Разное

Овз расшифровка в дошкольном образовании: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» города Ярославля

Содержание

Что такое ОВЗ: расшифровка в дошкольном образовании

В медицинской литературе ребенок с ОВЗ имеет затруднения в повседневной жизни. Они могут быть физическими, психическими или сенсорными. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут выполнять некоторые функции и обязанности.

Такое состояние может быть хроническим, временным, частичным или общим.

Как мы знаем, именно физические отклонения накладывают самый большой отпечаток на психику человека. Обычно инвалиды имеют пониженную самооценку. Они хотят изолировать себя от общества. У них повышенная тревожность. Поэтому самая первая работа должна начинаться с детского возраста. Главная задача инклюзивного образования – это социальная адаптация инвалидов.

ОВЗ в дошкольном образовании

Закон РФ об образовании описывает специфику дошкольников и школьников с ОВЗ, а также некоторые условия для получения каждым из них образования. Диагностирует таких детей ППМК. К ним можно отнести нарушения:

  • зрения,
  • речи,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • психического развития,
  • интеллекта,
  • расстройства поведения,
  • РАС,
  • СДВГ.

Дети с овз и дошкольные учреждения

При подтверждении этих отклонений развития ППМК рекомендует создание определенных условий для развития и обучения ребенка.

Дети с ОВЗ — психологические особенности развития

Данные особенности ребенка зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик. Почти всем присуще следующие черты характера:

  • отсутствует способность к концентрации или рассеянное внимание, низкая интеллектуальная активность.
  • маленькие навыки самоконтроля, нет интереса к самообразованию.
  • низкая мотивация к познавательной деятельности.
  • минимальная игровая активность.
  • маленькая скорость обработки поступающей информации.
  • плохо запоминают информацию, память кратковременная.
  • маленькая работоспособность, быстро устают и нуждаются в отдыхе.
  • плохо развита мелкая и крупная моторика.
  • несоответствие эмоционально-волевых характеристик действительному возрасту ребенка, идет некоторое отставание от своих сверстников.

Особенности развития ребенка

Дети с ОВЗ тревожны и раздражительны, впечатлительны, обидчивы, беспокойные, плаксивые. Иногда наблюдается повышенная возбудимость и агрессия.

3-звенная шкала ОВЗ

Данная шкала была принята ВОЗ. Она состоит из трех ступеней:

  1. это недуг. Аномалия развития у ребенка. Она может быть психологической, физиологической или анатомической.
  2. дети в дефектами или потерей способностей выполнять определенные действия, которые могут выполнить здоровые дети.
  3. инвалидность или недееспособность.

Типы детей с ОВЗ

Факторы, которые влияют на классификацию ОВЗ

Различают несколько типов детей с ОВЗ. Данная классификация  зависит от множества причин. Различают внутренние и внешние причины. К внутренним причинам относятся: болезни матери во время беременности, нервное напряжение, травматизм, наследственные факторы, осложнения после родов и т.д. К внешним причинам можно отнести плохую экологию, курение, алкоголь, наркотики, различные инфекционные заболевания, например, СПИД.

Таким детям нужен особый подход и подготовка их к социализации в обществе.

Занятия для детей с овз подбираются индивидуально

Основные виды

Согласно утвержденной классификации ОВЗ выделяют несколько видов данных нарушений, а именно:

  • психические,
  • сенсорные,
  • неправильная работа органов дыхания, системы кровообращения, функций организма по обмену веществ и т.д.
  • нарушение статодинамических функций.

Всех детей в ОВЗ делят на четыре категории:

  1. легкие или умеренные поражения организма. При благоприятных условиях дети с ОВЗ устраняют многие проблемы в развитии. Происходит реставрация всего функционала.
  2. значительные патологии в организме. Даже при интенсивной терапии нельзя полностью устранить все отклонения. Нужно создать для ребенка специальные условия развития и жизни.
  3. значительные поражения органов, которые ограничивают функции маленького ребенка, а также потенциал его жизнедеятельности. Данные ограничения требуют больших усилий от окружающих людей.
  4. это такие нарушения органов и систем организма, которые приводят к невозможности нормальной жизни в нем. Данную патологию нельзя вылечить, реабилитационные меры малоэффективны. Все старания медиков направлены на сохранение текущего состояния ребенка.

Социальная адаптация детей

Детей с ОВЗ часто сравнивают с детьми-инвалидами. Но это ошибка. Это два абсолютно разных понятия. Дети с ОВЗ имеют регулярные или временные отклонения в психологическом или физическом развитии. Они могут плохо видеть, слышать, заикаться, отставать в психическом развитие или быть аутистами. Данные нарушения могут быть временные, постоянные, легкие или тяжелые. Или могут полностью уйти в прошлое по мере развития ребенка. Диагноз ОВЗ не всегда устанавливает врач. Просто этот ребенок немного отличается от остальных детей и к нему нужен особенный подход.

Инвалидность — значительные нарушения функций организма. Они могут быть врожденные или приобретенные. Они трудноустранимые или их нельзя устранить. Обычно инвалидность не снимается с ребенка многие годы, а иногда и всю жизнь. Инвалидность могут установить только врачи-эксперты. Данный статус предполагает пособия и выплаты родителям таких детей.

Дети с овз и инвалиды

Обе этих категории детей нуждаются в поддержке. Надо создать условия, которые  направлены на развитие детей, а еще им просто нужно внимание, забота и любовь. Они обучаются по схожим методикам, которые будут зависеть от типа и степени заболевания.

Все дети абсолютно разные, кто-то здоров, кто-то болен. Но каждый ребенок имеет право на свое место в обществе. У него есть право на жизнь, образование, саморазвитие.

Нужно создать для них такие условия, чтобы они могли как и здоровые дети адаптировались в обществе и не чувствовали себя в чем-то ущемленными.

Подготовка детей к взрослой жизни

Грамотное психологическое и педагогическое сопровождение таких детей позволит им овладеть всеми необходимыми программами, посещать детский сад и школы. Они смогут свободно общаться с другим детьми, тем самым удовлетворить свою потребность в общении.

 

 

 

Что такое ФГОС в образовании простым языком?

ФГОС ― это законный свод правил к образовательным учреждениям. Придерживаться этих стандартов обязаны государственные и частные учебные заведения. На основе данных стандартов создаются методические пособия, учебные материалы, и другая профильная литература.


По ним устанавливается необходимое количество часов, отводимых на изучение конкретной темы. Согласно федеральным стандартам разрабатывается содержание экзаменов при окончании и поступлении в учебные заведения. Эти общие требования законно утверждены, поэтому их нельзя игнорировать.


Что такое ФГОС, его расшифровка


ФГОС ― это комплекс правил, безусловные при внедрении основных образовательных программ, начиная с дошкольного уровня и заканчивая курсами по повышению квалификации.


Аббревиатура ФГОС расшифровывается как федеральные государственные образовательные стандарты. Созданы для того, чтобы дети получало одинаковое образование вне зависимости от места жительства. Это дает равные перспективы для дальнейшей жизни: возможности учебы в высших учебных заведениях, получения профессии и нахождения себя как личности в жизни.


Образовательные стандарты регулируют обучающие нормы в плане качества и количества. Это как показатели в спортивных результатах или стандарты качества в продуктовых товарах.


Они распространяются на государственные и частные учебные заведения, которые дают учащемуся возможность получения основного общего образования и следуют закону РФ «Об образовании».


Уважаемые педагоги! Научное издательство СибАК приглашает Вас принять участие в конференции по педагогике и психологии.


Цели и задачи ФГОС


Цель образования по ФГОС ― это общекультурное, личностное и познавательное развитие учеников. Оно создает главную компетенцию: умение учиться.


Образовательные каноны дают четкие разъяснения о том, что должен знать и уметь ученик при переходе из одного уровня образования в другой:


  1. уточнение обязательной базы знаний обучающегося;
  2. уровень самоидентификации в обществе;
  3. присутствие основ духовно-нравственного становления.

ФГОС в образовании определяют следующие задачи:


  • обеспечение равенства образовательного уровня людей на территории России;
  • поддержание последовательности основных программ образования.

Структура ФГОС


Федеральный государственный образовательный стандарт ― это обновленный документ для российского просвещения.


Раньше существовавшие подобные материалы выступали в качестве нормы программы просвещения. Сейчас ФГОС определяют главные области работы учебного заведения, порядок школьной жизни.


Преобразилось устройство стандарта


ФГОС представляет собой свод распоряжений:


  1. К системе основной образовательной программы. Какие дисциплины изучать? Каким будет учебный план? Как оценивать ответы учеников?
  2. К критериям осуществления основной образовательной программы. Какие нужны учебные материалы? Сколько требуется учителей?
  3. К оценке изучения основной образовательной программы. Речь идет не только об оценках по предметам. Также умение действовать самостоятельно, уметь общаться, отличаться собственным мнением, самостоятельные, реализуемые в жизни решения.

Претерпела изменения и методика стандарта. В государственных стандартах постепенно проводится единая деятельная тактика.


Выполнение требований к оценке освоения основной программы общего образования создаст уютную среду как для учеников, так и для учителей. Также предоставит защиту и укрепит физическое, духовное и общественное здоровье учащихся. Позволит гарантировать высокий уровень просвещения, его престиж для учеников и нации, воспитание и формирование духовно‒нравственной личности.


ФГОС второго поколения


Установлено деление государственных шаблонов на три поколения. Сейчас функционируют ФГОС второго поколения. Действуют с 2009 по 2020 годы. Акцент на всесторонние способности. Общительность, личное освоение информационных материалов, работа по плану и в факультативах. Особое внимание уделялось личности ученика, его способности уважительно относиться к Родине, быть снисходительным, вести правильный образ жизни. Представления об этом старались вводить уже с первого класса.


ФГОС третьего поколения идут в ногу со временем, учитывая актуальные приоритеты, подверженность стрессам. Поэтому современный механизм обучения помогает учителю интенсивно привлекать ребят к участию в учебном процессе. Эта работа научит школьников самостоятельно ставить задачи и решать, использовать приобретенные знания на практике.


Иначе говоря, современные образовательные стандарты ориентированы на развитие у учащегося таких качеств, которые помогут быть успешным в жизни, реализовать свои знания и способности.


Требования ФГОС


ФГОС включают в себя новые, расширенные требования для перехода из одного образовательного уровня в другой. В соответствии с новыми стандартами, делается акцент на три главных результата:


  1. знания по школьным предметам, которые судятся по отметкам в классном журнале и дневнике ученика;
  2. метапредметные показатели ― освоение различных навыков, т. е. создание плана, способность делать выводы;
  3. личные достижения ― самосовершенствование, формирование собственной позиции, чувство личной ответственности.

Изменилась роль учителя, который не только обучает, но и развивает в ученике способность брать ответственность за свои поступки, находить выход из трудной ситуации.

В обязанности педагога входит создание условий для роста личности, активизация желания обучаться.


Виды ФГОС


Впервые ФГОС приняли в 2004 году.


Для всех уровней образования разработаны соответствующие государственные образовательные стандарты:


  • ФГОС ДОО. В дошкольных заведениях (ДОУ) воспитатели формируют речь детей, занимаются физкультурой, обучают навыкам самообслуживания, коллективным играм и общению;
  • ФГОС НОО. В 1–4 классах образовательный процесс закладывает знания по языкам и культуре России, формирует навыки по основам математики, вырабатывает логическое мышление;
  • в основе ФГОС ООО (5–9 класс) лежит подход, при котором учащийся становится активной личностью педагогического процесса. Устанавливается серьезное отношение к учебному процессу и самообразованию, изучаются литературное наследие и иностранные языки;
  • ФГОС СОО. В 10–11 классах учащиеся должны сами научиться решать сложные задачи, разбираться в назначении и роли социальных институтов, контролировать свою речь, знать базу государственной системы;
  • ФГОС ОВЗ. Устанавливается стандарт для просвещения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях, школах, заведениях дополнительного образования.

Помимо указанных, есть образовательные стандарты по направлениям бакалавриата, магистратуры, специальностям, аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры и ассистентуры. Утверждены ФГОС ВО с учетом профессиональных стандартов по направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета.


ФГОС третьего поколения начнут действовать с сентября 2021 года.


Разработка и внедрение стандартов


Согласно Закону РФ «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт общего образования меняется каждые десять лет.

Правительством России утверждены правила создания и принятия федеральных государственных образовательных стандартов. Министерство науки и высшего образования РФ вводит в действие и делает поправки в этот документ.


Внедрение ФГОС в образовательных учреждениях происходит после определения готовности к осуществлению основной образовательной программы. С этой целью проводится изучение условий готовности школы к введению ФГОС.


Разработкой профессиональных стандартов занимаются союзы работодателей, профессиональные сообщества при участии образовательных учреждений профессионального образования. В соответствии с п.3 Правил, принятых Постановлением Правительства РФ № 23 от 22.01.2013, работодатели имеют право участвовать в создании значимого для них профессионального стандарта.


Проект профессионального стандарта подготавливается, утверждается и регистрируется. Затем Министерство науки и высшего образования РФ информируется о принятых стандартах. Эти пункты профессиональных стандартов далее учитываются в разработке норм профессионального образования.


Государственные шаблоны играют важную роль для учителей и учащихся. Образовательные нормы ― основа учебного процесса. Они помогают наладить общность российской образовательной сферы: устанавливают правила к содержанию программ, условиям претворения и желаемым результатам учащихся.


Стандарты нового поколения унифицируют темы и методы преподавания. За счет этого ученик овладевает необходимыми знаниями и навыками в любом образовательном заведении каждого региона РФ.


В 2021 году завершается разработка и совершенствование стандартов третьего поколения. Отличием от прошлых будет конкретизация и четкость.

Декодирование слов и фонетика | Чтение ракет

Декодирование — это способность применять свои знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Понимание этих взаимосвязей дает детям возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели. Хотя иногда дети могут самостоятельно разобраться в некоторых из этих взаимосвязей, большинству детей полезны подробные инструкции в этой области. Фонетика — это один из подходов к обучению чтению, который учит учащихся принципам соотношения букв и звуков, тому, как произносить слова, и исключениям из этих принципов.

Как выглядит проблема

Точка зрения ребенка: как это выглядит для меня

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: «Я ненавижу читать!» или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности с расшифровкой слов и фонетикой влияют на их чтение:

  • Я просто застреваю, когда пытаюсь прочитать много слов в этой главе.
  • Выяснение слов отнимает у меня столько сил, что я даже не могу думать о том, что они означают.
  • Я не знаю, как произнести эти слова.
  • Я знаю буквы и звуки, но просто не могу прочитать слова на странице.

Взгляд родителя: Что я вижу дома

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • При чтении он часто застревает на словах. Я заканчиваю тем, что говорю ей много слов.
  • Он читает очень медленно, потому что тратит много времени на разгадывание слов.
  • Она не может понять многое из прочитанного, потому что слишком занята, пытаясь произнести слова вслух.
  • Как будто он не знает, как собрать информацию, чтобы прочитать слова.
  • Если сказать ей «озвучь это», кажется, она еще больше расстроится.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам; как будто он не обращает пристального внимания на печать.

Взгляд учителя: что я вижу в классе

Вот несколько подсказок для учителей о том, что у учащегося могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • У него трудности с сопоставлением звуков и букв, что может повлиять на чтение и правописание.
  • Очень трудоемко расшифровывает.
  • У него проблемы с чтением и произношением фонетически.
  • У нее большие трудности с фоническими моделями и действиями.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам.
  • Несмотря на то, что я научил его нескольким кратким гласным звукам (или другим буквенным звукам или образцам), соответствующие буквы не появляются в его примерах письма.
  • Несмотря на то, что я научил ее некоторым буквенным схемам, она не может распознать их при чтении слов.

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут научиться стратегиям преодоления проблем с декодированием слов и фонетики, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.

Что дети могут сделать, чтобы помочь себе

  • Играйте с магнитными буквами. Посмотрите, как быстро вы сможете расположить их в алфавитном порядке, напевая алфавитную песенку.
  • Посмотрите на письменные материалы вокруг вашего дома и на дорожные знаки, чтобы увидеть, можете ли вы найти знакомые слова и буквы.
  • Пишите заметки, электронные письма и письма своим друзьям и семье. Представьте каждый звук, который вы слышите, когда пишете.
  • Когда вы пытаетесь произнести слово, внимательно следите за печатью. Попробуйте посмотреть на все буквы в слове, а не только на первые или две.

Что родители могут сделать, чтобы помочь дома

  • Для младшего читателя, помогите своему ребенку выучить буквы и звуки алфавита. Иногда указывайте на буквы и просите ребенка назвать их.
  • Помогите ребенку установить связь между тем, что он или она может увидеть на вывеске или в газете, и буквой и звуковой работой, которую он или она выполняет в школе.
  • Поощряйте вашего ребенка писать и писать заметки, электронные письма и буквы, используя то, что он знает о звуках и буквах.
  • Поговорите с ребенком о «неправильных» словах, которые он часто встречает в прочитанном. Это слова, которые не подчиняются обычным буквенно-звуковым правилам. Эти слова включают сказал , — это , а — это . Студенты должны научиться распознавать их «с первого взгляда».
  • Рассмотрите возможность использования компьютерного программного обеспечения, направленного на развитие фонетики и навыков грамотности. Некоторые программы предназначены для поддержки детей в их писательских усилиях. Например, некоторые программы побуждают детей составлять предложения, а затем персонажи мультфильмов разыгрывают завершенное предложение. Другие программы позволяют практиковаться с длинными и короткими гласными звуками и создавать сложные слова.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе

  • Предложите учащимся рассортировать картинки и предметы по звуку, который вы преподаете. На каждом этапе попросите детей повторять звук буквы снова и снова.
  • Обучайте фонетике систематически и подробно. Если материалы вашей учебной программы не систематизированы и не содержат подробностей, поговорите со своим директором или специалистом по чтению.
  • Обязательно начните систематическое и подробное обучение фонетике заранее; первый класс будет лучше.
  • Помогите учащимся понять назначение фонетики, привлекая их к чтению и письму, требующему от них применения фонетической информации, которой вы их научили.
  • Используйте манипуляторы, чтобы научить соотношению букв и звуков. Это могут быть счетчики, звуковые ящики и магнитные буквы.
  • Предоставьте дополнительные инструкции учащимся, которых вы разделили на группы по потребностям.

Дополнительная информация

Узнайте больше о декодировании слов и фонетике, посетив раздел Фоника и декодирование на нашем сайте и просмотрев следующие ресурсы:

< предыдущий | следующий >

Лучшие статьи

Специально для родителей

Аналитические записки

Декодирование | Чтение ракет

Декодирование — это способность применять знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Понимание этих взаимосвязей дает детям возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели.

Инструкции по расшифровке

Эффективная программа делает следующее:

  1. Предоставляет детям возможность использовать свои знания о связях между звуками и буквами для практики декодирования.
  2. Помогает детям использовать контекст для подтверждения значений слов, которые они определили, применяя свои знания о связях между звуками и буквами.
  3. Предоставляет детям практику структурного анализа как способ определения частей слова и многосложных слов.

Почему дети путают определенные звуки?

Пары фонем
Эти восемь пар согласных различаются только по звучанию. Все остальное то же самое. Верхний звук в каждой паре — это звонкая фонема (фонема, вызывающая вибрацию голосовых связок). Нижний звук глухой. Дети часто путают звуки в одной паре.

Пары фонем

/б/
/п/

/д/
/т/

/г/
/к/

/в/
/ф/

 

/TH/
/TH/

/з/
/с/

/ж/
/ш/

/к/
/ч/

Звуки речи

Эти таблицы и видео ниже помогут вам выучить правильное звучание букв. В английском языке 44 звука речи.

Фонема

Правописание
(Исходная позиция)

Правописание
(Конечная позиция)

Примеры

/р/

р

р

пик, хмель

/б/

б

б

ставка

, ручка

/т/

т

т, бт, изд

коснитесь, сомневайтесь, переверните

/д/

д

д

колода

, плохая

/к/

в, к, ч

к, ск

нельзя, пинать, мошенничать, запирать

/г/

г, гу, гх

гэ, гг

дать, сумка, гитара, чума, призрак, яйцо

/м/

м

м, мб, м

карта, джем, конечность, гимн

/н/

н, кн, зн

н, гн

шея, ручка, безделушка, знак, комар

/нг/

нг

петь

/ф/

ф, тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.