Нет лепета в 9 месяцев: Нет лепета в 9 месяцев!!! — 31 ответов
Нет лепета — Вопрос детскому неврологу
Воспользуйтесь главами 8 и 9 месяцев из моей книги « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка».
Из-за издержек копирования на сайт глава представлена без правильного форматирования, выделений разным шрифтом и цветом, без картинок. Поэтому удобнее было бы сразу скачать всю книгу, комфортную для Вашего использования. Она будет необходима Вам до шести лет, чтобы ребенок был готов идти в школу. Скачать книгу нужно по ссылке: http://delta-info.net/index.php/uchebnliteratura/1198-razvitie
8 месяцев
Двигательное развитие
Половина детей в этом возрасте самостоятельно садится, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда.
Рис. 26. Сидит уверенно без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы брать игрушки. Может в положении сидя обернуться и посмотреть назад
Из положения лежа или положения сидя встает на колени.
Начинает вставать во весь рост, выпрямляя колени, деpжась за поручень манежа или удобные для захвата части мебели. Стоя у такой опоры, пеpеносит вес тела с бока на бок (с ноги на ногу). Первое время, после того, как сам начинает вставать, сесть обратно самостоятельно еще не может. Начинает перемещаться шагами вбок вдоль подходящих по высоте для захвата ручками ребенка предметов: мебели, поручней манежа и т. д.
Тест-игра. Стоит короткое время при поддержке взрослого за обе ручки (не подмышки). Увереннее переступает ногами при такой поддержке (ходит).
Нет необходимости специально стимулировать функцию сидения, стояния и ходьбы (ходунки и т. д.). Если ребенок мало передвигается в вертикальном положении, то, вместо этого, он хорошо осваивает функцию ползания, а затем передвижения на четвереньках. Эти виды передвижения для его возраста более естественны и полезны.
Желательно, чтобы с 8 — 9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может самостоятельно встать и передвигаться. Постарайтесь сделать окружающее ребенка пространство (комнату) не только безопасным, но и интересным. Расставьте пару ящиков или корзинок с игрушками или с безопасными бытовыми предметами (баночки, кастрюльки, коробочки и т. д.). Таким образом, малыш сможет всегда найти что-то новое и увлекательное для своих игр.
Еда. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает, грызет или кусает его. Во время кормления ребенка с ложечки основной пищей можно приучить ребенка самому периодически откусывать от куска хлеба (корочки с небольшим количеством мякиша).
Когда пьет из чашки, котоpую деpжит взpослый, то может слегка пpидеpживать ее pуками.
Психическое развитие.
Зрение.
Рис. 27. Тест. Видит маленькие пpедметы размерами до 1 мм (изюминка, крошка хлеба) на расстоянии около 30 см. От своих глаз. Тычет в них указательным пальцем или берет их 3-4 пальцами (щепотью)
Следует помнить, что в остальное время (вне времени проведения теста) вокруг ребенка не должно быть таких мелких предметов, которые он мог бы взять в рот и поперхнуться. Может научиться по вашей просьбе (и после того, как Вы покажете ему как это делать) собирать рассыпанные мелкие предметы (изюминки) в кучку. Внимание! Если ребенок не делает таких движений на протяжении следующих 1-2 месяцев, и не берет в руки такие маленькие объекты, то необходимо обратиться к окулисту для проверки зрения.
Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.
Начинает узнавать и различать близких людей на фотографии.
Мелкая моторика и игра. Большинство детей в этом возрасте правильно берет игрушки, противопоставляя большой палец остальным четырем (захват « клешней»). За счет такого крепкого (цепкого) захвата легко разрывает газеты, мягкую бумагу.
Игpушками занимается долго и pазнообpазно — действует ими в зависимости от их свойств. Извлекает звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее; трясет колокольчиком; снимает крышку с кастрюльки и стучит, гремит ею; опрокидывает миску с шарами, нажимает на кнопки, дергает за рычажки и т. д. Кидает игрушку на пол, ищет и находит глазами упавшую игрушку.
Появляется интерес к игрушкам, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Ребенок начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, каждый день открывая для себя что-то новое: горшочки с землей, собачьи миски с водой, мамин рот, в котором видны зубы, мамина сумочка с интересными всевозможными предметами. Начинает доставать отдельные предметы из различных емкостей (коробок, сумок, горшков, корзинок и т. д.). Открывает дверцы шкафчиков и интересуется их содержимым.
Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку взрослому, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к ней интерес. По такому же принципу ребенку хочется играть и с мячиком. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Если он еще не проявляет заинтересованности к такой игре, то надо его научить: толкайте мяч ребенку и словами, и жестами поощряйте его толкнуть к вам обратно. Называйте при этом свои действия: « Смотри, покатили мяч, опять покатили… ». Еще нагляднее эта игра, если в игре участвуют оба родителя: ребенок толкает мячик матери, мать — отцу, а отец снова толкает мяч к ребенку.
Внимание! Ребенок с аутизмом не стремится к игре в взрослыми. При самостоятельной игре с игрушками или случайными предметами предпочитает катание, кручение, вращение игрушек вместо тряски, стука, размахивания и бросания.
Все лучше понимает жесты. Шалуну в 8-9 мес. Жизни иногда бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу.
Все активнее и сам использует жесты для общения. Если ребенок хочет, чтобы близкий взрослый продолжал с ним играть, то он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.
Понимание речи. Ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует оттенки вашего настроения: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.
Можно начинать учить выполнять движения по команде (просьбе), например, «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и т. д. Смысла этих слов на данном возрастном этапе ребенок еще не понимает. Он будет выполнять просьбу из-за знакомой ситуации, интонации голоса говорящего или жеста взрослого. Это еще не понимание речи, а условный рефлекс на вышеуказанные факторы, которыми сопровождается обучение этим заученным движениям.
Надо обучать ребенка выполнять эти инструкции. Для этого при повторении этих инструкций надо сначала показывать их самому (на себе), а затем двигать соответствующим образом руки ребенка. Например, как можно обучить инструкции « дай ручку»: взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: « Дай ручку». Одновременно с этими словами берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглаживает, слегка потряхивает ее. Затем, освободив руку ребенка, взрослый вновь протягивает свою и опять просит: « Дай ручку». Если ребенок уже сам пытается двигать рукой в ответ на это, то взрослому остается уже только правильно направить движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам не будет правильно протягивать руку в ответ на эту инструкцию взрослого (к 9 месяцам жизни.).
Веселее и эффективнее обучать движениям по просьбе (команде) в виде игры. Сообщаете ребенку, что сейчас будете играть в « ладушки». Берете его ручки, хлопаете ими в ладоши и поете песенку: « Ладушки, ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Молочко. Полетели, полетели, и на голову сели». При этом ручки ребенка « летят и садятся ему на голову», сначала, естественно, с вашей помощью. Игра должна вызывать радость и восхищение ребенка. Тогда он сам постепенно начнет хлопать в ладоши и опускать руки на голову, пока вы поете эту песенку (к 9 месяцам).
Более четкое различие реакции на свое и чужое имя. Попробуйте позвать ребенка по имени, и он тут же откликнется: повернется (или даже обернется) к вам, найдет вас взглядом, заулыбается, если будет пребывать в соответствующем настроении, конечно. Попробуйте тут же произнести какое-нибудь другое, малознакомое ему имя и вы увидите, как пропадет интерес ребенка. Если же с самого начала назвать чужое имя, то ребенок или не pеагиpует, продолжая заниматься своими делами, или смотpит на говорящего спокойно, без признаков эмоционального вовлечения.
Когда у него спрашивают: « Где мама? » « Где папа? », то он переводит взгляд с одного родителя на другого.
На вопрос « Где? ». « Где телевизор? » « Где лампа? » « Где окно? » может найти взглядом названный объект, находящийся на одном постоянном месте. Иногда пытается и подползти к названному объекту. По сравнению с предыдущим месяцем может « найти» уже не 1-2, а больше объектов, находящихся на одном постоянном месте (если, конечно, вы показывали ему неоднократно, где они находятся).
Продолжайте разговаривать с ребенком во время общения с ним. На прогулке показывайте ребенку пальцем кошку, собак, машины, правильно называйте их и рассказывайте, кто как « говорит» и шумит. Например, как выглядит и лает собачка « ав-ав», как мяукает кошка « мяу-мяу», как крякает уточка « кря-кря», как машина едет « трр-р», паровоз гудит « уу-у» и т. д. Те же объекты можно показать и на картинке в книжке.
Когда вы даете ребенку игрушки, то говорите: « Возьми собачку, возьми машинку». Когда собираетесь что-то взять у ребенка из рук, то говорите: « Дай мячик».
Предречевое развитие
Громко и четко произносит слоги. Активно (самостоятельно) повторяет (удваивает) один и тот же слог, например, «ма-ма» или «ба-ба». Потом еще какой-либо и т. д. Таким образом, много лепечет, « нанизывая» слоги один на другой. Лепет напоминает своего рода песню.
К описанным ранее звукам добавляются звукосочетания: « те-те-те», « та-та-та», « тла, дла». Чаще употребляется гласный « и». Возникает « о» как самостоятельный звук.
Если Вы много разговаривали с ребенком, вступали с ним в перекличку (как это описано на этапах « 6 мес. » и « 7 мес. »), то ребенок повторяет вслед за вами известные ему слоги.
Ребенок не только хорошо понимает интонацию вашей речи, но и сам активно и часто использует интонации в лепете для выражения желания играть, взять его на руки и т. д. Веселое « па-па-па» – это скорее всего приглашение поиграть, жалобное « ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. Таким образом, за счет интонаций лепет начинает нести не только эмоциональную, но и элементарную смысловую нагрузку.
9 месяцев.
Двигательное развитие
Не только уверенно садится, но и из положения сидя может самостоятельно лечь.
Уверенно встает, держась за мебель или окружающие предметы, стоит, опять садится.
Ходит (половина детей в возрасте 9, 5 мес.), придерживаясь одной рукой за барьер манежа или хватаясь за подходящие для захвата части окружающей мебели. Рукой держится за предмет, а не опирается на нее. Идет вполоборота приставным или чередующимся шагом. Если окружающая мебель « прерывается» и не может служить уже опорой, но не далее чем через 30-40 см имеется следующая, удобная для захвата деталь мебели, то ребенок перемещается от опоры до опоры приставными шагами. При этом одной рукой держится за предыдущую опору, а другой хватается за новый предмет (опору).
Уверенно ходит при поддержке взрослого за обе руки (не подмышки).
Некоторые здоровые дети « не спешат переходить в вертикальное положение». Но в этом случае в этом возрасте они хорошо ползают, подтягиваясь вперед руками, и осваивают передвижение на четвереньках (но живот в этом возрасте еще не могут отрывать от пола).
Мелкая моторика.
Рис. 28. Берет руками не только кpупные, но и маленькие пpедметы (гоpошина, кpуглая пуговица и дp.). Это возможно благодаpя тому, что начинает бpать маленькие предметы преимущественно большим и указательным пальцами — захват, как пинцетом (ранее брал всей кистью с равномерным использованием всех пальцев). При этом пальцы еще « неудобно» вытянуты, а не согнуты возле подушечек. Благодаря этому пинцетообразному захвату может ломать хрупкие (для которых не требуется отсутствующей у ребенка силы) предметы. По сравнению с этапами « 7 мес. » и « 8 мес. » может аккуратнее разрывать меньшие листы бумаги на еще более мелкие кусочки
Таким образом, с 8 — 10 месяцев интенсивно «работает» не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять и другие более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев, малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы. Ребенок кладет предметы в коробку, затем вновь их оттуда вынимает. Может пальцем проковырять дырочку в стенке картонной коробки. Ребенку остаются интересными и игрушки с подвижными деталями, например, с колесами или рычажками.
Психическое развитие
Более активно (самостоятельно) выполняет действия с игрушками и различными предметами, описанные в предыдущем этапе.
Держа по кубику в каждой руке, ударяет (постукивает) ими друг о друга по несколько раз.
Купить игрушки. Игры с игрушками и предметами становятся все более разнообразными, в том числе потому, что все лучше умеет подражать взрослым, которые должны показывать ему, как можно играть. Кроме кубиков, которые у ребенка должны были уже быть с 5 мес, ему необходимы пирамидки и другие геометрические фигуры, корзинки, коробочки и прочие пластиковые или деревянные предметы, годные для всевозможных нанизываний (пирамидки, кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине), сопоставлений, вставлений, погружений и прочих конструкторских действий для развития координации тонких движений. Первую пирамидку ребенку купите покрупнее. Безопасный (тупой и толстый) стержень пирамидки должен быть зафиксирован на широкой базовой части. На первой пирамидке достаточно иметь 2-3-4 крупных кольца (или фигурных секций). Кольца должны одеваться свободно. Не забудьте и о таком важном предмете, как надувной шар: интересная траектория его полета надолго заинтересует ребенка.
Однако не спешите давать ребенку дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать. Он еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т. п. Дитя не выстраивает сюжет, например, “ кукла кушает” или “ мишка купается”. Малыш осваивает их “ физически”, накапливая практический опыт действий с предметами. Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит за ногу по полу куклу, наблюдая, как “ хлопают” ее глазки. Ему хочется все разобрать на части, потому что малыш накапливает практический опыт действий с предметами, познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве, а рассчитывать на сюжетную игру крохи еще слишком рано.
Для того, чтобы ребенок в возрасте 9 — 12 месяцев не разбрасывал игрушки, не ломал их, а играл, в самостоятельное пользование можно давать только те игрушки, действиям с которыми его обучали, и с которыми он может правильно играть. Не следует вываливать около ребенка все его игрушки.
Необходимо правильно организовывать активное бодрствование ребенка: удобно одеть, предоставить ему место для игры, игрушки. Отвлекает от игры и утомляет шум, громкий разговор, громкая музыка, резкие звуки. Только в тихой обстановке малыш слышит речь взрослых, слышит сам себя, свои звуки. Отрицательно влияет на поведение, быстро утомляет и нарушает игру недостаточное освещение, полумрак или, наоборот, слишком яркий свет. Ребенок остается бездеятельным, вялым, если бодрствует в душном, слишком теплом помещении. Также вредно и для активности ребенка, и для его здорового сна пребывание во время бодрствования в спальной одежде и, тем более, в постели. Необходимо разделять условия (обстановку) сна и активного бодрствования.
При игре достает предметы из различных емкостей (коробок, сумок, корзинок и т. д.) и может полностью опустошить их. Любит открывать дверцы мебели и вытаскивать посуду и другие вещи из шкафчиков.
Увеличивается число ваших жестов, которые понимает. Половина детей в возрасте 9,5 мес. Прослеживает взглядом за вашим указательным пальцем при использовании Вами при общении с ребенком указательного жеста.
Ребенок любит рассматривать фотографии и находить там знакомые лица. Если он видит фотографию матери, то радостно смеется и трогает ее.
Понимание речи.
Если вы обучили ребенка (см. Этап « 8 мес. »), то он уже освоил заученные движения. Например, помахать ручкой («до свидания»), дай ручку (« здравствуй») или игру вроде «ладушек-ладушек». Ребенок уже должен понимать значение этих ваших слов. Поэтому для выполнения хорошо заученного движения уже должно быть достаточно словесного выражения вашей просьбы, без вашей подсказки в виде жестов.
Начинает выполнять и другие простые команды, например: « дай маме ложку». Однако, в начале обучения такая инструкция ребенком выполняется, только если ребенок в это время смотрит на ложку, или мама подкрепляет свою просьбу жестом: показывает на ложку протянутой рукой. Нужно еще 2-3 месяца, чтобы ребенок быстро научился усваивать и запоминать значение слов (по-настоящему понимать речь).
Начинает сам активно использовать заученные движения в виде жестов – машет рукой « До свидания» в ответ на прощание взрослого. Можно научить хлопать ладошкой по руке взрослого (« привет, пока»). Таким образом, параллельно с развитием речи развивается и совершенствуется общение с использованием жестов.
Немедленно реагирует (оборачивается) на свое имя. На чужое имя не реагирует или ищет взглядом, кого же назвали.
Внимание! Ребенок с аутизмом, при отсутствии явной задержки в общем развитии, не реагирует или слабо реагирует на свое имя. Не использует или мало использует жесты для общения.
На вопрос « Где? ». « Где мишка? » « Где лампа? » может найти названный объект, даже если он не находится на одном постоянном месте. В отличие от предыдущих этапов, где мог найти только тот предмет, который находился постоянно в определенном месте. Находит предмет не только взглядом. Например, в ответ на вопрос: « Где мишка? » может вытащить игрушечного медведя из кучи других игрушек и дать его вам. Естественно, искомый объект должен быть хорошо знаком ребенку – Вы его должны были неоднократно показывать ребенку и повторять его название
Начинает понимать запрет — реакция торможения при слове « нет», «нельзя», но запрет игнорируется (не выполняется): ребенок останавливался на секунду, а затем снова возвращался к своему занятию. Необходимо усилить понимание запрета и уже нельзя все ребенку разрешать. Ради блага ребенка в опасных ситуациях необходимо громко и строго говорить: »Нельзя! ». Запрет необходимо подтверждать мимикой (хмурое выражение лица) и жестами (сердито качать головой, указательным пальцем). Если ребенок продолжает опасно шалить, то необходимо перенести его на другое место, забрать у него опасный предмет и т. д. Необходимо определить всеми членами семьи, что разрешено ребенку, а что запрещается. Все родители и близкие должны согласовать между собой, когда говорить « Нельзя! » и когда « Да, можно! ».
Если вы уже обучали ребенка « речи животных» (см. Этап « 8 мес. »), то при прогулке на улице укажите на собаку и спросите: « Как гавкает собака? ». Ребенок ответит: « Ав-ав». Если сразу не ответит, то произнесите (подскажите) ребенку: « Ав-ав», а затем опять переспросите его. Аналогично, при показе на картинке знакомой ребенку коровы, спросите: » Как мычит коровка? ». Ребенок уже может пальцем тыкать в коровку и гордо отвечать: »Му-у».
Речевое развитие
Лепетом ребенок активно выражает свои потребности и эмоции.
В этом возрасте должен уметь повторять за вами слоги, известные ребенку (встречающиеся в его лепете). Для этого надо сесть напротив ребенка, эмоционально обращаться к нему, называя его по имени. Четко, раздельно, с небольшими паузами произносите слоги, которые ребенок ранее сам произносил. Слоги может повтоpять сpазу или после 1-2 минут их пpоизношения взpослым. Ребенок подражает также и интонации вашей речи.
С этого возраста некоторые дети могут повторять за взрослым (подpажать) и новые для pебенка, ранее не произносимые им, слоги. Пpи этом ребенок, слушая взpослого, следит за движениями его губ.
Из знакомых слогов «ма», « ба», «па» и др. Формируются первые лепетные слова из двух одинаковых слогов: «ма-ма, ба-ба, па-па». Однако, обpащается с ними ко всем, а не только к конкретным родителям.
Чтобы ускорить правильное использование этих слов, можно применить упражнение. Когда ребенок говорит « ба-ба-ба» или « па-па», то повторяя за ним « ба-ба» или « па-па», показывайте на бабушку или папу, спрашивайте: « Где баба? » или « Где папа? ». Если ребенок правильно смотрит на того, кто ему назван, то радуйтесь вместе с ним, хлопайте в ладоши, поцелуйте его и т. д. Если ребенок еще не произносит этих слов, то можно вступать с ним в « перекличку» во время его лепета (см. Этап « 7 мес. ») и пытаться вызывать у него подражание с произнесением этих первых лепетных слов («ма-ма, ба-ба, па-па»). Слоги и слова надо произносить медленно и четко.
Первыми словами ребенка, кроме обозначения близких людей, скорее всего, не будут те, что обозначают требования (типа «дай»). Чаще дети начинают произносить слова, которыми мама сопровождает привычные действия.
Начиная с 9 месяцев, речевое развитие разных детей начинает все больше и больше отличаться. Одни долго и много лепечут, но слова появляются только после 12 месяцев. У других детей слова появляются уже в 10-11 месяцев. Но перед ранним появлением первых слов у таких детей нередко отмечается недолгий период относительного молчания – ребенок лепечет меньше и менее разнообразно, однако этот лепет все больше напоминает слова.
Внимание! Раннее исчезновение лепета (еще с 7-8 месяцев), с почти полным молчанием и отсутствием появления первых слов к 11-12 месяцам, может быть признаком патологии речевого центра и требует обращения к неврологу и логопеду, специализирующемуся по доречевому развитию детей.
Нет лепета в 8 месяцев: malyshi — LiveJournal
?
sacramental_ens (sacramental_ens) wrote in malyshi,
Categories:
- Медицина
- Россия
- Cancel
Дорогие сообщницы, обращаюсь к вам за советом или историей на тему «у кого такое было».
Дочке завтра 8 месяцев, а она такая молчунья, что я прям уже и не знаю, что это. Первое «агу» сказала в месяц, болтала там что-то, а потом все стихло. Бывает, прорвет на пару-тройку дней — активно гулит (аж кажется, что молчание померещилось), а потом может быть пару-тройку недель (!) АБСОЛЮТНАЯ ТИШИНА, кроме там хныча какого-нибудь или редкого «ааа». Наша невролог каких-то других отклонений не усмотрела, дала времени залепетать до 8 месяцев — а там, мол, будем думать. Время пришло, а воз и ныне там, а у невролога какие-то проблемы и она не ведет прием и даже трубку не берет. А я очень переживаю.
Девочка не интроверт совсем, улыбается, смеется, так что на замкнутость характера не спишешь. С мелкой моторикой все супер — пинцетный захват МОЛЧА освоила в 5 месяцев. Я трепло то еще, папа тоже не молчун — мы оба очень рано заговорили, так что и наследственностью не обьяснишь. Слух проверили у сурдолога — норма.
Вот думаю — куда податься и надо ли подаваться? Может к Зайцеву, которого все так хвалят? Но, конечно, дороговато стоит. Или может к остеопату какому? Или есть какие-то неврологи, именно на развитии речи специализирующиеся? Место действия — Москва.
Tags: 6-9 месяцев, Гео: Москва, врач: невролог, развитие
Subscribe
Пятница хобби 🙂 восточные единоборства
Всем хорошей пятницы! У меня на самом деле болящий вопрос, но он все же скорее на поболтать. Дети занимались карате 2 раза в неделю с 4 и 5 лет…
Тренинг по безопасности
Хорошего всем дня! Задумалась я о безопасности. Девочке 10 лет, пока я ее еще встречаю и провожаю везде, но чую скоро захочется самостоятельности. Я…
посоветуйте нефролога взрослому
Добрый день! Может быть у кого-то есть информация о хорошем нефрологе. Буду очень признательна!
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Пятница хобби 🙂 восточные единоборства
Всем хорошей пятницы! У меня на самом деле болящий вопрос, но он все же скорее на поболтать. Дети занимались карате 2 раза в неделю с 4 и 5 лет…
Тренинг по безопасности
Хорошего всем дня! Задумалась я о безопасности. Девочке 10 лет, пока я ее еще встречаю и провожаю везде, но чую скоро захочется самостоятельности. Я…
посоветуйте нефролога взрослому
Добрый день! Может быть у кого-то есть информация о хорошем нефрологе. Буду очень признательна!
Как помочь малышу болтать
Лепетание — важная часть развития речи, и оно может помочь предсказать, когда ребенок скажет свои первые слова. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда обычно начинается лепет, как поощрять его и что делать, если ваш ребенок еще не лепечет!
Когда дети обычно лепечут?
Когда дети рождаются впервые, они обычно издают несколько стандартных звуков:
Затем, примерно в возрасте 5-10 месяцев, они начинают издавать согласные звуки с гласными звуками, также известные как лепет! Это может звучать как:
Bababa
MUMUMUM
Didididi
Независимо общаться с вами. Иногда ваш ребенок будет издавать звуки, похожие на .0011 вроде не зря, но слушайте внимательно! Если вы обратите пристальное внимание, вы начнете замечать, что бывают моменты, когда они на самом деле намеренно отправляют вам сообщение!
Когда мне следует беспокоиться, если мой ребенок не бормочет?
Если ваш ребенок не лепечет к 12 месяцам, поговорите со своим педиатром, так как большинство детей лепечет в возрасте 6-10 месяцев. Просто помните, что всегда есть диапазон для того, что типично, и что нет двух одинаковых детей!
Младенцы, которые не лепечут, в большей степени подвержены риску задержек речи и развития речи, а также расстройствам в будущем, так что за этим нужно следить. Если что-то — это , влияющее на способность вашего ребенка лепетать, и вы и ваш врач быстро заметите это, раннее вмешательство может оказать большое влияние!
Как заставить ребенка лепетать
Вот три совета, которые помогут вашему малышу лепетать:
Поговорите лицом к лицу
Вы слышали о зеркальных нейронах? Это определенный тип клеток в нашем мозгу, которые на самом деле отражают то, что мы видим, что делают окружающие. И поскольку дети рождаются с этими клетками, они рождаются со способностью копировать нас! (Удивительно, не правда ли?)
Когда ваш ребенок увидит , что вы болтаете и общаетесь с ним, его зеркальные нейроны активируются, и он захочет попытаться скопировать вас. Очень ценно использовать время, которое у вас есть, разговаривая и реагируя на их невербальные сигналы!
Практикуйте:
Легко проводить время лицом к лицу, когда вы кормите своего ребенка, меняете подгузник или одеваете его, так что это прекрасная возможность поощрить болтовню! Вы также можете встать на колени или лечь, чтобы присоединиться к ним, пока они играют на полу, сесть напротив них за стол, когда они начнут есть твердую пищу, или попробовать читать им книги, стоя лицом к ним.
Использовать родительский язык (AKA motherese)
Это может показаться глупым… но если вы хотите, чтобы ваш ребенок болтал, болтайте с ним!
Я рекомендую использовать настоящие слова, когда разговаривает с вашим ребенком, но вы также можете добавить к ним забавную звуковую игру. Младенцы любят наблюдать за вашим лицом, и это способ поиграть с ними. (В игре участвуют не только игрушки!)
Приведите в действие:
Попробуйте поболтать с малышом, а затем сделайте ПАУЗУ, чтобы дать ему по очереди.
Получайте удовольствие!
Целуйтесь, причмокивайте, дуйте малиной и издавайте другие забавные звуки! Ваш ребенок будет очарован, просто наблюдая за вашим лицом, что также может побудить его издавать звуки. И не забудьте спеть своему малышу! Есть так много преимуществ в пении с вашим ребенком.
Задействуйте:
Когда ваш ребенок издает звуки, копируйте звуки, которые он издает! Это показывает им, что они должны сказать, что важно.
Ваши следующие шаги
Нравится узнавать о том, что они изучают? Продолжайте поощрять языковое развитие вашего ребенка с помощью этих ресурсов Wee Talkers:
#1 Baby Talking Milestones Freebie
Поймите, что они знают сейчас, и спланируйте, что будет дальше.
Скачать детские вехи
Присоединяйтесь к Talkbaby сегодня
Ссылки:
Макгиллион, М., Герберт, Дж. С., Пайн, Дж., Вихман, М., деПаолис, Р., Керен-Портной, Т., и Мэтьюз, Д. (2017). Что прокладывает путь к обычному языку? Прогностическая ценность болтовни, указывания и социально-экономического статуса. Развитие ребенка, 88(1), 156-166.
BabyWee Talkers Baby, BubblingComment
0 лайков
Задержка лепета может быть ранним маркером аутизма | Spectrum
ЭТОЙ СТАТЬЕ БОЛЕЕ ПЯТИ ЛЕТ
Этой статье более пяти лет. Исследования аутизма и наука в целом постоянно развиваются, поэтому старые статьи могут содержать информацию или теории, которые подверглись переоценке с момента их первоначальной публикации.
Младенцы, у которых позже диагностирован аутизм, медленнее начинают лепетать и делают это меньше, когда начинают, чем обычные дети, говорится в исследовании, опубликованном 31 января в Journal of Autism and Developmental Disorders . Поскольку задержки в бормотании случаются редко, это может служить ранним маркером аутизма.
В возрасте около 9 месяцев младенцы начинают повторять слоги, содержащие как согласную, так и гласную, например «ба-ба-ба» — строительные блоки слов. Поэтому неудивительно, что дети, которым требуется больше времени для лепета, часто имеют задержку речи, что характерно для аутизма.
Предыдущие исследования показывают, что у детей с аутизмом есть проблемы с произношением звуков, которые приводят к речи. В одном исследовании ученые использовали переносной диктофон и обнаружили необычную структуру звуков, издаваемых детьми с аутизмом, по сравнению с обычными детьми или детьми с задержкой речи. Другое исследование показало, что 9-месячные младенцы, братья и сестры детей с аутизмом, не болтают так много, как их типичные сверстники, но к 12 месяцам они наверстывают упущенное.
В новом исследовании ученые проанализировали домашние видео 23 младенцев, у которых позднее был диагностирован аутизм, и 14 детей из контрольной группы. Семьи представили два пятиминутных видео каждого ребенка, одно из которых было снято в возрасте от 9 до 12 месяцев, а другое — в возрасте от 15 до 18 месяцев.
Исследователи классифицировали младенцев как бормочущих, если они произносили не менее 15 согласных и гласных звуков, таких как «ба», из 100 речеподобных звуков. Другие шумы, такие как хрюканье, чихание, икота, плач и смех, они не учитывали при анализе. Они также исключили звуки из двух случаев аутизма, потому что младенцы бормотали даже больше, чем контрольная группа.
В целом дети, у которых позже диагностирован аутизм, ведут себя тише, чем дети из контрольной группы. А в возрасте от 9 до 12 месяцев они произносят в среднем 4,5 слога в минуту по сравнению с 5,8.
Более того, согласно исследованию, дети с нормальным развитием в 17 раз чаще начинают лепетать к 9-12 месяцам, чем дети с аутизмом, и в 6 раз чаще к 15-18 месяцам.
Из 21 младенца, у которого позднее был диагностирован аутизм, 19 не могли нормально лепетать в возрасте 1 года. Это говорит о том, что задержка является сильным предиктором расстройства.
Даже после того, как дети с аутизмом начали лепетать, они делали это реже, чем контрольная группа.