Разное

На армянском арчи: Имя Арчи на Имя.Ком. Значение и происхождение имени Арчи.

%d0%b0%d1%80%d1%87%d0%b0 в армянский, перевод | Glosbe

Пример переведенного предложения: Обратите внимание студентов на то, что с тех пор, как Зениф и его народ покинули Зарагемлю, и до тех пор, когда Аммон и его спутники прибыли в землю Нефия, прошло около 80 лет. ↔ Նշեք, որ մոտավորապես 80 տարի էր անցել Զենիֆի եւ իր ժողովրդի Զարահեմլան թողնելուց հետո, երբ Ամմոնը եւ իր զուգընկերները եկան Նեփիի երկիր:

  • Glosbe Translate

  • Google Translate

+
Добавить перевод
Добавить

В настоящее время у нас нет переводов для %d0%b0%d1%80%d1%87%d0%b0 в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.

Добавить пример
Добавить

Склонение

Основа

Обратите внимание студентов на то, что с тех пор, как Зениф и его народ покинули Зарагемлю, и до тех пор, когда Аммон и его спутники прибыли в землю Нефия, прошло около 80 лет.

Նշեք, որ մոտավորապես 80 տարի էր անցել Զենիֆի եւ իր ժողովրդի Զարահեմլան թողնելուց հետո, երբ Ամմոնը եւ իր զուգընկերները եկան Նեփիի երկիր:

Войдя в дом, я увидел на полу свою 80-летнюю мать.

Երբ տուն մտա, տեսա, որ 80–ամյա մայրս ընկած է հատակին։

jw2019

Я родилась в Корее — родине кимчи, выросла в Аргентине, где я съела так много стейков, что сама стала коровой на 80%. Я получила образование в США, где пристрастилась к арахисовому маслу.

Ես ծնվել եմ Կորեայում`քիմչիի երկրում, մեծացել եմ Արգենտինայում, ուր այնքան շատ սթեյք եմ կերել, որ հիմա երեւի 80 տոկոսով կովի մսից եմ կազմված, իսկ կրթություն ստացել եմ ԱՄՆ-ում, ուր կախվածություն ձեռք բերեցի գետնանուշի կարագից:

ted2019

3 Моисею было 80 лет.

3 Մովսեսը 80 տարեկան էր։

jw2019

Это значит, что ты должен пройти 50 миль (около 80 километров) менее чем за 20 часов.

50/20 իրենից ներկայացնում է՝ քայլել 50 մղոն (80 կմ), 20 ժամից քիչ ժամանակում։

Участок в 102 гектара расположен в 80 километрах к северо-западу от ныне существующих зданий в Бруклине (Нью-Йорк), которыми Свидетели пользуются с 1909 года.

102 հեկտար մակերես ունեցող այս տարածքը գտնվում է մոտ 80 կիլոմետր հյուսիս-արեւմուտք Բրուքլինում գործող մասնաշենքերից, որոնք 1909-ից շահագործվում են Վկաների կողմից։

jw2019

Сегодня старейшине, который навестил помазанника, уже 80 лет, и он с теплотой вспоминает чувство юмора, а также верность того брата.

Օծյալ եղբորն այցելած երեցն այժմ 80 տարեկան է եւ սիրով հիշում է նրա հումորի զգացումն ու նվիրվածությունը։

jw2019

Тот самый, звезда и кумир 1960-80-х, выступления которого всегда имели огромный успех, в какой бы стране нe проходили.

Սորին եւ այլն։ 1956 թ թատրոնը կոչվել է ժողովրդական պոետ Սամեդ Վուրղունի անունով։ 1960-1980 թվականները կապված են ռեժիսորներ Գ.

WikiMatrix

На одном из них, проходившем в 1978 году, число присутствующих достигло 80 008 человек.

1978-ին այդպիսի մի համաժողովի ներկա եղավ 80008 մարդ։

jw2019

К 1975 году число собраний достигло 7 117, а среднее число активных Свидетелей в каждом из них составляло без малого 80.

1975-ին կային արդեն 7117 ժողովներ, որոնցից յուրաքանչյուրում միջին հաշվով ծառայում էր մոտ 80 ակտիվ Վկա։

jw2019

К настоящему моменту власти признали «экстремистскими» 80 религиозных публикаций Свидетелей Иеговы.

Այսօրվա դրությամբ Ռուսաստանի Դաշնությունը Եհովայի վկաների 80 հրատարակություններ ճանաչել է «ծայրահեղական»։

jw2019

Поэтому об Иегове говорится как о «сидящем на херувимах [или между херувимами]» (1См 4:4; 2См 6:2; 2Цр 19:15; 1Лт 13:6; Пс 80:1; 99:1; Иса 37:16). В переносном значении херувимы представляли собой колесницу, на которой едет Иегова (1Лт 28:18), а их крылья обеспечивали защиту и скорость.

Այդ պատճառով Եհովայի մասին ասվում էր, որ նա «նստում է քերովբեների վրա» (Սղ 80:1; 99:1; 1Սմ 4:4; 2Սմ 6:2; 2Թգ 19:15; 1Տգ 13:6; Ես 37:16)։ Խորհրդանշական իմաստով քերովբեները ներկայացնում էին Եհովայի կառքը, որով նա սլանում էր (1Տգ 28:18), իսկ նրանց թեւերը պաշտպանություն էին տալիս եւ արագություն ապահովում։

jw2019

21 Слово Бога дает нам твердое основание уповать на Иегову (Псалом 118:73—80).

21 Աստծու խոսքը բազմաթիվ հիմքեր է տալիս մեզ Եհովային վստահելու համար (Սաղմոս 119։

jw2019

Во всем мире Свидетели Иеговы стали «сильным народом». Их объединенное всемирное собрание по численности превосходит население не менее 80 отдельно взятых государств мира.

Ամբողջ աշխարհում Եհովայի վկաները դարձել են «հզոր ազգ» եւ որպես մեկ համաշխարհային ընտանիք՝ իրենց թվով գերազանցում են աշխարհի առնվազն 80 առանձին պետությունների բնակչությանը։

jw2019

Об этом нельзя забывать, поскольку более 80 процентов 25-миллионного населения, живущего в небольших городах и в сельской местности, говорят, как правило, на своих родных языках.

Սա անհրաժեշտ է, քանի որ այդ երկրի 25 միլիոն բնակչության ավելի քան 80 տոկոսը ապրում է գյուղերում եւ փոքր քաղաքներում, որտեղ մարդիկ առօրյա կյանքում հիմնականում խոսում են իրենց մայրենի լեզվով։

jw2019

Его возраст приближается к 80, он собирается на покой.

Վաղարշյանի «Եվ քաղաքն ապրում է», Նեդկա 1980-ին՝ Ա.

WikiMatrix

Согласно отчету за тот год, в Мексике служили 80 481 человек и насчитывалось 2 998 собраний.

Այդ տարվա հաշվետվությունը ցույց տվեց, որ Մեքսիկայում կային 80481 քարոզիչներ, որոնք ծառայում էին 2998 ժողովներում։

jw2019

Согласно данным одного опроса, проведенного в Соединенных Штатах, 80 процентов американцев «убеждены, что к спасению ведет больше, чем одна религия».

Միացյալ Նահանգներում կատարված մի հարցում ցույց տվեց, որ ամերիկացիների 80 տոկոսը «հավատում է, որ փրկության կարող են տանել մեկից ավելի կրոններ»։

jw2019

На них приходится 75% потребления энергии и до 80% выбросов углекислого газа.

Իրենք սպառում են համաշխարհային էներգիայի 75 տոկոսը եւ արտանետում են ածխածնի 80 տոկոսը:

ted2019

Известно, что 80 процентов всех инфекций передается через грязные руки.

Կարծիք կա, որ վարակների 80 տոկոսը փոխանցվում է կեղտոտ ձեռքերի միջոցով։

jw2019

Но когда, прожив 70 или 80 лет, умирает человек, за всю жизнь он использовал лишь малую часть своих возможностей.

Բայց երբ մարդն է մահանում 70– 80 տարի ապրելուց հետո, նա օգտագործած է լինում իր հնարավորությունների չնչին մասը։

jw2019

Примерно в 80 процентах случаев заболевают женщины после 50 лет.

Դեպքերի 80 տոկոսը նկատվում է 50-ն անց կանանց մոտ։

jw2019

80 И после этого решения дело больше не будет храниться в памяти перед Господом, ибо это наивысший совет Церкви Божьей, и это окончательное решение по спорным делам духовного характера.

80 Եվ այդ որոշումից հետո, այն այլեւս չպիտի հիշատակվի Տիրոջ առաջ. քանզի սա Աստծո եկեղեցու բարձրագույն խորհուրդն է, եւ նրա որոշումը, հոգեւոր հարցերի վիճաբանություններում, վերջնական է:

В воскресенье на собрание приходит от 50 до 80 человек.

Կիրակի օրերին 50–80 մարդ է ներկա լինում հանդիպմանը։

jw2019

Подобное значение имеет выражение «осуждение, исходящее от лица» (Пс 80:16).

Նման նշանակություն ունի «երեսի սաստում» արտահայտությունը (Սղ 80:16)։

jw2019

Список самых популярных запросов:
1K,
~2K,
~3K,
~4K,
~5K,
~5-10K,
~10-20K,
~20-50K,
~50-100K,
~100k-200K,
~200-500K,
~1M

Арчи Галенц

Работы художника Арчи Галенца выставлялись по всему миру и были удостоены многих наград. В его творчестве рефреном звучит тема армянской идентичности и ее трансформации после распада Советского Союза и создания независимой Республики Армения. Галенц является членом Лаборатории изучения искусства и культуры (Art & Cultural Studies Laboratory), а также основателем группы Underkonstruction, объединившей армянских художников.
 

Последние 20 лет Арчи живет и работает в Берлине. 44-летний художник обосновался в берлинском квартале Шарлоттенбург, где русскую речь можно услышать чаще, чем какую-либо другую. Но за порогом его дома царит армянская атмосфера, которую создают книги, постеры, скульптуры и полотна. 

Арчи родился в Москве в семье известных армянских художников. Его дед с материнской стороны – Николай Никогосян, скульптор, профессор Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С.Г. Строганова. Со стороны отца Арчи происходит из династии художников Галенц (Каленц). Его дедушка и бабушка – Армине и Арутюн Галенц – были видными представителями художественной интеллигенции Советской Армении.  

 

 

                                                           Арчи Галенц. «Выбор». 2002

 Спасительное искусство

Арутюн Галенц родился в 1910 году в Гюруне, в провинции Сивас (Себастия) в Центральной Турции. Согласно семейному преданию, семья Галенц владела ткацкой фабрикой, а корни фамилии восходили к княжескому роду из древней армянской столицы – Ани.

«Дед был вынужден покинуть родину в пятилетнем возрасте. Его отца убили, а остальных членов семьи погнали в сирийскую пустыню», – говорит Арчи Галенц.

Смертный марш полностью истощил мать Арутюна. Когда они прибыли в Сирию, ее тут же доставили в госпиталь. «Мой дед проводил у ее кровати дни напролет, но она умерла», – рассказывает Арчи. Арутюна вместе с сестрами и братьями направили в сиротский приют. Воспитатели приюта обнаружили у мальчика любовь к искусству и помогли ему получить соответствующее образование.

Арутюн Галенц стал основателем ливанского Союза художников, и его работы до сих пор украшают стены армянской церкви в Бейруте. Пик его известности пришелся на 1939 год, когда художник принял участие во Всемирной выставке в Нью-Йорке. «Насколько мне известно, он даже подружился с будущим президентом Франции Шарлем де Голлем», – рассказывает Арчи.

 

                                                     Армине Галенц, «Портрет»

 

Бабушка Арчи с отцовской стороны, Армине Баронян, родилась в 1920 году в городе Адабазар, недалеко от Стамбула. К концу Первой мировой войны многим армянам казалось, что погромы прекратились и можно вернуться в свои дома. Но вскоре ситуация вновь изменилась к худшему. Семья 4-летней Армине бежала в Сирию, где во время скитаний она потеряла отца. Мать Армине работала учительницей, а старший брат Арам стал одним из ведущих на Ближнем Востоке инженеров в области технологий водоснабжения. Армине же в конце тридцатых годов посетила Италию и после этого решила посвятить свою жизнь искусству.

Девушка пошла учиться живописи к бейрутскому художнику Арутюну Галенцу, который к тому моменту успел прославиться не только в Ливане, но и за границей. Вскоре Армине уже ассистировала Галенцу, помогая ему в подготовке работ к участию в международной выставке в Нью-Йорке. В 1940 году состоялась персональная выставка Армине в Алеппо, а спустя четыре года еще одна, в Бейруте. В 1943 году творческий союз Армине и Арутюна стал также и семейным. «Армине была очень успешной художницей. Доходы от ее выставок были существенным вкладом в семейный бюджет», – гордо замечает Арчи Галенц.

В 1946 году Арутюн и Армине эмигрировали в Советскую Армению. Арутюн Галенц не любил говорить о событиях 1915 года. Но все же он посвятил им одну из своих работ: на ней изображена мертвая женщина, которая лежит, обняв своего ребенка.

«Люди, пережившие подобные зверства, могут быть полны обиды и гнева, но они редко обращаются к этой травме в своих произведениях. Мир картин Арутюна Галенца – необыкновенно яркий, светлый, открытый и сияющий». 

 

«Искусство моей бабушки тоже содержит в себе нечто возвышенное, своеобразный призыв к гуманизму. Несмотря на то, что советские критики часто представляли моего деда и бабушку жертвами Геноцида, они были чем-то большим. Они жили и воспевали жизнь», — говорит Арчи.

 

Арчи Галенц со своей женой Армине Торосян на фоне фотографии дедушки с бабушкой (Арутюн и Армине Галенц).  Фото: Фолькер Крейдлер

 Жажда знаний

Душой Арчи и сейчас тянется к дому деда и бабушки, где он провел первые годы студенчества. Еще в 1968 году, спустя год после смерти Арутюна Галенца, городской совет Еревана принял решение основать там музей, но дальше планов дело не пошло. Лишь в 2010, через сорок два года, музей наконец открылся усилиями семьи отца Арчи, Саро Галенца,  и при поддержке министерства культуры Армении. Сам Арчи до сих пор жалеет, что не смог поучаствовать в создании музея, поскольку в это время учился за границей.

После школы Арчи, которого назвали в честь дедушки Арутюна, хотел поступить на факультет искусства и дизайна Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С. Г. Строганова. «Дизайн представлялся мне интересным и модернистским направлением», – вспоминает он. Но несмотря на двухлетнюю подготовку к экзаменам, 18-летнего абитуриента срезали по всем предметам: «Не знаю, по каким причинам, но зачислять меня не захотели». Полгода спустя он успешно поступил в Ереванский государственный художественно-театральный институт.

«Я жил у бабушки Армине в Ереване, в доме, который мой дедушка построил сам. Связь с ними и с их искусством я ощущаю до сих пор», – признается Арчи. Недавно он организовал показ одной из картин Армине Галенц в рамках стамбульской выставки «Внуки: новая география причастности».

 

                                                         Арчи Галенц. «Баннер». 2015

 

До отъезда из Армении Арчи Галенц рисовал политические плакаты. Он стал свидетелем обретения Арменией независимости и борьбы за самоопределение Карабаха. «Первые годы студенчества помогли мне сформироваться. Это были времена перемен и переворота. Убеждение, что общество способно меняться, что оно в силах что-то изменить, очень воодушевляло и воодушевляет меня до сих пор», – говорит Галенц.

Проучившись три года в Ереване, он понял, что учеба больше не доставляет ему удовольствия: «Никто не мог дать мне ответ на вопрос: «Что же такое искусство?» – ни моя семья, ни академия». Арчи показалось, что он приблизился к ответу на этот вопрос во время визита в Германию в рамках программы по обмену в 1990-х годах. Позже он поступил в Берлинский университет искусств (UdK Berlin) на факультет визуальной коммуникации, индустриального дизайна и свободных искусств и уехал учиться за границу.

«Я проводил много часов в библиотеке, изучал историю живописи», – вспоминает художник. После учебы, помимо участия в многочисленных выставках, он также читал лекции по искусству, писал статьи. В 2008 году Арчи Галенц открыл в Веддинге свою собственную галерею «Interiordasein», в которой собрана богатая коллекция современного армянского искусства.

Историческая достоверность материала подтверждена Исследовательской группой инициативы 100 LIVES.

 Главное фото: Армине Торосян

Армянская архитектура

  1. Дом
  2. Армения
  3. Культура
  4. Архитектура

Армянскую архитектуру можно резюмировать в народном прозвище «Страна камней». Верная своей репутации, большая часть страны состоит из пересеченного горного ландшафта с острыми пиками и скалистыми склонами. Помимо камня, большинство строительных материалов было трудно достать, а поскольку Армения находилась в сейсмоопасном регионе, строительство всегда велось с учетом этой опасности.

Окруженные суровым ландшафтом, местные архитекторы были вынуждены приспосабливаться к окружающей среде, что побудило их начать создавать сложные конструкции из камня. Здания в Армении, как правило, имеют низкую посадку и толстые стены, особенно религиозные объекты, такие как церкви и монастыри, которые строились на века. Камень, используемый для строительства, обычно добывался на месте, чтобы конструкция могла органично вписаться в окружающую среду. Если использовались разноцветные камни, их часто располагали в полоску или в шахматном порядке. Между тем жилые и другие постройки строились, как правило, из менее прочных материалов, и поэтому до наших дней дошли лишь немногие из этих построек.

Задолго до принятия христианства армянская архитектура имела свои особенности. Остатки урартской архитектуры можно увидеть в крепости Эребуни, основанной урартским царем Аргишти I в 782 г. до н.э. Путешественники также могут осмотреть храм Гарни, построенный в I веке нашей эры в полностью эллинистическом стиле. Также стоит посетить уцелевшие караван-сараи, которые служили ночлегом путешественникам и торговцам, совершавшим путешествие через Армению по Великому шелковому пути.

Самые ранние армянские церкви были построены между 4-м и 7-м веками, причем строительство началось, когда Армения обратилась в христианство, и закончилось арабским вторжением. Самые ранние церкви были в основном простыми базиликами, хотя у некоторых также были боковые апсиды. К V веку типичный конус центрального купола стал стандартным, а к VII веку сформировались более сложные стили архитектуры Армянской апостольской церкви.

Во времена династии Багратидов 9-го векас 11 по 11 вв. армянское церковное зодчество пережило возрождение. Армянские хачкары с богатой резьбой были разработаны в это время и по сей день остаются символом Армении. Именно в это время были построены первые крупные монастыри, в том числе монастырь Ахпат. Другой период роста произошел с 12 по 14 века при династии Закаридов. К сожалению, вторжение Тамерлана принесло много разрушений и затормозило архитектурный прогресс на следующие 250 лет.

С приходом русских в 19 веке в армянскую архитектуру были внесены новые достижения, в первую очередь строительство многих шедевров из черного и розового туфа в Ереване и Гюмри. Одним из самых плодовитых архитекторов 20-го века был Багдасар Арзуманян, вдохновитель многих гражданских и церковных зданий в Армении. Некоторые из его самых ярких работ — мэрия Ванадзора, музей Эребуни, станция метро Давид Сасунский и Дегустационный зал Ереванского коньячного завода. Еще одной легендой современной армянской архитектуры является Александр Таманян, который разработал первый проект современного Еревана и сыграл важную роль в превращении этого небольшого провинциального города в процветающую столицу Армении, которая сегодня приветствует путешественников.

  • Архитектура
  • Khachkars
  • Museums
  • Изобразительные искусства
  • Applied Arts
  • Фольклор
  • Литература
  • Музыка
  • Top 10 Facts
  • CINEMA
  • .

    15 лучших образцов армянской архитектуры

    Республика Армения – это государство с населением около трех миллионов человек, расположенное на Кавказе, в регионе между Черным и Каспийским морями. Армения была первой страной, официально принявшей христианство в 9 году.0053 301 CE , и с тех пор церкви и монастыри стали важными частями армянской архитектуры. Многие из старейших христианских зданий в мире были построены армянами, и их уникальный строительный стиль до сих пор активно копируется. На протяжении всей истории Армения была завоевана многими различными группами, включая Византию, арабские халифаты, персов Сефевидов и Османскую империю. Но, несмотря на все войны и конфликты, армянский народ все же смог сохранить свою национальную идентичность, которая существует и сегодня. Модерн Армения — процветающая страна, которая вкладывает значительные средства в сохранение своей исторической архитектуры, а также в строительство новых современных зданий, которые отсылают к легендарному прошлому страны.

    История армянской архитектуры

    Армения имеет долгую и динамичную историю, уходящую в глубь тысячелетий. Современная столица страны, Ереван, была основана в  782 г. до н. э.  года, то есть ей почти 3000 лет. Однако Армения не всегда была независимой страной и постоянно боролась с другими региональными державами.

    Древнее царство Армении

    321 г. до н.э. — 428 г. н.э.

    Примерные границы Древнего царства Армении в

    50 г. до н.э. г., во время правления царя Тиргранса II.

    Первым крупным периодом независимого и единого армянского народа было Древнее царство Армении. Три разные династии правили королевством, которое просуществовало с 321 г. до н.э. г. до г. 428 г. н.э. года. Это было, когда Армения достигла своего наибольшего территориального охвата, простираясь от Кавказа между Черным и Каспийским морями, вплоть до Средиземного моря. Царь Тиридат III сделал христианство государственной религией в 9 г.0053 301 . Многие церкви и монастыри, в том числе старейший в мире кафедральный собор Эчмиадзин, относятся к этому периоду.

    Приблизительные границы царства Багратуни в Армении в

    году 1000 г. н.э. .

    Начиная с начала V века, Армения попала под контроль различных соперничающих империй. Персы, римляне, византийцы , исламские халифаты каждый контролировал регион в разной степени. В конце концов, в 885 н.э. г., благодаря осторожному политическому маневрированию, Армения вновь обрела статус независимого царства. Они сделали Ани своей столицей, и город превратился в один из крупнейших культурных и экономических центров во всем регионе. В конце концов, в середине 11 век , турки-сельджуки вторглись и свергли последнего правителя армянской династии Багратидов в 1045 н.э. .

    Королевство Багратуни в Армении

    885 CE-1045 CE

    Арменанское королевство Cilicia

    1080 CE-1375 CE


    1080 CE-1375 CE


    1080 CE-1375 CE.

    Поскольку Великая Империя Сельджуков быстро расширялась, они начали совершать набеги на Армянские Земли. Тогда многие этнические армяне решили покинуть свою родину и отправиться на побережье Средиземного моря. В 1080 н.э. они поселились в районе, известном как Киликия, где они основали Армянское Киликийское царство. Армяне инвестировали в инфраструктуру, создавая множество замков и крепостей, которые помогали им контролировать территорию до 1375 . Киликийскую Армению иногда называют государством крестоносцев , наряду с несколькими другими народами, созданными в этот период времени, такими как Антиохийское княжество и Иерусалимское королевство. Киликийские армяне предоставили войска и припасы во время крестовых походов, и они были хорошо связаны с другими крупными средневековыми европейскими державами.

    После захвата Средневекового царства Армении в 1045 армянский народ снова был порабощен на века. Турки-османы, династия Сефевидов в Иране и Российская империя контролировали регион в разных точках. Армения окончательно обрела независимость от Советского Союза в 1991 годах. Вращающаяся дверь правителей оказала значительное влияние на армянскую архитектуру, что объясняет многие отличительные особенности, которые можно найти в армянских зданиях.

    Армянская архитектура Характеристики

    Хачкар

    Фото Марчин Консек из Wikimedia Commons

    Хачкары, которые часто называют армянскими хачкарами, являются одним из наиболее объединяющих элементов армянской архитектуры. Эти иконы можно найти во всех исторических регионах Армении, особенно в армянских монастырях, где они были кропотливо вырезаны монахами. Нет двух одинаковых хачкаров, но все они соответствуют одной и той же форме: прямоугольной формы с большой крестообразной резьбой в центре. Вырезание хачкара – это традиция, которой армянские каменщики придерживаются и по сей день.

    Конические крыши

    Фото Vahag851 из Викисклада

    Почти каждая церковь, построенная армянским народом, имеет большое центральное пространство, увенчанное куполом. Этот формат не уникален для армянской архитектуры, и многие восточно-православные церкви следуют аналогичному плану. Однако в Армении коническая крыша — это то, что действительно отличает эти здания от других по всей Восточной Европе. Конструкция в значительной степени практична, чтобы помочь избавиться от снега, который часто выпадает в зимние месяцы. Но помимо функционального аспекта конической крыши, дизайн также создает вершину, которую можно увидеть с большого расстояния, что позволяет увидеть эти церкви за много миль по пересеченной местности Армении. Здесь, в Татевском монастыре, коническая крыша разделена на серию треугольников, образующих веерообразную серию гребней и долин.

    Пустые интерьеры

    Фото Тийа Монто из Викисклада

    Во многих армянских церквях и монастырях явно отсутствует цвет и орнамент, особенно в интерьере. Часто это был преднамеренный выбор дизайна, который позволял прихожанам сосредоточиться на религиозных церемониях, а не отвлекаться на броские украшения. Хотя есть много исключений из этого, большое количество армянских церквей разделяют эту характеристику. Отличным примером является монастырь Ахпат, здесь интерьер темный, без цвета и каких-либо произведений искусства. Это казалось бы грустным и мрачным пространством, если бы не свет, льющийся из окулуса наверху, который, по мнению многих, был сознательным выбором дизайна, чтобы символизировать свет небес, освещающий мир внизу.

    Византийское, персидское и исламское влияния

    Фото Доссемана из Wikimedia Commons

    Благодаря множеству разных правителей, которые контролировали регион, армянская архитектура заимствует элементы из нескольких других культур. Монастырь Ахпат славится своими красочными фресками в византийском стиле , которые являются редкостью в армянских постройках. Многие различные черты исламской архитектуры также преобладают в армянских зданиях. Например, здесь, в церкви Святых Апостолов в Ани, потолок богато украшен геометрической каменной кладкой, которая напоминает детали в мечетях по всему Ближнему Востоку. Геометрический свод в левой части изображения известен как «9».0138 Muqarnas », и он используется для создания небольшого, но впечатляющего купола внутри церкви.

    Каковы лучших образцов армянской архитектуры?

    Ниже приведен список зданий, которые часто считаются лучшими образцами армянской архитектуры. Хотя многие из этих зданий не расположены на территории современной Армении, они все же были построены различными армянскими царствами, которые когда-то правили своими суверенными государствами.

    1. Кафедральный собор Эчмиадзин – Вагаршапат, Армавир , Армения

    Фото Мясник с сайта Wikimedia Commons

    Вагаршапат – четвертый по величине город Армении, в котором расположены одни из самых впечатляющих церквей страны. Эчмиадзинский собор — самая значительная церковь города, построенная в году 301 года н.э. года, что делает его старейшим собором в мире. Церковь была основана одним из самых могущественных монархов Армении, царем Тиридатом III. Со временем его достраивали и модифицировали, центральная часть здания является самой старой, с большим входным портиком и некоторыми примыкающими часовнями, добавленными позже.

    Фото Риты Уилларт с flickr

    Интерьер церкви богато украшен красочными геометрическими узорами, на которые сильно повлияли произведения исламской архитектуры, такие как мечети Османской империи. Это делает Эчмиадзинский собор уникальным, потому что многие старые армянские церкви до сих пор имеют темные бесцветные интерьеры. Сегодня Эчмиадзинский собор является ведущей церковью для всей Армянской Апостольской церкви , и многие современные армяне, живущие за границей, при жизни обязательно посещают церковь.

    2. Гегард – Гохт, Котайк , Армения

    Фото Олега Сидоренко с flickr

    По всей Армении вы найдете множество разных изолированных монастырей, некоторые из которых восходят к древнему Армянскому королевству. . Монастырь Гегард, расположенный высоко в горах, является одним из самых впечатляющих из них. Группа монахов начала работу на участке в году 4 века года, но главная церковь в центре комплекса датируется 9 веком. 0053 13 век . Как и многие другие монастыри в регионе, Гегард содержит множество различных зданий, включая главную церковь, несколько небольших часовен, гробницы, места для проживания монахов и небольшую укрепленную стену для защиты жителей.

    Фото AndyHM из Викисклада

    Монастырь Гегард имеет один из самых богато украшенных резными интерьеров среди всех зданий в этом списке, а несколько часовен в комплексе на самом деле вырезаны из проданной скалы на соседнем склоне холма. Монастырь был важным местом паломничества на протяжении веков, и, как говорят, он содержит много исторических религиозных реликвий. Сегодня весь монастырь Гегард охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО .

    Прочтите другие наши статьи, чтобы узнать больше об истории архитектуры!

    3. Руины Ани – провинция Карс, Восточная Анатолия, Турция

    Фото Бен Бендер с Викисклада

    Когда-то Ани был одним из величайших городов на земле. Город мог похвастаться впечатляющей системой укреплений, бесчисленными церквями и памятниками и был важной остановкой на торговых путях с востока на запад, которые соединяли Европу с Ближним Востоком и Азией. Говорили, что город был настолько богат и полон невероятных произведений архитектуры, что заслужил себе прозвище «9».0053 город 1001 церкви ».

    (слева) Фото Ггия из Викисклада (справа) Фото Доссеман из Викисклада

    некогда великий город безлюдная пустошь . Впоследствии город был заброшен, и сегодня все невероятные здания почти неузнаваемы. Части крепостной стены, церковь Святого Искупителя (слева вверху) и собор Ани (справа вверху) дают представление о едином великолепном облике города. Сегодня археологический памятник Ани внесен в список Объект всемирного наследия ЮНЕСКО .

    4. Церковь Святой Рипсиме – Вагаршапат, Армавир , Армения

    Фото Alexxx1979 из Wikimedia Commons Как и многие ранние армянские церкви, самая старая часть имеет крестообразный план с центральным пространством, увенчанным куполом. Здание также очень напоминает другие произведения европейского Романская архитектура , благодаря закругленным аркам, маленьким окнам и толстым прочным стенам.

    Фото Андреа Киркби с flickr

    Основное внутреннее пространство выглядит так же, как и столетия назад. Темная кладка контрастирует с естественным светом, проникающим через окна под куполом. Церковь Святой Рипсиме послужила прототипом для многих других церквей, построенных в Армении, Грузии и других странах Кавказа. Сегодня, наряду со всеми другими церквями из этого списка, расположенными в Вагаршапате, церковь Святой Рипсиме входит в состав «Собора и церквей Эчмиадзина и археологического памятника Звартноц» Объект всемирного наследия ЮНЕСКО .

    Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

    Ваш адрес электронной почты

    5. Руины Корика – Кызкалеси, Средиземноморский регион, Турция

    Фото Zeynel Cebeci из Викисклада

    С 1080 г. н.э. по 1375 г. н.э. . Корикус когда-то был одной из самых важных крепостей королевства, и в нем был как морской замок, расположенный на острове у берега, так и наземный замок, защищавший гавань. Хотя оба замка были заброшены много веков назад, большая их часть все еще сохранилась. Армянская военная архитектура в этот период находилась под сильным влиянием европейских крестоносцев, которые часто посещали королевство по пути в Иерусалим и Святую Землю.

    Photo by Dosseman from Wikimedia Commons

    Замки Корикуса были построены до появления пороха, и поэтому во многом схожи с другими средневековыми замками. Морской замок, в частности, имел в средние века репутацию одного из самых неприступных замков королевства. После падения Армянского Киликийского царства замки в Корике попали в руки многих разных народов и со временем стали важным форпостом Османской империи.

    Крестовые походы оказали большое влияние на развитие Восточного Средиземноморья, и многие из самых впечатляющих укреплений региона были построены в этот период. Прочтите нашу статью о Замки крестовых походов , чтобы узнать больше!

    6. Татевский монастырь – Татев, Сюник , Армения

    Фото Симона Десмаре с flickr

    Татевский монастырь – один из самых известных монастырей во всей Армении, во многом благодаря своему поразительному расположению. Он расположен на краю утеса с видом на большую долину. На момент основания монастырь располагался вдали от крупных населенных пунктов. Монахи монастыря хотели вести уединенный образ жизни и поэтому выбрали это отдаленное место, естественно защищенное с нескольких сторон.

    Фото Diego Delso с flickr

    Главная церковь имеет массивный купол, увенчанный конической крышей. Эта конкретная коническая крыша имеет геометрическую форму, а общий конус разделен на ряд треугольников. Конические крыши являются ключевой особенностью армянской архитектуры, и большинство из них либо геометрические, как в Татевском монастыре, либо закругленные, как в следующей церкви в списке.

    7. Монастырь Ахпат – Ахпат, Лори, Армения

    Фото Согомон Матевосян из Викисклада

    Монастырь Ахпат является памятником ЮНЕСКО, расположенным в сельской местности Армении. Монастырь был построен в 10-13 веках и содержит все типичные черты армянской архитектуры. Главный храм построен в крестообразном плане с центральным куполом. Купол увенчан конической крышей, а вся церковь построена с толстыми и крепкими стенами. Армяне построили много своих зданий с толстыми стенами и крошечными окнами, отчасти для того, чтобы защитить их от частых землетрясений в регионе.

    8. Церковь Святой Гаяне – Вагаршапат, Армавир, Армения

    Фото Ондржея Жвачека с Викисклада

    Еще одна удивительная церковь Вагаршапата в армянском стиле – церковь Святой Гаяне. Фундамент церкви был заложен в году года VII века на месте, где в году года 4 века был убит раннехристианский мученик. Церковь построена из вулканического камня типа , который встречается по всей Армении. Этот тип кладки часто может иметь розоватый или оранжеватый оттенок, что является ключевой характеристикой армянской архитектуры.

    9. Монастырь Кечарис – Цахкадзор, Котайк , Армения

    Фото Армана Мусикяна с Викисклада

    Цахкадзор – город, расположенный в горах центральной Армении. Это популярная туристическая достопримечательность как для местных, так и для иностранных гостей благодаря многочисленным горнолыжным трассам и спа-салонам. Монастырь Кечарис, который первоначально датируется годом 11 века, является одним из многих фантастических произведений армянской архитектуры, расположенных в этом районе. Цилиндрические стены под куполами имеют кладку другого цвета, чем остальная каменная кладка, и это потому, что два купола были сильно повреждены землетрясением в 1927 . Реставрационные работы заняли несколько десятилетий, а последние штрихи были завершены только в 2000 году.

    10. Макараванк – Ачаджур, Тавуш, Армения

    Фото Согомон Матевосян с сайта Wikimedia Commons

    Макараванк – еще один армянский монастырский комплекс, расположенный недалеко от северной границы с Азербайджаном. Как и многие другие армянские монастыри в этом списке, Макараванк представляет собой совокупность различных зданий, самое старое из которых датируется 9 в.0053 900с . Основная церковь на этом месте была в основном построена в 1205 году. Здесь есть гавит (также известный как нартекс), соединяющий несколько зданий вместе. Это место известно множеством хачкаров, построенных монахами, некоторые из которых можно увидеть прислоненными к фасаду здания на фотографии выше.

    Прочтите другие наши статьи, чтобы узнать больше об истории архитектуры!

    11. Монастырь Санаин – Санаин, Лори, Армения

    Фото молодого шанахана с flickr 9Монастырь 0012 Санаин, который вместе с монастырем Ахпат образует объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , является еще одним из многих монастырских поселений Армении. Он сделан из темного вулканического камня, который встречается в горах Кавказа. Различные здания комплекса имеют типичные черты армянской архитектуры. Большинство церквей и часовен имеют центральное купольное пространство, увенчанное коническими крышами. Окна также узкие и очень похожи на прорези для стрел, которые можно найти в средневековом замковом строительстве. Хотя многие армянские монастыри не были построены в качестве укреплений, многие из них все еще имели средства защиты для защиты жителей от различных групп, которые веками боролись за контроль над Кавказом.

    12. Собор Звартноц Вагаршапат, Армавир, Армения

    Фото Кароль Раддато , церковь — лишь тень своего прежнего «я». Церковь была построена еще в 600-х , но простояла всего несколько сотен лет , прежде чем рухнула в 10 веке . Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как церковь была разрушена, но две ведущие версии — это обрушение, спровоцированное землетрясением или в результате набегов арабских захватчиков с юга. Независимо от причины, жаль, что церковь разрушена. Собор Звартноц был чудом архитектуры и инженерного искусства, и он был построен, когда большая часть Европы все еще боролась с Средневековьем. Вы можете посмотреть это видео , чтобы посмотреть, как выглядела церковь в первоначальном виде.

    13. Монастырь Гандзасар – Ванк, Кельбаджар , Азербайджан

    Фото Ваагна Григоряна с сайта Wikimedia Commons путь к Средиземному морю. Вот почему так много важных армянских зданий находятся за пределами современной Армении. Монастырь Гандзасар расположен в Азербайджане, стране, занимающей большую часть восточной границы Армении. Он был построен между 1216 и 1238 в неспокойное время в истории Армении. Великая Империя Сельджуков захватила контроль над средневековой Арменией к 1092 годам, что привело к серии завоеваний Армении, включая монгольских вторжений 1200-х годов .

    1

    4. Йыланкале – Йыланкале, Средиземноморский регион, Турция

    Фото Клауса-Петера Саймона из Wikimedia Commons Армяне поселились в Килкии, области на юге Турции, вдоль Средиземного моря. Они объединились с другими близлежащими христианскими государствами, такими как Кипрское королевство, Антиохийское княжество и Византийская империя . Существует четкая связь между замками, построенными Армянским королевством Киликии, и другими замками крестоносцев , расположенными по всему Ближнему Востоку.

    15. Сагмосаванк – Сагмосаван, Арагацотн, Армения

    Фото retlaw snellac с Викисклада

    Сагмосаванк – еще один монастырский комплекс, расположенный в Армении. Участок расположен на краю крутого оврага, образованного рекой Касах. Главная церковь демонстрирует все основные черты армянской архитектуры и благодаря своему изолированному расположению прекрасно сохранилась. Камень оранжевого оттенка под конической крышей встречается во всех зданиях Армении, и это уникальная архитектура, найденная на Кавказе в современной Армении и Грузии.

    Армянская архитектура за пределами Армении

    Влияние армянской культуры и Армянской апостольской церкви можно найти во всем остальном мире. Произведения армянской архитектуры можно найти во многих странах, многие из которых имеют сильное армянское население.

    Прекрасным примером здания в армянском стиле, построенного далеко за пределами исторической области Армении, является Армянский кафедральный собор Львова. Львов — город, расположенный на территории современной Украины, и армянские иммигранты построили церковь с 9 в.0053 1363-1370 во времена, когда Львов входил в состав Королевства Польского.

    Фото Робина Шулла из Викисклада
    Интерьер Армянской церкви во Львове Украина богато украшен красочными изображениями и изразцами, которые были добавлены спустя долгое время после того, как церковь была первоначально построена в 14 веке.

    Поскольку Армения находилась под контролем как Российской империи, так и Советского Союза в 19-20 веках , многие произведения армянской архитектуры можно найти по всей современной России. В столице России Москве проживает значительная армянская община. Армянский собор Москвы – это целая церковь, посвященная местному армянскому населению, проживающему в городе. Хотя церковь довольно новая, она была завершена только в 2013 году, она построена так, чтобы напоминать некоторые из лучших армянских зданий средневековья.

    Фото Сергея Норина из Викисклада
    Совершенно новая Армянская церковь в Москве, построенная в 2006-2013 годах, показывает, насколько невероятными могли выглядеть некоторые из ныне разрушенных церквей Армении в средние века. Легко представить себе красоту такого места, как Ани, если представить его заполненным зданиями, которые выглядят именно так.

    Современная армянская архитектура

    Историческое прошлое Армении оказало большое влияние на современную архитектуру страны. Хотя Республика Армения была основана только в 1991 году после распада Советского Союза, страна до сих пор постоянно строит новые и впечатляющие памятники, которые заимствуют характеристики гораздо более старых армянских зданий.

    Собор Святого Григория Просветителя в столице Армении Ереване — массивная церковь, освященная в 2001 . Он был завершен к 1700-летию провозглашения Армении христианской нацией в  301 году 9005 года н.э. Церковь может вместить около 2000 человек и является важным символом усилий по восстановлению постсоветской эпохи.

    Собор Святого Григория Просветителя — одна из самых знаковых достопримечательностей Еревана, Армения.

    Ереванский Каскад – еще один образец современной архитектуры, расположенный в столице Армении. Построенный в основном в 1970-х годах, он был разработан, чтобы соединить два разных района практичным и элегантным способом. Внешняя лестница сделана из известняка, вдоль пешеходных дорожек периодически размещаются фонтаны и скульптуры. Под внешней лестницей есть несколько эскалаторов, которые проходят через различные художественные и исторические выставки. Сегодня местные жители называют всю территорию вокруг лестницы районом Каскад, и это популярная достопримечательность ереванцев.

    Фото Хокона С. Крона из Викисклада
    Каскад — одно из самых популярных общественных мест в Ереване. Строительные краны в верхней части изображения показывают, как этот район все еще развивается в самом сердце современной столицы Армении.

    Гюмри – второй по величине город в Армении, и он был ведущим городом в регионе, соперничая с Ереваном, когда Армения была частью Российской империи. Город был известен как Александрополь через 19 году века, когда было построено много величественных зданий. Церковь Святого Спасителя в Гюмри была завершена в 1873 годах, и она была построена, чтобы соответствовать многим историческим произведениям армянской архитектуры средневековой Армении. Строители очень тщательно отбирали камни, которые подходили для двухцветной цветовой схемы, сочетающей оранжевый вулканический туф с другими темными камнями. В наши дни церковь также выглядит очень нетронутой благодаря длительной реставрации, прошедшей после 9-го века. 0053 Великое землетрясение в Армении 1988 года .

    Фото Тийа Монто из Wikimedia Commons
    Хотя церковь Святого Спасителя в Гюмри была построена в 19 веке, она до сих пор содержит все ключевые черты армянской архитектуры бывших царств Армении.

    Армения также использует современную архитектуру, чтобы отметить важные события прошлого. Во время Первой мировой войны Османская империя начала программу этнических чисток и вынудила мигрировать почти 1 миллион этнических армян. Многие из этих людей были изгнаны из своих домов и часто убиты, если они причиняли какие-либо проблемы османской армии. Событие, известное теперь как Геноцид армян , увековечен в Мемориале Геноцида армян и музее в Ереване.

    Фото: Карстен тен Бринк с flickr

    Армянская архитектура сегодня

    В древности Армения была могущественным царством, и армянский народ на протяжении столетий жил, дав начало многим важным династиям. Это способствовало распространению армянской культуры и обычаев на Кавказе, в Анатолии и Восточном Средиземноморье. Армяне усовершенствовали многие методы строительства благодаря строительству своих церквей и монастырей, и эти разработки до сих пор влияют на архитектуру. Сегодня миллионы армян живут в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке, а армянская архитектура живет как на родине армян, так и на остальной части земного шара.

    • Об авторе
    • Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
    • Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
    • Роб имеет B.S. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.

    Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *