Разное

Про воспитание стихи: Стихи о воспитании

Роль поэзии в воспитании ребёнка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Поэзия эмоционально обогащает человека, воспитывает духовный мир, влияет на выбор нравственных ориентиров. Стихи и песни – это уникальная возможность развить фантазию и абстрактное мышление, узнать о том, чего дети ещё никогда не видели, а порой и о том, что увидеть вообще невозможно – разве что представить себе.

Чувство ритма

Первые стихи для самых маленьких имеют описательный характер и носят элемент игры, забавы. Главное в них – возможность улавливать эмоции и настроение благодаря ритму.

«Чувство ритма очень важно, – отмечает психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», Виктория Шиманская. – В основе всех процессов жизнедеятельности человека и мира лежит ритм. Сердцебиение. Дыхание. Время. Минуты, часы, день, ночь. Лунные циклы. Развивая чувство ритма у ребёнка, мы помогаем развитию его осознанности, познания, самоощущения и ощущения мира».

Даже не понимая смысла стихов, малыш осознаёт их настроение и эмоциональную окраску в зависимости от ритма. Поэтому активные и игривые дети предпочитают более ритмичные стишки, а спокойные и застенчивые – более мелодичные.

Процесс распознавания ритмов начинается с рождения, а порой и раньше. Зная, какие стихи ребёнок слушает с удовольствием, можно даже корректировать его поведение и сглаживать капризы. Достаточно спокойно начать читать знакомые стихи, и малыш вернётся в то состояние, какое обычно бывает у него при прослушивании.

«Стихи-воспитатели»

Почти у каждого детского поэта есть несколько «стихов-воспитателей», на героев которых детям хочется равняться или, наоборот, не хочется походить вовсе. Например, читая или слушая стихотворение Генриха Сапгира, ребёнок удивится, как может быть таким воспитанным и аккуратным большое животное, если даже ему, малышу, это даётся с трудом:

«В нашу квартиру Лошадь пришла.

Воспитанная Лошадь

У двери сняла

Пальто и галоши.

Она по пути не задела стола,

Не опрокинула стула.

Она осторожно ко мне подошла

И копыто свое протянула»

После прочтения поучительных стихов обсудите с малышом, хорошо ли поступает герой или плохо, и почему он это делает? А нравится ли его поведение окружающим? Как надо поступить правильно? Дети сопереживают героям стихотворений и, рассказывая о них, подсознательно говорят о себе, запоминают модель поведения.

Что же касается «Вредных советов» Григория Остера и подобных стихотворений, иронично восхваляющих неблаговидные поступки, то, вопреки мнению многих родителей, они тоже несут воспитательную функцию. Просто читать их нужно не малышам, а детям постарше, уже знакомым с понятием шутки и иронии.

После прочтения весело посмейтесь вместе: ведь в жизни так нелепо и глупо не ведут себя даже хулиганы, а потому это просто смешно!

«Взрослые» стихи и любовь к миру

Дочь знаменитого детского писателя и автора идеи стихового воспитания Корнея Чуковского Лидия в мемуарах вспоминала о морских прогулках, во время которых отец читал им с братьями абсолютно непонятные стихи, о смысле которых они догадывались лишь примерно. В тот раз он читал Баратынского, и даже не попытался объяснить детям смысл поэтического материала.

«Мне шесть лет. Через два года я пойду в гимназию и там, с годами, на уроках географии, я узнаю, где находится город Ливорно, и на уроках истории – что такое Элизиум, — делится впечатлениями Лидия Чуковская. — Но сейчас, из этого голоса, из этих стихов, я узнаю нечто такое, что невозможно узнать ни из какого учебника географии, ни из какой энциклопедии, – могущество волн, могущество воли, огромность мира, заманчивость чужбины и путешествия. Эти познания, кроме как из произведений искусства, нельзя извлечь ниоткуда».

Непонятные слова и смыслы во «взрослых» стихах заставляют детей более внимательно прислушиваться к говорящему, задавать вопросы, вступать в диалог и от пассивного слушания переходить к активному познанию. Кроме того, ребёнок безошибочно распознает, когда родители читают то, что любят сами, поэтому такие опыты со «взрослыми» стихами сработают только при условии этой самой любви. Та же Лидия Чуковская пишет: «Пожалуй, если бы тогда, в лодке, он был наедине с морем, без слушателей, один, он читал бы те же стихи, что и при нас».

Воспитание чувств

Точнее всего передать чувства способны стихи: остро ощущается сила эмоций, которые испытывает поэт. Поэзия создаётся личными переживаниями и отражает лучшее, что есть в человеке.

Поэзия учит любить и помогает увидеть прекрасное и необычное в простой жизни, посмотреть другими глазами на то, что нас окружает.

Многие поэты посвящали свои творения родине, матери, любимой женщине. Они помогают нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

К поэтическим произведениям часто обращаются в подростковом возрасте, когда полноту чувств не выразишь лучше, чем в зарифмованных строчках. Обычно поэтическая культура сильно отстаёт от желания самовыразиться: подростки выбирают простые формы и ритмы, привычные темы любви, одиночества и непонимания. И самая большая ошибка родителей – высмеивать примитивные, но исполненные чувств подростковые стихи, пытаться указать на недостатки, помочь с подбором рифмы. Но примерно так же вредно желание родителей выставить молодое дарование напоказ. Ведь если подросток захочет быть услышанным, он сам опубликует свои стихи в интернете или отправит в издательство. Относиться к ним стоит скорее как к терапии – стихотерапии, позволяющей полнее осознать новые, взрослые чувства и эмоции.

Проект «Кинопоэзия»

Особняком стоит совершенно уникальный образовательный и просветительский некоммерческий проект «Кинопоэзия». Это цикл мини-фильмов, где в кадре известные актеры, музыкальные исполнители и деятели культуры читают произведения классиков.

Инициатор и художественный руководитель проекта – заслуженный артист России актер Анатолий Белый — надеется, что его аудиторию составят школьники и студенты, которые во время учёбы вряд ли заинтересовались бы стихами. Романтический герой едет по ночному городу и тоскует об ушедшей любви, совсем как современный подросток – чувства и переживания те же, пейзажи знакомы, поступки узнаваемы. Каково же удивление ребёнка, когда он узнаёт, что этот романтический герой – Александр Сергеевич Пушкин, такой «скучный» в школьном учебнике. Анатолий Белый в различных интервью говорит о том, что считает классическую поэзию лекарством от нравственной катастрофы. Главное – заинтересовать ей ребёнка, показать, что классика может быть современна, даже если стихотворение написано три века тому назад.

А. Белый: Да, молодые люди по-другому впитывают информацию, и нам действительно надо это учитывать. Мы, конечно, не должны полностью переформатироваться под их сознание, да это и невозможно. Но делать прививки культуры на современном уровне должны. Собственно, для этого и создана «Кинопоэзия». Мы говорим молодому человеку: «Не хочешь читать — смотри! Тебе это привычнее. Смотри и слушай». Но конечная цель для нас все-таки возврат ребенка к книге. Это первоисточник, проверенный всей цивилизацией.

Мария Степанова

Какой талант у вашего ребенка?

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

Соломон о воспитании сына ~ Поэзия (Стихи, не вошедшие в рубрики)

[Валерий Белов]

Версия для печати

Кто своей жалеет розги, ненавидит сына тот.

Никакой потом угрозы не послушает проглот,

Когда вырастет настолько, чтоб не слушаться отца.

Не наказывать подростка – жить в преддверии конца.

В беспределе алкогольном, час настанет, дайте срок,

Перебрав свободы воли, в лагеря уйдёт сынок.

С детских лет и до могилы не придумано пока

В мире лучшего правИла, чем отцовская рука.

Привязалась глупость к сердцу и сосёт подростку мозг.

Никуда от ней не деться, только силой строгих розг

Можно вылечить подростка, глупость выбить со спины,

А не ждать, как отморозком он прибавит седины

Предкам… Тем, кто в небреженье оставляли на авось

Воспитанье, в униженье старость встретить довелось.

Розга лишь и обличенье всем дадут ума чуток,

Чтоб с родительским почтеньем рос от дерева сучок.

И надежда есть доколе, ты наказывай юнца.

Лучше всех предметов в школе наставления отца.

По занятиям подростка узнаётся в пять минут,

Чем тот парубок займётся, как топор ему дадут.

Как с юнцом, так и с девицей — что посеешь, то пожнёшь.

Где свой колос даст пшеница, не взрастёт густая рожь.

Стариком глубоким даже не менять сынку путей,

Что вложил в него однажды папа розгою своей.

Раны от побоев — это от злодейства врачество,

Врезать следует конкретно за обман и баловство.

На путь истинный наставишь, говорить отучишь ложь,

Тело розгой ты накажешь — душу отрока спасёшь.

Не гореть ей в преисподней, как на заднице рубцам,

Где от пряжки под исподним папин росчерк Аз воздам!

Не возьми папаша вожжи в тот момент, как рос сынок,

Сын в разнос пошёл бы позже и мотал за сроком срок. .

Сорванца накажешь плёткой, он от раны не умрёт.

Позже след его подмёток участковый не найдёт,

Не пошлёт на экспертизу, что оставил сын-дебил

Тот, кого из гуманизма с детских лет отец не бил.

Говоря об наказанье, есть иной на вещи взгляд,

Только это к воспитанью отнести никак нельзя.

Мама балуется красным, батя квасит без конца,

Может статься, что напрасно плетью жалуют мальца.

О правах ребёнка модно говорить у нас подчас,

Сына сбагрить на продлёнку… там за ними глаз да глаз.

Бить ремнём несовременно, атавизму прошлых дней

Вышли способы на смену эффективней и больней.

От того, кто ставит клизму, до солидных директрис

В воспитанье без садизма в детсадах не обойтись.

То без сладкого на ужин, то заставить помолчать —

Воспитателей не нужно наказаньям обучать.

Все перечислять не стоит, многолик Господень бич.

Правило одно простое вынес я из царских притч:

— Личным лишь своим примером сыну дашь путёвку в жизнь,

Но и розгу непременно ты замоченной держи!

Книга Притчей Соломона (Библия в стихах) https://www. chitalnya.ru/work/674332/

Рейтинг работы: 14
Количество отзывов: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 1067
© 19.09.2011г. Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2011-415773

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики

Людмила Богданова       15.11.2012   09:08:21
Отзыв:   положительный
Валерий! Всё же это очень круто, чуть что и розги! Вон, в Японии, совсем не трогают и всё разрешают делать детям и какие вырастают! Почтение к родителям на первом месте!

Валерий Белов       15.11.2012   11:57:48

Людмила. Я не сторонник мер физического воздействия, но крепкая рука родителей необходима. Если ребёнок с детских лет не будет понимать, что в мире не всё так просто и не каждая его прихоть выполнима, то потом, когда он вырастит, ему очень тяжело будет вписаться в систему общественных отношений. .. Она даже может надломить его психику, сложившуюся в условиях вседозволенности.

У каждого времени свои способы воздействия на подростающее поколение. Я очень близко следовал к тексту первоисточника, местами просто буквально передовал то, чему учит Соломон. Но при этом я и своё отношение выразил к этому процессу… а в этическом плане Ветхий завет очень современен. Почему я и уделил ему столько внимания…

Спасибо, Людмила, за отзыв

Агаларов Зээв       19.09.2011   22:39:11
Отзыв:   положительный
Всё верно, Белов, да вот только сроки дают здесь за малейшее рукоприкладство к своему ребёнку. А в школе учат жаловаться на родителей в органы и телефончики раздают. Вот тебе и розги. И растут в еврейском государстве масса идиотов, и вышла страна на второе место в мире по подростковому пьянству. А 20 лет назад никто и подумать не мог о таком. Никто не пил.

Валерий Белов       20.09.2011   09:52:07

Вот так старших не слушать (я имею в виду царя Соломона). ..

Спасибо за отзыв.

Оставить отзыв к произведению

10 лучших стихов об образовании – Интересная литература

Литература

Поэты часто обращали свое внимание на колледж и школу, и в этом посте мы отобрали десять самых лучших стихотворений о различных видах образования, от поэтов, вспоминающих свои школьные и университетские годы, до поэтов, размышляющих над идеей «образования» в более общий, абстрактный смысл.

1. Томас Грей, «Ода на далеком проспекте Итонского колледжа».

Каждому свое страдание: все люди,
Обречены стонать,
Нежность чужой боли;
Бесчувственный к своим.
Еще ах! зачем им знать свою судьбу?
Поскольку горе никогда не поздно,
И счастье слишком быстро летит.
Мысль разрушит их рай.
Не более; где невежество — блаженство,
«Безумие быть мудрым…

Написано в 1742 году, когда Грею было около двадцати пяти лет, и примерно через десять лет после того, как он учился в Итоне — престижной государственной школе в Беркшире, Англия — в этом стихотворении Грей размышляет о своих школьных годах и о ценности образования в целом. Стихотворение дало нам фразу «неведение — это блаженство».

2. Оливер Голдсмит, «Деревенский школьный учитель».

Голдсмит, как и Грей, был поэтом восемнадцатого века, и его изображение добродушного деревенского школьного учителя, которого местные жители считают чем-то вроде полубога, не дожило, увы, до наших дней. Но когда Голдсмит писал, на ученость, грамотность и образование смотрели с уважением, а человека, обладавшего их дарами, почитали:

Вся деревня объявила, как много он знает;
Был уверен, что он умеет писать и шифровать тоже:
Земли, которые он может измерить, сроки и приливы предвещают,
И даже рассказ гласил, что он мог сосчитать.
И в споре пастор владел своим мастерством,
Хотя и побежденный, он еще мог спорить;
В то время как слова заученной длины и грохота
Изумлялись, глядящие крестьяне звенели вокруг;
И все же они смотрели, и все еще росло удивление,
Эта маленькая голова могла нести все, что он знал…

3. Уильям Блейк, «Школьник».

Но идти в школу летним утром, –
О, радость прогоняет!
Под жестоким взглядом изношены,
Малыши проводят день
Во вздохах и тревогах.

Ах, то время от времени я сижу, поникнув,
И провожу много тревожных часов;
Ни в моей книге я не могу нарадоваться,
Ни сидеть в беседке учения,

Измученный тоскливым душем…

Говорящий «Школьник», как и следовало ожидать, школьник. Он рассказывает нам, как ему нравится вставать рано летним утром, слушать, как охотники трубят в рога и поют птицы.

Чего он не  не любит, так это ходить в школу. «Жестокий взгляд» сурового школьного учителя превращает школу в нечто иное, чем приятное занятие. Все мальчики несчастно сидят, «вздыхая и растерянно», а школьный оратор сидит, сгорбившись, в своем кресле, встревоженный и несчастный, не в силах учиться. Таким образом, мы получаем резкое обвинение в «плохом образовании», столь распространенном в английских школах в восемнадцатом и девятнадцатом веках (то, что Диккенс продолжал подчеркивать в своих романах, таких как «9». 0058 Николас Никльби и Дэвид Копперфильд ).

4. Уильям Вордсворт, «Резиденция в Кембридже».

Мой дух был в приподнятом настроении, мои мысли были полны надежды;
Некоторые друзья у меня были, знакомые, которые там
Казалось, друзья, бедные простые школьники, теперь околачивались
С честью и важностью: в мире
Приветливых лиц вверх и вниз Я бродил;
Вопросы, указания, предупреждения и советы,
Потекли на меня со всех сторон; свежий день
Гордость и удовольствие! себе я казался
Человеком деловым и расходным, и ходил
Из лавки в лавку по своим делам,
К наставнику или к портному, как повелось,
С улицы на улицу с распущенным и небрежным умом…

Это часть из длинной автобиографической поэмы Вордсворта Прелюдия , напоминающей о времени, когда молодой поэт учился в Королевском колледже в Кембридже в конце 1780-х годов.

Для юного Вордсворта университет гудел «вопросами, указаниями, предупреждениями и советами», мир был полон обещаний, а мысли поэта были беззаботны.

5. Эмили Дикинсон, «Через темное дерьмо — как образование».

Через темный дерн — как воспитание —
Лилия проходит уверенно —
Чувствует свою белую ногу — без трепета —
Ее вера — без страха —

Потом — на лугу —
Размахивая берилловым колокольчиком —
Плесень -жизнь — все забыто — теперь —
В экстазе — и Делл —

Это короткое стихотворение, полностью процитированное выше, является квинтэссенцией Эмили Дикинсон, и она видит, что она использует слово «образование» как метафору того, как лилия расцветает. земли, как взрослеющий ребенок.

6. Г. К. Честертон, «Песнь воспитания».

Они украсили нашу комнату, просторную и прохладную,
С помощью диаграмм, используемых в Школе идиотов,
И Книги для слепых, которые научат нас видеть;
Но мама счастлива, ибо мама свободна.
Потому что мать танцует на сорок восьмом этаже,
Из любви к международным магазинам Лидса,
И пламя этой веры, может быть, остыло,
С заботой о семинедельном ребенке…

Итак, Честертон пишет в этом стихотворении, которое является частью более длинной последовательности 1922 года под названием «Песни образования», в которой поэт и создатель отца Брауна ругает различные недостатки современности, все из которых сгруппированы вокруг «образования». каким-то образом.

7. Лэнгстон Хьюз, «Тема для английского языка B».

Хьюз (1901–1967) был одним из ведущих поэтов Гарлемского Возрождения 1920-х годов.

Это стихотворение о жизни чернокожего мальчика — единственного в своем классе — в нью-йоркской школе в начале двадцатого века. Хьюз пишет, что его мировоззрение будет отличаться от опыта его белых сверстников, и все же их — и их белого учителя — объединяет то, что они американцы. Это признание того, что объединяет их, но также и то, что отличает их друг от друга, лежит в основе этого стихотворения.

8. Симус Хини, «Смерть натуралиста».

Это стихотворение об «образовании», которое выходит за рамки школьных уроков. «Смерть натуралиста» — заглавное стихотворение из первого сборника стихов Хини, опубликованного в 1966 году, — это стихотворение об обряде посвящения и осознании того, что реальность мира не соответствует нашим ожиданиям от него. Здесь, в частности, темой является сексуальность: говорящего ужасает и отталкивает репродуктивный цикл лягушек, что не совсем соответствует взгляду на природу, предлагаемому его учителем мисс Уоллс.

Здесь мы проанализировали это стихотворение.

9. Кэрол Энн Даффи, «В классе миссис Тилшер».

Не так много современных или современных стихов, которые с любовью вспоминают школьные годы, но «В классе миссис Тилшер» именно это и делает. Даффи рисует приятную картину своего пребывания в начальной школе и на пороге подросткового возраста, на что сильно намекает заключительный образ стихотворения о небе, разрывающемся на грозу, — напоминая нам, что «образование» в школе — это больше, чем просто академические уроки. и что мы растем лично, физически и эмоционально во время нашего пребывания в школе.

10. Карл Шапиро, «Университет».

Это стихотворение 1940 года американского поэта Карла Шапиро (1913-2000) особенно актуально в свете недавнего шага по деколонизации университетских программ, особенно в США и Великобритании. Шапиро описывает старомодную поместную структуру и атмосферу современного университета, который поддерживается традициями и пожертвованиями богатых спонсоров и не может быть связан с жизнью многих простых американцев за пределами кампуса. Речь идет об университете Вирджинии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Классика, Образовательные стихи, Английская литература, Поэзия

Стихи об учении и учителях

Назад к предыдущему

сборник

Поэзия об обучении для учителей и учеников.

Предоставлено Shutterstock.

Роберт Фрост однажды сказал: «Образование — это способность слушать почти все, не выходя из себя и не теряя уверенности в себе». Эти стихи и эссе рассказывают об удовольствиях и опасностях пробуждения знаний в классе и за его пределами. Студенты узнают своих школьных учителей и профессоров среди ярких портретов, а учителя найдут серьезные и забавные стихи о взлетах и ​​падениях профессии, граничащей с призванием.

УЧИТЕЛЯ НА УЧАЩИХСЯ

УЧАЩИЕСЯ НА УЧИТЕЛЯХ

  • Люсия Перилло

    Почему я «я»? Как овцебыки мы затаились
    в то время как его лекция плыла против нас, как снег.

  • Лэнгстон Хьюз

    Ты белый—
    но часть меня, как я часть вас.
    Это американец.

  • Сандра Макферсон

    Я глобус беру и откатываю: где
    На нем сейчас есть кто-то вроде тебя?

  • Иегуда Амихай

    Я проходил мимо школы, в которой учился мальчиком
    и сказал в сердце моем: здесь я научился некоторым вещам
    и не выучил других.

  • Дайан Вакоски

             Я хочу поблагодарить
    моей маме за то, что она работает и всегда платит за   
    мои уроки игры на фортепиано

  • Дайан Глэнси

    На крыльце школы резервации
    дрозды ходят у наших ног,
    лететь к нам в голову.

ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ПОЭЗИИ

От профессора, который пытается бросить вызов предубеждениям студентов, до измученного инструктора семинара, эти учителя рассматривают извилистые пути поэтического смыслообразования.

  • Элизабет Александр

    Поэзия (и теперь мой голос поднимается)

    это не все любовь, любовь, любовь,
    и мне жаль, что собака умерла.

  • Билли Коллинз

    Может быть, это только я,
    но в следующей строфе у меня начинаются проблемы.

  • Джеффри Брок

    Я изучал математику и любил все рациональное.
    Это был первый день моего первого урока поэзии.

  • Дэвид Вагонер

    Полагаю, он спит
    &nbspЧто все мы короли и поэты и крестьяне
    &nbsp&nbspМечтали: не получить оценку

  • Ивор Винтерс

    Единственное счастье поэта
    В холодной уверенности —

  • Кейт Гейл

    Потому что мы хотим придать смысл.
    Чего-либо.
    сказать что-то.
    Ценность.

  • Кеннет Кох

                                                                                                         
    Ты не в пальто. Он сказал,
    Ты должен делать, как я говорю, а не делать, как я.

  • Марианна Борух

    Мой учитель рисования сказал: Смотри, думай, отмечай.
    Смотри, сказал я себе.
    И ждал, когда его пометят.

ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Учителя младших классов узнают в этих стихах смесь морали, информации и вымысла, которую они должны проницательно распределить.

АКАДЕМИЯ

Смеясь и немного подкалывая, поэты погружаются в мир научных исследований, стажировок и академических вздохов.

ПРЕПОДАВАНИЕ ПОЭЗИИ: РЕСУРСЫ

Учителя-ветераны рассказывают о своих лучших методах преподавания поэзии.

  • Мария Хуммель

    16 августа семь профессоров факультета творческого письма в Технологическом институте Вирджинии, возможно, первыми в американской истории составили и одобрили конкретные наборы вопросов для диагностики творческого письма на предмет потенциальной опасности.

  • Джилл Макдонаф

    У них появилась новая вера в силу материала , который они написали , потому что я учитель, и я выбрал его, что не повредит, когда они пытаются обрести уверенность, необходимую им для написания потрясающих стихов. Кроме того, я выбираю лучшие части.

  • Джуди Роу Майклс

    Я спрашиваю учащихся, может ли стихотворение рассказать историю. Может ли он представлять разные символы? Действие? Конечно, они говорят мне — «Зеленые яйца и ветчина» или Сара Стаут, которая отказывается выносить мусор. Может ли стихотворение оставить вас в недоумении? Может ли это заставить вас чувствовать что-то? Может ли это сделать точку?

  • Эйлин Мерфи

    Ключевым моментом является предоставление учащимся возможности организовать обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *