Подготовка к школе обучение грамоте задания: Задания для самых маленьких (подготовка к школе) | Тест по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Подготовка к школе — выбор занятий для дошкольников
Когда приходит время отдавать ребенка в школу, многие родители волнуются: как понять, готов ли малыш, как подготовить его, как облегчить адаптацию к переменам в жизни. Их волнение совершенно оправдано – современный мир имеет высокую планку, в том числе и в образовании.
К первому классу будущий ученик уже должен иметь довольно большой багаж знаний. Это касается и математики, и письма, и чтения. Также важно общее развитие. Ребенку будет намного проще учиться, если он будет понимать по часам, ориентироваться в пространстве, понимать, как выстраивать коммуникацию с другими людьми. Общее развитие стоит наряду с психологической готовностью. Школьник должен понимать, что такое школа, зачем он туда ходит, что ему это дает.
Подготовку к школе нужно осуществлять со всех сторон. Здесь важно понимать, что играет роль не только навык письма и знание букв. Во многом успех в обучении определяет умение малыша учиться и его любовь к новым знаниям. Значительно проще сидеть на уроках, усваивать информацию и черпать новое, если школьник любит учиться. Это должно прививаться с ранних лет, ведь невозможно сразу заинтересоваться тем, с чем раньше не сталкивался. Особенно, учитывая большую нагрузку с самых первых дней, проведенных в школе.
Что могут сделать родители, чтобы помочь сыну или дочке? Как правильно настроить и подготовить малыша к первому классу? И на что обратить особое внимание? Расскажем в этом материале.
Почему важно заранее начинать подготовку дошкольника к школе
Некоторые родители отдают ребенка в школу, ориентируясь лишь на возраст. Раз подходит время, значит нужно идти учиться. С одной стороны, этот фактор имеет значение. Но важна и психологическая готовность ученика, и его знания. Навыки и информация, которые ребенок получает просто из повседневной жизни, не являются основополагающими для качественного обучения. Важна эффективная подготовка к школе по всем направлениям.
Не все взрослые понимают, зачем это нужно. И считают, что первоклассник должен научиться всему в школе. Там есть учителя, которые и отвечают за знания детей. Поэтому им кажется, что неважно с каким багажом пришел ученик. Однако, это не так.
Изначальный уровень развития и знания очень сильно влияют на успеваемость школьника. Тот, кто пришел хорошо подготовленный, сможет легко учиться, ведь он готов к нагрузке. Ему не будет в новинку сидеть за партой, слушать учителя, делать домашнее задание. Он с этим уже знаком. И хоть такой ответственности не было, ребенок не будет испытывать серьезный стресс.
Те дети, которые не проходили подготовку, могут впасть в депрессию из-за нового уклада жизни, большой нагрузки, большого количества новых людей, с которыми теперь нужно контактировать долгие годы. Некоторые отказываются ходить в школу, делать уроки, общаться с одноклассниками. Встречаются и те, кто впадает в агрессивное состояние – начинает драться в школе, хамить взрослым, не слушать педагогов, создавать проблемы другим ребятам.
Это все может произойти из-за того, что малыш был не готов идти в школу. Проблема может быть как психологическая, так и нет – возможно, ребенку просто сложно учиться из-за недостатка знаний. Сегодня большинство первоклассников приходят в школу с уже довольно обширными знаниями. Поэтому тем, кто совершенно ничего не знает – придется сложно. Ведь дети конкурируют между собой. А учителя, в свою очередь, ориентируются на большинство ребят в классе. Учитывая, что в учебных заведениях есть требования даже к первоклассникам, уровень подготовки должен быть высок.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Итак, какими общими знаниями должен обладать малыш, если он собрался учиться в школе? Вот основные пункты, которые ребенок должен знать обязательно:
- свои данные;
- данные родителей, включая телефоны и места работы;
- адрес и чей-то телефон, кроме родителей;
- времена года, названия месяцев, дней недели;
- название своей страны и города;
- понимать по часам;
- разбираться с понятиями «право-лево», «вперед-назад», «вверх-вниз»;
- уметь переходить дорогу, знать, что такое светофор и что он показывает;
- различать фрукты, овощи;
- знать хотя бы несколько цветков и растений, диких животных и домашних, птиц;
- виды транспорта;
- ориентироваться в пространстве;
- дорогу домой из школы;
- экстренные номера телефонов.
Кроме общего развития, стоит уделить внимание и тем навыкам, которые пригодятся с первого дня в школе. Это:
- уметь правильно держать ручку;
- писать буквы;
- знать звуки и буквы;
- уметь читать по слогам;
- считать от 1 до 10;
- уметь писать цифры;
- знать геометрические фигуры и их названия;
- отличать основные знаки препинания;
- знать известных писателей и поэтов;
- уметь пересказать небольшой текст или рассказ;
- рассказывать стихи наизусть;
- описывать то, что видит;
- иметь богатый словарный запас по возрасту;
- писать в клеточках;
- понимать, что значит «больше-меньше»;
- обводить картинку по контуру;
- находить лишний предмет.
Будет полезно, если родители беседуют с ребенком о профессиях. Например, кем работает папа, что он делает на работе. Кем хочет стать сам ребенок, какую деятельность предполагает эта профессия по его мнению. Не лишним будет и разгадывать кроссворды, отгадывать загадки, проводить эксперименты, чтобы расширить кругозор малыша.
Задания по подготовке к школе: чтение и обучение грамоте
Несомненно, подготовка к школе должна включать в себя обучение письму и чтению. Чем лучше будет подготовлен будущий первоклассник к этому, тем проще ему будет не отставать от ровесников. Дети намного лучше себя чувствуют и показывают большие успехи, если им легко учиться. А это возможно лишь при изначально хорошей подготовке.
Чем родители могут заняться с детьми в области письма и чтения? Начать стоит с изучения звуков и букв. Ребенок должен различать эти два понятия, называть их. Также важно понимать согласные и гласные, звонкие, глухие и шипящие. Нужно, чтобы малыш мог привести пример.
После освоения букв можно переходить к чтению. Очень важно начинать постепенно. Здесь действует главное правило – переходить от простого к сложному. Поэтому сначала стоит попробовать совмещать две простых буквы и произносить простые слоги, такие как ма, па, ла, на. Затем постепенно уровень повышается и ребенок учиться читать более сложные слоги, а затем и слова.
Лишь после того, как сын или дочь сможет освоить чтение по слогам, можно переходить к пословному чтению и произношению целых предложений. Главное в этом сложном деле помнить, что каждому ребенку требуется определенное количество времени на обучение. И всем – разное. Не стоит торопить его и пропускать какой-либо этап. Ведь если что-то будет не усвоено, то вскоре придется вернуться к этому материалу и начать все сначала.
Подготовительные задания: математика и логика
Знание основ математики не менее важно, чем письмо и чтение. Ребенку стоит знать азы, чтобы наращивать знания уже в школе. Нужно научить его считать хотя бы от 1 до 10 и обратно, лучше знать десятки и сотни, понимать, чем отличается число от цифры.
Помочь освоить начальный уровень математики можно, даже занимаясь рутинными делами. Например, вместе считать, сколько яблок лежит на блюде, сколько вишен на торте, сколько машин проехало мимо. Разбирать очередность, последовательность и понятие «первый-последний» тоже легко в домашних условиях. Помогут детские игры, задачки, загадки, ребусы.
Эффективные занятия по подготовке к школе предлагает Академия развития интеллекта AMAkids. Ребята могут проходить обучение непосредственно в центрах, занимаясь с педагогами очно. Но есть возможность не менее эффективных онлайн-занятий.
Педагоги AMAkids имеют высокую квалификацию, что позволяет организовать для детей занятия для быстрого освоения материала в комфортной обстановке. Индивидуальный подход к каждому ученику помогает еще на начальном этапе обучения ребенка привить ему любовь к знаниям и интерес к новой информации.
Что включает в себя подготовка к школе детей от 5 до 7 лет:
- Математика.
- Обучение чтению по методике «Букварика» и «Читарика».
- Обучение письму.
- Знания об окружающем мире.
- Развитие памяти, внимания и мышления.
- Представление о школе, учителях, обучении.
Все это поможет малышу быть готовым к началу сложного пути в школе, который продлится много лет.
Занятия проходят два раза в неделю, каждое длится 70 минут. На них ребенок получает знания самым понятным для себя способом, параллельно привыкая к регулярным занятиям и домашним заданиям. Академия AMAkids разработала несколько эффективных методик, которые проверены многочисленными учениками. Также ребят ждут увлекательные обучающие игры, благодаря которым никто не будет скучать на уроках. Каждый ребенок может пройти пробное бесплатное занятие, чтобы родители смогли определиться с выбором.
Самое важное – пройти качественную подготовку вовремя, тем самым помогая школьнику начать свой путь обучения комфортно и с уверенностью в себе.
подготовка к школе, задания для детей 5-6 лет
Содержание статьи
- Определение термина
- Лучший возраст
- Правила проведения урока
- Советы Л.Е. Журовой
Чтобы ребенок рос гармоничной личностью, хорошо владел речью и умел составлять на родном языке распространенные и правильные конструкции, следует включить в программу подготовки к школе грамматику для старших дошкольников. Занятия лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок веселился и одновременно получал полезные для себя навыки.
Определение термина
Грамматика – это часть науки о родном языке, знакомясь с которой, малыш учится правильно писать и говорить, строить предложения без ошибок. Подобные занятия формируют интеллект, развивают воображение и память, способствуют тому, что речь ребенка становится образной, выразительной и, самое главное, более грамотной.
Кроме того, упражнения помогают сформировать у детей следующие категории умений и навыков:
- развитие «языкового чутья» — умения интуитивно понимать и использовать нормы русского языка;
- фонетический слух – на слух определять, есть ли в определенном слове конкретный звук;
- обогащение активного и пассивного лексикона;
- развитие и улучшение связной речи;
- умение согласовывать слова при построении фразы;
- способность делить слова на слоги.
Также регулярные занятия помогут в игровой форме улучшить логическое мышление малышей, их умение находить выход из нестандартной ситуации, внимание и память.
Лучший возраст
Заниматься грамотой с дошкольниками специалисты советуют с 5 лет. Конечно, и в более раннем возрасте можно выполнять несколько несложных упражнений, который станут своеобразной подготовительной ступенью, но серьезные и целенаправленные тренировки, обучение основам чтения и письма должны начаться именно в старшем дошкольном возрасте – в это время дети особенно восприимчивы к этой информации.
В 5-6 лет можно учить детей читать и писать, для этого следует использовать разнообразные задания и сюжетно-ролевые игры, позволяющие превратить процесс получения новых знаний в увлекательное времяпрепровождение.
Обучение грамоте дошкольников обязательно должно быть для них интересно, нельзя заставлять ребенка корпеть над прописями «из-под палки», иначе на всю жизнь у него сформируется резко негативное отношение к изучению нового.
Правила проведения урока
Каким бы ни было занятие по грамматике, будь то знакомство с фонематическим составом слова, работа с буквами и звуками, обучение письму, родителям важно использовать игровую форму. Иногда веселье и интерес становятся даже более важными, чем теоретический аспект. Необходимо так выстраивать домашний «урок», чтобы ребенок обязательно совершал свое собственное маленькое открытие. У него появится уверенность в себе, гордость, желание учиться дальше, а это зачастую гораздо важнее, чем бездумно вызубренный алфавит.
Для достижения этой цели можно использовать различные игровые технологии.
- Путешествие. Родитель заранее придумывает, в какую волшебную страну будет совершено путешествие, какие остановки предстоит совершить. Например, если необходимо научить ребенка правильно образовывать сравнительную степень в устной речи, то остановки могут быть фруктово-овощными (сравним: арбуз большой, а яблоко – меньше).
- Загадки. Обыгрывается такой сюжет – чтобы получить что-то от сказочного героя, нам надо ему помочь решить несколько загадок по теме. Например, провести звуковой анализ несложного слова.
- Работа с иллюстрацией. Составление связного рассказа, дорисовка, ответ на вопросы по картинке.
- Работа с предметами. Детям проще воспринимать информацию, если они видят, о чем ведется речь. Поэтому, изучая с ними прилагательные, следует обязательно использовать некий предмет (это может быть мяч), которому нужно будет придумать характеристики.
Не обязательно каждое занятие по изучению грамоты для детей дошкольного возраста превращать в своеобразный карнавал с музыкой и костюмами. Но все уроки должны проводиться на позитивной волне и быть малышу в радость.
Советы Л.Е. Журовой
Программа обучения дошкольников грамоте подробно рассмотрена в работе Л. Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду». Предлагается выполнение большого количества заданий, доступных для старшей и подготовительной групп. Определенные упражнения могут использоваться и родителями в домашних условиях.
Приведем примеры таких «универсальных» упражнений для 5-6 лет.
- Чтение веселых и простых стихотворений с установкой на поиск конкретного звука. Сначала родитель коротко описывает суть задания, говорит, что будет читать ребенку текст, его задача – внимательно послушать и хлопнуть в ладоши один раз, услышав указанный звук. Несложное веселое упражнение помогает улучшить фонематический слух.
- Работа с карточками, на которых изображены слова, начинающиеся с конкретного звука (например, [п] — петух, пила, печка), имеющие этот звук в составе (например, тот же [п]: репка, лапа, липа) и не имеющие звука [п] в названии. Задача детей – рассортировать карточки, устно проведя фонематический анализ.
- Работа с указкой – взрослый показывает слово, написанное крупными буквами на доске или ватмане, задача ребенка – называть те звуки, на которые указывает родитель.
- Использование визуализации. Не стоит учить ребенка звукам в отрыве от слов, поэтому те слова, которые будут делиться на звуки, должны обязательно присутствовать в форме карточки. Так, если работа ведется с простым словом «дом», то у малыша перед глазами должна быть картинка дома.
Когда ребенок растерялся, столкнулся с трудностью, ему можно и нужно помогать, подтолкнуть к правильному решению или даже подсказать ответ. Нервничать, срываться на малыше, обзывать его бестолковым нельзя, поскольку он старался.
- Игра со звуками. Когда ребенок выучил конкретное слово, например «дом», и может перечислить встречающиеся в нем звуки ([д], [о], [м]), необходимо усложнить задачу. Для этого потребуются карточки с буквами – родитель расставляет их неправильно, давая малышу задание восстановить правильный порядок.
- Уже в 5-6 лет следует разобрать с детьми, что такое гласный и согласный звук. Журова рекомендует обозначать их фишками разного цвета.
Подготовка к школе должна проводиться регулярно, но не занимать длительное время – ребенок не должен уставать. Эмоции допустимы только положительные, поэтому если какое-то задание никак не получается, лучше его отложить на пару месяцев и переключиться на работу с другим материалом. Каждый ребенок индивидуален, скорость восприятия информации у всех разная. Но с терпеливыми и заботливыми родителями малыш непременно добьется успеха в грамматике.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Поделитесь записью в социальных сетях!
В какой форме вы проводите подобные занятия с ребенком? Какие пособия используете?
Похожие статьи
Больше статей
Новое видео на канале!
Развитие по возрасту
0-6 мес.
6-12 мес.
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Лучшее чтение начинается с лучшей подготовки учителя
Хотя всем учителям-первокурсникам все еще приходится учиться на работе, наем учителей из сильных программ подготовки учителей может означать, что они начинают с твердого понимания основ, особенно в раннем обучении чтению. Чтение — это путь к образовательным достижениям и успеху на протяжении всей жизни, особенно для учащихся, которые сталкиваются с, казалось бы, непреодолимыми социальными и экономическими барьерами. К сожалению, не все программы предлагают одинаковое качество подготовки, поэтому может быть трудно понять, какие из них адекватно готовят начинающих учителей в области науки о чтении без большого количества проб и ошибок.
К счастью, существует большое количество исследований того, что делает обучение чтению наиболее эффективным. За последние 60 лет ученые из многих областей изучали методы, которые, скорее всего, приведут к наибольшему количеству успешных читателей, в исследованиях участвовали десятки тысяч детей и взрослых. В 2000 году Национальная комиссия по чтению, созванная Конгрессом и Национальными институтами здравоохранения, провела исчерпывающий обзор более 100 000 исследований чтения и собрала неопровержимые доказательства того, что является эффективным с точки зрения обучения чтению.
В частности, они определили пять важнейших компонентов чтения: фонематическое осознание , фонетика , беглость речи , словарный запас и понимание .
Если бы учителя были действительно вооружены этими научно обоснованными методами чтения, мы могли бы снизить текущую частоту ошибок при чтении с 3 детей из 10 до менее 1 ребенка из 10. 88
За последнее десятилетие NCTQ Обзор подготовки учителей оценил программы бакалавриата и магистратуры и определил те, которые успешно готовят будущих учителей начальных классов в науке о чтении. Сегодня чуть более 50 процентов программ подготовки учителей начальных классов охватывают как минимум четыре важнейших компонента обучения чтению, что свидетельствует о значительном прогрессе с 2013 года, когда только 35 процентов программ получили это признание.
Каждый учитель начальных классов хочет быть первоклассным инструктором по чтению, и мы должны убедиться, что у него есть инструменты для достижения успеха в классе. Чтобы еще больше расширить список программ, которые обучают научно обоснованному обучению чтению, университетам необходимо услышать мнение лидеров и педагогов в округах, которые они стремятся обслуживать. Суперинтенданты и директора имеют хорошие возможности для откровенных бесед со своими партнерами по университету о том, что их учителя должны знать о чтении. И до тех пор, пока каждая начальная программа подготовки учителей не подготовит своих выпускников к обучению чтению, школы могут отдавать приоритет найму учителей из программ, пользующихся популярностью в области науки о чтении.
См. оценки по программам подготовки учителей в вашем штате, используя функцию «Расширенный фильтр» в правой части базы данных проверки подготовки учителей.
Прочтите полный Сводку результатов NCTQ , чтобы узнать больше об исследовании по данному вопросу и увидеть наиболее эффективные программы по всей стране, включая образцовые ресурсы.
Посмотрите краткое объяснение методологии NCTQ для стандарта Early Reading Instruction или углубитесь в методологию и наберите баллов.
Влияние учителя, чтение, подготовка учителей
Подготовка учащихся к успешному чтению в предметных областях
Об этом стратегическом руководстве
В этом стратегическом руководстве вы узнаете, как определить уровень и тип поддержки, которую вам необходимо предоставить учащимся, на основе тщательной подготовки эксперт в области контента.
Исследовательская база
Учителя предметной области могут быть напуганы до паралича, когда дело доходит до чтения в классе. Учащиеся приходят в класс с таким разным уровнем фоновых знаний и навыков грамотности, что трудно понять, сколько подготовки достаточно, прежде чем просить учащихся читать. Хотя это правда, что учащимся, вероятно, потребуется некоторая поддержка перед чтением, не менее важно признать, что иногда сложное осмысление текста является неотъемлемой частью процесса и одной из самых важных привычек, которые учителя могут привить своим ученикам.
Стратегия на практике
Уровень подготовки, необходимый для любого опыта чтения, сильно различается в зависимости от учащихся и содержания, поэтому профессиональное суждение учителя является ключевым. Внимательно прочитайте выбранный текст, спросив себя, какие у вас есть экспертные знания (как по содержанию, так и по процессу), которые позволяют вам понять смысл прочитанного. Используйте это осознание как руководство к тому, что давать студентам.
- Предварительный просмотр или предварительное изучение ключевых слов. Составьте список слов, которые, по вашему мнению, будут незнакомы учащимся. Если список невероятно длинный, это может быть признаком того, что этот текст не подходит для ваших учеников. Если список управляем, разделите слова на два подсписка: слова, которые имеют отношение к вашему содержанию (возможно, включая слова с несколькими определениями, которые имеют новые или неожиданные определения в содержании) и слова, которые являются частью более общего словарного запаса. Запланируйте потратить немного времени на объяснение слов, относящихся к содержанию; вполне возможно, что весь опыт чтения зависит от базового понимания учащимся этих слов. Для других важных (но не относящихся к содержанию) слов рассмотрите возможность предоставления мини-глоссария, раздаточного материала со словами и определениями, соответствующими контексту.
- Ведите управляемый предварительный просмотр текста. Попросите студентов найти способы, которыми автор структурировал текст, чтобы направить смысл читателя. Обратите особое внимание на название статьи и любые заголовки и подзаголовки, которые включены. Предложите учащимся составить вопросы на основе этих «письменных ориентиров», чтобы подготовиться к чтению. Если уместно, поделитесь информацией о жанре и авторе произведения. Студентам нужно напомнить, например, что им нужно подходить к статье видного активиста иначе, чем к описанию той же темы в учебнике.
- Спланируйте и подумайте вслух, чтобы смоделировать стратегии, подходящие для чтения.