Разное

Пальчиковые игры от 0 до 1 года: Пальчиковые игры для детей до года на развитие мелкой моторики

Содержание

Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)

ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ

Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.

 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик,

здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.

ЕРШИ

Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

 

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)

круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)

круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)

 

ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ

 

Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.

Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.

ШАЛУН

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

 

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому – не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

БЕЛОЧКА

(по мотивам народной песенки)

(поглаживаем руку, расправляя кулачок)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

ФРУКТЫ-ОВОЩИ

 

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран

(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)

ИГРУШКИ

У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

ТРАНСПОРТ

Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)

Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(от мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я так довольная своими ребятами!

(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:

Здравствуй, котёнок!,

Здравствуй, козлёнок,

Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!

Или: Кто у нас в лесу живёт?

Вот-лисичка, вот, вот

Вот зайчик, вот, вот…..

вот мишка…..

Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:

Это – роза,

это – мак,

это гвоздика…. .

и т.д.

Ещё вариант:

Вот коза – с козлятами,

вот мышка- с мышатами

и т.д.

ПО ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

 

УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ

ДОЖДИК КАПАЕТ

Дождик капает, Дождик капает.

Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.

Пальчики обеих рук постукивают по столу.

ЁЛОЧКА

Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров  игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!

У ЖИРАФОВ

(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)

У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.

( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)

У слонов есть складки, складочки везде.

(щипаем, как бы собирая складки)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

У котяток шёрстка, щерсточка везде.

(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)

ЧАСЫ

Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на по телу вниз..)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

 

ПОЖАРНИКИ

(игра-пробуждение, активизация)

Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)

И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)

КОШКА

(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.

-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!

ДОМИК

 

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь – звонок! (нажать на носик)

ПАУЧОК

Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)

Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)

Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.

Пальчиковые игры для малышей — Азбука воспитания

Паль­чи­ко­вые игры известны едва ли не с древ­них вре­мен. Вполне воз­можно, что они были при­ду­маны еще в то время, когда еще не было игру­шек, и един­ствен­ным доступ­ным объ­ек­том для игр были только руки. Видимо, Сам Гос­подь вло­жил их в ум нашим пред­кам, потому что этот вид игр – уни­каль­ный спо­соб раз­ви­тия ребенка.

Паль­чи­ко­вые игры, как пра­вило, имеют неза­тей­ли­вую, доступ­ную дет­скому пони­ма­нию сти­хо­твор­ную форму, а при помощи рук и паль­чи­ков взрос­лый вме­сте с ребен­ком “иллю­стри­рует” рас­сказ. Уже давно известно, какую боль­шую роль в раз­ви­тии лич­но­сти ребенка играет телес­ный кон­такт с любя­щим взрос­лым чело­ве­ком. Ничто не может срав­ниться с паль­чи­ко­выми играми по той сте­пени кон­такта, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется во время заня­тий. Во-пер­вых, малы­шей обычно уса­жи­вают на колени и спин­кой к себе. Это дает ребенку чув­ство защиты от кольца мате­рин­ских объ­я­тий. Во-вто­рых, все дей­ствия, про­ис­хо­дя­щие во время игры – погла­жи­ва­ния, похло­пы­ва­ния, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние паль­чи­ков помо­гают уста­но­вить и укре­пить дове­рие, раз­ви­вают ком­му­ни­ка­тив­ность ребенка, нако­нец, это огром­ный заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций от обще­ния и самой игры.

Научно дока­зано, что через мел­кую мото­рику у детей раз­ви­ва­ется интел­лект. Дея­тель­ность мозга ребенка очень тесно свя­зана с так­тиль­ными ощу­ще­ни­ями, кото­рые полу­чает малыш через ладо­шки и паль­чики. Именно поэтому луч­шими игруш­ками для малень­ких счи­та­ются те, кото­рые состоят из раз­ных по тек­стуре и форме дета­лей, поз­во­ля­ю­щих понять ребенку раз­ницу между мяг­ким и твер­дым, жест­ким и неж­ным, глад­ким и шер­ша­вым. Но роди­тели должны пом­нить о том, что даже самая луч­шая игрушка в мире не заме­нит лич­ного кон­такта, взгляда “глаза в глаза”, одоб­ри­тель­ной улыбки мамы или бабушки. Играйте со сво­ими детьми! Поса­дите их к себе на руки и откройте для них вол­шеб­ную страну паль­чи­ко­вых игр.

Как надо играть с малышом?

– Перед игрой кратко в доступ­ной форме объ­яс­ните ребенку суть игры.

– Играйте сами с увле­че­нием, погру­зи­тесь в мир вашего малыша.

– Не давайте малышу сразу боль­шой объем и много задач. Осво­ить одну-две паль­чи­ко­вых игры в день – достаточно.

– Поощ­ряйте успехи ребенка и закры­вайте глаза на его ошибки.

– Игра должна достав­лять радость вам обоим.

– Бывает, что малышу вдруг при­хо­дится не по душе какая-то из паль­чи­ко­вых игр. Не застав­ляйте его играть в нее.

Паль­чи­ко­вые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрос­лый водит паль­цем по рас­кры­той ладо­шке ребенка и говорит:

– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(пооче­редно берет паль­чик, пока­чи­вает его и заги­бает к ладошке)

– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (пока­чи­вает посиль­нее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

* * *

Паль­чики-гри­бочки

Пооче­редно берем за паль­чики, начи­ная с мизинца, пока­чи­ваем каж­дый и при­жи­маем к ладошке:

Этот паль­чик в лес пошел,
этот паль­чик гриб нашел,
этот паль­чик чистить стал,
этот паль­чик жарить стал.

Ну, а этот (боль­шой паль­чик) – взял, и съел,
потому и потолстел!

* * *

Два коз­ленка

(На обеих руч­ках при­жи­маем боль­шими паль­цами сред­ние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл коз­лё­нок через мостик,
(Дер­жим кисти гори­зон­тально, сбли­жаем руки).

А навстречу шёл другой,
Воз­вра­щался он домой.

(На пер­вый слог каж­дой строчки соеди­няем руки с размаха).

* * *

Пять утят

Пять утят плы­вут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы сло­жены щепот­кой. Вто­рая рука – утята. Выпол­няем вол­но­об­раз­ные дви­же­ния по направ­ле­нию к “утке”.
Коли­че­ство разо­гну­тых паль­цев соот­вет­ствует коли­че­ству утят)

Но только чет­веро утят
Вер­ну­лись к мамочке назад.
(посте­пенно пальцы загибаются)

Чет­веро утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плы­вёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).

И сразу пятеро утят

Вер­ну­лись к мамочке назад.

* * *

Часы

(Садимся на ков­рик или подушку (на колени). Пере­би­раем паль­чи­ками (“бежим”) от коле­но­чек до макушки ).

Мышь полезла в пер­вый раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом!”,
(Один хло­пок над головой).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
(Руки “ска­ты­ва­ются” на пол).

Мышь полезла вто­рой раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
Мышь полезла в тре­тий раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.

* * *

Чер­вячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коле­нях или на столе. Пальцы, сги­бая, под­тя­ги­ваем к себе ладонь (дви­же­ние пол­зу­щей гусе­ницы), идем по столу ука­за­тель­ным и сред­ним паль­цами (осталь­ные пальцы под­жаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Голо­вой она кивает,
(Скла­ды­ваем пальцы щепот­кой, качаем ими вверх и вниз).

Кар­кает: “Вот и обед!”
(Рас­кры­ваем ладонь, отводя боль­шой палец вниз, а осталь­ные вверх).

Глядь – а чер­вяч­ков уж нет!
(Сжи­маем кулачки, при­жи­мая их к груди)

* * *

У жира­фов

У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
(Хло­паем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела.

У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
(Щипаем себя, как бы соби­рая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела).

* * *

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Пооче­редно при­ги­бать паль­чики к ладо­шке, начи­ная с боль­шого, а со слов «А вот и вся семья» вто­рой рукой охва­ты­вать весь кулачок.

* * *

Качели

Задро­жали ветви елей.
Мы в вос­торге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вме­сте с нами весе­лись. (Т. Сикачева)
Упраж­не­ние выпол­нять вна­чале пра­вой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запя­стья кисти рук с пря­мыми сомкну­тыми паль­цами под­ни­мать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опус­кать вниз.

* * *

Котята

(Ладо­шки скла­ды­ваем, пальцы при­жи­маем друг к другу. Локти опи­ра­ются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Пока­чи­ваем руками, не разъ­еди­няя их).
Сей­час все котята по парам стоят:
Два тол­стых, два ловких,
Два длин­ных, два хитрых,
Два малень­ких самых
И самых красивых.
(Посту­ки­ваем соот­вет­ству­ю­щими паль­цами друг о друга (от боль­шого к мизинцу).

* * *

Пау­чок

Пау­чок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скре­щены; пальцы каж­дой руки “бегут” по пред­пле­чью, а затем по плечу дру­гой руки.)

Дож­дик с неба вдруг полил,
(Кисти сво­бодно опу­щены, выпол­няем стря­хи­ва­ю­щее дви­же­ние (дож­дик).)

Пауч­ков на землю смыл.
(Хло­пок ладо­нями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боко­выми сто­ро­нами при­жаты друг к другу, пальцы рас­то­пы­рены, качаем руками (сол­нышко светит)

Пау­чок пол­зёт опять,
А за ним пол­зут все детки,
Чтобы погу­лять на ветке.
(Дей­ствия ана­ло­гичны пер­во­на­чаль­ным, “паучки” пол­зают на голове.)

* * *

Пчелки

Домик малень­кий на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть, пальцы рас­то­пы­рены (ёлка) На вто­рой руке пальцы смы­ка­ются в кольцо (улей). “Улей” при­жат к “ёлке” Дети загля­ды­вают в “улей”).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжи­маем кулачки. Сту­чим кула­ками друг о друга, чере­дуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Раз­во­дим руками, рас­то­пы­ри­ваем пальцы и шеве­лим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

* * *

Пер­чатка

Весё­лая мышка
Пер­чатку нашла,
(Рас­кры­ваем ладо­шку, пальцы рас­то­пы­рены (пер­чатка). Пово­ра­чи­ваем руки то ладо­нью, то тыль­ной сто­ро­ной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Скла­ды­ваем ладоши “ков­шом”).

Мышат позвала.
(Сги­баем – раз­ги­баем пальцы (“зову­щий” жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кон­чи­ком боль­шого пальца пооче­рёдно сту­чим по кон­чи­кам осталь­ных пальчиков).

Погла­дила (отшлё­пала) всех
(Боль­шим паль­цем гла­дим (“шлё­паем”) осталь­ные (сколь­зя­щим дви­же­нием от мизинца к указательному).

и отпра­вила спать.
(Ладони при­жи­маем друг к другу, кла­дём под щёку (спим).

* * *

Поро­сята

(Пальцы рук рас­то­пы­рены; пооче­редно “идём” по сто­лику или коле­ноч­кам каж­дым из пальчиков).

Этот тол­стый поро­сё­нок целый день хво­стом вилял,
(Мизинцы).

Этот тол­стый поро­сё­нок спинку об забор чесал.
(Безы­мян­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(“Фона­рики”).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок носом землю ковырял,
(Сред­ние).

Этот тол­стый поро­сё­нок что-то сам нарисовал.
(Ука­за­тель­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок – леже­бока и нахал,
(Боль­шие).

Захо­тел спать в сере­динке и всех бра­тьев растолкал.
(Руку сжи­маем в кулак, боль­шой палец зажи­маем внутрь).

* * *

“Раз­минка”

(Выпол­няем под­ра­жа­тель­ные дви­же­ния в соот­вет­ствии с текстом).

Голо­вами покиваем,
Носи­ками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(При­жи­маем ука­за­тель­ные пальцы к губам).

Пле­чи­ками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Паль­чи­ками потрясём
И немножко отдохнём.
(Накло­нив­шись вниз, качаем рас­слаб­лен­ными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку нож­кой подобьём
И сна­чала всё начнём.
(Под­пры­ги­ваем на месте в ритме тек­ста. Далее темп ускоряется.)

Голо­вами покиваем,
… Пле­чи­ками мы покрутим,…

* * *

“Улитка”

Улитка в домике она сидит, рожки высу­нув, молчит.

(Одна из рук – “цве­то­чек”. Она стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы полу­со­гнуты, рас­то­пы­рены. Ладо­шка – чашечка цветка. Вто­рая рука – улитка. Боль­шой, сред­ний и безы­мян­ный пальцы сопри­ка­са­ются кон­чи­ками. Ука­за­тель­ный и мизи­нец вытя­нуты впе­рёд (рога улитки).

Вот ули­точка ползёт
(“Улитка” рас­ка­чи­ва­ется из сто­роны в сторону).

Поти­хо­нечку вперёд.
(Пол­зёт впе­рёд по столу).

На цве­то­чек заползёт,
(“Улитка” запол­зает на “цве­то­чек”).

Лепе­сточки погрызёт.
(“Улитка” пооче­рёдно обхва­ты­вает пальцы (“лепе­сточки”) вто­рой руки (“цве­точка”).

Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сво­ра­чи­ва­ется в кулак (“втя­ги­вает рожки”).

В домик спря­та­лась, заснула.
(Вто­рая рука (“цве­то­чек”) закры­ва­ется, пряча “улитку” в “бутоне”).

* * *

“Весна”

(Пальцы скла­ды­ваем щепот­кой. Качаем ими).

Сту­чат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ков­шом”, под­ни­маем руки вверх, рас­кры­ваем ладони, боко­вые части оста­ются при­жа­тыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Дви­же­ния повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Рас­таял весь снежок,
(Выпол­няем руками вол­но­об­раз­ные дви­же­ния (пальцы выпрям­лены, сомкнуты, ладони повёр­нуты вниз).

А из под ста­рой травки
(Ладони сомкнуты “ков­шом”).

Уже гля­дит цветок…
(Ладони рас­кры­ва­ются, боко­вые сто­роны рук соеди­ня­ются, пальцы рас­крыты, полу­со­гнуты (чашечка цветка).

А из под ста­рой травки
Уже гля­дит цветок
(Дви­же­ния повторяются).

Рас­крылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опи­ра­ясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы посте­пенно раз­жи­та­ются, сво­бодно рас­слаб­лены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, зве­нит тихонько,
(Качаем кистями рук в раз­ные сто­роны, про­го­ва­ри­вая “динь-динь”).

Динь-динь, при­шла весна.
Динь-динь, зве­нит тихонько,
Динь-динь, при­шла весна.

* * *

“Зайцы

Руки лежат на столе или коле­нях, пальцы рас­слаб­лены. В соот­вет­ствии с тек­стом при­под­ни­маем пооче­рёдно пару одно­имён­ных паль­цев, начи­ная с больших.
Десять серых зайцев
Дре­мали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон чело­век с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спря­чемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сде­лать “Бах”?”
“Бах” – выстре­лил охотник,
(Хло­паем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим паль­чи­ками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пусти­лись наутёк.

По мате­ри­а­лам сайта www.razumniki.ru/

Игры с пальчиками и руками, в которые можно играть с малышом

Для новорожденных и малышей

1. Куклы на параде

Подходит для: 0–4 месяца

Вам понадобится: пальчиковые куклы, купленные в магазине или сделанные своими руками

(Чтобы сделать свой собственный: отрежьте кончики пальцев от пары мягких вязаных перчаток или нарежьте плотную бумагу на короткие прямоугольные полоски, а затем наклейте их, как цилиндры, на кончики пальцев. Используйте маркер, чтобы нарисовать черты, включая глаза, уши, нос и рот.)

Для начала: Посадите ребенка к себе на колени или в надувное сиденье.

Что делать дальше: Наденьте по одной марионетке на каждый указательный палец. Произнесите имя вашего ребенка и медленно представьте каждую куклу со следующими приветствиями: «Здравствуй, София. Я лошадь Гарри» и «Я кролик Генриетта». Перемещайте марионетки вверх и вниз или по кругу. Заставьте их танцевать, петь, щекотать, целовать или кланяться (сгибая палец). Дайте своему маленькому кукловоду время отследить ваши движения или имитировать их.

Чтобы немного перепутать: Наденьте одну куклу на указательный палец вашего ребенка. Со временем они могут сгибать пальцы или повторять ваши действия. Если вашему малышу нравятся кукольные разговоры, продолжите разговор между вашей милашкой и ее новыми кукольными друзьями.

2. Baby Insta-Chef (он же Patty-Cake)

Подходит для: 6–10 месяцев

Вам понадобится: Руки ребенка и ваши

Чтобы начать надувное сиденье, стульчик для кормления или на коленях и лицом к вам.

Что делать дальше: Держите ребенка за руки и хлопайте в ладоши, повторяя следующие слова: «Патти-кекс, пирожок, пекарь. Испеки мне торт как можно быстрее. Погладьте его, скатайте и отметьте буквой «Б». Затем радостно закончите следующей фразой и движением: «И поставь в духовку для ребенка (укажи на своего ребенка) и меня».

Чтобы немного перепутать: Персонализируйте игру для своего начинающего пекаря. Впишите их имя в классический текст; затем пошевелить пальцами ног или пощекотать колени, когда вы произносите имя вашего ребенка.

3. My Little Picasso

Подходит для: 8–12 месяцев

Вам понадобится: Липкие, гладкие продукты с мягким вкусом. Попробуйте яблочное пюре, йогурт или пюре из фруктов и овощей.

Для начала: Посадите ребенка на стульчик для кормления с подносом с бортиками или усадите его перед противнем на застеленном газетами полу.

Что делать дальше: Высыпьте ложку еды на устойчивую поверхность и попросите вашего маленького художника выразить свое творчество в свое удовольствие. Назовите цвета и опишите текстуры, пока ваш художник рисует свои шедевры (или закуски).

Чтобы немного смешать это: Добавьте текстуру в липкую массу с кусочками хлопьев.

4.: Наклей и собери

Подходит для : 9–18 месяцев

Вам потребуется: Липкая контактная бумага, скотч и несколько резиновых или пластиковых игрушек, безопасных для малышей

Для начала : Пройдите в любую комнату с голым полом (без коврика или ковра).

Что делать дальше : Положите контактную бумагу на пол липкой стороной вверх. Прикрепите все четыре края скотчем к полу, чтобы закрепить его. Разбросайте на контактной бумаге несколько игрушек среднего размера, чтобы они прочно приклеились. Помогите своей милашке попытаться поднять их. Радуйтесь, когда они освобождают их.

Чтобы немного перепутать: Аккуратно прижмите кончики пальцев ребенка к липкой бумаге или скотчу и помогите снова их снять. Пусть ваш малыш поэкспериментирует со скотчем.

Для младенцев и малышей

1.

Baby Touch and Test

Подходит для: 10–12 месяцев

Вам понадобится: Предметы со всего двора или дома: мятая бумага , хлопковая футболка, войлочный квадрат, флисовая шапка, картонный квадрат, перо, травинка или что-то еще, к чему приятно прикасаться и с чем безопасно играть.

Для начала: Сядьте на пол со своим младенцем или малышом, скажем, в семейной комнате или игровой комнате, с предметами перед ними.

Что делать дальше: Поощряйте исследователя размером с пинту прикасаться к каждому объекту (не позволяйте ему брать в рот что-либо небезопасное). Уговорите вашего малыша поэкспериментировать с текстурами.

Чтобы немного перепутать: Проявите творческий подход. Отведите ребенка в главную спальню (или в самую большую и интересную) кладовку. Пусть они проведут руками по паре шерстяных штанов, пушистому свитеру, атласному халату и многому другому.

 

2.

Жуткий, жуткий ползун (также известный как Крошечный паук)

Подходит для: 12–24 месяцев

Вам понадобится: Ваши руки и пальцы 906

и

ребенка start: Расположитесь там, где вам удобно, лицом к ребенку.

Что делать дальше: Сделайте своего паука, приложив указательный палец левой руки к большому пальцу правой руки, а указательный палец правой руки к большому пальцу левой руки. Проведите своего воображаемого паука по воображаемой стене. Спойте известную песню, добавляя ручные или преувеличенные движения. Приготовьтесь исполнить песню несколько раз!

Чтобы немного перепутать : Научите свою милашку напевать (или качать) вместе с вами и помогите ее музыкальным маленьким ручкам освоить движение восходящего, нисходящего и восходящего солнца.

Наслаждайтесь значимым временем вместе и познакомьте младенцев и малышей с их миром . Никогда не рано!

Пальцевые игры для детей

Вы когда-нибудь искали пальчиковые игры, в которые можно играть только руками? Все детские терапевты любят хорошую игру, которая не требует оборудования, верно? Проверьте эти супер веселые игры! Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этих игр внизу поста.

Когда и зачем играть в пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Они являются строительными блоками многих ручных навыков, которые они должны уметь делать на протяжении всей жизни. Независимо от того, является ли ваш ребенок малышом или старшеклассником, необходимо практиковать мелкую моторику, чтобы он лучше развивался.

Эти типы игр отлично подходят для тренировки изоляции пальцев, тайминга и ловкости. Попробуйте использовать игры в качестве разминки для письменных заданий или тренировки мелкой моторики.

Играйте и дома! Вы можете играть в эти игры в любое время, когда окажетесь в ожидании в ресторане или просто захотите заняться чем-то, что не займет много времени.

Пальчиковые игры для детей – оборудование не требуется

Вот 10 пальчиковых игр, в которые можно играть, не требуя оборудования или подготовки:

ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОЖНИЦЫ-БУМАГА – Итак, мы все знаем обычные правила – Камень разбивает ножницы – Ножницы режут бумагу – Бумажные обложки Rock. На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два открытых пальца) или бумагу (ладонь плоская), а затем определяете победителя. Это может быть одно и сделано или лучшее из 3 испытаний.

СТАВКА «КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА». Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проигрываете, вы должны выполнить некоторую физическую активность. Может быть, проигравший должен сделать 10 прыжков, отжаться или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.

МЫШИ-СЛОН-КОТ – Попробуйте изменить персонажей. Слоны топчут кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо сложите обе руки в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они царапают, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получился мышиный хвост.

НЕЧЕТНЫЕ И ЧЕТНЫЕ – Встаньте лицом друг к другу на расстоянии одного фута. Поместите один стул, кусок скотча или любой другой предмет в 10 футах от каждого игрока. Один игрок нечетный, другой игрок четный. Игроки заводят руки за спину. Они говорят раз, два, три стреляют и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца. Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, четный игрок остается на месте. Нечетный игрок делает один шаг назад. Повторите игру. Игрок, первым отступивший на 10 футов к стулу, проигрывает.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Включите свет, чтобы посветить на стену, или подойдите к окну, через которое проникает солнце. Попрактикуйтесь в создании теневых марионеток на стене, используя только свои руки.

ИГРЫ В ХЛОПКИ – Игры в ладоши отлично развивают ловкость пальцев, тайминг и моторику. Научите ребенка Мисс Мэри Мак или просмотрите несколько видеороликов на You Tube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.

ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ. Попрактикуйтесь в Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor для множества песенок и игр для игры пальцами.

Пальчиковые игры, которые также помогают в обучении

ПЯТЬ ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ. Поднимите большой палец, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может рассказать забавный факт или сделать вам комплимент). Протяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2. И так, двигаясь и сжимая каждый палец.

ПЯТЬ СЛОВ – Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и назовите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре в категории, но с использованием пальцев.

FINGER MEMORY – Первый игрок начинает и показывает одно движение пальцами, т.е. большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет поднятый вверх большой палец и добавляет свой ход, т. е. кулак. Первый игрок теперь повторяет: показывает большой палец вверх, кулак и добавляет ход. Продолжайте играть, пока кто-то не запомнит ход.

Дополнительные материалы для развития мелкой моторики

Полный комплект Color, Cut and Glue Complete Pack для цифровой загрузки   включает 55 простых заданий для раскрашивания, вырезания и склеивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *