Первое что бросается в глаза: «Первое, что бросается в глаза, — свобода»: екатеринбуржец, переехавший в Австрию, — о месяце в России февраль 2021 года — 7 февраля 2021
«Первое, что бросается в глаза, — свобода»: екатеринбуржец, переехавший в Австрию, — о месяце в России февраль 2021 года — 7 февраля 2021
Екатеринбуржец рассказал о своих впечатлениях
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Екатеринбуржец Александр Предеин два года с перерывами живет в Вене. Недавно он приезжал в Россию и заметил много того, чего мы, жители города, не замечаем. Он написал колонку о своих наблюдениях.
Решил поделиться впечатлениями и мыслями от месяца, проведенного в России после более чем годового отсутствия.
1. Как ни странно, первое, что бросается в глаза, — это свобода. Нет, я не про политические и гражданские свободы, конечно, а о минимуме ограничений в период пандемии. Если у нас в Австрии практически год (с небольшими перерывами) запрещены культурные мероприятия, закрыто всё, кроме самого необходимого, нельзя сходить в ресторан и т. д., то Москва гуляет, почти как всегда, да и вся Россия тоже. Люди встречаются, общаются, и их можно понять, ведь из коммуникаций по большей части и состоит нормальная жизнь. Да, я осознаю и принимаю, что австрийские повторяющиеся локдауны призваны сохранить как можно больше жизней, прежде всего пожилых людей. Российские власти, очевидно, пустили ситуацию на самотек в угоду Пенсионному фонду и дабы не обвалить и без того хилую экономику. Однако ощущение привычной свободы действий после череды ограничений вдохновляет и придает силы.
2. Пообщавшись с коллегами и друзьями, понял, насколько изменилось мое сознание за время жизни в другой информационной повестке. Живя в Австрии, я почти не читаю российских новостей, поэтому, когда говорят о неправосудных приговорах и жестокости полицейских, сочувствуют Навальному или сетуют на обнуление сроков Путина, меня это как-то не особо трогает. Да, плохо, что где-то в мире едят людей, но, когда это в далекой Африке, то воспринимается без особых личных переживаний. Жаль людей, становящихся жертвами несправедливости и произвола, но современный мир дает людям массу возможностей выбирать себе место жительства по душе.
3. Есть заезженный совет «не путать туризм с эмиграцией», и это правда. Приезжая ненадолго в Россию, замечаешь какие-то интересные решения вроде стеклянных перегородок, отделяющих столики в ресторанах, или бесплатные санитайзеры в московском метро. Бросаются в глаза и элементы улучшения городского пространства, так, я был приятно удивлен, насколько эффектно украшен и освещен провинциальный Курган. Находясь вдали от России, начинаешь находить в ней больше хорошего, чем плохого.
4. В заключение скажу о первом, что бросается в глаза по прибытии на Родину, это обилие красивых лиц. Неудивительно, что крупные города популярны у иностранных туристов: столько красивых женщин невозможно встретить ни в одной европейской столице.
В прошлом году екатеринбурженка Анна Клещева писала колонку о том, как важен бизнес для города и почему с ним Екатеринбург — чистый и процветающий, а без него может вернуться в 90-е.
По теме
12 мая 2020, 10:50
«К августу всем будет больно»: екатеринбурженка — о том, почему на самоизоляции город без бизнеса затухает
Александр Предеин
Политолог
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие статьи автора
«А что, мы здесь нужны?» Бывший екатеринбуржец — о планах правительства вернуть уехавших из России
25 сентября 2021, 00:00
Екатеринбургский экономист — о приёме в 1-й класс: «Хочешь в хорошую школу — покупай квартиру в элитном доме»
15 марта 2017, 00:00
Станьте автором колонки.
Почитайте рекомендации и напишите нам!
ОграниченияКоронавирус
- ЛАЙК75
- СМЕХ61
- УДИВЛЕНИЕ5
- ГНЕВ27
- ПЕЧАЛЬ8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ193
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
«Глаза — первое, что бросается в глаза». В Омске прошёл конкурс стиля и визажа
Свободное время
• СИ «Омск Здесь» 24 ноября 2022, 11:12
• печать
Автор:Виктория Абзамилова
Омские бьюти-мастера встретились на Маg Battle — крупнейшем конкурсе среди визажистов и стилистов.
Под куполом креатива, блеска и ярких красок на Mag Battle сошлись омские визажисты и стилисты. Мастера дали волю фантазии и представили смелые образы на тему: «Мир. Свет. Любовь». За звание лучших они боролись в трёх номинациях: Fashion makeup (конкурс тематического макияжа), Full fashion look (конкурс тематического образа) и Best model (конкурс моделей по подаче образа). Последняя номинация — новшество для нашего города. По словам членов жюри, обычно работа модели остаётся за кадром, хотя именно от неё зависит, как будет воспринят образ.
Идея организовать конкурс принадлежит креативному стилисту и визажисту, основательнице собственной школы макияжа и стиля MAG Яне Брыш. Кстати, на её груди отразились самые важные слова этого вечера: «Мир. Свет. Любовь».
— Решиться на конкурс — это достаточно непростое и смелое решение для начинающих мастеров. Я это знаю, так как сама раньше участвовала в таких соревнованиях. Страшно сделать первый шаг и заявить о себе в искусстве. Вообще в Омске бомбический уровень креативной индустрии: у нас сильные визажисты, стилисты, признанные и в нашей стране, и за её пределами. Сегодняшний конкурс — возможность дать себе волю и выплеснуть нечто необычное и творческое, — поделилась с «Омск Здесь» Яна Брыш.
Яна Брыш
Заявить о себе на Mag Battle мог любой мастер, достигший восемнадцати лет. Опыт и образование здесь не важны, участниками могли быть и самоучки.
— Любовь — это лёгкое облачко в глазах. Такими же лёгкими оттенками я передаю мир и свет, сегодня это важно. Чтобы создать образ, многого не нужно, важно лишь вдохновиться, — поделилась участница Асель Султанова.
Критерии оценок конкурсных работ просты: образ должен быть актуальным, модным и востребованным.
Мария Десенко оценивает участницу
— Мне, как судье, важно оценить техничность визажиста. Вы можете использовать как бюджетные материалы, так и брендовые — для нас это неважно. Скажу больше, у грамотного мастера мы не заметим разницу материалов. Макияж — это история про привлечение внимания, потому что глаза — первое, что бросается в глаза. Перед тем как выйти на такой конкурс, визажисты отрабатывают свои действия десятки тысяч раз. Зачем? Чтобы научиться входить в контакт с моделью и передавать энергетику, которую хочешь заложить в образ, — отметила член жюри в номинации Fashion makeup Мария Десенко.
Особенность fashion-индустрии в том, что она совмещает в себе несовместимое: техничную основу и элементы, которые принято относить к разряду «вырви глаз», а также крылья, нимб или хвост лисы — тут уже всё зависит от воли и фантазии мастера. Главное, чтобы всё имело смысл и было подкреплено макияжем.
1 / 33 •
В Омске прошёл крупнейший конкурс среди визажистов и стилистов. Фото: Илья Петров
Фото: Илья Петров
Обсудить
Теги •
#визажист #конкурс #стилист
Читайте также
- Омск не стал столицей «Тотального диктанта»
- Читаем «компромат» на Чехова
- #МагияВинила: энергия бури на небесах
- Как понять, что партнёр хорош в постели
- Взойти на пьедестал и увидеть радость в глазах хозяина. История одной ездовой собаки
Омск не стал столицей «Тотального диктанта»
Читаем «компромат» на Чехова
#МагияВинила: энергия бури на небесах
Как понять, что партнёр хорош в постели
Взойти на пьедестал и увидеть радость в глазах хозяина. История одной ездовой собаки
- Поделиться:
1
Новости smi2.ru
Научно доказанный способ поймать чей-то взгляд
- Превнимательная обработка — это способность мозга реагировать на стимулы, не задумываясь
- Визуальные стимулы, которые могут быть обработаны менее чем за 250 миллисекунд, считаются предварительными
- Понимание и использование преимуществ преаттентивной обработки улучшит интуитивность и обеспечит более быстрое и естественное взаимодействие с пользователем
За последние 20 лет некоторые интересные исследования в области зрения обнаружили и задокументировали зрительные свойства, которые «цепляют наше внимание», то есть те свойства, которые вызывают реакцию в нашем бессознательном мозгу без каких-либо усилий или размышлений.
Эти визуальные свойства известны как предварительное внимание. Задачи, которые можно выполнить на экране менее чем за 200–250 миллисекунд, считаются предварительными. Это имеет большое значение для удобства использования веб-сайта. Позволь мне объяснить.
При анализе удобства использования веб-сайта я использую специальную проверку из 265 пунктов, разработанную в Endless Gain. Этот тщательный анализ юзабилити охватывает 10 ключевых аспектов «пользовательского опыта» и оценивает их в полном отчете с рекомендациями по улучшению.
И один из наиболее важных аспектов, которые мы тщательно изучаем при анализе удобства использования, — это визуальная иерархия .
Визуальная иерархия в конечном счете связана с тем, что выделяется. И то, что выделяется, должно быть напрямую связано с тем, что важно.
Вы можете подумать, что это всего лишь ваш призыв к действию (CTA), но на самом деле он работает на многих более тонких уровнях. Это можно проверить, проанализировав время до первой фиксации.
Время до первого анализа фиксации
На этом графике из нашей Лаборатории пользовательского тестирования показано время до первой фиксации на различных аспектах пользовательского интерфейса. Мы можем использовать эту технологию для изучения визуальной иерархии веб-страниц. Поняв визуальную иерархию, мы можем начать осуществлять некоторый контроль над порядком, в котором потребляется наша информация. Более подробно время до первой фиксации обсуждается в этой статье.
Что бросается в глаза?
Подумайте о вещах, которые сразу бросаются в глаза. Внезапное движение. Всплеск цвета. Необычная форма. Ваш мозг спрашивает: что это говорит мне? Почему это так? Это предварительная обработка.
Понимание предварительной обработки полезно для тех, кто разрабатывает веб-сайты и приложения, поскольку это улучшит интуитивность и обеспечит более быстрый и естественный пользовательский интерфейс. Я считаю, что это то, о чем должны думать все дизайнеры коммуникаций.
Что такое преаттентивные свойства?
Колин Уэр в своей книге «Визуализация информации: восприятие для дизайна» (Морган Кауфманн, 2012 г.) определяет четыре преаттентивных визуальных свойства следующим образом:
- Цвет
- Форма
- Механизм
- Пространственное позиционирование
Давайте подробно рассмотрим каждый из них.
1. Цвет
Предварительное внимание к цвету зависит от контекста, оно связано с тем, что выделяется в более широком окружении, и тесно связано с принципом контраста дизайна.
Цвет может различаться по оттенку (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), насыщенности (интенсивности), оттенку (светлости) или оттенку (темноте).
2. Форма
С формой можно манипулировать, чтобы либо привлечь внимание к чему-либо, либо отвлечь наше внимание от него. Например, в представлении данных вы можете управлять размером объекта, чтобы показать его важность, увеличивая его, и вы можете уменьшать его, чтобы уменьшить его важность.
К атрибутам формы относятся:
- Коллинеарность
- Кривизна
- Длина, ширина и ширина
- Метки добавлены к объектам
- Численность
- Форма
- Размер
- Пространственная группировка
- Пространственная ориентация
Следующее изображение является графическим представлением каждого из вышеперечисленных.
Вы можете увидеть, как можно использовать каждое свойство формы для привлечения внимания к части визуализации; вы могли этого не осознавать, но вам даже не нужно было думать, чтобы увидеть эти различия — все это было сделано в вашей сенсорной памяти без сознательных усилий.
3. Движение
Есть два податрибута движения: движение и мерцание. Движение — чрезвычайно эффективный способ привлечь внимание, но оно быстро надоедает и может слишком сильно отвлечь от всей другой информации, которую вы пытаетесь представить. На протяжении многих лет он также чрезмерно использовался в баннерной рекламе и других формах веб-рекламы и может быть основной причиной появления программного обеспечения для блокировки рекламы.
4. Пространственное позиционирование
Существует несколько соображений относительно пространственного позиционирования, в том числе:
- Двухмерное позиционирование — часто это лучший способ доставки данных, которые можно легко распознать и обработать визуально. Он особенно эффективен для представления количественных данных.
- Стереоскопическая глубина — мы воспринимаем глубину, комбинируя изображения, генерируемые левым и правым глазами в мозгу. Эта глубина предварительно обрабатывается. Можно воссоздать стереоскопическую глубину, используя две отдельные камеры, установленные под разными углами к объекту и накладывающие изображения друг на друга.
- Вогнутое и выпуклое расположение — это можно создать с помощью затенения.
Как использовать предварительную обработку в вашем дизайне
- Перечислите все, что вы хотите донести до пользователя, и каждое действие, которое вы хотите, чтобы он предпринял
- Отсортируйте их в порядке важности (создайте свою иерархию)
- Рассмотрите превнимательные сигналы, которые вы можете использовать, чтобы провести пользователя через эту визуальную иерархию
- Ранжируйте эти реплики и назначьте их сообщениям
- После того, как вы применили подсказки, сделайте быстрый тест на моргание и отметьте, что выскакивает
- Всегда проверяйте свой дизайн — как еще вы можете его улучшить?
«Не заставляйте меня думать»
Безусловно, я считаю, что лучшие интерфейсы используют предварительную обработку, чтобы помочь пользователям видеть, не задумываясь… этому мы научились у экспертов по удобству использования веб-сайтов и мобильных устройств, таких как Стив Круг.
Действия, задачи и цели имеют разные приоритеты для вас и ваших пользователей, и чем больше вы сможете помочь пользователям легко выполнять эти задачи, тем счастливее они будут, а это может означать больше конверсий для вашего веб-сайта.
Фотография Брайана Кристиансона | Что бросается в глаза?
Эта сцена привлекла мое внимание: гигантские волны разбиваются о морские скалы, заставляя отдыхающих чаек бежать. Я был потрясен сценой, когда солнце ловило волны и птиц, оставляя море в тени. Я поднял объектив 100-400 мм на штатив и снимал около часа, пытаясь запечатлеть движение волн и чаек.
Что бросается в глаза?
Этот аксиоматический запрос регулярно появляется в книгах по пейзажной фотографии и обучающих видео. По моему опыту, это пример совета, который настолько прост и так самоочевидно верен, что до недавнего времени ускользал от тщательного изучения. Подобно фразам «следуй за своим сердцем» или «ты делаешь себя», это легко отбросить как банальный афоризм: в лучшем случае забываемый, в худшем — раздражающий. Мне было любопытно посмотреть на результат использования такой простой мантры, и я решил использовать ее в качестве руководства в своих ежедневных фотографических странствиях по побережью Орегона. Месяц спустя, это мои мысли.
«Что бросается в глаза?» не имеет ничего общего ни с кем другим. Эта фраза не имеет ничего общего с последними тенденциями композиции или обработки в Instagram. Он не признает даже общепринятых композиционных «правил» и ориентиров. Эта фраза имеет прямое отношение к вам . Ваше видение. Твои интересы. Ваша чувствительность. Твой глаз. Если пейзажная фотография — это искусство захвата взаимодействия формы и света, то мы все учимся наблюдению, реагируя с помощью наших камер на элементы, которые нас подталкивают. Наше предпочтение одной сцены над другой имеет решающее значение. Весьма показательно, что при представлении одной и той же сцены вы строите свой образ одним образом, а я — другим. Эти различия, этот сдвиг в перспективе — это все.
Прошлое
За эти годы я попал в ловушку бездумного прочесывания Instagram и Facebook в поисках последних и лучших пейзажных изображений. Когда я прокручиваю страницы в социальных сетях, происходят две вещи, одна сознательная, а другая подсознательная. Во-первых, я сознательно впадаю в уныние. Я думаю: «Вау, мои изображения не такие сильные, впечатляющие или интересные, как эти». Опасная игра в сравнение захватывает дух, и вдохновение теряется. При сознательном изучении чужой работы я склоняюсь к негативу. Вместо того, чтобы праздновать невероятную картину передо мной, я становлюсь угрюмым. Разговор об убийце вдохновения! Вместо того, чтобы смотреть на изображения и волноваться о моей следующей фотосессии, я подумываю разместить все свое оборудование на eBay. Это случается чаще, чем я готов признать.
Во-вторых, подсознательно, и я думаю, что это гораздо хуже, самый популярный стиль фотографии входит в наше видение. Алгоритм платформ социальных сетей отдает предпочтение тому, что популярно, и поэтому мы, невольно, подвергаемся воздействию квинтэссенции тренда в фотографии. Например, Instagram вызвал волну просто составленных, выцветших изображений с приглушенной цветовой палитрой. Я считаю, что минимализм отражает характер среды просмотра: крошечные экраны требуют простых, быстро читаемых изображений. Я подозреваю, что обработка тонов и цветов — блеклых и приглушенных — это ответ на тенденцию смелых, насыщенных цветов, которая доминировала в 9-м веке.0-х и начала 2000-х. Если мы обнаружим, что проводим слишком много времени на платформе, этот стиль, этот способ видения просачивается в наше подсознание и влияет на то, как мы фотографируем. Несомненно, в этом есть своя привлекательность. Если мы будем следовать по пути того, что в тренде, мы можем добиться умеренного успеха среди толпы, но мы рискуем потерять свое личное видение. После некоторого просмотра Instagram или Facebook я обнаружил, что ищу определенные типы композиций в этой области, основываясь на том, что просматривалось на этих платформах. Это влияние мощно! Позволяя себе подсознательно руководствоваться тенденциями, я теряю возможность исследования — и радости! — следования собственному художественному видению.
Фотография теряет свою силу, когда мы начинаем адаптировать и/или подражать точкам зрения других фотографов своей собственной. Сила фотографии зависит от взгляда каждого отдельного фотографа на предмет. Я не предлагаю пренебрегать традиционными фотографическими правилами, то есть правилом третей, использованием линий, золотым сечением, и избегать просмотра работ других фотографов. Я думаю, что изучение изображений и выявление характеристик, которые превращают их из обычных в экстраординарные, может иметь большую ценность. Скорее, я предлагаю, чтобы эти упражнения были исключены в умеренных количествах. Они — правила композиции и наблюдение за чужой работой — полезны лишь постольку, поскольку они вдохновляют нас на более глубокое приобщение к тому, что цепляет наш глаз.
С годами мой стиль превратился в сверхширокие пейзажи с преувеличенным передним планом и насыщенными цветами. Это произошло в результате того, что изначально меня привлекали книги по фотографии, в которых были изображения такого типа. Это стиль изображения, который существует уже несколько десятилетий, но особенно расцвел в начале 2000-х годов в результате методов обработки цифровой фотографии — совмещения фокуса и управления динамическим диапазоном — которые позволили фотографам выйти за рамки этого преувеличенного гиперреализма. Несомненно, на меня сильно повлияло то, что уже сделали многие фотографы. Несмотря на тон блога, я в мире с этим. Вы должны с чего-то начать. В конце концов, и, надеюсь, раньше, чем позже, нужно решить, как принять свое личное видение и определить свой собственный стиль, привнося свой уникальный взгляд на сцену. Таким образом, я работаю над собой.
Будущее
Теоретически это все хорошо, но как это работает на практике? Для меня это означало проводить меньше времени в социальных сетях. Я не прокручиваю Instagram и иногда заглядываю в Facebook. Я провожу время на YouTube, наблюдая за несколькими избранными пейзажными фотографами. Эти каналы («Выразительная фотография», «Томас Хитон», «Адам Гиббс») вдохновляют меня. Они погружаются в философский мир пейзажной фотографии. Они возбуждают меня, когда я гуляю с камерой. Они продвигают философию «что бросается в глаза?»
В поле все изменилось. С вопросом «Что бросается в глаза?» на переднем плане, я медленно иду и наблюдаю. Я оставляю камеру в сумке или на шее. Я просто смотрю. Очевидно, что в взгляде нет ничего нового, но изменилось качество взгляда. Вместо того, чтобы выискивать композиции за воротами, я просто ищу то, что бросается в глаза: камень интересного цвета или фактуры, отражающий свет морской скат, узоры на песке, заметные волны и т. д. Раньше я думал о композицию, прежде чем я даже узнал, какие уникальные элементы существуют в пейзаже. Я думал о том, как будет выглядеть эпический широкоугольный снимок. Я входил в новые пейзажи с предвзятыми представлениями о том, как преувеличить элемент переднего плана — скалу, лист, песок — с обширным фоном — небом, горами, океаном. С тем же успехом я мог бы остаться дома и создать изображение в Photoshop! Я не оставил места, чтобы реагировать на удивительные и интересные элементы, которые делают каждый пейзаж уникальным.
Назад к прогулке «что бросается в глаза?»: медленная ходьба и наблюдение. Я не думаю о фотографии. Я думаю о том, что интересно или особенно в этом месте. Я иду с любопытством. Затем, в тот момент, когда что-то бросается в глаза — вау, пики волн ловят утренний свет, когда чайки летают туда-сюда! — Я остановился. С помощью этой мантры я вывела для себя правило: когда что-то бросается в глаза, каким бы простым оно ни казалось, я стараюсь это сфотографировать. Если это статическая ситуация — рисунок на песке, коряги и т. д. — я ставлю сумку с фотоаппаратом и обхожу объект. Я ищу взаимодействие света и формы. Как свет дополняет форму? Когда я чувствую, что у меня есть общее представление о том, с какого ракурса фотографировать, я вытаскиваю камеру и тогда — наконец! — начать процесс составления образа. Если это динамическая ситуация — мимолетный свет, волны и т. д. — я пропускаю обход объекта и сразу перехожу к композиции через видоискатель. Руководствуясь предметом и подсознательным применением композиционных приемов, я располагаю элементы изображения так, как мне кажется правильным. Я стараюсь не переусердствовать с композицией. Я иду со своим нутром. Несомненно, проскальзывают общие правила композиции — правило третей, баланс, упрощение и т. д., — но в конечном счете они играют вспомогательную роль по отношению к естественной композиции, которую предлагает сюжет. Подробнее об этом в следующем посте.
Такой подход «что бросается в глаза?» не только доставляет массу удовольствия, но и приносит огромную пользу в фотографическом плане. Я обогащаюсь, настраиваясь на прекрасные детали пейзажа. Впервые за много лет я в восторге от коллекции изображений. Мой растущий каталог Орегонского побережья наполнен миниатюрными пейзажами, дикой природой, динамическим светом, рефератами и, конечно же, классическими широкоугольными изображениями. Каталог заполнен визуальными представлениями моего опыта в этих особых местах. Образы представляют то, что я видел и что я чувствовал при видении. Эта парадигма перевернула мою предыдущую методологию с ног на голову. Вместо того, чтобы войти в пейзаж с композицией, я вхожу с широко раскрытыми глазами.