Похвала для детей: 55 фраз для похвалы ребенка ⋆ Тайшет24
10 фраз, от которых родителям пора отказаться
© Коллаж Кристины Савельевой
Детский психолог Хаим Гинотт считал, что похвала схожа с пенициллином: важно правильно ее использовать и не забывать о возможных побочных эффектах. Часто похвала не убеждает ребенка повторять действия, за которые его хвалили, а приучает его не делать ничего без поощрения.
Неправильные, слишком общие формулировки заставляют ребенка думать, что родители не обращают на него внимания. В издании Motherly разобрали самые популярные фразы для похвалы и предложили более подходящие альтернативы. Перевели для вас их советы.
Вместо этого попробуйте сказать: «Спасибо, что помог мне прибраться. Мне понравилось, как аккуратно ты расставил обувь. Теперь нам будет проще найти ее утром».
Формулируйте похвалу конкретнее.
Слово «Молодец» не похоже на конструктивную обратную связь, оно не дает ребенку понять, что именно он должен делать дальше. Скажите ему, почему вы им гордитесь. Объясните, почему его поведение вас порадовало. Так ребенок поймет, что вы его цените.
Вместо этого попробуйте сказать: «Я уже давно наблюдаю, как ты пытаешься завязать шнурки. Это не так просто, правда? Я горжусь тем, что ты продолжал пытаться и не сдавался. Благодаря старанию и терпению ты скоро научишься».
Хвалите усилия ребенка, а не результат.
Обращая внимание на одни результаты, вы демотивируете ребенка. Отмечать успех нормально, но не игнорируйте усилия, которые прилагает ребенок. Такая поддержка покажет ребенку, что вы верите в него.
Вместо этого попробуйте сказать: «Мне нравятся животные на твоей футболке. А какое твое любимое?»
Комплимент внешности ребенка может снизить его самооценку.
Дети могут решить, что нравятся людям только за то, как выглядят. По мере взросления они будут все больше переживать из-за внешности.
Если вы хотите похвалить внешний вид ребенка, сосредоточьтесь на том, что он может изменить. Например, на его одежде. Этот разговор покажет ребенку, что вас интересуют его чувства и мысли.
Вместо этого попробуйте сказать: «Мне нравятся цвета, которые ты подобрал. Почему ты выбрал их?»
Пусть за последние несколько месяцев ребенок показал вам сотни рисунков, вы должны понимать: каждую свою работу он считает особенной.
Конечно, проще быстро похвалить рисунок, даже не взглянув на него. Но дети ждут от вас не этого. Выберите элемент рисунка и расспросите ребенка о нем.
Вместо этого попробуйте сказать: «Ты приложил много усилий. Мы рады, что учитель это заметил. Ты заслуживаешь оценку. Ты узнал во время работы над заданием то, что пригодится тебе в следующий раз?»
Если ребенок много учится, обратите на это внимание.
Скажите ему, что видели его старания и оценили их. Хвалите за хорошие оценки, но и выясняйте, что помогло их получить. Тогда ребенку проще будет понять, как снова добиться успеха.
Вместо этого попробуйте сказать: «Ты усердно работала над этой задачей. Я знал, что ты решишь ее, если сосредоточишься».
Не стоит хвалить детей за их ум или склонность к определенным школьным предметам.
Дети решат, что справляются с заданиями лишь за счет своих талантов, и в следующий раз не станут прилагать усилия или начнут сомневаться, действительно ли они так умны.
Вместо этого попробуйте сказать: «Мы видели, как ты помогла упавшему мальчику. Он очень расстроился, правда? Мы думаем, он почувствовал себя лучше, когда ты обняла его. Помогать людям приятно, так ведь?»
И снова четко опишите, какие именно действия ребенка вы оценили.
Предложите ему подумать, как он сам относится к своим хорошим поступкам. Благодаря этому он захочет помогать другим и дальше.
Вместо этого попробуйте сказать: «Я знаю, что ты пытался сходить на горшок все утро, но не мог. Тренировки помогли? Теперь тебе удалось!»
Приучение к горшку должно сопровождаться похвалой. Но если вы будете хвалить ребенка лишь за результат, то это может привести к проблемам.
Ребенок привыкнет тужиться, хотя в туалет ему не нужно. Из-за неправильной похвалы он может начать игнорировать сигналы своего организма.
И, как и в предыдущих примерах, замечая только результат, вы обесцениваете старания ребенка.
Вместо этого попробуйте сказать: «Кажется, ты сейчас не хочешь есть? Это нормально. Просто скажи, когда проголодаешься, я разогрею еду».
Похвала за еду тоже заставит детей перестать прислушиваться к сигналам организма.
Дети решат, что нужно есть, даже если они не голодны или не любят какое-то блюдо, лишь бы угодить другим. Со временем это может стать причиной переедания. Поэтому никакой похвалы за обеденным столом.
Вместо этого попробуйте сказать: «Ты был очень зол, да? Злиться нормально. Позже ты научишься контролировать свое настроение. А пока я рада помочь тебе успокоиться».
Если вы будете хвалить ребенка, когда он ведет себя «хорошо», и игнорировать его «плохое» поведение, то однажды столкнетесь с проблемами.
Дети злятся не без причины. Они злятся, потому что расстроены и не могут справиться с переживаниями.
Хваля спокойного ребенка, вы как бы говорите: «Ты нравишься мне только тогда, когда ты счастлив». Поддерживайте ребенка всегда, и он будет готов поделиться с вами своими эмоциями и чувствами.
Научиться хвалить ребенка осознанно, а не использовать общие фразы, не так просто. Постарайтесь чаще обращать внимание на то, что вы говорите ребенку. Вскоре вы научитесь хвалить его иначе и заметите положительный результат.
Как хвалить ребенка — Психологос
Как хвалить ребенка? — Щедро!
«Здорово! Ну какой же ты молодец!» «Ты отличную картинку нарисовала!» «Такой трудный диктант – и почти все правильно! Я очень горжусь тобой!» «Ты такую большую башенку построил! Класс!» «Ты целый час играл со своими кубиками. Я очень рада, что ты так долго можешь играть сам с собой!» «Просто супер, как ты на коньках уже катаешься! Я так никогда не смогу!» «Вот так сюрприз, ты сам оделся!» «Ты уже и стол накрыл?! Просто здорово, что ты нас так балуешь!»
Каждому ребенку необходима такая оценка его деятельности, почти как воздух. Нужно, чтобы он слышал подобные фразы как можно чаще, чтобы он мог быть довольным собой. Родительские слова как эхо, своего рода «внутренний голос» остающийся с ним на всю долгую жизнь. Ту самоуверенность и похвалу, которую он получит от вас, ему больше негде будет взять. Вы сейчас кладете кирпич в основание здоровой самооценки. Это очень важно, так как мы, взрослые, знаем из собственного опыта: обычно в жизни приходится обходиться без похвал и одобрения от других.
Ваша похвала ребенку будут иметь особое действие при соблюдении следующих условий.
Похвала может быть разной. Делайте ее разной!
Фильм «Меч в камне»
Под похвалой ребенку мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!»
Более действенна похвала с Я-посланием: «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!». «Нормальная» похвала показывает ребенку: «Мои родители видят, что я хорошо что либо делаю». А похвала с Я-посланием: «То, что я делаю, очень важно моим родителям. Мое поведение вызывает у них хорошие эмоции. Мы одно целое». Такая похвала создает близость.
Эмоции можно выразить и без слов. Спонтанные объятия, нежный взгляд, улыбка, нежное поглаживание – все это проникает ребенку прямо в сердце и имеет ответное действие: новорожденный улыбается, 2-летний забирается к вам на коленки и обнимает за шею, 4-летка дарит вам поцелуй.
Говорите конкретно, что вам понравилось
«Ты очень хорошо убрался в своей комнате. Даже на письменном столе и полках!» «Хорошая картина получилась, ты отлично выбрала краски. Особенно мненравится небо». «Ты так красиво накрыла на стол, даже с салфетками и свечами! Очень уютно смотрится». Чем точнее вы скажете, что именно вам понравилось, тем лучше. Ребенок почувствует, что вы действительно внимательно относитесь к его хорошему поведению. Это звучит гораздо правдоподобней, чем «Это здорово!» или «Отлично получилось, молодец!»
Смотрите очень внимательно прежде высказаться. Таким образом можно даже из не особо радующего события выискать позитивное зернышко:
«Этот ряд у тебя особенно хорошо и аккуратно вышел!» — так можно похвалить школьника, сделавшего домашнее задание по русскому языку и из которого один лишь ряд удался.
Если ваш ребенок дает не слишом много поводов для похвал, тем важнее выискивать эти крохи и хвалить. «Именно это мне нравится!» Не забывайте важную вещь: то, что для других является мелочью, может для вашего ребенка быть огромным шагом вперед и реальным достижением. Общий результат тут не очень то и важен. Каждая мелочь должна быть замечена, каждое улучшение, каждый шажок в правильном направлении нужно подчеркивать. Это удается лучше всего, если вы сконцентрируетесь на своем ребенке и его развитии и не будете его сравнивать с другими – особенно с братьями или сестрами!
Остановитесь на хорошем
Как часто мы хвалим детей, повышая самооценку, и потом одним лишним предложением снова все рушим:
«Этот ряд у тебя действительно хорошо получился. Но все остальное – страшные каракули!» «Ты здорово убрался. Обычно у тебя тут как в свинарнике» «Вы оба так здорово играли целых 15 минут вместе. Это надо где-нибудь отметить! Обычно вы деретесь уже через 5 минут» «Ты сегодня быстро и сконцентированно сделал уроки. Ну почему ты не можешь так всегда без лишних напоминаний?!» «В футболе ты настоящий ас. Если б и в школе все выглядело также здорово» «Ты сегодня вовремя вернулся домой. После всего лишь моего тысячного напоминания!»
Очень легко слетают с губ такие упреки. Очень жаль. После похвалы поставьте точку и при необходимости прикусите себе язык – но остановитесь на хорошем!
Как хвалить ребенка
Кого и что хвалить: самого ребенка или его дела?
Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребенка. Почему?
Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою «истинную натуру». Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение — и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. См. →
Как похвалить ребенка словами (50 примеров)
| Преимущества восхваления детей | Как похвалить ребенка словами » вики полезно Примеры |
Как правильно и эффективно хвалить ребенка словами? Придумать ободряющие слова для детей может быть сложно.
Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут оказать сильное положительное влияние на жизнь детей. Но если вы не будете осторожны, будут неожиданные побочные эффекты.
Давайте рассмотрим 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.
Подбадривающие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить маленьких детей повторять похвальное поведение.
Будь то академическая успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Хорошая работа» или «Ты такой умный» — это общие слова, которые ободряют хорошо выполненные задания.
Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет их мотивацию.
Фактически, их использование без разбора может привести к обратным результатам 1 .
Преимущества использования подходящих и эффективных слов поддержки для детей
Вот три преимущества использования правильных слов поддержки для детей.
Повышение самооценки детей
Исследования показали, что положительные фразы особенно полезны для детей с низкой самооценкой 2 .
Повышение внутренней мотивации
Положительные слова ободрения могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Академическая внутренняя мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют более высокие академические достижения.
Повышение настойчивости
Поощрение родителей в отношении детей может повысить вовлеченность и настойчивость детей 4 .
Как хвалить ребенка словами
Если поощрения настолько полезны, значит ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно учиться в школе ?
Есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова одинаковы.
Слова имеют значение.
При частом использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.
Итак, как поощрять детей без негативных последствий?
Ключ лежит в как и когда дети хвалят.
Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.
1. Хвалить искренне и честно
Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрить определенное поведение или защитить их от обидных чувств. Однако если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя очень воодушевленными 1 .
Неискренние похвалы не только неэффективны, но и могут нанести вред.
Подбадривающие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова игнорируются, когда дети думают о своем поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. На самом деле я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к самокритике детей и даже к преднамеренному саботажу для устранения таких несоответствий.
Эксцентричное или слишком общее поощрение также может быть воспринято как неискреннее, потому что чем более общая похвала, тем меньше вероятность того, что она согласуется с существующими фактами. («Я не ангел. Я не сделал домашнее задание прошлой ночью».)
Если вы не хвалите детей спонтанно или хвалите только для того, чтобы подкрепить их поведение или манипулировать им, это также считается неискренним.
Примеры:
Не делай | Делай |
---|---|
Ты гений в решении этой задачи! («Гений? Я ответил только на один вопрос из трех!») | Вы дали отличный ответ на последний вопрос. |
Какой ты ангел! («Я ангел, если поделюсь печеньем? Как насчет того, чтобы не делать домашнюю работу прошлой ночью?») | Великодушно с твоей стороны поделиться своим печеньем. |
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все получится. (манипулировать) | Мне нравится решение, которое вы придумали. |
2. Будьте конкретными и описательными
Вместо размашистых слов ободрения хвалите детей, используя описательные и конкретные слова. Чем менее общее или общее поощрение, тем более вероятно, что оно действительно правильно и воспринимается как искреннее .
Указание на конкретный аспект деятельности ребенка или описание того, какое поведение привело к отличным результатам, — хороший способ отправить позитивные сообщения.
То, что вы замечаете мелочи, свидетельствует о том, что вы внимательны и вам действительно не все равно. Установлено, что они более эффективно стимулируют желаемое поведение 5 .
Примеры:
Не | Делать |
---|---|
Какая потрясающая картина! | Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке. |
Отличная работа! | Вы придумали вдумчивый ответ и действительно правильно ответили на этот вопрос! |
3. Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности
Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим учиться и понимать причину и следствие вещей. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем о будущих событиях и реагируем на них 6 .
Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилие — это качество, которое мы все можем контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на приложении усилий для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.
Этот тип поощрения мастерства помогает детям принять установку на рост, которая позволяет им верить в практику и совершенствование навыков. такой настрой на обучение может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей.
Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они, как правило, улучшают свои результаты 7 . Они более устойчивые и не рассыпаются при выходе из строя .
С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей имеют тенденцию негативно влиять на детей двумя разными способами.
Во-первых, наличие хороших результатов, связанных со способностями, может повлиять на детей, чтобы они изменили свои цели достижений на ориентированные на результат. Они оценивают свои способности через производительность.
Например, похвала умного ребенка за хорошую оценку может вызвать у него желание продолжать доказывать, что он умный, путем хорошей успеваемости 8 . Это может мотивировать детей, которым удалось сделать больше и стараться больше.
На первый взгляд, такое поощрение может повысить мотивацию детей.
Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности связаны с риском совершения ошибок и не гарантируют выдающихся результатов. Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в хвалебной области, они также быстрее сдаются.
Похвала способности послала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был связан с восхваляемыми чертами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированной способности. Дети с этим фиксированным мышлением легче отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают от беспомощности, основанной на достижениях 9,10 . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает стойкости, необходимой для достижения успеха в жизни.
Таким образом, способность хвалить дает немедленную выгоду в мотивации, но она также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости перед неудачей или трудными ситуациями .
Способность и усилие — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности/усилия?) и контекст поощрения (их хвалят после другого события, которое может иметь другие последствия?).
Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями 11 . Процесс включает в себя не только усилие, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрация, самокоррекция.
Исследования показывают, что дети ясельного возраста, которых чаще хвалят за процесс, через семь лет лучше успевают в учебе 12 .
Примеры:
Не делай | Делай |
---|---|
Какой умный мальчик! | Я вижу, что вы очень усердно работали над сбором деталей. |
Ваши способности решать головоломки превосходны. | Ваша стратегия решения этой головоломки путем разделения цветов была превосходной! |
Ты отлично разгадываешь головоломки! | Вы умеете пробовать разные способы решения сложной головоломки. |
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
4. Избегайте контролирующей или условной похвалы овладение заданием. Они даны с намерением манипулировать или контролировать.
Утверждение типа «Хорошо! Я знаю, что ты можешь добиться большего успеха» предназначено для того, чтобы мотивировать ребенка стараться больше в следующий раз.
Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они произносят одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения прививают детям чувство условной самооценки 13 .
Самоуважение – это общее положительное/отрицательное отношение (или хорошее/плохое), которое, по их мнению, они заслуживают от других. У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.
Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку. Таким образом, самооценка этих детей зависит от достижения целей 14 .
Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, то его целью будет добиться хороших результатов на тренировках и в матчах, чтобы повысить или сохранить сильное чувство собственного достоинства.
Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают хотят.
Однако этот ребенок также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.
Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, что означает отсутствие опыта для достижения хороших результатов. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативным суждениям. Они также менее самостоятельны и предпочитают соответствие 15 .
Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей 16 . Эти дети, как правило, имеют менее здоровую самооценку 17 .
Стоит также отметить, что негативное влияние контроля над похвалами больше на девочек, чем на мальчиков 18 .
Примеры:
Не делай | Делай |
---|---|
Уверен, в следующий раз ты захочешь сделать лучше. | Вы очень усердно работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку, используя яркие цвета. |
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. | Ты отлично справился с этим. |
Если вы будете продолжать в том же духе каждый день, я верю, у вас все получится. | Вы действительно хорошо собрали данные. |
5. Избегайте сравнений, хвалите
Легко привыкнуть поощрять сравнением. Ведь именно так большинство из нас воспитывали — нас сравнивали в школе, в спорте, во внеучебной деятельности, на вступительных экзаменах в вузы типа SAT или ACT, на работе.
Иногда сравнение с кем-то может мотивировать нас учиться или работать усерднее.
Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, если мы потерпим неудачу.
Подумайте, что вы чувствуете, когда сравниваете себя с более успешным сверстником. Когда мы показываем хорошие результаты в сравнении, мы гордимся 19 , взволнованы и мотивированы 20 . Но когда мы терпим неудачу, это, скорее всего, нас угнетает, а не мотивирует.
Подобным образом похвала в сравнении делает детей уязвимыми перед неудачами в будущем. Дети, которых хвалят за сравнение, не перестают сравнивать, когда терпят неудачу. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию 21 .
Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства, и беспомощности, чем дети, которых в основном хвалят за мастерство задачи 22 . Они становятся менее выносливыми.
Подобно условной похвале, поощрение с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является победа, а не обучение. Это ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи 23 .
Чтобы предотвратить неудачу, эти дети избегают испытаний или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, в которых у них еще нет преимущества перед другими.
Не делай | Делай |
---|---|
Ты такой хороший, прямо как твоя сестра. | Ты хорошо играешь в эту игру. |
Ты самый умный в своем классе! | Вы решили проблему с такой тщательностью. |
6. Избегайте похвалы за легкость или чрезмерной похвалы
Когда взрослые хвалят простые задачи или перехваливают что-либо, это может вызвать множество негативных последствий.
Подбадривающие слова за задания, которые легко выполнить или выполнить не очень хорошо, воспринимается как неискреннее. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба они не очень хороши 24 .
Для детей с низкой самооценкой родители могут хвалить их напыщенно, пытаясь поднять ее. Парадоксально, но такая похвала может снизить у этих детей мотивацию и чувство собственного достоинства при неудачах 25 .
Для детей с завышенной самооценкой завышенная похвала не снижает самооценку, а культивирует нарциссизм . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, считают, что имеют право на привилегии и хотят, чтобы другие восхищались ими 26 .
Чрезмерная похвала также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частая похвала также приводит детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.
7. Будьте спонтанны
Похвала — палка о двух концах. Чтобы не перехваливать и не звучать неискренне, лучший способ использовать слова поддержки — говорить их спонтанно, когда их не ждут.
Сделайте комплимент неожиданно и искренне.
Будь спонтанным. Например, включите ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите слова благодарности для детей в качестве сюрприза. Оценка детской работы может принимать разные формы. Вы также можете поощрять своего ребенка физически, например, крепко обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы отметить их достижения.
Не вздумайте хвалить каждое положительное действие. Вам не нужно хвалить каждый день, чтобы мотивировать детей. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда ее ждут.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
50 примеров ободряющих слов для детей
Ниже приведен список ободряющих слов и положительных примеров похвалы, которые можно использовать в обычных случаях.
Ободряющие и вдохновляющие слова
Поздравляем! Вы очень много работали для этого.
Вы активно решили эту проблему и добились успеха.
Гордись собой.
Ваши усилия имеют огромное значение.
Очень креативные идеи.
Вы нашли прекрасное решение.
Ваше уникальное решение помогло ответить на этот вопрос.
Я вижу, что вы очень усердно работали, собирая их вместе.
Ты был так осторожен, когда складывал блоки и смотрел, какая у них высота.
У вас была потрясающая концентрация, когда вы работали над этим проектом.
Слова поддержки для принятия правильных решений
Это очень щедрый поступок.
Вы очень заботливы.
Ты такой хороший друг.
Вы сказали такие добрые слова.
Спасибо, что подумали о сестре.
Ты меняешь ситуацию.
Вы дали очень хороший совет своему другу.
Мне нравится твое уникальное чувство стиля.
У тебя такое доброе сердце.
Ваше сострадание к другим прекрасно.
Мне нравится, как ты включил в игру своих новых друзей.
Ваши идеи очень уместны.
Слова поддержки в трудные времена
Речь идет о том, как много вы узнали, а не о том, сколько вы выиграли.
Вы весело провели время! Победа – это не цель.
Вы так многому научились и сможете использовать эти знания для улучшения своих навыков.
Я люблю тебя таким, какой ты есть.
Не сдаваться и продолжать практиковаться каждый день — ваши лучшие качества.
Победа или поражение не определяют, кто вы. Вы делаете.
В школу ходят учиться, а не просто хорошо сдавать тесты.
У вас есть куда расти, если вы не сдаетесь.
Верь в себя.
Слова, чтобы поблагодарить ребенка или похвалить ребенка
Спасибо, что сказали это. Это так много значит для меня.
Вы не представляете, как много это значит для меня.
Вы так щедры.
Это было очень самоотверженно с твоей стороны.
Вы были так добры к этому малышу.
Спасибо за то, что ты такой замечательный помощник.
Вы сделали мой день.
Ваша помощь позволила нам закончить это быстро.
Самоотверженность, которую вы там продемонстрировали, достойна восхищения.
Этой маленькой девочке так повезло, что ты ее друг.
Какой вы щедрый человек!
Ссылки
1.
Henderlong J, Lepper MR. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и синтез. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. дои: 10.1037/0033-2909.128.5.774
2.
Smith RE, Smoll FL. Самоуважение и реакция детей на поведение юношеских спортивных тренеров: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990:987-993. дои: 10.1037/0012-1649.26.6.987
3.
Готфрид А.Э., Флеминг Дж.С., Готфрид А.В. Роль родительских мотивационных практик в внутренней академической мотивации и достижениях детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. дои: 10.1037/0022-0663.86.1.104
4.
Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Опосредующие эффекты настойчивости и вовлеченности. Жеребец счастья J . Май 2018: 11:21-11:40. дои: 10.1007/s10902-018-9983-1
5.
Мел К., Бизо Л.А. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование учеников четвертого класса, участвующих в уроке счета. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004 г.: 335-351. дои: 10.1080/0266736042000314277
6.
Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. дои: 10.1007/bf01323661
7.
Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980:940-952. дои: 10.1037/0022-3514.39.5.940
8.
Мюллер К.М., Двек К.С. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998:33-52. дои: 10.1037/0022-3514.75.1.33
9.
Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: непрерывные изменения в производительности, стратегии и достижениях после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. дои: 10.1037/0022-3514.36.5.451
10.
Эллиотт Э.С., Двек К.С. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. дои: 10.1037/0022-3514.54.1.5
11.
Каминьс М.Л., Двек С.С. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999:835-847. дои: 10.1037/0012-1649.35.3.835
12.
Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Родительская похвала малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе через постепенный образ мышления детей. Психология развития . Март 2018 г.: 397–409. дои: 10.1037/dev0000444
13.
Томпсон Т. Нужно ли обучать учителей тому, как хвалить? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и инструкция . Март 1997: 49-63. doi: 10.1016/s0959-4752(96)80730-4
14.
Крокер Дж., Найт К.М. Непредвиденные обстоятельства самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Август 2005 г.: 200–203. doi:10.1111/j.0963-7214.2005.00364.x
15.
Haslam SA, Reicher StephenD. Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛОС Биол . Ноябрь 2012 г.: e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426
16.
Деси Э.Л., Драйвер Р.Э., Хотчкисс Л., Роббинс Р.Дж., Уилсон И.М. Отношение контролирующих вокализаций матерей к внутренней мотивации детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993 г.: 151–162. doi:10.1006/jecp.1993.1008
17.
Кернис М.Х., Браун А.С., Броди Г.Х. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с воспринимаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал Личности . Апрель 2000 г.: 225–252. дои: 10.1111/1467-6494.00096
18.
Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в реакции на информационную и контролирующую обратную связь. Бюллетень психологической помощи . Сентябрь 1988 г .: 514–523. дои: 10.1177/0146167288143010
19.
Вебстер Дж. М., Дювалл Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль информации о похвале и социальном сравнении в переживании гордости. J социальной психологии . Апрель 2003: 209-232. дои: 10.1080/00224540309598441
20.
Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж.М., Смит Р.Х. Хорошее самочувствие после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005 г.: 373–389. дои: 10.1080/15298860500280223
21.
Дейкстра П., Кайпер Х., ван дер Верф Г., Буунк А.П., ван дер Зее Ю.Г. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор образовательных исследований . Декабрь 2008 г .: 828–879. дои: 10.3102/0034654308321210
22.
Зейднер М., Шлейер Э.Дж. Эффект большой рыбы-маленького пруда для академической самооценки, тревожности перед экзаменами и школьных оценок у одаренных детей. Современная педагогическая психология . Октябрь 1999 г .: 305–329. doi:10.1006/ceps.1998.0985
23.
Корпус Дж.Х., Огле К.М., Лав-Гейгер К.Е. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . август 2006 г .: 333–343. дои: 10.1007/s11031-006-9039-4
24.
Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Ребенок Дев . Август 2017: 1799-1809. дои: 10.1111/cdev.12936
25.
Браммельман Э., Крокер Дж., Бушман Б.Дж. Парадокс похвалы: когда и почему похвала имеет неприятные последствия у детей с низкой самооценкой. Перспектива детского разработчика . Март 2016 г.: 111-115. doi:10.1111/cdep.12171
26.
Бруммельман Э., Томас С., Седикидес С. Отделение нарциссизма от самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Февраль 2016: 8-13. дои: 10.1177/0963721415619737
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Внимательное воспитание: 10 фраз для похвалы ваших детей
Общепринятая родительская мудрость гласит, что мы должны щедро хвалить детей всякий раз, когда они хорошо себя ведут или делают что-то хорошее. Предполагается, что похвала заставляет детей чувствовать себя хорошо, а когда они чувствуют себя хорошо, они ведут себя лучше. Короче говоря, это позитивное воспитание и осознанное воспитание.
Хотя вторая половина этой теории, несомненно, верна, поведение очень тесно связано с эмоциями, и, к сожалению, большая часть похвалы не вызывает у детей хорошего настроения или мотивации. Как здоровая дисциплина рекомендуется ААП, так и здоровая похвала.
По теме: Как внимательность спасла мое материнство от беспокойства, ПРЛ и ОКР
Итак, следует ли вообще избегать похвал? Нет, вам просто нужно аккуратно управлять им. Внимательная похвала может стать отличным дополнением к вашему набору инструментов для родителей. Итак, в следующий раз, когда вы пойдете хвалить своего ребенка, попробуйте заменить свои обычные фразы на приведенные ниже.
Вот 10 примеров эффективных слов похвалы, которые можно попробовать с вашим ребенком:
1. Вместо: «Молодец!»
Попробуйте: «Спасибо за помощь в уборке. Мне особенно нравится, как ты аккуратно поставила туфли. Это будет иметь большое значение, когда мы попытаемся найти свою обувь утром»,
Конкретность — один из ключей к более эффективной похвале. «Хорошая работа» неконкретна — она не говорит ребенку, что он сделал, что сделало вас счастливым, не предлагает конструктивной обратной связи и не дает ему никаких подсказок о том, какое поведение он должен повторить в будущем.
Связанный: Почему вам нужно петь дифирамбы перед своими детьми, мама
Расскажите им, чем именно вы гордитесь. Укажите, почему это сделало вас счастливым, чтобы они могли повторить это в следующий раз. Самое главное, конкретность помогает им чувствовать себя ценными.
2. Вместо: «Ты сделал это!»
Попробуйте: «Я уже давно смотрю, как ты пытаешься завязать шнурки. Это сложно, не так ли? Я так горжусь, что ты продолжал пытаться и не смог ‘t сдавайся. Я уверен, что со всей этой практикой и терпением у вас скоро все получится!»
Хвалите усилия, а не результат. Сосредоточенность только на достижениях может очень быстро деморализовать и демотивировать ребенка. Хвалить успех — это нормально, но гораздо важнее хвалить усилия, которые привели к этому успеху, еще до того, как это произошло. Похвала за усилия мотивирует и показывает ребенку, что вы в него верите.
3. Вместо: «Ты выглядишь так красиво/красиво!»
Попробуйте: «Мне нравятся животные на твоей футболке, какое из них тебе больше всего нравится? Почему это?»
Похвалить детей, особенно девочек, за их внешний вид может снизить их самооценку. Они могут начать чувствовать, что люди любят их только из-за того, как они выглядят, что может привести к огромному давлению по мере взросления.
Похвала ребенка за его внешний вид может непреднамеренно связать чувство собственного достоинства с его внешностью. Если вы хотите прокомментировать внешний вид, сфокусируйте похвалу на том, что ребенок может изменить. Например, их одежду и используйте ее, чтобы начать разговор, который покажет ребенку, что вам действительно интересно, что он думает и чувствует.
4. Вместо: «Отличный рисунок!»
Попробуйте: «Вау, мне нравится цвет, который ты выбрал для цветов, почему ты решил покрасить их в этот цвет?»
В этом году вам показывали сотни произведений искусства, но для вашего ребенка каждое из них особенное и новое. Хотя кажется, что проще сказать: «Это отличный рисунок», не глядя как следует, дети действительно хотят именно этого.
Выбирая части картинки и спрашивая ребенка об их выборе, вы показываете, что вы действительно смотрите на их работу и цените ее. Что, говоря детским языком, означает, что вы смотрите на них и цените их.
5. Вместо: «Вперед, дружище!»
Попробуйте: «Вы действительно вложили столько усилий в эту работу. Я так рад, что ваш учитель признал это. Ты действительно заслужил эту оценку. Есть ли что-то, чему вы научились из этой статьи, что вы можете использовать, чтобы улучшить свою работу в следующий раз?»
Если ваш ребенок много работает, обратите на это внимание. Скажите им, что вы видели, как они много работали, и что их усилия были оценены. Когда они получают хорошую оценку, не просто празднуйте результат, но и обсудите с ними, что получилось хорошо. Это отличная возможность помочь будущей школьной работе, попросив ребенка обдумать процессы и действия, которые привели к хорошей оценке, и применить их снова в будущем.
6. Вместо: «Умница!»
Попробуйте: «Вы очень много работали над этой математической задачей. Я знал, что ты сможешь решить ее, если по-настоящему сосредоточишься!»
Похвала детей за фиксированные качества, такие как интеллект или способности в определенных предметах, может иметь неприятные последствия. Если дети думают, что они от природы хороши в чем-то, они не только не будут стараться так сильно в следующий раз, но и могут быстро разочароваться, если будут бороться, задаваясь вопросом, умны ли они в конце концов.
7. Вместо: «Как мило с твоей стороны!»
Попробуйте: «Я видел, как вы помогли этому маленькому мальчику, когда он упал. Он был очень расстроен, не так ли? Я думаю, вы действительно помогли ему почувствовать себя лучше, когда обняли его. Приятно помогать людям, не так ли? “
Это еще раз о том, чтобы заметить, что сделал ваш ребенок, и дать ему понять, что вы видели и оценили его действия, четко описав то, что вы видели. Попросив ребенка подумать о том, что он думает о своих позитивных действиях, вы значительно повысите вероятность повторения их в другой раз.
8. Вместо: «Ура, ты нагадила в горшок!»
Попробуйте так: «Ты нагадил в горшок! Я знаю, что вы пытались несколько раз этим утром, и у вас ничего не получилось, но вся эта практика действительно помогла, не так ли? Теперь тебе это удалось!»
Приучение к горшку и похвала, как правило, идут рука об руку, но похвала детей за их «достижения» может иметь неприятные последствия. Во-первых, они могут напрягаться, чтобы делать что-то, когда им не нужно идти. Здесь похвала может научить их игнорировать сигналы своего тела и игнорировать их, чтобы получить похвалу. Это не то, чему вы хотите научить приучать к горшку.
Связано с этим: 10 позитивных методов воспитания для дисциплинирования вашего ребенка
Во-вторых, похвала результатов упускает из виду все приложенные усилия, даже если они не смогли что-то сделать или вовремя сходить на горшок. Однако именно это усилие привело их к конечной точке. Еще раз, сосредоточьтесь на усилиях, даже если есть несчастные случаи, а не на результате.
9. Вместо: «Ура, наконец-то ты съел весь свой ужин!»
Попробуйте: «Думаю, вы сейчас не голодны, это нормально. Я положу эту еду в микроволновку, дайте мне знать, если вы хотите, чтобы я разогрел ее для вас позже».
Похвала за еду, пожалуй, самая контрпродуктивная похвала из всех. Это побуждает детей перестать слушать то, что говорит им их тело. Они узнают, что хорошо есть, когда они не голодны, чтобы угодить другим, и есть то, что им не нравится, чтобы чувствовать себя хорошо. Со временем такое пищевое поведение может быстро привести к перееданию, комфортному питанию и эмоциональному перееданию. Держите похвалу подальше от обеденного стола.
10. Вместо: «Молодец успокоился!»
Попробуйте: » Вы действительно сошли с ума, не так ли? Это нормально иногда злиться. Когда вы станете старше, вы узнаете больше способов контролировать свой темперамент. А пока я буду рад помочь тебе успокоиться».
Восхваление детей, когда они «хорошие», и игнорирование их, когда они «плохие», могут вызвать всевозможные проблемы. Когда дети злятся, они не злятся без причины. Они злятся, потому что плохо себя чувствуют, и не могут контролировать свои эмоции. Рассыпаться в похвалах, когда они успокоятся, — все равно что сказать им: «Ты мне нравишься только тогда, когда ты счастлив».
Связано с этим: 6 способов воспитать эмоционально интеллектуальных детей, по мнению клинического психолога ты в будущем.