Подготовка к школе обучение грамоте задания: Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников
Задания для детей 5-6 лет
Блок «Обучение» направлен на формирование и закрепление у ребенка элементарных знаний и умений, которые позволят ему легче адаптироваться к школе. Блок включает следующие темы:
- Математика:
- Раздел «Счет и цифры»
- Раздел «Другие математические представления»
- Грамота:
- Раздел «Подготовка к обучению грамоте»
- Раздел «Буквы и чтение»
- Тренировочные задания по математике
- Тренировочные задания по грамоте
- Знакомство с окружающим
Учитывая специфику материала в данном блоке, деление заданий внутри тем на уровни сложности носит очень условный характер. Действительно, сложно сказать, что сложнее — выучить цифру 1 или цифру 5, или освоить букву «О» или букву «Ш».
У родителей может возникнуть вопрос, зачем это дошкольнику, если все перечисленные темы есть в программе первого класса. Это действительно так. Но практика показывает, что в современной школе детям не хватает времени, чтобы освоить все эти знания «с нуля». Большинство современных программ содержат очень большой объем информации, вследствие чего сокращается время на отработку полученных знаний. Поэтому лучше, если ребенок к моменту поступления в школу будет уметь читать и считать в пределах десяти. Это даст ему возможность без труда адаптироваться к темпу работы в классе, позволит чувствовать себя более уверенно, снизит учебные нагрузки на этапе адаптации к школе. Кроме того, предложенные здесь игровые занятия ни в коей мере не дублируют школьную программу. Они разработаны в расчете на старших дошкольников и учитывают особенности развития детей этого возраста. Следует также отметить, что в возрасте 5-6ти лет многие дети сами проявляют интерес к счету и чтению и без труда осваивают их при правильно организованных занятиях.
Каждая тема или раздел включает определенное количество подтем. В каждой подтеме есть обучающая часть и задания на проверку усвоения материала и его закрепление. Обучающая часть представляет собой дистанционное игровое занятие с объяснением нового на наглядном материале. Поскольку для ребенка это абсолютно незнакомый тип занятий, мы рекомендуем родителям на начальном этапе работы ребенка с блоком быть рядом с ним, чтобы оценить, понятны ли ребенку предложенные объяснения, интересно ли ему, а также вовремя ответить на возникающие вопросы. В случае, если ребенок не успевает воспринимать материал в заданном темпе (особенно при изучении букв при прочтении слогов, слов и фраз), используйте кнопку «пауза», чтобы дать ребенку возможность понять и повторить то, что предлагается в объяснении. И покажите, пожалуйста, ребенку, как он сам может остановить объяснение, когда ему нужно. После обучающей части ребенку предлагается выполнить несколько заданий по только что изученному материалу.
Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Одним из достоинств нашего сайта является то, что ребенок может продвигаться по блокам и темам в индивидуальном комфортном для него темпе, а также возвращаться к уже пройденному материалу.
Вполне возможно, что ваш ребенок уже освоил чтение и счет. В таком случае предлагаем ему начать работу с блоком с тренировочных заданий. Несколько вариантов в них предложено для возможности лучшей отработки усвоенных навыков. Сложность у всех вариантов примерно одинаковая. Если ребенок с ними успешно справится, его уровень владения счетом, чтением и основами грамоты можно считать более чем достаточным.
Уважаемые родители! Обратите внимание на то, что ребенку во время занятий потребуются: кусок не очень жесткой проволоки (около 20 см длиной), 10 любых карандашей, пластилин любого цвета, шнурок или шерстяная нитка, от которой можно отрезать куски нужного размера (20-30 см).
Терпения вам и успехов вашему ребенку! Занимайтесь с удовольствием!
упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику
Подготовка к школе / Задания
Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда
ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.
Задания для занятий онлайн
Найди лишнее
Сосчитай кубики
Логические задачи
Вопросы на логику
Доскажи словечко
Угадай по описанию
Занимательный счёт
Закономерности
в картинках
Сколько должен заниматься будущий первоклассник?
Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.
Искали идеи для офлайн занятий?
Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных
заданий от ЛогикЛайк.
- Развиваем произвольное внимание.
- Тренируем кратковременную и долговременную память.
- Развиваем логическое мышление.
- Выполняем логопедические упражнения.
- Готовим руку к письму.
Развиваем внимание
Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и
интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому
первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела.
Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от
ЛогикЛайк.
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная
сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно
усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А»
только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Упражнение «Слушай и действуй»
Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите
ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность:
теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две
части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.
Упражнение «Покажи на себе»
Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе.
Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.
Развиваем память
Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро
запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.
Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую
полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи.
Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима,
заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким
приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была
яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то,
чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Больше идей – в материале «Игры,
развивающие мышление, память, внимание».
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку
попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Развиваем мышление
Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их
применить.
Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать
информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и
обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и
мышления у детей.
Начните с подходящих по возрасту заданий
- 5-6
лет - 6-7
лет - 1
класс
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений
самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с
ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в
интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Чтобы решать
задачи, нажмите Начать занятия!
Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или
предмет».
Упражнение «Кто больше?»
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия:
деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.
Упражнение «Важные слова»
Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор,
земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может
обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов.
Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг,
горки, вода, купальный костюм.
Логическая задача
Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем
разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.
Чтобы решать
задачи, нажмите Начать занятия!
Развиваем речь
Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения.
Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три
раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут
дошкольнику заговорить красиво и складно.
«Разминка для языка»
Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.
Задание «Я всё знаю»
Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе
предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на
нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.
Упражнение «Расскажи, что видишь»
Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте
вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы:
«Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.
Упражнение «Журналист»
Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом,
актером, спортсменом. Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у
ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить диалоги.
Развиваем мелкую моторику
«Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев» — справедливо утверждал советский педагог
Василий Сухомлинский. Выполняйте упражнения, которые одновременно готовят руку к письму и
стимулируют развитие речи и мышления.
Упражнение «Наши хобби»
Оригами, аппликации из бумаги, лепка из пластилина, теста или «космического» песка, сборка
конструктора или пазлов — все это отличные способы развития мелкой моторики. Главное — увлечь
ребёнка, так обучение превратится в занимательный процесс и пойдет быстрее.
Задание «Выбери и раздели»
Используйте подручные материалы для развития мелкой моторики рук ребёнка. Девочке можно
предложить раскладывать по разным чашкам смешанные до этого в одной емкости бобовые: фасоль,
горох и чечевицу. Мальчики могут раскладывать болты, гайки и шайбы.
Чтобы ребёнок чему-то научился, поддерживайте его, помогайте почувствовать успех в
новом деле, и он будет стараться ещё больше.
Если какие-то задания и упражнения вызывают трудности, это нормально!
В помощь родителям
мы и создали учебную платформу ЛогикЛайк. Развивайте логику, мышление и математические
способности, внимание и память в удобном и понятном для детей формате.
Обучение грамоте в классах K-12
Обучение грамоте учащихся означает, что они получают возможность ясно и эффективно общаться и составляют основу современной жизни. Учащиеся, которые не умеют эффективно читать, не усваивают важные понятия, получают плохие оценки на тестах и, в конечном итоге, не достигают образовательных целей. Навыки грамотности позволяют учащимся искать информацию, углубленно изучать предметы и глубже понимать окружающий мир. Когда они не умеют хорошо читать, они разочаровываются и разочаровываются в школе, что может привести к отчислению из школы, плохой успеваемости на стандартных тестах, частым прогулам 1 и другие негативные реакции, каждая из которых может иметь серьезные и долгосрочные последствия. 2 Обучая учащихся эффективному общению, вы способствуете вовлечению учащихся, которые учатся любить процесс обучения. Вот почему так важно подумать о своих стратегиях обучения навыкам грамотности в классе.
Грамотность должна быть в каждом классе
Навыки грамотности могут быть в центре внимания на уроках словесности, но они в равной степени необходимы для математики, естественных наук, искусства, музыки и любой другой курсовой работы. Учащиеся, которые не могут понять материал в учебнике, могут отставать, что особенно проблематично в классах с насыщенными информацией учебниками, такими как естествознание. «Решение проблем чтения при чтении учебников по естественным наукам в начальных классах», Надин Брайс, решает эту конкретную проблему с помощью различных методов обучения, которые включают чтение для осмысления и стратегии активной грамотности. Это помогает учителям естественнонаучных дисциплин преодолевать препятствия в успеваемости учащихся, когда им мешает низкий уровень грамотности, неупорядоченные тексты и высокий словарный запас. Способность впитывать и понимать содержание является важным навыком для каждого учащегося в каждом классе. Это делает необходимым внедрение навыков грамотности в каждом классе.
При ответе на текстовые задачи на уроке математики поощряйте учеников писать полные ответы, а не просто записывать числа. Дети, которые преуспевают в чтении 3 , как правило, лучше справляются с математическими задачами, связанными с решением задач, оценкой, интерпретацией данных и математическими понятиями. Задача, стоящая перед учителями, заключается в том, чтобы включить навыки грамотности в каждый план урока таким образом, чтобы это имело смысл. На уроках математики, текстовых задач и практических математических приложений используются навыки грамотности для решения проблем. На уроках естественных наук лабораторные отчеты должны быть ориентированы на детали и содержать пошаговые процессы. В искусстве картинка может сказать тысячу слов, но убедитесь, что учащиеся могут озвучивать или записывать свои реакции на то, что они создают или видят. Привнося грамотность в каждый класс, учащиеся получают дополнительную информацию и узнают, что чтение является важным жизненным навыком.
Перевод речи в письменное слово
Письмо играет несколько ролей в классе. Это помогает еще больше закрепить новые концепции, позволяя учащимся описывать эти элементы своими словами. Он поощряет логическое мышление, заставляя учащихся организовывать свои мысли. Это также помогает им научиться рассказывать истории, обмениваться идеями и записывать важные моменты. Национальный проект письма — одна из старейших программ развития в США. Он предлагает множество семинаров по обучению грамоте, призванных помочь учителям внедрить навыки письма в классе.
Имейте в виду, что длинные эссе — это лишь один из аспектов развития навыков письма. В будущем студенты будут тратить гораздо больше времени на написание кратких ответов на электронные письма или составление списков дел. Обязательно включите эти типы задач в классную комнату, чтобы у них был опыт работы как с эссе, так и с повседневными навыками письма.
Назад к основам грамотности
Когда учащиеся занимаются обучением грамоте, они участвуют в обучении, но учащиеся не готовы погрузиться в письменное слово и сразу же извлечь все ценное содержание. Им нужны инструкции о том, как критически читать, понимать материал и применять то, что они узнали. Как учитель, вы можете обеспечить необходимую основу, используя такие понятия, как предварительный просмотр текста, чтение с целью, предсказание и установление связей, а также использование графических организаторов.
В дополнение к быстрым заданиям по обучению грамоте в классе учащиеся должны развивать выносливость при чтении. Дайте им необходимую практику, разработав классную библиотеку. 4 Предлагая хорошо написанные тексты, которые не обязательно связаны с предметом урока, вы можете побудить учащихся читать для развлечения и получения информации. Например, в классе биологии могут быть тексты, посвященные животным, но также может быть и несколько текстов, связанных с растениями или минералами. Хотя они не связаны напрямую, они имеют место в научной природе класса и позволяют учащимся находить информацию в интересующих их областях.
Советы и приемы, которые помогут стать начинающим библиофилом
Как учитель, одной из ваших целей должно быть воспитание у учащихся любви к чтению. Имейте в виду, что классная библиотека может распространяться на художественную литературу, поэзию, фэнтези и многие другие жанры. Не ограничивайте выбор учебными материалами. Цель библиотеки — заставить детей читать, а не ограничивать их содержание строго материалами, относящимися к текущей учебной программе. Чем больше у них материалов для чтения, тем больше вероятность, что они подберут что-нибудь для развлечения. Кроме того, никогда не забывайте о ценности журналов. Многие студенты могут не захотеть браться за полноценный роман, но они могут быть рады просмотреть одну-две журнальные статьи.
Приоритет грамотности
Хотя все аспекты грамотности имеют решающее значение для конечного успеха, для большинства учащихся процесс начинается с навыков чтения. Эти навыки составляют основу для всего другого обучения, что во многом объясняет широкое внедрение учебных программ Common Core State Standards (CCSS). 5 Эти новые стандарты возлагают ответственность за обучение навыкам грамотности на всех учителей, а не только на преподавателей словесности.
Чтобы узнать больше о том, как развивать навыки грамотности на любом уровне образования, ознакомьтесь с онлайн-степенью магистра и сертификатом выпускника в области обучения чтению, а также с подтверждением лицензии специалиста по чтению, предлагаемым Департаментом учебной программы и обучения Школы образования и образования Канзасского университета. Науки о человеке.
Ресурсы
Прогулы%20и%20Отсев%20Предотвращение .pdf
. .cde.ca.gov/re /cc/
Подготовка учащихся к успеху с помощью чтения в областях содержания
Об этом руководстве по стратегии
В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как определить уровень и тип поддержки, которую вам необходимо предоставить учащимся, на основе тщательной подготовки в качестве эксперт в области контента.
Исследовательская база
Учителя предметной области могут быть напуганы до паралича, когда дело доходит до чтения в классе. Учащиеся приходят в класс с таким разным уровнем фоновых знаний и навыков грамотности, что трудно понять, сколько подготовки достаточно, прежде чем просить учащихся читать. Хотя это правда, что учащимся, вероятно, потребуется некоторая поддержка перед чтением, не менее важно признать, что иногда сложное осмысление текста является неотъемлемой частью процесса и одной из самых важных привычек, которые учителя могут привить своим ученикам.
Стратегия на практике
Уровень подготовки, необходимый для любого опыта чтения, сильно различается в зависимости от учащихся и содержания, поэтому профессиональное суждение учителя является ключевым. Внимательно прочитайте выбранный текст, спросив себя, какие у вас есть экспертные знания (как по содержанию, так и по процессу), которые позволяют вам понять смысл прочитанного. Используйте это осознание как руководство к тому, что давать студентам.
- Предварительный просмотр или предварительное изучение ключевых слов. Составьте список слов, которые, по вашему мнению, будут незнакомы учащимся. Если список невероятно длинный, это может быть признаком того, что этот текст не подходит для ваших учеников. Если список управляем, разделите слова на два подсписка: слова, которые имеют отношение к вашему содержанию (возможно, включая слова с несколькими определениями, которые имеют новые или неожиданные определения в содержании) и слова, которые являются частью более общего словарного запаса. Запланируйте потратить немного времени на объяснение слов, относящихся к содержанию; вполне возможно, что весь опыт чтения зависит от базового понимания учащимся этих слов. Для других важных (но не относящихся к содержанию) слов рассмотрите возможность предоставления мини-глоссария, раздаточного материала со словами и определениями, соответствующими контексту.
- Ведите управляемый предварительный просмотр текста. Попросите студентов найти способы, которыми автор структурировал текст, чтобы направить смысл читателя. Обратите особое внимание на название статьи и любые заголовки и подзаголовки, которые включены. Предложите учащимся составить вопросы на основе этих «письменных ориентиров», чтобы подготовиться к чтению. Если уместно, поделитесь информацией о жанре и авторе произведения. Студентам нужно напомнить, например, что им нужно подходить к статье видного активиста иначе, чем к описанию той же темы в учебнике.
- Спланируйте и подумайте вслух, чтобы смоделировать стратегии, подходящие для чтения.