Разное

Орф педагогика что это: «Что такое Орф-педагогика и чем она привлекательна?» (сост. Сазонова Полина)

Орф- педагог. Краткая характеристика программы.

1. Общая характеристика программы

Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Элементарное музицирование с детьми 3-10 лет по моделям Орф-Шульверка» с присвоением квалификация «Орф-педагог» предоставляет возможность завершить освоение  новой в России специальности «орф-педагог» и получить диплом установленного образца с присвоением соответствующей квалификации. 

2.1. Цель программы

Цель реализации программы – завершить развитие у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области креативного музыкально-эстетического воспитания, которые обеспечивают приобретение дополнительной квалификации «орф-педагог». Данная квалификация позволяет вести обучение музыки на основе элементарного музицирования, как особого целостного подхода. 

Характеристика нового вида  профессиональной деятельности,  новой квалификации 

Область профессиональной деятельности: музыкально-двигательное воспитание учащихся по моделям концепции музыкально-творческого воспитания «Орф-Шульверк. «

Областью профессиональной деятельности слушателей данной программы является новое содержание в соответствии с требованиями ФГОС преподавание предмета «Музыка» в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, а также нового предмета «Элементарное музицирование»в учреждениях дополнительного образования.

Объекты профессиональной деятельности:

Специальность орф-педагог — это новая специальность для музыкальной педагогики с новым и особым перечнем квалификационных навыков, надпредметных компетенций, подготовка по которой ранее не осуществлялось в нашей стране. 

Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки «Педагогическое образование» (050100), степень – бакалавр, профиль «Дошкольное образование»   (музыкальный руководитель) и «Школьное образование»  (учитель музыки), педагог дополнительного образования.

1.3. Категория слушателей

Программа предназначена для педагогов, работающих по специальностям «музыкальный руководитель», «учитель музыки», «педагог дополнительного образования по специальности «Музыка» не менее 5 лет подряд.  

К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное музыкальное образование (или высшее музыкально-педагогическое) и имеющие стаж работы педагогом-музыкантом не менее 5 лет. Слушатель должен предварительно пройти очное обучение практическому освоению орф-педагогики не менее, чем в 10 орф-семинарах (6 российских педагогов и 4 международных), общим объемом не менее 240 часов. 

1.4. Срок обучения и форма обучения

Общая трудоемкость программы — 250 часов.

Форма обучения — заочная с использованием дистанционных технологий.

1.5. Документ об освоении программы 

Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «орф-педагог» общества с ограниченной ответственностью «Центр развития человека» Успешный человек будущего» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037508 от 19 мая 2016 года, выданная Департаментом образования города Москвы).

Детский центр| ШКОЛА РАЗВИТИЯ| Подготовка к родам| Программы для всей семьи| Екатеринбург

Анонсы ближайших программ

Выездные программы

Онлайн программы

25 октября

Онлайн-курс подготовки к родам

Курс от практикующих профессионалов с многолетним опытом

Постовского, 12-37

Быть эффективным родителем и при этом счастливым человеком – также важно, как быть успешным в профессии. Благополучная беременность и роды, здоровый ребенок позволяют родителям продолжать свое собственное развитие, заниматься любимым делом, путешествовать, стать еще ближе друг другу и укрепить супружеские отношения. 

В Екатеринбурге все больше родителей осознанно и грамотно подходят к вопросам беременности, родов, развития и воспитания детей. 
Центр родительской культуры «Лада» — это профессиональная команда и теплое уютное пространство, в котором каждая семья может обрести необходимые знания и навыки, чтобы подготовиться к успешым родам, с удовольствием воспитывать детей, быть здоровыми, счастливыми и любимыми. 

Основные направления работы центра: 
Подготовка к родам
Детский центр
Программы для всей семьи







Подготовка к родам 
Осознанная подготовка к родам помогает успешно и легко родить, хорошо восстановиться после родов, обрести уверенность в себе, как в эффективном родителе.

Женщины сегодня имеют прекрасную возможность выбора курсов для беременных, ведь подготовка к родам в Екатеринбурге — одно из направлений, которое есть почти в каждом медицинском учреждении и центре развития. Книг и сайтов по подготовке беременных к родам также огромное количество. Но только из уст в уста передается практические, те нюансы, которые рождаются из опыта и о которых не прочтешь в книгах.

Имея профессиональные знания по акушерству, психологии, педиатрии, педагогике, рожая своих собственных детей, мы сталкивались с тем, что не всегда теоретические знания работают. Более того, эти знания подчас мешали принять решение, которое подсказывала материнская интуиция и сердце.

Программа подготовки к родам  в центре «Лада» – это знания, проверенные практикой и материнское искусство, сочетающее многовековой опыт и опыт более 8000 семей, прошедших нашу школу подготовки к родам. 
Современные беременные мамы, особенно посещающие курсы подготовки к родам, обладают высоким интеллектом и социальной активностью. Именно поэтому одна из главных задач в нашей школе будущих мам — обучение беременных женщин осознанному глубокому расслаблению и умению «отключить беспокойный ум», что является необходимым условием для успешных родов, да, в общем-то, и для жизни тоже.

В курсе подготовки к родам Вы также узнаете о дыхании в схватках и потугах, смысле и позитиве родовой боли, развитии способности доверять и прислушиваться к себе. На курсах знания превращаются в навыки, используя которые женщины рожают более спокойно и легко.
Гимнастика и йога для беременных являются прекрасной физической подготовкой к более мягким родам, помогая женщине поддерживать себя в форме, укрепляя спокойствие и уверенность в своем теле, а психологическая часть курсов – подготовкой к не только к родам, но и к жизни с ребенком после них.

 Детский центр

Родители, которые осознанно подходят к родам, также серьезно относятся и к вопросу развития ребенка. В информационном пространстве Интернета и книг нет единой концепции детского развития, поэтому родители сталкиваются с разными методиками, которые иногда противоречат друг другу, из-за чего развитие ребенка часто приобретает хаотичный, непоследовательный характер и таланты ребенка развиваются не в полной мере.

Те детские центры развития в Екатеринбурге, в которых практикуется профессиональный подход, могут помочь родителям более грамотно и целостно развивать ребенка, с учетом особенностей детской психологии и возрастного периода. Ведь в детском возрасте наиболее интенсивно развиваются мозговые структуры, эмоциональное восприятие, музыкальность и т.п. Зная и учитывая возрастные особенности, педагог и родители могут использовать такие методики, которые раскроют весь потенциал ребенка, помогут засверкать всем граням его личности.

Наш детский развивающий центр приглашает родителей с детьми с самого рождения и до 16-ти лет.
В школе развития для малышей от 0 до 3-х лет используются методики Монтессори, Зайцева, Орфа, лучшие отечественные традиции педагогики и психологии, а также авторские разработки, которые доказали свою эффективность на протяжении многих лет. Все занятия в детской школе развития  от 0 до 3-х лет сопровождаются «живым» звуком, мы придаем большое значение благотворному влиянию музыки на интеллект и здоровье ребенка. 

На занятиях для детей 3-4 лет и 5-6 лет в нашем детском центре развития вместе с такими традиционными направлениями, как подготовка к школе, нейропсихология, есть уникальные психологические программы эмоционально-волевого и творческого развития детей этого возраста.
На занятиях для школьников тоже масса интересных программ – психологические тренинги, квесты, каникулы – городские и выездные, детские сплавы и походы, профориентация.
А проведение праздников в нашем детском центре запоминается уникальными сюжетами, красочностью и чудесами.

Подчас многими родителями (и даже педагогами!!!) посещение детского центра развития воспринимается как развлечение, приятное времяпрепровождение с ребенком, и не более. Поэтому одним из основных критериев выбора детской школы развития является близость к дому.
Но если Вы, действительно, хотите РАЗВИВАТЬ ребенка, ищите! Ищите то место и тех людей, которые вместе с Вами раскроют способности Вашего ребенка, помогут стать ему счастливым и гармоничным человеком. Может быть, это совсем рядом с домом, а, может, Вам придется стоять в «пробках» по дороге в детский центр, тратить свое время, учиться, чтобы стать более компетентными в вопросах воспитания, признаться себе в том, что Вы не всегда понимаете, в каком направлении нужно двигаться и для чего Вы все это затеяли…

Но однажды Вы станете свидетелем волшебства, увидев, насколько талантлив и счастлив Ваш ребенок…

На самом деле, без Вас волшебство невозможно – потому что сила родительской любви творит чудеса, а терпение помогает в изучении педагогики и психологии, анализе разнообразных концепций с точки зрения их применения в Вашей семье, своем личностном, профессиональном и духовном росте.

 Программы для всей семьи

Семья — это возможность научиться дарить и принимать Любовь. Любовь, соединяющая мужчину и женщину — божественный дар, продолжающийся в детях. Для того, чтобы радостно и гармонично жить с ребенком, а не для него, в нашем центре разработаны разные программы как для родителей — будущих и настоящих, так и для всей семьи.

Это различные семинары и тренинги, консультации психолога и выездные программы для всей семьи — сплавы, походы, интересные путешествия. 

Сегодня, как никогда важно, обучаться родительскому мастерству. Для того, чтобы:
Родить здорового ребенка
Получать удовольствие от воспитания и развития детей

Решать трудные жизненные задачи легко и весело
Наш профессиональный и личный родительский опыт говорит о том, что это возможно.
И мы с удовольствием поделимся этими знаниями с Вами!

Новые статьи

Как Рейки меняет жизнь. Часть 1

Про Рейки, взгляд изнутри

Зачем подростку ходить в школу?

О том, почему подростки не хотят в школу, и как им помочь

Всё есть энергия

О квантовом поле и материализации мысли

Что такое метод Орфа и как его преподают?
— Вундеркинды

Многие родители интересуются некоторыми специализированными системами, которые используются для обучения детей музыке. Вокруг витает много заблуждений, поэтому лучше развеять некоторые из них сразу.

В области музыкального образования детей младшего возраста существуют десятки методик и подходов для обучения маленьких детей пению, игре на музыкальных инструментах и ​​даже танцам под музыку. Возможно, вы видели крошечных малышей, которые играют на скрипке на продвинутом уровне, или пятилетних детей, которые являются исключительными пианистами. Эти дети являются редким исключением, но демонстрируют ключевой момент: дети могут и действительно учатся музыке и часто преуспевают, когда они подвергаются воздействию хорошей системы обучения.

Конечно, не каждый ребенок к пяти годам овладеет игрой на скрипке или фортепиано, но любой ребенок может научиться основам музыки в веселой и познавательной форме. Система Орфа — один из лучших методов обучения юных умов многим аспектам музыки, от пения и танцев в ритме до игры на инструментах и ​​чтения нотной записи.

Вот краткий обзор того, что представляет собой система и как ее преподают:

Что такое метод Орфа и откуда он взялся?

Короче говоря, система музыкального образования Орфа представляет собой оригинальный подход, который включает в себя множество различных элементов обучения, таких как танец, актерское мастерство, пение и использование различных ударных инструментов.

Возможно, единственной концепцией всего метода является игра, а не абсолютный слух. Карл Орф, создатель системы, твердо верил в силу детского разума и его способность учиться во время игры.

Орфа часто цитируют, и один из его самых интересных комментариев относится непосредственно к идее использования игры для обучения детей музыке:
«С незапамятных времен дети не любили учиться. Они предпочли бы играть, и если вы заботитесь об их интересах, вы позволите им учиться, пока они играют.»

На занятиях всем детям предлагается сочинять, импровизировать и использовать ударные инструменты. Идея состоит в том, чтобы полностью научиться участвовать в игре, не беспокоясь о теории, идеях и заранее составленных планах уроков. Конечно, по мере того, как дети взрослеют и их мозг начинает созревать, уроки становятся более продвинутыми, но всегда включают ключевой элемент игривости.

Основные факты о методе:

  • Создан немецким композитором Карлом Орфом в 1920-х и 1930-х годах
  • Использует ритм и движение как два ключевых элемента обучения
  • Включает в обучение все элементы игры
  • Использует танец, пение, драму, движение и пение
  • Позволяет учителям создавать свои собственные планы уроков
  • Используются ударные инструменты, такие как ксилофоны, металлофоны и колокольчики

Какие инструменты есть у учителей в классе?

Поскольку уроки основаны на музыке, сочиненной учащимися, и на традиционных народных песнях, инструменты, как правило, относятся к семейству ударных, включая барабаны, бубны, гонги, колокольчики, тарелки, ксилофоны и другие.

Независимо от того, настроены они или нет, инструменты находятся в центре многих уроков, потому что каждому ребенку показывают, как ими пользоваться и извлекать на них разные звуки.

После этого молодые композиторы предоставлены сами себе, чтобы посмотреть, какие типы мелодий они могут придумать. Это настоящий пример обучения на практике, воплощающий одно из самых известных высказываний Карла Орфа: «Сначала испытайте, а потом размышляйте».

Что делают дети на уроках Орфа?

Инструкторы больше похожи на фасилитаторов в классах Орфа. Они используют различные книги, которые предлагают различные виды деятельности для групп, но не привязаны к какому-либо конкретному плану. На самом деле, учителям Орфа велят составлять свои собственные уроки по мере необходимости.

Чаще всего учителя берут что-то из книг и адаптируют собственные идеи для занятий к занятиям. Конечно, при таком подходе не бывает двух совершенно одинаковых классов.

Обычное упражнение в свободной форме начинается с чтения учителем отрывка из народной сказки или стихотворения. После этого учащихся просят воспроизвести историю, играя на различных инструментах в классе. Если ребенок не хочет играть на музыкальном инструменте, можно просто разыграть рассказ или отрывок.

Цель состоит в том, чтобы играть, слушать отрывок и включать музыку, актерское мастерство и движение в реконструкцию.

Во многих уроках Орфа центральным средством обучения является стихотворение, которое учитель читает в начале урока. Всех попросят прочитать стихотворение вместе, пока учитель выстукивал простой ритм, подходящий для стихотворения.

После того, как все привыкли к ритму и ритму стихотворения, учитель может выбрать нескольких учеников, которые будут играть на инструментах и ​​брать определенные ноты при чтении определенного слова.

Здесь идет серьезное обучение, потому что дети делают несколько дел одновременно. Они учатся слушать и слышать внутренний ритм поэзии, сопоставлять музыкальные ноты с ключевыми словами в стихотворении и рассчитывать свою игру на инструменте так, чтобы она соответствовала тому, как учитель читает отрывок.

Но дети любят вызовы, они не боятся ошибиться и, самое главное, получают удовольствие от обучения.

Чему учатся дети?

Большинство учителей показывают учащимся, как читать очень простую нотную запись наряду с другими основными элементами музыки, такими как форма, ритм, структура, гармония и мелодия. В методе Орфа эти понятия изучаются не традиционным путем, а через «опыт».

Это означает, что типичный урок будет включать пение, игру на музыкальных инструментах, актерское мастерство, танцы, всевозможные движения, пение, разговорную речь и импровизацию.

Элементарная музыка — основа образования Орфа

Карл Орф называл «элементарную музыку» основой своего метода. Его идея заключалась в том, чтобы использовать все тело, диапазон эмоций и часть разума для создания уникальной обучающей среды.

Идеальным уроком музыки Орфа был такой, на котором ученики не пассивно получали информацию от учителя, а были участниками всего урока. Ноты, играемые на инструментах, для него были лишь частью всей обучающей головоломки. На самом деле, особенно показательна цитата из Карла Орфа:0003

«Элементальная музыка никогда не бывает просто музыкой. Она связана с движением, танцем и речью, поэтому это форма музыки, в которой нужно участвовать, в которой человек участвует не как слушатель, а как соисполнитель. .»

Пусть ваш ребенок процветает с помощью метода Орфа

В Prodigies Music (prodigies.com) наши профессиональные преподаватели могут помочь вашему ребенку получить все преимущества музыкального образования. Независимо от того, берут ли дети уроки по традиции Орфа или по какому-либо другому методу, у них есть преимущество в том, что они рано узнают о музыке.

Это ключ к развитию лучшей памяти, более сильного ума и больших успехов в учебе. Метод Орфа имеет несколько уникальных преимуществ, включая следующие:

  • Это интересно для детей всех возрастов
  • Дети участвуют в уроках
  • Многие элементы музыки преподаются
  • Инструкторы – компетентные профессионалы
  • Дети знакомятся с инструментами, нотной грамотой, мелодией, ритмом и гармонией

Здесь, в Prodigies, мы опираемся на принципы и идеи Орфа, создавая нашу библиотеку красочных музыкальных видеоуроков. Таким образом, ваш ребенок сможет извлечь пользу из этой проверенной временем системы обучения, которую предпочитают многие преподаватели музыки во всем мире.

Примите решение направить своего ребенка на путь музыкального успеха, найдя музыкальный класс рядом с вами или записавшись в Prodigies!


Возвращение к музыке

Зарегистрируйтесь и сэкономьте

Подпишитесь, чтобы получать специальные предложения, бесплатные подарки и уникальные предложения.

Метод обучения музыке по Орфу

Нет ничего плохого в том, чтобы вовлекать вашего ребенка в различные виды деятельности и обучать его различным навыкам в раннем возрасте. Дети, как правило, усваивают новые вещи и усваивают концепции гораздо эффективнее, если их обучают с раннего возраста, и музыка является еще одним примером того же. Для обучения детей музыке используется несколько специализированных систем, методик и различных подходов. Когда дети помещены в звуковую систему обучения, они будут учиться музыке и процветать.

Метод Орфа — один из лучших методов, используемых для обучения детей различным аспектам мира музыки, от пения до танцев и игры на музыкальных инструментах. Мы будем рады наверстать упущенное, если вы никогда не слышали об этом методе!

Содержание

Что такое метод Орфа? Как это реализовано?

Метод Орфа был разработан между 1920-ми и 1930-ми годами Карлом Орфом — немецким композитором и педагогом, чья философия заключалась в том, что детям следует позволять слушать музыку в своем понимании и темпе, а не учить их теориям и давать им строгие планы уроков, чтобы следить. Орф твердо верил в способность ребенка учиться во время игры. По его словам, дети с самого начала никогда не любили учиться, а вместо этого предпочитали играть. Он считал, что дети будут продолжать учиться, играя.

Этот метод фокусируется на обучении музыкальным понятиям и построении правильного их понимания, позволяя ребенку самому испытать их на разных уровнях. Таким образом, метод Орфа включает в себя несколько элементов обучения, таких как пение, танцы, актерское мастерство и использование различных ударных инструментов. Основные аспекты этого подхода включают ритм, мелодию и импровизацию.

Метод Орфа пытается объединить элементы игры с обучением музыке. Поэтому этот метод работает исключительно эффективно, когда учитель создает для учащихся атмосферу пространства, в которой они поощряются учиться, сочинять и импровизировать. Когда они находятся в такой среде, они не чувствуют давления со стороны выступлений и не боятся осуждения со стороны своих сверстников и учителей. Основная идея состоит в том, чтобы учиться, участвуя в игре, не думая о теориях или уже существующих уроках и планах. Таким образом, учителя могут строить свои планы уроков, а дети учатся через драму или актерское мастерство, пение, пение, танцы и различные движения.

Говоря словами Бенджамина Франклина: «Скажи мне, я забыл, покажи мне, запомни, вовлеки меня, пойми». Следовательно, этот метод поощряет обучение на практике. Каждый ребенок участвует и учится уникальным образом. Детям предоставляется свобода исследовать различные музыкальные инструменты и учиться ритму и импровизации. При таком подходе, хотя учитель берет идеи из книг, он может адаптировать свои идеи и создавать свои планы по мере того, как занятия проводятся в классе.

Как проводятся занятия по методу Орфа?

Типичный урок по методу Орфа может начинаться с чтения учителем небольшого отрывка из народной сказки. После того, как дети слушают отчет, их спрашивают, как бы они интерпретировали и воспроизводили его, используя различные инструменты или просто разыгрывая его. Они должны внимательно слушать отрывок, который зачитывается, а затем воспроизводить его, включая музыку, ритм и движение. Если вместо этого учитель читает стихотворение, классу можно предложить прочитать его вместе, пока учитель импровизирует, добавляя к нему простой ритм и биты. Как только все привыкнут к ритму в стихотворении, учитель может попросить нескольких учеников взять инструменты и сыграть несколько нот, которые они присоединяют к определенным словам в стихотворении.

Дети вместе учатся разным вещам, например, слушают стихотворение, узнают ритм в нем, пытаются сопоставить разные звуки и музыкальные ноты со словами и т. д. Помимо обучения основным элементам музыки (гармония, мелодия , ритм, форма и т. д.), учителя также могут показать детям, как читать ноты. Таким образом, значительный объем обучения происходит на протяжении всего процесса.

Поскольку типичный урок включает в себя много пения, танцев, пения, актерского мастерства, разговорной речи и игры на музыкальных инструментах, метод Орфа учит детей понятиям, испытывая их на собственном опыте.

Каковы преимущества метода Орфа?

В целом, музыкальное образование детей младшего возраста имеет несколько преимуществ. Изучение музыки с раннего возраста помогает укрепить память и ускорить развитие мозга, среди прочего.

Тем не менее, метод обучения музыке Орфа имеет следующие уникальные преимущества:

  • Поощрение участия: Этот подход направлен на обучение детей через вовлечение. Таким образом, это позволяет каждому ребенку в классе участвовать по-своему.
  • Обучение элементам музыки: этот метод учит детей различным элементам музыки, таким как мелодия, ритм, форма, гармония и т. д. Детям также рекомендуется играть на музыкальных инструментах и ​​петь.
  • Это весело: метод Орфа не зациклен на традиционных методах обучения. Это система образования, которая больше ориентирована на получение опыта и обучение в игровой атмосфере. И дети любят играть, поэтому это очень весело для детей всех возрастов.

Заключение

Метод Орфа представляет собой эффективную систему обучения музыке, которая оказалась очень полезной для детей. Основное внимание уделяется тому, чтобы ребенок воспринимал музыку в соответствии со своим пониманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *