Повторять слова для детей: Что такое эхолалия, и почему она важна?
Что такое эхолалия, и почему она важна?
11.01.13
Причины и значение одного из самых распространенных симптомов аутизма
Автор: Карен Ванг / Karen Wang
Перевод: Елизавета Морозова
Источник: Friendship Circle
Однажды я тусовалась с друзьями, и мы начали обмениваться байками про аутизм. Я рассказала свою историю, закончив фразой: «И вот почему отсроченная эхолалия – лучший мамин друг!» Одна из присутствующих не рассмеялась. Она выглядела растерянной и спросила:
“Что такое эхолалия?”
Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Очень часто эхолалия – это симптом аутизма или другого неврологического расстройства, задержки развития или нарушений зрения.
Практически все маленькие дети в возрасте трех лет проходят стадию, когда они повторяют услышанные слова и фразы «как попугаи». Подобная имитация – это нормальный способ поэкспериментировать с произнесением различных звуков и попрактиковаться в навыках социальной речи, которые только начали появляться у ребенка. Это нормальная, и даже критически важная стадия развития речи.
Почему эхолалия встречается у детей намного старше? Каковы функции эхолалии?
В своей книге «Помогая детям с аутизмом учиться», автор Брина Сигель пишет: «Существуют две базовые формы эхолалии: немедленная эхолалия и отсроченная эхолалия. Появление этих двум форм показывает нам, как ребенок пытается воспринимать язык».
Немедленная эхолалия
Немедленная эхолалия означает, что человек повторяет то, что он только что услышал. Например, родители говорят: «Пора мыться в ванной», ребенок может повторить: «Мыться в ванной». Сигель отмечает, что когда ребенок повторяет чужие слова, он демонстрирует, что правильно вас услышал, что у него есть физическая способность воспроизводить речь, и что он может запомнить достаточно звуков для воспроизводства речи. Следующий шаг – понимание речи, и он может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Фото: Тимоти Арчибальд (Timothy Archibald). Проект «Эхолалия». На фото сын автора, у которого диагностирован аутизм.
Причины немедленной эхолалии
Некоторые взрослые люди с аутизмом объясняют, что немедленная эхолалия – это способ коммуникации. По сути это способ сказать: «Я услышал тебя, но я до сих пор пытаюсь осознать то, что услышал». Немедленная эхолалия – это попытка поддержать разговор и дать ответ, соответствующий чужой фразе, еще до понимания сказанного.
Существуют методы, позволяющие улучшить понимание чужой речи на слух. Например, это можно сделать с помощью визуальной и тактильной поддержки – подключение как можно большего числа чувств улучшает понимание.
Например, мои дети очень любят историю о «Любопытном Джордже», которого обрызгал скунс-вонючка, но как бы я им не объясняла это словами, они не понимали, что это был за запах… пока однажды я не остановила машину, не опустила окна и не сказала: «Мальчики, вот так пахнет, когда скунс брызгается». Мои дети были просто в восторге, потому что они наконец-то поняли!
Потенциальный риск истерики
В сообществе аутизма довольно часто встречается сценарий, когда причина истерики – недоразумение из-за немедленной эхолалии. Взрослый спрашивает ребенка: «Хочешь виноград или яблоки?» Ответ почти всегда является последним словом: «Яблоки». Взрослый решает, что ребенок действительно хочет яблоки. Затем ребенок начинает дико кричать, когда ему дают яблоко, потому что ребенок ответил еще до того, как осознал два предложенных варианта, а на самом деле он хотел виноград. Карточки с картинками или PECS – это прекрасный способ предлагать ребенку что-то на выбор или готовить его к переменам, что позволяет предотвратить истерики.
Потребность в разговоре
Сигель приходит к следующему заключению: «Для большинства детей немедленная эхолалия – это стадия развития, которая начинается, когда они начинают понимать функцию слов, но не всегда способны достаточно быстро декодировать значение слова, чтобы дать конкретный и соответствующий ситуации ответ». Очень важно понимать, что немедленная эхолалия – это выражение потребности принять участие в разговоре. Еще важнее то, что немедленная эхолалия выражает желание понимать и изучать язык.
Отсроченная эхолалия
Многим людям нравится запоминать и повторять «интересные фразы» или даже целые параграфы, может быть стихи, речи знаменитостей или забавные сцены из фильмов. Пока заученные фразы повторяются в соответствующем социальном контексте, это считается приемлемым социальным поведением. Отсроченная эхолалия – это повторение чужих фраз через продолжительный период времени, например, могло пройти несколько минут или целый год с того момента, как фраза была услышана. Эти фразы могут повторяться в любое время и в любом месте.
Эхолалия – автоматическое повторение слов и фраз другого человека. Эхолалия является нормальной стадией психического развития человека, когда ребенок пытается повторять чужие слова. Как правило, эта стадия приходится на период с 6 до 9 месяцев жизни, хотя часто она проходит незамеченной. В более старшем возрасте эхолалия часто является симптомом различных нарушений развития, связанных с задержкой развития речи, в том числе расстройств аутистического спектра, а также некоторых заболеваний или повреждений мозга. Эхолалия так часто встречается у детей и взрослых с аутизмом, что иногда ее принимают за специфический симптом именно этого спектра расстройств.
Существует три возможных причины для отсроченной эхолалии.
1. Самостимулирующее поведение
Отсроченная эхолалия иногда является самостимулирующим поведением, чья единственная цель – удовольствие говорящего. Моему старшему сыну всегда нравится повторять предложения, которые он прочитал в книгах. Я поняла, что он видит книгу у себя в голове, и просто развлекает себя «перечитыванием» своих любимых отрывков снова и снова. Строка «Джордж, что это за запах?» явно заимствована из книги про скунса «Любопытный Джордж», что неизменно вызывает гомерический хохот.
Ему также нравится повторять отрывки из любимых видео, как будто он смотрит их у себя в голове. Когда отсроченная эхолалия используется в качестве персонального развлечения, она может мешать реальному общению. Взрослый может использовать такую эхолалию как подсказку, что нужно мягко переключить ребенка на более конструктивное занятие.
2. Коммуникация настроения
Мой опыт родителя говорит о том, что отсроченная эхолалия часто является импрессионистским способом сообщить о своем настроении. Если мой сын произносит фразу: «Сегодня бассейн закрыт», это значит, что он разочарован, и эта фраза является его способом передать чувство разочарования.
Его радость и душевный подъем связаны с фразой: «Наша комната в отеле на семнадцатом этаже», он повторяет ее каждый раз, когда радуется. Если он не совсем понимает содержание разговора, но хочет принять в нем участие, то он произносит предложения, которые ассоциируются у него с общим тоном разговора.
Моя стратегия в таких случаях – признать его эмоции («Я помню, как ты был счастлив в отеле на Ниагаре, я вижу, что сейчас ты тоже счастлив») и перенаправить его на настоящие события.
3. Подведение итогов дня
Отсроченная эхолалия также может быть способом обработать воспоминания, которые не дают покоя. Мой сын раньше приходил из детского сада и повторял фразы и предложения, которые он услышал в течение дня: хорошее, плохое и ужасное.
Ему особенно нравилось повторять слова учительницы, обращенные к детям, которые плохо себя вели, он даже идеально передовал интонации учительницы: «Кевин, в школе мы не ходим босиком», «Джоуи, мы прикасаемся нежно», «Томми, мы не суем руки в унитаз. Это не водопад».
У меня было чувство, что я получаю ежедневную радиосводку новостей детского сада. Мой сын общался со мной, сообщая, что в школе была любящая и поддерживающая его атмосфера, и что ему нравятся его учителя и одноклассники. И вот почему, как я уже говорила ранее, отсроченная эхолалия – это лучший мамин друг.
Коммуникация и речь
В каком возрасте ребенок должен заговорить?
Рецензент
Кравцова
Елена
Михайловна
85446 просмотров
23 ноября 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Речь — один из важных навыков ребёнка, и её формирование начинается задолго до того, как малыш самостоятельно заговорит. Младенец воспринимает речь родителей и окружающих его взрослых, подражает ей и впоследствии опирается на приобретённый опыт. Когда ребёнок должен начать говорить и как ему помочь?
Нормы развития речи у детей
Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.
Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским [1].
До года
В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).
От одного года до двух лет
В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).
От двух до трёх лет
В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.
Три года
В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день [2].
Как помочь ребёнку заговорить
Когда дети начинают говорить первые слова, им самим это очень нравится. Основной способ помочь ребёнку заговорить — общаться с ним как можно чаще. В младенчестве малыш понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому говорить с ним нужно выразительно. Все действия, связанные с ним – купание, массаж, кормление и т. п. – сопровождать эмоционально окрашенными словами. Называть малыша по имени, проговаривать названия вещей, говорить о том, что делает сам ребёнок и как хорошо у него это получается, а также подхватывать и повторять все звуки, которые он произносит.
По мере взросления лучше использовать короткие и понятные предложения, чтобы ребёнок мог наблюдать за движением губ и применял знания в своей речи. Нужно поддерживать разговор с малышом, задавать ему вопросы и стараться вести продолжительную беседу.
Читать книги и петь песни. Можно читать ребёнку книгу и показывать персонажей на картинках. Они привлекут его внимание, а слуховое восприятие поможет запоминать новые слова. Совместное разучивание новых песенок и коротких стишков развивает речевой аппарат, а также укрепляет связь с малышом.
Развивать мелкую моторику. Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног, например: перебирать крупу, играть с бусинками и пуговицами. Центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции моторики быстрее происходит развитие речи.
Развивать словарный запас. Можно показывать и называть ребёнку окружающие предметы: до́ма, в парке, в гостях. Значение предметов стоит объяснять простым языком. Так ребёнок расширит знания об окружающем мире, выучит новые слова и будет быстрее учиться говорить.
Отказаться от языка жестов и коверканья слов. Взрослым лучше отказаться от коверканья слов, потому что ребёнок учится разговаривать на основании той речи, которую слышит вокруг. Если малыш заменяет слова на жесты, можно сделать вид, что они непонятны. Это будет стимулировать его к произношению. Не следует доводить ребёнка до плача или истерики. Действовать стоит мягко — задавать наводящие вопросы, проговаривать слова друг за другом.
Игры на развитие артикуляционного аппарата
Музыкальные игры помогают ребёнку развивать речевое дыхание и дают возможность вырабатывать протяжное произнесение гласных звуков и чёткое произношение согласных звуков. Могут помочь следующие занятия:
- песенки с повторением слогов, например: «Пи-пи-пи-пи-питание! А уж потом — воспи-пи-питание»;
-
игрушки, которые воспроизводят звуки животных — их стоит повторять вместе; -
музыкальные инструменты в игре: нужно просить ребёнка сказать название инструмента и повторить звуки, которые он издаёт.
Пальчиковые игры – это изображение каких-либо стишков или историй при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее задействовать речевой центр. В пальчиковых играх используются различные движения руками – поднимание и опускание ладошек, хлопание в ладоши, а также загибание и разгибание пальчиков. Знакомые всем с детства «Ладушки, ладушки» и «Гуси летели» отлично подойдут для таких упражнений. Больше примеров пальчиковых игр в статье.
Артикуляционная гимнастика направлена на развитие подвижности речевых органов. В неё включаются упражнения для языка, щёк, губ и мимические упражнения. Подойдут следующие занятия:
- Гримасы: стоя вместе перед зеркалом, широко улыбаться, показывать язык, надувать щёки.
-
Несложные игры на дыхание: сдуть обёртку от конфетки с ладошки, выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик. -
Игры с языком: прятать и показывать язык, делать круговые движения языком как стрелка часов, пытаться достать языком до кончика носа.
Когда стоит обратиться к врачу
Развитие речи у каждого ребёнка происходит индивидуально, и неважно, во сколько лет или во сколько месяцев заговорили мама или папа. Для того чтобы своевременно обнаружить отставание, нужно регулярно проходить плановые осмотры у педиатра.
Если во время очередного приёма врач выявит признаки речевого расстройства, следует обратиться к неврологу и к логопеду. Специалисты составят план коррекции. Важно, чтобы родители активно участвовали в процессе лечения и оказывали поддержку ребёнку — от этого будет зависеть эффект занятий.
Рекомендации родителям
Список источников
1. Выготский Л. С., Психология развития ребёнка, М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)
2. Этапы развития речи ребёнка и повод для обращения к специалисту, ФГБУ «СЗОНКЦ им. Л. Г. Соколова» ФМБА России
Рецензент
Кравцова
Елена
Михайловна
Психолог, детский и подростковый
Все статьи эксперта
Причины, симптомы, лечение и более
, написанные участниками редакции WebMD
, рассмотрено Дэном Бреннаном, штат Мэриленд 25 октября 2021 г.
В этой статье
- Определение эхолалии
- Причины Echolilials
- Симптомы Echolalia.
- Типы эхолалии
- Тесты на эхолалию
- Лечение эхолалии
Возможно, вы слышали, как малыши имитируют звуки и слова, когда слышат, как другие говорят. Это повторение или имитация звуков, фраз или слов называется эхолалией. Термин происходит от греческих слов «эхо» и «лалия», что означает «повторять речь».
Эхолалия Определение
Эхолалия — это повторение или повторение слов или звуков, которые вы слышите от кого-то другого. Это важный этап в развитии речи у детей.
Эхолалия также может быть признаком аутизма или нарушения развития у детей или неврологических проблем у взрослых. К ним относятся инсульт или психические расстройства, такие как синдром Туретта.
Причины эхолалии
Дети часто учатся говорить, повторяя слова, которые они слышат. Эхолалия обычно наблюдается у малышей в течение первых 3 лет. Эхолалия может быть проблемой, если она продолжается у детей старше 3 лет.
Эхолалия у детей. Эхолалия является признаком аутизма, нарушений развития или коммуникативных нарушений у детей старше 3 лет. Им может понадобиться дополнительное время, чтобы обдумать окружающий мир и то, что им говорят люди. Это заставляет их копировать или повторять звуки или слова, которые они слышат.
Эхолалия у взрослых. В стрессовой ситуации вы можете обнаружить, что повторяете одни и те же слова, которые слышите. Но у вас также может быть эхолалия с неврологическими или психическими проблемами, включая:
- Language disorders like aphasia
- Head injury or trauma
- Neurodegenerative disorders
- Confusion or delirium
- Memory loss or dementia
- Brain tissue inflammation or encephalitis
- Tourette’s syndrome
- Learning disability
- Paralysis
- Schizophrenia
- Инсульт
- Эпилепсия
Симптомы эхолалии
Повторение фраз, слов или звуков, которые вы слышите от других, является основным симптомом эхолалии. Это также может вызвать беспокойство, раздражительность или разочарование во время разговора с кем-то.
Типы эхолалии
Эхолалия может быть одного из двух типов.
Немедленная эхолалия. Это когда почти сразу что-то повторяешь. Это также может произойти с небольшой задержкой во время разговора с кем-то.
Отсроченная эхолалия. Этот тип включает отсроченное повторение слов через несколько часов или дней после их прослушивания. Обычно это наблюдается у людей с расстройствами аутистического спектра.
Эхолалия «непреодолимая», когда вы повторяете чьи-то точные слова. Его также можно «смягчить», если вы меняете их во время повторения.
Тесты на эхолалию
Логопед может идентифицировать эхолалию во время разговора с вами. Эти терапевты часто проверяют детей с аутизмом на наличие эхолалии на уроках речи.
Тест покажет им, где ваш случай находится в диапазоне от незначительного до серьезного повторения. Ваш терапевт может определить стадию эхолалии и разработать для вас лучший план лечения.
Лечение эхолалии
Лечение эхолалии зависит от причины заболевания. Профессионалы, которые лечат его, включают:
- Логопеды
- Логопеды
- Специалисты по развитию нервной системы
- Психологи/психиатры
- Специальные педагоги
9002. Логопедия — эффективный способ лечения эхолалии, связанной с аутизмом. Группа терапевтов наблюдает за вами и определяет причину вашей эхолалии. Затем они пытаются понять, почему вы продолжаете повторять слова. Они также слушают вас и отвечают так, как вы понимаете.
Логопед играет важную роль в лечении эхолалии, связанной с аутизмом. Они используют поведенческие техники, логопедию, вербальные и визуальные подсказки, методы обучения, самоконтроль и положительное подкрепление.
Лекарства. Ваш врач может назначить лекарства, такие как антидепрессанты или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), если ваша эхолалия вызвана стрессом, тревогой или психическим расстройством. Они также могут дать вам определенное лекарство, если ваша эхолалия вызвана неврологическими состояниями, такими как инсульт или эпилепсия.
Проконсультируйтесь с логопедом, чтобы улучшить языковые и коммуникативные навыки, если у вас или вашего ребенка есть эхолалия. Вы также можете попробовать онлайн-программы самообучения, чтобы научиться говорить, не повторяя слов. Чтение словарного запаса и поиск различных способов общения могут помочь вам со временем преодолеть эхолалию.
Повторяйте слова, соответствующие интересам вашего ребенка
Рашель Комо
Логопед, Центр Ханена
Все родители с нетерпением ждут того дня, когда их ребенок скажет свое первое слово. Если ваш ребенок еще не использует слова, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.
Вы можете многое сделать! Отличный способ увеличить словарный запас вашего ребенка — это повторять слова, которые соответствуют его интересам, когда вы общаетесь в течение дня. Очень полезно повторять слово в нескольких ситуациях. Когда вы повторяете слово много раз в разных ситуациях, вы даете ребенку много возможностей понять слово и в конечном итоге использовать его самостоятельно!
Какие слова следует повторять?
Слова, которые вы повторяете, должны быть связаны с тем, о чем говорит ваш ребенок и что его интересует в данный момент. Когда вы внимательно наблюдаете и слушаете, вы лучше понимаете, чем он интересуется. Например, если он играет с машинами, заставляя их спускаться по пандусу, слова «машина движется вниз по » будут относиться к к его интересам. Если ему нравится, когда его преследуют, и он хочет, чтобы вы преследовали его, вы можете повторять: «Я тебя догоню!» как вы преследуете его. Затем, когда вы поймаете его, вы скажете: «Попался!». Подумайте, отражают ли слова, которые вы повторяете, то, что ваш ребенок пытается сообщить или мотивирован на общение. Такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», могут быть важны для взрослых, но вряд ли они будут словами, которые захочет произнести ваш ребенок.
Такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», могут быть важны для взрослых, но вряд ли это будут слова, которые захочет произнести ваш ребенок.
Подумайте о том, чтобы повторять слова, которые ваш ребенок понимает и сообщает с помощью действий или жестов, но еще не может произнести. Например, ваш ребенок может часто поднимать руки, чтобы его взяли на руки, но еще не говорит «вверх». В этом случае вы можете повторять слово «вверх» каждый раз, когда он просит, чтобы вас подняли.
Повторяйте слова, которые можно использовать в различных ситуациях.
Например, слово «вверх» можно использовать не только при поднятии ребенка, когда он в кроватке или когда он хочет забраться к вам на колени, но и когда он поднимается вверх по лестнице. Когда вы выбираете слово, которое можно использовать во многих ситуациях, вы сможете повторять его чаще. Это дает вашему ребенку еще больше возможностей выучить это слово.
Есть много типов слов
Повторяя слова для вашего ребенка, важно использовать различные типы слов. Вполне естественно называть ребенку имена вещей и важных людей в его жизни, например, «яблоко», «мяч» или «бабушка», но вашему ребенку также необходимо выучить другие виды слов.
Помимо имен, детям необходимо услышать действий, слов («идти», «прыгать»), слов, которые описывают вещей («большой», «быстрый»), местоположений, слов («в», «под»), приветствий слов («пока-пока») и чувств слов («счастливый», «усталый»). Посмотрите, какие слова вы можете использовать, чтобы поговорить с ребенком о плюшевом мишке, в зависимости от того, что его интересует:
(Weitzman, 2017, стр. 89)
Если ваш ребенок обнимает своего медведя, вы можете использовать слово «9».0133 обнять » (слово действия) и сказать: «Ты обнимаешь медведя!». Вы также можете использовать слово « мягкий », чтобы описать, что чувствует медвежонок, когда ваш ребенок его обнимает (скажите: «Он такой мягкий», когда вы гладите медведя). Если вашему ребенку нравится притворяться, например, укладывать медведя спать, вы можете повторять слова « спокойной ночи медвежонок » (социальное слово) или говорить «медведь идет спать » ( слово действия), когда ваш ребенок укладывает его спать.
Почему важно повторять разные типы слов
Мы знаем, что для детей важно слышать много слов во время двусторонних взаимодействий, чтобы помочь им развить свой собственный словарный запас. Однако исследования показали, что самое важное — это не просто количество слов, которые слышат дети, а количество различных слов, которые они слышат.
Исследования показали, что самое важное — это не просто количество слов, которые слышат дети, а количество 9 слов.0133 различных слов, которые они слышат.
Когда вы наблюдаете за интересами вашего ребенка, подумайте о том, о чем бы он хотел поговорить, если бы мог – вы увидите, что его интересует гораздо больше, чем названия вещей! Его может интересовать, как быстро проезжает грузовик, или как громко звучит гудок. Он может захотеть пробежать или прыгнуть в лужу. Он может захотеть показать вам, что страница в его книге осязания шероховатая или мягкая .
Когда вы разговариваете со своим ребенком и используете много разных слов, вы даете ему строительные блоки, чтобы собирать слова, когда он будет готов. Повторяя слова из разных категорий, показанных на изображении с плюшевым мишкой выше, вы предоставляете своему ребенку инструменты, которые он может впоследствии использовать для передачи самых разных вещей, таких как «большая выпивка», «папа, иди» или «иди быстрее».
Как повторить слово
После того, как вы понаблюдали за своим ребенком и определили слово, которое соответствует его интересам, следующим шагом будет 9.0028 повторите это во время забавных взаимодействий. Делайте это естественным образом во время взаимодействия, поскольку это соответствует тому, что он делает или общается, а не все сразу.
Повторить слово по:
- произнеся это в коротком грамматическом предложении.
- с ударением на слове – напр. «Машина пошла вниз !»
- замедляется, когда вы говорите, чтобы вашему ребенку было легче подобрать слово.
- с помощью действия или жеста, когда вы произносите слово, чтобы продемонстрировать, что это слово означает.
Например, если вашему ребенку интересно толкать свою игрушечную машинку по пандусу, его, вероятно, заинтересует действие, которое совершает машина. Поэтому, когда он толкает свою машину по пандусу, повторите это слово коротким предложением, например: «Уииии! Машина пошла вниз !» Подчеркните слово «вниз» и замедлите свою речь, чтобы дать ребенку возможность ее услышать. Покажите значение слова, добавив действие или жест, например, быстро опустив руку, когда вы говорите «вниз!»
Помните: ни в коем случае нельзя заставлять ребенка говорить слово за вами — он попытается сказать это, когда будет готов!
Резюме…
Как родитель, вы играете самую большую роль в расширении словарного запаса вашего ребенка.