Овз категории: Образование обучающихся категории «лица с ОВЗ и инвалиды» ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»
Сопровождение студентов из категории детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства»
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Правила приема
Паспорт доступности 2
Паспорт доступности 3
Паспорт доступности 1
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
На обучение в КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства» по образовательным программам среднего профессионального образования принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в техникуме по специальностям «Технология деревообработки», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов II и III групп организовано совместно с другими обучающимися. При получении образования в техникуме, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп обеспечиваются бесплатно учебниками и учебными пособиями.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико — социальной экспертизы.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в техникуме обеспечивается: размещение в доступных местах информация о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов; проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учётом ограничений здоровья; использование методов обучения, исходя из их доступности; выбор мест прохождения практики с учётом их доступности; разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков образовательного процесса; правовое консультирование обучающихся.
В составе сотрудников техникума имеется должность социального педагога и педагога-психолога, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
В 2019-2020 учебном году в техникуме обучается 4 человека, относящихся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ, по специальностям «Технология деревообработки», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Лесное и лесопарковое хозяйство».
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите на этот текст, чтобы сообщить нам.
Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения
Цель разработки – создание Концепции развития образования детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), позволяющей использовать результаты современных междисциплинарных исследований как основу для принятия решений.
Концепция определяет пути достижения качественно более высоких результатов в развитии, воспитании, образовании, социализации и профессионализации детей с ОВЗ, развитие социального статуса ребенка, сохранение и развитие социального статуса и жизненной перспективы семьи, его воспитывающей.
Созданная Концепция впервые адресована в равной мере специалистам и родителям – так сможет реализоваться на деле представление о семье ребенка с ОВЗ как о полноправном субъекте образования.
Смысл создаваемой Концепции мы видим в том, чтобы определить точки роста современного образования детей с ОВЗ, выделить и обосновать стратегические направления его развития и ожидаемые результаты.
В концепции решаются задачи:
Определения научно обоснованных ориентиров современного воспитания и эффективного обучения детей с ОВЗ, адресованных каждому уровню образования, начиная с первого года жизни ребенка, включая как инклюзивные, так и специальные условия образования. Представлены ориентиры, основанные на традиционном для отечественной науки понимании единства законов развития детей с ОВЗ и без ОВЗ и учитывающие при этом возможность существенного расхождения паспортного и психологического возраста и наличие особых образовательных потребностей детей.
Научного обоснования необходимости введения нового уровня образования детей с ОВЗ (от рождения до 3 лет), описания ожидаемых результатов ранней помощи для семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, для него самого, специалистов и общества в целом.
Научного обоснования стратегических направлений развития существующей образовательной системы (на всех действующих уровнях), продуктивного для семьи, ребенка, специалистов, страны в целом.
Разработанная Концепция основывается:
- На современных представлениях детской, возрастной и специальной психологии о современном детстве, закономерностях развития и обучения ребенка с ОВЗ.
- На результатах анализа современного состояния и прогнозирования тенденций развития практики образования детей с ОВЗ в странах Западной Европы и России, научных представлениях о социокультурных и экономических детерминантах перехода образовательных систем на качественно новые этапы развития.
- На современном знании специальной психологии и коррекционной педагогики о максимуме достижений в развитии и обучении разных категорий детей с ОВЗ и необходимых для этого специальных условиях.
- На современном опыте практической реализации достижений отечественной научной школы специальной психологии и педагогики в обучении и воспитании детей с ОВЗ разных категорий и разных возрастов.
- На понимании того, что формирование жизненной компетенции на всех уровнях образования является неотъемлемым компонентом содержания как специального, так и инклюзивного образования детей с ОВЗ.
- На научных представлениях о широком диапазоне вариантов психического развития и в популяции детей с ОВЗ в целом, и в каждой нозологической группе, и соответствующем ему столь же широком диапазоне вариантов образования.
- На научных представлениях о необходимости выделения и дифференциации вариантов образования в соответствии с типологическими вариантами развития детей каждой нозологической группы для каждого уровня образования (от инклюзивного до специального индивидуализированного). Только это позволяет при разной степени неблагополучия обеспечивать продуктивное обучение в зоне ближайшего развития и требуемый ребенку баланс академической и жизненной компетенции.
- На анализе опыта разработки Концепции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ, выявлении достижений и рисков, связанных с утерей ряда принципиальных положений при переходе от Концепции к ее реализации, прежде всего рисков недооценки значения компонента жизненной компетенции в содержании образования. На анализе рисков ориентации исключительно на нозологию и паспортный возраст ребенка с ОВЗ, имеющих место в современной практике дошкольного образования детей с ОВЗ.
- На представлениях о необходимости преемственности всех уровней образовательной системы с учетом выделенных ориентиров и ожидаемых достижений.
Представим основные направления развития образования детей с ОВЗ как целостной современной и динамично развивающейся системы.
Ключевая точка роста всей образовательной системы – это создание ее нового фундамента – системы ранней (с первых месяцев жизни) помощи детям с ОВЗ и детям группы риска. Это стратегическое и ключевое направление развития образовательной системы в целом, поскольку развертывание ранней помощи в образовании детям от рождения до 3 лет позволит принципиально изменить стартовые возможности и детей группы риска, и детей с ОВЗ на всех последующих этапах образования. Ранняя помощь, как показали исследования, позволяет увеличить число детей, способных полноценно осваивать образование в условиях инклюзии и сократить количество детей с ОВЗ, нуждающихся в индивидуализированной, специальной и максимально развернутой помощи.
Необходима разработка и внедрение психолого-педагогической типологии детей с ОВЗ для каждой нозологической группы и каждого возрастного этапа развития. Выделение вариантов развития детей позволит обеспечить качественную дифференциацию вариантов образования и тем самым максимально возможную эффективность образовательной системы. Выделение психолого-педагогической типологии детей с ОВЗ необходимо для организации продуктивного межведомственного взаимодействия, обозначая сферу ответственности, профессиональные задачи и инструменты. Попытки использовать в системе образования типологию детей с ОВЗ, принятую в других ведомствах для решения других задач, приводят к снижению качества образования и социализации ребенка с ОВЗ, поскольку в этом случае игнорируются вторичные по своей природе нарушения развития, которые именно в образовании требуется корригировать и предупреждать.
Принципиальную роль в развитии образования детей с ОВЗ играет дальнейшая разработка понятия «особые образовательные потребности» применительно к каждой нозологической группе, каждому типологическому варианту и возрастному этапу развития, что необходимо для качественной дифференциации вариантов самого образования. Необходимо признать, что особые образовательные потребности должны определяться не для нозологических групп в целом, а для типологических вариантов развития детей каждой нозологической группы и каждого уровня образования. Только в этом случае они, действительно, смогут ориентировать специалистов и смогут стать основой качественной и эффективной дифференциации образовательных маршрутов и самих вариантов образования.
Требуется разработка категории «особые образовательные потребности» в отношении детей с приобретенными ограничениями здоровья, переходящих из категории здоровых в категорию детей с ОВЗ, и нуждающихся в особой психолого-педагогической помощи.
Требуется перейти от декларируемого признания родителей детей с ОВЗ субъектами образования к пониманию и описанию их особых образовательных потребностей, т.е. к более точному определению их роли в образовании на каждом уровне. Необходимо разработать технологичное научно-методическое и информационное обеспечение семьи как полноправного участника образовательного процесса. Требуется определение и описание ее взаимодействия с другими участниками процесса и при этом ясное разграничение сфер ответственности и компетенций профессионалов и близких ребенка с ОВЗ.
Требуется разработка категории «особые образовательные потребности» в отношении семьи ребенка с внезапно приобретенными ограничениями здоровья, и потому нуждающейся в специальной психолого-педагогической помощи.
Неотъемлемым и наиболее специфичным компонентом качественного образования детей с ОВЗ является целенаправленное формирование их жизненной компетенции – способности применять осваиваемые знания и умения для решения жизненно важных личных и социальных задач во взаимодействии и в коммуникации с окружающими людьми. Требуется, наконец, перейти от декларации значения формирования жизненной компетенции детей с ОВЗ к действительной разработке процесса ее формирования на всех уровнях образования для каждой нозологической группы каждого типологического варианта развития. Требуется определение содержания и методов формирования жизненной компетенции, разработки способов оценки достижений ребенка с ОВЗ в этой области, принципиально отличающихся от способов оценки его академических достижений.
Требуется признать, что ребенок с ОВЗ растет, воспитывается, образовывается в цифровом мире, и в большей мере, чем его здоровые сверстники, нуждается в помощи во вхождении в этот мир, освоении его инструментов и технологий, в том числе – «ассистирующих», и также в большей мере, чем другие дети, нуждается в обеспечении информационной безопасности. Требуется формировать и укоренять в сознании специалистов и семьи ребенка с ОВЗ убеждение в том, что защита от угрозы «ухода» ребенка в сеть Интернет заключается не в запретах использования «гаджетов», а в организации жизни, впечатлений ребенка, способных полноценно конкурировать с впечатлениями и жизнью в сети.
Требуется укрепить представление специалистов и близких ребенка с ОВЗ о значимости и ценности поддержания его эмоциональной стабильности в системе образования на всех уровнях. Эмоциональная стабильность ребенка с ОВЗ является гарантией предупреждения его агрессии в отношении окружения. Необходимость обеспечивать и контролировать эмоциональную стабильность ребенка с ОВЗ в образовании должна осмысливаться специалистами как важнейшая профессиональная задача, для решения которой требуется взаимодействие педагога и психолога.
Какие исследования и разработки нужны для реализации Концепции в ближайшее десятилетие:
- Исследования современной популяции детей с ОВЗ, включая новые группы.
- Исследования современной семьи ребенка с ОВЗ.
- Разработка современной психолого-педагогической типологии детей с ОВЗ всех возрастов (варианты психического развития в каждой нозологической группе для каждого возраста).
- Разработка современного психолого-педагогического инструментария оценки вариантов психического развития в каждой нозологической группе для каждого возраста.
- Уточнение понятия «особые образовательные потребности» детей для каждой нозологической группы и каждого уровня образования с учетом всего спектра вариантов психического развития детей.
- Разработка понятия «особые образовательные потребности семьи ребенка с ОВЗ» на основе осмысления результатов современных комплексных научных исследований.
- Переосмысление содержания образования в аспекте соотношения задач формирования академической и жизненной компетенции при разных вариантах психического развития детей одной и той же нозологической группы.
- Анализ и разработка недостающего инструментального обеспечения всех видов и этапов практической профессиональной деятельности дефектолога на разных уровнях образования в отношении детей разных нозологических групп и вариантов психического развития внутри каждой из них.
- Разработка единой открытой сетевой информационной платформы для презентации верифицированных методов помощи детям с ОВЗ и их семьям, включая описание их назначения, целевой группы, возможностей и ограничений, ожидаемых эффектов правильного применения и рисков в случае некорректного использования.
Что должно измениться в подготовке специалистов для реализации Концепции?
Подготовка современных специалистов для развивающейся системы образования детей с ОВЗ должна основываться на:
- достижениях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, основанной на идеях Л.С. Выготского, пока недостаточно представленной и недостаточно реализованной в действующей системе непрерывного образования;
- научных представлениях и данных о современной популяции детей с ОВЗ, с инвалидностью, детей группы риска, начиная с младенческого возраста;
- научных представлениях о содержании, этапах, вариантах практической профессиональной деятельности современного дефектолога в развивающейся образовательной системе применительно к усложняющемуся составу группы детей с ОВЗ, начиная с младенческого возраста;
- основных положениях Концепции развития системы образования детей с ОВЗ, для которой готовятся кадры будущих специалистов;
- научных представлениях о необходимости разработки применения электронных инструментов надежного и контролируемого формирования собственно профессиональных компетенций дефектологов, создания виртуальных лабораторий студента, где он может получать и накапливать опыт решения профессиональных задач на специально подобранных детских случаях в интерактивном взаимодействии с компетентными специалистами.
Что должна содержать Концепция развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов:
- Научно обоснованные целевые ориентиры в развитии профессионального образования специалистов, работающих с детьми с ОВЗ на разных уровнях образования.
- Обоснование смены оснований для дифференциации специальностей и специализаций дефектолога.
- Обоснование необходимости перехода (возврата) к специалитету в подготовке дефектологов.
- Определение содержания и объема базовых представлений, выработанных отечественной научной школой культурно-исторической дефектологии, развивающей идеи Л.С. Выготского, и обязательных для освоения дефектологами всех специальностей и специализаций.
- Описание в общем виде основных задач, этапов, содержания, методов практической профессиональной деятельности дефектологов разного профиля в современной развивающейся образовательной системе и точное соотнесение содержания высшего образования с будущей практикой.
- Современное научное представление о базовых профессиональных компетенциях дефектолога каждого профиля для каждого вида и этапа практической профессиональной деятельности на каждом уровне образования.
- Установку на целенаправленное и контролируемое формирования в ВУЗе профессионального мышления дефектолога, обеспечивающего способность компетентно решать не только традиционные, но и новые сложные задачи в отношении постоянно усложняющегося контингента детей с ОВЗ.
- Современные научные представления о роли и месте специальных электронных инструментов профессиональной подготовки дефектологов, позволяющих планомерно и контролируемо формировать профессиональное мышление и практические умения на специально подобранных множествах детских случаев.
- Представление о современных интерактивных инструментах объективированной оценки сформированности базовых профессиональных умений и навыков будущего дефектолога в ходе моделируемой профессиональной деятельности на специально подобранном множестве детских случаев.
- Представление о структуре и функциях современной единой сетевой образовательной платформы для подготовки специалистов к работе с детьми с ОВЗ.
Итак, разработанная Концепция включает целевые ориентиры и стратегические направления развития образования детей с ОВЗ на всех его уровнях на ближайшее десятилетие.
Концепция представляет развитие жизненной компетенции, социальной состоятельности ребенка с ОВЗ как одну из основных задач его образования на всех уровнях, без решения которой просто невозможно его полноценное развитие и интеграция в социум. Концепция делает ясной перспективу и задачи современных научных исследований в области специальной психологии и коррекционной педагогики для будущего поступательного развития отечественной образовательной системы.
Концепция задает научно обоснованные ориентиры в развитии системы подготовки кадров – специальных психологов и педагогов, специалистов инклюзивного образования, социальных работников, требующихся для интенсивно развивающейся системы современного образования детей с ОВЗ.
Объяснение звукового спектра — Teach Me Audio
Спектр звука — это слышимый диапазон частот, в котором люди могут слышать, и простирается от 20 Гц до 20 000 Гц.
Диапазон звукового спектра охватывает от 20 Гц до 20 000 Гц и может быть эффективно разбит на семь различных частотных диапазонов, каждый из которых по-разному влияет на общий звук.
Семь частотных диапазонов:
- Саб-бас
- Бас
- НЧ
- СЧ
- Верхний средний диапазон
- Присутствие
- Блеск
Сабвуфер: от 20 до 60 Гц
Рисунок 1 – Диапазон суббасовых частот; От 20 до 60 Гц
Саб-бас обеспечивает первые используемые низкие частоты на большинстве записей.
Глубокие басы, воспроизводимые в этом диапазоне, обычно больше ощущаются, чем слышны, создавая ощущение мощности.
Многим инструментам трудно попасть в этот частотный диапазон, за исключением нескольких инструментов с тяжелым басом, таких как бас-гитара, у которой самая низкая достижимая высота тона 41 Гц. Суббасовый диапазон плохо слышен на малой громкости из-за кривых Флетчера-Мансона .
Рекомендуется, чтобы к этой области не применялось усиление эквалайзера или применялось очень малое усиление без использования очень высококачественных мониторных динамиков.
Слишком сильное усиление в низкочастотном диапазоне может сделать звук чрезмерно мощным, в то время как слишком сильное срезание ослабит и утончит звук.
Пример синусоиды при частоте 50 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Бас: от 60 до 250 Гц
Рисунок 2 – Диапазон низких частот; от 60 до 250 Гц
Диапазон басов определяет, насколько жирным или тонким будет звук. Основные ноты ритма сосредоточены в этой области. Большинство басовых сигналов в современных музыкальных треках лежат в районе 90-200 Гц. Частоты около 250 Гц могут добавить ощущение тепла басу без потери четкости.
Слишком сильное усиление в области басов может сделать музыку гулкой.
Пример синусоиды на частоте 100 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Низко-средний диапазон: от 250 до 500 Гц
Рисунок 3 – Нижний среднечастотный диапазон; от 250 до 500 Гц
Низко-средний диапазон содержит гармоники низкого порядка большинства инструментов и обычно рассматривается как диапазон присутствия баса.
Усиление сигнала на частоте около 300 Гц добавляет ясности басу и инструментам с более низкими струнами. Слишком сильное усиление около 500 Гц может сделать звучание высокочастотных инструментов приглушенным.
Помните, что многие песни могут звучать мутно из-за избытка энергии в этом регионе.
Пример синусоиды на частоте 300 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
СЧ: от 500 Гц до 2 кГц
Рисунок 4 – Среднечастотный диапазон; от 500 Гц до 2 кГц
Среднечастотный диапазон определяет, насколько инструмент выделяется в миксе. Повышение частоты около 1000 Гц может придать инструментам звучание валторны. Избыточная мощность в этом диапазоне может звучать жестяно и может вызвать усталость ушей. Бустая в этой области, будьте очень осторожны, особенно с вокалом. Ухо особенно чувствительно к тому, как звучит человеческий голос, и к охвату его частот.
Пример синусоиды на частоте 1000 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Верхний средний диапазон: от 2 до 4 кГц
Рисунок 5 – Верхний среднечастотный диапазон; от 2 до 4 кГц
Человеческий слух чрезвычайно чувствителен к высоким средним частотам , и малейшее усиление здесь приводит к огромным изменениям тембра звука.
Верхний средний диапазон отвечает за атаку ударных и ритмических инструментов. Если увеличить, этот диапазон может добавить присутствие. Однако слишком сильное усиление в диапазоне 3 кГц может вызвать усталость при прослушивании.
Вокал наиболее заметен в этом диапазоне, поэтому, как и в случае со средними частотами, будьте осторожны при усилении.
Пример синусоиды на частоте 3000 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Присутствие: от 4 кГц до 6 кГц
Рисунок 6 – Диапазон частот присутствия; От 4 кГц до 6 кГц
Диапазон присутствия отвечает за чистоту и четкость звука. Это диапазон, в котором большинство домашних стереосистем центрируют управление высокими частотами.
Чрезмерное усиление может вызвать раздражающий резкий звук. Обрезка в этом диапазоне делает звук более далеким и прозрачным.
Пример синусоиды на частоте 5000 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Яркость: от 6 кГц до 20 кГц
Рисунок 7 – Диапазон частот яркости; от 6 кГц до 20 кГц
Диапазон brilliance полностью состоит из гармоник и отвечает за искристость и воздушность звука. Усиление около 12 кГц делает звук записи более Hi-Fi.
Будьте осторожны с усилением в этой области, так как оно может усилить шипение и вызвать усталость ушей.
Пример синусоиды на частоте 10 000 Гц
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Сводная таблица
Диапазон частот | Значения частоты |
---|---|
Саб-бас | от 20 до 60 Гц |
Бас | от 60 до 250 Гц |
НЧ | от 250 до 500 Гц |
СЧ | от 500 Гц до 2 кГц |
Верхний средний диапазон | от 2 до 4 кГц |
Присутствие | от 4 до 6 кГц |
Блеск | от 6 до 20 кГц |
Обновлено
25 апреля 2020 г.
Понимание диапазона звуковых частот в звуковом дизайне
При создании аудиосистемы для дома, автомобиля, встроенного или портативного устройства всегда существует баланс между стоимостью, размером и качеством. На качество влияет множество факторов, но одним из них является способность системы воссоздавать весь необходимый диапазон звуковых частот. В этом блоге мы обсудим эти частоты и их различные подмножества, а также то, как они влияют на конструкцию аудиокорпусов. Это также прольет свет на то, когда необходимы разные звуковые диапазоны, а когда их нет в конечном приложении.
Что такое диапазон звуковых частот?
Обычно установленный диапазон звуковых частот составляет от 20 Гц до 20 000 Гц, хотя большинство людей могут слышать меньше, чем весь этот диапазон, и по мере взросления диапазон имеет тенденцию к сужению на обоих концах. Связь между музыкой и звуковой частотой заключается в том, что каждый раз, когда вы поднимаетесь на октаву, вы удваиваете частоту. У фортепиано самая низкая нота, ля, имеет частоту примерно 27 Гц, тогда как самая высокая нота, до, составляет около 4186 Гц. Помимо этих основных частот, почти все, что создает звуки, также генерирует гармонические частоты, которые кратны более высоким частотам, но с меньшей амплитудой. Например, «ля» 27 Гц на фортепиано также производит гармонику 54 Гц, которая намного тише, а также гармонику 81 Гц, которая еще тише, и так далее. Эти гармоники важны для высококачественных акустических систем, которые хотят точно воссоздать исходный источник.
Подмножества звуковых частот
В пределах диапазона звуковых частот от 20 Гц до 20 кГц существует семь подмножеств частот, используемых для определения диапазонов, которые могут использоваться при проектировании систем для записи или воспроизведения.
Подгруппа частот | Диапазон частот | Описание |
---|---|---|
Саб-бас | от 16 до 60 Гц | Это нижний музыкальный диапазон – в эту категорию попадает контрабас, туба, бас-гитара в нижней части |
Бас | от 60 до 250 Гц | Это нормальный диапазон речи |
Нижний средний диапазон | от 250 до 500 Гц | В нижнем среднем диапазоне типичные духовые инструменты и средние деревянные духовые, такие как альт-саксофон и средний диапазон кларнета |
СЧ | от 500 Гц до 2 кГц | Название может быть среднечастотным, но оно находится на верхнем уровне основных частот, создаваемых большинством музыкальных инструментов. Здесь можно найти такие инструменты, как скрипка и пикколо 9.0148 |
Высший средний диапазон | от 2 до 4 кГц | Как уже упоминалось, гармоники кратны основной частоте, поэтому, если ожидать, что основная частота трубы находится в нижнем среднем диапазоне, можно ожидать, что гармоника будет в 2, 3 и 4 раза больше основной частоты, что было бы поместить их в этот диапазон |
Присутствие | от 4 до 6 кГц | Гармоники для скрипки и пикколо находятся здесь |
Блеск | от 6 до 20 кГц | На частоте выше 6 кГц звуки становятся более похожими на визг и свист, потому что они очень высокие. В этом диапазоне обнаруживаются свистящие звуки (нежелательный свист при произнесении «с») и гармоники для некоторых ударных звуков, таких как тарелки |
Диаграмма частотной характеристики
Отличный способ увидеть, как динамик, зуммер или микрофон могут воспроизводить эти разные частоты, — это использовать диаграмму частотной характеристики. Как правило, зуммеры имеют более узкий диапазон частот, потому что они предназначены только для вывода звукового тона, тогда как динамики предлагают более широкий диапазон для воссоздания звуков и голоса.
Когда дело доходит до динамиков, зуммеров и других устройств вывода, ось Y на диаграмме частотной характеристики находится в дБ SPL или децибелах уровня звукового давления (грубо интерпретируется как громкость). Для микрофонов, поскольку они обнаруживают, а не производят звук, ось Y измеряет чувствительность в дБ. Обратите внимание, что в приведенном ниже примере по оси X отложена частота (в логарифмическом масштабе), а поскольку по оси Y отложен уровень звукового давления в дБ, известно, что эта диаграмма относится к динамику или другому устройству вывода. Помните, что децибелы также являются логарифмическими величинами, поэтому оси x и y являются логарифмическими.
Пример кривой частотной характеристики
На этой диаграмме показано, сколько дБ SPL будет производиться при постоянной подводимой мощности на разных частотах. В этом случае выходной сигнал довольно плоский с резким спадом ниже 70 Гц и более пологим спадом выше 20 кГц. Это означает, что это аудиоустройство с той же входной мощностью будет производить примерно одинаковый уровень звукового давления в диапазоне от 70 Гц до 20 кГц, но будет производить значительно меньший уровень звукового давления за пределами этих границ.
Существуют также диаграммы частот с более преувеличенными пиками и провалами, указывающими точки, где резонанс усиливает выходной сигнал или что-то приглушает его. Используя в качестве примера динамик CSS-50508N от CUI Devices, на рисунке ниже показан более типичный профиль динамика. Из таблицы данных резонансная частота составляет 380 Гц ± 76 Гц, что коррелирует с первым пиком, за которым следует большой провал между 600 и 700 Гц. Тем не менее, он имеет ровную характеристику между 800 Гц и 3 кГц. Поскольку этот динамик имеет размеры всего 41 мм x 41 мм, можно было ожидать, что он не будет воспроизводить более низкие частоты, а также более высокие частоты, и это подтверждается графиком. Затем эта информация может быть использована инженером-конструктором, чтобы гарантировать, что динамик сможет воспроизводить заданные частоты.
Кривая частотной характеристики с более типичными пиками и впадинами
Диапазон звуковых частот и конструкция корпуса
Теперь, когда мы рассмотрели основы звуковых частот, как диапазон звуковых частот влияет на выбор или конструкцию корпуса? На практике звуковой диапазон влияет на конструкцию корпуса несколькими способами.
Размер динамика и корпуса
Динамик меньшего размера может двигаться быстрее, поэтому он может более точно воспроизводить более высокие частоты при уменьшении нежелательных гармоник. В нашем блоге, посвященном проектированию корпусов для микродинамиков, говорится, что динамик меньшего размера также означает корпус меньшего размера, что позволяет экономить место и затраты на материалы.
Для создания такого же уровня звукового давления в дБ на крайне низких частотах необходима диафрагма большего размера для перемещения достаточного количества воздуха. Это связано с неотъемлемыми проблемами перемещения достаточного количества воздуха, чтобы соответствовать тому же воспринимаемому уровню звукового давления в дБ, что и более высокие частоты. С другой стороны, увеличенный вес диафрагмы большего размера не так важен на низких частотах, где она движется намного медленнее.
Резонанс
Большинство объектов имеют резонансную частоту — или частоту, на которой объект естественно хочет вибрировать. Гитарная струна, например, когда за нее дергают, будет вибрировать на своей резонансной частоте. Если бы вы играли на резонансной частоте с динамиком рядом с гитарной струной, она начала бы вибрировать и со временем увеличиваться по амплитуде. То же самое происходит и с другими объектами, а в отношении звука может вызывать нежелательные дребезжания и жужжание окружающих предметов. Наш блог о резонансе и резонансной частоте освещает эту тему более подробно.
При проектировании корпуса необходимо убедиться, что собственная резонансная частота самого корпуса не находится в том же диапазоне, что и ожидаемый выходной аудиосигнал, иначе сам динамик будет иметь как нелинейный выходной сигнал, так и нежелательные гармоники. В то же время иногда требуется контроль резонанса коробки или расширение диапазона резонанса, в зависимости от приложения.
Материалы
Конструкция динамиков и микрофонов представляет собой интересный баланс деталей, которые должны оставаться неподвижными, изгибаться и сохранять жесткость при движении. В частности, для динамиков диффузор или диафрагма должны быть максимально легкими, чтобы быстро реагировать, но также должны быть максимально жесткими, чтобы они могли двигаться без деформации. Наиболее распространенными материалами, используемыми в динамиках CUI Devices, являются бумага и майлар. Они оба чрезвычайно легкие и жесткие, но майлар, являющийся разновидностью пластика, также устойчив к влаге и влажности. Также есть резинка, которая соединяет диафрагму с оправой. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать экстремальные движения, не ломаясь, а также быть максимально гибким, чтобы не мешать движению конуса.
Общая конструкция громкоговорителя
Этот компромисс между чувствительностью, частотным диапазоном, надежностью и диапазоном звукового давления также справедлив для материалов микрофона. Микрофоны могут быть простыми электретными или MEMS-микрофонами с достаточной, но ограниченной частотой и чувствительностью, но с долговечностью, небольшими размерами и низкими требованиями к мощности. На противоположном конце спектра ленточные микрофоны, в которых в качестве диафрагмы используется тонкая металлическая лента, славятся своей чувствительностью и частотным диапазоном. В качестве компромисса они настолько хрупкие, что их нельзя использовать со многими ударными инструментами, и их нельзя носить без крышки, чтобы не порвалась диафрагма.
Компромиссы, необходимые для них, в дополнение к стоимости различных материалов, различаются для разных звуковых диапазонов. Громкоговорителям нижнего диапазона не нужно так сильно беспокоиться о весе диффузора, но им потребуются подвесы, способные к большему количеству движений.
Тип материала, из которого изготовлен корпус, также влияет на резонанс и звукопоглощение. При проектировании корпуса, основная роль которого заключается в гашении противофазного звука, генерируемого сзади, инженеру нужен материал, который эффективно поглощает звуки. Это более важно для низкочастотного звука, который труднее заглушить.
Окончательные соображения по проектированию диапазона звуковых частот
Важно отметить, что очень немногие системы и ни один отдельный громкоговоритель и корпус не обеспечивают полный диапазон звука с любым уровнем точности. В частности, для экстремальных частот требуются специальные динамики и корпуса, но для действительно точного воспроизведения необходим баланс динамиков в каждом диапазоне, настроенный для создания максимально линейного звучания.
Поскольку частота меняется, требуются разные подходы к дизайну и материалам
Во-вторых, для большинства приложений такой уровень точности не требуется, и линейный вывод может оказаться нежелательным. Например, телефон должен покрывать только основной диапазон человеческого голоса, и даже при удвоении или утроении частотного диапазона для размещения гармоник он все равно сильно отстает от диапазона от 20 Гц до 20 кГц. Другим примером могут быть приложения для уведомлений или безопасности, которым нужны только жужжание, трель или визг в очень узком диапазоне частот, но с различными уровнями звукового давления.