Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому: Обучение инвалидов на дому: как организовать процесс для ребенка вне стен учебного заведения
Формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Инклюзия
Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ. Возможно выбрать дневную или вечернюю форму обучения. По окончании школы выдаётся стандартный аттестат.
Выделяются следующие типы инклюзивных форм обучения:
-
Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается специальное учебное помещение с нужным оснащением. Сразу несколько детей с ОВЗ учатся в таком классе. -
Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях. -
Частичная форма обучения.Синтез домашнего обучения и посещения занятий в школе. Участие во внеклассных мероприятиях. Количество предметов и учебных часов рекомендует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК). -
Точечная форма обучения. Школьник с ОВЗ посещает только внеклассные мероприятия.
Плюсы
В первую очередь — социализация. Ребёнок с ОВЗ не чувствует себя ущемлённым, общается со сверстниками, адаптируется в обществе. У здоровых детей развиваются чувства милосердия, взаимовыручки, толерантности.
Минусы
Стоит признать, что не все школы в плане оснащения и квалификации педагогов готовы принимать в свои стены детей с ОВЗ.Отсутствие элементарных пандусов и лифтов, специального медицинского оборудования, психологов в штате, отсутствие специальных образовательных программ — всё это препятствует вовлечению ребёнка с ограниченными возможностями в обычный образовательный процесс в школе.
Также стоит отметить и школьную атмосферу. К сожалению, не все дети и учителя способны правильно вести себя в обществе детей с ОВЗ. Отсюда наблюдаются две крайности: либо снисхождение и завышенные оценки, либо озлобленность и пренебрежение.
Другие материалы по теме:
- Тренинг для родителей детей с ОВЗ
- Подготовка учителей к работе с детьми с ОВЗ
- Социализация детей с ОВЗ
- Методы обучения детей-аутистов
- Внеклассная работа с детьми с ОВЗ
Домашнее обучение
Существует два вида индивидуальных программ для обучения детей с ОВЗ преподавателями на дому.
Общая. Ребёнок с ОВЗ учится точно так же, как и его одноклассники: занятия (от 10 минут до 2 часов, в зависимости от психофизического состояния ребёнка), контрольные, экзамены — только всё проводится дома. В конце обучения ребёнок получает стандартный аттестат об окончании школы.
Вспомогательная. Создаётся специальная программа, учитывающая состояние здоровья ребёнка. В конце обучения выдаётся аттестат особого образца с указанием программы обучения.
Плюсы
«Дома и стены помогают» — это про домашнее обучение. Домашняя комфортная обстановка, исключение физических и психологических травм, индивидуальный подход к обучению — всё будет подстроено под особенности здоровья ребёнка с ОВЗ.
Минусы
-
Отсутствует социализация, приспособленность к плюсам и минусам жизни «вне дома». -
Расписание изучаемых предметов обычно претерпевает сильные изменения: чаще всего, это один предмет в день, причём даётся сразу несколько новых тем этого предмета, что влечет переизбыток однотипной информации. -
Сосредоточенность родителей и учителей вокруг ребёнка способствует развитию у него эгоистичности и инфантильности.
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.
Купить
Заочное семейное обучение. Экстернат
Ребёнок с ОВЗ обучается по индивидуальной программе. Родители самостоятельно организовывают учёбу, предварительно согласовав этот вопрос с органами местного самоуправления.
Чаще всего учёба проходит посредством дистанционного обучения частных организаций. Основой такого обучения становится самостоятельная работа ребёнка, который посредством современного оборудования организовывает себе занятия в удобное для него время.
Для сдачи промежуточных экзаменов и полной аттестации следует выбрать один из предложенных вариантов. Первый вариант состоит во временном прикреплении к любой школе, сдаче нужных экзаменов и последующем отчислении ученика. Второй вариант предполагает сдачу платных экзаменов в онлайн-школах.
Обучение экстерном отличается от вышеописанного более короткими сроками обучения.
Плюсы
Удобный режим обучения, подстроенный под конкретного ребёнка; оперативность работы педагога с учеником, индивидуальная методика — значительные плюсы такого обучения. Также ребёнок может изучать курс по одному и тому же предмету в нескольких школах, что обеспечивает более глубокое и всестороннее знание предмета. Богатый выбор в использовании источников информации для учёбы, укрепление коммуникативных навыков благодаря онлайн-общению с педагогами и другими детьми также являются положительными сторонами заочного семейного обучения.
Минусы
К сожалению, интернет-общение не способно заменить общение эмоциональное и живое при реальном контакте. Поскольку прохождение работы зависит от самостоятельности ученика, результаты могут быть неудовлетворительными. Постоянное использование интернет-ресурсов, банков информации, презентаций создаёт некую однобокость обучения, способную утомить ребёнка.
Наиболее оптимальная форма обучения для детей с ОВЗ подбирается при прохождении ЦПМПК. Специалисты оценивают психофизическое состояние здоровья и помогают подобрать лучший вариант обучения, в том числе и инклюзивные формы.
#ADVERTISING_INSERT#
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
В 2012 году в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— демонтаж запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей, выравнивание полового покрытия)
— ремонт комнаты релаксации II этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, увеличение дверного проёма,замена двери)
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 5, 6, 7, 8, туалете, дверных блоков в рекреации
— замена полового покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации, лестничном марше III этажа
— покупка парт для занятий с нарушением опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха
Цели и задачи программы
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи программы
- создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ СОШ №14
- обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
- регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
- оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
Кадровые ресурсы
3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;
1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;
1 заместитель директора прошла обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»
20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ
часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
В школе эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, фельдшер, врач-педиатр. Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
Организационные ресурсы
В 2012 году в школе создана и продуктивно существует Комиссия по инклюзивному образованию, в состав которой входят представители администрации, педагогические работники, медицинские работники.
Цель создания Комиссии — обеспечение качественного введения инклюзивного обучения детей-инвалидов, координация деятельности участников образовательного процесса в МОУ СОШ №14
Основные полномочия Комиссии:
нормативно-правовое, материально-техническое и организационно-методическое обеспечение функционирования инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
подготовка предложений и выработка рекомендаций по формированию системы инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-медико-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных программ (траекторий) для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ
Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах
С 2013 года педагогический коллектив МОУ СОШ № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение. Образовательное учреждение включено в проект «Телешкола» и является муниципальной базовой площадкой по введению дистанционного обучения.
О региональной программе «Доступная среда» на 2012-2015 годы №770-п 10.10.2011 (с изм. на 27.06.2014)
Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля
Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения
План работы по выполнению программы «Доступная среда»
Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение
Организация специальных условий для детей с ОВЗ
Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Аналитическая справка о результатах деятельности по проекту «Организация инклюзивного образования в ОО» за 2017/2018 учебный год
Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
Тинина Наталья Николаевна — тел. 44-25-79, тел. 44-25-73
Домашнее обучение детей с ОВЗ
Статья
Занимать детей — это работа на полный рабочий день, а найти развлечения для людей с ограниченными возможностями может быть еще сложнее.
ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ Ямайка/2019/Хантер
24 апреля 2020 г.
В это время, когда мы все должны оставаться дома, важно проводить мероприятия, которыми мы можем заниматься с нашими детьми. Занимать детей — это работа на полный рабочий день, а найти развлечения для людей с ограниченными возможностями может быть еще сложнее. Лучший способ учить и учиться — через игру. Независимо от возраста или инвалидности, когда мы играем, развлекаемся и учимся.
В приведенном ниже списке приведены некоторые идеи о занятиях с вашим ребенком. Хороший способ начать — найти занятия, которые интересуют вашего ребенка, и развивать их.
В зависимости от способностей и личности вашего ребенка различные виды деятельности могут быть или не быть идеальными. Иногда простые идеи работают лучше всего.
Попробуйте некоторые из этих идей, проявите творческий подход и добавьте свои в этот список!
- Использование различных предметов или игрушек для стимуляции вашего ребенка. Поместите различные игрушки на поднос или плоскую поверхность, чтобы играть. Попробуйте сенсорные игрушки или игрушки с присосками, которые будут прилипать к плоским поверхностям (они также могут использовать губки, чашки или пластиковые стаканчики и т. д.).
- Смотреть любимые телепередачи или фильмы . Некоторые предложения включают детские программы с большим количеством звуковых и/или цветных или игровых программ. Эмоции и звуковые эффекты привлекают их внимание.
- Снимите на видео то, что вы записали, как делает ваш ребенок, и проиграйте его для него. Они могут решить, что их любимое шоу о них. Вы также можете сделать это, используя только аудиомагнитофон, чтобы воспроизвести, например, их пение или смех.
- Привлекайте детей на кухню , чтобы они помогали готовить еду или заниматься другими делами. В зависимости от того, чем вы занимаетесь и насколько заинтересован ваш ребенок, вы можете позволить ему помочь вам или просто дать ему пластиковую миску и лопаточку, чтобы он имитировал ваши действия.
- Раскройте свои художественные таланты и позвольте им раскрашивать или рисовать. Есть мелки, которые имеют большие формы, которые легко хватать, так что дети с ограниченной подвижностью могут легко их брать. Или найдите широкую кисть, немного акварели и бумагу, а затем дайте им рисовать. Картины пальцами тоже хороши.
- Читайте книги вместе в удобном положении сидя или стоя (в зависимости от инвалидности). Есть много отличных сборников рассказов. Или вы можете показать им фотоальбомы знакомых лиц (верная ставка, что это вызовет улыбку). Поиск правильного положения, например, наклонный поднос на столе (с подушкой вы можете сделать его выше и под правильным углом), чтение, когда вы и ваш ребенок смотрите в книгу, более удобно и побуждает их сохранять Берегись.
- Игра с разными текстурами . Возьмите поднос/кубик с водой или песком, чтобы ребенок мог с ним играть. Вы также можете добавить в ведро пену для ванны или игрушки с песком/водой. Представьте, что вы на пляже, в песочнице или ванне.
- Игра с тестом (из пластилина или домашнего теста) . Используйте формочки и получайте удовольствие, вырезая и собирая фигуры (используя формочки для печенья или большие чашки с большими ручками и большой кухонный ролик — их легче брать).
- Поиграйте в тишине с помощью простых головоломок или карточек с фигурами/цветами/словами/цифрами. Использование плоской гладкой поверхности (стола или подноса) облегчит задачу.
- Пойте, танцуйте и шумите вместе с ребенком . Они даже могут использовать любую кастрюлю и самодельные инструменты, чтобы не отставать от ритма.
- Слушайте различную музыку с разными ритмами, чтобы они научились ценить и открывать для себя свой любимый ритм (если у вашего ребенка проблемы со слухом, играйте в такт – шагами и прыжками; язык жестов полон ритм, и они могут учить новые слова, фразы и даже придумывать ритмические рассказы на языке жестов).
- Придумать игры с движением и мячом . Вы сами решите, как лучше играть руками и ногами, в зависимости от подвижности ваших детей. Хорошая идея — использовать тряпичный мяч, который вы можете приготовить вместе.
- Сделать кукольный или кукольный театр (их можно сделать из носков или перчаток). Они тоже захотят надеть кукол. Вы даже можете устроить сцену, используя большую картонную коробку, чтобы шоу имело настоящий успех.
- Дайте им камеру (например, ваш телефон) и пусть они делают забавные фотографии вас, домашнего питомца или других любимых вещей. Их будет интересно посмотреть позже. Если мобильность не позволяет, то сделайте фото и посмотрите вместе.
- Делайте различные поделки , например, вырезайте и склеивайте или рисуйте отпечатки рук или ног с помощью краски. Используйте также некоторые предметы домашнего обихода или продукты, такие как макароны, нитки или пуговицы.
- Мыльные пузыри. Вы можете сделать свои собственные пузыри из воды и мыла.
- После каждого занятия было бы хорошо попрактиковаться в выученных реабилитационных процедурах – растяжке, массаже, дыхательных техниках. Это очень важно, так как поможет вам расслабиться вместе.
Дополнительные ресурсы
Ниже вы можете найти ссылки с идеями и материалами для занятий дома:
Do2learn предлагает тысячи бесплатных страниц с упражнениями и рекомендациями по социальным навыкам и регулированию поведения, обучающими песнями и играми, коммуникационными карточками, академическими материалов и руководств по переходу на работу и жизненные навыки. Кроме того, мы предлагаем лучшие продукты, включая View2do, JobTIPS и книги.
Сенсорные книги — создайте свои собственные
Мишель Тернер, эксперт по движению, покажет вам, как создавать отличные сенсорные книги для вашего ребенка.
Книги по языку жестов:
В каждой стране есть свой собственный язык жестов, важно, чтобы они имели доступ к истории или историям через образовательные страницы, такие как следующие:
https://www. fantasticfunandlearning.com/sign-language -books-for-kids.html
Репозиторий ресурсов по интеграции инвалидов и COVID-19:
https://docs.google.com/document/d/1IVP1u6yHfLuN9qNyLEct5-vtC0aqLKtKr-o-faAjves/edit
- Эта ссылка приведет вас к репозиторию ресурсов, посвященных COVID-19, инвалидности, психическому здоровью, хроническим заболеваниям и связанным с ними темам, которые курирует Целевая группа по инклюзивному здоровью Международного консорциума по инвалидности и развитию (IDDC IHTG) и Техническая консультативная группа CORE Group по инклюзивному здравоохранению.
- Ресурсы, включенные в этот список, предназначены для информационных целей; включение ресурса в этот список не означает одобрения его содержания, языка или точки зрения
ЮНИСЕФ Ямайка
обучающих студентов с ограниченными возможностями | Аккредитованные школы в Интернете
Стратегии преподавания для педагогов по поддержке и защите своих учеников
Согласно отчету Национального центра проблем с обучаемостью «Состояние проблем с обучаемостью», каждый пятый ребенок имеет нарушения обучаемости и/или внимания, которые влияют на их способность учиться в классе. Приблизительно 33 процента педагогов заявили, что то, что люди называют неспособностью к обучению, можно спутать с ленью, давая понять, что некоторые части педагогического сообщества нуждаются в дополнительной информации о реалиях ограниченных возможностей и о том, как лучше всего поддерживать детей с ними. В следующем руководстве рассматривается распространенность инвалидности, как учителя могут наилучшим образом поддерживать учащихся, а также советы экспертов по этой важной теме.
AccreditedSchoolsOnline.org – это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Лучшие онлайн-программы
Изучите программы, которые вас интересуют, с высокими стандартами качества и гибкостью, которые вам необходимы, чтобы вывести свою карьеру на новый уровень.
Понимание инвалидности в академической среде
Несмотря на увеличение количества исследований и отчетов о состоянии инвалидности у детей K-12, многие родители и педагоги по-прежнему очень мало знают как об инвалидности, так и о том, как лучше всего с ней справиться. В этом разделе освещаются несколько поразительных фактов о том, как дети с ограниченными возможностями воспринимаются в своем сообществе.
- Приблизительно 35 процентов родителей выразили серьезную обеспокоенность по поводу своей способности справляться с инвалидностью своих детей и поддерживать их. (Источник)
- 70 процентов педагогов и родителей считают, что трудности в обучении связаны с умственными недостатками. (Источник)
- Несмотря на то, что большинство образовательных программ для людей с инвалидностью сосредоточены исключительно на адаптации, важно помнить, что инвалидность не может быть отнесена исключительно к категории медицинских проблем или проблем, требующих решения. Все существо ученика должно быть рассмотрено, чтобы действительно помочь и поддержать его. (Источник)
В то время как большинство родителей и учителей, как правило, в первую очередь думают о нарушениях обучаемости при рассмотрении ограничений или различий в классе, учащиеся также могут страдать от временных (например, перелом костей), рецидивирующих, ремиттирующих или длительных нарушений. Вот несколько примеров:
- СДВГ
- Нарушение слуховой обработки
- Церебральный паралич
- Дислексия
- Диспраксия
- Расстройство обработки речи
- Нарушения невербальной обучаемости
- Судорожное расстройство
Инвалидность может по-разному влиять на учащихся в классе, в зависимости от имеющейся инвалидности. Хотя приведенный ниже список не является исчерпывающим, он представляет несколько общих проблем.
- Читает и пишет медленнее, чем другие учащиеся, из-за нарушения речи
- Необходимость перечитывать информацию или получать инструкции несколько раз из-за проблем с памятью
- Требование дополнительного времени для обработки нового материала
- Неспособность участвовать в занятиях в классе или дискуссиях из-за проблем с обработкой информации из-за СДВГ/СДВГ
- Проблемы с участием в таких действиях, как удерживание карандаша или создание научного проекта, из-за проблем, связанных с двигательными нарушениями
- Трудности в поддержании дружеских отношений из-за проблем с контролем импульсов и пониманием социальных сигналов
- Проблемы с доступом в класс из-за недоступных зданий
- Неспособность видеть материалы урока или слышать учителя из-за проблем со зрением или слухом
- Проблемы с пониманием чисел и символы из-за дискалькулии
Проще говоря, нет. Даже если студент «выглядит» хорошо, это не всегда означает, что он такой. Существует множество невидимых недостатков, которые создают препятствия для учащихся в классе. Педагоги, прошедшие надлежащее обучение тому, как лучше всего поддерживать учащихся с ограниченными возможностями, понимают важность работы с учащимися и их семьями, чтобы понять, как лучше всего их учить. Примеры невидимой/скрытой инвалидности включают:
- Хроническая усталость и/или боль
- Психические заболевания, такие как тревога, биполярное расстройство или депрессия
- Аллергии
- Болезнь Крона или воспалительный синдром кишечника
- Диабет
- Эпилепсия
- Повторяющиеся стрессовые травмы
- Астма и /или проблемы с дыханием
- Черепно-мозговые травмы
900 25 Волчанка
Успешные стратегии обучения и поддержки учащихся с ограниченными возможностями
Педагоги и администраторы могут многое сделать, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями реализовать свой потенциал, но может быть сложно совмещать все дневные обязанности с этими дополнительными шагами. Марисса Рошело, основатель Linguabilities, предлагает ряд простых вещей, которые учителя могут сделать, чтобы удовлетворить потребности своих учеников, не чувствуя себя перегруженными всем, что они должны сделать.
Поддержка учеников в классе
Опирайтесь на других.
«Я считаю, что преподавателям может быть очень полезно сотрудничать со всей командой, включая учителей, кураторов, терапевтов, учащихся и их родителей, — говорит Рошело. «Это особенно важно в онлайн-школах, где учителя и ученики не имеют дополнительного преимущества ежедневного общения во время прохождения в коридорах».
Будь организованным.
Создание организованного класса с минимальными отвлекающими факторами может помочь учащимся сосредоточиться без добавления ненужной структуры. Учителя могут создавать системы, которые помогут учащимся организовать свои тетради, а также предоставят им место для отдыха, если они чувствуют себя перегруженными.
Не изобретайте велосипед.
«Заблаговременно прочтите IEP или любые приспособления/изменения», — предлагает Рошело. «IEP разработан, чтобы дать образец того, как помочь учащемуся, поэтому должны быть четкие цели или приспособления в классе, уже написанные для учителей, которым они должны следовать».
Знайте, что каждый ученик уникален.
«Помните, что каждый ученик учится по-своему», — призывает Рошело. «Некоторым нужны визуальные эффекты, в то время как другим нужно проникнуть внутрь и кинестетически прочувствовать процесс обучения — предоставьте вашему ученику множество возможностей исследовать предмет по-разному».
Делайте инструкции простыми.
Если учащиеся не могут сосредоточиться или усваивают много информации одновременно, попробуйте разбить задачу на более мелкие задачи, которые кажутся более выполнимыми, и дайте им почувствовать, что они выполняют задачи в течение дня.
Примите участие в адвокатской деятельности.
«Защитите себя и своих учеников», — напоминает Рошело. «Разумные размеры классных комнат и время для подготовки и документации очень важны, когда в вашем классе есть ученики с особыми потребностями».
Создайте возможности для успеха.
Учащиеся с особыми потребностями часто чувствуют, что им трудно добиться успеха, поэтому предоставьте им возможность признать и отметить свои достижения. Создание уроков, которые приводят к положительным результатам, и введение вознаграждений может помочь им сохранить мотивацию.
Не чувствуйте давления, чтобы быть совершенным.
«Будьте терпеливы к себе и к ученику», — призывает Рошело. «Вы оба будете делать ошибки и учиться на них по пути».
Советы и стратегии для преподавателей
- Задайте тон с первого дня. Когда учащиеся впервые войдут в ваш класс в первый день нового семестра, сообщите каждому из них, что все учащиеся приветствуются и ценятся, и что класс будет работать как одна команда, чтобы поддерживать друг друга. Включите эту концепцию в любой учебный материал и регулярно просматривайте ее.
- Поддержите своих учеников в их обучении. «Используя стратегии поддержки, соответствующие подсказки и материалы, соответствующие уровню достижений вашего ученика, вы можете гарантировать, что они будут учиться и добиваться успеха», — говорит Рошело.
- Структурируйте планы уроков для поддержки инклюзивности. Вместо того, чтобы создавать отдельные мероприятия или планы обучения для учащихся с ограниченными возможностями, подумайте, как вы можете включить услуги для инвалидов в общий план и где вы могли бы рассказать всем учащимся об инвалидности через голоса тех, кто с ними столкнулся.
- Предположим, что ваш ученик может что-то делать, пока его неправота не будет доказана. «Многие случаи, когда речь идет об их способностях, не вызывают сомнения у учащихся с ограниченными возможностями, — отмечает Рошело. «Дайте всем вашим ученикам шанс проявить себя, поддержите их, когда они не добьются успеха, и никогда не предполагайте, что ученик не может сделать что-то, не увидев себя».
- Четко общаться с учащимися и родителями. В начале семестра (и, при необходимости, в начале каждой недели) четко сообщайте учащимся, чего вы ожидаете от заданий и сроков их выполнения. Поделитесь этой информацией с родителями, чтобы они могли помочь своим детям добиться успеха.
- Партнерство учащихся с ограниченными возможностями со учащимися без инвалидности. «Наставничество сверстников — прекрасный ресурс для обучения социальным навыкам, решению проблем и независимости», — подбадривает Рошело. «Это позволяет как учащимся с ограниченными возможностями, так и тем, у кого нет, ценить друг друга за их сильные стороны и учиться на опыте друг друга».
- Будьте доступны. Хотя учащийся может не захотеть говорить в классе, полном своих сверстников, если он чувствует, что отстает или не понимает материал, он может поговорить с вами один на один о проблеме. Убедитесь, что ваши студенты знают, когда и где они могут найти вас, чтобы обсудить любые возникающие проблемы.
- Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своих учениках. «Если мы хотим, чтобы наши ученики вели себя определенным образом, один из самых простых способов — показать им это поведение в нас самих», — говорит Рошело. «Это относится к чтению книги, социальному взаимодействию или просто уважительному отношению к другим».
- Разрешить всем учащимся выполнять одни и те же задания. Учащиеся, которые считают, что получают задания, отличные от тех, которые получают их сверстники, предполагают, что учителя не думают, что они способны добиться успеха. Вместо того, чтобы задавать разные проекты, назначайте одни и те же, но дайте возможность учащимся с ограниченными возможностями работать над достижением целей разными способами. Используйте приспособления, чтобы помочь им почувствовать себя частью класса, а не отдельными.
- Создавайте ресурсы для всех учащихся, а не только для учащихся с ограниченными возможностями. «Если сделать такие вещи, как самостоятельно выбранный тихий уголок, мячики для снятия стресса или книги с крупным шрифтом, доступными для всех учащихся, различия вдруг станут менее заметными», — объясняет Рошело. «На самом деле, многим учащимся общеобразовательных школ нравится дополнительная поддержка, и они лучше учатся, когда им предоставляется немного больше выбора или сенсорной информации в их дни».
Наказание учащихся с ограниченными возможностями в классе
По данным Национального центра специального образования в чартерных школах, учащиеся с ограниченными возможностями подвергаются дисциплинарному взысканию в два раза больше, чем их сверстники, что заставляет многих родителей и педагогов задаться вопросом, как можно решить эту проблему. Мишель Рошело , основатель Linguabilities, предлагает несколько идей, которые можно реализовать, чтобы избежать чрезмерной дисциплины этих учащихся.
Учителя могут избежать многих поведенческих проблем, с которыми потенциально могут столкнуться при обучении учащихся с ограниченными возможностями, используя структуру, положительное подкрепление и четкие ожидания.
Структура может относиться к регулярному графику деятельности или отсутствию текучести кадров. Когда в классе все становится хаотичным, громким и подавляющим, мы часто наблюдаем более негативное поведение. Положительное подкрепление означает похвалу в ответ на то поведение, которое мы хотим видеть. Проявите творческий подход и узнайте, что мотивирует вашего ученика. Некоторые учащиеся хорошо работают с системой жетонного вознаграждения, чтобы заработать перерыв, в то время как другим нужна немедленная пятерка для поощрения. Наконец, используйте четкие ожидания того, чего вы хотите от студентов. Записывайте инструкции, используйте визуальные напоминания и на самом деле говорите учащимся, что нужно делать, до того, как это произойдет. Также полезно дать детям выбор, что делать, а не чего не делать. Например, если вы хотите, чтобы учащийся перестал говорить о неподходящем предмете, дайте ему вместо этого более подходящую тему, о которой он может говорить.
Ресурсы поддержки для преподавателей
Удовлетворение потребностей учащихся с ограниченными возможностями — наряду с потребностями учащихся без инвалидности — может показаться ошеломляющим при балансировании планов уроков, выставления оценок, собраний преподавателей и внеклассных занятий. К счастью, существует бесчисленное количество ресурсов онлайн и лично, чтобы помочь учителям узнать о спектре ограниченных возможностей и о том, как лучше всего приспособиться к ним, расширяя возможности своих учеников.
Блоги учителей
О специальном образовании. Этот блог поддерживается Education Week и содержит регулярно обновляемые сообщения с новостями, ресурсами и интервью с теми, кто работает в этой области.
Умные дети с ограниченными возможностями обучения. В этом блоге для учителей вы найдете множество практических советов и полезных советов. Группа также поддерживает местные отделения и программы/мероприятия для учителей, которые хотят принять более активное участие.
Специальный 2 Ме. Этот блог создан учителем, специализирующимся на ресурсах специального образования, который дает представление о том, как проходят ее дни, а также дает полезные советы и подсказки.
Успешное обучение. Преподаватель с более чем тридцатилетним опытом ведет этот блог, который предназначен для специального образования и обычных учителей.
Обучение учащихся с нарушениями обучаемости. Помимо того, что в этом блоге можно найти информацию для учителей, работающих с учащимися с ограниченными возможностями, этот блог также предоставляет бесплатные ресурсы для преподавателей, стремящихся лучше обслуживать своих учащихся.
Социальные сети/Группы личной поддержки
Встреча. В группу специального образования Meetup входит более 50 000 участников (включая родителей и учителей), которые собираются вместе, чтобы обсудить проблемы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.
Национальная ассоциация учителей специального образования. Помимо ежегодных конференций и мероприятий, NASET также предоставляет местные отделения для преподавателей, которые хотят общаться с коллегами-учителями.
Просто Специальное Изд. Эта группа Facebook делится инновационными идеями, планами уроков, бесплатными подарками и учебными планами, чтобы помочь преподавателям обслуживать своих учеников.
Учителя специального образования. Национальная ассоциация учителей специального образования предоставляет эту группу из более чем 21 000 членов, чтобы предложить поддержку и руководство в обучении.
Мы учим скор. Эта группа поддержки, состоящая из блоггеров по специальному образованию, призвана поощрять и вдохновлять педагогов, обучающих учащихся с ограниченными возможностями.
Онлайн-курсы
Курсы повышения квалификации. NASET предлагает различные онлайн-курсы, охватывающие такие темы, как инструменты управления поведением, создание класса для специального обучения, а также требования IEP и планов 504.
Совет по делам особенных детей. CEC регулярно проводит вебинары по различным темам, связанным с поддержкой детей с особыми потребностями.