Правила игры калах: Правила игры Калаха | Купить настольную игру в магазинах Мосигра
Правила игры Калаха (Манкала) для путешествий
Код товара: 1564
2 250 ₽Нет в наличии
Отличная игра с персидским колоритом
«Калаха» — это одна из лучших восточных интеллектуальных игр, в которую уважаемые торговцы и воины играли ещё задолго до появления шахмат. «Калаха» использовалась для сокращения дороги: в неё играли во время путешествий, что помогало скрашивать даже самые длинные переходы между городами.
Так она специально создана для дороги?
Да. Более того, именно эта версия «Калахи» (Манкалы) разработана специально для современных путешественников:
-
Маленькая складывающая коробка при раскрытии становится игровым полем; -
Набор сделан для двоих игроков; -
Лунки достаточно большие, чтобы можно было комфортно играть даже там, где сильно трясёт (например, в поезде).
А почему эта игра так популярна именно в дороге?
Дело в том, что в отличие от других игр, «Калаха-Манкала» — пожалуй, самая стойкая к отвлечениям. Шахматы, Маджонг или многие карточные игры требуют достаточно глубокого сосредоточения и не терпят перерыва в игре. «Калаху» же можно прервать в любой момент, а затем вернуться и продолжить: ведь смысл игры в том, что каждый ход вы начинаете обдумывать всё поле заново. Ну и, конечно, возвращаясь к «Калахе» вы можете быть уверены, что всё осталось на своих местах — когда как, например, в шахматах очень легко смахнуть или передвинуть пару фигур.
В чём смысл игры?
Ваша задача — раскладывать приятные на ощупь камни в лунки. Каждый ход вы берёте камни одной из лунок и раскладываете их против часовой стрелки в другие лунки. Если вы кладёте последний камень в свой калах (это большая лунка для накопления камней), то получаете ещё ход. Если ваш последний камень оказывается в пустой лунке напротив полной лунки противника, вы забираете его камни. Побеждает тот, кто наберёт больше всего камней в свой калах — как правило, это получает при захвате всех камней противника.
Для кого предназначен этот набор?
-
Это прекрасный вариант для путешествий: компактная коробка сделана специально для дороги; -
Это отличный подарок: несмотря на размеры, коробка достаточно красива: фактура бамбука очень и очень приятна на ощупь; -
И, наконец, это хорошая семейная игра для мамы и ребёнка.
Другие издания
Если вы ищете «Калаху» для большего количества игроков, рекомендуем обратить внимание на большой набор, а если вы хотите сделать подарок своему близкому человеку, то рекомендуем набор «Люкс» для двух игроков.
Рекомендуем также обратить внимание на новое издание Калахи.
Это одна из самых древних игр – древнее даже шахмат и маджонга. Возможно, онаровесница го. Доски для игры в калаха археологи обнаруживали в Азии и Африке. Изображения калаха встречались и в египетских саркофагах, и на каменных стелах вдольдревних караванных путей.
В XIX веке эта игра была прочно забыта и возродилась лишь в 1893 году. Название“калаха” – от пустыни Калахари, где эта игра якобы сохранилась в первозданном виде, далей американец Вильям Чемпион, который решил дать ей вторую жизнь и наладилпромышленный выпуск комплектов для игры в калаха.
Ход игры
Игровое поле состоит из двух рядов лунок. У каждого игрока по 6 лунок. Лункисоперников расположены напротив. Также у каждого игрока есть специальная лунка«калах», которая находится справа от других его лунок.
В начале игры в лунки помещаются камни. Есть варианты игры, когда в ячейкуизначально кладётся 3, 6 или другое число камней. Игроки ходят по очереди.
В свой ход игрок выбирает одну из своих лунок и раскладывает все камни из этой лункипротив часовой стрелки (слева-направо в своих ячейках и справа-налево в ячейкахпротивника). В каждую лунку он кладет по одному камню, при этом пропуская «калах»противника, но не пропуская свой.
Если последний камень игрок кладет в свой калах, то он делает следующий ход. Если влюбую другую лунку, то ход переходит к оппоненту.
Если последний камень игрок кладет в пустую лунку, а противоположная лунка не пуста,то он забирает все камни из противоположной лунки ряда партнера и свой камень впридачу, и кладет их все в свой «калах».
Когда игрок не может сделать ход, так как все его лунки пусты — игра заканчивается.Второй игрок после этого переносит все оставшиеся в его лунках камни в свой «калах».
После этого проводится подсчет камней и тому, кто набрал больше камней присуждаетсяпобеда.
Для игры троих или четверых участников правила остаются те же, ход камнямираспространяется на то количество лунок, сколько участвует игроков.
Правила игры
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 8 лет |
Время игры | От 30 До 60 минут |
Вес | 0. 3 кг |
Производитель | Стиль жизни |
САМОЦВЕТЫ ДЛЯ ИГР :: Настольная игра КАЛАХ
72 натуральных самоцвета размером 1-2см в гальке. Деревянная буковая основа ручной работы с пологими лунками слегка неправильной формы, 40х15см.
Камни небольшого размера, округлые, упакованы в льняной мешочек. Как правило в наборы входят: аметист, агаты (серый, розовый, белый, голубой), горный хрусталь, тигрово-соколиный и бычий глаз, сердолик, содалит, дюмортьерит, лазурит, розовый и зелёный кварц, обсидианы, лунный камень, туркенит, нефрит, яшмы (красная, жёлтая, рисунчатая, пейзажная, брекчиевая), унакит, авантюрины (жёлтый, зелёный, красный), цитрин, гематит, гелиотроп и др.
Прилагаются правила игры, листовка с фотографиями и описанием основных видов камней.
Для детей от 6 лет и взрослых. Время игры 30-60 минут. Упаковка — льняной мешок.
Калах — настольная логическая игра для 2-х игроков, принадлежащая к семейству манкала. Это простая и очень интересная игра с широкими возможностями для тактики, которая как предполагают, древнее шахмат.
Вероятнее всего, игра возникла в Африке. Археологи находили игровые доски в Африке и Азии, а также изображения калаха периода Древнего Египта.
В 1893 году американец Вильям Чемпион организовал промышленный выпуск игровых комплектов. Он же дал игре название «Калах», по названию пустыни Калахари, где по его утверждению игра сохранилась в первоначальном виде.
Цель игры Калах.
Набрать к концу игры как можно больше камней в свой калах (большую лунку).
Правила Калах.
Игровое поле состоит из двух рядов лунок, по 6 лунок в каждом ряду. Лунки, принадлежащие игроку, располагаются в ближнем к нему ряду. Также у каждого игрока есть специальная большая лунка — калах, которая находится справа от его лунок.
В начале игры в маленькие лунки помещается по 6 камней.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок вынимает все камни из одной любой из своих лунок и раскладывает эти камни в последующие лунки против часовой стрелки: в своем ряду, затем в свой калах, затем в ячейках противника и т. д. (калах противника при раскладывании пропускается). В каждую лунку он кладет ровно по одному камню.
Перед ходом доставать и считать камни не разрешается, только смотреть и оценивать их количество.
Если последний камень игрок кладет в свой калах, то он делает следующий ход. В противном случае ход переходит к противнику.
Если последний камень игрок кладет в пустую лунку в своем ряду, а противоположная лунка (в ряду противника) не пуста, то он забирает все камни из противоположной лунки и вместе со своим последним камнем переносит в свой калах.
Игра завершается, когда один из игроков не может сделать свой ход, так как все его лунки пусты. В этом случае второй игрок переносит все оставшиеся в его лунках камни в свой калах, и производится подсчет камней в калахах игроков. Тому, кто набрал больше камней, присуждается победа.
Дополнительное правило.
Для уравнивания шансов на серьезных соревнованиях по Калаху вводится специальное правило — так называемое «правило Пирога». Оно используется во многих играх, в которых у первого игрока есть явное преимущество. Правило заключается в том, что после самого первого хода в игре второй игрок получает право развернуть доску. Т.е. «забрать» себе этот первый ход. С этим правилом первому игроку не выгодно делать выигрышный ход: второй игрок его обязательно заберет. В результате первому игроку приходится делать наиболее сбаллансированный ход. Без дополнительного правила у первого игрока существует явное преимущество: при выбирании камней из самой левой лунки первый игрок сразу же получает право дополнительного хода и этим самым дополнительным ходом он лишает второго игрока такой же возможности дополнительного хода. Кроме этого явного преимущества в самом начале партии существуют форсированные последовательности ходов, которые еще больше увеличивают это преимущество.
Купив игру Калах, особенно в качественном и оригинальном исполнении и в комплекте с настоящей коллекцией натуральных полудрагоценных камней, можно сделать отличный и необычный подарок.
советов, чтобы выиграть Манкала | UltraBoardGames
Игры Манкала часто выигрываются с наименьшим отрывом. Один дополнительный камень в вашей манкале может иметь значение, выиграть или проиграть.
Начальные ходы
Как первый игрок, вы должны начать с 3-й лунки в качестве первого хода, так как ваш последний камень сейчас приземлится в манкале. Это не только приносит вам очко, но и дает вам второй ход.
Теперь играйте с самой правой или второй самой правой лунки. Любой из этих ходов бросит камень в третью лунку вашего оппонента, не давая ему сделать такой же открывающий ход.
Сосредоточьтесь на своей манкале
Старайтесь делать ходы, которые максимизируют количество камней, попадающих в вашу манкалу. Когда камни попадают в вашу манкалу, их нельзя снова вынуть последующими ходами, и вы получаете за это очки.
В каждом ходу ваш первый ход всегда должен позволять вам двигаться снова. Итак, ваш последний затравочный камень должен приземлиться в вашей собственной Манкале. Но будьте осторожны, это не всегда может быть лучшей стратегией, потому что она слишком быстро опустошит вашу сторону доски.
Часто играйте из самой правой лунки
Я часто использую метод, заключающийся в том, чтобы как можно раньше опустошить крайнюю правую лунку в игре. Затем всякий раз, когда я получаю в нем камешек, я кладу этот камешек в манкалу в свой ближайший следующий ход, будь то часть текущего хода или следующего.
Это не только ускоряет накопление в манкале, но и позволяет избежать передачи камешков противнику, если в крайнем правом отверстии скапливается более одного камешка.
Играть в наступление
Если вы не можете сделать ход так, чтобы ваш последний камень попал в вашу манкалу, вы всегда должны стремиться захватить камни на стороне противника.
Играть в обороне
Если вы не можете захватить камни соперника, то в свой ход сделайте ход, который предотвратит захват ваших фигур, перемещая камни в пустую яму противника. Это не увеличит количество камней, попадающих в вашу собственную манкалу, но может помешать противнику захватить ваши камни.
Вы также должны попытаться лишить противника возможности двигаться более одного раза за свой ход, бросив камень в отверстие, которое позволило бы вашему противнику закончить свой ход в своей манкале.
Очищайте свои лунки с умом
Создавайте пустые лунки на своей стороне доски там, где лунка вашего противника не пуста, чтобы захватить его/ее камни.
Очистите крайнюю правую дыру уже в начале игры, так как она находится прямо рядом с вашей зоной манкалы. Всякий раз, когда вы поднимаете один камень из этой дыры в качестве своего хода, вы получаете очко и получаете еще один ход. Ваш следующий ход должен заключаться в том, чтобы бросить камни в свою манкалу, чтобы получить еще одну свободную точку, а затем снова двигаться.
Смотри вперед и береги спину
Главный ключ к победе Манкала планирует заранее. Это похоже на шахматы — ключ в том, чтобы знать, что вы будете делать на несколько ходов вперед, в зависимости от хода вашего противника. Поймите, что время имеет решающее значение в этой игре.
Но также следите за своей спиной, чтобы не захватить соперника. Если одна из ваших лунок, заполненных камнями, находится под угрозой, ваш следующий ход может состоять в том, чтобы либо заполнить пустую лунку, либо сыграть камнями из полной лунки в качестве защитного хода.
Иметь возможность скорректировать свою стратегию в любое время
Количество камней в каждом бункере должно быть меньше или равно количеству, необходимому для попадания в мою собственную манкалу. Это позволяет вам морить противника голодом, но также дает вам позицию на доске, которая предлагает вам множество различных стратегий в зависимости от ходов вашего противника.
Установка приманок
Иногда хорошо, что на некоторые из ваших камней совершают набеги. Это происходит, когда будущая стоимость для вашего противника выше, чем камни, которые он смог захватить. Всегда соизмеряйте затраты с альтернативными ходами и одновременными выгодами.
Стратегия накопления
Накопление — это размещение нескольких камешков в одной яме, которая действует как небольшой магазин. Это служит двум возможным целям: удерживает больше камней на вашей стороне, так что, когда игра закончится, вы сможете захватить все эти камни. Это также ограничивает количество камешков, с которыми приходится работать вашему противнику.
Продолжить чтение
Игры со счетом и захватом для стратегического мышления
© 2009 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Игры Манкала для мотивации юных математиков
Ищете занятия, которые мотивируют детей школьного возраста считать и мыслить стратегически? Попробуйте манкалу. Манкала, также известная как игра «подсчитай и поймай», имеет древнюю родословную. Есть археологические свидетельства того, что эти игры существовали на Ближнем Востоке более 900 лет назад (Rollefson 1992). Сегодня в них играют в Африке, Азии и во всем западном мире.
Игры побуждают участников проводить мысленные эксперименты — считать жетоны и сравнивать тактики в уме до они перемещают игровую фигуру. И эти качества вдохновили педагогов привнести манкалу в класс.
Действительно ли игра в манкалу оттачивает математические и мыслительные навыки?
На сегодняшний день никто не проводил соответствующих экспериментов, чтобы выяснить это. Однако грамотное выполнение требует подсчета и мысленного перемещения игровых жетонов по игровому полю. А исследования показывают, что хорошие игроки используют абстрактные или гипотетико-дедуктивные рассуждения (Retschitzki et al. 19).86).
Здесь я привожу обзор игр и описываю два популярных варианта манкалы: Kalah и Oware.
Если вы хотите играть в игры, вы можете купить игровое поле или создать свое собственное. Одним из простых решений является использование переделанного изображения яйца и пары мисок, как показано здесь. В качестве жетонов можно использовать семена, бусины или сушеные бобы.
Правила манкалы: обзор
Хотя существует много вариантов манкалы, большинство версий имеют следующие общие элементы:
- Набор жетонов (например, семян)
- Ряд небольших ямок, расположенных в 2 или 4 ряда
- Две большие ямы для хранения (где игроки хранят семена, которые они «захватили»)
Игра начинается с размещения определенное количество семян в каждой маленькой ямке. Затем игроки по очереди «сеют» и «собирают» семена.
Игрок «высевает» семена, выбирая яму, собирая все семена в этой яме, а затем — двигаясь в указанном направлении — бросая по одному семени в каждую последующую яму, пока у него не закончатся семена.
В зависимости от того, какой вариант манкалы разыгрывается, существуют разные правила захвата. В большинстве версий цель состоит в том, чтобы собрать как можно больше семян.
Давайте рассмотрим две игры с манкалой. Первая, кала, обычно считается детской игрой. Второй, Oware, может понравиться детям старшего возраста. Считается более сложной, взрослой игрой.
Правила Mancala для детей
Kalah
Kalah (также известный как «Mancala» в США) относительно прост в настройке.
Игровое поле состоит из двух рядов по 6 маленьких ям (или «домов»), с большими ямами на каждом конце. Представьте коробку из-под яиц с мисками на каждом конце.
По четыре семени помещаются в каждый из 12 домов.
А играть?
Вы и ваш противник сидите на противоположных сторонах игрового поля.
Ряд перед вами — это ваш ряд. Яма для хранения справа от вас — это ваша яма для хранения .
Предположим, вы — игрок, делающий первый ход в игре.
Вы начинаете с того, что собираете все семена в одном из «домиков» на вашей стороне игрового поля.
Затем, двигаясь против часовой стрелки, вы «высеваете» семена, по одному на дом.
Если вы дойдете до собственной ямы для хранения, вы тоже бросите туда семя. И если последнее семя попадает в указанную вами яму для хранения, вы получаете еще один ход. В противном случае ваш ход заканчивается.
Второй игрок делает свой ход, следуя той же процедуре.
Игра продолжается с чередованием ходов, часто с такими дополнительными правилами манкалы:
- Игроки не бросают семена в ямы для хранения друг друга
- Если во время хода последнее семя игрока попадает в одну из его пустых ям, а в яме напротив нее есть семена, игрок получает право захвата как его последнее семя, так и семена напротив.
- Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются семена на его стороне доски. Противник получает возможность захватить все семена, оставшиеся на его стороне, а игрок с наибольшим количеством захваченных семян — когда.
Чтобы усложнить игру, начните с большего количества семян – 5 или 6– в каждом домике.
Хотите играть онлайн? Обратите внимание на улитки манкалы — электронную версию манкалы.
Правила манкалы для детей старшего возраста и взрослых
Оваре, западноафриканский вариант манкалы, представляет собой более сложную игру. Рекомендуется для взрослых и детей старшего возраста (11 лет и старше).
В Оваре (также называемом Вари и Авале ) игровое поле похоже на то, что используется для Калаха, состоящее из
- двух рядов по 6 маленьких ямок или «домиков», каждый из которых начинается с 4 семян
- две ямы для хранения, по одной на каждого игрока
«Посев» также аналогичен практике Калаха. Когда наступит ваша очередь:
- Выберите один из меньших домиков в вашем ряду,
- соберите все семена в этом домике и
- , двигаясь против часовой стрелки, бросьте по одному семени в каждый из маленьких домиков, пока не посеял все семена в твоей руке.
Но вот здесь правила расходятся с правилами Калаха.
Во-первых, вы не бросаете семена в ямы для хранения при посеве—-сеете семена только в небольших ямах или «домах».
Во-вторых, правила захвата другие. Если вы закончили свой ход в одном из домов противника (а не в одном из своих домов), то вы считаете семена в этом доме. В нем 2 или 3 семени (не больше и не меньше)?
Если ответ отрицательный, ваш ход заканчивается, и ваш противник может сеять семена.
Но если ответ положительный, вы можете собрать семена и хранить их в яме для хранения. Затем вы исследуете предпоследний дом. Если этот дом принадлежит вашему противнику и в нем есть 2 или 3 семени, вы также можете собрать эти семечки. Продолжайте работать в обратном порядке, пока не дойдете до дома, в котором нет нужного количества семян.
Манкала как групповое занятие
В такие игры, как Kalah и Oware, часто играют один на один. Но в них можно играть и как командные игры. В Африке люди иногда играют с очень большими досками в атмосфере вечеринки. Несколько игроков могут работать вместе в команде, или — если в игре всего два противника — игроки получают множество бесплатных советов от восторженных, красноречивых и вовлеченных зрителей (Townsend, 1979).
Дополнительная информация об играх манкала и правилах манкалы
Математические игры и занятия со всего мира Клаудии Завласки предлагает детям школьного возраста более 80 математических игр и занятий, в которые играют со всего мира.