Отец дед мороз: РОДОСЛОВНАЯ ДЕДА МОРОЗА | Наука и жизнь
РОДОСЛОВНАЯ ДЕДА МОРОЗА | Наука и жизнь
На фото — памятник святому Николаю Чудотворцу в городе Демре. Легенда гласит: в теперешнем турецком городе Демре, который в древности назывался Мира и входил в состав Ликийского государства, жил епископ Николаус, защитник бедняков и детей.
Дед Мороз — подсвечник.
Австралийский Дед Мороз — святой Николаус — изображен в пляжном костюме и шлепанцах. (Из коллекции немецкого собирателя Дедов Морозов Петера Шютта.)
Елочная игрушка «Санта-Клаус».
Статуя святого Николая Чудотворца (в образе Санта-Клауса) в городе Демре (Турция).
Северному Деду Морозу из Финляндии — Йоулупуки — в такой меховой одежде не страшны никакие холода. (Из коллекции Петера Шютта.)
Турецкие Деды Морозы — Баба Ноэль.
‹
›
Открыть в полном размере
Традиции народные
Всем нам хорошо знаком Дед Мороз — добрый белобородый старик в красно-белом одеянии, с мешком подарков за плечами и ледяным посохом в руках — символ Нового года и Рождества Христова. С приближением 31 декабря дети ждут от него исполнения своих желаний, а утром 1 января бегут смотреть, что же он положил им под елку.
Считают, что прообразом этого сказочного персонажа стал вполне реальный человек — Мирликийский архиепископ Николаус, защитник бедняков и детей, покровитель моряков и студентов. За добрые дела и чудеса, которые сотворил Николаус в течение своей жизни, христианская церковь возвела его в ранг святых.
Как свидетельствуют письменные источники, родился архиепископ в конце третьего столетия н. э. в городе Патара, в семье зажиточного торговца. Получив хорошее образование, Николаус решил посвятить себя служению людям. Его избрали своим епископом жители города Мира, который в период раннего христианства был столицей одной из провинций Ликийского государства (сейчас это турецкий город Демре, он же Кале).
Именно от святого Николая берет начало распространившаяся по всему христианскому миру традиция дарить подарки на Рождество. Вот что гласит легенда.
Неподалеку от церкви, где проповедовал Николаус, жили три сестры, отец которых был очень беден и не мог обеспечить дочерей приданым. А без приданого они не могли выйти замуж.
Однажды рождественским вечером сестры завели разговор о том, как же им выйти замуж. Старшей пришла в голову мысль продаться в рабство, чтобы на вырученные деньги можно было приобрести приданое любимым сестрам. Она поделилась своей идеей с сестрами, но тогда каждая стала предлагать то же самое сделать с собой для счастья других. Этот разговор через открытое окно услышал проходивший мимо епископ Николаус и решил тайно помочь девушкам. Он подкинул им в окно кошелек с золотом. Денег хватило на приданое для старшей сестры, которая вскоре вышла замуж. Через год в такой же рождественский вечер епископ подкинул еще один кошелек, и замуж смогла выйти средняя сестра.
На третий год Рождество выдалось очень холодным, во всех домах окна были закрыты, и Николаус забросил кошелек через дымовую трубу. Как по волшебству, кошелек угодил в один из чулков младшей сестры, которые она только что постирала и развесила на веревке у очага.
С тех пор каждый год рождественским утром бедные семьи Миры находили у порога различные подарки, однако, кто их приносил, не могли понять. И тогда жители города придумали для себя образ милого белобородого старика в красно-белом одеянии, который на запряженной оленями повозке каждую зиму на Рождество спускается с горы Бейдалары и помогает бедным.
Многие годы Николаусу удавалось хранить свой секрет. Но однажды, пробираясь в странном наряде и с мешком подарков в руках от одного бедного дома к другому, он наткнулся на ночной дозор. Сняв с головы незнакомца капюшон, дозорные узнали в нем своего епископа. Когда же они развязали мешок, то увидели, что он полон золотых яблок, игрушек, одежды и еды. Николаусу пришлось объяснить, что в день Рождества Христова он хотел порадовать бедняков и детей.
Тайна наконец была раскрыта. С тех пор мирцы стали называть Николауса Рождественским Отцом. Это имя сопровождало епископа вплоть до его смерти, предположительная дата которой — декабрь 343 года.
Трансформация образа святого Николая в образ доброго рождественского деда, который одаривает подарками взрослых и детей, началась в Германии в конце XVIII века и затем распространилась по странам, где господствовала протестантская церковь.
У рождественского деда множество имен: святой Николай, Николаус, Микалаус, Санта-Клаус.
Санта-Клаус высокого роста, седобородый, одет в красную шапку и длинную красную сутану, отороченную белым мехом. Обычно он едет на белом коне и имеет сопровождающих (в некоторых странах эту роль выполняет слуга-мавр Черный Питер с мешком подарков за спиной и розгами для непослушных детей).
Американский Санта-Клаус — озорной дед с толстым брюшком, в красной шапке и красной кургузой шубейке. Ездит по свету в оленьей упряжке, раскладывая подарки в детские башмаки и чулки, оставленные у камина. Между прочим, известна почти точная дата его рождения — конец 1822 года. Тогда житель Нью-Йорка Клемент Кларк Мур написал серию сказок о Санта-Клаусе. Он же придумал способ попадания рождественского деда в дом через дымоход.
К французским детям под Рождество приходит Пер Ноэль, к итальянским — Баббо Натале, китайским — Шэн Дань Лаожэнь, японским — Санта Одзи-сан, немецким — Вайхнахтсманн. Финский Дед Мороз живет в Лапландии, недалеко от города Рованиеми. Зовут его Йоулупуки («йоулу» в переводе с финского — Рождество, а «пуки» — козел). Козлиное имя он получил потому, что много лет назад рядился на праздники в козлиную шкуру, потом развозил подарки на козлике.
А какова история нашего Деда Мороза?
Еще в языческие времена силы природы на Руси наделяли именами и характерной внешностью. Не был обойден вниманием и повелитель холода, бурана, метели — Мороз. В сказаниях и былинах его называют Мороз, Морозко или Мороз Морозович. Древние земледельцы его боялись и одновременно почитали. Он представлялся людям в виде сурового старика с длинной белой бородой, с помощью которой можно закрутить пургу, вьюгу. Подарков он тогда не дарил.
Когда Петр I ввел новую дату празднования Нового года и в Россию стали проникать европейские обычаи, связанные с этим праздником, постепенно начал складываться образ доброго (для нерадивых детей — строгого) старика, приносящего новогодние подарки. Этому способствовал и распространенный в Европе у многих народов сказочный персонаж — святой Николай, который в день своего праздника — 6, а по новому стилю 19 декабря — также одаривал подарками детей и взрослых.
Попав на русскую почву, образ святого Николая — Санта-Клауса слился с образом Мороза Морозовича и постепенно превратился во всем нам известного Деда Мороза.
Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, — один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения — девятнадцатое столетие… Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет, и стоит тот город на левом берегу реки Сухона, против впадения в нее реки Юг.
Фото В. Пирожкова.
Главные символы Рождества: чем различаются Санта-Клаус, Дед Мороз, Отец Рождество и святой Николай?
Фото: Flickr.com/taylorherringpr
Если к вам в детстве приходил только Дед Мороз, то изобилие бородатых любителей дарить подарки в Великобритании и европейских странах должно было вас удивить: здесь дети получают что-нибудь приятное от Санта-Клауса, Отца Рождество и святого Николая. «Коммерсантъ UK» объясняет, чем эти персонажи отличаются друг от друга и откуда пошли связанные с ними традиции.
Святой Николай
Начнем сравнительный анализ сказочных персонажей с Николая Чудотворца — именно этот святой является прототипом и Деда Мороза, и Санты, и Отца Рождество. На основании его жития, в котором рассказывается о том, как святитель Николай подарил приданое трем дочерям разорившегося богача, и возник обычай дарить рождественские подарки. Впрочем, эта традиция получила широкое распространение сравнительно недавно, в Викторианскую эпоху. Во многих странах в начале адвента дети пишут письма именно святому Николаю и рассказывают, хорошо ли они вели себя на протяжении года. Католическая ветвь христианства отмечает день этого святого 6 декабря, а православная — 19 декабря (Никола Зимний). Часто в европейских городах в этот день проходят шествия, возглавляемые актером в образе Николая, а детишки получают символические подарки. В православных странах раньше существовала традиция выпекания специального печенья — «николайчиков», в этот день варили кутью и узвар, чтобы в следующем году был хороший урожай. Сейчас эта традиция на постсоветском пространстве практически утеряна; лучше всего она сохранилась в Украине.
Святой Николай родился в 280 году в городе Патаре, в семье богатых греков-христиан. Жития рассказывают, что он с ранних лет старался заботиться о детях и нуждающихся, помогал сиротам, но, чтобы не унижать людей милостыней, разносил еду и одежду по ночам и оставлял на пороге домов. Все наследство, полученное после смерти родителей, святой раздал бедным, а сам в результате терпел много лишений и голодал. Церковь считает его покровителем обездоленных, детей, путешественников и студентов.
Дед Мороз
Дед Мороз — русский вариант рождественского дарителя. Традиция изображать пожилого волшебника с мешком подарков зародилась в XIX веке, в 1840 году в Российской империи появился Мороз Иванович, а становление этого образа относится к советскому периоду. В 1920–1930-х годах образ Деда Мороза использовался советской пропагандой в качестве пережитка прошлого, и этот персонаж изображался как злой дух. К концу 1930-х годов после нескольких лет запрета в стране снова начали наряжать новогодние елки, и Деда Мороза реабилитировали. Тогда же он обзавелся и внучкой — Снегурочкой. Однако в Стране Советов под запретом оказалось Рождество, поэтому главное отличие Деда Мороза от западных коллег — в том, что приходит он именно на Новый год.
Многие ошибочно полагают, что Дед Мороз дошел до нас с языческих времен. Это не так, но в некоторых славянских персонажах можно увидеть черты покровителя Нового года. Мороз Васильевич, Морозко в дохристианском пантеоне был духом, которого чествовали весной: его старались задобрить обрядовой пищей (кутьей, киселем, блинами), чтобы он не послал заморозки после того, как огороды и поля будут засеяны. На Святки к праздничному столу приглашались деды — духи умерших предков, хранящие благополучие семьи, им ставили блюда с поминальной пищей. В некоторых сказках также фигурируют Мороз Трескун — житель ледяной избушки, который выполняет функцию сказочного помощника, и дух Морозко, дающий каверзные задания девушкам, заплутавшим в лесу (этот образ мы можем увидеть в советском кинофильме — экранизации русской народной сказки).
Отец Рождество
Отец Рождество — персонаж английского фольклора, известный еще со Средних веков. Некоторые англо-русские словари переводят «Father Christmas» как «Дед Мороз», до революции этого персонажа называли Рождественским дедом, а сейчас его имя чаще транскрибируется, чем переводится (Фазер Кристмас). Изначально это был не детский персонаж. Считается, что его образ восходит к богу Одину из североевропейской и скандинавской мифологии. Отец Рождество возвещал о начале праздников и призывал всех есть и пить от души. Однако со временем церковь стала осуждать чрезмерное обжорство и возлияния в честь Рождества, поэтому он превратился просто в веселого старика и стал символизировать гостеприимство и помощь бедным в светлый праздник. Во второй половине XIX века образ Отца Рождество слился с образом святого Николая, а затем и вовсе был вытеснен Санта-Клаусом.
Изначально Отец Рождество изображался в зеленом плаще с капюшоном, украшенным плющом, остролистом и омелой, а в Викторианскую эпоху его переодели в красный балахон с капюшоном. Сегодня Отец Рождество отличается от Санты тем, что носит на голове венок из листьев падуба.
В 1976 году был опубликован сборник Дж. Р. Р. Толкина «Письма Рождественского деда» (The Father Christmas Letters), адресатами писем были Джон, Майкл, Кристофер и Присцилла, дети писателя. В «Письмах» много персонажей, а рассказчиков пять: Отец Рождество, живущий в Доме-на-Утесе, прямо напротив земной оси, его главный помощник Северно-Полярный Медведь по имени Карху, эльф-секретарь Ильбэрэт и племянники Карху — непоседы Паксу и Валкотукка. В Эшмолеанском музее искусства и археологии в Оксфорде можно увидеть рукопись произведения с рисунками автора.
Санта-Клаус
Санта-Клаус родился из, казалось бы, совершенно частной семейной сказки: в 1822 году преподаватель восточной и греческой литературы в Колумбийском университете Клемент Кларк Мур сочинил для своих отпрысков рождественские стишки о Санта-Клаусе, который передвигается по свету с помощью упряжки летающих оленей и дарит детям подарки. На следующий год это стихотворение было опубликована, а в 1863-м знаменитый американский художник-карикатурист Томас Наст изобразил Санту и нарисовал сценки из его жизни для журнала Harper’s Weekly. Достаточно быстро добряк Санта-Клаус завоевал сердца и американцев, и европейцев. У заокеанских художников было принято изображать его в коричневом полушубке, у британских — в зеленом (как ранее рисовали Отца Рождество), и изначально его борода была седой, а не белой. Свой современный облик Санта приобрел благодаря бренду Coca-Cola, который в 1931 году запустил новую рекламную кампанию, чтобы стимулировать вялые продажи прохладительных напитков в зимнее время. Художник Хэддон Сандболм разработал новый дизайн Санты, принарядив его в фирменный красный цвет Coca-Cola.
На самом деле современный Санта-Клаус — это целое собрание традиций разных культур. Летающие олени, везущие по небу его сани, пришли к нам из скандинавских мифов (хотя красноносый олень Рудольф — творение американских рекламщиков), эльфы, трудящиеся на Санту, явно германского происхождения, а традиция оставлять старику у камина молоко, херес и пироги с фаршем — это современная версия дохристианского жертвоприношения языческим богам. В Америке считается, что Санта-Клаус живет на Северном полюсе, а британские и другие европейские дети знают, что его мастерская находится в Финляндии, в регионе под названием Лапландия. С 1985 года близ лапландского городка Рованиеми, стоящего на полярном круге, работает парк развлечений «Деревня Санта-Клауса» (Joulupukin Pajakylä).
Санта-Клаус: настоящее происхождение и легенда
Автор: History.com Editors
Обновлено: | Оригинал:
Иллюстрация Санта-Клауса викторианской эпохи (GraphicaArtis/Getty Images)
Санта-Клаус, также известный как Святой Николай или Крис Крингл, имеет долгую историю, пропитанную рождественскими традициями. Сегодня о нем думают в основном как о веселом человеке в красном, который приносит игрушки хорошим девочкам и мальчикам в канун Рождества, но его история уходит корнями в 3 век, когда святой Николай ходил по земле и стал покровителем детей. Узнайте больше об истории Санта-Клауса от его раннего происхождения до современных Санта-Клаусов в торговом центре и узнайте, как два жителя Нью-Йорка — Клемент Кларк Мур и Томас Наст — оказали большое влияние на Санта-Клауса, которого миллионы детей ждут в канун каждого Рождества.
Легенда о Святом Николае: Настоящий Санта-Клаус
Легенда о Санта-Клаусе восходит к монаху по имени Святой Николай. Считается, что Николай родился примерно в 280 году нашей эры в Патаре, недалеко от Миры в современной Турции. Святой Николай, которым восхищались за его благочестие и доброту, стал предметом многих легенд. Говорят, что он раздал все свое унаследованное богатство и путешествовал по сельской местности, помогая бедным и больным. Одна из самых известных историй о Святом Николае — это случай, когда он спас трех бедных сестер от продажи их отцом в рабство или проституцию, предоставив им приданое, чтобы они могли выйти замуж.
В течение многих лет популярность Николая росла, и он стал известен как защитник детей и моряков. Его праздник отмечается в годовщину его смерти, 6 декабря. Этот день традиционно считался удачным днем для совершения крупных покупок или женитьбы. В эпоху Возрождения святой Николай был самым популярным святым в Европе. Даже после протестантской Реформации, когда почитание святых стало пресекаться, святой Николай сохранил положительную репутацию, особенно в Голландии.
Знаете ли вы? Армия Спасения отправляет сборщиков пожертвований в костюмах Санта-Клауса на улицы с 1890-х годов.
Синтер Клаас приезжает в Нью-Йорк
Святой Николай впервые проник в американскую поп-культуру в конце 18 века. В декабре 1773 года и снова в 1774 году нью-йоркская газета сообщила, что группы голландских семей собрались, чтобы отметить годовщину его смерти.
Имя Санта-Клаус произошло от голландского прозвища Ника, Sinter Klaas, сокращенной формы Sint Nikolaas (по-голландски Святой Николай). В 1804 году Джон Пинтард, член Исторического общества Нью-Йорка, распространял гравюры на дереве святого Николая на ежегодном собрании общества. Фон гравюры содержит уже знакомые изображения Санты, включая чулки, наполненные игрушками, и фрукты, висящие над камином.
В 1809 году Вашингтон Ирвинг помог популяризировать истории о Синтере Клаасе, назвав Святого Николая покровителем Нью-Йорка в своей книге История Нью-Йорка . По мере того как его известность росла, Синтер Клаас описывался как «негодяй» в синей треугольной шляпе, красном жилете и желтых чулках до человека в широкополой шляпе и «огромной паре фламандских чулков».
Подарки, в основном ориентированные на детей, были важной частью празднования Рождества с момента возрождения праздника в начале 19 века.век. Магазины начали рекламировать рождественские покупки в 1820 году, а к 1840-м годам газеты создавали отдельные разделы для праздничной рекламы, в которых часто фигурировали изображения нового популярного Санта-Клауса.
В 1841 году тысячи детей посетили магазин в Филадельфии, чтобы увидеть модель Санта-Клауса в натуральную величину. Это был лишь вопрос времени, когда магазины начали привлекать детей и их родителей соблазном взглянуть на «живого» Санта-Клауса. В начале 1890-х годов Армии Спасения нужны были деньги, чтобы заплатить за бесплатные рождественские обеды, которые они раздавали нуждающимся семьям. Они начали наряжать безработных в костюмы Санта-Клауса и отправлять их на улицы Нью-Йорка собирать пожертвования. Эти знакомые Деды Морозы из Армии Спасения с тех пор звонят в колокола на углах улиц американских городов.
Пожалуй, самым культовым универмагом Санта-Клауса является Крис Крингл из классического фильма о Санта-Клаусе 1947 года «Чудо на улице 34». Юная Натали Вуд сыграла маленькую девочку, которая верит Крису Кринглу (которого играет Эдмунд Гвенн, получивший за эту роль «Оскар»), когда тот говорит, что он настоящий Санта-Клаус. «Чудо на 34-й улице» было переделано в 1994 году, в нем снимались лорд Ричард Аттенборо и Мара Уилсон.
Санта-Клаус появляется почти на каждом параде Macy’s в честь Дня Благодарения с тех пор, как он начался в 19 году.24 года, и поклонники всех возрастов до сих пор выстраиваются в очередь, чтобы встретить Санту Macy’s в Нью-Йорке и в магазинах по всей стране, где дети могут сфотографироваться на коленях Санты и сказать ему, что они хотят на Рождество.
«Это была ночь перед Рождеством»
В 1822 году Клемент Кларк Мур, священник епископальной церкви, написал длинное рождественское стихотворение для своих трех дочерей, озаглавленное «Рассказ о визите святого Николая», более известное как «Это была ночь перед Рождеством».
Стихотворение Мура, которое он поначалу не решался опубликовать из-за легкомысленного характера его темы, в значительной степени ответственно за наш современный образ Санта-Клауса как «настоящего веселого старого эльфа» с дородной фигурой и сверхъестественной способностью подниматься в дымоход простым кивком головы! Хотя некоторые образы Мура, вероятно, были заимствованы из других источников, его стихотворение помогло популяризировать теперь уже знакомый образ Санта-Клауса, который перелетает от дома к дому в канун Рождества на «миниатюрных санях», ведомых восемью летающими северными оленями, чтобы оставить подарки достойным детям. «Отчет о посещении святого Николая» создал новую и сразу же популярную американскую икону.
В 1881 году политический карикатурист Томас Наст использовал стихотворение Мура, чтобы создать первое подобие, которое соответствует нашему современному образу Санта-Клауса. Его карикатура, появившаяся в Harper’s Weekly , изображала Санту полным, веселым мужчиной с окладистой белой бородой, держащим в руках мешок с игрушками для счастливых детей. Именно Наст подарил Санте его ярко-красный костюм с белым мехом, мастерскую Северного полюса, эльфов и его жену, миссис Клаус
Bettmann / Contributor/Getty Images
Карикатурист Томас Наст нарисовал несколько изображений Санта-Клауса для Harper’s Weekly, создав современный образ этой рождественской легенды. Эта карикатура датируется примерно 1881 годом.
Санта-Клаус вокруг света
Американский Санта-Клаус восемнадцатого века был не единственным вдохновленным святым Николаем дарителем, появлявшимся на Рождество. Подобные фигуры и рождественские традиции есть во всем мире. Считалось, что Кристкинд или Крис Крингл доставляли подарки хорошо воспитанным швейцарским и немецким детям. Значение «Младенец Христос», Christkind представляет собой ангелоподобную фигуру, часто сопровождаемую Святым Николаем в его праздничных миссиях. В Скандинавии считалось, что веселый эльф по имени Юлтомтен доставляет подарки в санях, запряженных козами. Английская легенда гласит, что Дед Мороз посещает каждый дом в канун Рождества, чтобы наполнить детские чулки праздничными угощениями. Пер Ноэль отвечает за замену обуви французских детей. В Италии есть история о женщине по имени Ла Бефана, доброй ведьме, которая летит на метле по дымоходам итальянских домов, чтобы доставлять игрушки в чулки счастливых детей.
В Соединенных Штатах Санта-Клауса часто изображают летящим из дома в дом в канун Рождества, чтобы доставить игрушки детям. Он летит на своих волшебных санях во главе со своими северными оленями: Дашером, Танцором, Прансером, Виксеном, Кометой, Амуром, Доннером, Блитценом и самым известным северным оленем Рудольфом. Санта входит в каждый дом через дымоход, поэтому пустые рождественские чулки — когда-то пустые носки, а теперь часто специальные чулки, сделанные для этого случая — «бережно подвешивают к дымоходу в надежде, что Святой Николай скоро будет там», как написал Клемент Кларк Мур в своем знаменитом стихотворении. Чулки можно наполнить леденцами и другими лакомствами или маленькими игрушками.
Санта-Клаус и его жена миссис Клаус называют Северный полюс своим домом, а дети пишут письма Деду Морозу и отслеживают его перемещения по миру в канун Рождества. Дети часто оставляют печенье и молоко для Санты и морковь для его оленей в канун Рождества. Санта-Клаус ведет «список непослушных» и «списков хороших», чтобы определить, кто заслуживает подарков в рождественское утро, и родители часто используют эти списки, чтобы убедиться, что их дети ведут себя наилучшим образом. Списки увековечены в 1934 Рождественская песня «Санта-Клаус едет в город»:
«Он составляет список
И проверяет его дважды;
Собираюсь узнать, кто такой плохой и милый
Санта-Клаус приезжает в город
Он видит тебя, когда ты спишь
Он знает, когда ты бодрствуешь
Он знает, был ли ты плохим или хорошим
Так что будь хорошим, ради всего святого!
Девятый северный олень, Рудольф
Рудольф, «самый известный северный олень из всех», родился более чем на 100 лет позже своих восьми летающих собратьев. Красноносое чудо было создано Робертом Л. Мэем, копирайтером в универмаге Montgomery Ward.
В 1939 году Мэй написал рассказ-стихотворение на рождественскую тему, чтобы привлечь покупателей в свой магазин. Используя схему рифмовки, похожую на «Ночь перед Рождеством» Мура, Мэй рассказала историю о Рудольфе, молодом северном олене, которого другие олени дразнили из-за его большого светящегося красного носа. Но, когда канун Рождества стал туманным и Санта забеспокоился, что не сможет доставить подарки этой ночью, бывший изгой спас Рождество, ведя сани при свете своего красного носа. Послание Рудольфа о том, что при наличии возможности пассив можно превратить в актив, оказалось популярным.
Монтгомери Уорд продал почти два с половиной миллиона экземпляров рассказа в 1939 году. Когда он был переиздан в 1946 году, книга разошлась тиражом более трех с половиной миллионов экземпляров. Несколько лет спустя один из друзей Мэя, Джонни Маркс, написал короткую песню по рассказу Рудольфа (1949). Он был записан Джином Отри и продан тиражом более двух миллионов копий. С тех пор история была переведена на 25 языков и превращена в телефильм, рассказанный Берлом Айвзом, который очаровывает зрителей каждый год, начиная с 19-го века.64.
Дед Мороз | История, легенды и факты
Популярные вопросы
Как выглядит Санта-Клаус?
Сегодня Санта-Клауса чаще всего изображают в виде дородного седобородого джентльмена, одетого в красный костюм с черным поясом и белой меховой оторочкой, черные сапоги и мягкую красную шапку с белой меховой оторочкой. Это изображение было разработано иллюстратором Хэддоном Сандблюмом для рекламы Санта-Клауса компании Coca-Cola в 1931 году, хотя оно восходит к иллюстрациям Томаса Наста XIX века.
Где живет Дед Мороз?
Говорят, что Санта-Клаус живет на Северном полюсе со своей женой, где он проводит год, делая игрушки с помощью своих эльфов. Там он получает письма от детей с просьбами о рождественских подарках.
Откуда взялся Дед Мороз?
Голландцам приписывают перенос легенды о святом Николае (Синтерклаас) в Новый Амстердам (ныне Нью-Йорк), а также обычай дарить подарки и сладости детям в его праздник, 6 декабря.
Когда приедет Дед Мороз?
Говорят, что в канун Рождества Санта-Клаус загружает свои сани игрушками и летит по миру, запряженными девятью северными оленями. Остановившись в доме каждого ребенка, он спускается по дымоходу и оставляет подарки, освежаясь молоком и печеньем, оставленным для него домашними детьми.
Можно ли встретить Деда Мороза?
Хотя Санта-Клауса трудно поймать в канун Рождества, когда он, как говорят, спускается по дымоходу, Санта-Клауса можно увидеть в торговых центрах и других местах в Соединенных Штатах и других местах в период Рождества. Во многих семьях стало популярной традицией, когда дети фотографируются с Дедом Морозом и рассказывают ему, какие подарки они хотели бы получить.
Санта-Клаус , легендарная личность, которая является традиционным покровителем Рождества в США и других странах, принося подарки детям. Его популярный образ основан на традициях, связанных со Святым Николаем, христианским святым 4-го века. Дед Мороз исполняет эту роль во многих европейских странах.
Голландцам приписывают перенос легенды о Святом Николае (Синтерклаас) в Новый Амстердам (ныне Нью-Йорк), а также обычай дарить подарки и сладости детям в его праздник, 6 декабря. Нынешнее изображение Санта-Клауса основано на изображениях, нарисованных художником-карикатуристом Томасом Настом для Harper’s Weekly , начиная с 1863 года. Санта Наста во многом обязан описанию, данному в стихотворении «Визит святого Николая» (также известном как «Ночь перед Рождеством»), впервые опубликованном в 1823 году. Образ был дополнительно определен популярной рекламой Санта-Клауса, созданной для компании Coca-Cola в 1931 году иллюстратором Хэддоном Сандблюмом.