Тютчев Ф.И. | Стихотворения |
Фет А.Ф. | Стихотворения |
Некрасов Н.А. | Стихотворения |
Салтыков-Щедрин М.Е. | Сказки |
Толстой Л.Н. | «Севастопольские рассказы», «Анна Каренина» |
Достоевский Ф. М. | «Идиот», «Подросток» |
Лесков Н.С. | «Запечатлённый ангел», «Тупейный художник» |
Шекспир У. | «Отелло» |
Сэлинджер Дж. | «Над пропастью во ржи» |
Уайльд О. | «Портрет Дориана Грея» |
Сент-Экзюпери А. | «Планета людей» |
Списки литературы для других классов:
- Список литературы для 5-го класса
- Список литературы для 6-го класса
- Список литературы для 7-го класса
- Список литературы для 8-го класса
- Список литературы для 9-го класса
- Список литературы для 11-го класса
Другие записи
10.06.2016.
Список литературы на лето для 11-го класса
Школьная программа по литературе в 11-м классе включает в себя произведения русских писателей второй половины XX века.
Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время…
Чем хороши курсы Great-Books?
Преподаватели бакалавриата, независимо от их подготовки, могут играть роль временного родителя, человека, с которым студенты могут поговорить, кто не связан с их личной или общественной жизнью, человека, который даст им ключи от машины без вопросов. А студенты извлекают пользу, изучая, как работают университеты, и споря о том, для чего нужен колледж. Это открывает для них новый опыт, дает системе некоторую прозрачность, а студентам некоторую свободу действий.
Так почему же цури? На данный момент курсы типа великих книг, то есть курсы, в которых основное внимание уделяется основным текстам и взаимодействию студентов, а не научной литературе и дисциплинарной подготовке, являются частью ландшафта высшего образования. Немногие колледжи требуют их, но многие колледжи с радостью их предлагают. Спор между универсалом и специалистом или, как его иногда оформляют в окопах, между дилетантом и педантом, длится более ста лет, и, казалось бы, это не та ссора, в которой должна победить одна сторона. Однако Монтас и Вайнштейн считают, что конфликт носит экзистенциальный характер и что на карту поставлено будущее академических гуманитарных наук. Они правы?
В период с 2012 по 2019 год количество ежегодно присуждаемых степеней бакалавра на английском языке сократилось на двадцать шесть процентов, по философии и религиоведению — на двадцать пять процентов, а по иностранным языкам и литературе — на двадцать четыре процента. В английском языке, по данным Ассоциации факультетов английского языка, которая отслеживала цифры до 2016 года, наибольшие потери получили исследовательские университеты, такие как Браун и Колумбия. Более половины сообщили о снижении температуры на сорок процентов и более всего за четыре года.
Тенденция национальная. Некоторые факультеты, конечно, сохранили свою долю на рынке, и курсы по творческому письму, похоже, популярны повсюду. Но в целом студенты практически перестали посещать гуманитарные курсы. Только восемь процентов студентов, поступивших этой осенью в Гарвардский колледж, сообщают, что намерены специализироваться на искусстве и гуманитарных науках, в этом отделении есть двадцать одна программа бакалавриата.
Падение студенческого интереса сказывается и на докторантуре, и это очень важно, ведь докторантура – это репродуктивные органы всей системы. Меньше аспирантов принимается, потому что рынок труда для докторов гуманитарных наук сокращается. Что еще более важно, никто не знает, как учить поступивших студентов. Если курсы в традиционных областях литературоведения (средневековая поэзия, драма раннего Нового времени, романы восемнадцатого века и т. д.) не привлекают студентов, не следует ли обучать новых докторов наук по-другому? Если да, то, учитывая, что преподаватели в основном готовятся в самих традиционных областях, кто будет этим заниматься?
И, даже если бы вы могли полностью перестроить докторантуру, для получения степени доктора философии требуется не менее шести лет. по гуманитарным наукам (в среднем более девяти лет) и еще минимум шесть лет, чтобы получить постоянную должность. Академическая дисциплина — это большой корабль, который нужно развернуть, особенно когда он набирает воду.
Монтас и Вайнштейн не приводят эти цифры. На самом деле они не приводят никаких цифр, потому что даже если бы бизнес процветал, для них это не имело бы никакого значения. Но это реальный контекст, в котором они публикуют свои книги. Это момент, который они выбрали, чтобы сообщить читателям, что академические гуманисты не выполняют свою работу. «Либеральное образование нарушено и находится под угрозой», — сообщает Монтас. «Слишком часто профессиональные практики гуманитарного образования — профессора и администраторы колледжей — искажают свою деятельность, подчиняя фундаментальные цели образования специализированным академическим занятиям, которые имеют значение только в рамках их собственных институциональных и карьерных устремлений». «Испорченный» — это довольно громко сказано.
По мнению Монтаса и Вайнштейна, гуманисты должны учить самопознанию. «Познать себя» — вот правильная цель. Искусство и литература, как выразился Вайнштейн, «предназначены для личного использования, не в смысле самопомощи, а как зеркала, как входы в то, кем мы сами являемся или могли бы быть». Монтас говорит: «Учитель гуманитарных наук не может преподнести ученикам большего подарка, чем открытие себя как основного объекта исследования на протяжении всей жизни». Вам не нужны исследования, чтобы узнать это. Исследование не имеет значения. Вам просто нужны отличные книги и харизматичный инструктор.
Столетие назад для сторонников либеральной культуры ложным богом факультетов литературы была филология. Сегодня ложный бог — это «теория». Монтас жалуется, что современная теория — он называет ее «постмодернизмом» — подрывает образовательную миссию колледжа, ставя под сомнение такие понятия, как «истина» и «добродетель». Постмодернист, по его определению, — это человек, который верит, что истины с большой буквы не существует, что «истина» — это просто комплимент, который власть имущие делают в адрес своих собственных убеждений. «Эта непривязанность человеческого разума к возможности окончательной истины фактически подрывает всю западную метафизику, — говорит он нам, — включая этику». (Он винит во всем этом Фридриха Ницше, которого называет «самым проницательным теологом Сатаны», что удивительно. Ницше хотел освободить людей, чтобы они могли принять жизнь, а не отправить их в ад. Он не верил в ад. …или богословие.)
Критика теории Вайнштейном несколько менее апокалиптична. Для него теория представляет собой отчаянную и ошибочную попытку — он называет ее «последней битвой» гуманитарных наук — ввести строгость и объективность в литературоведение. Он не считает, что строгости и объективности не место в литературном курсе бакалавриата. «Вы не найдете их в моем классе», — уверяет он нас. «В самые безумные моменты я думаю, что окоченение может быть сродни трупному окоченению».
Но вопрос о значении принятых ценностей был главной темой западной мысли со времен Сократа, и «истина» и «добродетель» никогда не были исключением. Постмодернизм — это не лицензия на магазинные кражи. Люди, которые рассматривают «истину» и «добродетель» как функции властных отношений, склонны к сверхэтичности, потому что повсюду видят неравенство сил. Постмодернисты ездят на красный свет не чаще, чем евангелисты.
И если, как настаивают эти авторы, образование направлено на самопознание и природу добра, то как должны выглядеть эти вещи? Как мы узнаем их, когда попадем туда? Что значит быть человеком? Что такое хорошая жизнь?
О, они не могут сказать. Весь бизнес невыразим. Нам следует знать лучше, чем ожидать ответов. Это квантовое мышление. «Ценность вещи, — объясняет Монтас о либеральном образовании, — не может быть извлечена и передана отдельно от опыта вещи». Суть литературы, по словам Вайнштейна, в том, что у нее нет итоговой суммы. Все это звучит очень похоже на «Доверьтесь нам. Мы не можем этого объяснить, но мы знаем, что делаем».
При создании современного университета наука была главным победителем. Больше всех проиграла не литература. Это была религия. Университет — это светское учреждение, и научные исследования — в более широком смысле, производство новых знаний — это то, для чего он был создан. С этой целью были организованы все учебные дисциплины. На литературных факультетах преобладала филология, потому что филология была научной. Он представлял собой исследовательскую программу, которая могла дать воспроизводимые результаты. Вайнштейн не ошибся, думая, что критическая теория сыграла ту же роль. Он действительно направлен на то, чтобы добавить строгости литературному анализу.
Однако для Монтаса и Вайнштейна наука является врагом этического понимания и самопознания. Наука инструментирует, измеряет, сводит жизнь к элементам, которые, ну, в общем, выразимы. Вайнштейн понимает, что студенты могут думать, что научные курсы полезны для успешной карьеры, но он считает, что «успех» — это просто еще один ложный идол. Он пишет: «Однажды много читали о том, что «квантов» поглощают инвестиционные фирмы, нанимают на основании их математических способностей, что, следовательно, может увеличивать прибыль. Что на самом деле означает итоговый результат? Кто-нибудь спрашивает о суде? Хоть какой-нибудь стенограмма университета или аспирантуры шепчет что-нибудь о суждениях? Ценности? Приоритеты? Этика?»
Вайнштейн даже не назовет знаниями то, что студенты изучают на курсах естественных наук. Он называет это «информацией», которая, по его мнению, не имеет ничего общего с тем, как следует жить. «Жизнь — это больше, чем разум или данные, — говорит он нам, — и литература учит нас другому набору дел, делам сердца и души, которые мало связаны с информацией как таковой».
Для Монтаса проблема науки в том, что она отвечает на важные вопросы: кто я? Как мне жить? — в «чисто материалистических терминах». Он винит в этом писателя Рене Декарта, умершего в 1650 году. «Сегодня наследники проекта Декарта, пожалуй, наиболее заметны в Силиконовой долине, — говорит Монтас, — но этика, лежащая в основе его подхода, широко распространена в культуре в целом, включая культуру университета».
Что из того, что написал Декарт, привело нас к Facebook? Он писал, что научные знания могут привести к медицинским открытиям, улучшающим здоровье и продлевающим жизнь. Монтас называет это положение «фаустовским». Он говорит, что это подразумевает, что «нет более высокой ценности, чем существование и самоудовлетворение», и что это то, чему сегодня учат студентов колледжей.
Гуманисты не могут выиграть войну против науки. Они не должны вести войну против науки. Они должны защищать свою роль в бизнесе знаний, а не стоять в стороне во имя неуказанных и неопределимых высших вещей. Им нужно соединиться с дисциплинами за пределами гуманитарных наук, чтобы выбраться из своей замкнутости.
Искусство и литература имеют познавательную ценность. Это записи того, как люди осмысливают свой опыт. Они рассказывают нам что-то о мире. Но они не являются привилегированными записями. Занятия по социальной психологии могут быть столь же откровенными и вдохновляющими, как и занятия по роману. Идея о том, что учащиеся развивают большую способность к эмпатии, читая на уроках литературы книги о людях, которых никогда не было, чем они могут, посещая занятия в областях, изучающих реальное человеческое поведение, не имеет большого смысла.
Institute for Excellence in Writing
Поэзия/литература Premier Package
Вооружившись методом и планом, родители и учителя, использующие этот курс, предоставят учащимся способ запоминать стихи, который поможет им стать отличными писателями и ораторами. .
Цена: $169,00
Артикул: PL-PREM
Поэзия/литература Базовый пакет плюс
Вооружившись методом и планом, родители и учителя, использующие этот курс, предоставят учащимся способ запоминать стихи, который поможет они становятся прекрасными писателями и ораторами.
Цена: $129,00
Артикул: PL-PLUS
Преподавание классики, второе издание [только рабочая тетрадь для семинаров]
Приобретите дополнительную рабочую тетрадь, если вы просматриваете DVD-семинар Teaching the Classics и вам нужна собственная книга.
Цена: $30,00
Артикул: TTC-T
Teaching the Classics, Second Edition [DVD Seminar & Workbook]
Революционно измените то, как вы и ваши ученики смотрите на литературу! Научитесь читать и обсуждать литературные произведения — от детских книг до классических романов — и снабдите учащихся инструментами литературного анализа, которые оживят литературу.
Цена: $99,00
Артикул: TTC-D
Лингвистическое развитие через заучивание стихов [только учебник]
Если вы не хотите печатать электронную книгу «Лингвистическое развитие через заучивание стихов», давайте напечатаем и связать его для вас.
Цена: $19,00
Артикул: LDP-S
Окна в мир: введение в литературный анализ [только учебник] ценить литературу.
Цена: $29.00
Артикул: WTW-S
Хронология классики
Откройте для себя ресурс, который станет сокровищем для вашей семьи! Этот хронологический указатель классической мировой литературы, созданный для экономии времени на планирование и исследования, раскрывает панорамный взгляд на мировую историю.
Цена: $29,00
Артикул: TLC
Языковое развитие через заучивание стихов [только в Пособии для учителя]
Познакомьте своих учеников с красотой литературы через дверь поэзии. Обогащайте словарный запас, внедряя в сознание учащихся надежные и сложные модели английского языка.
Цена: 29,00 долларов США
Артикул: LDP-T
Окна в мир: введение в литературный анализ [комбо для учителя и ученика]
Хотите знать, как научить старшеклассников копаться в книгах? С помощью этого курса они научатся комментировать, анализировать и ценить литературу.
Цена: $49,00
Артикул: WTW-TS
Языковое развитие через запоминание поэзии [Пособие для учителя и компакт-диски]
Познакомьте своих учеников с красотой литературы через дверь поэзии.