Нужно ли детям: использование масок детьми в связи с пандемией COVID-19
нужно ли детям заниматься на каникулах – Москва 24, 13.07.2019
Детям в каникулы хочется отдыхать – это нормально. Родители школьников волнуются, не забудут ли те за три месяца материал прошлого года. И это тоже нормально. Отдыхать или повторять пройденное? Об этом в своей колонке рассуждает журналист и мама четверых детей Анна Кудрявская-Панина.
Фото: depositphotos/ halfpoint
Случайно увидев в ленте фейсбука пост приятельницы, решающей извечную родительскую проблему «каникулы для отдыха или для повторения пройденного», я сначала ответила на ее вопрос, а потом подумала: «Господи, как хорошо, что мне не надо сейчас об этом думать». Старшая парочка моих детей давно вышла из школьного возраста, а младшая еще нескоро в него войдет. Хотя… Четыре года – это не так уж и нескоро. Пора, наверное, освежать свои представления об этом долгом отрезке детско-родительской жизни.
У моей приятельницы двое детей. Старший – подросток, почти выпускник. Младший окончил первый класс. И вот – знакомая история – младшему в школе дали на лето список книг и велели периодически повторять состав числа 20. Кто-то из родителей, следуя рекомендациям, занимается по пятнадцать минут в день, кто-то наплевал. Приятельница купила специальные тетрадки, чтобы самой не придумывать примеры. Предложила сыну позаниматься, на что получила резонное: «А как же каникулы?»
И действительно, а как же каникулы?
В детстве я очень любила читать. Поэтому список литературы на летние каникулы меня никогда не расстраивал, наоборот, всегда ждала его с нетерпением. Конечно, разные книги вызывали разный интерес, не все мне нравились. А к старшей школе уже утомляли и объемы читательской обязаловки. Ну кто из нас не пролистывал неинтересные сцены в «Войне и мире» или описания природы на несколько страниц? Сейчас бы я, кстати, с удовольствием к ним вернулась.
Но чтение мне всегда приносило удовольствие. К тому же это было узнавание нового, а не повторение старого материала. Этим я точно никогда не занималась. Мне вполне хватало сентября, в первые недели которого мы с учителями неизменно бегло повторяли пройденное в прошлом году. И забытое вспоминалось, а на него быстро нанизывались уже новые знания. Конечно, я не во всем разбиралась блестяще, и не все давалось одинаково легко. Но тратить каникулярное время на учебу – ну уж дудки.
И старших детей я никогда не заставляла заниматься летом и что-то повторять из пройденного. Единственное, что меня расстраивало, так это то, что сын ничего не читал летом, зато дочь делала это с удовольствием. Говорить про то, что все дети разные, – банально ровно настолько, насколько и справедливо. Но это главное, от чего стоит отталкиваться, на мой взгляд, задумываясь о летних занятиях для маленьких и не очень школьников. А еще вот от чего.
Вот вы подумали: ничего же страшного по 10–15 минут в день порешать примеры. Ну да, ничего. Но. Спросите себя – зачем? Забудет состав числа 20, если этого не делать? Может забыть, да. Но что с того? Да ничего. Осенью вспомнит.
Или второй вариант. Ничего же страшного пятнадцать минут в день решать примеры. Зачем? Он сам этого хочет, ему нравится. Да пожалуйста, пусть занимается!
То есть для меня все просто: если ребенок сам хочет заниматься, неважно чем: чтением или решением примеров и задач, – пусть делает это. Если уж учеба в каникулы, то она должна быть в удовольствие. Нашим детям, как и нам, и без того многое приходится делать без удовольствия, по необходимости. Лишать семилетнего ребенка радости ничегонеделанья еще и в каникулы – по мне, так чистой воды садизм.
Авторитет для многих родителей – доктор Комаровский – со мной согласен, ну или я с ним, как угодно. Он тоже считает, что школьники летом должны отдыхать.
Но не все родители с этим согласны. Все зависит от того, какая у вас цель, говорят они. И да, действительно есть родители, и их немало, которые считают, что ребенка нужно с младенчества развивать. Как-то дополнительно, особенно не так, как задумано природой. Так, как будто с рождения их готовят к поступлению в МГУ или МГИМО.
Фото: depositphotos/ Lopolo
Часто страдают этим родители, сами бывшие отличники и медалисты или – наоборот – те, кто учился в школе из рук вон. В общем, те, кто связывает успех или неуспех в жизни с количеством часов, проведенных за учебой.
Кто-то считает, что современные дети «более продвинутые», и им не трудно позаниматься и летом. Кто-то уверен, что «повторенье – мать ученья», а школьные каникулы в России чуть ли не самые длинные в мире. С другой стороны, первый месяц учебы практически всегда отводится как раз на восстановление забытого за лето.
Если даже представить, что ребенку не так уж и трудно позаниматься пятнадцать минут в день, то если он этого не хочет, если нет мотивации, то трудно точно будет его родителям, потому что именно им придется уговаривать, напоминать, заставлять. И стоит ли тратить на это силы и нервы, если в отношении учебы ничегонеделанье летом вовсе не страшно? Если только вы не считаете критически важным для семилетнего ребенка всегда помнить состав числа 20.
Это то, что ребенок может возненавидеть и помнить потом если не всю жизнь, то очень-очень долго.
Есть еще один нюанс, на который я бы обратила внимание. Как учится ваш ребенок? Если он учится с охотой и в удовольствие, он либо сам захочет позаниматься летом, либо с радостью повторит забытое в сентябре. То есть ему просто не нужны летние занятия. Если он учится так себе, если даже среди учебного года приходится его мотивировать на учебу, то стоит ли растить невротика и переносить учебную рутину еще и на каникулы?
И если вернуться к цели, которую вы преследуете в глобальном смысле, то, ответив себе на этот вопрос, вы найдете ответ и на другой. И если ваша цель в том, чтобы ребенок просто был счастлив, забудьте о занятиях летом.
Я вижу прекрасный выход для тех родителей, которых гложет чувство вины по этому поводу (поверьте, если вы родитель, вина вас найдет так или иначе, даже если вы все делаете образцово-идеально): купите несколько сборников упражнений по возрасту, пусть лежат на виду, если ребенку это станет интересно, он сам их возьмет и будет заниматься. Но это будет его решение, его желание и его воля. И еще, не заставляйте читать, не читайте вслух, если ребенок не хочет. Просто читайте сами. То, что любите вы. Родитель с книгой, над которой он смеется или грустит, которую он увлеченно читает, отложив дела, – лучшая мотивация, чем родитель, нудящий над ухом о пользе и необходимости чтения.
Всегда можно найти, что и как развить. Можно играть в города и так учить географию, можно смотреть фильмы на иностранном языке, можно вести домашнюю бухгалтерию, привлекая школьника, записывать главные впечатления дня, ходить в музеи или в лес за грибами, на исторические реконструкции и так далее, и так далее. Но это немного сложнее, чем заставить посидеть ребенка над упражнениями и задачками пятнадцать минут в день. Потому что вам самим придется вложиться в такие занятия.
Моя знакомая в итоге, вспомнив собственное детство и согласившись с авторитетными педиатрами, решила оставить младшему сыну на лето только чтение. Подумаешь, забудет состав числа 20. Зато у него – целых три месяца свободы и наслаждения самым прекрасным «бонусом» детства – полной беззаботностью. Ну а тетрадки с заданиями всегда у мамы под рукой. Если захочет – попросит сам.
Фото: depositphotos/ prometeus
Кудрявская-Панина Анна
общество дети
Не нужно «импортозамещать» Барби. Какие игрушки необходимы российским детям
Дети сходят с ума от Хаги Ваги и кукол LOL, а родители продолжают скупать им «развивашки», чтобы уже в три года ребенок строил из конструктора архитектурные шедевры или общался с умным роботом на английском. Несут ли эти «развивающие игрушки» пользу, как принято считать? Какие игры действительно нужны детям? Об этом в своей колонке для «Газеты.Ru» рассказал доктор педагогических и психологических наук, эксперт по детским игрушкам, профессор Московского городского педагогического университета Александр Савенков.
Какие игрушки нужны современным детям
Дети через игру познают мир, поэтому игрушкой для них может быть все, что угодно. Фантазия дошкольника легко превращает стол в дом, диван — в пиратский корабль, а ковер — в озеро лавы.
Если говорить о выборе игрушек, которые представлены в магазинах, то важно учитывать, чтобы они нравилась самому ребенку. Задача игрушки — направлять игру и поддерживать к ней интерес ребенка. С ней справляются привычные нам куклы, конструкторы, плюшевые медведи.
А развивающие функции часто добавляют в детские товары не ради того, кто в них будет играть, а для платежеспособных взрослых.
Оборот российского рынка игрушек сравним по оборотам с рынком бытовой техники. Так что трансформация традиционных игрушек часто бывает бесполезной.
И еще важный момент, который надо учитывать при выборе: девочки нуждаются в игрушках, с которыми можно играть на небольшом пространстве: куклы, кукольные дома с деталями, конструкторы, пазлы, наборы для плетения. Мальчикам же нужно то, что требует пространства и больших расстояний, причем как по горизонтали, так и по вертикали: арбалеты, машинки, железные дороги, турники. Эти данные подкреплены исследованиями ученых.
Почему не нужно «импортозамещать» Барби
Иногда удачные «перерождения» знакомых игрушек меняют мир детей. Настоящим прорывом стала кукла Барби, которая остается популярной более полувека. До того, как в 1959 году появилась первая кукла-девушка, девочки играли с пупсами и куклами-детьми, осваивая роль матери, которая в то время считалась главенствующей для женщины. Барби стала первой взрослой куклой, которая помогала примерить на себя то, что недоступно детям. У нее было все, что надо: жених, дом, собака, авто. Она могла осваивать разные профессии. Все эти атрибуты взрослой жизни обеспечили ей успех и любовь девочек всего мира.
Российские производители игрушек не первый год пытаются сделать национальный аналог Барби. Правда, отечественную куклу почему-то наряжают в кокошник и традиционный сарафан и детям такая кукла не нравится.
Кто из современных девочек хочет стать крепостной крестьянкой XVIII века?! Им скорее захочется представлять себя учителем, блогером, певицей, космонавтом, дизайнером или даже президентом — как раз представители всех этих профессий есть у Барби.
Современной же российской девочке нужна кукла — партнер по играм, желательно, уже взрослая, чтобы у нее были кроссовки и шпильки, вечернее платье и купальник, джинсы и бальный наряд.
close
100%
Что можно назвать неудачной игрушкой
Почему в XXI веке стыдно говорить «бомж» и «солнечный ребенок»
Как этично называть людей, живущих на улице, людей с психическими заболеваниями, а также тех…
07 июля 08:23
Не будут иметь успеха на рынке детских товаров игрушки, чуждые культуре страны. Так, в России не прошла экспертизу серия игрушек, связанная с похоронами и смертью. А родителям в США не понравилась кукла Мидж — беременная подруга Барби. Они посчитали, что младенец, прикрепленный магнитами к животу куклы, похож на пятилетнего, и искажает представление о том, откуда берутся дети. Также, по мнению взрослых, эта невинная, на первый взгляд, игровая деталь могла спровоцировать раннюю беременность.
Другой пример неудачной игрушки – гендерно-нейтральная кукла. Несмотря на парадигму толерантности, популярную в современном обществе, гендерные предпочтения у детей мало изменились: девочкам по-прежнему нравятся куклы, а мальчикам — игрушечное оружие.
Конечно, бывают исключения: например, в 80-е годы ХХ века журнал «Семья и школа» провел пацифистскую акцию «Прощай, оружие!» — и она удалась.
Советские мальчишки несли в редакцию свои игрушечные пистолеты, пулеметы, мечи и получали взамен мягкие игрушки.
Но это единичный случай, и в целом расставаться с любимыми играми мальчики не хотят.
Эксперты Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (Александр Савенков возглавляет экспертный совет конкурса – «Газета.Ru») проводили экспертизу гендерно-нейтральной куклы. Мы, на созданном в нашем институте полигоне по испытанию игрушек, показывали ее детям и наблюдали, как они с ней играют. Особенность куклы в том, что она, по замыслу авторов, бесполая и ей можно менять прическу с длинной на короткую, женскую одежду на мужскую. Она становится то девочкой, то мальчиком.
Но смена пола куклы российских детей не заинтересовала.
Мальчики отказались ей играть, потому что, по их мнению, кукла — это для девчонок, которые, в свою очередь, однозначно оценили куклу как девушку и играли ей соответственно.
close
100%
Топ-3 игрушек для детей
В игровом наборе у каждого ребенка непременно должен быть: плюшевый мишка (его любят дети всех времен и народов), любимая кукла/пистолет (в зависимости от пола), гаджет.
Одни — через лес за махоркой. Почему в книгах дети прошлого свободнее современных
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), больше половины россиян убеждены…
20 июня 11:09
Будущее развивающих игрушек за приложениями, голосовыми помощниками и роботами – игровыми партнерами. Они смогут подсказать ребенку ответы на все его «Почему», поиграть в заранее продуманные создателями обучающие и воспитательные игры. И с этим не стоит воевать: у ребенка через такие игры развивается цифровая грамотность и другие мягкие навыки.
Важно вливаться в стремительно трансформирующийся мир и искать компромиссы с высокими технологиями. И вместе с тем, отказываться от морально устаревших образов.
Какие анализы нужно сдавать детям для профилактики?
Для нормального роста и развития детского организма требуется нормальное функционирование всех органов и систем. Чтобы предупредить развитие серьезных заболеваний и их последствий у детей, рекомендуется проведение ежегодного профилактического (скринингового) лабораторного обследования.
Наиболее удобным для педиатра и пациентов является комплексный анализ, который включает все основные общеклинические и специфические тесты. Это обследование составлено с учетом наиболее распространенных заболеваний детского возраста. К общеклиническим тестам, входящим в состав этого анализа относятся:
Эти анализы позволяют получить самую базовую информацию о состоянии здоровья. Там изменения в ОАК могут свидетельствовать о воспалении, протекающей инфекции, диагностике анемии, о гематологических заболеваниях для детского возраста. Анализ мочи – это основной метод оценки состояния мочевыделительной системы, позволяющий выявить признаки мочевых инфекций, заболевания почек, характерное для детского возраста (липоидный нефроз, поликистоз почек и т.д.)
Копрограмма – основной способ оценки состояния нижних отделов и желез пищеварительного тракта и первый шаг к диагностике заболеваний, сопровождающихся нарушением всасывания питательных веществ и витаминов, в том числе целиакии (глютеновой энтеропатии) и муковисцидоза. В копрограмме также могут быть обнаружены признаки воспаления (при хроническом гастроэнтерите или колите) или скрытого кровотечения.
Для оценки функции печени и своевременного выявления заболеваний исследуют печеночные ферменты – АЛАТ, АСАТ, фракции билирубина, щелочную фосфатазу и ГГТП.
АЛАТ и АСАТ – эти ферменты, обнаруживаются во многих тканях и органах (сердце, скелетные мышцы, почки, головной мозг), то изменение их концентрации в крови чаще связано с заболеваниями печени (в большей степени АЛАТ)
Повышение печеночных ферментов у детей может свидетельствовать о наличии вирусного (гепатиты А, В, С, вирус Эпштейн-Бара, цитомегаловирус), токсического (интоксикация железом, парацетамолом и др. ) или аутоиммунного гепатита, при целиакии, неспецифическом язвенном колите и др.
Увеличение уровня билирубина может наблюдаться при многих заболеваниях печени, однако наибольшее значение этого маркера заключается в дифференциальной диагностике желез и диагностике обструкции желчных путей. Щелочная фосфатаза – это фермент, находящийся в клетке печени, костной ткани и клетках кишечника. Щелочная фосфатаза повышается при обструкции желчных путей, при заболеваниях костной ткани (рахит) и саркоидозе.
ГГТП – это также фермент печени. Это самый чувствительный маркер заболеваний печени. Повышение концентрации ГГТП может наблюдаться при всех заболеваниях печени, при обструкции желчных путей.
Для оценки функции почек исследуют креатинин сыворотки. Креатинин свободно фильтруется в почечных клубочках и поэтому является хорошим показателем скорости клубочковой фильтрации и в целом функции почек, его повышение наблюдается при деградации и повышении мышечной ткани.
Для оценки нутриентного статуса ребенка исследуют общий белок, глюкозу, железо и кальций сыворотки.
Общий белок – показатель белкового обмена в организме. Значение имеет снижение общего белка, которое в педиатрической практике может наблюдаться при недостаточности питания.
Глюкоза – показатель углеводного обмена. Снижение может свидетельствовать о недостаточности питания, заболеваниях печени и надпочечников. Повышение глюкозы указывает на сахарный диабет, врожденную гиперплазию коры надпочечников, хронический стресс и др.
Кальций – один из основных макроэлементов, необходимых для нормального роста и минерализации костной ткани, проведения нервного импульса и сокращения мышц. В педиатрической практике нарушения уровня кальция могут говорить о врожденных болезнях обмена кальция, фосфора и витамина D.
Железо – основной микроэлемент организма. Избыток железа может наблюдаться при случайной или преднамеренной интоксикации препаратами железа (именно железосодержащие препараты являются самой главной причиной отравления у детей), при наличии хронических или врожденных болезней обмена железа. Дефицит железа может наблюдаться при недостаточности питания и при кровотечениях, при железодефицитных анемиях.
Для диагностики гельминтозов и паразитов проводят анализ кала на яйца гельминтов и на цисты простейших. Анализ кала на яйца гельминтов позволяет выявит большинство кишечных нематод, цестод и трематод (яйца аскарид, свиного и бычьего цепня, широкого лентеца, власоглава, шистосомы, яйца остриц). Для энтеробиоза наиболее показательным является соскоб на энтеробиоз. Следует учитывать, что при некоторых гельминтозах, появление яиц в кале начинается только через 2-4 недели после возникновения симптомов заболевания. Поэтому, отрицательный результат исследований не позволяет полностью исключить гельминтов.
При наличии у ребенка аллергии в крови повышается уровень иммуноглобулина E (IgE) – это медиатор воспаления и реакции гиперчувствительности 1 типа. Высокий уровень IgE в крови наблюдается при таких заболеваниях как астма, атопический дерматит, аллергический ринит, лекарственная и пищевая аллергия, а также инвазивные гельминтозы.
Для комплексной оценки состояния здоровья ребенка и своевременного выявления основных заболеваний детского возраста предлагаем скрининг для детей (перечень лабораторных исследований наиболее актуальных для детского возраста).
Почему я должен помогать нуждающимся детям?
Save the Children было первым глобальным движением в защиту детей, смело провозгласившим, что у детей есть права.
Сегодня мы защищаем права 2,3 миллиарда детей в мире.
Хотите верьте, хотите нет, но в 1919 году, когда Эглантайн Джебб основала «Спасите детей», ее убежденность в том, что детей имеют право расти здоровыми, образованными и в безопасности , не была общепринятой идеей.
С тех пор многое изменилось. Конвенция ООН о правах ребенка, основанная на декларации нашего основателя , в настоящее время является наиболее общепризнанным договором о правах человека в истории. И благодаря нашей работе в Соединенных Штатах и по всему миру мы изменили жизни более 1 миллиарда детей .
Мы работаем в более чем в 100 странах, делая все возможное — каждый день и во время кризиса — чтобы дать детям здоровый старт в жизни, возможность учиться и защитить от вреда.
Благодаря нашим сторонникам мы добиваемся потрясающих результатов для детей. Только в 2021 году мы охватили 9 0011 более 183 миллионов детей, в том числе 837 000 здесь, в Америке.
Как ведущий мировой эксперт по проблемам детства, мы верим, что каждый ребенок достоин будущего. Эта вера лежит в основе всего, что мы делаем. Мы знаем, что вы тоже его разделяете.
Мы являемся ведущим мировым экспертом в области детства.
Если вы все еще задаетесь вопросом, почему Спасите детей, вам еще многое предстоит узнать о нас:
- Мы являемся мировыми лидерами в области детского здоровья, образования и защиты.
- У нас есть подтвержденный опыт эффективного и действенного использования пожертвований для изменения жизни детей.
- Мы меняем способ оказания неотложной помощи , позволяя специалистам здравоохранения мирового класса работать с детьми в кризисной ситуации в любой точке мира в течение 72 часов.
- Мы выступаем за гендерное равенство , недавно получивший первый некоммерческий сертификат Gender Fair.
- Мы работаем в Соединенных Штатах, , помогая большему количеству детей подготовиться к детскому саду, чем любая другая некоммерческая организация, и являемся национальным лидером в области защиты детей в чрезвычайных ситуациях.
Мы работаем в самых труднодоступных местах, где тяжелее всего быть ребенком.
Масштабы кризиса в мире за последние годы увеличились в геометрической прогрессии. Есть больше детей, проживающих в зонах конфликтов и военных действий, сейчас на больше, чем когда-либо за последние 20 лет, а также больше детей-беженцев. Стихийные бедствия становятся не только более частыми, но и более серьезными. Как всегда, детей в кризисе являются одними из самых уязвимых.
В частности, более 12 миллионов мальчиков и девочек-беженцев теперь сталкиваются с тройной опасностью . Мало того, что они потеряли свои дома и лишились образования, теперь они сталкиваются с дополнительным воздействием COVID-19 на их фьючерсы.
Являясь мировым лидером в защите детей от физических и эмоциональных ран войны, Save the Children стала спасательным кругом для семей, спасающихся от насилия в Сирии, Венесуэле, Мьянме и десятках других кризисов по всему миру.
И как крупнейшая благотворительная организация в Йемене , только в прошлом году мы помогли 1,7 миллионам детей, поддержали 88 медицинских учреждений и 23 больницы.
Право ребенка на образование не прекращается во время чрезвычайных ситуаций. Вот почему мы сосредоточены на возвращении к образованию, помогает большему количеству детей, переживающих кризис, выздороветь и вернуться к обучению , чем любая другая глобальная гуманитарная организация.
Ваша помощь нуждающимся детям меняет жизнь.
Иногда мы задаемся вопросом, что наш основатель-новатор подумал бы о нашем сегодняшнем мире и месте организации «Спасите детей» в нем . Один взгляд на тревожные заголовки, и даже она может испугаться, что мир рушится. Но она никогда не отступала перед вызовом.
Save the Children работает круглосуточно , чтобы обеспечить защиту здоровья и благополучия детей.
Именно благодаря нашей приверженности детям Save the Children занимает высокое место среди других некоммерческих организаций. Благотворительные группы наблюдения дают нам высшие оценки за достижение невероятных результатов для детей — с доказанной эффективностью, результативностью и ответственностью.
Вывод: пожертвование на спасение детей — это одна из лучших инвестиций в мире. Так что давай, чувствуй себя прекрасно, отдавая.
Ways to Done
Пожертвования на спасение детей — одна из лучших инвестиций в мире.
Подарите сейчас
Сделайте пожертвование, чтобы у детей во всем мире было то, чего заслуживает каждый ребенок: будущее.
Зачем делать пожертвования в пользу спасения детей?
«Спасем детей» — это организация, которой мы так восхищаемся. Как можно не смотреть на работу, которую они делают каждый год, и не говорить, что она потрясающая?»
Кэнди и Дэвид Чарльтон,
Доноры
Спонсируйте ребенка
Станьте кем-то особенным в жизни ребенка, и, возможно, это изменит и вас.
Зачем спонсировать Save the Children?
«Регулярно слышать от маленького парня с другого конца света. Видеть, как он растет на твоих глазах. Я не могу представить свою жизнь без него.»
Джеффри,
Детский спонсор
Покупайте в нашем каталоге
Подарите своим близким самые значимые подарки из всех — здесь есть что-то на любой случай.
Зачем делать покупки в каталоге подарков Save the Children?
«Нам нравится каталог подарков! Это отличный способ поддержать миссию Save the Children — подарки, которые обеспечивают детям лучшее будущее.»
Билл Куинн,
Магазин подарков
Добро пожаловать!
Будем на связи! Подписавшись на получение электронных писем от Save the Children, вы получите подписку на наши ежемесячные электронные новости, доступ к экстренным оповещениям и возможности принять участие. Чтобы гарантировать доставку электронных писем «Спасите детей» в свой почтовый ящик, добавьте [email protected] в свой список контактов.
Предоставляя свой номер мобильного телефона, я соглашаюсь получать повторяющиеся текстовые сообщения от Save the Children (48188) и телефонные звонки с возможностью пожертвовать и участвовать в нашей миссии по поддержке детей во всем мире. Отправьте текст STOP, чтобы отказаться, HELP для получения информации. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности на savethechildren.org/privacy.
Детям нужно чувство контроля
«Ты мне не начальник!» Еще до того, как у них появятся грамматические навыки, чтобы сказать: «Ты не мой босс», очень маленькие дети будут выражать свое чувство автономии, когда они чувствуют, что родители или старшие братья и сестры пытаются их контролировать. Еще раньше младенцы сопротивляются принуждению и сигнализируют о своих потребностях таким образом, что нам приходится к ним приспосабливаться. Желание проявлять самостоятельность не исчезает по мере взросления детей. Мэтью, один из наших клиентов-подростков, предпочитал сидеть в припаркованной машине возле своего дома, чтобы не отсидеть комендантский час. Для него было так важно отстаивать свое чувство автономии или свободы воли.
На самом деле, наш мозг устроен так, что хочет контролировать свою жизнь, в значительной степени потому, что слабое чувство контроля — или чувство беспомощности, безнадежности или подавленности — это самый стрессовый опыт, который мы можем испытать. Вот почему люди чувствуют себя безопаснее за рулем, чем за рулем, хотя вождение намного опаснее. Вот почему мы чрезмерно заботимся о детях, даже если знаем, что это не помогает, потому что это менее напряжно, чем сидеть сложа руки. Мы хотим чувствовать, что можем контролировать события, даже если знаем, что не можем.
Ключ к здоровому мозгу
Но дети должны чувствовать контроль над своей жизнью. Когда они чувствуют чувство контроля, дети и подростки сосредоточены, целеустремленны, ориентированы на настоящее и оптимистичны — и не испытывают сильного стресса. Они также более автономно мотивированы. Более того, сотни исследований показали, что это чувство контроля — даже больше, чем фактический контроль — связано практически со всем, что мы хотим для наших детей, включая физическое и психическое здоровье, самомотивацию, успехи в учебе и карьере.
Вероятно, это потому, что мозг детей работает лучше, когда у них есть чувство свободы воли. Когда они осознают, что контролируют ситуацию, их префронтальная кора — центр исполнительной функции — регулирует остальную часть мозга, включая миндалевидное тело, которое является мозговым детектором опасности. Префронтальная кора логична и видит вещи в перспективе: когда она отвечает, дети могут мыслить рационально и широко. Когда они чувствуют себя вынужденными, когда им кажется, что что-то выходит из-под их контроля, миндалевидное тело берет верх, отключая префронтальную кору и регулируя остальную часть мозга. Повсюду маячит угроза, и они уже не в состоянии ясно мыслить.
Может быть трудно рассматривать детские истерики или подростковое сопротивление как проявления реакции на стресс, но нужно только подумать о «борьбе» в реакции «борьба-бегство-замирание», которая срабатывает, когда мы чувствуем угрозу.
Противоядие от стресса
К сожалению, за последнюю четверть века чувство контроля у молодых людей снижается. Их постоянно оценивают не по тому, насколько они улучшились (что они могут контролировать), а по тому, как они выглядят по сравнению с другими детьми (что они не могут). Им говорят, что их успех зависит от поступления в элитный колледж, процесс, над которым они имеют очень ограниченный контроль. И, особенно у девочек, их чувство контроля еще больше снижается из-за чрезмерной роли социальных сетей в их жизни. Обработка фотографий в фотошопе, накопление «лайков» и ожидание оценки другими гарантированно снизят чувство личного контроля.
В свете вышеизложенного мы рассматриваем укрепление чувства контроля у молодых людей как чрезвычайно важное противоядие от эпидемии связанных со стрессом проблем с психическим здоровьем у детей, подростков и молодых людей, которая развилась за последнее десятилетие. Эта эпидемия вызывает особую тревогу, учитывая доказательства того, что стресс, тревога и депрессия изменяют развивающийся мозг таким образом, что он становится более уязвимым к постоянным проблемам со сном, хронической тревоге и повторяющимся приступам депрессии. Многие родители успешных детей, с которыми мы работали на протяжении многих лет, полагали, что высокий уровень стресса является необходимым и приемлемым побочным эффектом стремления их детей к достижениям. Если их ребенок поступит в колледж по их выбору, лишение сна и эмоциональные страдания того стоили.
Мы видим это по-разному. Мы хотим, чтобы молодые люди были такими успешными, какими они хотят быть, но мы также хотим, чтобы они могли наслаждаться своим успехом, чего они просто не будут делать, если будут хронически уставшими, напряженными, обеспокоенными или, что еще хуже, в депрессии. На наш взгляд, никакие достижения, деньги или престиж не стоят цены пожизненной уязвимости перед тревогой и депрессией. К счастью, обширные исследования показали, что развитие чувства контроля у детей — это мощный способ помочь им добиться успеха и получить от него удовольствие.
Несмотря на то, что мы не хотим, чтобы юный мозг подвергался стрессу, был несчастлив и перегружен в течение длительного времени, мы хотим, чтобы дети сталкивались с трудностями и развивали высокую стрессоустойчивость или способность эффективно функционировать в стрессовых ситуациях. Хотя хронический стресс вреден, мы знаем, что периодический терпимый стресс — при достаточной поддержке взрослых — на самом деле полезен для развивающегося мозга. Когда дети успешно справляются с трудностями, их мозг приспосабливается к этому, и эта обусловленность закладывает основу для устойчивости. Итак, мы хотим, чтобы дети сами решали свои проблемы, получая необходимую поддержку в максимально возможной степени.
Будьте консультантом своего ребенка, а не начальником своего ребенка
Один из наиболее эффективных способов помочь детям развить сильное чувство контроля — думать о себе как о консультанте для наших детей, а не как их менеджере, начальнике или надсмотрщике. Важным местом для применения этого принципа является часто сложная домашняя работа. Многие из родителей, с которыми мы работаем, сравнивают выполнение домашних заданий с Третьей мировой войной — постоянной борьбой за то, чтобы заставить детей выполнять свою работу, — в то время как другие сообщают, что они микроконтролируют школьные задания детей, которые не сопротивляются.
Первым мы рекомендуем сказать детям: «Я слишком вас люблю, чтобы спорить с вами из-за домашней работы». Затем мы предлагаем им сказать что-то вроде: «Я готов сделать все, что в моих силах, чтобы помочь вам. Я готов быть вашим консультантом по домашним заданиям и назначать часы консультаций с 6:30 до 7:30 каждую ночь, и я найду репетитора или постараюсь оказать вам дополнительную помощь в школе, если вам это нужно. Однако ты для меня самое дорогое, и я не хочу каждую ночь ссориться с тобой из-за твоей работы. Кроме того, я не хочу брать на себя ответственность за то, чтобы вы выполняли свою работу, потому что это действительно ваша работа. Если я буду вести себя так, будто обязан выполнить вашу работу, или буду работать усерднее вас, чтобы развить ваши академические навыки, я ослаблю вас, а я не хочу этого делать». Семьи, которые реализуют этот подход, часто делают замечания, например: «Температура в нашем доме после обеда понизилась на 30 градусов». Для детей, которые не сопротивляются, это сообщение о нежелании брать на себя ответственность за то, что действительно принадлежит им, одинаково мощно.
Когда мы рассказываем об этой идее думать о себе как о консультанте, родители часто думают, что мы говорим: «Отступите и дайте им потерпеть неудачу». На самом деле мы говорим, однако, о том, чтобы продолжать поддерживать вашего ребенка в роли поддержки и предлагать, а не заставлять, любую необходимую помощь. Мы не хотим, чтобы дети терпели неудачу, если только это не нужно для того, чтобы они поняли, что это их жизнь, и они несут ответственность за свое собственное образование. Некоторым детям, особенно с СДВГ или нарушениями обучаемости, требуется помощь родителей или других поддерживающих взрослых, чтобы выполнить практически любую порученную работу. Мы поддерживаем эту помощь на 100 процентов — до тех пор, пока дети не будут бороться с ней изо всех сил. Изучение того, когда и от кого принимать помощь, является частью их образования. Родители должны быть инструментом в наборе инструментов своих детей, а не мастером.
Этот подход сильно отличается от подхода родителей многих детей, с которыми мы работаем. На самом деле, один из наших клиентов отправил электронное письмо после прочтения нашей книги, в котором говорилось: «Я только что сказал своему восьмикласснику: «Я слишком сильно тебя люблю, чтобы ссориться с тобой из-за домашней работы». а потом он сказал: «Мама, с тобой что-то не так?»
И выполнять эту роль консультанта не всегда легко, потому что, по крайней мере временно, это снижает чувство контроля со стороны родителей. Если наши дети не сразу берут себя в руки и не бегут к финишу со своей новообретенной свободой, у нас возникает соблазн прыгнуть и восстановить контроль, потому что делать что-то гораздо менее напряженно, чем ничего не делать. Однако, на наш взгляд, роль консультанта — отличный подарок нашим детям, потому что это соответствует реальности, согласно которой 1) мы действительно не можем заставить детей делать домашнее задание и 2) это действительно их работа, и, следовательно, их ответственность. Как консультанты, мы предлагаем помощь нашим детям, а не пытаемся навязать их. Мы предлагаем советы, а не навязываем их детям; мы позволяем им решать свои собственные проблемы везде, где это возможно.
Развитие влияния, а не контроля
Когда сын Неда Мэтью учился в средней школе Sidwell Friends School в округе Колумбия, его мама помогала ему с домашним заданием и заметила невыполненное задание. Она спросила его (вероятно, с обвинительным тоном разочарования), почему он этого не сделал. В обороне (и, возможно, точно) он ответил: «Потому что ты мне не напомнил». Хьюстон, у нас проблема. Да, мама Мэтью была намного более способна держать ситуацию в курсе событий, чем Мэтью, потому что у него не было полностью зрелого мозга, который есть у его матери. Но он не мог развить навыки исполнительной функции, которые ему понадобятся в жизни, позволяя маме управлять его делами. И он, конечно же, не почувствует чувства контроля, необходимого ему для развития внутреннего драйва и устойчивости к стрессу, которые ему понадобятся в интенсивной академической средней школе. Итак, мама (и папа) Мэтью предприняли согласованные усилия, чтобы поддержать разговор, заменив «Ты готовился к этой викторине?» или «Разве ты не должен делать домашнее задание?» с «Можем ли мы чем-нибудь помочь?» и «Чувствуете ли вы, что справляетесь с домашним заданием?»
Перенесемся в старшую школу, и родители Мэтью имеют такие отношения и влияние на него (а не контроль над ним), на которые они надеялись. В разгар его работы над исследовательской работой они могут спросить: «Не хотите ли помочь с этим?» или «Было бы полезно, если бы мы оставили ваш телефон на несколько часов, чтобы вы не отвлекались?» И вместо угрюмых возражений или закатывания глаз они получают: «Спасибо, нет», «Я понял» или «Да, это было бы здорово». Недавно перед вечеринкой после школьных танцев Мэтью спросил своих родителей: «Итак, что мне делать, если люди на вечеринке пьют?» Это дало Неду и его жене возможность провести содержательную дискуссию и поделиться своими советами по теме, по которой все родители надеются получить консультацию.
Посадите их на место водителя
Еще один действенный способ воспитать чувство контроля — поощрять детей принимать решения, касающиеся их собственной жизни, и требовать от подростков принимать самые важные решения. Дети хотят быть успешными; при поддержке и адекватной информации они могут довольно быстро стать способными принимать правильные решения для себя. Когда дети принимают решения, включается их префронтальная кора, и они размышляют, ищут информацию, настраиваются на свои эмоции, чтобы определить, что делать правильно, и просят о помощи, когда это необходимо. И наоборот, когда они чувствуют себя придавленными или прижатыми к стене, их миндалевидное тело запускает стрессовую реакцию, и они начинают бороться, даже если то, против чего они борются, отвечает их интересам. Мы хотим, чтобы подростки сами принимали решения. Слишком часто мы видим, как молодые люди вкладывают деньги в свои собственные неудачи: сознательно или бессознательно они, кажется, считают, что стоит сжечь свои собственные цели, чтобы они могли сказать: «Я же говорил вам».
Итак, мы рекомендуем как можно чаще говорить даже маленьким детям: «Это твой выбор» — и соглашаться с их решениями (если только разумный человек не скажет «Это ужасная идея»). Подросткам мы считаем, что лучшее сообщение, которое мы можем дать им (помимо «Я без ума от тебя»), будет следующим: «Я уверен в вашей способности принимать решения о своей собственной жизни и учиться на своих ошибках. И я хочу, чтобы у тебя был большой опыт принятия собственных решений, прежде чем ты пойдешь в колледж».
Сотрудничество и уважение
Дополнительным преимуществом поощрения детей к самостоятельному принятию решений является то, что, когда они чувствуют доверие и поддержку, они с большей вероятностью воспользуются нашим советом и будут следовать за нами, насколько это возможно. Недавно мы консультировались с матерью 12-летнего мальчика из соблюдающей еврейской семьи, который отказался участвовать в бар-мицве, потому что не верил в Бога.
Мы предложили ей начать с того, что убрали уровень угрозы, чтобы у них был аргументированный разговор. Она начала с того, что сказала своему сыну: «Мы с твоим отцом не собираемся заставлять тебя совершать бар-мицву; очевидно, мы не смогли бы заставить вас сделать это, если бы вы действительно сражались с нами. Однако я хочу, чтобы вы поняли, что это действительно важно для вашего отца и меня, а также для вашей большой семьи. Мы не просим вас верить каждому постулату иудаизма, и мы уважаем честность и прямоту, с которой вы подходите к этому. Мы надеемся, что вы сможете найти способ провести бар-мицву, который не пожертвует вашей честностью, но все же позволит нам получить удовольствие, приветствуя вас в еврейской общине. Это будет означать целый мир для ваших бабушек и дедушек, тетей, дядей и друзей».
Больше не работая из-за стресса, мальчик согласился сделать это, а затем договорился с матерью о своих условиях, которые включали в себя приглашение только его большой семьи и нескольких друзей, условия, на которые его семья была счастлива согласиться. Как только его мама сказала: «Мы не собираемся тебя заставлять», рациональная часть его мозга смогла снова включиться. Когда он почувствовал, что его уважают, он захотел найти способ пойти вместе со своими родителями.
Дети не всегда принимают решения, которые нам нравятся. Но они очень редко полностью отказываются от переговоров, когда их родители подходят к этому вопросу совместно и уважительно, и с намерением дать своему ребенку чувство контроля. В отсутствие чрезмерного давления или деформирующей мотивации дети хотят принимать правильные решения и нуждаются в одобрении своих родителей.
Как выглядит консалтинг
Однако важно подчеркнуть, что процесс принятия решений должен быть основанным на информации, поскольку это часть сделки, а это означает, что дети должны быть готовы говорить о плюсах и минусах. минусы с родителями и другими знающими людьми. Кроме того, это не означает, что вы отказываетесь от всех родительских прав, давая своим детям чувство контроля, или что вы гражданин второго сорта, который должен подчиняться каждому их желанию. Вы по-прежнему являетесь родителем, и совершенно справедливо сказать: «Извините, я просто не могу поддержать то, что вы делитесь такими фотографиями в Интернете. Хотя мы с вами не можем контролировать, кто видит вас в Интернете, мы можем контролировать то, что они видят о вас». Или: «Извини, я не буду чувствовать себя хорошим родителем, если позволю тебе провести все воскресенье перед экраном, хотя я знаю, что слишком много времени у экрана вредно для детей».
Но всякий раз, когда вы можете, побуждайте своих детей нести ответственность за свою школьную работу, принимать собственные решения и решать свои собственные проблемы. Для малышей это может выглядеть как размещение чашек-непроливаек в шкафу в пределах досягаемости, чтобы они могли достать свою чашку любого цвета. Для младших школьников это может выглядеть как предоставление им возможности выбирать, какую одежду надеть или какие занятия попробовать, определить удобное время отхода ко сну или решить, будет ли полезно работать с репетитором. Подросткам может показаться, что они не пересматривают свои оценки, если они этого не хотят, или настаивают на том, что они несут ответственность за поиск колледжа и процесс подачи заявления.
С практикой эта роль консультанта вызывает гораздо меньше стресса, чем роль менеджера или начальника, поскольку мы перестаем пытаться контролировать то, что на самом деле не находится под нашим контролем (а именно, наших детей). И сделать дом менее стрессовым местом полезно для всех. Когда дом является «безопасной базой» с низким уровнем стресса, он предлагает идеальную среду для воспитания здорового мозга, в которой дети могут развивать внутренний драйв, навыки решения проблем и устойчивость, которые им понадобятся для построения успешной и счастливой жизни.
Уильям Р. Стиксруд, доктор философии. Клинический нейропсихолог и основатель Stixrud Group, нейропсихологической практики в Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Он преподает в Детском национальном медицинском центре и является доцентом психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона. Нед Джонсон является президентом и основателем PrepMatters, службы академического обучения и подготовки к экзаменам в Вашингтоне, округ Колумбия. Вместе они написали Самоуправляемый ребенок: наука и смысл предоставления вашим детям большего контроля над своей жизнью .
Эта статья впервые появилась в выпуске Parents League Review за 2020 год . Получите текущий выпуск Review бесплатно с семейной подпиской. Или приобретите его отдельно.
Коронавирусная болезнь (COVID-19): Дети и маски
Коронавирусная болезнь (COVID-19): дети и маски
- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- П
- В
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Вопросы и ответы/
- шт/
- Коронавирусная болезнь (COVID-19): дети и маски
7 марта 2022 г. | Вопросы и ответы
Эти вопросы и ответы были разработаны ВОЗ и ЮНИСЕФ. Каждая страна сталкивается с различной ситуацией в связи с пандемией с изменяющейся интенсивностью передачи, циркулирующими вариантами, вызывающими озабоченность, и возможностями реагирования систем здравоохранения. По мере развития пандемии национальная политика защитных мер должна быть гибкой и корректироваться по мере необходимости.
Должен ли мой ребенок носить маску?
Решения об использовании масок детьми должны приниматься с учетом интересов ребенка. Использование маски должно быть гибким, чтобы дети могли продолжать играть, учиться и заниматься повседневными делами. Эти занятия являются важной частью развития и здоровья ребенка. Ни одному ребенку не должно быть отказано в доступе к школе или занятиям из-за отсутствия маски.
В некоторых странах и регионах могут действовать особые правила или рекомендации. Как всегда, следуйте указаниям, предоставленным вашей страной или местным департаментом здравоохранения или министерством.
ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют следующее:
- Детям в возрасте 5 лет и младше не нужно носить маску, поскольку в этой возрастной группе они могут быть не в состоянии правильно носить маску без посторонней помощи или присмотра.
2. В местах распространения SARS-CoV-2 детям в возрасте от 6 до 11 лет рекомендуется носить хорошо подогнанную маску
- в помещениях с плохой или неизвестной вентиляцией, даже если можно поддерживать физическую дистанцию не менее 1 метра; и
- в помещениях с надлежащей вентиляцией, когда физическое дистанцирование не менее 1 метра невозможно.
3. Подростки 12 лет и старше должны следовать тем же рекомендациям ВОЗ по использованию масок, что и взрослые:
Хорошо подогнанную маску, закрывающую нос и рот, следует носить в условиях распространения SARS CoV-2. , независимо от статуса вакцинации или истории предшествующей инфекции, при взаимодействии с лицами, которые не являются членами их семьи:
- в помещениях, где известно, что вентиляция плохая или ее невозможно оценить, или система вентиляции не обслуживается должным образом, независимо от того, можно ли соблюдать физическую дистанцию не менее 1 метра
- в помещениях, где вентиляция адекватная, если нельзя соблюдать физическую дистанцию не менее 1 метра; или
- на открытом воздухе, где невозможно соблюдать физическую дистанцию не менее 1 метра.
Насколько это возможно, важно, чтобы дети всех возрастов держали руки в чистоте, когда надевают и снимают маску.
Для детей, которые не могут носить маску, должны быть созданы безопасные условия, включая требования к опекунам, учителям или другим взрослым, взаимодействующим с ребенком, носить маску и проходить вакцинацию против COVID-19 в соответствии с национальной политикой вакцинации. .
Моему ребенку нет 5 лет. Должны ли они носить маску?
Как правило, детям в возрасте 5 лет и младше носить маски не нужно. Однако могут быть случаи, когда лица, осуществляющие уход, решат надеть маску на ребенка, например, если ребенок контактирует с человеком, подверженным высокому риску развития тяжелого заболевания, или находится рядом с больным. Дети этого возраста не должны носить маски длительное время или без присмотра.
У моего ребенка инвалидность. Должны ли они носить маску?
Дети с когнитивными или респираторными нарушениями, нарушениями развития, инвалидностью или другими особыми заболеваниями, которые испытывают трудности с ношением маски, не должны быть обязаны это делать.
Индивидуальное решение о ношении маски ребенком должно быть по возможности обсуждено в консультации с лечащим врачом ребенка.
Для детей, которые не могут носить маску, должна быть создана безопасная среда, в том числе требования к опекунам, учителям или другим взрослым, взаимодействующим с ребенком, носить маску и проходить вакцинацию против COVID-19в соответствии с национальной политикой вакцинации
У моего ребенка заболевание, которое ставит под угрозу его иммунную систему. Должны ли они носить маску?
Использование медицинской маски рекомендуется детям с повышенным риском тяжелых осложнений от COVID-19. Сюда входят дети с основными неинфекционными заболеваниями, такими как диабет, болезни сердца, хронические заболевания легких, хронические заболевания почек, иммуносупрессия, ВИЧ, ожирение, психические расстройства и рак.
Какой тип маски должен носить мой ребенок?
Дети должны носить хорошо подогнанную маску , закрывающую нос, рот и подбородок .
Существует три типа масок, которые ВОЗ рекомендует для населения*:
- многоразовые немедицинские маски, соответствующие стандартам
- одноразовые медицинские маски
- другие типы многоразовых масок, включая немедицинские маски домашнего изготовления многослойные (тканевые) маски допустимы, когда другие варианты недоступны.
*Подробнее о типах масок, о том, как их выбирать и как их носить, можно узнать здесь: https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public/when -и-как-использовать-маски
Как дети должны носить маску?
Взрослые и дети должны следовать одним и тем же принципам безопасного ношения масок. Некоторые дети не могут правильно носить маску без посторонней помощи или присмотра. Родители или опекуны, которые помогают детям с масками, должны быть готовы говорить о безопасности масок.
и помочь детям понять, как правильно носить маски. Если вы помогаете ребенку надеть или снять маску, обязательно выполняйте те же действия, когда надеваете и снимаете собственную маску.
Детям следует рекомендовать мыть руки перед тем, как надеть маску, и после ее снятия, а также носить хорошо подогнанную маску, закрывающую нос, рот и подбородок. Важно не делиться масками с другими.
Дополнительную информацию, включая видеоролики о том, как надевать, снимать маску и ухаживать за ней, можно найти здесь:
https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for -общедоступные/когда и как использовать маски
Должен ли мой ребенок носить маску дома?
Здоровье вашего ребенка является приоритетом, и могут быть случаи, когда ношение маски дома является самым безопасным решением.
Если у вас есть посетители, встречи на свежем воздухе безопаснее, чем в помещении. Если в ваш дом приходят посетители, лучше всем надеть маску, если вентиляция плохая или если невозможно соблюдать физическую дистанцию не менее 1 метра.
Дети с симптомами COVID-19 должны носить медицинскую маску дома, когда они находятся в местах общего пользования, до тех пор, пока они могут это переносить. Члены семьи/опекуны, находящиеся дома на расстоянии менее 1 метра от больного ребенка, также должны носить медицинскую маску.
Для получения дополнительной информации см. Коронавирусная болезнь (COVID-19): уход на дому для семей и лиц, обеспечивающих уход
Должны ли учителя или другие взрослые, общающиеся с детьми, носить маску?
В районах, где распространяется SARS-CoV-2, взрослые в возрасте до 60 лет, общающиеся с детьми, должны носить хорошо подогнанную маску , которая закрывает нос и рот, когда они:
- в помещениях, где есть вентиляция заведомо плохая или не может быть оценена, или система вентиляции не обслуживается должным образом, независимо от того, можно ли поддерживать физическую дистанцию не менее 1 метра; или
- в помещениях с достаточной вентиляцией, если физическое расстояние не менее 1 метра невозможно.
Взрослые в возрасте 60 лет и старше или имеющие какие-либо сопутствующие заболевания, такие как болезни сердца, диабет или рак, должны носить медицинскую маску из-за повышенного риска серьезного заболевания COVID-19.
Должны ли дети носить маску при занятиях спортом или физической активности?
Детям не нужно носить маску при занятиях спортом или физической активности, такой как бег, прыжки или игры, так как это может повлиять на их дыхание. При организации спортивных мероприятий для детей важно поощрять все другие меры общественного здравоохранения:
- Выбирайте площадки на открытом воздухе, а не в помещении.
- Если собрания должны проводиться в помещении, откройте окна, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.
- Соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от других и ограничьте количество детей, играющих вместе.
- Обеспечьте доступ к средствам гигиены рук и поощряйте детей к их использованию.
Существуют ли альтернативы тканевым маскам, например, лицевым щиткам?
В контексте COVID-19 некоторые дети не могут носить маску из-за инвалидности или особых ситуаций, таких как уроки речи, когда учителю необходимо видеть их рот.