Пальчиковые игры для самых маленьких: Пальчиковые игры для детей разных возрастов: от 2 до 6 лет
Пальчиковые игры для детей разных возрастов: от 2 до 6 лет
Все мы в детстве играли в «Сороку-белобоку» и другие пальчиковые игры; но мало кто представляет себе, что пальчиковая гимнастика не просто помогает развлечь заскучавшего малыша, но и невероятно полезна для его развития. В нашем материале вы найдёте лучшие пальчиковые игры для детей разного возраста и узнаете, для чего они нужны.
Содержание:
- Что такое пальчиковые игры и в чём их польза?
- Кому подходят пальчиковые игры? Правила для детей разного возраста
- Пальчиковые игры для самых маленьких
- Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет
- Игры для детей 4–5 лет
- Пальчиковые игры в 6-7 лет
Что такое пальчиковые игры и в чём их польза?
ShutterCo/Shutterstock.com
Доказано, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи у детей. Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками. Такие игры выполняют сразу несколько важных функций:
- благотворно влияют на развитие головного мозга ребёнка;
- стимулируют запуск речи;
- готовят детскую ручку к письму и творческой деятельности;
- тренируют память и улучшают концентрацию внимания;
- развивают воображение малыша и его творческие способности;
- способствуют формированию чёткой и ритмичной речи, обогащают словарный запас ребёнка;
- укрепляют эмоциональную связь между мамой и малышом.
Кому подходят пальчиковые игры? Правила для детей разного возраста
Anna Dorokhova/Shutterstock.com
Заниматься пальчиковой гимнастикой можно начинать с самого рождения малыша: массаж ладошек и пальчиков будет полезен для развития и подарит новые приятные ощущения. А если массаж будет сопровождаться рифмованной песенкой или потешкой, радости ребёнка не будет предела.
Не стоит думать, что пальчиковые игры необходимы только грудничкам или двух- и трёхлетним малышам: дошколятам и младшеклассникам пальчиковая гимнастика поможет увереннее выводить первые буквы и слова во время подготовительных занятий в детском саду, а также расслабить руку после письма.
Чтобы пальчиковые игры для детей приносили максимальную пользу, следует придерживаться нескольких правил:
- В упражнениях должны сочетаться движения на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук, а также изолированные движения всех пальцев.
- С малышами до трёх лет гимнастику выполняют ежедневно по 3–5 минут, с дошколятами — до 10 минут каждый день.
- Не нужно постоянно разучивать новые упражнения: многократное повторение позволит запомнить текст стишка и очерёдность всех движений. Достаточно выбрать несколько игр из нашей картотеки и практиковать их ежедневно.
- Если малышу уже исполнилось полгода, можно использовать для массажа ручек и ножек различные предметы: тактильные мячики, многогранные карандаши, грецкие орехи или мягкие зубные щётки.
- Пальчиковые игры для дома или детского сада подбираются с учётом возраста детей:
- детям до года-полутора, которые ещё не могут повторить движения за взрослыми, проводится массаж пальчиков и кистей;
- в два-три года малыши выполняют простые упражнения для кистей рук — сначала одной рукой, затем двумя;
- в возрасте четырёх-пяти лет дети могут выполнять динамические упражнения на сгибание и разгибание пальцев и координацию движений, при этом сами проговаривают тексты потешек;
- старшим дошкольникам подходят статические игры, которые требуют большой концентрации и точности движений.
Пальчиковые игры для самых маленьких
Inside Creative House/Shutterstock.com
Малышам до года проводится массаж кистей рук и пальчиков, включающий в себя разгибание и сгибание пальцев, поглаживание, похлопывание ладоней, лёгкие пощипывания и круговые движения, в том числе с применением различных массажёров. Дети старше года уже могут сами хлопать в ладоши, сжимать и разжимать кулачок или катать мячик между ладоней.
Орешек
Я орех качу-качу,
Свои пальчики учу:
Если будут слушаться,
Всё у них получится!
(Проговаривая этот стишок, массируем ладошку малыша сначала по часовой стрелке, затем — против часовой. В год-полтора малыш пробует выполнять упражнение самостоятельно, катая орешек между ладоней).
Сорока
Сорока-белобока
Кашу варила, деток кормила:
(Водим пальцем по кругу по ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(По очереди загибаем все пальчики, кроме большого)
А этому не дала:
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Печь не топил,
Кашу не заслужил!
(Плавно покачиваем и массируем большой палец).
Пальчики
Этот пальчик так хорош!
Этот пальчик так пригож!
Этот пальчик так красив!
Этот пальчик так счастлив!
(Загибаем по очереди пальцы от мизинца до указательного)
Этот пальчик — лучше всех!
(Поднимаем большой палец вверх)
В жизни ждёт тебя успех!
Ekaterina_Goncharova/Shutterstock.com
Фонарики
Вот фонарики горят,
Всех ребяток веселят!
(Крутим кистями рук с растопыренными пальцами)
Вдруг погасли фонари,
(Сжимаем руки в кулачки)
Ты скорей домой беги!
(Прячем руки за спину).
Твоя ладошка
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут.
(Пальцем рисуем на ладони малыша волну)
Твоя ладошка — как лужок,
А с неба падает снежок.
(Постукиваем пальцами по ладони малыша)
Твоя ладошка — как тетрадь.
В тетради можно рисовать.
(Рисуем круг, квадрат и т.д.)
Твоя ладошка — как окно,
Его помыть пора давно.
(Растираем ладонь ребёнка своей)
Твоя ладошка — как дорожка,
А по дорожке ходит кошка.
(Указательным и средним пальцами «ходим» по ладони ребёнка).
Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет
Kingcraft/Shutterstock.com
В этом возрасте малыши с удовольствием повторяют и легко запоминают энергичные движения и пробуют выполнять их обеими руками. К трём годам можно предложить ребёнку пальчиковый театр, часто используемый в ДОУ — набор пальчиковых куколок, при помощи которых ребёнок сможет разыграть целый спектакль по мотивам любимых сказок.
Капуста
Мы капусту рубим, рубим;
(Стучим рёбрами ладоней по столу)
Мы капусту солим, солим;
(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто посыпаем капусту солью)
Мы капусту трём, трём;
(Потираем кулак о кулак)
Мы капусту мнём, мнём.
(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки).
Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
(Сжимаем один кулачок, затем разжимаем и поворачиваем ладонью кверху)
На ладошку села кошка.
(Пальцы второй руки складываем вместе и ставим сверху на раскрытую ладонь)
Потихонечку пойдёт —
(Перебираем пальцами вверх по руке)
Может, мышка там живёт?
(Щекочем малыша).
Ёлочка
Перед нами ёлочка:
(Скрещиваем пальцы рук, указательные пальцы подняты вверх)
Шишечки, иголочки,
(Сжимаем руки в кулачки, затем выпрямляем указательные пальцы)
Шарики, фонарики,
(Указательный и большой пальцы смыкаем в кольцо, затем «крутим фонарики»)
Зайчики и свечки,
(Ушки зайчиков показываем вытянутыми указательными и средними пальцами обеих рук, свечки — прижатые друг к другу ладони и пальцы обеих рук)
Звёзды, человечки.
(Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами, затем перебираем указательными и средними пальцами по столу, имитируя шаги).
Мальчик-с-пальчик
Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(Руки сжаты в кулачок, разгибаем большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(Разгибаем указательный палец и соединяем подушечки большого и указательного пальцев вместе)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Поочерёдно разгибаем средний палец, безымянный и мизинец и соединяем их с большим пальцем).
Паровоз
Ехал, ехал паровоз,
(Пальцы обеих рук сложены в замок, большими пальцами совершаем круговые движения)
Прицепил вагон, повёз.
(Соединяем указательные пальцы обеих рук, при этом большие пальцы продолжают двигаться)
Ехал, ехал паровоз,
Прицепил вагон, повёз.
(Последовательно соединяем средние, безымянные пальцы, затем мизинцы обеих рук).
Отправляете ребёнка в детский сад? Не переживайте за его здоровье и безопасность! Выберите для малыша GPS-часы и будьте рядом с ним, где бы он ни находился. При покупки часов в официальном магазине лицензия приложения родительской заботы «Где мои дети» достаётся вам в подарок!
Игры для детей 4–5 лет
Ve.Ro/Shutterstock.com
В среднем дошкольном возрасте дети могут не просто выполнять отдельные движения каждой рукой (например, одной рукой изображать мышку, а другой — её норку), но и усложнять комбинации различных действий, следуя сюжету стихотворения.
Кораблик
По реке плывёт кораблик.
(Складываем ладони лодочкой и «качаем» на волнах)
Он плывёт издалека.
(Делаем ладонь козырьком и смотрим вдаль)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Поднимаем вверх четыре пальца на обеих руках, затем кладём руки на пояс, расправляем плечи и делаем грудь колесом)
У них ушки на макушке,
(Показываем ушки руками)
У них длинные хвосты,
(Держим руку у поясницы и изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(Поднимаем руки вверх, изображаем движения кошачьих лап с выпущенными когтями и шипим).
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; перебирая пальцами обеих рук, поднимаем их вверх по предплечью и плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(Изображаем дождь кистями рук)
Паучков на землю смыл.
(Хлопаем ладонями по столу или коленям)
Солнце стало пригревать,
(Сложив обе ладони и развернув их к лицу, шевелим пальцами, изображая солнечные лучики)
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Повторяем те же движения пальцами скрещенных рук, что в начале).
Lena Ogurtsova/Shutterstock.com
Замок
На двери висит замок:
(Соединяем кисти рук в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (тянем кисти в стороны, не размыкая рук)
Покрутили, (крутим руки сначала в одну, затем в другую сторону)
Постучали (стучим ладонями друг о друга, не размыкая пальцев)
И открыли! (разъединяем ладони)
Перчатка
Весёлая мышка перчатку нашла,
(Вытягиваем руки перед собой и крутим кистями рук с растопыренными пальцами)
Гнездо в ней устроив, мышат позвала.
(Складываем ладони ковшом, затем сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук, расположенных ладонями кверху)
Им корочку хлеба дала покусать,
(Поочерёдно соединяем подушечки больших пальцев обеих рук с остальными пальчиками)
Погладила всех и отправила спать.
(Поглаживаем одну руку другой, затем складываем обе ладони и кладём под щёку).
Посуда
Раз, два, три, четыре —
(Чередуем хлопки и удары кулаками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Круговыми движениями водим одной ладонью по другой)
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Загибаем пальцы по одному)
Мы посуду перемыли,
(Снова водим круговыми движениями одной ладонью по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали —
(Разгибаем пальцы по одному)
Так мы маме помогали!
(Чередуем хлопки с ударами кулачками).
Пальчиковые игры в 6-7 лет
Ground Picture/Shutterstock.com
Детям старшего дошкольного возраста пальчиковая гимнастика не только помогает улучшить координацию движений, но и снять эмоциональное напряжение, ведь подготовка к школе отнимает много сил и может стать настоящим стрессом для ребёнка.
Осьминожки
Две весёлых осьминожки
По морской брели дорожке,
(Кисти и пальцы изображают осьминожек; перебирая пальцами обеих рук, изображаем их движение по столу или коленям)
Повстречались, удивились,
(Приблизившись друг к другу, «осьминожки» замирают, приседают (сгибаем пальцы) и снова вытягиваются на пальчиках)
Улыбнулись, подружились.
(Соединяем подушечки указательных пальцев — «осьминожки» здороваются)
И теперь они вдвоём
Изучают водоём.
(Продолжаем перебирать пальчиками, перемещая руки по столу, но теперь уже со сцепленными большими пальцами).
Домик
На поляне дом стоит,
(Изображаем крышу домика, соединив кончики пальцев обеих рук)
Ну а к дому путь закрыт.
(Разворачиваем ладони к себе, ставим ребром на стол и поднимаем большой палец вверх)
Мы ворота открываем,
(Разворачиваем ладони параллельно друг другу)
В гости в домик приглашаем.
(Ладони смотрят вверх, сгибаем и разгибаем пальчики).
altanaka/Shutterstock.com
Десять котят
У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
(Ладони и пальцы обеих рук соединены, покачиваем ими из стороны в сторону, не размыкая)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два сильных,
Два маленьких самых и самых красивых.
(По очереди разъединяем и соединяем большие пальцы, указательные, средние, безымянные и мизинцы обеих рук).
Домик гномика
Под грибком — шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик.
(Складываем ладони домиком)
Мы тихонько постучим,
(Кулачком одной руки стучим по ладони другой)
В колокольчик позвоним.
(Опускаем кулачки вниз, выплямляем указательные пальцы и слегка качаем кулачками, изображая колокольчик)
Двери нам откроет гномик,
(Соединяем ладони и открываем их, как книгу)
Станет звать в шалашик-домик.
(Сгибаем и разгибаем пальчики)
В домике дощатый пол,
(Кладём руки на стол или колени ладонями вверх)
А на нём — дубовый стол,
(Одна рука сжата в кулак, прямая ладонь второй руки опускается на него)
Рядом стул с высокой спинкой,
(Одна ладонь расположена вертикально, к ней приставляем вторую руку, сложенную в кулак)
На столе — тарелка с вилкой
(Одной рукой изображаем тарелку, а второй — вилку, пальцы растопырены, большой палец прижат к ладони)
И блины горой стоят —
Угощенье для ребят.
(Гладим живот).
Видео:
Двое толстых поросят
Двое толстых поросят за воротами стоят.
(Ставим ладони ребром на стол и разворачиваем к себе)
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Двое толстых поросят снизу в щёлочку глядят,
(Просовываем большие пальцы между безымянным и мизинцем)
Бегают туда-сюда: где же вкусная еда?
(Сгибаем и разгибаем большие пальцы)
Двое толстых поросят в дверь копытцами стучат.
(Стучим большими пальцами по ладоням)
Вдруг открылась эта дверь: можно выбежать теперь!
(Разворачиваем ладони параллельно друг другу, не отрывая от стола)
Двое толстых поросят громко радостно визжат:
Вот корыто, да-да-да, а в нём — вкусная еда!
(Складываем ладони чашечкой и шевелим большими пальцами).
Пальчиковые игры для детей — отличный способ развлечь ребёнка в любой обстановке, обогатить его словарный запас и подготовить детскую руку к письму и творчеству. Для таких упражнений не нужны дидактические материалы и реквизит, а заниматься достаточно по 5–10 минут в день. Мы уверены, что наша подборка пальчиковых игр станет незаменимым помощником в развитии вашего ребёнка!
Источник фото обложки: Sergey Novikov/Shutterstock. com
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 5 / 5. Голосов: 5
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ – Семейный портал Омской области
Давно известно, что лучшее занятие для малыша ‒ это занятие с мамой. Ведь в этот момент вы не только учите ребенка полезным навыкам, но и дарите свою материнскую любовь и заботу.
Один из способов продуктивного времени препровождения ‒ это пальчиковые игры, благодаря которым происходит активное умственное развитие, совершенствуется память, формируется устойчивость внимания, развивается речь ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальчиков развивается фонематическое восприятие, т.е. способность воспринимать и различать звуки речи. Кроме того, игры с пальчиками и ладошками в сопровождении добрых и веселых стихотворений(возможно песен) являются отличным средством для снижения психоэмоционального напряжения у малыша.
Итак, с чего же нужно начать?
Перед разучиванием новой игры сначала сами ознакомьтесь со стихотворением, выполняйте движения синхронно с текстом и только потом проведите игру с малышом.
Игра с малышом с 1года и 6 месяцев”Рисунок”
Малыш сидит или лежит на коленях у взрослого. Взрослый читает стихотворение и проводит игру.
Нарисуем солнышко,
круговыми движениями поглаживаем ладошку малыша от края к центру по часовой стрелке
А потом дорожку.
Поглаживаем ладошку малыша от кончика мизинца через запястье к кончику большого пальца
Ходят по дорожке
Очень важно кошки
кончиками своих пальцев “ходим” по ладошке малыша
Любят эти кошки
Прыгать и скакать,
кончиками своих пальцев насколько раз касаемся ладошки малыша
Молочко из мисочки
Дружно полакать
Широкими движениями поглаживаем ладошку малыша
Игра с малышом с 2 лет “Солнышко”
Взрослый читает стихотворение, сопровождая его движениями, малыш повторяет движения за взрослым.
Заглянуло солнышко
К нам с утра в окошко
Поднимаем руки над головой, пальцы направляем вверх и разводим в стороны – “солнце”
И коснулось солнышко
Лучиком ладошки
Опускаем руки на уровне груди,показываем раскрытые ладошки. Затем поочередно поглаживаем центр ладошки правой и левой руки.
Раз, два, три, четыре, пять
Поочередно прогибаем пальчики к ладони, начиная с большого, на одной руке, затем – на другой.
Пальчикам пора играть.
Собираем пальчики в замок
Игра с малышом с 3 лет”Зайки и зеркало”
Взрослый читает стихотворение, сопровождая его движениями, малыш повторяет движения за взрослым.
Зайки по дорожке шли
Одновременно на правой и левой руках вытягиваем вниз средний и указательный пальчики – “ножки”, остальные пальцы прижимаем к ладони. “Ножки” зайчиков “идут” по любой поверхности: стол, стул, коленочки ребенка.
Зайки зеркальце нашли
Руки сгибаем в локтях перед грудью, ладошки разворачиваем вверх
Зайцы в зеркальце глядят
Поворачиваем ладони к себе, смотрим на ладошки
И ушами шевелят
Одновременно на правой и левой руках вытягиваем вверх средний и указательный пальчик – это “ушки зайчиков”, остальные прижаты к ладони. Быстро шевелим пальчиками – “ушками”.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что взрослый является непосредственным участником игры, поэтому ваша задача зарядить малыша своим хорошим настроением и положительными эмоциями. Читая стихотворение,меняйте ритм и интонацию вашей речи (повышайте и понижайте голос, выделяйте голосом отдельные слова).
Желаем Вам успешных игр!
Статью подготовила
Кот Анастасия Алексеевна,
Специалист по реабилитационной работе
в социальной сфере,
БУ “Центр социальной помощи семье
и детям (с социальной гостиницей)“.
14 песен и пальчиковых игр для осени в дошкольной логопедии
Получайте удовольствие от обучения языковым навыкам с помощью этих пальчиковых игр и песенок для дошкольников для осени.
Осенние пальчиковые игры и песенки для дошкольников идеально подходят для логопедической терапии
Вы поете со своими учащимися дошкольного возраста?
Ты должен! Детям действительно все равно, поете ли вы как птица или немного фальшивите. Им просто нравится этот опыт. Маленькие не судят, поэтому, если вы еще не поете со своими маленькими учениками на занятиях с логопедом, вам нужно попробовать.
Я поделюсь с вами некоторыми из моих любимых пальчиковых игр, песенками для дошкольников и пальчиковыми играми на осень, а также ресурсами, которые вы можете использовать для создания целой тематической группы вокруг многих из них.
Почему нужно использовать пальчиковые игры и песенки с дошкольниками?
Музыка, ритм и рифмы — мощные инструменты для обучения и общения с малышами. Вот лишь некоторые из их волшебных способностей, улучшающих речь:
1. Запоминающаяся, но простая музыка дает детям возможность слышать и практиковать ритм речи.
Какой прекрасный способ работать над стихосложением! Повторяющиеся упражнения с высотой тона, ритмом и темпом встроены прямо в текст.
2. Песни и игры с пальцами, в которых есть повторяющиеся строчки, позволяют детям постоянно знакомиться и практиковаться со словарным запасом и структурой предложений.
Повторение облегчает изучение строк и участие детей.
Я обнаружил, что мои маловербальные ученики, которые редко говорят, или те, кто владеет фразой из 1-2 слов, часто поют несколько строк вместе со своими любимыми песнями. Это отличное начало, чтобы попрактиковаться в построении предложений, словарном запасе и очередности. Я пою первую часть «Пошел маленький паучок…». и мои ученики заполнят пропуск фразой из нескольких слов!
3. Песни с движениями и игрой пальцев — отличный способ совместить мелкую и крупную моторику с языковой практикой.
Это мультимодальное обучение в такой увлекательной и естественной форме. Кто не любил Голову, Плечи, Колени и Пальцы в детстве? Мы поем, трогаем и двигаемся, одновременно учась называть части тела. Кроме того, вы сжигаете немного энергии и обеспечиваете движение, чтобы дети были готовы к следующему занятию.
4. Практика рифмовки развивает фонологическую осведомленность.
Многие из этих игр для пальцев и дошкольных песен для осенних рифм. Рифма является важным строительным блоком для раннего развития навыков грамотности. Спойте песню, укажите рифмы и придумайте еще несколько рифм, одновременно получая большое удовольствие.
5. Развивайте слуховую память и навыки построения последовательностей с помощью кумулятивных песен и рифм.
Такие песни, как «Фермер в долине» или «На охоте на льва», требуют, чтобы певец запомнил и упорядочил предыдущие строки. Я люблю использовать картинки, игрушки или пальчиковые куклы в качестве наглядных пособий, чтобы помочь детям строить последовательность во время пения.
6. Песни и пальчиковые игры для дошкольников часто прекрасно вписываются в тематическое обучение.
Использование тем в терапии помогает строить ассоциации и расширять словарный запас. Есть так много отличных песен и пальчиковых игр, которые идеально впишутся.
Как вы находите эти потрясающие пальчиковые игры и песенки для дошкольников на осень?
Youtube: многие классические песни и фингерплеи сняты в виде видеоклипов и размещены на YouTube. Посмотрите видео, чтобы услышать мелодию и выучить слова.
Имейте в виду, что для детей с речевыми или языковыми нарушениями многие доступные представления слишком быстры, чтобы позволить участвовать тем, кому требуется дополнительное время для обработки. Ищите те, у которых более медленный темп, особенно когда ваши ученики впервые разучивают стишок или песню.
Посетите многочисленные веб-сайты, на которых есть списки песен и стишков для дошкольников.
Быстрый поиск выдаст массу сайтов с пальчиковыми играми и коллекциями песен для дошкольного набора.
Вот отличный вариант: взгляните на Preschool Express Это бесплатный сайт, которым владеет и управляет замечательный доктор Джин Уоррен. На этом сайте есть музыкальная и рифмованная станция, а также множество игр, рисунков и тем.
В Extension Foundation есть база данных Fingerplays and Songs for Child Care, которую вы можете искать, если вам нужны слова или просто что-то новое.
Записывайте тексты ваших любимых песен и пальчиковые игры, чтобы быстро обращаться к ним, когда вы будете готовы их использовать.
Каталожная карточка или страница для каждой песни облегчит их систематизацию и поиск, если вы расположите их в алфавитном порядке. Вы можете хранить карточки каждого времени года или темы вместе на кольце, чтобы их можно было легко использовать во время сеанса.
Как обучать песням и игре на пальцах детей с проблемами речи и языка.
Предварительно разучите слова и движения в более медленном темпе.
Выучите песню или игру пальцами, прежде чем смотреть видео или слушать музыку. Ваши дети будут иметь больше уверенности и успеха с повторной практикой, модифицированной для ваших учеников. Вы будете моделировать, подсказывать и строить так же, как и с предложениями и разговорной речью.
Разучивая новую песню или игру пальцами, пойте или декламируйте в более медленном темпе и разучивайте слова и движения шаг за шагом по мере необходимости. Как только ваши дети освоят игру пальцами или песню, будет интересно проиграть немного более быстрое видео, и они будут более готовы следовать за ним.
Используйте наглядные материалы и элементы для рассказывания историй
Наглядные материалы могут включать в себя объекты, куклы-палки, кусочки магнитной доски или видеоролики Youtube, которыми я с вами поделюсь, или все вышеперечисленное. Визуальные эффекты помогают детям упорядочивать и запоминать тексты песен, а также пересказывать их.
Подборка любимых осенних фингерплеев и песен!
Я собрал для вас некоторые из моих любимых видео и добавил ссылки на множество видео и сайтов, где вы можете изучить их и с удовольствием смотреть вместе с видео.
Я люблю слушать песни и стишки с тематическими занятиями. Загляните на доску Pinterest Speech Sprouts Fall Speech Therapy Activity, чтобы найти вдохновение для занятий и поделок. Сохраняйте избранное на свои собственные доски, чтобы вы могли легко найти их позже.
Возможно, вы захотите сэкономить время и подготовить координирующие задания, поэтому я познакомлю вас с моими любимыми осенними комплектами речевых и языковых упражнений для дошкольников. Они всегда охватывают множество целей, поэтому у вас будет несколько занятий, полных речевых и языковых упражнений, готовых к работе по каждой теме.
Вы видите здесь кого-нибудь из своих любимых?
1. Падают осенние листья
Эта игра для пальцев обучает осенней лексике: листья, падают, грабят, куча, прыгают.
Autumn Leaves by The Kiboomers – красивое медленное исполнение песни, подходящее для детей с медленной обработкой или апраксией.
Осенние листья от Учебной станции Темп игры немного быстрее, а гармонии веселее. Мультипликационный персонаж демонстрирует игру пальцами во время пения.
Песня «Листья на дереве» Кибумеров поется на мелодию «Колеса в автобусе». У него есть отличный словарный запас звуковых эффектов или (звукоподражание) «свист». «хруст», а также цветные слова. Он повторяет «листья», что также дает много практики с этим неправильным множественным числом.
Найдите больше песен и стихов о листьях, а также многие другие темы в Preschool Express
2. Фермер в Делле
Осень — это время сбора урожая на ферме, и Фермер в Делле отлично подходит для последовательности и слуховой памяти, когда дети декламируют каждый звук животного.
The Farmer in the Dell by Mother Goose Club Playhouse — это мультяшный видеоролик с традиционными текстами. Между куплетами есть небольшие паузы, которые мне очень нравятся.
Еще одно очаровательное видео The Farmer in the Dell от Super Simple Songs. В этой версии представлена симпатичная рыжеволосая девушка-фермер, а в тексте есть тексты о сельскохозяйственных работах, таких как доение коровы и посадка семян.
3. Пять маленьких тыкв
Наслаждайтесь этой немного жуткой игрой пальцами и говорите об порядковых словах (первый, второй, третий….) со своими учениками, а затем выполняйте задания, связанные с ярко-оранжевыми тыквами.
The Five Little Pumpkins by the Kiboomers – это красочное видео, снятое в несколько более медленном темпе, что отлично подходит для обучения игре пальцами.
Чтобы получить набор, наполненный тыквами, с кучей логопедических материалов для этого стихотворения, ознакомьтесь с моими заданиями «Пять маленьких тыкв».
4.
Путь вверх по яблоне
Путь вверх по яблоне от The Learning Station Мне нравится этот простой стишок и игра пальцами для обучения концепции «высоко». Он наполнен звуком, как и многие из этих рифм и песен, что делает его отличным для практики артикуляции /w/ (путь), /h/(высокий) и /sm/ (улыбается).
Дополнительные речевые и языковые упражнения Apple см. в разделе Apple Apple Reader и логопедические мероприятия, которые включают в себя симпатичную печатную программу для чтения «вырезать и вставить», предназначенную для «где?» вопросы: Apple, Apple, где ты можешь быть?
5.
Сова
Мне очень нравится играть пальцами Сова от А до Я Детские вещи. Как мило! У него есть действия, написанные для вас.
6.
The Owl Song
В видео The Owl Song от The Kiboomers есть много забавных глаголов действия: открыть, летать, прыгать, хлопать, поворачиваться
7.
Пять маленьких индюков в идеальная песня для вашей темы благодарения.
Учебная станция «Пять маленьких индюков» начинается медленно, а затем увеличивается по мере повторения.
В комплект логопедических занятий «Пять маленьких индюков» входит этот интерактивный блокнот, с помощью которого ваши дети могут заставить индюков «ковылять» во время обратного отсчета. В этом пакете есть упражнения для понятий одинакового и разного, сопоставления, предлогов, ассоциаций и «Где?». вопросы тоже.
8.
I’m a Little Acorn
I’m a Little Acorn Это прекрасное видео от DanceandBeatsLab, в котором музыка и движения объединены в нежные танцевальные движения.
9.
Серая белка
Серая белка В исполнении обучающей станции ваши малыши будут махать пушистым хвостом, когда они будут повторять песню вместе с мамой белкой, папой белкой, белочкой, дедушкой белкой и бабушкой белкой. Отлично подходит для практики /sw/ blend и «sh» (шиш, густой).
10.
Мы идем на охоту на медведя
Одна из моих самых любимых игр, «Охота на медведя» содержит множество забавных действий, работает над последовательной памятью и предлогами «yep-». Охотники проходят, обходят и так далее. Плюс в нем есть темная пещера со страшным медведем!
Посмотрите это забавное видео от The Kiboomers: Мы идем на охоту на медведя
11.
Крошечный паук
Ни один список не будет полным без Крошечного паука. Или Eensie Weencie Spider, если хотите. Целевая последовательность и предлоги вверх и вниз в этой нежной песенке о не очень страшном пауке.
Itsy Bitsy Spider от Twinkle Little Songs — красивое исполнение рифмы. У него тоже правильный слегка медленный темп.
Itsy Bitsy Spider от Patty Shukla немного быстрее. Он сочетает в себе рифму со словарным запасом частей тела, когда этот маленький паучок уходит!
Прочитайте больше забавных идей для этого стихотворения в этих сообщениях:
Itsy Bitsy Spider Fun for /sp/
Day 2: More Spider fun
Вы найдете множество печатных речевых и языковых упражнений, которые можно использовать вместе с песней. в этом наборе: Отделение речевой и языковой терапии Itsy Bitsy Spider.
Itsy Bitsy Spider Речевая и языковая деятельность |
12.
Пугало, Пугало
Пугало, Пугало у учебной станции Повернитесь, потянитесь высоко, наклонитесь низко… это еще одна версия, скорость которой увеличивается при каждом повторении стиха.
Это забавное небольшое занятие по сборке пугала можно найти в моем наборе SK Articulation and Language Assessments:
Артикуляционная и языковая деятельность для SK |
13.
Два черных дрозда
Эта милая маленькая игра пальцами нацелена на быстрое и медленное движение.
Посмотрите, как доктор Джин демонстрирует двух маленьких черных дроздов в видеоролике, спонсируемом ESC Region 13.
14.
The Wheels on the Bus
Эта классическая песня и игра пальцами нацелены на часть целого, рассказывая о частях автобуса, повторяясь «колеса» и «идти» для практики артикуляции /w/ и /g/ и противоположностей (вверх и вниз, открыть и закрыть).
Wheels on the Bus by Cocomelon (ABCkidTV) Мне нравится более медленный темп этого видео, и мне нравится, что это школьный автобус с семьей и животными. Симпатичные реалистичные персонажи демонстрируют движения пальцев, пока они отправляются в прыгучую поездку.
«Колеса в автобусе» от DanceandBeatsLab — это более быстрое и энергичное исполнение популярной игры пальцами, которая обязательно развлечет детей, которые могут двигаться в более быстром темпе. В нем песня сочетается с веселыми танцевальными движениями, которые понравятся вашим детям.
У меня есть два ресурса для вас, полных речевых и языковых упражнений для Wheels on the Bus.
Wheels on the Bus Речевые и языковые занятия включают печатные формы, а также интерактивную непечатаемую историю для планшета или интерактивной доски.
Колеса в автобусе Речевые и языковые упражнения |
Эти коврики CVC для артикуляции с колесами в автобусе позволяют детям разбивать тесто для лепки, чтобы сделать колеса, тренируя артикуляцию в начальной или конечной позиции слова. Черно-белая версия отлично подходит для точечных маркеров, и это занятие не требует предварительной подготовки.
Колеса автобуса Сочленение Smash Mats |
Прочитайте этот пост, чтобы узнать больше отличных идей, которые можно использовать с этим стихотворением: «Колеса в автобусе: транспортная неделя»!
Надеюсь, вам понравилась эта осенняя подборка пальчиковых игр и песен для дошкольников!
До новых встреч, друзья, счастливой осени!
9 Never Fail Игры с названиями и песни для кругового времени — Child of the Redwoods
Ищете несколько новых музыкальных дополнений к своему распорядку дня? Вот девять беспроигрышных классических наборов, идеально подходящих для детей от 2 до 6 лет?
1. Hicklety Picklety Bumblebee
Для этой игры с именами сядьте, скрестив ноги, на пол и похлопайте себя по коленям, пока вы поете обычным, несколько выразительным голосом. Это нелегко для малышей, так что в основном это будет воспевание взрослых. Вы хотите, чтобы их внимание привлекалось к вам по мере того, как вы становитесь мягче, чтобы к тому времени, когда вы будете молча произносить имя, дети полностью сосредоточились на ваших губах, и вы полностью сосредоточили их внимание.
Хиклти Пиклети шмель
Кто может сказать мне свое имя?
Эллисон! (громко)
Эллисон. (шепотом)
All-i-son. (без звука)
2. Johnny Whoops
Это игра в имена, которая начинается с того, что ваш указательный палец последовательно указывает на каждый палец. Начните с указания на мизинец, а когда вы дойдете до указательного пальца, произнесите «крик» в сторону большого пальца, произнесите имя на большом пальце, а затем снова выкрикните назад, в сторону мизинца. Чем глупее и длиннее будет ваше «ууууууууууупс», тем больше смеха и возбуждения вы вызовете. Это настоящее удовольствие для публики. Каждому ребенку нравится слышать, как его собственное имя кричит взад-вперед.
Джонни Джонни Джонни Джонни
Упс! Джонни
Упс! Джонни
Джонни Джонни Джонни!
3. Джек в коробке
В этой игре с именами ребенок сидит на полу, свернувшись калачиком, пряча голову (йога «поза ребенка»). Когда вы кричите: «Да, он будет!» ребенок выскакивает… прямо как домкрат в коробке, руки вверх, как бы говоря: «Та-да!»
Кристофер в коробке сидит ооооочень неподвижно.
Он выйдет?
Да БУДЕТ!
4. Willoughby Wallaby Woo
Сначала послушайте и выучите мелодию Willoughby Wallaby Woo в исполнении Раффи. Затем просто спойте этот короткий куплет ниже, подставив имя ребенка. Если у вас есть кукольный слон или маленький плюшевый слон, по которому можно буквально «ходить» и «сидеть» на ребенке, это еще больше вызывает смех!
Валлаби Уиллоуби Ву
Слон сел на ВАС ( указать пальцем на ребенка, чье имя будет использовано )
Уиллоуби Валлаби Вистофер
На Кристофера сел слон!
5. Pig On Her Head
Сначала послушайте и выучите песню Pig On Her Head Лори Беркнер. Наполните мешок маленькими игрушечными животными. Пусть ребенок протянет руку, вытащит из загадочного мешочка одну и посадит животное себе на голову. Включите песню, выбрав другое животное из мешка или поместив его на другую часть тела. Это восхитительно дурацкая песня.
У Джорджа на шее овца,
У Джорджа на шее овца,
У Джорджа на шее овца,
И он будет держать ее там весь день!
6. Кто пропал?
Разложите на полу одеяло или очень большой шарф. Попросите ребенка свернуться калачиком (поза ребенка) на полу и аккуратно накройте сверху одеялом. Затем это становится игрой в прятки. Это так глупо просто, но всегда выигрышно! У меня никогда не было ребенка, который не хотел бы по очереди прятаться после того, как эта игра была сыграна несколько раз, и всем было комфортно. Иногда нужно говорить быстро, потому что ребенок не захочет ждать драматической паузы и очень быстро сбросит с себя одеяло.