Разное

Надомное обучение детей с отклонениями в развитии: специфика, особенности преподавания — Онлайн-Школа Дом-Знаний на vc.ru

специфика, особенности преподавания — Онлайн-Школа Дом-Знаний на vc.ru

222
просмотров

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) давно привлекает внимание педагогов, а также является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Но несмотря на технический и научный прогресс, по сей день всё еще существует проблемы организации обучения детей с ОВЗ.

Даже с учетом реализации государственных программ-поддержки детей, образовательный процесс не осуществляется на том уровне, которые требуют ученики с серьезными проблемами здоровья. Такая ситуация связана в первую очередь с рядом отличий в методике преподавания и индивидуальными психофизиологическими особенностями ребенка.

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. В России организация учебного процесса с особенностями является довольно серьезной проблемой в силу роста числа детей, имеющих проблемы со здоровьем, а также в силу прогрессивности самих заболеваний.

Стандартные общеобразовательные российские школы зачастую не способны обеспечить необходимое сопровождение педагогами, а для определенных групп детей приобрести ряд специальных материальных принадлежностей.

Поэтому зачастую родители выбирают для своих детей альтернативный вариант обучения, их несколько:

  • инклюзивное обучение в обычной школе;
  • надомное обучение;
  • семейное обучение.

Рассмотрим каждый из них

Инклюзивное обучение в классической школе

Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе на равных.

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ как для самих детей с ОВЗ, так и для других детей. Важно, что ученики, находясь в контакте с детьми с ОВЗ привыкают к тому, что все люди разные, это учит взаимопомощи и развивают эмпатию. И естественно, сами дети с ОВЗ чувствуют себя частью общества, понимают, что они равны.

Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий: наличия пандусов, специального рабочего места, специалистов и прочее.

Организация учебного процесса условий в современных российских реалиях в таком случае может стать проблемой, которую классическая школа не в силах решить самостоятельно — не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога, тьютора, приобрести специальные ученические программы.

Надомное обучение

В условиях домашнего обучения ребёнок с ОВЗ может числиться в классической или коррекционной школе, а саму программу он усваивает на дому с вызовом учителя или прохождением уроков дистанционно.

Для организации надомного обучения образовательной организации необходимо создать индивидуальный учебный план, распределить нагрузку среди педагогов и определить возможные формы аттестации.

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого характера.

Семейное образование

Семейное обучение – это модель получения образования вне стен классической школы, оно подразумевает самостоятельное освоение программы. При выборе данной формы обучения, уже родители определяют, каким образом их ребенок будет усваивать информацию. Обучаться можно как самостоятельно, прикрепившись к школе и сдавая только аттестации, так и дистанционно в онлайн-школах.

Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

У семейного обучения много преимуществ: обучение проходит в комфортном темпе и привычной обстановке, что зачастую для детей с ОВЗ особенно важно. Также при выборе семейного обучения на базе онлайн-школы родителям нет необходимости постоянно контролировать посещения ребенком занятий, успеваемости, всё это делает тьютор.

Чтобы подобрать дистанционную школу, нужно учитывать индивидуальные запросы и особенности конкретных учреждений.

Выясним особенности популярных онлайн-школ по критериям:

1. Наличие лицензий, аккредитации.

2. Выдается ли аттестат государственного образца.

3. Для каких классов проводится обучение.

4. Наличие подготовки к ЕГЭ, дополнительных программ.

5. На какой платформе проходит обучение.

6. Особенности учебного процесса. Сколько человек в учебных классах.

7. Как проходит урок. Задаются ли домашние задания.

8. Наличие индивидуального сопровождения, помощников, консультаций

9. Преподавательский состав.

10. Есть ли социализация и профориентация.

11. Стоимость обучения.

12. Преимущества.

13. Явные недостатки.

Всё вышеперечисленное есть в онлайн-школе «Дом знаний». Чтобы определить подходит ли онлайн-обучение вашему ребенку переходите на сайт «Дома знаний» пройдите тест, ознакомьтесь с курсами и программами.

Уверены, что вы обязательно определитесь с подходящей вашему особенному ребенку формой обучения.

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ УО в условиях надомного обучения | Материал:

         

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ УО в условиях надомного обучения (слайд 1)

       Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

      В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ОВЗ, отмечается изменение структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

      Одной из форм обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ  является надомное обучение. Целью надомного обучения является:социальная адаптация и дальнейшее приспособление ребёнка к жизни ( слайд 2). Надомное обучение регулируется нормативно-правовыми документами. В них отражены основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса.

      Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

      Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания.

     Разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения надомного обучения определяется степенью и типами ограничений и возможностей  ребенка.

      Специальное образование человека с ОВЗ – глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонений в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма: временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностью семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих с ребенком и его семьей.

        Учитель, работающий с ребенком с ОВЗ должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий, потому что, взаимодействуя с ребенком, имеющим ограниченные способности, специалист выступает в нескольких ролях: воспитателя, учителя, родителя. Он должен умело использовать формы, методы воспитательного воздействия. Владеть педагогической этикой, знать цели и функции учебно-воспитательного процесса, использовать различные коррекционно — развивающие педагогические технологии.   

       Но есть свои плюсы и минусы надомного обучения.

«Плюсы» надомного обучения.(слайд 3)

 Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил. Родители обучающегося являются неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку от начала до конца присутствуют на занятиях. В случае недомогания ребенка занятие может быть перенесено на другое, более приемлемое время по согласованию учителя и родителей. Возможность получить полноценные знания в нужном объёме без лишней волокиты, включая в обучение необходимый и достаточный спектр предметов. Получение обучающимся, прошедшим индивидуальное обучение, документ государственно образца о соответствующем образовании.

«Минусы» надомного обучения.(слайд 4)

 Главным и перевешивающим недочетом надомного обучения является то, что при обучении на дому ребенок недостаточно социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике. Возможным выходом здесь может послужить применение общения с классом при помощи Skype. Так же эта ситуация ликвидируется вовлечением «надомника» в участие в различных школьных мероприятиях, его присутствием на концертах, вечерах и других коллективных делах с наличием большого числа детей разного школьного возраста.

       Таким образом, мы можем сделать вывод из всего сказанного.

Во-первых, не стоит бояться надомного обучения, ибо в нём больше положительных сторон, чем отрицательных.

Во-вторых, переходить на домашнее обучение нужно лишь при медицинских показаниях к нему, учитывая рекомендации ПМПК и желание родителей.

      Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Рекомендации по подготовке и проведению урока

                  у обучающихся с ОВЗ ОУ надомного обучения.

В первую очередь, необходимо создать условия, чтобы уроки (занятия) не сопровождались переутомлением ученика. Нужно учитывать закономерности работоспособности детей в течение недели, дня, урока, при соблюдении гигиены труда.

При объяснении материала большое значение имеет, где учитель находится по отношению к ученику. Не рекомендуется сидеть рядом с ним, лучше быть напротив или немного по диагонали,  чтобы видеть его глаза, а также не нарушать личностного пространства. Речь должна быть эмоциональной, следует избегать монотонной речи: тихая, ровная и длительная речь способствует развитию у ученика дремотного состояния, он отключается от урока, взгляд становится отсутствующим. Хорошо при объяснении нового материала использовать какие-то ассоциативные понятия, стихи-«помогалки», например:

Белки:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Далее проводятся действия в зависимости от физиологических особенностей каждого ученика (прыжки, поднимание рук вверх или работв м игрушкой по фиксированию взгляда…). Таким образом, одно стихотворение позволяет нам проводить дифференцированные занятия по уровню сложности.

При первых же признаках переутомления полезно делать физкультурную минутку (паузу). Всего несколько минут необходимо, чтобы снять утомляемость и восстановить работоспособность. Для таких пауз хороши следующие упражнения: ходьба на месте, наклоны туловища, поднимание и опускание рук, массажные действия (проводятся учителем), повороты головы, обязательно несколько глубоких вдохов и выдохов для лучшей вентиляции легких. Если ребенок не может выполнить словесные указания или подражательные действия для дыхательной гимнастики, необходимо применить дополнительные средства ( вентилятор и т. п.)

Можно проводить элементы физических упражнений как один из методических приемов урока. Например, по развитию речи или окружающему миру.

— Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! —

Повторяют уточки.

— Нам ни реки, ни моря

Не страшны ни чуточки.

Урок должен быть построен таким образом, чтобы ученик несколько раз менял местоположение в пределах учебного пространства. чем больше будет «шевелиться» ученик, тем больше будет его умственная активность. Тем более, что находящиеся на домашнем обучении дети лишены возможности перемещаться между классами, находиться в дороге к школе и обратно. Обычно учитель сидит рядом с ними, помогая выполнять задания. Поэтому ответы «у доски» ими воспринимаются с удовольствием.

Очень важно следить за положение тела ученика. Необходимо стараться, чтобы поза была комфортна, чтобы ничто не мешало циркуляции кислорода в теле. В результате нехватки кислорода, поступающего в мозг, у ребенка резко снижается трудоспособность, повышается умственная и зрительная утомляемость.

На уроке желательно чередовать занятия, требующие учитывать физиологические особенности каждого из учеников, т. е. особенности общей моторики, зрения, слуха и т.д. Задание подбирать по возможностям ученика, начиная с самого простого и постепенно усложняя его не превышая полномочий.

Подытоживая вышесказанное, делаем вывод, что на уроках очень важно:

— следить за учеником, замечая момент, когда он выключается из работы, снижает внимание, теряет интерес к деятельности;

— проводить физкультурные и динамические паузы, а также перемещаться и расширять учебное пространство, при признаках переутомления;

— чередовать виды деятельности в течение всего урока.

Ежедневная и тщательная подготовка и система работы позволяет достичь хороших результатов.

Ваше руководство по домашнему обучению ребенка с особыми потребностями

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.

Домашнее обучение ребенка с особыми потребностями возможно на 100%. Я хочу начать с того, чтобы избавиться от этого. Ваш ребенок с особыми потребностями нуждается во всем любящем внимании, поддержке и поощрении, которые он может получить. Почему бы не получить его дома?

Сегодня я расскажу обо всех причинах, по которым домашнее обучение может быть полезным для детей с особыми потребностями. Я также рассмотрю несколько наиболее часто задаваемых вопросов по этой теме. Давайте перейдем к делу.

Плюсы домашнего обучения ребенка с особыми потребностями:

Индивидуальное обучение

Если вы когда-либо пытались организовать для своего ребенка классную комнату, вы знаете, что иногда это может быть проблемой. Больше не надо!

Когда вы отвечаете за составление расписания, учебного плана и темпа, ваш ребенок может расцвести. Если ваш ребенок с СДВГ лучше всего учится во второй половине дня, вы можете это сделать! Может быть, ваш ребенок с дислексией хочет читать все этим особым дислексическим шрифтом. Вы можете просто начать! Вам не нужно разрешение ни от кого, чтобы сделать это. Или, может быть, ваш ребенок беспокоится и борется с переходным периодом. Вы можете превратить школу в несколько очень длинных, сосредоточенных дней вместо традиционных пяти. Все, что работает для вас и вашего ребенка, уходит.

Общение

Все мы знаем, что игровая площадка может быть жестоким местом, особенно для детей, которые отличаются от других. Домашнее обучение, с другой стороны, может быть прекрасной возможностью для вашего ребенка общаться в своем собственном темпе. И очевидно, что нет недостатка в вариантах!

  • Занятия спортом после школы (даже иногда спонсируемые государственными школами) 
  • Клубы
  • Библиотечные мероприятия
  • Подработка
  • Кооперативы по обучению на дому
  • Экскурсии
  • Групповая терапия 
  • Уроки рисования

Часто, поскольку основной задачей школы является обучение, дети, которые учатся иначе, выделяются в школе. Но Хуан из секции карате не знает, что его новый лучший друг с трудом читает. Нет, если только ваш ребенок не решит объяснить. Это большое облегчение для детей!

Предоставление вашему ребенку возможности освоиться в небольшой группе друзей также может придать ему уверенности в себе. Это позволяет им выдерживать бури недоброжелательных взаимодействий в будущем.

Следуйте своей страсти

У детей с особыми потребностями есть увлечения, как и у любого другого ребенка. Если ваш ребенок хочет узнать об океане, вы можете использовать эту страсть для домашнего обучения! Съездите на пляж, посетите аквариум, проведите лабораторные исследования плотности или солености и почитайте «20 000 лье под водой». Мир — это, так сказать, ваша глубоководная устрица.

Этот метод позволяет начать с их сильных сторон и использовать их для взаимодействия. Это выгодно вашему ребенку. Когда они почувствуют себя успешными, вам больше повезет укрепить их слабые стороны, если вы свяжете их со страстью.

Часто задаваемые вопросы:

Возможно ли

обучать на дому ребенка с особыми потребностями?

Да! Вам не нужно быть экспертом по специальному образованию, чтобы быть экспертом по своему ребенку. Возможно, вам придется тратить больше времени на изучение, планирование встреч и решение бюрократических проволочек, чем обычному родителю, обучающемуся на дому, но тысячи семей, обучающихся на дому, каждый день процветают с особыми потребностями.

Нужна ли мне IEP?

IEP, или индивидуальный план обучения, — это документ, созданный группой школьных работников, который имеет обязательную юридическую силу для учителей и персонала. Это означает, что они должны учить и относиться к вашему ребенку так, как его или ее команда считает лучшим.

Вы, как родитель, не обязаны по закону следовать IEP, независимо от того, был ли он когда-либо у вашего ребенка. Обучение дома автоматически становится индивидуальным опытом!

Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам, вашему ребенку и всем, кто может приложить руку к образованию вашего ребенка, сесть вместе. Проведите имитационное собрание, на котором вы обсудите сильные стороны, трудности и увлечения вашего ребенка. Пусть они поделятся своими надеждами или мечтами относительно школы в этом году. Всякий раз, когда вы ошеломлены или разочарованы, вернитесь к этому документу и посмотрите, были ли вы ему верны. Возможно, быстрая корректировка, основанная на этом плане, поможет вам вернуться на правильный путь.

Связанный: Создание IEP для домашнего обучения за 5 простых шагов

Нужна ли мне какая-либо специальная подготовка?

Знание — сила, но, может быть, не то знание, о котором вы думаете.

Когда учитель получает степень в области специального образования, он тратит годы на изучение того, как обучать детей с ШИРОКИМ спектром нарушений. Однако вам нужно сосредоточиться только на конкретной инвалидности (или инвалидности), присутствующей в вашей семье. Это делает степень в области специального образования непрактичной.

Возможно, это означает найти другого родителя, который занимается домашним обучением ребенка с особыми потребностями, и учиться у него. Вы можете подписаться на некоторых экспертов в социальных сетях и обратить внимание на то, какие методы или учебные программы они предлагают. И, может быть, вы делаете хотите пройти курс колледжа или два.

Безусловно, есть определенный набор навыков, которые полезно иметь при работе с детьми с особыми потребностями, даже с вашими собственными. Если вы не уверены в своих способностях, всегда можно отдать часть домашнего обучения на аутсорсинг, выбрав готовые учебные программы, направив ребенка на онлайн-уроки или посещая кооперативы.

Моему ребенку необходимо регулярное лечение (OT, PT, речь, ABA и т. д.). Как я могу обучать своего ребенка с особыми потребностями на дому, не отказываясь от доступа к этим услугам?

Этот вопрос часто является ключевым. Хорошей новостью является то, что школьные округа несут юридическую ответственность за выявление и оценку детей с особыми потребностями, и многие штаты начнут/продолжат предоставлять услуги.

Однако в разных штатах действуют СОВЕРШЕННО разные правила и положения о том, как дети-инвалиды могут получать услуги. В некоторых штатах требуется, чтобы вы полностью отключились от системы государственных школ, чтобы получить доступ к внешним услугам. Другие хотят, чтобы вы пришли в школу и получали различные методы лечения на дому, даже если вы обучаетесь дома. А иногда ответом может быть выяснение того, как в частном порядке оплачивать (или получать гранты) терапию. Вам действительно нужно выяснить, какие стандарты существуют в вашем районе, и исходить из этого.

Где найти информацию об услугах, предоставляемых в вашем районе:

  • Государственный (или окружной) Департамент по проблемам развития
  • Офис вашего педиатра
  • Веб-сайт местного школьного округа
  • Веб-сайт юридической службы поведенческого здравоохранения вашего штата
  • The Homeschool Defense Ассоциация
  • Группы домашнего обучения в вашем районе (по крайней мере, в одной семье обычно есть ребенок с особыми потребностями)

Суть в том, что да , вы можете обучать своего ребенка с особыми потребностями дома. На самом деле, это может быть лучшим решением, которое вы когда-либо принимали для образования вашего ребенка и вашей семьи.

Если вы хотите чувствовать себя более уверенно при обучении на дому, но не знаете, с чего начать, у нас есть универсальное руководство для начинающих! Это руководство поможет вам справиться с уникальными проблемами в вашей семье и подготовит вас к обучению на дому за ПЯТЬ ДНЕЙ.

Готово, готово, домашнее обучение! доступен в магазине Homeschool Resource Room!

Для получения дополнительной информации по этой теме:

  • Исполнительные функции (основной список!)
  • Что такое альтернативное образование? 4 варианта для вашего ребенка
  • Адаптация для аутизма: 21 лучшая рекомендация для обучения
  • 25+ адаптаций для обучения при СДВГ

Хиллари Светц

Хиллари — бывшая учительница, которая стала мошенником и стала писателем-фрилансером. Когда она не предлагает поддержку и советы семьям, обучающимся на дому, она занимается своим садом, семьей и кошкой. Вы можете связаться с ней на ее веб-сайте, homegrownhillary.com.

Опубликовано в Homeschool Organization Homeschooling Special Needs and Tagged Homeschooling Special Needs

Homeschooling Your Special Needs Child

by Becton Loveless

Многие дети с особыми потребностями обучаются дома. У этого подхода есть много преимуществ: он предлагает вам большую гибкость в настройке среды обучения, подходящей для стиля вашего ребенка, и дает вам свободу адаптировать уроки и учебный план в соответствии с конкретными потребностями вашего ребенка. Однако, безусловно, есть и ряд проблем. Вот несколько соображений, которые следует учитывать при домашнем обучении ребенка с особыми потребностями:

Будьте всегда в курсе событий

Вам совершенно не обязательно во всем разбираться самостоятельно. В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам узнать все, что вам нужно знать для успешного учебного года.

Нужно выяснить, нужны ли вашему ребенку вспомогательные технологии. Ответ на этот вопрос будет сильно различаться в зависимости от характера инвалидности вашего ребенка. Некоторым учащимся готовый учебный план может идеально подойти для их стиля обучения, в то время как другим может потребоваться адаптация уроков или устройство, помогающее переводить представленную информацию. Многие студенты используют компьютеризированные говорящие устройства, чтобы помочь им общаться, другим требуется специальное программное обеспечение, помогающее им правильно писать, а третьи нуждаются в очень персонализированных вмешательствах, разработанных специально для них. Поговорите с лечащим врачом и терапевтами вашего ребенка, чтобы узнать, что они рекомендуют, и узнайте, какие услуги, спонсируемые государством, вам доступны. Кроме того, не стесняйтесь пользоваться бесплатными пробными периодами вспомогательных технологий, чтобы убедиться, что вы найдете то, что подходит вашему ребенку.

Многие родители беспокоятся, потому что они не знают, с чего начать, что им нужно подготовить и как преподавать определенные предметы таким образом, чтобы их ребенок был восприимчив к ним. Если вы так себя чувствуете, помните: до вас уже было много людей, которые уже прошли через это, и многие из них написали полезные книги, статьи и руководства, чтобы помочь вам. Убедитесь, что вы делаете много исследований заранее. Читайте научные статьи и сообщения в блогах о домашнем обучении, поскольку оно связано с конкретной инвалидностью вашего ребенка. Поговорите с педагогами вашего ребенка, логопедами и всеми, кто может работать с вашим ребенком. Прежде чем вы это узнаете, у вас будет масса информации и ресурсов, и вы сможете выбрать то, что лучше всего подходит для вас и вашей семьи.

Исследование инвалидности вашего ребенка

«Особые потребности» — это, конечно, очень широкое понятие. Чтобы наилучшим образом обслуживать вашего ребенка, вы должны быть хорошо информированы об особенностях состояния вашего ребенка. Аутизм, например, потребует совсем другого подхода, чем, скажем, легкая умственная отсталость.

Вы обязаны узнать о конкретном диагнозе вашего ребенка. Каковы биологические факторы? Как эти факторы проявляются психологически и поведенчески? Какие практики показали свою эффективность в обучении детей с этим диагнозом? Какие ресурсы потребуются для выполнения этих практик? Помните, что вы не первый человек, который пытался это сделать, и в Интернете, в местной библиотеке и в беседах с обученными специалистами, работающими с вашим ребенком, можно найти массу полезной информации.

Общайтесь с такими же, как вы

Интернет-форумы — отличный способ оставаться на связи с другими семьями, обучающими ребенка с особыми потребностями на дому. Наличие форума, на котором можно задавать вопросы и получать полезные советы, может быть абсолютным спасением, а также ценным источником эмоциональной поддержки. Быстрый онлайн-поиск покажет список форумов, специально посвященных семьям, обучающим детей с особыми потребностями на дому.

Вы также можете найти местную группу поддержки, которая встречается лицом к лицу в вашем сообществе. Эти группы предлагают бесценную возможность подружиться, узнать, чем занимаются другие семьи и как это помогает им, а также обмениваться, делиться, покупать или продавать полезные учебные программы. Если вы не можете найти местную группу поддержки, соответствующую вашему стилю, начните свою собственную. Скорее всего, таких семей, как вы, гораздо больше, и они с радостью присоединятся к вам.

Юридические требования

Законы, касающиеся домашнего обучения детей с особыми потребностями, различаются в каждом штате, и вы обязаны знать эти законы и учить в соответствии с ними. Перечисленные выше ресурсы — отличное место для начала: онлайн-форумы и группы поддержки, к которым вы присоединились, смогут указать вам правильное направление, и профессионалы, с которыми вы работаете, несомненно, также будут вам полезны.

Если ваш ребенок получает какие-либо услуги, спонсируемые государством, ему потребуется Индивидуальный план обучения (IEP). Это план с изложением конкретных образовательных целей на предстоящий год, который очень полезен для измерения и документирования прогресса вашего ребенка. Этот веб-сайт является отличным ресурсом для получения дополнительной информации об IEP и их требованиях: http://www.ldonline.org/indepth/iep/iep_guidance.html.

Берегите себя

Домашнее обучение ребенка с особыми потребностями иногда является сложной и напряженной задачей. Часто преданные родители работают и беспокоятся до исступления и испытывают классические симптомы выгорания: усталость, болезни, беспокойство, стресс и т. д. Не позволяйте этому случиться с вами. Хотя выгорание обычно является результатом добрых намерений, вы не помогаете своему ребенку, заставляя себя болеть.

Чтобы избежать выгорания, сделайте здоровое питание и отдых главными приоритетами в своей жизни. Вы также можете рассмотреть такие виды деятельности, как йога и медитация, которые, как доказано, снимают стресс и напряжение в теле и уме. Убедитесь также, что вы уделяете время себе и своему супругу. Ходите вместе на свидания, выходите из дома, веселитесь. Не чувствуйте себя виноватым; это очень полезное занятие, которое в конечном итоге пойдет на пользу вашему ребенку и его образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *