Правила игры в классики: Правила игры «Классики» — статья из серии «Детский отдых»
Классики на асфальте: правила игры
12 апреля 2017
ditim Главная страница » Отдых Просмотров:
15,915
Помните, в детстве, как только наступала весна, все мы играли в «Классы» — попросту, в «Классики». Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет, пока мама домой не позовет. У современных детей игра в классики на асфальте не так популярна. Но все же и сегодня в скверах или дворах можно встретить девочек и мальчиков, играющих в «Классы».
Игра будет интересна и полезна детям младшего и среднего школьного возраста. Хорошо, если родители и старшие товарищи научат детей, как начертить, нарисовать классики на асфальте, как играть, как разнообразить игру.
Самый простой вариант
Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:
Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:
- Бросаем камушек на цифру «1».
- На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
- В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
- В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
- Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
- Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
- В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
- Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.
В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.
Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.
Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.
Необычные классики
(источник: старый журнал «Семья и школа»)
Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов. Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому. Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) — вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.
Игры под названием «Колесо», «Письмо» доступны детям 8—10 лет; «Окно» и «Самолет» — 11—13 лет.
Правила игры в классики
Колесо
Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.
Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.
Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.
Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой — в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой — в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую — в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой — в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой — в первый. Прыжком вперед покинуть классы.
Письмо
Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4—5 человек.
Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой — в третий класс. Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе. После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.
Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.
Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.
Окно
Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.
Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.
Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой — в третий. Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая — в девятом — сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой. Когда левая нога будет в третьем классе, правая — в первом, выпрыгнуть из фигуры.
Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч:.: затем на левой и на правой ноге и третий классы.
Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.
Метки: дети, досуг, семья
Правила игры в Классики с биточком на асфальте
… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
Танечка с Манечкой прыгают тут.
Где это видано, где это слыхано?
В классы играют, а в класс не идут!
Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?
Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!
План урока:
- 1 Откуда к русским детям прискакали «Классики»?
- 2 Что нужно для классиков?
- 3 Прыгаем по правилам
Откуда к русским детям прискакали «Классики»?
Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!
Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.
«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.
В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.
Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.
Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.
Что нужно для классиков?
Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!
Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.
В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.
В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.
Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».
Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.
- Самая простая – прямоугольник – сетка из двух столбиков по пять квадратов размером приблизительно 40*40, ну, или 50*50 см. «Классики» нумеруются: первый столбик от 1 до 5 вверх, второй столбик начинается вверху, и нумеруется вниз от 6 до 10. Такая схема часто называлась «шкафом». Два крайних угла верхних квадратов «5» и «6» объединяем сверху полукруглой дугой и подписываем, как вам больше нравится: «солнце», «огонь» или «болото». По смыслу игры, там можно было сгореть или потонуть.
- В другой схеме пары квадратиков на асфальте чертятся через один. Делается это так: начинают с двух рядом «1» и «2», во втором ряду посередине этих двух будет лишь один «3», далее снова два рядом «4» и «5», далее снова один – «6», и так далее. Заканчивается вся прыгательная конструкция той же самой дугой. Часто в этой схеме в дуге делают «рай» — место, где можно отдохнуть.
Прыгаем по правилам
Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:
- запрещено наступать на линии;
- нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
- не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
- битка не должна попадать на линию.
При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.
А теперь, на старт!
- Для самых простейших классиков брали схему «два – через один» (второй вариант). Первый игрок бросает рукой битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинает преодолевать «классы»: двумя ногами на стоящие рядом (на «1» — левой, на «2» — правой), далее — одной ногой на промежуточный одиночный классик, и так далее. Добравшись клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно, при этом подняв по пути биточек, не коснувшись земли руками. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Как упоминалось ранее, если в схеме есть «рай», там можно передохнуть. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.
- В традиционных «Классиках» и схеме со «шкафом» всё немного сложнее. Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10». Обычно в пятом и шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.
Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!
Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.
Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!
Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:
- кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
- прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
- перебрасываем и прыгаем через клетку,
- кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
- бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
- преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.
В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.
Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.
Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.
Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!
А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда.
Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)
Пока, пока)
Классики
Пропустить навигационную цепочку
(для детей от 3 лет)
Ингредиенты:
- Один или несколько игроков
- Мел для рисования сетки в классики
- Маленький камень, погремушка или мягкая игрушка для броска
Время подготовки:
- 10 минут
Рецепт веселья!
Каждый игрок бросает небольшой предмет в один из квадратов на сетке классиков, затем прыгает с квадрата на квадрат, перепрыгивая через квадрат со своим камнем внутри. Задача каждого игрока — прыгнуть до конца и обратно, не касаясь земли другой ногой.
Как играть:
- Нарисуйте сетку мелом на асфальте или бетоне.
- Самый младший ребенок ходит первым, остальные дети выстраиваются за ним.
- Камень брошен на сетку для игры в классики.
- Затем игрок прыгает с квадрата на квадрат на одной ноге, перепрыгивая квадрат со своим камнем внутри.
- В конце сетки для игры в классики игрок разворачивается и прыгает обратно.
- На обратном пути к стартовой линии игрок снова пропускает квадрат со своим камнем и тоже берет свой камень.
- Вернувшись на стартовую линию, этот игрок передает камень следующему человеку в очереди и идет в конец очереди. Затем наступает очередь следующего игрока.
Правила игры в классики:
- Если бросок игрока выходит за пределы сетки для игры в классики, он теряет свой ход.
- Игрок должен прыгать через игру на одной ноге, если только два квадрата не находятся рядом, и в этом случае игрок может опускать ноги одновременно.
- Если игрок прыгает не на ту клетку, он теряет ход.
- Если игрок прыгает за пределы сетки классиков, он теряет свой ход.
- Если игрок наступает на линию, он теряет ход.
- Если игрок ставит обе ноги внутрь квадрата, он теряет ход.
- Необязательный : Игрок может поставить обе ноги на последнюю клетку, прежде чем развернуться и прыгнуть назад.
Идеи для игры в классики в помещении. Не позволяйте дождливому дню отвлечь вас от классиков! Разложите классики в помещении с помощью малярного скотча прямо на кафельном полу или даже на ковровом покрытии. Вместо камня используйте маленькую мягкую игрушку в виде шапочки или скомканный носок. Дети также могут проявить творческий подход и создать свою собственную игру в классики из бумаги или наволочек.
Чему дети учатся, играя в классики? Классики — отличный способ для детей поработать над балансом, координацией и крупной моторикой. Это также отличная игра для детей, чтобы научиться терпеливо ждать и по очереди.
Еще «Гениальные» идеи для игр
физический
плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—15-мин
Возраст от 3 лет и старше
физический
плитка—9-12 плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9плитка — 5 мин
Возраст от 2 лет и старше
синий
плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—0-3
Возраст от 3 лет и старше
физический
плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин
Возраст 3-10 лет
Классики для начинающих: как играть (шаг за шагом), правила и варианты
Shutterstock.com
Как дети развлекались до появления современных видеоигр и цифровых гаджетов? Конечно! Они вышли на улицу и играли в такие игры, как теги и классики! Классики – это вневременная игра, в которую дети во всем мире играют уже тысячи лет. Даже со всеми современными устройствами дети по-прежнему любят играть в эту простую игру.
Классики — это живая игра, сложная, соревновательная, динамичная и веселая! В нее можно играть в одиночку или с друзьями, и для этого требуется только маркер для броска и несколько линий на земле. Кроме того, помимо классических правил, есть много забавных вариаций!
Читайте дальше, чтобы узнать все о том, как играть в классики, о его правилах и интересных вариациях.
Как играть в классики (шаг за шагом )
Шаг 1: Соберите припасы
Что вам нужно для игры? Немного!
Несколько линий, начерченных на земле, и небольшой маркер для броска — вот и все, что нужно этой игре. В некоторых частях мира дети используют веточки, чтобы царапать корт для игры в классики на земле и находить небольшой камешек в качестве маркера. Мел отлично работает в асфальте или бетоне и малярной ленте для игры в помещении.
Тогда вам нужен маленький маркер, который вы можете бросить. Все работает, пока оно легкое и его легко бросать. Мешок с фасолью, веточка, небольшой камень, пуговица, пробки от бутылок — все, что у вас есть под рукой, подойдет.
Шаг 2. Нарисуйте площадку для игры в классики
После того, как вы соберете все необходимое, следующее, что вам нужно сделать, это нарисовать площадку для игры в классики на полу. Вы можете сделать свою площадку настолько большой, насколько захотите, но традиционная площадка для игры в классики состоит из восьми-десяти квадратов. Эти квадраты можно чередовать как одиночные квадраты и двойные квадраты (бок о бок).
В большинстве случаев десятая клетка является местом отдыха, где игрок может приземлиться на обе ноги. Это пространство больше, чем другие пространства, и его также можно изобразить в виде овала. Некоторые называют это место «домом» или «раем». Здесь игроки могут опустить обе ноги, восстановить равновесие и повернуться, чтобы повторить свои шаги.
Убедитесь, что квадраты достаточно велики, чтобы соответствовать стопе. Он также должен быть достаточно большим, чтобы брошенный маркер не подпрыгивал и не выскальзывал слишком быстро.
Шаг 3. Бросьте маркер
Теперь, когда вы создали свою площадку для игры в классики, все готово к игре! Однако, если у вас несколько игроков, вам нужно выбрать, кто ходит первым. Что касается детей и игр, решить, кто ходит первым, может быть сложно. Чтобы упростить задачу, вы можете начать с самого младшего и двигаться к самому старшему; Кроме того, всегда есть старая добрая рифма «Ини, мини, мин моэ», чтобы помочь.
Первый игрок бросает маркер в клетку номер один. Маркер должен приземлиться внутри квадрата и не должен касаться линий. Он не должен отскакивать от квадрата или приземляться на границы. Если ваш маркер коснулся каких-либо линий или приземлился за пределами первого квадрата, вы теряете свой ход и должны передать свой маркер следующему игроку. Однако, если вы его получили, переходите к следующему шагу!
Шаг 4: Прыжок через сетку
Игрок, который бросил маркер в правильную клетку, теперь начнет прыгать через площадку на одной ноге. Каждый квадрат получит один фут, но вы не можете наступить на квадрат с маркером. Например, если маркер находится в первом квадрате, игрок пропустит его и перепрыгнет во второй квадрат.
В местах с двумя соседними квадратами игрок ставит обе ноги вместе – по одной на каждый квадрат.
Shutterstock.com
Игроки всегда должны стоять ногами внутри квадрата. Потеря равновесия, опускание обеих ног, касание границ или прыжки на неправильные квадраты означают потерю хода.
Шаг 5: развернитесь и повторите свои шаги
Как только игрок достигнет последней клетки в сетке, он развернется на одной ноге и вернется к началу. Если последняя сетка не является безопасным местом, игрок может приземлиться на обе ноги.
Достигнув квадрата прямо перед маркером, игрок должен наклониться и поднять маркер. Затем пропустите квадрат с маркером и заполните остальную часть сетки. На данный момент игрок номер один завершил раунд номер один.
Теперь игрок передает маркер следующему игроку и дает ему право хода.
Шаг 6: Повторите, бросая маркер на следующую клетку
После того, как все игроки сделали свой первый ход, маркер возвращается к первому игроку. Теперь они бросают маркер во второй квадрат и снова проходят через сетку. Игра будет проходить так же, как и раньше. Игрок будет пропускать квадрат с маркером, двигаясь вверх и вниз по сетке.
Игроки, потерявшие равновесие, наступившие на границу или пропустившие квадрат, теряют свой ход. Им нужно будет повторить тот же номер на следующем ходу.
Победителем станет тот, кому удастся бросить свой маркер в каждую клетку и пройти всю площадку первым.
Правила игры в классики
Как и в любой другой игре, в классиках тоже есть правила:
- Бросьте маркер в нужную клетку. Игрок должен бросить маркер в первую клетку в первом раунде, во вторую клетку во втором раунде и т. д.
- Бросьте маркер в пределах границы квадрата. Если маркер отскакивает от квадрата или касается линии, игрок теряет свой ход. Они будут ждать своего следующего хода и попытаются правильно бросить его снова.
- Не вставайте ни в какие очереди. Игрок должен приземлиться ногой в середине квадратов. Они потеряют ход, если потеряют равновесие, приземлятся на обе ноги или пересекут какую-либо линию.
- Никогда не заходите в квадрат, на котором есть маркер. Квадрат с маркером нужно пропустить как в прямом, так и в обратном направлении.
Шесть вариантов игры в классики
1. Установите лимит времени
Любая игра станет более живой и сложной, если в нее добавить таймер. Установите таймер на определенное время, и пусть каждый игрок будет подниматься и спускаться по всей площадке Hopscotch в течение этого времени. Кроме того, вы можете уменьшить время в каждом раунде, чтобы сделать его еще более сложным.
Или вы можете просто использовать таймер, чтобы узнать, кто быстрее всех!
2. Подпишите линию
Подпишите линию — еще один забавный вариант классиков. Вместо того, чтобы бросать маркер в правильное место, в этом варианте игроки могут бросить маркер в любую клетку, которую они хотят. Если они успешно закончат корт, они могут расписаться на этом квадрате — и никто больше не сможет использовать этот квадрат.
Как только все квадраты будут подписаны, игра закончится, и тот, у кого больше подписанных квадратов, будет считаться победителем.
3. Удар по маркеру
Удар по маркеру — это более сложная версия игры в классики, которая нравится многим детям во всем мире. Вместо того, чтобы бросать, игроки должны пинать маркер в квадрат ногами. Этот вариант игры в классики требует гораздо большей точности и координации.
4.