Осязание как развить: Как разбудить свои пять чувств
Как разбудить свои пять чувств
- Фото
- Хадия Улумбекова
Когда мы только появляемся на свет, наше внимание открыто навстречу миру: мы впитываем его запахи, вкусы, звуки, прикосновения и образы и одновременно прислушиваемся к собственному телу – голоду или сонливости, к желанию двигаться, к тому, как нам бывает мокро, сухо, тепло… Но со временем наше внимание меняет направление, симфония впечатлений затихает, мы больше думаем и меньше воспринимаем. Так развивается каждый человек, ведь постоянно воспринимать поток информации от всех органов чувств просто невозможно, это несовместимо с жизнью! Но дело еще и в том, что мы живем в потоке визуальных образов и легко перестаем ценить важность других органов чувств. Такое пренебрежение к ним характерно не только для нашей эпохи. Со времен Платона, призывавшего выйти из темной пещеры, чтобы приблизиться к светлым идеям, «думать» и «видеть» для нас – почти одно и то же, так что начинает казаться, что зрения вполне достаточно… Однако привычно отказываясь от разнообразия ощущений, мы лишаемся не только значительной части мира, но и возможности ближе познакомиться с собой. «Наши органы чувств – это двери к нашей собственной сущности», – утверждал экзистенциальный психотерапевт и философ Карлфрид Дюркгейм (Karlfried Dürckheim)1. К счастью, мы можем открыть эти двери снова. Вот семь простых способов восстановить связь с каждым из чувств.
1. Откройте заново свою руку
Владимир Баскаков, танатотерапевт и телесный психотехник:
«Посвятите все внимание кисти одной руки. Медленно двигайте ею, шевелите пальцами, наблюдая ощущения тепла, холода, влажности. Одновременно рассматривайте ее форму, отмечайте цвет и текстуру кожи. Теперь вытяните губы трубочкой и медленно дуйте, как бы обдавая руку легким бризом. Каковы ваши ощущения? А теперь подышите, чтобы согреть руку, как если бы она застыла на морозе. Подставьте руку под струю воды, сравните впечатления от воздуха и воды. Чаще всего это упражнение доставляет удовольствие, но нужно быть готовым и к появлению более сложных эмоций, в зависимости от личной истории. И конечно, это упражнение применимо к разным частям тела».
2. Станьте охотником за звуками
Марик Хазин, психотерапевт и коуч:
«Превратите ваш утренний путь в поход за звуковыми открытиями: шумами, звуками, голосами, музыкой… Что вы слышите? Будьте внимательнее, старайтесь вслушиваться в звуковой пейзаж, окружающий вас каждый день и сопровождающий каждое утро. Если у вас есть дети, поделитесь своими открытиями с ними: они это обожают, ведь они настоящие охотники за звуками!»
3. Играйте со специями
Светлана Кривцова, психотерапевт:
«Во время дружеского ужина поставьте на стол свежий базилик, петрушку, мяту, положите семена тмина… Попросите каждого, измельчив их при помощи ступки или ножниц, добавить в свое блюдо. Ароматы тут же обнаружат свою мощь, которую мы обычно не замечаем. Затем, при дегустации, попробуйте найти в своем блюде каждую из специй: что осталось от ее аромата? Прочувствуйте ее текстуру, взаимодействие с другими ингредиентами… Это позволит осознать, что обоняние и вкус зависят друг от друга».
4. Прочувствуйте свое тело
Олег Деев, кинезиотерапевт:
«Приготовьте мягкий мяч примерно 8 см в диаметре. Лягте (животом вверх) на пол и попробуйте прижать к нему поясничный отдел. Это позволит понять, какие части тела в самом деле соприкасаются с полом, тогда как о других вы лишь думаете, что они лежат на полу. Затем поместите мяч под крестец. Полежите на нем неподвижно 15 минут. Ничего не делайте: только осознайте момент вдоха и те ощущения, которые при этом появляются в теле, затем точно так же момент выдоха. И при каждом выдохе сильнее опирайтесь на мяч. Если вы страдаете от болей в пояснице, не прикладывайте много усилий! Когда четверть часа пройдут, уберите мяч, слегка перекатившись на бок, и пусть ваше тело сразу же упадет обратно на спину. Почувствуйте себя лежащим на земле. Вас может удивить присутствие необычных переживаний. Не буду их называть, а предоставляю вам открыть эффект этого перехода от идеи тела, которое у меня есть, к переживанию тела, которое есть я».
Моя история
Лидия, 26 лет «Я получила новые впечатления»
«Я делала упражнение с рукой в течение 10 минут. Поначалу странно было ее рассматривать и непонятно, жесткая она или мягкая. Когда я подула на руку, а потом подышала, меня осенило: одним и тем же дыханием можно и охлаждать, и согревать! Раньше я не задумывалась, как это получается. Потом появилось чувство, словно рука живет отдельно и у нее есть собственные желания: она прикасалась к разным предметам, ей нравилось гладить ладонью прохладную поверхность стола, а к листу бумаги она прикоснулась только пальцем, поводив им взад-вперед, так что подушечку защекотало. Струя воды ни на что не похожа, она тычется в кожу множеством остреньких мокрых язычков. Было интересно не «вытирать руки», как обычно, а сушить одну руку при помощи другой, заворачивая в полотенце, как зверька. Я люблю новые впечатления и часто ради них путешествую, а тут вдруг сделала столько открытий, даже не выходя из дома!»
5. Путешествуйте по своим обонятельным ощущениям
Светлана Кривцова, психотерапевт:
«Когда вы идете по улице, обращайте внимание на то, что чувствует ваш нос. Не пытаясь точно определить запах, предположите, к какой категории он относится. Пищевой, промышленный, какой-то еще? Какие воспоминания он будит? О каком времени? С кем вы тогда были? И постепенно постарайтесь войти в это воспоминание, как в кадры кинохроники. Обоняние сильнее всех других чувств и способно заставить нас путешествовать в эмоциональном пространстве-времени, в котором оживают все чувства».
- Фото
- Хадия Улумбекова
6. Разбудите звуковую память
Татьяна Потемкина, арт-терапевт:
«Лучше слушать – это еще и разрабатывать свою звуковую и музыкальную память. Она сохраняется очень долго, до преклонного возраста и даже у тех, кто страдает болезнью Альцгеймера.
- Вспомните какую-нибудь музыку. Проиграйте ее про себя, затем напойте тихонько. Потом сравните с оригинальной версией. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше будет результат.
- Вспомните приятный шум или звук из детства, который сопровождал состояние покоя и радости. Возможно, это щебет птиц, шорох волн, тихий любимый голос или негромкая музыка. Детские впечатления бывают особенно яркими. Вы можете мысленно возвращаться к этим звукам, чтобы внести гармонию в свое эмоциональное состояние.
- Наберитесь смелости и поговорите с окружающими о своих сокровищах: о звуках, которые вы любите, которые возвращают вас в детство, – мы часто обсуждаем подобным образом музыку, но не звуки, – и спросите, есть ли подобные воспоминания у них.
7. Найдите точку опоры
Мишель Фрейд (Michèle Freud), психотерапевт:
«Встаньте ровно, закройте глаза, расслабьте лицо и опустите плечи. Ноги поставьте на ширину плеч, колени чуть согните, не напрягая. Позвоночник в естественной позиции: подбородок, солнечное сплетение и низ живота должны находиться на одной линии. Хорошая осанка помогает нам лучше ощущать себя в своем теле и создает у нас представление о себе. Закрепите это положение; почувствуйте себя уверенно и удобно, ощутите свои точки опоры. При каждом вдохе представляйте благотворную энергию, которая поднимается по вашему телу. При выдохе постарайтесь удержать эти ощущения. Делайте упражнение регулярно (на это потребуется не более 5 минут), и вы почувствуете в себе новую силу».
1 К. Дюркгейм «О двойственном происхождении человека» (ИПАКС, 1992).
Текст:Елена Тюленева
Новое на сайте
Как ребенок становится нарциссом?
«Парень говорит, что еще не нагулялся, но и уходить от меня не хочет. Как ему помочь?»
«Муж бросил мне под ноги тряпку и сказал, чтобы занималась тем, на что способна. Разводиться?»
Как не стать жертвой нарцисса: 3 основных шага
Почему женщины живут с нарциссами: 4 причины — не занимайтесь самообманом
Ваш партнер пережил психологическую травму: что точно нельзя делать
Как пережить период сессии без вреда для ментального здоровья: советы от психолога
«Как переезд из ненавистной квартиры может повлиять на депрессию?»
Игры в темноте: 5 упражнений по системе Монтессори
Осязание, слух, вкус, обоняние и зрение помогают ребёнку узнать окружающий мир. И все эти чувства обостряются в темноте! Проверим? Мы выбрали 5 классных упражнений из книги «Пять чувств. 50 занятий по системе Монтессори» («Эксмо») для детей от 3 до 6 лет (но они будут интересны и тем, кто постарше!).
«Ужин в темноте»
Ужин в темноте — это необычный и сбивающий с толку эксперимент. Он доставит огромное удовольствие вашим детям, особенно маленьким. Подобный опыт, может быть, и не откроет вам новые вкусы, но поможет взглянуть по-другому на привычные блюда.
Цель занятия
Научиться определять продукты только по вкусу, не используя зрение.
Польза для вашего ребёнка
- Развитие вкусовых ощущений.
- Сплочение семьи.
Материалы:
- повязка для глаз;
- ужин для всей семьи.
- Объясните ребенку, что вы хотите устроить ему сюрприз.
- Предложите ему выбрать три продукта, например, любой фрукт, десерт и напиток.
- Попросите его завязать вам глаза и попробуйте то, что он выбрал.
- Попробуйте описать то, что вы только что съели. Например: «Я чувствую что-то сочное и сладкое. Думаю, что это апельсин».
- Теперь очередь вашего ребёнка.
- Приготовьте ужин и объясните, что собираетесь съесть его вслепую.
- Удобно устройте ребёнка за столом. Принесите еду в тарелке, закрытой салфеткой, погасите свет и ешьте.
- Поделитесь своими ощущениями друг с другом.
«Ящик с тканью»
В ящике собраны различные кусочки тканей: от мешковины до шёлка, от бархата до льна… Эти материалы помогут вашему ребёнку улучшить осязательные ощущения.
Цель занятия
Сложить вместе пары тканей, похожие на ощупь.
Польза для вашего ребёнка
- Развитие тактильных способностей.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие словарного запаса и речи.
Материалы:
- повязка на глаза;
- небольшой деревянный ящик;
- кусочки ткани: хлопок, бархат, атлас, шёлк, холст, джут, лён (каждый вид ткани в двух экземплярах).
- Разложите кусочки ткани на столе. Возьмите любой, пощупайте его большим и указательным пальцами и найдите ему пару.
- Далее выложите на столе другие пары тканей.
- Затем перемешайте все кусочки ткани, выберите один и дайте в руки ребёнку. Попросите его ощупать и найти такой же.
- Предложите ребёнку составить пары одинаковых кусочков, перебирая и ощупывая их.
- Когда он научится находить одинаковые кусочки тканей, вы можете предложить ему проделать то же самое с повязкой на глазах. Это помогает сконцентрироваться на осязании.
«Таинственные звуки»
Мы живём в мире звуков, но воспринимаем и осознаём только часть их. Эти игры позволят детям усовершенствовать свой слух, определяя источники звука, называя и описывая их, что поможет им ориентироваться в окружающем мире.
Цель занятия
- Научиться извлекаться звуки из различных предметов.
- Научиться определять источник звука.
- Научиться ориентироваться в пространстве с помощью звуковых сигналов.
- Научиться оценивать высоту звука.
Польза для вашего ребёнка
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие концентрации внимания.
Материалы:
- предметы домашнего обихода, например музыкальная шкатулка, будильник, метроном, кухонный таймер, часы с кукушкой;
- музыкальные инструменты, например маракасы, барабан, колокольчик, металлофон;
- дары природы, например кокосовый орех, зерна крупы, раковина улитки, деревянная палочка, бамбук, камешки;
- повязка для глаз.
- Подготовьте музыкальные инструменты, соберите дома предметы, способные звучать и резонировать. Найдите в парке или в лесу дары природы, из которых тоже можно извлечь различные шумы.
- Играем в прятки. Взрослый прячется и звенит в колокольчик. Так он направляет ребёнка, пока тот его не найдёт.
- Угадываем, что нарушает тишину. Ребёнок встаёт в середину круга, образованного предметами. Взрослый воспроизводит звук или шум, например ударяет в барабан или заводит музыкальную шкатулку, а ребёнок с завязанными глазами показывает, откуда возник звук и что его производит.
«Световая живопись»
Внесите разнообразие в ваши вечера с детьми. В этом задании творческий потенциал ребёнка не ограничен только листком бумаги и кисточкой. Он сможет рисовать в воздуухе знаки и писать буквы.
Цель занятия
Нарисовать картину в воздухе с помощью неоновых палочек.
Польза для вашего ребёнка
- Развитие творческих возможностей.
- Расслабление и снятие напряжения.
Материалы:
- фотоаппарат;
- штатив;
- неоновые палочки.
- Позвольте ребёнку самостоятельно рассмотреть неоновые палочки.
- Погрузитесь в абсолютную темноту: выключите свет в комнате и при необходимости зашторьте окна.
- Предложите вашему ребёнку помахать неоновыми палочками.
- Затем предложите ему нарисовать различные фигуры, контур его силуэта или написать буквы с помощью неоновых палочек.
- Сфотографируйте ребёнка в эти моменты.
- Рассмотрите фотографии вместе с ним. Спросите вашего малыша, как он считает, на что похоже то или иное изображение.
«Наблюдение за звёздами»
Испытайте необыкновенное приключение — понаблюдайте за луной и звёздами. Для детей — это прекрасная возможность осознать безграничность Вселенной, увидеть Млечный Путь, а также приспособить зрение к режиму ночного видения и понять, как трудно видеть ночью.
Цель занятия
- Пробудить интерес к астрономии.
- Получить первые представления о земле и космосе.
Польза для вашего ребёнка
Развитие любознательности.
Материалы:
- большое одеяло;
- свитер;
- бинокль или телескоп.
- Расспросите ребёнка, что он думает о небе и космосе. Например: «Как ты думаешь, почему на небе появляется радуга? Почему звёзды светят, но не греют? Спят ли ночью животные и птицы? Почему?».
- Затем предложите ребёнку понаблюдать за небом. Сначала на карте звёздного неба, а затем на ночном небе найдите вместе с ним:
- Большую Медведицу;
- Малую Медведицу;
- созвездие Кассиопеи;
- созвездие Лебедя.
Интересно почитать! Джессика О. Бонтан, Хлоя Фурнье: «Пять чувств. 50 занятий по системе Монтессори»
В книге собрано целых 50 идей творческих упражнений, которые помогут детям развить органы чувств, научиться и узнать много нового об окружающем мире. Все практические занятия вовсе не скучные! Как вам, скажем, идея порисовать грязью? Или сделать себе массаж ледяными кубками? Приготовить пирог из кабачка и шоколада? Это будет интересно и взрослым!
Читайте также:
Игры, которые помогут успокоить ребёнка
Ролевые игры: возрастные особенности и важность в жизни ребёнка
Система Монтессори: 6 лучших игр для обучения чтению и счёту
Фото: Norman_Soul, Evgeniya369, Mickael Guyot, vicentegarridoj/Shutterstock. com
развитиеигры
Переход с Touch Develop на MakeCode
Эта страница в первую очередь предназначена для пользователей, которые ранее использовали Touch Develop
и курс Creative Computing for Games and Apps (CCGA). Вы также можете прочитать больше о
MakeCode заменяет Touch Develop и отменяет Touch Develop.
Ваши сценарии
Touch Разработайте поддерживаемые логины и сохраните свои сценарии в облаке. MakeCode
поддерживает ли , а не вход в систему или облачное хранилище. MakeCode хранит ваши скрипты в
локальное хранилище браузера на вашем компьютере и предоставляет два других способа
для хранения и извлечения ваших скриптов:
- каждый раз, когда вы нажимаете кнопку Download и сохраняете скомпилированную программу в
Папка Downloads (как файл.png
) исходный текст сценария
встроен в этот файл — просто перетащите или импортируйте файл в
веб-приложение для получения исходного сценария; - используйте ссылку Share в левом верхнем углу редактора MakeCode, чтобы получить
анонимный URL-адрес, который вы можете использовать для последующего извлечения зашифрованного скрипта
из облака; не теряйте этот URL, так как это единственный способ восстановить
ваш (незашифрованный) текст скрипта
Редакторы и языки
Touch Develop использовал специально разработанный для этого проекта язык,
а также специально разработанный редактор для редактирования программ Touch Develop
с помощью сенсорных интерфейсов.
MakeCode предоставляет два редактора кода: редактор блочного программирования с перетаскиванием,
на основе Blockly от Google и редактора текстового программирования с использованием языка TypeScript и редактора Monaco от Microsoft.
язык TypeScript, который является надмножеством JavaScript; TypeScript компилируется в обычный JavaScript, основанный на стандартах язык, поддерживаемый всеми современными веб-браузерами. Для получения дополнительной информации о программировании
с MakeCode см. справочный материал по блокам и JavaScript.
Эти два способа программирования являются общими для каждого редактора MakeCode.
Игровые движки
И Touch Develop, и MakeCode имеют двухмерные игровые движки на основе спрайтов с некоторыми незначительными отличиями.
Оба включают простой движок 2D-игры с базовой физикой, спрайтами, звуками, подсчетом очков и управлением с клавиатуры.
Координаты
Координаты совпадают. Позиции на экране основаны на пикселях. 2.
В отличие от Touch Develop, где размер игры зависит от экрана, игровой движок MakeCode поддерживает
один экран 128
x 128
с палитрой из 16 цветов.
Спрайт
Спрайты — это двухмерные растровые изображения, которые отображаются непосредственно на экране. В то время как Touch Develop поддерживает загрузку звука и изображений, MakeCode позволяет рисовать собственные спрайты.
со встроенным редактором. Вот простой пример создания спрайта:
В TypeScript изображение отображается как текст, где каждый символ является индексом цвета в цветовой палитре в шестнадцатеричном формате (от 0
до f
).
пусть спрайт: спрайт = ноль спрайт = sprites.create(img` 3 2 2 2 . . . . 4 3 2 2 . 2 2 . . 4 3 2 2 2 2 . . . 4 2 2 2 . . . 4 3 2 2 2 2 2 . 4 3 3 4 3 2 2 . . 4 4 . 4 3 2 . . . . . . 4 3 `)
Ввод
Touch Develop поддерживает различные виды ввода с помощью мыши или касания.
MakeCode ограничивает ввод
к набору из 6 кнопок: A
, B
и 4 кнопок направления.
Событие keys можно использовать для регистрации кода, который запускается при нажатии клавиши;
или состояние клавиши (нажато, отпущено) можно запросить в цикле обновления игры.
Перемещение спрайтов
Аналогично Touch Develop, вы можете установить положение ( x
, y
), скорость ( vx
, vy
)
и ускорение любого спрайта ( x
, ay
) и глубины ( z
). Физический движок будет соответствующим образом перемещать спрайт.
В отличие от Touch Develop, спрайты в игровом движке MakeCode не вращаются.
Жизнь и счет
Подобно Touch Develop, игровой движок обеспечивает базовую поддержку управления жизнью и счетом.
Игровой движок MakeCode также сохраняет рекорды, но облачные списки лидеров не поддерживаются.
Splash
Блок game. splash
вызывает модальное диалоговое окно
Изменить эту страницу на GitHub
Изменить шаблон этой страницы на GitHub
Стимулируйте осязание вашего ребенка — школы Primrose
Логотип школы Primrose
Для поиска введите и нажмите Enter
ХОЧУ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.
Зарегистрироваться
Доктор Стив Сандерс
Когда дети маленькие, им важно развивать свое осязание. Осязание ребенка — это первое чувство, которое развивается в утробе матери, и это основной способ, с помощью которого младенцы учатся связываться со своими родителями. (Знаете ли вы, что нежное прикосновение родителя к руке ребенка может уменьшить частоту его сердечных сокращений и снизить кровяное давление?) Прикосновение продолжает играть важную роль как в раннем развитии физических и коммуникативных навыков, так и в способности ребенка участвовать в жизни. в физических нагрузках.
Сенсорные занятия для младенцев и малышей
Занятия, включающие прикосновения и движения ребенка, полезны, поскольку они учатся, осязая разные объекты, особенно это касается детей, которые учатся кинестетически. Прикосновение стимулирует сенсоры в мышцах и суставах, отправляя сообщения от кожи к мозгу. По сути, каждый раз, когда ваш ребенок к чему-то прикасается, мозг получает сообщение и принимает решение.
Ниже приведены некоторые сенсорные упражнения для младенцев и детей ясельного возраста, направленные на изучение их осязания, а также упражнения и игры с упражнениями, которые больше подходят для детей дошкольного возраста: материалы . Младенцы улучшают свою координацию и мышечную силу, исследуя различные материалы. Например, разминание пластилина улучшает силу рук, собирание мелких предметов побуждает к использованию щипцового захвата (между большим и указательным пальцами), а рисование пальцами способствует формированию навыков начальной грамотности.
Возраст 3-5 лет
- Практика рисования . Используйте свой палец, чтобы нарисовать фигуры, буквы или цифры на спине вашего ребенка, и пусть он попытается угадать, что вы рисуете. Тогда поменяйтесь ролями!
- Ходи босиком! Пусть ваш ребенок пощупает предметы руками или ногами и поразмышляет об ощущениях, которые он испытывает. Вы можете предложить ребенку поэкспериментировать с красками, пластилином, травой и ковром. Затем спросите его, как он себя чувствует. Он шероховатый или гладкий? Горячий или холодный?
- Закрой глаза . Попросите ребенка закрыть глаза, а затем попросите его определить на ощупь предметы, которые вы кладете перед ним. Вы также можете попробовать вывести ее на улицу — попросите ее медленно передвигать ноги вперед, чтобы угадать, по какой поверхности она идет, и использовать ее осязание, чтобы идентифицировать предметы во дворе.
- Создать полосу препятствий . Попросите ребенка пройтись по объектам, под ними, вокруг них и сквозь них. Затем попросите его пройти курс с закрытыми глазами!
- Попробуйте сопоставить объекты . Покажите ребенку несколько пар текстурированных объектов, смешанных вместе, а затем попросите ребенка идентифицировать похожие объекты, просто осязая их.
Найдите ближайшую к вам школу Primrose
Вдохните любовь к учебе на всю жизнь.