Орф педагогика в детском саду: «Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:
«Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:
» Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности»
В настоящее время согласно ФГОС уделяется большое внимание музыкальному воспитанию дошкольников. Об этом свидетельствует неугасимый интерес к семинарам, на которых можно получить практическую помощь в изучении основ музыкальной педагогики.
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка. «Музыка для детей» и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации.
Основная цель метода — научить детей любить и понимать музыку.
В своей работе применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Этот метод является новизной моего опыта.
Дети обучаются в игре играя. Предлагаю такие упражнения, в которых сочетается как изучение простых фольклорных песен и стихов вместе с движением, так и изучение классических произведений, слушая их, импровизируя с движением под них, подыгрывая на простых инструментах.
Обучение музыки начинается с речи. Не просто было объяснить детям ритм, а тем более вместе с речью. Понимала, что было мало двигательной активности и им было скучно и неинтересно все делать. Сложно было воспринимать материал, находясь в недвижимом состоянии длительное время, и они его воспринимали менее эффективно. Мне пришлось изменить образовательную деятельность, добавить движения в песенки, звучащие жесты во все скороговорки и считалочки, пение по мнемотаблицу, презентациям к песням. Заметила, что дети очень быстро, стали заучивать четверостишья вместе со звуковыми жестами и элементарными ударными инструментами.
А еще основным откровением для меня конечно же стало «разрешение» идти за ребенком, за группой в процессе занятия. Это действительно очень помогает. И если песенка и упражнение не получается, дети отвлекаются, то и пусть – значит займемся чем-нибудь другим. Импровизация – это новое слово для меня в контексте занятий с детьми. Можно сказать, что я «замедлилась», позволила детям быть самими собой и в общем сама стала получать от этого удовольствие. Вскоре поняла, что ребенку нужно изучить инструмент, поиграть с ним и только тогда он будет способен услышать и сделать то, что его просишь.
Вторым моментом, существенно изменившим мой подход к деятельности, было обучение пению. Прослушав вебинар, поняла, что вся система занятий, когда педагог громко поет под песню «плюс» или «минус», во-первых, не результативна в плане обучения пению (особенно чистому), во-вторых, очень утомляет детей и выполнение движений песен, которые мы пели! В результате стало понятно, что у них не было отвлекающих факторов в виде громкой минусовки, они слышали только мое чистое пение и конечно их внимание было приковано ко мне!
Так пришла к следующему выводу – разучивание песенок, показ только с голоса капелла. Когда вижу, что дети, в зависимости от возраста: слушают и делают движения, подпевают отдельные слова, и довольно чисто, то включаю минус, не очень громко, так, чтобы они сами могли себя слышать. Также использую фонограмму для двигательных заданий на ритм и моторику (элементарные танцы, движения под музыку) для простого ознакомления с песенкой или когда мы играем и разучиваем оркестр. Разучиваю песни теперь только с голоса. Это дает положительные результаты в работе с детьми и со взрослыми!
С дошкольниками старшего возраста, старалась делать образовательную деятельность более разнообразной. Использовала работу со звучащими жестами, которая проводилась по нескольким направлениям: развитие координации, крупной моторики, воспитание чувство ритма и метра. Несмотря на достаточное количество инструментов, использовала различные инструменты – шумелки изготовленные совместно с ребятами, которые применялись в работе с оркестром. Элементарное музицирование позволяло им раскрыться и почувствовать, как они сами могут создавать музыку. Видя такую отдачу со стороны детей, получала огромное удовольствие от проведенной работы с детьми. Ясно одно, что не нужно из детей пытаться сделать «музыкантов», а нужно раскрывать их творческое начало.
Благодаря методу Орфа, дети не просто приблизились к музыке, но и непосредственно участвовали в ней, играли и импровизировали с ней. От этого они получали огромное удовольствие: могли прикасаться к инструментам — у них получалась музыка, двигались под музыку, слушали музыку — и им было не скучно, потому что они понимали её и представляли себя её участниками. Это развивало их воображение, независимость мышления, изобретательность, активизировало артикуляционный аппарат.
Для меня важен был сам творческий процесс. Дети получили удовольствие, радость от самого процесса той или иной игры или творческого задания, одновременно приобретая необходимые знания о музыке, ритме, импровизации.
Орф-подход позволил мне учить детей музыке в великолепном качестве, быстрее, легче и интересней, чем обычными методами. И «сдать » родителям и обществу креативного ребенка. Именно поэтому, у орф-педагогики великое прошлое, настоящее и великое будущее…
Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей
Автор: Абросимова Лилия Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ “Калачеевский детский сад №6”
Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей.
Среди методик музыкального развития детей раннего возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.
Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.
Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.
Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.
Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Двигательные, инструментальные, интонационно-речевые импровизации и различные комбинации из них, умело направляемые и организуемые педагогом, позволяют практически решить один из “вечных” вопросов нашей музыкальной педагогики – обучение и воспитание через творчество. Детские импровизации на Орф-уроке являются коллективными. Именно эта их способность позволяет каждому ребёнку найти в ней своё место, независимо, от уровня его музыкальных способностей.
Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми.
Карл Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её прежде всего педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания, а не образования. Поэтому его система максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Не случайно и её название – “Элементарное музицирование”, в котором слово “элементарное” имеет смысл “первичное”, ведущее своё начало от самых основ, простое, доступное каждому, но не примитивное. Музицирование здесь понимается как глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи, естественная в том смысле, что любое интонационно-ритмически произнесённое слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движением. Соединение музыки, слова и движения составляет существо урока по принципам Орфа.
Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.
Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам:
• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;
• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;
• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;
• методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
Орф-урок не просто урок музыки в сложившемся у нас традиционном понимании. Первое, что удивляет, привлекает и делает мгновенно сторонником системы Орфа, – особая атмосфера урока, в которой увлечённость, внутренний комфорт, раскованность испытывают почти все. Один из способов создания такой атмосферы – широкое применение коммуникативно-двигательных игр, которые могут проходить как с музыкой, так и без неё. Эти игры психологические, побуждающие к совместным действиям, сближающие детей, устанавливающие тонкую психологическую связь, желание быть вместе.
Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.
Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок Орфа.
У речи и у музыки 10 общих средств выразительности: динамика, темп, тембр, характер, регистр и т.д. В музыке, в отличии от речи есть своё только лад и гармония.
В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал Орф, стоит упражнение речевое.
Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.
Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу педагога-музыканта, работающего с дошкольниками.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяет организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
Самое первое представление о выразительности различных тембров они получают, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например “теремок”. . Нужно выложить на столе шумовые инструменты, начать рассказывать сказку. Предложить детям подобрать для каждого персонажа инструмент. Договориться, кто какую партию будет играть. Можно сделать список “действующих персонажей”, например: теремок – ложки, тук-тук – деревянная коробочка или два кубика, мышка – треугольник, лягушка – бубен, зайка – ксилофон, волк – кастаньеты на ручке, медведь – барабан, теремок развалился – тутти.
Эта система обладает необходимой гибкостью, универсальностью, которые обеспечивают ей удивительную жизненность на протяжении десятилетий. Современное прочтение этой системы позволяет увидеть в ней глубокие корни и связи, а также сочетать её идеи с другими педагогическими концепциями, лучшими методиками отечественных и зарубежных педагогов, что даёт возможность оптимально и комплексно подходить к решению задач музыкального воспитания, обучения, образования.
ПОДХОД ОРФА-ШУЛЬВЕРКА — Allianceamm
Термин «Орф-Шульверк» обозначает подход к созданию музыки, который нашел применение в первую очередь у детей, но может быть столь же полезен и в других контекстах. Она началась в Германии (Баварии) в
1920-х годов со взрослыми студентами, изучающими музыку и танцы, и был возрожден там примерно в 1950-х — в значительной степени благодаря усилиям коллеги Орфа, Гунильд Китман — для использования со школьниками из
эта область.
Философия
Стимулом для Orff Schulwerk является естественное групповое игровое поведение детей, использующее различные его компоненты (см. Компоненты деятельности ниже) для пробуждения и начала развития потенциала.
музыкальность, присущая всем людям. Тонально-актуальное содержание должно исходить из окружающей ребенка фольклорной традиции. Ритм, взятый из родного языка ребенка, составляет основу.
Подход Schulwerk представляет собой педагогическую модель или структуру, которая позволяет участникам любого возраста и уровня опыта создавать музыку на практике. Задача учителя состоит в том, чтобы разработать и
содействовать действиям, подходящим для участников, которые обеспечат успех, удовлетворение и, что очень важно, радость и удовольствие от опыта. Есть возможность для лиц большего
талант использовать эти способности, но упор делается на совместные групповые усилия.
Музыка/движения в Orff Schulwerk должны быть «элементарными»; Орф определил этот термин следующим образом:
Что такое элементальный? Латинский термин «elementarius» означает «принадлежащий элементам», истокам, началам, соответствующий первоначалам». Далее, что такое элементарная музыка?
[Это] никогда не бывает музыкой в одиночку; оно связано с движением, танцем и речью; это музыка, которую надо делать самому, в которую втягиваешься не как слушатель, а как участник. это
бесхитростный, не знает больших форм и грандиозных структур; вместо этого он состоит из форм малых серий, остинато и малых форм рондо. Элементарная музыка близка к земле, естественная, физическая,
изучены и испытаны всеми, подходящие для ребенка. (Орф 1973, с. 5)
Важнейшей целью знакомства с элементалем является духовная пища, обеспечиваемая удовлетворением первобытной потребности человека:
Ребенок должен сопровождать свои ритмы во время танца своими собственными музыкальными возможностями. Для того, чтобы предоставить подходящие ребенку возможности, так отчаянно необходимые для духовного
рост, изначальная неделимость, которая для всех людей в элементарном смысле была когда-то фактом жизни, снова должна стать целью детского танца и музыки, которая для всех людей в
Элементарное чувство когда-то было фактом. (Гюнтер 1976, с. 18)
Музыка и движение, две основные формы искусства в Шульверке, должны считаться равными и взаимозависимыми. (Как следует из приведенной выше цитаты, эти отношения взяты из традиционных культур
в которой музыка и движение часто неразделимы.) В музыке элементарные строительные блоки включают компоненты всех музыкальных элементов — мелодию, ритм, гармонию, форму, текстуру, тембр и
выразительные качества. В движении блоки включают локомоторные и нелокомоторные движения, использование времени, пространства и энергии в свободной и структурированной формах.
Цель состоит в том, чтобы развить людей, обладающих компетенцией и уверенностью, чтобы присоединиться и взаимодействовать с другими в простом групповом создании музыки/движений — и получать от этого удовольствие! У них также будут инструменты и
знания для дальнейшего развития в качестве студентов, изучающих музыку и / или движение. Шульверк не занимается этим дальнейшим развитием; Есть много разных путей, которые можно исследовать
и дисциплины, которым нужно следовать.
Компоненты деятельности
Уроки Schulwerk будут изучать и развивать навыки с помощью следующих средств:
Речь. Детская игра часто включает в себя небольшие поговорки и стишки, с определенным смыслом или без него, часто тем или иным образом сопровождающие игру. Следующий пример — один из многих, которые можно
используется для выбора «it» для следующей игры:
Acka backa крекер с газировкой, acka backa boo —
Acka backa крекер с содовой, выходите ВЫ.
Это было бы сказано ритмично, с ощущением ровного ритма; деятельность, окружающую его, может быть расширена, чтобы стабилизировать чувствительность к ритму и развить чувство паттерна. Позднее, более сложные
ритмические/метрические элементы могут быть представлены соответствующими речевыми примерами. Хорошо подобранный словесный образец на родном языке естественным образом создает «чувство», необходимое для опознания и понимания.
исполняйте ритм как отдельную сущность.
Пение. Детская групповая игра включает в себя простые песенки, часто сопровождаемые играми, которые служат основой для 1) укрепления способности петь и 2) развития чувства тональности.
отношения. Используя соответствующий песенный материал, взятый из народных источников, отношения начинаются с падающей минорной терции, переходят к модели «детского пения» (so mi-la so mi), найденной в
детская группа исполняет песни из многих культур, затем расширяется до ангемитонной пентатонической гаммы и, наконец, до диатонической гаммы — мажорной, минорной и церковной ладов. Музыкальная традиция г.
конкретная культура может указывать на необходимость корректировки или изменения этой последовательности.
Движение. На ранних стадиях тратится время на развитие словаря неподвижных и локомоторных движений, которые можно использовать в бесчисленных комбинациях и ситуациях. Простые игровые формы обеспечивают
много возможностей — например, в игре по кругу дети развивают чувство пространственных отношений между собой и другими, координируют свои шаги в размеренном ритме и
регулирование длины шага в соответствии с темпом группы.
Игровые инструменты. Эта категория обычно ассоциируется с подходом Шульверка:
- Перкуссия тела. Четыре основных звуковых движения (или жеста) — это хлопки в ладоши, щелканье пальцами, шлепки по бедрам (часто называемые «заплатками» от немецкого термина) и топанье ногами; другие могут быть
добавлено как изобретено и желательно. Эти звуковые движения объединяются в паттерны и фразы, используются по отдельности и в комбинированных слоях, как аккомпанемент к речи или пению, и включаются в
инструментальные ансамбли. - Ручная перкуссия без тональности. Это включает в себя множество небольших инструментов, которые часто можно найти в музыкальном классе; тем не менее, каждый из них должен быть такого качества, которое обеспечит интересную и доставляющую удовлетворение
звук. Примеры: маракасы, клавы, тонблок, треугольник, джинглы, пальчиковые тарелки, подвесные тарелки, бубен, колокольчик и ручной барабан различных размеров. Этот список может быть дополнен специальными
такие предметы, как виброшлеп, трещотка, перезвон ветра и т. д. - Инструменты Орфа. Эти специальные ударные инструменты были спроектированы таким образом, чтобы их размер был легко доступен для детей, и они производили приятный музыкальный звук с минимальными усилиями.
техническое сооружение. Они включают в себя 3 размера ксилофона (бас, альт, сопрано), столько же металлофона (высокорезонансные толстые металлические прутья) и два размера глокеншпиля (сопрано и альт, маленькие
металлические стержни). Они могут быть дополнены литаврами и/или бас-барами (каждый такт устанавливается отдельно на резонирующем ящике). Такты, поставляемые для каждого инструмента, являются диатоническими, начиная с C и
восходящий вверх на октаву плюс шестая. Бары съемные; инструменты поставляются с тактами F# и Bb, которые можно обменять на F и B. Хроматические инструменты также доступны, но нужны только
в продвинутых приложениях. В качестве контрастного мелодического инструмента к этому ансамблю ударных добавлен блокфлейта. Тональные инструменты предоставляют средства для тонального исследования, игры и изобретения.
мелодии, для исполнения песен с аккомпанементом дрона и остинато, а также для импровизации.
Педагогика
Учителя Schulwerk обращаются к нескольким общим процедурам, помогающим учащимся двигаться по пути развития музыки/движений:
- A. Исследование — обнаружение возможностей с данным фрагментом материала, включающих любой из компонентов деятельности, перечисленных выше. Примеры: «Найди разные способы сделать круг — сам,
с двумя людьми, со всеми»; «Поэкспериментируйте, какие звуки может издавать треугольник»; «Составьте свою мелодию, используя только so и mi». - Б. Подражание — отработка навыков через «эхо» — т.е. повторение рисунка в исполнении преподавателя или другого руководителя. Это также процедура, регулярно используемая для обучения песням, ритмам,
и инструментальные пьесы по одной фразе за раз. - C. Импровизация – создание новых паттернов и более длинных структур на основе исследования и моделей, изученных путем подражания.
- D. Создание — объединение материала из любой из предыдущих процедур в малые формы, такие как ABA, рондо и мини-сюиты. Это также включает в себя разработку небольших мультимедийных перформансов из
рассказы и стихи, используя любой или все упомянутые инструменты исполнения.
Термин «процесс Орфа» часто используется для обозначения последовательности шагов, используемых учителем при разработке урока с использованием вышеуказанных процедур. Более широкое использование этого термина относится к
развитие знаний и навыков учащихся в музыке/движении с помощью этих процедур. Направлять учащихся к успеху в каждом из них гораздо важнее, чем добиваться впечатляющих результатов.
товары. Исследовательское обучение высоко ценится; ожидаемый результат данного урока может измениться немного или сильно, в зависимости от «открытий», сделанных во время урока. По мере того, как учащиеся набирают
компетентность и уверенность, в идеале они будут брать на себя все большую ответственность за выполнение музыкальных/двигательных задач. Затем учитель берет на себя роль помощника. Текущее лидерство учителей
необходимо для дальнейшего развития во всех областях.
Грамотность
Подход Шульверка считает обучение музыке на слух законным и ценным. Это также предполагает, что обучение чтению нот также является ценным, но не указывает конкретных инструментов, которые можно использовать в обучении.
развитие этого навыка. Учителя часто используют подвижное сольфеджио и некоторую систему ритмических слогов при включении развития грамотности в свои программы. Тем не менее, делать музыку вместе
успешно, с уверенностью и радостью — это высшая цель.
Материалы
В оригинальной модели Шульверка фольклорное наследие собственной культуры ребенка считается основным источником материалов — песен, игр, ритмов, форм и т. д. С момента первой адаптации
Шульверк для детей проходил на юге Германии, первые опубликованные материалы были построены на материалах этой традиции. Публикации называются «Орф-Шульверк: музыка для детей»,
тт. I-V. Пьесы и упражнения в томах предназначены скорее как образцы для исследования, чем как готовые художественные продукты. Учитель может складывать, вычитать, транспонировать, упрощать и
изменить, чтобы лучше соответствовать конкретным учащимся и целям урока. Эти тома были переведены на многие другие языки по мере того, как подход Шульверка внедрялся в
культур по всему миру. Немецкий материал чаще всего заменяется песнями и речевыми материалами соответствующей культуры. На данный момент существует также большое количество дополнительных томов,
с материалами из очень многих культур и точек зрения.
Культурная перспектива
Подход Шульверка развивался преимущественно в однородной культурной среде; «традиционный» фольклорный материал этого района был легко идентифицирован. В современных классах в США
и во многих других частях мира культурный состав студентов может быть от несколько до очень разнообразным. Идентификация какой-либо одной традиции в качестве доминирующей была бы нереалистичной и несправедливой по отношению к
много. Учителя Schulwerk в настоящее время часто используют материалы из разных культур, которые вводят элементы, необходимые для структурирования прогнозируемого роста в музыке / движении.
понимания и навыков. Этот план также служит трамплином для ознакомления с различными культурами; уроки согласовываются с классным руководителем, так что многие аспекты конкретной культуры
можно исследовать.
Музыкальная система, представленная оригинальной моделью Schulwerk, является западноевропейской или «западной» моделью, использующей темперированный строй, мажорные/минорные/модальные гаммы, функциональные (хотя и простые) гармонии и
определенные дозированные ритмы. В настоящее время ресурсы Schulwerk — исследование, имитация и, в частности, инструменты — делают этот подход привлекательным для разработки практических вводных материалов.
примеры музыкальных традиций вне западной системы. Это упражнение может быть очень эффективным, помогая участникам слушать записанные или живые примеры с некоторым пониманием их сути.
структура. Однако развитие компетентности и уверенности в использовании другой музыкальной системы требует тщательной реструктуризации процессов и целей, что возможно только для тех, кто тщательно
«музыкальный» в этой системе.
Поддержка и обучение учителей
Американская ассоциация Орфа-Шульверка (AOSA), основанная в 1968 году, поддерживает и продвигает подход Шульверка к преподаванию музыки в США. Его ежегодная национальная конференция предлагает интенсивные
учебные занятия без отрыва от производства для тех, кто их посещает. Его более шестидесяти местных отделений по всей стране в течение всего года проводят однодневные семинары, посвященные конкретным аспектам Schulwerk.
упражняться. Более расширенное обучение предлагается в основном на летних курсах продолжительностью от нескольких дней до двух недель. Обычно они связаны с колледжем или университетом, с академическим кредитом.
доступны, а иногда и спонсируются местным отделением AOSA. Существует установленная последовательность из трех уровней, состоящая из двух недель в течение трех лет, которая ведет к «Учителю».
Сертификат». Для получения информации о датах и местах проведения курсов, утвержденных AOSA, обращайтесь в штаб-квартиру AOSA (www.aosa.org; почтовый ящик 39).1089, Кливленд, Огайо 44139-8089).
Предыстория
Карл Орф (1895-1982), немецкий композитор, известен прежде всего своими музыкально-драматическими сценическими произведениями, основанными на старинных и классических текстах. Наиболее часто исполняемое произведение — «Кармина Бурана».
педагогические идеи, которые стали Orff-Schulwerk (буквально «школьная работа»), возникли в 1920-х годах под влиянием экспериментального движения «Новый танец» того времени и ритмики Далькроза. Орф
и коллега Дороти Гюнтер, учитель движения, в 1924 года основали Guentherschule (школу Гюнтера) в Мюнхене (Бавария), создав среду, в которой музыканты и танцоры могут получить
понимание форм искусства друг друга через участие и особенно через импровизацию. Гунильд Китман, одаренная как музыкой, так и движением, пришла в школу ученицей и осталась
в качестве учителя. В то время школа добилась известности в Европе; наиболее примечательным событием стала разработка и исполнение музыки и танцев церемонии открытия 19-го36 Олимпиада в
Берлин.
Guentherschule процветала до Второй мировой войны; в 1944 году он был разбомблен и вышел из строя. В 1948 году запись музыкального сочинения Guentherschule привлекла внимание директоров по образованию Баварских
Радио; они попросили Орфа развить такое же музыкальное творчество для детей и с ними. Он и Китман приступили к работе с группой детей, разрабатывая материалы, воплощающие их идеи о
«Элементарная» музыка. Эти занятия были записаны, а затем транслированы в немецкие начальные школы с намерением, чтобы тамошние учителя развили сочинение музыки, сопоставимое со своими собственными.
ученики.
Продолжение этой работы с детьми привело к публикации I-V томов Orff-Schulwerk: Musik fur Kinder (Schott, Mainz, 1950-54). Более поздний том Paralipomena (1977) содержит
материал, который считался важным для исходного набора, но не был включен в то время. В большинстве случаев это были материалы, впервые переведенные, когда представители других культур заинтересовались развитием
Шульверк для собственных детей. Начиная с 1953 года курсы Шульверка предлагались в Моцартеуме в Зальцбурге, Австрия, для его собственных студентов и для заинтересованных посторонних; детские классы
также предлагались на постоянной основе. Первый четырехсеместровый курс подготовки учителей начался осенью 1961.
Программа переросла свои помещения, и в 1963 году открылось новое отдельное здание под названием Институт Орфа. Доктор Герман Регнер был первым директором; Барбара Хазельбах руководила
отдела движения и Вильгельма Келлера по работе с инвалидами. Орф умер в 1982 году, Китман — в 1990-м, Регнер и Келлер ушли на пенсию, и в программу было внесено много изменений. Однако,
Институт Орфа продолжает предлагать курсы для местных студентов и студентов из многих уголков мира, а его преподаватели выезжают за границу по запросу, чтобы предложить вводные и
курсы продолжения. Специальное подразделение Института, Orff Zentrum, было создано специально для того, чтобы поддерживать контакты со шульверковцами по всему миру, в том числе со многими, кто
учились в институте.
Арнольд Вальтер, выдающийся немецкий музыкальный педагог, ставший заведующим музыкальным факультетом Университета Торонто (Онтарио, Канада), отвечает за представление Шульверка на Севере.
Америка. В 1950-х он отправил Дорин Холл, молодого преподавателя музыкального образования, в Зальцбург учиться у Орфа и Китмана. По возвращении она начала детские классы и подготовку учителей.
курсы; в 1962 году она привезла Орфа и Китмана на специальные выходные во время летних курсов. Позже курсы были организованы как уровни I, II и III, каждый продолжительностью три недели. Ряд музыки
преподаватели из США посещали эти курсы в Торонто, а затем основали учебные курсы, построенные на этой модели, в различных учреждениях здесь. Трехуровневый учебный курс остается американским.
стандартный, теперь всего две недели на каждом уровне. Их можно свободно дополнить мастер-классами, конференциями AOSA и семинарами отделений, а также другими возможностями обучения, которые способствуют
постоянное развитие учителя Schulwerk.
Ссылки
Guenther, D. (1962). Чего хочет и достигает Орф-Шульверк в музыкальном воспитании ребенка? Oesterreichische Musikzeitschrift 17, 422-430. В М. Шемрок (Пер., 1976),
Орф-Шульверк: предыстория и комментарии. Сент-Луис: Magnamusic.
Орф, К. (1973). Орф-Шульверк: прошлое и будущее . Ежегодник Института Орфа. Перепечатано как Приложение к эху Орфа. Кливленд: Американская ассоциация Орфа-Шульверка.
Библиография
Фрейзи, Дж. (1987). Открытие Орфа: учебный план для учителей музыки . Нью-Йорк: Шотт.
Китман, Г. (1974). Elementaria (М. Мюррей, пер.) Лондон: Schott.
Орф, К. (1978). Шульверк. Том. III Карла Орфа/Документация. (М. Мюррей, пер.) Нью-Йорк: Schott.
Орф, К. и Китман, Г. (1958–1966). Орф-Шульверк: Музыка для детей, тт. И-В . (М. Мюррей, изд. и пер.) Лондон: Schott.
Шемрок, М. (1997). Орф-Шульверк: Краткая история, описание и проблемы глобального расселения . Кливленд: Американская ассоциация Орфа-Шульверка.
Стин, А. (1992). Изучение Орфа: руководство для учителя . Нью-Йорк: Шотт.
Уорнер, Б. (1991). Orff-Schulwerk: Приложения для класса . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
Мэри Шемрок вышла на пенсию после карьеры преподавателя в Университете Западной Вирджинии и Калифорнийском государственном университете в Нортридже. Она имеет докторскую степень. в этномузыкологии и музыкальном образовании от
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Доктор Шемрок преподавал на курсах подготовки учителей Орфа Шульверка во многих учебных заведениях США и за рубежом, а также работал в AOSA на многих должностях, включая национального президента,
член национального правления и редактор Orff Echo.
Сильные и слабые стороны Орфа Шульверка
/ mramusicplace
Сегодня я расскажу о преимуществах и недостатках подхода Орфа Шульверка к музыкальному образованию. Прежде всего, я должен упомянуть, что ни один метод обучения музыке не может удовлетворить потребности всех детей или для обучения всем аспектам музыки. Каждый метод привносит ценные перспективы в музыкальный класс, и мудрый музыкальный педагог использует лучшее из каждого в эклектичном подходе. Тем не менее, давайте взглянем на метод Орфа Шульверка.
Метод Орфа представляет собой сочетание музыки, речи и танца. Поскольку ритм является общим для всех трех, он, как правило, более заметен на протяжении всего подхода. Самое раннее обучение осуществляется через речь и движение. Например, класс детского сада может выучить понятие «высокий» и «низкий», используя речь и движение. Учитель может играть в верхнем и нижнем регистрах фортепиано и попросить детей изменить уровень своего тела, чтобы показать, какой регистр они слышат, высокий или низкий. Для речи дети могут рассказать историю с высоким голосом персонажа, возможно, мальчика или девочки, и с низким голосом персонажа, например, великана или говорящей свиньи. Бит обучается движением в ритме музыки, играемой на фортепиано или по записи. Используются локомоторные (например, ходьба) и нелокомоторные (например, проводящие) движения. Посредством таких видов деятельности дети приобретают навыки распознавания и исполнения основных музыкальных понятий, исходя из знакомых вещей, которые они уже делают — речи и движений, — которые затем применимы к пению и игре на музыкальных инструментах. Это продвижение от знакомого к новому является сильной стороной подхода Орфа. Из говорящего голоса дети знакомятся с другими видами голосов, включая певческий голос, шепчущий голос и зовущий голос. Когда дети узнают разницу между певческим голосом и другими голосами, они могут сосредоточить свои певческие действия на основном хорошем пении.
Комбинация ритма, такта и движения не является уникальной для подхода Орфа. Лабан и Далкроз хорошо известны тем, что используют движения для обучения ритму и ритму. Значительные инвестиции Орфа в движение делают его хорошим выбором для обучения студентов полагаться на свое тело, чтобы понять, наслаждаться ритмом и ритмом в музыке. Движение также важно для игры на инструментах в подходе Орфа. Этот метод, как известно, включает использование инструментов с полосой для игры остинато, гармонии и мелодических партий. Поскольку на инструментах с перемычкой играют молоточками на инструменте, на котором ноты расположены горизонтально, для игры требуется как вертикальное, так и горизонтальное движение. Когда вся рука используется для ударов по инструменту, тело естественным образом уравновешивает себя с каждым ударом, таким образом наполняя каждую сыгранную ноту физическим переживанием играемого ритма. По этой причине важно, чтобы учащимся не разрешалось играть с запястий, а задействовать всю руку при игре на инструментах с перекладинами.
К игре на этих инструментах можно добавить дополнительные движения. Например, если ребенок отдыхает как часть ритмического паттерна в остинато, молоточки можно ударять вместе по упору или их можно бесшумно, но ритмично перемещать в воздухе, чтобы придать движение отдыху. При более медленных ритмах между нотами могут совершаться жесты, отражающие артикуляцию и напоминающие дирижерские движения. Например, если песня сопровождается легато, дети могут двигать руками плавными, плавными движениями запястья. Все это вовлекает тело в создание и интерпретацию музыки, помимо того, что может сделать только пение.
Одним из аспектов подхода Орфа, который часто упускают из виду в музыкальном образовании в целом, является импровизация. Возможно, это связано с тем, что большинство учителей музыки обучаются с использованием западной модели художественной музыки изучения инструмента или голоса с помощью классической музыки и получают почти все музыкальное образование через нотные музыкальные традиции, что многие учителя музыки, не имеющие опыта работы с джазом или другими традициями, которые включают импровизацию, импровизировать или учить других импровизировать неудобно. Это беспокоит, потому что импровизация, по моему мнению, необходима для развития музыкальной грамотности и беглости. Импровизация — это музыкальный эквивалент разговора. Представьте, каким ужасным было бы наше общение, если бы мы могли говорить друг с другом только по тому, что читаем. На своем веб-сайте New England Orff Chapter утверждает, что «импровизация проникает во все аспекты деятельности Schulwerk. Дети, которые регулярно импровизируют и создают свои собственные танцы и музыкальные постановки, уникально подготовлены к решению проблем во многих других контекстах». Заметьте, что даже здесь импровизация включает в себя не только музыку, но и танец. Этот акцент на импровизации — еще одна сильная сторона подхода Орфа.
В то время как использование движения в обучении ритму является сильной стороной метода Орфа, метод обучения ритму пения и распева проблематичен. Орф считал речь естественным способом обучения музыкальному ритму. Он использовал ритм слов, а затем перенес эти словесные ритмы на барабаны, чтобы обучать ритмам. Распевание слов, фраз и детских стишков является обычной практикой среди учителей, использующих подход Орфа. Хотя использование слов для изучения ритмов действительно естественно для ребенка, повторяемые слова не могут быть легко обобщены до записанных ритмов, как это могут быть ритмические слоги. Кроме того, поскольку слова имеют свое собственное значение помимо их ритма, их трудно посвятить определенному ритму в памяти. Другими словами, «ду де дю» не означает ничего, кроме двух восьмых и четвертной ноты, тогда как «лесоруб» означает как человека, который рубит деревья для заработка, так и двух восьмых и четвертной ноты. Но это означает только последнее, когда оно связано с музыкой. Кроме того, «лесоруб» ничего не говорит учащемуся о назначении какой-либо из нот. В то время как «du» всегда является макробитом, «lum» может быть макробитом или анакрузисом. Кроме того, «люм» и «джек» присутствуют в макробитах, но имеют совершенно разные метки. Из-за этого способ обучения ритмической грамотности в подходе Орфа является слабостью метода. Он значительно усиливается за счет отказа от аспекта преобразования речи в ритм и замены его ритмическими слогами, которые делают функции четкими и последовательными.
В целом подход Орфа к музыкальному образованию может многое предложить преподавателям музыки и студентам. Акцент на импровизацию и широкое использование движений являются сильными сторонами, в то время как менее широкое использование пения (по сравнению с методом Кодали и Теорией музыкального обучения, а также подходом к ритмической грамотности являются слабыми сторонами. Когда сильные стороны метода Орфа сочетаются с сильными сторонами) Результатом других подходов является солидное, хорошо обоснованное и всестороннее музыкальное образование
Вот так:
Нравится Загрузка…
Общая музыка, инструментальная музыка, музыкальная композиция, музыкальное образование, музыкальная грамотность
Далькроз, Лабан, музыка и движение, метод Орфа, слоги ритма, сильные стороны подхода Орфа, обучение ритму, недостатки подхода Орфа
- Насколько мы должны интерпретировать музыку?
- Импровизация, виртуозность и острота — недостающие ингредиенты
- Три стиля лидерства в музыкальном классе
- Что такое предшествующие и последующие фразы в музыке?
- Преподавание музыки и пересмотренная таксономия Блума
- Какова цель концертов?
- Преподавание успеха и активное слушание
- Добро пожаловать в Mr. A Music Place
© Robert Adams and Mr. A Music Place, 2014. Несанкционированное использование и/или копирование данного материала, включая, помимо прочего, прямое и письменное разрешение автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Выдержки и ссылки могут быть использованы, при условии, что Роберт Адамс и Mr.
Ищи:
КатегорииВыберите категориюоценкаУправление классомдистанционное обучениераннее детствоОбщая музыкаИнструментальная музыкамузыкаМузыка Пропагандамузыкальное познаниемузыкальная композицияМузыкальное образованиемузыкальная грамотностьтеория музыкиБез категорииВокальная музыка
Архивы
Выбрать месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Ноябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2 2020 Апрель 2 Июль 2020 Июнь 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. октябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г. , май 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г. Март 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г. Май 2017 апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г., март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г., сентябрь 2015 г., август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 268 другим подписчикам
Недавние Посты
Выбрать месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Ноябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2 2020 Апрель 2 Июль 2020 Июнь 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. октябрь 2019 август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 г., апрель 2018 г. Март 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г. Май 2017 апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г., март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г., сентябрь 2015 г., август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.