Разное

Преимущества инклюзивного образования: 1.2. Преимущества инклюзивного образования

Содержание

1.2. Преимущества инклюзивного образования

Обучение в инклюзивных образовательных учреждениях является полезным как для детей с особыми образовательными потребностями, так и для обычных детей, членов семей и общества в целом. Как показывают исследования, в инклюзивных классах упор делается в первую очередь на развитии сильных качеств и талантов детей, а не на их проблемах. Взаимодействие с другими детьми способствует когнитивному, физическому, речевому, социальному и эмоциональному развитию детей с особыми потребностями. При этом дети с типичным уровнем развития демонстрируют соответствующие модели поведения детям с особыми образовательными потребностями и мотивируют их к развитию и целенаправленного использования новых знаний и умений. Взаимодействие между «здоровыми» детьми и детьми с особыми потребностями в инклюзивных классах способствует налаживанию между ними дружеских отношений. Благодаря такому взаимодействию дети учатся естественно воспринимать и толерантно относиться к человеческим различиям, они становятся более чуткими, готовыми к взаимопомощи.

Инклюзивные подходы также полезны для семьи. В этом случае семьи детей с особыми образовательными потребностями могут получать поддержку со стороны других родителей, они лучше понимают, в чем развитие их детей является типичным и в чем атипичным, а также принимают активное участие в процессе обучения и воспитания.

Учителя инклюзивных классов глубже понимают индивидуальные различия и особенности детей, а также более эффективно сотрудничают с родителями и другими специалистами (специалистами по лечебной физкультуре, реабилитологами, логопедами, социальными работниками и др.). Инклюзивная система образования также полезна с общественной точки зрения, поскольку, благодаря совместному обучению, дети с детства учатся понимать и толерантно относиться к человеческим различиям.

В общем, результаты научных исследований показали, что ученикам с особыми образовательными потребностями инклюзивное образование:

  • позволяет улучшать учебные результаты;
  • обеспечивает соответствующие их возрастной категории ролевые модели в лице сверстников;
  • создает возможности для обучения в реалистической среде;
  • помогает формировать коммуникативные, социальные и академические навыки,
  • обеспечивает равный доступ к обучению;
  • позволяет повышать самооценку и чувствовать себя частью целого;
  • расширяет возможности для налаживания новых дружеских отношений.

Ученикам с типичным развитием инклюзивное образование:

  • помогает повышать и поддерживать уровень успеваемости;
  • создает подходящую среду для воспитания уважения к различиям и разнообразию;
  • расширяет возможности для налаживания новых дружеских отношений;
  • предоставляет стимулы к сотрудничеству;
  • помогает развить в себе такие качества, как творчество и изобретательность;
  • позволяет приобретать лидерские навыки;
  • обеспечивает возможность учиться на основе широкого набора форм и методов работы.

Педагогическому персоналу инклюзивное образование:

  • помогает наладить сотрудничество и применять командный подход к решению проблем и пути преодоления трудностей;
  • обеспечивает возможности для профессионального развития;
  • помогает осознать важность разработки программ обучения для детей с различными потребностями;
  • позволяет обогатить палитру методов и приемов преподавания и учебных стратегий.

Администрации учебного заведения инклюзивное образование:

  • помогает выработать общие убеждения и ценности по инклюзии детей с особыми образовательными потребностями;
  • обеспечивает возможность пользоваться широким набором ресурсов и видов поддержки и выбирать оптимальные их варианты;
  • помогает сформировать положительное отношение к разнообразию, то есть осознать, что каждая личность своими уникальными чертами и способностями способствует обогащению человеческого сообщества;
  • предоставляет стимулы, которые вдохновляют к осуществлению преобразований, усиливает способность изменять ситуацию к лучшему;
  • помогает укрепить чувство общины.

Родителям инклюзивное образование:

  • предоставляет возможности для сотрудничества и активного привлечения к жизни школьной общины;
  • обеспечивает возможность выбора в их стремлении обеспечить качественное образование своему ребенку;
  • помогает лучше осознать разнообразие школьного и совместного общества;
  • предоставляет стимулы и поощряет к общению с другими родителями для получения поддержки и информации;
  • помогает сформулировать цель и создать реальное будущее для своего ребенка.

Для общества инклюзивное образование:

  • позволяет понять потребности и способности всех учащихся;
  • обеспечивает отображение школой истинного разнообразия общины;
  • демонстрирует социальную ценность равенства;
  • способствует утверждению гражданских прав всех людей.

Больше всего детей с особыми потребностями именно в дошкольном возрасте находятся вместе со своими сверстниками, наименьшая доля интегрированных учащихся с особыми образовательными потребностями в старших классах.

Аналитические данные свидетельствуют, что отношение учителей общеобразовательных школ к работе с учащимися с особыми потребностями в значительной степени зависит от их опыта, от уровня профессиональной подготовки и надлежащей помощи учителям со стороны администрации и родителей учеников. Наименьшее желание интегрировать учеников с особыми потребностями проявляют учителя школ, когда речь идет об эмоциональных или поведенческих расстройствах.

Анализ опыта обучения детей с особенностями психофизического развития в некоторых странах свидетельствует, что в подавляющем большинстве из них инклюзивное обучение является основной формой получения образования инвалидами. Однако, стоит отметить, что дети с особыми образовательными потребностями могут получать образование и в специальных учебных заведениях, и в заведениях массового типа.

В некоторых странах специальные заведения функционируют и оказывают помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, однако, они не являются сегрегативными ячейками. «Границы» между специальным и общим образованием прозрачные, поскольку страны с демократическим устройством пропагандируют ценности гражданского общества, которое базируется на идеях равенства, толерантности и инклюзии.

Очевидно, достаточно полно характеризует европейскую образовательную ситуацию норвежский профессор: «Процесс инклюзии имеет несколько стадий: от явного или скрытого сопротивления, из-за пассивного восприятия – к активному. Сегодня мы приближаемся к завершающей стадии. Впрочем, для этого нужно было около 20 лет».

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Преимущества инклюзивного образования. | Статья на тему:

Зиннатуллина Гульнара Дилюсовна

Г.Нижнекамск,РТ,РФ

Преимущества инклюзивного образования.
Benefits of inclusive education.

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»Кофи Аннан. 1998
Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия, но  в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно, а само образование поддерживается многими международными организациями (например, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ).Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства. 
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование.

  В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.    Все люди нуждаются друг в друге;

5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

«Интеграция» и «инклюзия» — это два термина, которые часто используются один вместо другого, поскольку многие учителя и школы считают их синонимами. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала  рассматривает всех детей  без исключения частью общеобразовательной системы. Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной системы. Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностями. Это может повлечь не только изменения в структуре и работе школы, но и изменения во взглядах учителей общего и специального образования, привыкших рассматривать свою работу как обучение только определённых групп детей.

  Преимущества инклюзии для детей-инвалидов весьма существенны:

  • Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия  со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с  детьми, находящимися в специальных школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе целенаправленно поддерживают социализацию, и если  количество детей с особенностями находится в естественной пропорции по отношению к остальным ученикам в целом.
  • В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью. Это в значительной мере связано с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели  социальной и коммуникативной компетенции, свойственной этому возрасту.
  • В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и академических достижений.  
  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов  обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту  инвалидности другого ученика, работая с ним  над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.
  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.   Особенно явно это в тех случаях, когда дети-инвалиды посещают школу неподалёку от своего места жительства, и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.

Значит аргументы в поддержку инклюзии бесспорны. Аргументы против инклюзивного образования, в основном, сводятся к тому, что  дети-инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или при их  обучении возникают  некоторые социальные сложности. Этим утверждениям довольно трудно найти какое-либо подкрепление.

Но инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития.

Можно выделить следующие преимущества инклюзии для обычных учащихся или одарённых детей:

Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу или представляющим опасность для их успешного обучения.

Представления о том, что дети-инвалиды нарушают процесс обучения в классе  — несостоятельны. Время, которое на уроке уделяется  детям с особенностями, абсолютно сопоставимо со временем, которое учитель затратит на обычных учеников.

Обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе. Некоторым детям с инвалидностью при обучении необходимы новые технологии образования; например, использование информационных технологий очень часто бывает необходимо при обучении детей с инвалидностью. Другие дети получают преимущества от использования этих технологий, и, кроме того, все остальные ученики могут пользоваться этими программами и технологиями в то время, когда они не являются необходимыми для обучения детей с инвалидностью.

Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. Деньги, полученные из «специальных программ»,  могут быть использованы как для поддержки  обучения  не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы  различными способами, например, для организации внеклассной активности, приглашения гостей для выступления в классе, обеспечения класса дополнительными техническими средствами обучения, которые могут использоваться всеми детьми, а не только детьми с инвалидностью.

В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что лежит за чертой инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы.

Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное — способствует искренней заботе и дружбе.

Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно — принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Список используемой литературы

1. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина «Инклюзивное образование». Выпуск 1. — М.: Центр «Школьная книга», 2010.

2. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» — Минская школа сегодня. — 2008. — № 6.

3. Зайцев Д.В. «Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России».- Саратов: Научная книга, 2003.

Инклюзивное образование, его плюсы и минусы

Инклюзивное образование (от французского слова «inclusif» — «включающий в себя») –  это процесс совместного получения знаний, умений и навыков людьми, относящимися к категории граждан с особыми образовательными потребностями (в силу наличия ограничений возможностей по здоровью) и условно здоровых индивидов (у которых нет ограничений по здоровью).

То есть обучение должно быть организовано так, чтобы все непохожие между собой люди, даже с особенностями (интеллектуальными, физическими или психическими) были задействованы в системе образования и могли обучаться по месту своего жительства вместе со сверстниками, без особых образовательных потребностей.

Под понятием «особые потребности» принято понимать адаптированность всего имеющегося сегодня инструментария образовательного процесса к индивидуальным потребностям обучающихся людей (с учётом уникальности каждого человека).

Примером может быть наличие аудио учебников, позволяющих людям, имеющим проблемы со зрением, осваивать учебные программы.

В инклюзивном образовании, сегодня получившим большое распространение по стране, есть свои несомненные достоинства «плюсы» и недостатки «минусы», как и в любой привычной форме.

Кого можно считать индивидами, имеющими особые потребности для возможности получения инклюзивного образования

К группе лиц с особыми потребностями относятся инвалиды и люди, имеющие заболевания, не дающие возможности признать их таковыми, но препятствующие получению общего образования в обычном образовательном учреждении, не имеющем инклюзивной направленности, а, соответственно, и инструментария для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся.

«Плюсы» инклюзивного образования

При получении образования по инклюзивному принципу у лиц, имеющих особые потребности, открываются возможности, которые можно отнести к несомненным плюсам.

  1. Возможность взаимодействия с более широким кругом лиц, в том числе не имеющих ограничение по здоровью, которое практически отсутствовало до начала участия в образовательном процессе, иными словами с обычными людьми.
    Как известно, у большинства лиц с нозологиями круг общения ограничивается в основном близкими родственниками, совместно с ними проживающими, либо «коллегами» по центру реабилитации.
  2. Возможность вхождения в общество (социализации) вместе и наравне с другими членами социума.Примером может служить посещение мест культурного отдыха (театры, музеи и кинотеатры) адаптированных к необходимым потребностям, облегчающим пребывание в этих местах, то есть «доступная безбарьерная среда». В наши дни это уже обычное явление.
  3. Возможность иметь по жизни и в период получения образования психологическое, психолого-социальное, коррекционное и социализирующее сопровождение. Эти типы сопровождения могут и должны обеспечивать специалисты, подготовленные к преподаванию по инклюзивному типу.
  4. Развитие социальных и коммуникативных навыков, взаимодействие с обществом посредством тьютерского сопровождения на всех этапах получения образования и первичного вхождения в общество. Необходимо отметить, что лица с ограниченными возможностями и особыми потребностями не обладают развитыми социальными и коммуникативными навыками. По этой причине аспект тьютерского сопровождения чрезвычайно важен. Тьютер часто выполняет роль посредника между человеком с особенностями и социумом. Особенно на первичных этапах развития социальных навыков. В образовательных учреждениях, не имеющих инклюзивной направленности, тьютеры отсутствуют.
  5. Несомненным плюсом образования по инклюзивному типу является возможность разбиения общеобразовательного учебного плана с увеличением срока обучения на 1/3 времени. Это позволяет человеку с проблемами здоровья осваивать учебную программу в удобном для него темпе. Совмещать образовательный процесс с необходимыми для него мероприятиями по улучшениям качества жизни с учётом его особенностей здоровья.

«Минусы» инклюзивного образования

В инклюзивном образовании есть ряд минусов:

  1. Имеющееся на сегодняшний день инклюзивное образование, которое требует постоянной модернизации, связанной с улучшением качества.
  2. Отсутствие нужного количества квалифицированных кадров (тьютеров, учителей-воспитателей, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, психологов), имеющих соответствующие знания по сопровождению людей, нуждающихся в инклюзивной форме образования.
  3. Не всегда объективная оценка знаний учащегося (часто завышенная) со стороны обучающего состава, в силу проявления снисходительности к нему по его состоянию здоровья.
  4. Не повсеместная доступность инклюзивного образования.
  5. Иногда встречаются отличия от общегосударственного учебного плана, который не позволяет учащимся продолжать своё образование.
  6. Отсутствие достаточного объёма информации для граждан, нуждающихся в инклюзивном типе образования. Вследствие чего возникает пласт людей, окончивших школу и не получивших дальнейшее образование, и в результате становящихся иждивенцами государства.

Некоторые выводы

Печально сознавать, что даже пройдя все ступени образования по инклюзивному типу, человек не может применить себя для пользы общества (устроиться на работу). А если удаётся устроиться на оплачиваемую работу, то только после приобретения волонтёрского опыта, которого требуется не менее трёх лет. В тоже время отрадно сознавать, что сейчас государственная политика направлена на то, чтобы ликвидировать имеющиеся минусы в инклюзивном образовании. Сделать процесс получения образования на всех уровнях общедоступным для нуждающихся в нём граждан.

Похожие записи

Инклюзивное образование в Тюмени: плюсы и минусы

Всех родителей волнуют вопросы, связанные с социализацией ребенка, установлением его адекватной самооценки, созданием условий для позитивной самореализации. Не исключение и родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Проведенный на портале «Детки!» опрос показал, что особое значение уделяют вопросам определения профессионального пути особых детей, а здесь важную роль играет то, насколько в детских садиках и школах внедрена система инклюзивного образования, — уверяет Елена Кашкарова, региональный координатор федерального проекта «России важен каждый ребенок».

Пока в Тюмени заведений, где дети-инвалиды могли бы учиться, немного. Но те, что работают вплотную с системой инклюзивного образования, показывают отличные результаты даже на федеральном уровне. О том, как осуществляется закон о равном доступе к образованию на практике, мы узнали у педагога-психолога МАОУ СОШ №15 города Тюмени Натальи Харловой.

— Наталья Николаевна, как, на основе вашего опыта, можете оценить готовность родителей к совместному обучению своих детей с особыми детьми?

— Несомненно, родители здоровых и особенных детей понимают важность инклюзивного образования и готовы к нему, если нарушения ребёнка-инвалида не ущемляют потребностей других учеников. Многие родители здоровых учеников приветствуют дружбу своих детей с детьми-инвалидами. Но, если «особенность» инвалида носит психический характер, далеко не все родители и ученики готовы это принять. Поведенческие нарушения, при которых ребенок ненормативно ведет себя с педагогами и детьми, мало у кого вызывает сочувствие и принятие. Cчитаю, что родители готовы к инклюзии «непсихического» происхождения.

— В чем преимущества и недостатки инклюзии для обеих сторон?

— Преимущества инклюзивного образования для всех субъектов образовательного процесса в том, что у детей формируется ценность человека, независимо от его физических данных, развиваются социальные и коммуникативные навыки, нравственные нормы, создаются условия для включенности в реальную жизнь, развитии эмпатии (именно эмпатии, а не толерантности и уступчивости), самоопределения, личностного роста и позитивной самореализации, деятельностного ответственного подхода к жизни и ближнему. Для инвалидов инклюзия позволяет развить потенциальные возможности, обеспечивает еще и разнообразие, новый сенсорный опыт, принятие себя, искореняет дискриминацию.

Наши ученики хорошо относятся к детям с ОВЗ, помогают им, включают в общие дела, сопровождают по школе. Дети–инвалиды участвуют во всех мероприятиях, в том числе, играют в спектаклях, танцуют на балах, не взирая на проблемы со здоровьем.

При хорошей организации учебно-воспитательной работы минусов инклюзии не должно быть. У нас в школе их нет.

— Насколько важно ребенку-инвалиду общаться наравне с обычными сверстниками? В чем минусы домашнего обучения?

— У каждого человека, как у социального существа, есть потребность в контактах, взаимоотношениях, причастности. Без этого не стать успешным. Не давая возможности ребенку-инвалиду на равных с другими получать образование, обучая его на дому, хотя он способен выдержать нагрузку в школе, мы формируем у него мнение, что он неполноценный, не такой, как надо, и в будущем у него ничего нет. Такой ребенок не принимает себя, не умеет взаимодействовать, не социализируется и без чьей-либо помощи прожить не сможет.

— Если родители приняли решение отдать ребенка в общеобразовательную школу, нужны ли предварительные беседы со школьным психологом? Как готовить к приходу особых детей их сверстников?

— Конечно, лучше встретиться с психологом, работники школы должны знать о наличии ограниченных возможностей у ребенка, чтобы верно учесть все его особенности и с учетом их организовать учебно-воспитательный процесс. В процессе обучения у ребенка-инвалида надо осуществлять работу по профилактике страхов и тревожности.

При этом, на мой взгляд, желательно готовить учеников к приходу инвалида в класс. Важно, чтобы они научились принимать и уважать людей такими, какие они есть. Также следует актуализировать у них потребность делать добрые дела, быть милосердными. Делать это можно разными способами, не только говорить и наставлять, но и позволить им прочувствовать эту проблему с помощью мультиков, специальных игр-этюдов и т.д.

— По вашему мнению, насколько родители компетентны в области инклюзивного образования в Тюменской области?

— Судя по поведению родителей детей-инвалидов, они хорошо информированы о среднем образовании, но у них мало сведений о профессиональном образовании, доступном для инвалидов.

— Как нивелировать случаи агрессивного поведения сверстников по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья?

— У нас не было агрессивного восприятия детьми сверстников с ОВЗ. Видимо, потому что правильно организована профилактическая работа, педагоги качественно осуществляют воспитательную и учебную деятельность.

— Вероятно, наряду с внедрением инклюзивного образования школьным учителям также необходима дополнительная подготовка. Что требуется от педагогов, помимо таких качеств, как терпение и толерантность?

— Во-первых, педагог должен быть эмоционально сохранным, желающим работать, участливо относиться к каждому ученику, независимо от его учебных достижений, национальной принадлежности, состояния здоровья.

Во-вторых, учитель должен грамотно владеть навыками самоорганизации, быть методически подкованным. Например, в нашей школе для всех инвалидов есть бесплатные дополнительные занятия и консультации, позволяющие не отставать в успеваемости от сверстников.

И, конечно, без ориентира учителя на ученика и на совершенствование, рост профессионального мастерства, ничего не получится.

Источник: megatyumen.ru

 

«Достоинства и недостатки инклюзивного образования».

— дает ощущение принадлежности к обществу

— оказывает стимулирующие условия для роста

— развитие личности как члена сообщества

— помогает развитию социальных навыков

— предоставляет возможности для развития круга друзей

— повышает самоуважение и понятие самопознания

— призывает к сотрудничеству

— помогает детям стать более изобретательными и творческими

 педагог стремится к новым знаниям, непрерывно совершенствовуется и каждый раз еще в большей степени интересуется своей педагогической сферой деятельности.

Родители воспринимаются в школе как партнёры и соучастники процесса, их знания, опыт, очень ценятся сотрудниками школы.

Аргументы против инклюзивного образования, в основном, сводятся к тому, что  дети-инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или при их  обучении возникают  некоторые социальные сложности.

Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка.

• Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.

• Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

• Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.).

• Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников

Родители здоровых детей часто высказывают опасения, что развитие их ребенка может задерживаться присутствием тех, кто требует значительной поддержки. На фоне низкой осведомленности в вопросах инклюзивного образования родители проявляют страх негативных изменений в развитии и образовании их детей в результате введения инклюзии. Взгляды родителей отражают распространенные в обществе стойкие стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование, плюсы и минусы

Инклюзивное образование (включающее образование, совместное обучение) – это процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных организациях вместе со сверстниками. Поскольку для Казахстана это дело новое, возникает масса вопросов, особенно в период введения такого обучения: Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению и воспитанию в обычном детском саду? Какие проблемы у него возникнут? Готовы ли дошкольные образовательные организации к воспитанию таких детей? Кому все же необходимо специальное образование, и в чем его плюсы?

Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число значительно и продолжает расти.

Инклюзивное образование – более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, детских садов, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка.

Плюсы:

• Создание в организациях образования специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями.

• Создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей — данной образовательной организации.

• Подготовка детского, педагогического и родительского коллективов к принятию детей с ОВЗ и создание таких условий обучения, которые являлись бы комфортными для всех детей и способствовали бы достижению максимального уровня развития, а также социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество.

• Формирование в группе навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

Минусы:

• Несоответствие учебных планов и содержания обучения, особым образовательным потребностям ребенка.

• Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.

• Отсутствие у педагогов представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.

• Недостаточное материально-техническое оснащение дошкольных организаций под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, и т.д.).

• Отсутствие в штатном расписании дошкольных организаций дополнительных педагогических ставок (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.

Какая польза обычным детям от инклюзивного образования? -Особенный ребенок -Информация для родителей

07.09.2018, 2294 просмотра.

Сегодня мы поговорим об инклюзивном образовании. Какие плюсы может увидеть обычный родитель, когда его здоровый ребенок посещает детский сад вместе с его сверстником, обладающий ограниченными возможностями здоровья?

Многим уже известно, что инклюзия, в общем, — это включение инвалидов, детей-инвалидов в жизнь, социум, а инклюзивное образование — осуществление процесса инклюзии именно через образование.

Для реализации нового вида образования детский сад полностью преобразуется:

  1. улучшается организация территории, крыльца (появляются широкий пандус с безопасным покрытием, увеличиваются дверные проемы, добавляется контрастная окраска и тактильное покрытие лестниц), фасада,
  2. изменяется дизайн внутренних помещений (игровое оборудование и интерьер),
  3. преобразуется образовательная программа с учетом включения адаптированной части для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья),
  4. повышается качество преподавания педагогов и специалистов за счет повышения их квалификации.

Соответственно, из-за улучшений условий в детском инклюзивном саду, у обычных детей появляется больше возможностей раскрыть свой потенциал, удовлетворить интересы каждого ребенка и увидеть в зачаточном положении слабые стороны, с которыми необходимо начинать работать, чем раньше, тем лучше.

Важно заметить, что для того, чтобы быть успешными в обществе, дети должны приобретать определенные умения, однако, одни навыки и знания не могут составить надежную основу для получения желаемого результата. При планировании и оценке общеобразовательной программывоспитания и обучения для всех детей необходимо учитывать все три сферы — причастности, отношений и знаний/умений. Поэтому, благодаря инклюзивным образовательным учреждениям формируется цельная и важная для общества картину значимых результатов, которые помогут ребенку в будущем стать успешным.

Самое главное достоинство инклюзивного образования для наших детей заключается в том, что у них формируется безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты «очкарик», ты «толстый» и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.

Находясь в одном коллективе вместе с ребенком с ОВЗ, у обычного сверстника уменьшится боязнь различий между детьми и одновременно появится большее спокойствие и понимание действительности; повысится рост социальной сознательности, увеличится развитие самосознания и самооценки; научится проявлять искреннюю заботу и дружбу. Такое развитие гуманных качеств в ребенке заложит его основу нравственных установок и морали и поможет ему вырасти добрым,отзывчивым и культурным человеком.

Самое энергичное участие в процессе инклюзии должны принимать сами родители, а не только детский сад, школа, педагоги, общество. Родители обычных детей должны учить своих ребятишек с пониманием относиться к детям-инвалидам, и на своем примере показывать, как это делать, потому что от нашего воспитания и мировоззрения зависит каким ребенок вырастит человеком.

инклюзивных школ для всех детей

Путь к тому, чтобы стать инклюзивной школой, может быть долгим и трудным, но в конечном итоге этот путь может укрепить школьное сообщество и принести пользу ВСЕМ детям. «Инклюзия» — это не просто помещение учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Этот процесс должен включать фундаментальные изменения в способах поддержки школьным сообществом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Таким образом, эффективные модели инклюзивного образования не только приносят пользу учащимся с ограниченными возможностями, но также создают среду, в которой каждый учащийся, включая тех, кто не имеет инвалидности, имеет возможность процветать.Вот несколько способов, с помощью которых инклюзивные образовательные практики повышают способность школы эффективно обучать всех учащихся.

Дифференцированное обучение увеличивает вовлеченность студентов.

Один из наиболее важных принципов инклюзивного образования заключается в том, что нет двух одинаковых учеников, поэтому инклюзивные школы придают большое значение созданию возможностей для учащихся учиться и оцениваться по-разному. Поэтому учителя инклюзивных школ должны учитывать широкий спектр методов обучения (визуальный, слуховой, кинестетический и т. Д.).) в инструкции по проектированию. Безусловно, это расширяет возможности преподавателей для поддержки и приспособления учащихся с ограниченными возможностями, но также разнообразит образовательный опыт всех учащихся.

Академическая поддержка помогает каждому студенту получить доступ к полной учебной программе.

В наш век подотчетности и высоких ставок тестирования для преподавателей важно убедиться, что каждый учащийся реализует соответствующие стандарты и цели в рамках учебной программы.Таким образом, инклюзивные школы предоставляют академическую поддержку (гибкий темп и группирование, специалисты по чтению и грамотности, репетиторство и т. Д.), Которые создают благоприятную среду для всех учащихся. Сразу становится ясно, как эта поддержка помогает учащимся с ограниченными возможностями и изучающим английский язык, но инклюзивные школы также могут лучше бросать вызов и привлекать одаренных и талантливых учащихся, создавая более гибкую среду обучения.

Поведенческая поддержка помогает поддерживать позитивную среду обучения для всех.

Еще одним важным фактором эффективного инклюзивного образования является обеспечение последовательной поведенческой поддержки в учебной среде. Такая последовательность важна для успеха учащихся с эмоциональными или поведенческими отклонениями в общеобразовательной среде, но общешкольная поведенческая поддержка также помогает установить высокие ожидания во всем школьном сообществе в целом.

Уважение к разнообразию создает благоприятную среду для всех.

Инклюзивное образование для учащихся с ограниченными возможностями может быть успешным только тогда, когда эти учащиеся чувствуют, что они действительно являются частью школьного сообщества. Это требует открытого и честного обсуждения различий и институционального уважения к людям любого происхождения и способностей. В инклюзивных школах создание такого климата приносит пользу каждому, поскольку способствует созданию среды, в которой учащихся и их семьи ценят такими, какие они есть.

Инклюзивные практики эффективно используют ресурсы школы.

В прошлом специальное образование часто предполагало сегрегацию учащихся с ограниченными возможностями для целей специализированного обучения. Эта модель специального образования в отдельной среде не только лишает учащихся с ограниченными возможностями взаимодействия со своими сверстниками и полного доступа к учебной программе, но также может включать дублирующие системы и ресурсы, содержание которых школам является дорогостоящим. Инклюзивное образование может более эффективно использовать ресурсы школы за счет максимальной доступности персонала и материалов для всех учащихся.знак равно

Чтобы узнать больше о преимуществах инклюзивного образования для всех учащихся, прочтите статью «Улучшение образования: перспективы инклюзивного образования». Этот документ является отличным ресурсом для преподавателей, стремящихся улучшить и расширить практику инклюзивного образования в своих школах. Он был разработан Национальным институтом улучшения городских школ, проектом, финансируемым Управлением программ специального образования США (OSEP), и включает в себя примеры инклюзивной образовательной среды, инструменты оценки и наблюдения, а также руководящие принципы для поддержки инклюзивных практик.

5 преимуществ инклюзивных классов — Партнерская ресурсная сеть

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг специального образования, вы можете беспокоиться о том, что его поместят в другой класс, чем других детей его возраста. Но большинство детей могут быть размещены в классах, которые известны как инклюзивные (или инклюзивные) классы.

В инклюзивном классе учителя общего и специального образования работают вместе, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка.

Это ключ. Как сказал Карл А.Кон, доктор медицинских наук, исполнительный директор Калифорнийского сотрудничества в области образования, отмечает: «Родителям важно понимать, что учащиеся специального образования — это в первую очередь учащиеся общего образования».

Во многих школах есть инклюзивные классы. Отчасти это связано с тем, что IDEA утверждает, что дети, получающие услуги специального образования, должны учиться в так называемой «наименее ограничительной среде» (LRE). Это означает, что они должны проводить как можно больше времени со студентами, не получающими специальных образовательных услуг.

Инклюзивные классы создаются несколькими способами. Некоторые используют модель коллективного командного обучения (или совместного обучения). При совместном обучении в комнате весь день находится учитель специального образования.

В других инклюзивных классах учителя специального образования «проталкиваются» в определенное время в течение дня, чтобы преподавать (вместо того, чтобы отводить детей из класса в отдельную комнату). В любом случае оба учителя готовы помочь всем ученикам.

Исследования показывают, что инклюзия выгодна всем учащимся, а не только тем, кто получает услуги специального образования.

Преимущество № 1: Дифференцированное обучение

Все ученики учатся по-разному. Это принцип инклюзивного образования. Одна из ключевых стратегий обучения — разбивать учеников на небольшие группы. Используя небольшие группы, обучение можно адаптировать к тому, как каждый ученик учится лучше всего. Это называется дифференцированным обучением.

Учителя удовлетворяют потребности каждого, по-разному преподнося уроки и используя универсальный дизайн для обучения (UDL) и мультисенсорные техники.

В некоторых классах может быть интерактивная доска. На нем дети могут использовать свои пальцы, чтобы писать, стирать и перемещать изображения на большом экране. Этот обучающий инструмент также можно использовать для превращения работы учащихся в видео, которое может заинтересовать детей и помочь им увлечься.

Преимущество № 2: Поддерживающие стратегии обучения

В инклюзивном классе учителя используют специально разработанные инструкции и поддержку, которые могут помочь ученикам добиться прогресса. Детям может быть предоставлена ​​возможность передвигаться или использовать непоседы.И учителя часто применяют позитивные поведенческие вмешательства и поддержку (PBIS).

Эти стратегии полезны для всех учащихся, а не только для учащихся с проблемами обучения и внимания.

Преимущество № 3: снижение стигмы

Инклюзивные классы заполнены разными учениками. Это позволяет детям говорить о том, как каждый учится по-своему. Они могут обнаружить, что у них больше общего с другими детьми, чем они думали. Это может иметь большое значение для снижения стигмы для детей с проблемами обучения и внимания.Это также может помочь детям завязать и поддерживать дружеские отношения.

Преимущество № 4: эффективное использование ресурсов

В более традиционных условиях специального образования многих детей «забирают» для получения сопутствующих услуг, таких как логопед или другое специализированное обучение. Инклюзивный класс часто приглашает в класс логопедов, специалистов по чтению и других поставщиков услуг.

Эти специалисты могут предоставить информацию и предложения, которые помогут всем учащимся. Если ваш ребенок не имеет права на специальное образование, но все же нуждается в дополнительной поддержке, он может оказать ему некоторую неформальную поддержку.

Преимущество № 5: высокие ожидания для всех

Если у вашего ребенка есть IEP, его цели должны основываться на академических стандартах вашего штата. Эти стандарты определяют, что все учащиеся должны изучить по математике, чтению, естествознанию и другим предметам к концу учебного года.

Дифференцированное обучение и совместное обучение в общеобразовательном классе упрощает обучение учащихся со стандартными IEP тем же материалам, что и их одноклассникам.

В некоторых школах только определенные классы являются инклюзивными.В этом случае школы могут произвольно распределять учащихся общеобразовательных школ в инклюзивные или неинклюзивные классы. Другие школы могут выбирать учащихся, которые извлекают выгоду из акцента на удовлетворении потребностей всех учащихся на всех уровнях способностей.


Эта статья взята с сайта Understand.org, отличного ресурса для информации по вопросам обучения и внимания. Команда понятых состоит из писателей, редакторов и модераторов сообщества, у многих из которых есть дети с проблемами обучения и внимания.

Важность инклюзивного образования

Как преподаватели, мы всегда должны стремиться охватить всех наших студентов с целью обучения. Если мы действительно верим, что все учащиеся могут учиться, то мы также должны верить, что все учащиеся должны быть включены во все компоненты образования. По моему опыту работы с учениками начальной школы, они гораздо более снисходительны к различиям в обучении, чем, скажем, их сверстники из средней или старшей школы. Настоящая инклюзивная система образования включает всех учащихся независимо от расы, этнической принадлежности, пола, физических, социальных или эмоциональных различий.

Педагоги и школьные сообщества должны понимать, что такое система инклюзивного образования; также очень важно понять, почему это лучше для учащихся. Важнейшей частью этого является необходимость продвижения инклюзивного образования с использованием передовых практических подходов, которые позволяют всем учащимся учиться на протяжении всей жизни. В этой статье будет предпринята попытка ответить на вопрос о том, что такое инклюзивное образование, а также о преимуществах этого типа системы, и кратко затронуты стратегии передовой практики конкретных школ.Продвижение системы образования, включающей всех детей, должно быть целью всех руководителей системы образования.

Что такое инклюзивное образование?

Закон IDEA 1973 года закрепил в законе права на бесплатное государственное образование для всех учащихся, независимо от их различий и ограниченных возможностей, связанных с тем, как они учатся. Некоторые педагоги относятся к инклюзивному образованию в терминах «наименее ограничивающая среда». Эта концепция предполагает включение всех детей в те же возможности, которые школа может предложить населению в целом.

Инклюзивное образование — это система, которая установила процессы для включения всех детей в академические, неакадемические и внеклассные области общеобразовательной школы. Эти процессы должны поддерживаться стратегиями передового опыта учителей, которые помогают всем детям чувствовать себя вовлеченными. Система инклюзивного образования также должна включать поддержку поведения учащегося во всех трех областях.

До IDEA (Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями) многие учащиеся с особыми потребностями не участвовали.Часто учеников отправляли домой или исключали из школы из-за их различий. Им не было предоставлено жилье, которое поддерживает студентов сегодня. Настоящая инклюзивная система образования учитывает потребности всего ребенка во всех областях школы.

Преимущества инклюзивного образования

Если цель системы инклюзивного образования состоит в том, чтобы охватить всех детей, то мы должны подумать, почему это полезно для детей, учителей и персонала, а также для всей школы. Чтобы наши учащиеся находились на равных по отношению друг к другу, учащимся с ограниченными возможностями должны быть предоставлены те же возможности, что и у населения в целом.Учащимся в инклюзивной системе следует оказывать академическую, социальную, эмоциональную и физическую поддержку. Почему этот инклюзивный подход лучше для наших граждан?

Когда наши ученики покидают школу K-12 и поступают в высшее учебное заведение или на работу, они должны понимать важность сотрудничества с разными типами людей. Инклюзивная система образования строится на этом понимании учащихся. Когда учеников с ограниченными возможностями выводят из классов и обучают в совершенно разных условиях, их не всегда принимают их сверстники.Эти ученики также могут начать чувствовать и замечать различия. Школы с инклюзивной обстановкой также могут способствовать большей командной работе и меньшему разделению.

Компоненты инклюзивного образования

Элементы системы инклюзивного образования включают академические, неакадемические и внеклассные области школы. Следует сосредоточить внимание на включении всех детей в эти три основных компонента этой системы.

Академическая зона включает в себя традиционный класс, медиацентр и помещения для участия студентов.Неакадемическая зона включает в себя такие зоны, как кафетерий, школьный автобус и игровую площадку. Внеклассные занятия включают в себя то, как учащемуся оказывается поддержка и разрешается участвовать в спортивных мероприятиях или клубах, спонсируемых школой. Если студенты должны быть включены как часть целого, все они должны обслуживаться в каждом компоненте системы образования.

Стратегии продвижения инклюзивного образования в вашей школе или классе

Многие средние школы добились хороших успехов с инклюзивной средой.Учащиеся этой возрастной группы могут опасаться, если чувствуют, что с ними обращаются по-другому. Например, ученики средней школы часто с подозрением относятся к тому, чтобы пойти в ресурсный или выдвижной класс, и к ним относятся по-другому. Тем не менее, все школы независимо от уровня обучения могут извлечь выгоду из инклюзивной среды.

Конкретные стратегии, которые следует рассмотреть для поддержки учащихся в инклюзивной среде, включают: классы группового обучения, учащихся с ограниченными возможностями, запланированных в первую очередь, чтобы они были включены во все помещения школы, общее время обеда для учащихся, совместные автобусы и 100% участие в спорт и клубы.

Школы должны включать своих учеников в ежегодники по классам, а не по классам. В школе, в которой я раньше работал, ресурсный класс был не только сгруппирован в отдельной части школы, но и был изображен в другой части ежегодника. Студенты в молодом возрасте замечают эти различия. Лучшие практики школьного уровня, которые включают всех учащихся, лучше всего подходят для школы в целом.

5 Преимущества инклюзивного образования

Объединенные школы чемпионов Специальной Олимпиады (UCS) создают сообщества, в которых учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями — независимо от этнической принадлежности, религии, гендерной идентичности и происхождения — чувствуют себя желанными гостями и регулярно участвуют в школьных программах.В основе программы UCS лежат Special Olympics Unified SportsⓇ (учащиеся всех способностей, играющие вместе), инклюзивное молодежное лидерство и участие всей школы. Программы инклюзивного образования, такие как Unified Champion Schools, помогают решать многие проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями, от социальной изоляции и неприятия до дискриминации и издевательств.

Объединяя учащихся всех способностей, программы инклюзивного образования помогают формировать понимание, формировать отношения и формировать позитивную учебную среду.Узнайте больше о модели Unified Champion Schools , которая щедро поддерживается Управлением программ специального образования Министерства образования США.

«Люди могут чувствовать вовлеченность, я чувствую. Вы можете видеть людей, которые не такие, как вы, и принимать их такими, какие они есть. Всегда помните, что включение является ключевым моментом».

Таджха Илерант, посол молодежи США

Наше исследование показало, что Unified Champion Schools дает множество преимуществ.

Преимущество 1: Социально инклюзивные школы становятся более гостеприимными для людей всех способностей, и повышается уровень уважения к разнообразию.

Персонал UCS считает, что существует большее взаимное уважение к индивидуальным различиям (например, раса, культура и т. Д.) На всех уровнях школы — ученик-ученик, взрослый-ученик, взрослый-взрослый — и общие нормы толерантности.

Преимущество 2: Социально инклюзивный школьный климат снижает количество насмешек, издевательств и исключения из любой группы учащихся.

58% администраторов заявили, что участие в объединенной школе чемпионов снижает уровень издевательств.

Преимущество 3: Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями регулярно участвуют во всех социальных мероприятиях и возможностях и чувствуют себя их участниками.

«Единый означает объединяться как единое целое, дружить с людьми, такими, какие они есть на самом деле, и включать их в себя», — говорит Марк Уилсон, партнер Специальной Олимпиады в старшей школе Ороно.

Преимущество 4: Учащиеся, «играющие единым фронтом», приобретают терпение и способность идти на компромисс.

Молодые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями и без них, которые вместе занимаются спортом и общаются друг с другом, развивают жизненные навыки, которые принесут им пользу в долгосрочной перспективе.

Преимущество 5: Учащиеся без инвалидности более позитивно относятся к своим сверстникам с инвалидностью.

Участники программы UCS более чуткие и сострадательные.

Охват школ единого чемпиона

  • Объединенные школы чемпионов Специальной Олимпиады есть в более чем 7600 школах 49 U.С. штаты и округ Колумбия и содружество Пуэрто-Рико.
  • Целых 3,6 миллиона молодых людей принимают участие в инклюзивных мероприятиях в рамках Специальной Олимпиады.
  • В 2019 году около 286000 молодых людей школьного возраста с ограниченными физическими возможностями и без них участвовали в объединенном спорте.

Загрузите руководство Unified Champion Schools по содействию социальной интеграции.

Загрузите статистику обзора исследований Unified Champion Schools.

Вот почему инклюзивное образование приносит пользу всем студентам: Детский институт Скоттсдейла: ABA Therapy

Образовательная группа Детского института Скоттсдейла в Скоттсдейле, штат Аризона, обеспечивает инклюзивную среду обучения для вашего ребенка.Инклюзивное образование означает, что ваш ребенок учится вместе с детьми с различными способностями, включая детей с особыми образовательными потребностями.

Исследования показывают, что классы инклюзивного образования имеют преимущества для учащихся с ограниченными возможностями и без них. Ниже перечислены важные преимущества инклюзивного класса для вашего ребенка.

Льготы для студентов с ограниченными возможностями

Research поддерживает инклюзию учащихся с ограниченными возможностями. Ниже приведены некоторые ключевые преимущества.

Расширенное социальное и эмоциональное развитие

У учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивных классах больше возможностей для новых дружеских отношений, которые могут помочь расширить их социальную сеть. Многие дети с особыми потребностями в обучении подвергаются издевательствам и высмеиваются в обычных школах, что приводит к чувству низкой самооценки. В наших классах принимают и приветствуют детей с ограниченными возможностями. Наличие друзей и социальных сетей — важные факторы, позволяющие почувствовать поддержку в учебной среде.

Исследования показывают, что в школах, где учащиеся с ограниченными возможностями содержатся в разных классах, они редко заводят друзей. Однако в начальных школах с инклюзивным образованием учащиеся с инвалидностью и без нее часто становятся друзьями, а учащиеся без инвалидности не воспринимают учеников, которые учатся по-другому, как «других». Они просто принимают их, что усиливает чувство собственного достоинства среди учеников. обе популяции.

Повышение успеваемости

Научное исследование предоставляет убедительные доказательства того, что, когда учащиеся с ограниченными возможностями учатся вместе со студентами без инвалидности, их успеваемость и посещаемость выше, чем у учащихся, обучающихся в отдельных классах.Исследования с участием самых разных студенческих групп по всему миру подтверждают этот вывод. Долгосрочный уровень образования и трудовые ресурсы (например, окончание средней школы, получение работы и / или высшее образование) следует той же схеме.

Учителя Детского института Скоттсдейла используют стратегии обучения, которые отвечают потребностям всех учащихся. Они используют мультисенсорные обучающие инструменты, такие как манипуляторы, такие как домино или визуальные инструменты, для студентов, которые учатся по-другому. Эти инструменты также помогают учащимся без инвалидности изучать концепции.

Все наши учителя имеют степень магистра анализа поведения или аналогичной области и имеют или проходят сертификацию BCBA (Board Certified Behavior Analyst). Они знают, как работать со студентами с разными способностями и помочь им реализовать свой потенциал.

Льготы для студентов без инвалидности

Инклюзивный класс также приносит пользу учащимся без инвалидности. Ниже приведены некоторые основанные на фактах причины.

Снижение предубеждений и повышение толерантности

Посещение школы в раннем возрасте с учащимися с разными академическими, социальными и поведенческими способностями снижает страх и предубеждения по отношению к тем, кто отличается, и повышает терпимость к вариациям в поведении и способностях человека.Подружившись с учениками, которые поступают и учатся по-другому, ваш ребенок с нормальным спектром может принять тех, кто не так.

Окружающая среда помогает ученику без инвалидности научиться внимательно относиться к потребностям других, вместо того, чтобы избегать их или высмеивать их. Это обучение ведет к взрослой жизни и влияет на моральное и этическое развитие.

Действовать как образец для подражания

Учащиеся без инвалидности могут служить образцом для подражания среди сверстников с проблемами в общении и поведении.Кроме того, они укрепляют свои знания и просоциальное поведение, работая с учащимися с ограниченными возможностями и помогая им.

Положительное или нейтральное влияние на академическое развитие

Подавляющее большинство исследований о влиянии инклюзивного класса на учащихся без инвалидности обнаружило либо нейтральный, либо положительный эффект.

Узнайте, чего может не хватать вашему ребенку. Позвоните в Детский институт Скоттсдейла по телефону 480-410-4060 сегодня, чтобы узнать о нашей инклюзивной учебной среде, или воспользуйтесь нашей онлайн-формой для связи.

Преимущества классной комнаты с включенным доступом | K12 Академики

Инклюзивное образование дает учащимся множество преимуществ. Учебное время со сверстниками, не имеющими инвалидности, помогает учащимся усвоить стратегии, преподаваемые учителем. Учителя по-разному преподают урок студентам с ограниченными возможностями и студентам без инвалидности. От этого выигрывают все учащиеся в классе. Теперь учащиеся могут узнать из урока, как помогать друг другу. Социализация в школе позволяет ученикам учиться коммуникативным навыкам и навыкам взаимодействия друг с другом.Студенты могут завязать дружеские отношения на основе этих взаимодействий. Студенты также могут узнать о своих увлечениях друг у друга. Дружба в школе важна для развития учебы. Когда у ученика есть друг, ученик может общаться с членом класса. Способность учащихся общаться друг с другом создает лучшую учебную среду. Привлечение сверстников без инвалидности к сверстникам с инвалидностью дает учащимся позитивное отношение друг к другу. Студенты — следующее поколение, которое будет работать; время в классе с инвалидами и не инвалидами однажды позволит им общаться в реальном мире.В классе могут участвовать сверстники-инвалиды. Студенты могут быть включены в классную комнату, такие специальные мероприятия, как искусство и спортзал, обед, перемены и собрания. Учащиеся-инвалиды, посещающие эти классы, дадут им необходимое время для участия в мероприятиях со своими сверстниками, не являющимися инвалидами. Ученикам, которые будут заниматься в классе со сверстниками-инвалидами, следует научить их. Учитель может устроить кукольный спектакль, показать фильм или попросить ученика поговорить с классом. Учитель также может прочитать книгу, чтобы помочь ученику описать свою инвалидность.Класс может задавать вопросы о том, что они узнали и что хотят знать. Это поможет, когда ученики будут вместе в классе. Позитивное моделирование важно для учеников в классе. Позитивное моделирование — это учитель, показывающий хороший пример как инвалидам, так и не инвалидам, это поможет учащимся лучше ладить.

Преимущества включения в школы | Образование

С момента принятия Закона об американцах с ограниченными возможностями в 1990 году произошел ряд изменений в том, как общество обращается с людьми с особыми потребностями.Возможно, одним из самых значительных и позитивных изменений является включение детей с особыми потребностями в обычные классы. Включение в класс не только приносит пользу учащимся с особыми потребностями, но также имеет положительные последствия для их семей, других учащихся и учителей.

Учащиеся с особыми потребностями

Будучи включенными в обычный класс, дети с особыми потребностями могут наблюдать и учиться у своих сверстников. Более активное взаимодействие с типично развивающимися детьми может помочь учащимся с особыми потребностями развить социальные и коммуникативные навыки.Модель включения также полезна, потому что она готовит учащихся с особыми потребностями к жизни после школы, когда они будут больше контактировать с людьми, не имеющими инвалидности. Когда дети с особыми потребностями посещают обычные классы, они имеют доступ к более богатому образовательному опыту, чем если бы они были отделены от традиционных учеников. В обычных классах существуют более высокие поведенческие и образовательные ожидания, что дает учащимся с особыми потребностями больше шансов на обучение и развитие навыков, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.

Семьи учащихся с особыми потребностями

Зачисление ребенка в обычный класс часто является «мечтой» для родителей учащихся с особыми потребностями. Как и любой родитель, они хотят, чтобы их дети принимались сверстниками и у них была возможность завязать настоящую дружбу. Приобщение к учебе помогает детям с особыми потребностями лучше всего вести «нормальную» жизнь. Это позволяет учащимся и их семьям стать частью школьного сообщества, а также открывает двери для интеграции в район.

Типично развивающиеся учащиеся

Учащиеся без инвалидности получают выгоду от социальной и академической интеграции. Наличие в классе сверстников с ограниченными возможностями дает детям возможность узнавать и ценить людей, которые отличаются от других. Это может помочь детям подготовиться к жизни в инклюзивном обществе. Типично развивающиеся ученики часто становятся друзьями с детьми с особыми потребностями и формируют конструктивные отношения. Инклюзия также помогает традиционным учащимся научиться уважать, помогать и принимать.С академической точки зрения учащиеся без особых потребностей могут извлечь выгоду из включения, если в классе используется модель взаимного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.