Надомное обучение для детей инвалидов: Обучение инвалидов на дому: как организовать процесс для ребенка вне стен учебного заведения
компенсации, льготы и формы обучения
В каких случаях положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида?
Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?
В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение. Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.
В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?
При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.
Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т. е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.
Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:
— паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы:
— копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
— копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы
— копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги;
— копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности;
— лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений).
Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год.
Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).
Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.
Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?
В соответствии со ст. 52.1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, определены категории детей с отклонениями в развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю. Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:
— заявление о предоставлении льготы;
— справка о составе семьи;
— справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца;
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копии соответствующих удостоверений.
В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?
Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Школа отправляет вас учиться дома? Всё, что нужно знать о домашнем обучении детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями могут обучаться в школе, а могут — дома. Но добиться полноценного обучения дома не всегда просто. Как это сделать, рассказывают в блоге общественной организации «Перспектива».
Как и зачем переводить ребенка на надомное обучение
Для начала сразу отметим — родители имеют право обучать своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, на дому. Но они это делать не обязаны. Не обязаны этим правом пользоваться.
Чтобы ребенок учился дома, важно соблюдение двух условий:
- Не просто наличие какого-либо заболевания, а психофизическое состояние ребенка, препятствующее посещению школы, и подтверждение этого медицинской организацией.
- Письменное заявление родителей (законных представителей) о получении ребенком образования именно на дому. Это связано с тем, что выбор формы обучения с учетом состояния здоровья ребенка и наилучшего обеспечения его интересов всегда остается за родителями (законными представителями).
Прежде чем принимать решение об обучении ребенка на дому, необходимо взвесить все плюсы и минусы: посоветоваться со специалистами, оценить существующие альтернативные возможности для социализации ребенка. Обучение на дому связано исключительно с тяжелым состоянием здоровья учащегося. Никакие другие обстоятельства, например, отсутствие в школе пандуса или мест в классах — не основание для перевода ребенка на надомное обучение. Если вам настоятельно рекомендуют надомное обучение по иным, не связанным с состоянием здоровья ребенка, причинам — смело отказывайтесь.
1. Ребенок по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию
Для перевода ребенка на надомное обучение требуется наличие действительно тяжелого состояния здоровья. Министерством здравоохранения Российской Федерации утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. Диагноз сам по себе не является основанием для обучения на дому. Перечень указывает именно на определенное течение заболевания, именно оно и есть основание для возникновения такого права.
Например, дети с умственной отсталостью вправе обучаться на дому в случае, если их состояние характеризуется «стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)».
Если состояние здоровья ребенка в Перечне не отражено, но он не может посещать образовательную организацию — исключения все же есть. В некоторых случаях вы все равно имеете право выбрать обучение на дому. Минздрав России указал, что, если заболевание ребенка не вошло в перечень, врачебная комиссия медицинской организации, в которой он наблюдается, может принять решение о наличии медицинских показаний для обучения на дому.
В частности, «все состояния, требующие соблюдения длительного (более 1 месяца) постельного режима, после перенесенных травм, хирургических вмешательств, должны быть отнесены к медицинским показаниям для обучения на дому» (Письмо Минздрава России от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»). О наличии показаний для обучения на дому медицинская организация, в которой наблюдается ребенок, выдает медицинское заключение.
2. Родители должны обратиться в школу с письменным заявлением о переводе ребенка на надомное обучение
Порядок организации обучения на дому в каждом регионе свой, важно это учитывать и предварительно изучить региональные нормативные правовые акты.
Про учебную нагрузку
Перевод ребенка на надомное обучение не всегда означает, что учебная нагрузка должна сокращаться. Однако на практике к занятиям на дому ребенку зачастую устанавливают значительно меньшую учебную нагрузку, не сопоставимую с нагрузкой в классе. Правомерно ли это?
Юристы «Перспективы» считают, что нет. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что безосновательное (автоматическое) снижение учебной нагрузки для ребенка, обучающегося на дому, незаконно. Если состояние здоровья ребенка позволяет ему получать полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в школе, нет никаких оснований для ее сокращения при обучении на дому.
Почему возникают проблемы с определением учебной нагрузки? Санитарными нормами установлен только предельный максимальный объем недельной нагрузки для обучения детей с ОВЗ. Минимальная учебная нагрузка в нормативных документах при этом не определена. С одной стороны, отсутствие нижней границы позволяет индивидуализировать программу для каждого ребенка с учетом его потребностей и состояния здоровья. С другой, создает возможность для злоупотреблений и нарушений прав ребенка со стороны работников образовательного учреждения.
Пример из правовой практики наших юристов: некоторые родители отмечали, что их дети учатся на дому не более 8-12 часов в неделю. Хотя состояния здоровья детей объективно позволяет им заниматься больше. В результате, такие дети вынуждены заниматься самостоятельно дополнительно, с приглашенными репетиторами или с родителями.
Единственное основание для существенного сокращения нагрузки — особенности здоровья и развития ребенка, препятствующие получению полноценной (стандартной) нагрузки. Обучение на дому не равно самостоятельное обучение. Оно не должно приводить к тому, что ребенок недополучает важную часть программы из-за отсутствия у школы разного рода ресурсов: материально-технических, финансовых, кадровых.
Нормативные документы
С 1 марта 2021 года действует Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 „Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания“». В разделе VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» учебную нагрузку можно определить по таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса».
Например, максимальная нагрузка для второклассника составляет 23 академических часа (урочная деятельность) + 10 академических часов (внеурочная деятельность). Обратите внимание, что реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время урочной, так и во время внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия — часть внеурочной деятельности. Главное, чтобы общий объем нагрузки второклассника с ОВЗ не превышал 33 академических часов.
Никаких правил относительно того, что при обучении на дому еженедельная нагрузка ребенка должна сокращаться, в законе нет. Тем не менее, родители часто сообщают, что ребенок учится на дому не больше 12 академических часов в неделю.
Как изменить учебную нагрузку
Необходимо исходить из состояния здоровья и реальных индивидуальных возможностей конкретного ребенка. Если вы понимаете, что ребенок способен справиться с более высокой учебной нагрузкой (в пределах установленной нормы), руководствуйтесь следующим алгоритмом: подайте заявление на имя директора школы с просьбой определить ребенку полноценную учебную нагрузку, сопоставимую с нагрузкой его сверстников, обучающихся по аналогичной программе в очной форме.
В заявлении можно попросить пересмотреть учебную нагрузку в целом или по отдельным предметам (например, некоторые родители сообщали, что ребенок получал полноценную учебную нагрузку по математике и русскому языку, а число занятий по иностранному языку было существенно сокращено).
Если по состоянию здоровья установленная школой учебная нагрузка для ребенка чрезмерно высока, действуйте аналогичным образом — подавайте заявление на имя директора школы с просьбой сократить учебную нагрузку. В заявлении важно указать конкретные причины, объясняющие эту необходимость. В подтверждение своих доводов можно предоставить заключение врача или психолога с рекомендациями о сокращенной учебной нагрузки.
В случае отказа в изменении учебной нагрузки, его можно обжаловать в органах образования, прокуратуре или в суде.
Специальные условия при обучении ребенка с ОВЗ на дому
Некоторым детям с ОВЗ при освоении образовательной программы необходима помощь тьютора или ассистента (помощника). В чем отличие тьютора от ассистента (помощника) мы уже рассматривали в одном из наших материалов, вкратце:
- Тьютор — специалист, который помогает организовать весь процесс обучения: учит ребенка искать информацию и правильно распределять ресурсы для обучения, определяет методику обучения, взаимодействует с родителями, сопровождает ребенка, оказывает ему педагогическую и психологическую поддержку.
- Ассистент (помощник) оказывает ребенку техническую помощь, помогает ему быть независимым, обеспечивает взаимодействие ребенка с другими учащимися, в том числе посредством использования планшетов, средств альтернативной коммуникации. Ассистент (помощник) также оказывает помощь в одевании и раздевании ребенка, при необходимости помогает вести записи.
Необходимость в тьюторском сопровождении или в помощи ассистента (помощника) может быть установлена:
- в заключении ПМПК;
- в решении школьного ППК (консилиума).
Обратите внимание, что даже при отсутствии соответствующей рекомендации в заключении ПМПК школьный консилиум может принять решение о необходимости постоянного или временного сопровождения ребенка тьютором или ассистентом (помощником). Как добиться указания на помощь тьютора или ассистента (помощника) в заключении ПМПК мы также уже писали.
Коррекционные занятия на дому
Некоторым детям с инвалидностью для освоения общеобразовательной программы требуется проведение специальных коррекционных занятий. Согласно федеральному закону, групповые или индивидуальные коррекционные занятия являются специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Как правило, потребность в таких занятиях указана в заключении ПМПК или индивидуальной программы реабилитации и абелитами (ИПРА) ребенка-инвалида. Учебный план отдельных вариантов федеральных образовательных стандартов также включает коррекционно-развивающую область.
При прохождении ПМПК обязательно обращайте внимание членов комиссии на потребность ребенка в коррекционных занятиях. В случае, если коррекционные занятия среди рекомендаций указаны не были, вы имеете право обжаловать заключение территориальной ПМПК в центральную ПМПК, указывая, что вашему ребенку в силу особенностей его психофизического состояния, состояния здоровья, особенностей развития такие коррекционные занятия действительно необходимы. Заключение ПМПК носит для школы обязательный характер.
Независимо от того, по какой форме обучается ребенок — очной или заочной — коррекционно-развивающие занятия ребенку должны быть предоставлены — при наличии соответствующей рекомендации. Для этого обязательно предоставьте заключение ПМПК в школу и напишите заявление о создании всех специальных условий, указанных специалистами ПМПК.
Если вашему ребенку не предоставляют коррекционные занятия или предоставляют их не в полном объеме, в том числе — при надомном обучении, вы имеете право обратиться к директору школы и в орган образования, являющийся учредителем школы, с просьбой предоставить такие занятия. В случае отказа вы имеете право обжаловать такое бездействие в прокуратуре или в суде.
Ваши вопросы о защите прав детей с инвалидностью на образование, вы всегда можете задать их юристам горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива». Это совершенно бесплатно, достаточно всего лишь заполнить форму. Напомним, обращения принимаются со всех регионов России.
Фото: shutterstock / jirakit suparatanameta
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Индивидуальная программа домашнего обучения для детей с особыми потребностями
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Каждый ребенок особенный, от индивидуальных веснушек до размера мизинцев на ногах! Но у некоторых детей есть потребности, которые считаются «экстра» особенными — выходящими за рамки обычного. Если ваш ребенок попадает в эту категорию, вы понимаете, что он также является учеником с особыми потребностями.
Родители, которые боролись со школьной системой за адаптацию учебного плана к особым потребностям или подходящие условия для обучения, часто считают, что их время можно было бы потратить с большей пользой. Они могут начать спрашивать себя: «Могу ли я обучать своего ребенка с особыми потребностями на дому?» Ответ, конечно же, громкое: «Да!»
Если вы изучаете возможность домашнего обучения вашего ребенка с особыми потребностями, вам может помочь следующая информация:
- Обучение детей с особыми потребностями
- Учебная программа домашнего обучения для учащихся с особыми потребностями
- Домашнее обучение ребенка с дислексией
- Домашнее обучение ребенка с аутизмом
- Домашнее обучение ребенка с синдромом Дауна
- Домашнее обучение ребенка с СДВГ
- Домашнее обучение ребенка с нарушением слуховой обработки
- Почему Time4Learning помогает учащимся с особыми потребностями
Учебная программа домашнего обучения для учащихся с особыми потребностями
К счастью для родителей, обучающихся на дому, нет необходимости иметь ученую степень в области специального образования, чтобы адекватно обучать ребенка. Многие учебные программы, доступные сегодня, хорошо подходят для обучения детей с особыми потребностями.
При оценке учебной программы для детей с особыми потребностями для домашнего обучения вы должны убедиться, что она:
- Проходит в собственном темпе учеников.
- Развивает существующие навыки чтения, письма и математики.
- Позволяет размещать и продвигать каждого ребенка на независимых уровнях по математике и словесности.
- Побуждает детей активно учиться, исследуя и открывая.
- Предоставляет новые возможности обучения в безопасной и благоприятной среде.
- Совмещайте обучение с развлечением!
Мультимедийная учебная программа и программное обеспечение идеально подходят для детей с низкой концентрацией внимания, аутизмом, нарушениями обработки информации, дислексией и другими нарушениями обучаемости. Для родителей, которым нужна общая учебная программа для учащихся с особыми потребностями, существует Time4Learning. С интерактивными мультимедийными уроками, возможностями преобразования текста в речь и встроенными инструментами для письма, это одна из самых увлекательных и доступных программ домашнего обучения для людей с особыми потребностями.
Домашнее обучение ребенка с дислексией
Если вы являетесь родителем ребенка с дислексией, вы, вероятно, долго и упорно искали способы помочь вашему ребенку учиться. Поскольку дети с дислексией часто очень умны, креативны, одарены и продуктивны, вы часто можете извлечь выгоду из сильных сторон вашего ребенка, чтобы максимально использовать домашнее обучение.
Изучите полезные стратегии обучения детей с дислексией чтению, письму, математике и многому другому на нашей странице Домашнее обучение ребенка с дислексией.
Домашнее обучение ребенка с аутизмом
Родители ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) часто сталкиваются с трудностями при обучении. Что касается образования, дети с аутизмом учатся не так, как учатся другие дети — наблюдая и подражая тому, что они видят.
Знаете ли вы, что Time4Learning является сертифицированным ресурсом по аутизму с 2016 года? Узнайте, как мы можем помочь вашему ребенку в обучении на дому ребенка с аутизмом.
Домашнее обучение ребенка с синдромом Дауна
Родители детей с синдромом Дауна иногда теряются, когда дело касается образования их ребенка. Даже учебная программа для учащихся специального образования не всегда соответствует индивидуальным потребностям их ребенка. Домашнее обучение позволяет гибко сочетать ресурсы, инструменты и учебные программы для детей с синдромом Дауна. Узнайте больше на нашей странице Домашнее обучение ребенка с синдромом Дауна.
Домашнее обучение ребенка с СДВГ
Вы можете дать своему ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) образование, соответствующее его потребностям, чтобы помочь ему обрести уверенность и улучшить успеваемость.
Узнайте больше на нашей странице Домашнее обучение ребенка с СДВГ.
Домашнее обучение ребенка с нарушением восприятия слуха
Многие симптомы АРЛ, такие как беспокойство из-за шумной обстановки, трудности с чтением, правописанием или речью, а также дезорганизация, могут быть особенно проблематичными в традиционной школьной среде. Эти проблемы часто можно значительно свести к минимуму в более структурированной домашней среде. Узнайте о некоторых преимуществах домашнего обучения ребенка с расстройством слуховой обработки, а также о советах по обучению их на нашей странице Домашнее обучение ребенка с расстройством слуховой обработки.
Почему Time4Learning помогает учащимся с особыми потребностями
Time4Learning — отличный партнер для домашнего и внешкольного обучения, потому что он предлагает каждому ребенку свой собственный путь обучения с анимированными уроками, интерактивными заданиями, модульными оценками и встроенными печатными листами для закрепления. Вот другие способы, которыми учебная программа Time4Learning специально направлена на удовлетворение особых потребностей в обучении:
- Действия четко организованы и последовательно отформатированы на каждом уровне.
- Концепции повторяются, пересматриваются и обобщаются для ясности.
- Тексты по словесности можно читать онлайн или распечатывать в формате PDF для использования в автономном режиме.
- Учащиеся могут работать в своем собственном темпе в оценочных тестах и в учебных мероприятиях.
- Упражнения обучают понятиям с помощью песен, графики, видео.
- Визуальные улучшения включают шрифт, размер шрифта, интервалы и цвет для контраста.
- Маркеры и нумерация используются при обучении понятиям.
- Графические органайзеры используются для создания рубрик.
- В практические листы и тесты добавлены графики и изображения.
- Действия используют разные интеллекты.
- Занятия используют интерактивные игры, головоломки и программы со встроенными функциями обратной связи и повторения.
- Действия содержат задания, разбитые на управляемые блоки, которые помогают повысить самооценку учащихся.
- Мультимедиа в деятельности используется для запуска симпатического воображения и улучшения эмоционального интеллекта.
Time4Learning и истории успеха для людей с особыми потребностями
Простота использования поразительна!
Автор: Дженнифер, мать ребенка с синдромом Аспергера и генерализованной тревожностью
«У моего ребенка синдром Аспергера и генерализованная тревожность, и это идеально подходит для нее. Ей нравится анимация и визуальный стиль обучения. Ее прогресс потрясающий!»
Просмотреть больше отзывов
9 Лучшие программы домашнего обучения для детей с особыми потребностями
Вы воспитываете ребенка с особыми потребностями? Если это так, вы, должно быть, постоянно чувствуете себя истощенным и напряженным. Трудно растить ребенка, но все становится еще сложнее, когда ваш ребенок нуждается в особом уходе.
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются родители детей с особыми потребностями, является поиск подходящего учебного заведения. Существует не так много государственных школ, в которых есть возможности для поддержки детей с аутизмом, СДВГ или другими сенсорными расстройствами.
Итак, если вы также пытаетесь найти подходящую школу для вашего ребенка с особыми потребностями, вы можете обучать его на дому. Это потому, что никто не может лучше позаботиться о вашем ребенке, чем вы. Кроме того, во многих штатах разрешено обучать ребенка на дому, даже если у него нет особых потребностей.
Dive in,
Как выбрать лучшие учебные программы на дому для детей с особыми потребностями
Лучшие учебные программы на дому для детей, страдающих аутизмом
Лучшие учебные программы на дому для детей с СДВГ
Лучшие учебные программы на дому для детей с дислексией
Это руководство будет помочь тебе найти лучшую программу обучения на дому для вашего ребенка с особыми потребностями и несколько полезных советов по обучению на дому.
Почему домашнее обучение лучше для детей с особыми потребностями?
Домашнее обучение лучше подходит для детей с особыми потребностями, потому что они могут учиться в знакомой среде. Кроме того, они получают поддержку от своих близких во время обучения и изучения новых вещей. Помимо этого, домашнее обучение может помочь родителям и детям во многих отношениях, например:
1. Гибкое обучение
При воспитании ребенка с особыми потребностями все дни разные. Некоторые дни сложнее, чем другие. Поэтому вы легко сможете скорректировать программу домашнего обучения, исходя из режима дня и физического здоровья вашего ребенка. Например, если ваш ребенок когда-нибудь чувствует себя взволнованным или усталым, вы можете прервать урок и вывести его на улицу для расслабляющих занятий.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
2. Учитесь в своем темпе
Если у вашего ребенка сенсорное расстройство, такое как аутизм или дислексия, ему может потребоваться больше времени для обработки информации, чем другим детям. Ваши дети могут чувствовать себя подавленными и вынужденными следить за всем классом в классе. Это может сделать их более нервными и тревожными. Домашнее обучение может дать вашему ребенку возможность учиться в своем собственном темпе. Они могут пересматривать урок несколько раз, не чувствуя себя осужденными дома.
3. Индивидуальное внимание
Дети с особыми потребностями нуждаются в большем уходе, внимании и поддержке, чем обычные дети. В школе, где у учителя более 20 учеников в классе, они не могут уделять внимание вашему ребенку один на один. Таким образом, вы можете учить своего ребенка дома и удовлетворять все его особые потребности, обеспечивая при этом безопасную среду обучения.
Связанное Чтение: Игры для мозга для детей, способствующие целостному развитию
4. Экспериментируйте с учебными модулями
Вы можете попробовать различные методы обучения, чтобы создать безопасную и инновационную среду обучения для вашего ребенка дома. Например, вы можете вывести своего ребенка на улицу и заставить его учить новые слова, указывая на разные предметы. Вы также можете использовать игры и наглядные уроки, чтобы облегчить обучение ребенку, лишенному органов чувств.
5. Здоровое окружение
Если у вашего ребенка низкий иммунитет, государственные школы могут легко передать инфекцию. Поэтому для безопасности и хорошего здоровья вашего ребенка лучше всего получить программу домашнего обучения и начать обучать его в безопасной обстановке вашего дома.
Как выбрать лучшую программу домашнего обучения для детей с особыми потребностями?
При выборе программы домашнего обучения для ваших детей с особыми потребностями вам следует проконсультироваться с другими родителями, обучающими своих детей на дому. Это поможет вам понять все трудности, которые могут возникнуть при обучении вашего ребенка дома. Вы также можете найти хорошие ресурсы по программе домашнего обучения для детей с особыми потребностями от других родителей.
Кроме того, вам следует ознакомиться со всеми правилами и положениями, касающимися домашнего обучения в вашем штате. Вы можете выйти в Интернет, чтобы найти информацию о домашнем обучении в вашем районе и поискать хорошие ресурсы для домашнего обучения.
Вы должны морально и физически подготовиться перед тем, как перевести ребенка на домашнее обучение, потому что впереди вас ждет трудный путь. Так что наберитесь терпения и не забывайте заботиться о себе.
Лучшая программа домашнего обучения для детей, страдающих аутизмом
Если у вашего ребенка аутизм или сенсорные расстройства, вам нужна уникальная программа обучения на дому, чтобы стимулировать его чувства. Вот несколько отличных программ домашнего обучения для детей с сенсорными расстройствами:
1. SplashLearn
SplashLearn — лучшая учебная программа для домашнего обучения математике и английскому языку. Платформа предлагает более 2400 рабочих листов и 500 курсов для детей, которые можно практиковать дома. Все курсы и рабочие листы визуализированы. Таким образом, дети с особыми потребностями могут быстро учиться, используя различный игровой процесс и интуитивно понятный сюжет. Родители и учителя могут бесплатно зарегистрироваться на этом портале или загрузить приложение SplashLearn на свои мобильные устройства.
2. Набор инструментов для аутизма
Набор инструментов для аутизма — это веб-портал, на котором вы можете найти различные ресурсы, которые помогут вашему ребенку, страдающему аутизмом. Этот веб-сайт содержит ресурсы, файлы PDF и ссылки на различные приложения и учебные материалы для детей, страдающих аутизмом. Это обширная галерея ресурсов для родителей, которые хотят облегчить жизнь аутичным детям.
3. Autism Speak
Autism Speak — это поддерживаемая ВОЗ платформа для помощи аутичным детям, родителям и педагогам. Программа Всемирной организации здравоохранения по обучению навыкам ухода за детьми (CST) предоставляет родителям и лицам, осуществляющим уход, ежедневное обучение для поддержки детей, страдающих аутизмом. Организация работает с Конгрессом, Белым домом и другими аутистическими организациями для создания ресурсов для научного обучения.
Лучшие учебные программы на дому для детей с СДВГ
Синдром дефицита внимания/гиперактивности — это хроническое состояние, включающее трудности с концентрацией внимания, гиперактивность и импульсивность. СДВГ влияет на самооценку вашего ребенка, плохое построение отношений и успеваемость. Поэтому вам нужна специальная программа домашнего обучения, которая может помочь вашему ребенку с СДВГ, например:
4. Time4Learning
Эта программа домашнего обучения подходит для дошкольников и старшеклассников. Используя эту платформу, вы можете предоставлять интерактивные уроки, рабочие листы, модульные оценки и визуальные уроки для вашего ребенка с СДВГ. Платформа также предлагает головоломки и повторяющиеся викторины, чтобы упростить обучение для ваших детей.
5. Дубовый луг
Дубовый луг — это 36-недельная программа уроков для детей с особыми потребностями. В этой программе урока вы можете найти много материалов для чтения, заданий, рабочих листов и многое другое. Для удобства родителей платформа также предоставляет функции планирования и контрольного списка. Родители также могут настраивать уроки в соответствии с требованиями своего ребенка и повышать его самооценку с помощью легко выполнимых заданий.
6. Маленький деревянный ящик для игрушек
Это еще одна лучшая программа домашнего обучения для учащихся с особыми потребностями. Платформа имеет функции, которые могут помочь вашим детям с сенсорными расстройствами, такие как обучение математике и улучшение навыков чтения и письма. Вы также можете найти галерею слов CVC, чтобы улучшить навыки произношения вашего ребенка.
Лучшие учебные программы для детей с дислексией на дому
Дислексия — это расстройство обучения. Дети в раннем возрасте часто страдают от этой проблемы, из-за чего им трудно изучать новые вещи и обрабатывать новые слова. Таким образом, вы можете начать домашнее обучение своего позднего цветущего ребенка, используя эти ресурсы:
Читать по теме: Лучшие математические игры для детей, в которые интересно играть
7. Brave Writer
Brave Writer — идеальная платформа для улучшения навыков письма вашего ребенка с дислексией. На веб-сайте вы можете найти несколько отличных курсов письма и рабочих листов, которые помогут вашему ребенку писать.
8. Несси
Хотите узнать больше о дислексии? Если да, то это лучшая платформа, чтобы узнать больше о болезни, которой страдает ваш ребенок. Кроме того, вы можете найти много отличных ресурсов для чтения, письма и устной речи, которые помогут улучшить способности вашего ребенка к обучению. Это полноценный портал для обучения детей с особыми потребностями.
9. Учебные пособия
Эта мобильная учебная программа для домашнего обучения позволяет обучать ребенка в любое время и в любом месте. Используя интерактивные аудио- и видеоуроки, вы можете упростить обучение своих детей. Также доступно множество отличных электронных книг, наклеек, фоновых изображений и других визуальных элементов.
Прощальные слова
Обучать детей с особыми потребностями дома непросто. Но когда вы сначала занимаетесь самообразованием и пытаетесь понять особые потребности вашего ребенка, вы можете легко создать для него интеллектуальную среду обучения у себя дома.
Чтобы разработать программу домашнего обучения для вашего ребенка, потребуется некоторое время и энергия.