Пальчиковые игры от 0 до 1 года: Пальчиковые игры для детей до года на развитие мелкой моторики
Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ
Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Утром встали пальчики – маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались,
Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик,
здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
ЕРШИ
Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)
круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)
круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)
ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ
Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.
Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.
ШАЛУН
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому – не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
БЕЛОЧКА
(по мотивам народной песенки)
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
ПОМОЩНИК
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран
(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ
(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(от мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или: Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..
вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:
Это – роза,
это – мак,
это гвоздика…. .
и т.д.
Ещё вариант:
Вот коза – с козлятами,
вот мышка- с мышатами
и т.д.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ
ДОЖДИК КАПАЕТ
Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.
ЁЛОЧКА
Праздник приближается, ёлка наряжается:
Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!
У ЖИРАФОВ
(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)
У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)
У слонов есть складки, складочки везде.
(щипаем, как бы собирая складки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, щерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
ЧАСЫ
Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)
Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на по телу вниз..)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
ПОЖАРНИКИ
(игра-пробуждение, активизация)
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)
И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)
КОШКА
(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!
ДОМИК
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)
ПАУЧОК
Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)
Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)
Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.
Пальчиковые игры для малышей — Азбука воспитания
Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр – уникальный способ развития ребенка.
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком “иллюстрирует” рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры – поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.
Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда “глаза в глаза”, одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.
Как надо играть с малышом?
– Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
– Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.
– Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день – достаточно.
– Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.
– Игра должна доставлять радость вам обоим.
– Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.
Пальчиковые игры для самых маленьких
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
* * *
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) – взял, и съел,
потому и потолстел!
* * *
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
* * *
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”.
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
* * *
Часы
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки “скатываются” на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
* * *
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: “Вот и обед!”
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
* * *
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
* * *
Наша семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
* * *
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
* * *
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
* * *
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, “паучки” ползают на голове.)
* * *
Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке” Дети заглядывают в “улей”).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
* * *
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши “ковшом”).
Мышат позвала.
(Сгибаем – разгибаем пальцы (“зовущий” жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
* * *
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(“Фонарики”).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
* * *
“Разминка”
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
* * *
“Улитка”
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(“Улитка” заползает на “цветочек”).
Лепесточки погрызёт.
(“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).
Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).
* * *
“Весна”
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты “ковшом”).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
* * *
“Зайцы”
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сделать “Бах”?”
“Бах” – выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
По материалам сайта www.razumniki.ru/
Игры с пальчиками и руками, в которые можно играть с малышом
Для новорожденных и малышей
1. Куклы на параде
Подходит для: 0–4 месяца
Вам понадобится: пальчиковые куклы, купленные в магазине или сделанные своими руками
(Чтобы сделать свой собственный: отрежьте кончики пальцев от пары мягких вязаных перчаток или нарежьте плотную бумагу на короткие прямоугольные полоски, а затем наклейте их, как цилиндры, на кончики пальцев. Используйте маркер, чтобы нарисовать черты, включая глаза, уши, нос и рот.)
Для начала: Посадите ребенка к себе на колени или в надувное сиденье.
Что делать дальше: Наденьте по одной марионетке на каждый указательный палец. Произнесите имя вашего ребенка и медленно представьте каждую куклу со следующими приветствиями: «Здравствуй, София. Я лошадь Гарри» и «Я кролик Генриетта». Перемещайте марионетки вверх и вниз или по кругу. Заставьте их танцевать, петь, щекотать, целовать или кланяться (сгибая палец). Дайте своему маленькому кукловоду время отследить ваши движения или имитировать их.
Чтобы немного перепутать: Наденьте одну куклу на указательный палец вашего ребенка. Со временем они могут сгибать пальцы или повторять ваши действия. Если вашему малышу нравятся кукольные разговоры, продолжите разговор между вашей милашкой и ее новыми кукольными друзьями.
2. Baby Insta-Chef (он же Patty-Cake)
Подходит для: 6–10 месяцев
Вам понадобится: Руки ребенка и ваши
Чтобы начать надувное сиденье, стульчик для кормления или на коленях и лицом к вам.
Что делать дальше: Держите ребенка за руки и хлопайте в ладоши, повторяя следующие слова: «Патти-кекс, пирожок, пекарь. Испеки мне торт как можно быстрее. Погладьте его, скатайте и отметьте буквой «Б». Затем радостно закончите следующей фразой и движением: «И поставь в духовку для ребенка (укажи на своего ребенка) и меня».
Чтобы немного перепутать: Персонализируйте игру для своего начинающего пекаря. Впишите их имя в классический текст; затем пошевелить пальцами ног или пощекотать колени, когда вы произносите имя вашего ребенка.
3. My Little Picasso
Подходит для: 8–12 месяцев
Вам понадобится: Липкие, гладкие продукты с мягким вкусом. Попробуйте яблочное пюре, йогурт или пюре из фруктов и овощей.
Для начала: Посадите ребенка на стульчик для кормления с подносом с бортиками или усадите его перед противнем на застеленном газетами полу.
Что делать дальше: Высыпьте ложку еды на устойчивую поверхность и попросите вашего маленького художника выразить свое творчество в свое удовольствие. Назовите цвета и опишите текстуры, пока ваш художник рисует свои шедевры (или закуски).
Чтобы немного смешать это: Добавьте текстуру в липкую массу с кусочками хлопьев.
4.: Наклей и собери
Подходит для : 9–18 месяцев
Вам потребуется: Липкая контактная бумага, скотч и несколько резиновых или пластиковых игрушек, безопасных для малышей
Для начала : Пройдите в любую комнату с голым полом (без коврика или ковра).
Что делать дальше : Положите контактную бумагу на пол липкой стороной вверх. Прикрепите все четыре края скотчем к полу, чтобы закрепить его. Разбросайте на контактной бумаге несколько игрушек среднего размера, чтобы они прочно приклеились. Помогите своей милашке попытаться поднять их. Радуйтесь, когда они освобождают их.
Чтобы немного перепутать: Аккуратно прижмите кончики пальцев ребенка к липкой бумаге или скотчу и помогите снова их снять. Пусть ваш малыш поэкспериментирует со скотчем.
Для младенцев и малышей
1.
Baby Touch and Test
Подходит для: 10–12 месяцев
Вам понадобится: Предметы со всего двора или дома: мятая бумага , хлопковая футболка, войлочный квадрат, флисовая шапка, картонный квадрат, перо, травинка или что-то еще, к чему приятно прикасаться и с чем безопасно играть.
Для начала: Сядьте на пол со своим младенцем или малышом, скажем, в семейной комнате или игровой комнате, с предметами перед ними.
Что делать дальше: Поощряйте исследователя размером с пинту прикасаться к каждому объекту (не позволяйте ему брать в рот что-либо небезопасное). Уговорите вашего малыша поэкспериментировать с текстурами.
Чтобы немного перепутать: Проявите творческий подход. Отведите ребенка в главную спальню (или в самую большую и интересную) кладовку. Пусть они проведут руками по паре шерстяных штанов, пушистому свитеру, атласному халату и многому другому.
2.
Жуткий, жуткий ползун (также известный как Крошечный паук)
Подходит для: 12–24 месяцев
Вам понадобится: Ваши руки и пальцы 906
и
ребенка start: Расположитесь там, где вам удобно, лицом к ребенку.
Что делать дальше: Сделайте своего паука, приложив указательный палец левой руки к большому пальцу правой руки, а указательный палец правой руки к большому пальцу левой руки. Проведите своего воображаемого паука по воображаемой стене. Спойте известную песню, добавляя ручные или преувеличенные движения. Приготовьтесь исполнить песню несколько раз!
Чтобы немного перепутать : Научите свою милашку напевать (или качать) вместе с вами и помогите ее музыкальным маленьким ручкам освоить движение восходящего, нисходящего и восходящего солнца.
Наслаждайтесь значимым временем вместе и познакомьте младенцев и малышей с их миром . Никогда не рано!
Пальцевые игры для детей
Вы когда-нибудь искали пальчиковые игры, в которые можно играть только руками? Все детские терапевты любят хорошую игру, которая не требует оборудования, верно? Проверьте эти супер веселые игры! Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этих игр внизу поста.
Когда и зачем играть в пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Они являются строительными блоками многих ручных навыков, которые они должны уметь делать на протяжении всей жизни. Независимо от того, является ли ваш ребенок малышом или старшеклассником, необходимо практиковать мелкую моторику, чтобы он лучше развивался.
Эти типы игр отлично подходят для тренировки изоляции пальцев, тайминга и ловкости. Попробуйте использовать игры в качестве разминки для письменных заданий или тренировки мелкой моторики.
Играйте и дома! Вы можете играть в эти игры в любое время, когда окажетесь в ожидании в ресторане или просто захотите заняться чем-то, что не займет много времени.
Пальчиковые игры для детей – оборудование не требуется
Вот 10 пальчиковых игр, в которые можно играть, не требуя оборудования или подготовки:
ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОЖНИЦЫ-БУМАГА – Итак, мы все знаем обычные правила – Камень разбивает ножницы – Ножницы режут бумагу – Бумажные обложки Rock. На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два открытых пальца) или бумагу (ладонь плоская), а затем определяете победителя. Это может быть одно и сделано или лучшее из 3 испытаний.
СТАВКА «КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА». Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проигрываете, вы должны выполнить некоторую физическую активность. Может быть, проигравший должен сделать 10 прыжков, отжаться или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.
МЫШИ-СЛОН-КОТ – Попробуйте изменить персонажей. Слоны топчут кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо сложите обе руки в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они царапают, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получился мышиный хвост.
НЕЧЕТНЫЕ И ЧЕТНЫЕ – Встаньте лицом друг к другу на расстоянии одного фута. Поместите один стул, кусок скотча или любой другой предмет в 10 футах от каждого игрока. Один игрок нечетный, другой игрок четный. Игроки заводят руки за спину. Они говорят раз, два, три стреляют и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца. Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, четный игрок остается на месте. Нечетный игрок делает один шаг назад. Повторите игру. Игрок, первым отступивший на 10 футов к стулу, проигрывает.
ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Включите свет, чтобы посветить на стену, или подойдите к окну, через которое проникает солнце. Попрактикуйтесь в создании теневых марионеток на стене, используя только свои руки.
ИГРЫ В ХЛОПКИ – Игры в ладоши отлично развивают ловкость пальцев, тайминг и моторику. Научите ребенка Мисс Мэри Мак или просмотрите несколько видеороликов на You Tube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.
ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ. Попрактикуйтесь в Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor для множества песенок и игр для игры пальцами.
Пальчиковые игры, которые также помогают в обучении
ПЯТЬ ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ. Поднимите большой палец, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может рассказать забавный факт или сделать вам комплимент). Протяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2. И так, двигаясь и сжимая каждый палец.
ПЯТЬ СЛОВ – Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и назовите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре в категории, но с использованием пальцев.
FINGER MEMORY – Первый игрок начинает и показывает одно движение пальцами, т.е. большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет поднятый вверх большой палец и добавляет свой ход, т. е. кулак. Первый игрок теперь повторяет: показывает большой палец вверх, кулак и добавляет ход. Продолжайте играть, пока кто-то не запомнит ход.
Дополнительные материалы для развития мелкой моторики
Полный комплект Color, Cut and Glue Complete Pack для цифровой загрузки включает 55 простых заданий для раскрашивания, вырезания и склеивания.