Разное

Один много для детей: ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДИН — МНОГО». ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Содержание

Один, много, ниодного | План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

Занятие по ФЭМП в группе раннего развития по ФГОС

Тема: Один, много, ни одного

Цели: Учить отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Зажги фонарики».

Программное содержание. Образовательные задачи

— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину.

Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

— Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в корзине. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

— Много.

— Возьми, Ильнур, шарик. И Алтынай возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

— Данил, какого цвета у тебя шарик?

— Сколько шариков у Тимура? У Рамаля один и у Тимура один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

— Ни одного. Пуста корзинка.

Давайте снова шарики в корзинку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

— Много!

— Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физкультминутка; 

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

2 Положи кубики в коробки

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

— Посмотрите это какая коробка? (большая)

— А эта коробка, какая? (маленькая)

— Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Игра «Зажги фонарики»

Воспитатель: — Ребята! Наш Зайчик   загрустил, давайте его развеселим! (Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета).

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: — Сколько у тебя фонариков?

Дети: — Один.

Воспитатель: — Какого цвета?

Дети:Зелёного.                                                                                              

Воспитатель: -Сколько всего фонариков?

Дети:- Много.

Зайчик  благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
Автор:
Яковлева Алла Александровна
Описание: данный конспект занятия будет полезен воспитателям, работающим с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Программное содержаниеОбразовательные задачи:
– продолжать учить определению количества предметов – один или много; – продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения; – упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий; – упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. •
Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат». Пособия Демонстрационный материал (Д):
бумажный медведь, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р):
карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети: Здравствуй, Мишка! Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас? Мишка: Да. Это вам мои подарки. Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.)
Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики. Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка? Настя: Много фонариков. Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло? Дети: Один. Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики. Дети: Разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.)
Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.
Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков? Настя: Один. Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик? Серёжа: Зелёного. Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.)
Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик. Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.)
Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики.
(Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.)
В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки.
(Дети с синими фонариками садятся на корточки.)
Потом погасли зелёные фонарики.
(Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.)
Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много. Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас? Дети: По одному. Воспитатель: А в коробке сколько фонариков? Дети: Ни одного. Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.)
Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много. Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке? Настя: Много. Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.)
Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат! Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли? Дети: Много. Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.)
Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку.
(Дети поднимают правую руку.)
Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики.
(Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.)
Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат. Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял? Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат. Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат? Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество. Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.)
Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков. Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков? Дети: Фонариков меньше, чем медвежат. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну? Дети: Дать этому медвежонку один фонарик. Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание)
. Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик медвежонку. Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков? Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество. Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады»
.
(Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.)
Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики. Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике «Большой, меньше, самый маленький» Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «ОДИН –МНОГО»
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Оборудование: мяч, предметные картинки; Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок. Чтоб вы могли меня понять, Придётся вам загадки отгадать. У каждого слова своё значение, На что указывает слов предназначение.

Лёгкий, воздушный, Ветерку послушный. Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть. (Шар) (показываем картинки детям) -Шар один

Он старенький-маленький, А новый-большой.

Бывает простой он, Бывает цветной. Поможет в тетради мне написать, Картинку раскрасить,нарисовать. Он на уроке будет со мной, Мой Друг.И помощник в учёбе он мой. (Карандаш) -Карандаш один

Оно на дереве в саду созревает, Вкус и цвет плода разным бывает. И кислое,и сладкое- На вкус оно приятное. Зелёного,жёлтого,красного цвета, Полезно оно!Все знают про это. (Яблоко) -Яблоко одно

Разноцветный колобок, Он тебе подставит бок, Он и боли не боится, Любит прыгать и катиться! Кто же весело так скачет?- Мой весёлый,круглый. (Мячик) -Мяч один

Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие пушистые Солнышки лучистые. Славные ребятки Жёлтые. (Цыплятки) -Курица одна,цыплят много

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идёт цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? (Утята) -Утка одна,утят много

Летят пушинки белые, Кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли поутру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки- Это нежные. (Снежинки) -Снежинка одна

Она зимой нарядится В гирлянды и шары, Припрятала подарки Она для детворы Не зря поётся в песенке, Что родилась в лесу, Но я куплю из пластика- Красавицу спасу! (Ёлка) -Ёлка одна,игрушек много

Закрепление изученного материала на развитие внимания, памяти, мышления, речи: -Шар один,а много. (шаров) ; -Карандаш один,а много. (карандашей) ; -Яблоко одно,а много. (яблок) ; -Мяч один,а много. (мячей) ; -Курица одна,а много. (цыплят) ; -Утка одна,а много. (утят) ; -Снежинка одна,а много. (снежинок) ; -Ёлка одна,а много. (игрушек) ; Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Источник

Игра тренажёр «Один-много»

Елена Сорокина

Игра тренажёр «Один-много»

Игра тренажёр «Один-много» разработана для детей 2-3 лет. Игра простая, по клику мышки сменяются слайды. На каждом слайде ребёнка встречают два героя:зайчик и слонёнок. Взрослый может начать диалог с ребёнком или группой детей. Дети с удовольствием могут пообщаться с родителями при этом закрепить память, развить речевое общение, внимание. Родители могут проявить фантазию во время игры, прочитать стихи о зайчике, слонёнке А. Барто. Играя вы можете использовать множественные значения, закрепить обобщающие понятия «обувь»,»игрушки», учить разговаривать за зайчика, слонёнка меняя интонацию. Всё это в комплексе вызывает у детей 2-3 лет активный эмоциональный отклик провоцирующий детское взросление. Играйте с детьми,радуйтесь тем минутам общения которые вы проводите. Когда ваши малыши вырастут вы с большим удовольствием будете вспоминать ранее проведённое время. Спасибо, если кому понравилось, я буду рада. Это мой первый опыт в создании таких игр.

Прикреплённые файлы:

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Интерактивная дидактическая игра «Один — много»

Анна Костылева

Интерактивная дидактическая игра «Один — много»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много».

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?»; закрепить названия домашних животных.

2. Развивать внимание, восприятие, память.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Пособие содержит 14 слайдов.

Описание работы со слайдами

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

Сколько коров? Одна корова По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – корова

Сколько коров? Много коров по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько коров

3. Как называют детеныша коровы?Теленок

Сколько телят? Один теленок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – теленок

Сколько телят? Много телят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько телят

Сколько лошадей? Одна лошадь По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – лошадь

Сколько лошадей? Много лошадей по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько лошадей

5. Как называют детеныша лошади? Жеребенок

Сколько жеребят? Один жеребенок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – жеребенок

Сколько жеребят? Много жеребят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с жеребятами

Сколько уток? Одна утка По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – утка

Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР

Развитие речи у детей

Автор: Зайкова Юлия Михайловна
  

08. 06.2021 17:46

Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13

Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020

Название пособия: дидактическая игра «Один – много».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.


 

Скачать конспект

Так что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для ребенка, как:

  • отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
  • сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе: ребёнок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, поэтому темп обучения ему кажется слишком быстрым и сложным;
  • недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
  • неспособность ровно провести прямую линию, правильно запоминать и писать цифры или буквы;
  • если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
  • такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как-то: обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, как у нормативно развивающегося ребенка, так и у ребенка с особыми образовательными потребностями (в частности, у детей с тяжелыми нарушениями речи).

У детей с ТНР часто наблюдается отставание в развитии общей и тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (ловкость, быстрота, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изобразительной деятельности.

У большого количества детей с ТНР часто при исследовании выявляются различные формы двигательных нарушений. Иногда даже незначительная дисфункция подвижной сферы без актуальных и целенаправленных коррекционных влияний может привести к вторичному недоразвитию более проблемных и дифференцированных движений и действий, что негативно сказывается на становлении навыков письма, рисования, конструирования и других форм ручной деятельности ребёнка. Изменение (повышение или понижение) мышечного тонуса влечет за собой изможденность и астеничность мышц кистей рук. Недостаточная дифференцированность иннервации мышц пальцев и кистей рук делает движения неловкими, препятствуют их согласованности и плавности. Поэтому ребёнок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления его движения становятся неточными, крупноразмашистыми, либо слишком мелкими.

Таким образом, развитие мелкой моторики является одной из важнейших задач обучения ребенка с ТНР. Формировать мелкую моторику можно разными способами: через использование пальчиковых игр, игр на развитие тактильных ощущений, упражнений для самомассажа рук с использованием шишек, мягкого мяча, карандашей и т.д. Но наиболее удачным способом развития мелкой моторики у дошкольников с ТНР я считаю игры с прищепками. Они вызывают у ребенка интерес и способствуют развитию не только мелкой моторики, но и высших психических функций, зрительно-моторной координации.

Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно развивать у детей такую сложное понятие, как словоизменение, номинативную функцию речи (называние предметов), расширять словарный запас, формировать мелкую моторику и высшие психические функции.

Цель игры: развитие номинативной функции речи, формирование умения образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Задачи:

  • Способствовать расширению словарного запаса детей.
  • Формировать высшие психические функции и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.
  • Развивать номинативную функцию речи.
  • Формировать умение образовывать словоформы то же лексемы, имеющие разное грамматическое значение (словоизменение по числам: единственное и множественное число).

Описание пособия:

В комплект игры входят:

  1. Карты с заданиями – 10 шт,
  2. Прищепки – 20 шт,

Ход игры:

Педагог кладет перед ребенком карточку и спрашивает, что на ней изображено. Просит ребенка показать один предмет, много предметов и назвать их. Затем дает прищепку и предлагает прищепнуть картинку с одним предметом, с несколькими предметами.

Рекомендации по использованию игры:

  1. Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста с ТНР.
  2. Игра «Один – много» может использоваться как на занятиях по ФЦКМ, развитию речи, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
  3. Данная игра способствует развитию номинативной функции речи, обогащению словарного запаса детей, развитию словоизменения.
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

История Авраама и Лота

Это урок 1 из 3 в серии ссылок на проповеди для детей саботажа. См. также версию этого урока для взрослых.

[ Скачать : Семейный справочник]

Стих памяти

Кто хочет быть первым среди вас, должен быть слугой всех остальных. Марка 10:44

Эй, дети, сегодня мы говорим о двух парнях из waaaay в Ветхом Завете. Но, прежде чем мы перейдем к уроку, у меня есть для вас шутка. Шутка: Почему лобстер потерял всех своих друзей? Потому что он был моллюском! Возьми? Моллюски звучит эгоистично!

Вот о чем сегодня наш урок — о парне, который был эгоистом.

История Авраама и Лота — это история об эгоизме

Авраам был богатым парнем, у которого был племянник по имени Лот. Они путешествовали вместе, чтобы найти новую землю, которую можно было бы назвать своей.

Давайте обратимся к Библии, чтобы узнать их историю.

Бытие 13:1,5-6 Итак, Аврам вышел из Египта и отправился на север, в Негев, вместе со своей женой и Лотом и всем, что у них было… Лот, который путешествовал с Аврамом, также стал очень богатым с стадами овец и коз, стадами крупного рогатого скота и множеством шатров. Но земля не могла прокормить Аврама и Лота со всем их стадом и стадами, живущими так близко друг к другу.

Ты поймал это? Оба мужчины не могли жить на одной земле, поэтому одному из них пришлось продолжать путешествовать, чтобы найти другое место.

Бытие 13:8-9 Наконец Аврам сказал Лоту: «Не позволим этому конфликту вспыхнуть между нами или нашими пастухами. Ведь мы близкие родственники! Вся сельская местность открыта для вас. Берите на выбор любой участок земли, какой хотите, а мы разделим. Если хочешь землю слева, то я возьму землю справа. Если вы предпочитаете землю справа, то я пойду налево».

Авраам был бескорыстен и дал Лоту право выбора земли. Разве это не мило? Подумайте о том, когда вы на перемене выбираете команды для игры в вышибалы. Вы хотите первый выбор, не так ли? Вы хотите сначала захватить лучшего игрока. Вот что сделал Лот, Он выбрал лучшее место.

Бытие 13:11 Лот избрал себе всю долину реки Иордан к востоку от них. Он отправился туда со своим стадом и слугами и расстался со своим дядей Аврамом.

Лот выбрал землю, которая была идеально зеленой и красивой. Но этот выбор был также и опасным, потому что это означало жить рядом с местом, известным своими непослушными вещами. Лот извлек тяжелый урок из этой истории, и мы тоже можем извлечь из нее урок.

[ Связанный : Не разбивайте своих друзей, как яйцо]

Эгоизм всегда дает вам меньше, чем вы думаете . Но это место было близко к нечестивому городу по имени Содом. Он был известен непослушными людьми, которые делали вещи, которые не прославляли Бога. Лоту было все равно. Он хотел землю, и это все, что его заботило.

Вот что делает с нами эгоизм. Когда мы чего-то хотим, нам все равно, сколько это стоит. Вернитесь к вышибалам на перемене. Если все, о чем вы заботитесь, это получить первый выбор, вы можете действительно ранить чувства других детей в процессе…..

Но Лот не единственный, кто усвоил урок из этой истории. Вот что узнал Авраам.

[ Связанный : Как это работает – Когда у вас есть дело с Гимми]

Бескорыстие всегда дает вам больше, чем вы думаете

Поскольку Авраам предоставил Лоту право первого выбора, Бог благословил бескорыстие Авраама, дав ему еще лучшую землю.

Бытие 13:14-15 После ухода Лота Господь сказал Авраму: «Посмотри, насколько можешь видеть, во все стороны — на север и юг, на восток и запад. Я отдаю всю эту землю, насколько ты можешь видеть, тебе и твоим потомкам в постоянное владение.

Когда мы решаем быть бескорыстными, Бог находит способ вознаградить нас, потому что Бог хочет, чтобы мы были бескорыстными.

Марка 10:44 кто хочет между вами быть первым, да будет всем слугою.

Бог хочет, чтобы мы служили другим прежде, чем себе. Это то, что сделал Авраам, и он был благословлен за это. Эйб продолжает оставаться одним из самых известных людей в Библии, известным своей великой верой и любовью к Богу. У него даже есть своя песня!! (начните петь)

Итак, дети, учитесь на примере истории Лота и Авраама. Не будь моллюском! Я имею в виду эгоист!

Вопросов:
  1. Какая часть видео вам больше всего понравилась? Что вы узнали из видео?
  2. Расскажите о случае, когда чей-то эгоизм задел ваши чувства. Поделитесь случаем, когда ваш эгоизм причинил кому-то боль?
  3. Почему Авраам и Лот путешествовали вместе?
  4. Кто сделал эгоистичный выбор? Как Лот был эгоистичен?
  5. Как Бог вознаградил Авраама за бескорыстие?
  6. Прочитайте Филиппийцам 2:3-4. Что этот отрывок говорит нам НЕ делать? Что он говорит нам, что мы должны делать?
  7. Как вы будете применять этот урок в своей жизни на этой неделе?

Дополнительные вопросы: Используйте эти отрывки, чтобы больше поговорить на этой неделе.

  1. Прочитайте Иоанна 15:13. Как вы можете быть бескорыстным другом людям в вашей жизни?
  2. Прочитайте Римлянам 15:2. Как вы можете помочь своим друзьям почитать Бога? Как вы можете побудить их больше познавать Бога?
  3. Прочитайте 2 Коринфянам 8:9. Как Иисус был бескорыстен по отношению к нам?
Инструменты служения:
  • [ Как:  Использовать в своей жизни FollowGOD.org]
  • [ Как:  Скачать видео]
  • [ Как:  Скачать статью]
  • [ Скачать K-1st Teacher’s Pack (PDF)]
  • [ Скачать 2–5-й комплект для учителя (PDF)]
  • [ Скачать : Сценарий большой группы (PDF)]
  • [ Скачать : Большая группа слайдов (ZIP)]
  • [ Перейти к : Сообщество KC Leader (Google+)]

Новое исследование изучает использование телефонов и средств массовой информации среди подростков и детей в США : NPR

Новое исследование изучает использование телефонов и средств массовой информации среди подростков и детей в США молодые люди используют свои устройства.

Образование

Это жизнь со смартфоном: более половины детей в США теперь имеют смартфон

Л.А. Джонсон/NPR

LA Johnson/NPR

Чуть более половины детей в Соединенных Штатах — 53 процента — к 11 годам уже владеют смартфоном. И 84 процента подростков теперь имеют свои собственные телефоны, погружаясь в богатый и сложный мир переживаний, которые взрослым иногда приходится долго расшифровывать, чтобы понять.

Эти статистические данные взяты из нового репрезентативного общенационального исследования использования медиа среди детей в возрасте 8-18 лет, проведенного Common Sense Media, которое отслеживает это с 2003 года. Просто спросите об этом Эшли Минго, ученицу Хадсонской средней школы обучающих технологий в Нью-Йорке.

«Pinterest — это место, где я ищу вдохновение, а иногда и одежду, когда ухожу в школу», — объясняет 16-летняя девушка, демонстрируя репортеру свой смартфон. «Tumblr, чтобы писать и читать, и Snapchat, чтобы публиковать селфи и смотреть, что говорят люди. И Webtoon, чтобы читать комиксы и смотреть, как формируются комиксы и как их создатели прошли путь от своего начала до сегодняшнего дня».

На главном экране изображена ее любимая музыкальная звезда K-pop из группы Stray Kids.

Она говорит, что открыла для себя K-pop во время просмотра «мультианимационного проекта» — часто музыкального видео, анимация которого осуществляется совместно многими разными людьми. «И я подумал, что эта песня звучит действительно круто! Откуда она? А потом я погуглил их … и оттуда все пошло под откос!» — говорит она с широкой ухмылкой.

Она называет некоторые из своих любимых групп: «Stray Kids, BTS, Exo, AB6IX, Twice, Dreamcatcher, Red Velvet…». — она знает лишь нескольких людей в реальной жизни.

Минго появился в качестве представителя подростков на панели в Нью-Йорке, чтобы объявить результаты нового отчета. Детям предлагалось самостоятельно сообщить, как часто они выполняли какое-либо действие, насколько оно им нравилось и сколько времени они потратили на это «вчера». Итоги? Более 7 часов в день для подростков и почти 5 часов в день для «подростков» в возрасте 8-12 лет.

Одно предостережение: опрос не полностью учитывал многозадачность — довольно распространенную привычку. Таким образом, час, проведенный за видеоигрой во время переписки с друзьями, может быть засчитан в опросе как два часа использования медиа. Тем не менее, Вики Райдаут, ведущий автор отчета, отмечает, что использование экрана также часто происходит во время поездок на работу, во время еды, работы по дому, общения или других занятий, не связанных с экраном.

Эшли Минго говорит, что много находит в своем телефоне. Но она видит и обратную сторону. «Большую часть времени, из-за того, что я так много на нем, я полностью забываю о сне, а потом я такой, я должен проснуться на 2 часа позже, я действительно должен пойти спать!»

Вот еще несколько основных моментов отчета в сочетании с контекстом из других наших отчетов: полтора часа для подростков.

  • Количество просмотров онлайн-видео удвоилось, и большинство детей говорят, что это их самое приятное занятие в сети. Соответствующее сокращение наблюдается при просмотре старомодного телевидения, независимо от того, транслируется оно или записано на цифровой диктофон.
  • Примерно у 1 из 5 детей есть телефон к 8 годам. Не исключено, что дети получат свои первые телефоны ближе к начальной школе, чем к старшей. Такие ученые, как Джордан Шапиро и Стейси Стейнберг, утверждают, что родители должны моделировать здоровое использование социальных сетей с детьми младшего возраста и позволять им участвовать. А эксперт по воспитанию Ана Хомаюн говорит, что родители могут помочь выработать более здоровые привычки с первым телефоном, взяв более тяжелую руку, пока дети младше: периодически проверяя телефон, активно обучая детей этикету в социальных сетях и передавая телефон только в определенное время. .
  • Молодые люди из семей, зарабатывающих не более 35 000 долларов в год, проводят гораздо больше времени с экранными медиа — почти на два часа в день больше по сравнению с семьями, зарабатывающими более 100 000 долларов. Вики Райдаут отмечает, что с течением времени этот разрыв оставался довольно постоянным. «Развлекательные СМИ — это доступная альтернатива внешкольным программам или частным урокам игры на фортепиано», — говорит она. И могут быть возможности для «неформального обучения» — при правильном руководстве.
  • Существуют большие гендерные различия, особенно в видеоиграх. Почти три четверти мальчиков говорят, что им «очень нравится» играть в видеоигры, в то время как менее 1 из 4 девочек говорят то же самое. Видеоигры — это онлайн-активность, которая в наибольшей степени связана с проблематичным злоупотреблением или зависимостью.
  • Любимое медиа-мероприятие среди девушек — слушать музыку — например, любимые к-поп песни Эшли Минго.
  • Девочки также сообщают, что им гораздо больше нравятся социальные сети, чем мальчикам. Семь из десяти девочек-подростков ежедневно пользуются социальными сетями. По сравнению с другими онлайн-действиями использование социальных сетей больше связано с тревогой, депрессией, киберзапугиванием и проблемами с самооценкой.
  • Афроамериканские и латиноамериканские подростки имеют разные модели использования. Каждая группа сообщает, что проводит в социальных сетях более двух часов в день, в то время как белые подростки тратят на это около полутора часов. (Минго, который является афроамериканцем, может считаться активным пользователем социальных сетей между Pinterest, Snapchat и Tumblr). Они также сообщают, что пользуются социальными сетями больше, чем белые подростки. Другое исследование показало, что цветные люди с большей вероятностью ценят социальные сети как средство участия в политике, что цветная молодежь следит за большим количеством знаменитостей и общественных деятелей, чем белые подростки, и что социальные сети иногда являются путем к участию в политической жизни. и гражданская активность.
  • Экраны стали важной частью школьных занятий. Почти 6 из 10 подростков каждый день выполняют домашнюю работу за компьютером. Это может быть проблемой, учитывая искушение многозадачности. Это также вопрос справедливости. Хотя подростки с низким доходом тратят больше времени на развлекательные медиа, у них меньше шансов иметь доступ к ноутбукам, и вместо этого они проводят больше времени, выполняя домашнюю работу на мобильных телефонах.
  • Подростки сообщают, что они тратят только 3 процента своего экранного времени на творческие занятия, такие как письмо, рисование или музыка, помимо домашних заданий или школьных проектов. Но некоторые исследователи, такие как Эмили Вайнштейн из Гарварда и Мими Ито из Калифорнийского университета в Ирвине, отмечают, что платформы социальных сетей, такие как TikTok, Snapchat или Instagram, могут быть платформами для творческого самовыражения способами, которые не обязательно охвачены опросом вроде это. Также может случиться так, что подростки используют свое потребление, чтобы информировать и вдохновлять свое творческое самовыражение, как это делает Минго, начинающий аниматор.
  • Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Четыре способа передать семейный дом своим детям

    Счастливые воспоминания о детях, собирающихся в вашем семейном доме, накладывают сентиментальные чары на процесс передачи имущества следующему поколению.

    Но, как и при любой другой сделке с недвижимостью, при принятии решения о том, что будет с вашим жильем в будущем, важно не обращать внимания на эмоции.

    Независимо от того, есть ли у вас уютная хижина для отдыха, роскошное поместье или изысканный кондоминиум, составление четкого плана недвижимости может гарантировать, что ваша недвижимость будет распределена таким образом, который будет соответствовать интересам как вас, так и вашей семьи.

    «Лучший способ начать процесс передачи вашего дома следующему поколению — это поговорить с вашими детьми об их ожиданиях и интересах», — говорит Дэн Салливан, консультант по стратегии благосостояния в RBC Wealth Management-U.S.

    «Если у вас есть дом и вы планируете передать его своим детям, убедитесь, что они действительно этого хотят», — говорит Салливан. «Если это инвестиционная недвижимость, в которой есть арендаторы, спросите их, хотят ли они взять на себя ответственность быть арендодателем. Если это ваш собственный дом, спросите, захочет ли кто-нибудь из ваших детей жить в нем после вашей смерти или они планируют его продать».

    Есть несколько способов передать свой дом своим детям, в том числе продать или подарить его им при жизни, завещать его после смерти или подписать акт о передаче после смерти в штатах, где он доступен. . Все эти варианты могут иметь как юридические, так и налоговые последствия, поэтому важно продумать каждую из возможностей, чтобы убедиться, что недвижимость не станет обузой для ваших детей.

    Вот что вам следует знать о каждом варианте:

    1. Продажа дома детям

    Родители могут продать свой дом своим детям, но они должны сделать это по справедливой рыночной цене, объясняет Салливан.

    «Родители должны продать дом по цене, сопоставимой с той, по которой в настоящее время продаются другие подобные объекты», — говорит он. «Если они решат совершить выгодную продажу, то это частично подарок и повлечет за собой налоговые последствия».

    Родители могут одолжить деньги своим детям на покупку дома, но по закону родители должны взимать проценты с детей, а затем декларировать полученные ими проценты как доход. Кредит может быть структурирован так, чтобы обеспечить минимальную процентную ставку, которую IRS публикует ежемесячно для кредитов между связанными сторонами. Эти процентные ставки обычно значительно ниже, чем если бы дети получали ипотечный кредит на коммерческой основе, что снижает их ежемесячные платежи.

    Если дети могут позволить себе купить дом, говорит Салливан, «продажа может быть отличной для родителей, которые хотят уменьшить размер и нуждаются в выручке от продажи для переезда».

    В качестве альтернативы вы можете выбрать пожизненное имущество, которое позволит вам жить в нем до самой смерти. Но даже если у вас есть право жить в собственности до конца жизни, у вас все равно есть те же обязанности, что и у владельца, объясняет Салливан. Это может включать в себя оплату ипотечных кредитов и применимых налогов на недвижимость, поддержание страховки и выполнение ремонта собственности.

    По словам Салливана, другим вариантом является создание квалифицированного личного доверительного фонда для резидентов (QPRT), который передает право собственности на дом доверительному фонду.

    «Условия траста могут позволить родителям жить в доме без арендной платы в течение определенного периода времени, но это безотзывный траст, который нельзя изменить», — говорит Салливан. Если родители переживут условия траста, имущество будет исключено из их имущества. Если они хотят продолжать жить в доме после окончания срока действия траста, они должны платить справедливую рыночную арендную плату, проживая в доме.

    Но, по словам Салливана, QPRT подойдет не для каждой семьи. Родители должны быть внимательными, ведь если в семье возникнут разногласия, малыши могут выселить родителей.

    2. Дарение имущества детям

    Если вы хотите передать имущество своим детям при жизни, подумайте об использовании безотзывного траста, говорит Салливан, который может защитить детей от потенциальных кредиторов.

    Даря имущество, Салливан напоминает владельцам, что если получатель столкнется с финансовыми трудностями в будущем, имущество может быть конфисковано и изъято из семьи в случае банкротства.

    Вот почему, говорит он, «обычно лучше передать собственность в момент смерти из-за налоговых последствий».

    3. Завещание вашего имущества

    Если вы хотите передать свое имущество своим детям после смерти, Салливан говорит, что обычно лучше сделать это через отзывный живой траст, который позволяет вам назначать детей в качестве наследников попечителей, обеспечивая преемственность управления недвижимостью. Отзывной живой траст может быть изменен в течение вашей жизни, что дает вам возможность передумать и, в конечном итоге, позволяет вам указать, как вы хотите, чтобы имущество обращалось с имуществом после вашей смерти.

    «Сначала поговорите об этом со своей семьей и обсудите, хочет ли кто-нибудь жить в нем и есть ли средства, чтобы не отставать от налогов на недвижимость, страховки и эксплуатационных расходов», — говорит Салливан. «Если собственность никому не нужна, траст может продать ее после вашей смерти и распределить выручку».

    Если один наследник хочет получить собственность, а другие нет, Салливан предлагает принять справедливые финансовые меры для компенсации, например оставить дополнительные деньги наследнику, который не унаследует дом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *