Разное

На армянском арчи: %d0%90%d1%80%d1%87%d0%b8 — перевод на армянский язык

Содержание

Арчи Галенц

Работы художника Арчи Галенца выставлялись по всему миру и были удостоены многих наград. В его творчестве рефреном звучит тема армянской идентичности и ее трансформации после распада Советского Союза и создания независимой Республики Армения. Галенц является членом Лаборатории изучения искусства и культуры (Art & Cultural Studies Laboratory), а также основателем группы Underkonstruction, объединившей армянских художников.

Последние 20 лет Арчи живет и работает в Берлине. 44-летний художник обосновался в берлинском квартале Шарлоттенбург, где русскую речь можно услышать чаще, чем какую-либо другую. Но за порогом его дома царит армянская атмосфера, которую создают книги, постеры, скульптуры и полотна. 

Арчи родился в Москве в семье известных армянских художников. Его дед с материнской стороны – Николай Никогосян, скульптор, профессор Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С.Г. Строганова. Со стороны отца Арчи происходит из династии художников Галенц (Каленц). Его дедушка и бабушка – Армине и Арутюн Галенц – были видными представителями художественной интеллигенции Советской Армении.  

 

                                                           Арчи Галенц. «Выбор». 2002

 Спасительное искусство

Арутюн Галенц родился в 1910 году в Гюруне, в провинции Сивас (Себастия) в Центральной Турции. Согласно семейному преданию, семья Галенц владела ткацкой фабрикой, а корни фамилии восходили к княжескому роду из древней армянской столицы – Ани.

«Дед был вынужден покинуть родину в пятилетнем возрасте. Его отца убили, а остальных членов семьи погнали в сирийскую пустыню», – говорит Арчи Галенц.

Смертный марш полностью истощил мать Арутюна. Когда они прибыли в Сирию, ее тут же доставили в госпиталь. «Мой дед проводил у ее кровати дни напролет, но она умерла», – рассказывает Арчи. Арутюна вместе с сестрами и братьями направили в сиротский приют. Воспитатели приюта обнаружили у мальчика любовь к искусству и помогли ему получить соответствующее образование.

Арутюн Галенц стал основателем ливанского Союза художников, и его работы до сих пор украшают стены армянской церкви в Бейруте. Пик его известности пришелся на 1939 год, когда художник принял участие во Всемирной выставке в Нью-Йорке. «Насколько мне известно, он даже подружился с будущим президентом Франции Шарлем де Голлем», – рассказывает Арчи.

                                                     Армине Галенц, «Портрет»

 

Бабушка Арчи с отцовской стороны, Армине Баронян, родилась в 1920 году в городе Адабазар, недалеко от Стамбула. К концу Первой мировой войны многим армянам казалось, что погромы прекратились и можно вернуться в свои дома. Но вскоре ситуация вновь изменилась к худшему. Семья 4-летней Армине бежала в Сирию, где во время скитаний она потеряла отца. Мать Армине работала учительницей, а старший брат Арам стал одним из ведущих на Ближнем Востоке инженеров в области технологий водоснабжения. Армине же в конце тридцатых годов посетила Италию и после этого решила посвятить свою жизнь искусству.

Девушка пошла учиться живописи к бейрутскому художнику Арутюну Галенцу, который к тому моменту успел прославиться не только в Ливане, но и за границей. Вскоре Армине уже ассистировала Галенцу, помогая ему в подготовке работ к участию в международной выставке в Нью-Йорке. В 1940 году состоялась персональная выставка Армине в Алеппо, а спустя четыре года еще одна, в Бейруте. В 1943 году творческий союз Армине и Арутюна стал также и семейным. «Армине была очень успешной художницей. Доходы от ее выставок были существенным вкладом в семейный бюджет», – гордо замечает Арчи Галенц.

В 1946 году Арутюн и Армине эмигрировали в Советскую Армению. Арутюн Галенц не любил говорить о событиях 1915 года. Но все же он посвятил им одну из своих работ: на ней изображена мертвая женщина, которая лежит, обняв своего ребенка.

«Люди, пережившие подобные зверства, могут быть полны обиды и гнева, но они редко обращаются к этой травме в своих произведениях. Мир картин Арутюна Галенца – необыкновенно яркий, светлый, открытый и сияющий». 

 

«Искусство моей бабушки тоже содержит в себе нечто возвышенное, своеобразный призыв к гуманизму. Несмотря на то, что советские критики часто представляли моего деда и бабушку жертвами Геноцида, они были чем-то большим. Они жили и воспевали жизнь», — говорит Арчи.

Арчи Галенц со своей женой Армине Торосян на фоне фотографии дедушки с бабушкой (Арутюн и Армине Галенц).  Фото: Фолькер Крейдлер

 

 

 Жажда знаний

 

Душой Арчи и сейчас тянется к дому деда и бабушки, где он провел первые годы студенчества. Еще в 1968 году, спустя год после смерти Арутюна Галенца, городской совет Еревана принял решение основать там музей, но дальше планов дело не пошло. Лишь в 2010, через сорок два года, музей наконец открылся усилиями семьи отца Арчи, Саро Галенца,  и при поддержке министерства культуры Армении. Сам Арчи до сих пор жалеет, что не смог поучаствовать в создании музея, поскольку в это время учился за границей.

После школы Арчи, которого назвали в честь дедушки Арутюна, хотел поступить на факультет искусства и дизайна Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии имени С.Г. Строганова. «Дизайн представлялся мне интересным и модернистским направлением», – вспоминает он. Но несмотря на двухлетнюю подготовку к экзаменам, 18-летнего абитуриента срезали по всем предметам: «Не знаю, по каким причинам, но зачислять меня не захотели». Полгода спустя он успешно поступил в Ереванский государственный художественно-театральный институт.

«Я жил у бабушки Армине в Ереване, в доме, который мой дедушка построил сам. Связь с ними и с их искусством я ощущаю до сих пор», – признается Арчи. Недавно он организовал показ одной из картин Армине Галенц в рамках стамбульской выставки «Внуки: новая география причастности».

                                                         Арчи Галенц. «Баннер». 2015

 

До отъезда из Армении Арчи Галенц рисовал политические плакаты. Он стал свидетелем обретения Арменией независимости и борьбы за самоопределение Карабаха. «Первые годы студенчества помогли мне сформироваться. Это были времена перемен и переворота. Убеждение, что общество способно меняться, что оно в силах что-то изменить, очень воодушевляло и воодушевляет меня до сих пор», – говорит Галенц.

Проучившись три года в Ереване, он понял, что учеба больше не доставляет ему удовольствия: «Никто не мог дать мне ответ на вопрос: «Что же такое искусство?» – ни моя семья, ни академия». Арчи показалось, что он приблизился к ответу на этот вопрос во время визита в Германию в рамках программы по обмену в 1990-х годах. Позже он поступил в Берлинский университет искусств (UdK Berlin) на факультет визуальной коммуникации, индустриального дизайна и свободных искусств и уехал учиться за границу.

«Я проводил много часов в библиотеке, изучал историю живописи», – вспоминает художник. После учебы, помимо участия в многочисленных выставках, он также читал лекции по искусству, писал статьи. В 2008 году Арчи Галенц открыл в Веддинге свою собственную галерею «Interiordasein», в которой собрана богатая коллекция современного армянского искусства.

Историческая достоверность материала подтверждена Исследовательской группой инициативы 100 LIVES.

 

 Главное фото: Армине Торосян

 

«Искусство — это гражданский акт»

Вернисаж / 08.07.2017

Арчи Галенц — художник, куратор, основатель и руководитель проектного пространства InteriorDAsein в Берлине, где он не только активно знакомит европейского зрителя с творчеством армянских мастеров, но и создает возможность современным художникам обмениваться опытом.  Он родился и вырос в Москве, учился в Ереване и Берлине. Его творчество обходится без штампов и идеологических рамок, потому и интервью полно неожиданных поворотов.

— Философский вопрос: что влечет людей к творчеству?


— Может это неожиданно, но искусство вместе с религией являются важнейшими механизмами для консолидации общества. Искусство — это гражданский акт, даже когда рисуешь в блокноте спящего сына.

— И вправду неожиданно. Какое место тогда искусство занимает в этом мире?


— Мир искусства — это царство тонких материй. Правила нашего обыденного мира немного теряют силу там, где начинается интересующее нас царство.
Говорят, что не стоит чувствовать себя так уверенно в музее, не исключено, что картины нас рассматривают, а не наоборот. Свойство искусства — быть выше бытового лукавства, оставаться разговорчивым и внимательным свидетелем, общаясь напрямую через поколения.

— Как человеку стать жителем этого царства?


— Иногда от художника ждут пророчеств, а он мечтает занять нишу на рынке и разбогатеть через искусство, или он хочет принадлежать к обществу избранных или приобщенных к некой тайне. У всех свои мотивы, но важен учитель. Если повезет с преподавателем, то приобщишься к живой культуре и станешь частичкой художественного движения. Не зря в русском языке есть два понятия «живописец» и «художник»…

— А кого вы можете назвать своими учителями?


— Есть много мастеров, которые мне очень важны. Но, я родился в семье художников и мне не интересно выбирать себе кумиров или образцы для подражания, важнее понять свое родное окружение. Большое влияние на меня оказали русские писатели — современники, чьи книги помогали осознать изменяющуюся реальность после распада СССР. Я долго сравнивал и следил за двумя русскими писателями — Лимоновым и Сорокиным, за их разными подходами к творчеству и месту художника в «теле» жизни. Как писатель в результате победил Лимонов, открывший мне Гумилева, за что я век ему благодарен. С Эдуардом Вениаминовичем я не встречался, но в моей библиотеке есть сборник стихов «А старый пират» с его приветствием лично мне. Зато мне посчастливилось общаться именно с Сорокиным, который живет недалеко. Он посещал мою студию и даже подарил мне дверь из своей квартиры, которую я очень кстати вставил в свою новую обитель. Так что самые важные художники и писатели — это не классики и не нобелевские лауреаты или авторы бесценных шедевров, а те, с которыми вместе идешь по жизни.

— Кто вам близок в армянской литературе?


— Армянскую литературу мне еще предстоит познать по-настоящему. Хочется окунуться в образы Гранта Матевосяна, вслушаться в стихи Чаренца и Терьяна. Армянская словесность очень богатая, но, чтобы наслаждаться Кучаком, Мецаренцем и Саят-Новой, надо изучить грабар, западный армянский и тифлисский говор. Хорошо знать, что есть еще миры для путешествий… К сожалению, мы — армяне, как и подобает детям востока, страстно хотим сокровищ, даже «тангаран» — музей по-армянски, означает сокровищница. Многообразие армянских диалектов гордо воспринимается как богатство, но о том, что пользоваться двумя транскрипциями родных звуков и тремя правописаниями неспециалистам очень неудобно — умалчивается и не обсуждается.

— Это мы о литературе, а какие картины служат источниками силы для вас?


— Есть картины, которые можно повесить у себя в спальне и жить в их присутствии не тяготясь. Просыпаясь смотреть на работу, засыпать под взором полотна — это серьезнейший экзамен на силу и глубину ваших с картиной отношений. К сожалению, не любую заинтересовавшую картину можно снять с гвоздя, например, из музейной коллекции, и взять с собой в будуар. Не зря Пикассо приметил, 3 что художник это тот, кто не может себе позволить приобрести живописное полотно и вынужден его написать сам…

— Сейчас техника позволяет найти любую картину в интернете и распечатать на принтере…


— Можно распечатать «имидж» — картинку, но не картину. Картина состоит из огромного количества смысловых пластов, и история-нарратив или настроение на поверхности красочного слоя — только вершина айсберга. Растертые с маслом в краску субстанции под воздействием кислорода приобретают яркость и свечение, свойственные только драгоценным камням. Такого не распечатать.
Хотя я серьезно занимался и фотографией, и случалось, распечатывал работы на специальных принтерах, которые позволяют сохранять интенсивность цвета до 400–500 лет. Так, что не все так однозначно с принтерами.

— Насколько творчество и современная техника совместимы?


— У меня есть серия «имиджев», то есть визуальных образов, полученных путем фотографирования Москвы через специально сконструированный фотоаппарат, который устроен так, что в нем отсутствуют линзы, и пленка экспонируется через маленькое отверстие, «дыша» воздухом мегаполиса. Образы получаются в негативе и напоминают кадры из телевизора или, например, камеры слежения. Это очень важная для меня серия, которая безупречно работает только в Москве, и ни в каком другом городе.

— Как с творческой атмосферой в современной Армении? И в общем плане и в плане востребованности искусства?


— Есть, конечно, достойные художники, внимательно слежу за их творчеством и стараюсь поддержать по мере сил, но они все ведут островной образ жизни и много усилий тратят именно на обустройство своего быта и мастерских подальше от окружения. Атмосфера в Армении, если говорить о республике, а не о диаспорских узлах, породила целую армию чудовищных скульптур и архитектурных «шедевров», обезобразивших некогда элегантную и эмансипированную столицу. Больше повезло провинциальным городам, таким как Ванадзор с филиалом национальной картинной галереи и Капан на границе с Ираном, куда ссылались многие полотна сюрреалистов из коллекции музея Игитяна. Сохранив наследие советского периода, они развивают и современное
искусство. Кстати и Гюмри тоже. Особенно радует площадка музея сестер Асламазян, превращающаяся стараниями молодого директора в интересный и живой центр визуальной культуры.

— Как вы оцениваете произведения искусства? Есть ли цензурная норма или «нравится — не нравится»?


— Конечно, комплексно и с привлечением контекста, подключая и голову, и интуицию, работают и сердце, и уже накопленный опыт. Все это формирует целостное «нравится — не нравится». Цензурная норма — это очень печальная абстракия, лучше доверять искусству и не запрещать выражаться.

— Неизбежный вопрос — ваша организационная деятельность не мешает творить? И давайте поговорим о выставке «Четыре жизненных пути», которую вы организовали в прошлом году.


— Совсем нет, могу точно сказать, что в моей деятельности очень много пространства для творчества. Выставка «Четыре жизненных пути» готовилась почти год. Ассоциация армянских и европейских экспертов организовала ежегодный фестиваль дней культуры, пространство муниципальной галереи и небольшую финансовую поддержку мы получили от отдела культуры района Лихтенберг, сами произведения искусства, в большинстве, были подготовлены к выставке моим проектным пространством InteriorDAsein, базируемым также в Берлине. В прошлом году мы представили обзорную выставку армянской субтильной абстракции с работами 29 художников из разных стран мира. В этом году нас пригласили вновь с выставкой и уже на солидные 2,5 месяца.

При обсуждении деталей почувствовался интерес — познакомившись с новейшими, еще не изученными феноменами как армянский субтильный абстракционизм, присмотреться на этот раз к «классической» живописи: самобытной, яркой, любимой самими армянами и даже немного известной в самой Германии. Нам очень повезло, что с нами согласился сотрудничать доктор искусствознания Петер Михель, бывший издатель важнейшего журнала по искусству ГДР «Bildende Kunst», возможно лучший эксперт по искусству советского периода. Мы опубликовали каталог, решили вопросы экспозиции, и он предложил название выставки, сделав акцент на самих художников, их индивидуальность и влияние биографии на творчество.

— Расскажите о героях выставки. Почему они демонстрируются в одном проекте? Их объединяет время или общие темы?


— Говорить обо всей армянской живописи водной выставке — это сверхзадача музейного уровня. Поэтому мы решили на примере четырех признанных классиков: Мариам Асламазян, Николая Никогосяна, Арутюна и Армине Каленцев, рассказать выставкой и каталогом и о времени, в котором жили и творили художники, а родились они все еще до вхождения Армении в состав СССР и застали, кроме одного, распад страны, и о двух подходах к формированию национального «языка» живописи, и о роли художника в обществе и, что очень важно, о возможностях женщины реализоваться в мире изобразительного искусства как художник. Мариам Асламазян и Николай Никогосян — оба родились в Армении и уехали учиться в 1937–1938 годах в Ленинград, где и познакомились.
Позже Никогосян женился на младшей сестре Мариам — Тамаре. С 1945 года оба художника поселились в Москве, продолжали жить и творить, в том числе и выставлялись вместе на выставках. У них не прерывалась и связь с родной Арменией: важнейшие монументы Никогосяна можно встретить в Ереване и Гюмри. Мариам Асламазян любила писать Армению, и вместе со своей сестрой Ерануи передала в дар музею «Сестер Асламазян» в Гюмри значительную часть своих работ.

У Арутюна и Армине Каленц судьба армянрепатриантов: родившись в Западной Армении оба художника детьми бежали с семьями в Сирию, познакомились в Бейруте, куда Армине приехала учиться у Арутюна живописи, и поженившись, в 1946 году перебрались в советскую Армению, где не просто прожили жизнь как независимые художники, а оказали весомое влияние на формирование национальной школы живописи.
Конечно, все четыре художника, сегодня признанные классики национального искусства, чьи работы широко представлены в музеях, хорошо знали друг друга, а после того, как дочь Николая Никогосяна и племянница Мариам Асламазяна Назели вышла замуж за сына Каленцев Саро, художники нашей выставки вступили и в родственную связь. Я же, как внук выставленных в Берлине художников, выставляя работы из своей коллекции с достаточной временной дистанцией, пытаюсь прочувствовать и общее, например, жизнь в диаспоре, и отличное, например, аналитико-символический подход к работе с реальностью в творчестве сформировавшихся еще за границей Каленцев.

— Хотелось бы поговорить об экспозиции, почему вы решили показать именно эти работы?


— В основном мы показали работы, которые находились уже в Берлине. Некоторые были переданы мне как внуку и содержат на обороте дарственные послания, и значительное число работ, особенно Арутюна Каленца, я привозил для реставрации. Представленные 30 произведений знакомят с особенной школой изобразительного искусства Армении, и, несмотря на небольшие форматы, выставка получилась насыщенной: есть работы на холсте и на бумаге, скульптура и рисунок. И натюрморт, и пейзаж, и портрет и даже аллегорическая работа как «Умирающий Севан» кисти Мариам Асламазян — вместе создают особенную атмосферу, присущую армянской живописи: легкая в манере письма и одновременно задумчивая, насыщенная в палитре, но всегда атмосферная в передаче глубины.

— Только один из героев вашего проекта жив — ваш дед с материнской стороны, народный художник СССР Николай Никогосян. Вы обсуждали идею выставки с ним? Интересно узнать его мнение о проекте.


— Николай Багратович скуп на похвалу, но, думаю, он остался доволен, тем более, что нас он интересует как художник в собирательном смысле этого слова, а не только как крупный армянский ваятель. У нас доверительные отношения и с ним, и с культурным центром «Нико», который открылся в Москве. Замечательное полотно «Кирпичик» 2001 года было одолжено нам из музейного фонда культурного центра, а также Никогосян сам предложил нам бронзовую модель своего нового памятника писателю Паруйру Севаку. Монумент, который, надеюсь, продолжит ряд замечательных памятников, созданных Николаем Багратовичем и посвященных поэтам Армении: Налбандяну, Исаакяну, Чаренцу и Терьяну.

— Работы дедушки Николая вы экспонировали не раз, верно?


— Да, в 2006 мне доверили группировать его большую персональную выставку в московском Новом Манеже. В 2008-ом я представил несколько его полотен на первой выставке в InteriorDAsein под названием «Шагая впереди тени», затем на большом проекте «Обнаженная как гость» в начале 2014-го, где участвовало более 20 художников. А после выставки «Четыре жизненных пути» в историческом центре Берлина, в музее Direktorenhaus, по приглашению Немецко-Русского Форума открылась экспозиция, вы- строенная как некий диалог мэтра Николая Никогосяна со своими современниками и со мной. На двух стенах куратор проекта Паскаль Йохансон выставил наши с дедушкой портреты, которые мы создавали практически каждый раз, как я навещал его в Москве. Последняя выставка знаменательна еще и каталогом, где на немецком опубликована статья Никогосяна, посвященная проблемам портретирования 1957 года.

— Где в ближайшее время нам ждать ваших выставок?


— У меня намечаются в этом году три персональные выставки. На первой я показываю свои работы, тематизирующие городской ландшафт, вместе с работами моих фаворитов — мастеров из коллекции. Мероприятие пройдет в мае-июне в Берлине. Можно будет встретить разнообразные виды графики, работы на бумаге и маслом, а также художественную фотографию. Вторая— берлинская выставка, тематизирует портрет и пройдет в августе по приглашению издательства Junge Welt в их галерее. Но самая ответственная и сложная выставка состоится в июле в Музее современного искусства города Ереван. Она задумана и как автономная инсталляция, и как обзор инициатив последних 15 лет. Полотна, на которых будут сбираться статьи, фотографии, эскизы и экспонаты, будут постепенно превращаться в объекты, напоминающие развивающиеся на ветру стяги. То есть выставка развивает метафору воззвания к зрителю, выстраданную долгой кропотливой работой. Проект будет под названием «Таймлайн. Обходя катастрофу», а воодушевили меня на этот проект ожидания от национального армянского павильона Венецианского биеналле этого года.
Презентация обещает быть из ряда вон выходящей, лишний раз подчеркивающая, что культурная политика армянства зашла в тупик. Я собираюсь дополнить выставку лекциями, дискуссиями и презентациями, а потом предложить деятелям искусства объединиться в новую независимую ассоциацию.|

Беседовала

Анна Гиваргизян. Журнал «Жам». Весна 2017 г.

Страна предков в сердцах берлинских армян — Нахичевань.ru

Наш рассказ об армянах в Берлине. Режиссёр, художник и другие люди, занимающиеся творческой деятельностью, пытаются в культурных традициях сохранить связь со своей Родиной.

Неспеша выходит из кухни Самвел Овасапьян и бросает взгляд на ресторан. Сейчас, в послеобеденное время, «Двин» на Уладштрассе почти совсем пуст. Только за одним столом в центре зала сидит пара гостей, которые разговаривают между собой по-русски. По радио звучит немецкий шлягер, на стенах большие картины – фото строительства в Шанхае. Столы покрыты белыми скатертями, практически ничто не говорит о том, что «Двин» считается как в самом Берлине, так и за его пределами, центром армянского гостеприимства. Среди своих гостей Самвел узнаёт не только армян, но и русских, немцев, а также евреев, община которых находится совсем рядом с «Двином».

Все они очень ценят семейную атмосферу ресторана. «Двин» — это не просто ресторан, это место где собираются люди с определенным уровнем культуры, место где можно окунуться в атмосферу кавказского гостеприимства. Самвел приехал в Берлин в 1971 году. Здесь у него родилось трое детей. Его жена, Ракел, хозяйничает на кухне. Старший сын Вагак также работает в ресторане, который назван в честь маленького города, расположенного в центре Армении. В середине прошлого века Двин был провинциальным городом, сегодня там живёт три тысячи человек. Именно столько же армян сегодня проживет и в самом Берлине. Это обстоятельство сыграло свою роль в выборе названия ресторана. Меню ресторана также «пропитано» ностальгией: хоровац (мясо из баранины на шампуре), маринованные овощи, лаваш (традиционный армянский хлеб). Фирменное блюдо – толма (фаршированное мясо в виноградных листьях). Гостям «Двина» все эти армянские блюда напоминают об их детстве, всё равно, где они родились, будь то Россия, Иран или Армения.

Самвел Овасапьян знает, что не только классические рецепты армянских блюд объединяют народ. Он заботится о сохранении национальной культуры. Поэтому в ресторане проходят выставки армянских художников, демонстрируются фотографии и презентуются книги. Сам Самвел написал автобиографические рассказы о своей жизни в Иране, Армении и Германии. В «Двине» деятели армянской культуры чувствуют себя, как дома. Все знают, что нелегкая армянская доля разбросала нас по всему миру, но куда бы не занесла судьба армянина он всегда старается сохранить свою самобытность и культуру. И пример с Самвелом и его семьей наглядное тому подтверждение.

Армяне часто собираются на мероприятиях и в общинах. В армянской общине при церкви им. Луиза на Бехаймштрассе вопрос об армянской диаспоре обсуждается очень бурно. Из-за геноцида в 1915 году армянский народ разбросало по всему миру. Армяне пытаются найти свою общность среди многих вещей, в том числе среди элементов культуры. «Я один из тех разбросанных армян в мире, который познал много страданий, но оставался всегда верен самому себе», — пишет поэт Геворг Эмин в книге «Армянская симфония», — Сегодня я странник, а завтра уже гражданин моей Армении».

Какую роль играет армянский идентитет для тех из них, кто живет в Берлине?

Режиссёр Размик Мелкумян с 22 лет живёт в Берлине, практически пол своей жизни. Он родился и вырос в Иране. Много путешествовал, но больше всего полюбил Берлин: «Здесь каждый может найти свой уголок, всё равно, какой у тебя характер, и какой ты человек». А что насчёт Армении, Еревана?

Размик мило улыбается. Недавно он был впервые в Ереване для того, чтобы собрать информацию для своего нового фильма. В своих мечтах Размик видил Армению в различных цветовых гаммах ,как солнечную и светлую страну. Таким он и сделал свой фильм: цветные, как его мечты, яркие как картины великого художника Мартироса Сарояна, сцены города. Он боялся, что в действительности разочаруется. В Ереване живёт знакомый Размика. Однажды вечером режиссёр стоял на балконе и смотрел на город. И вдруг он увидел слева от себя дом из своего фильма: такие же цвета, та же архитектура, действительность из его мечты. С тех пор он восхищается Арменией, и его глаза блестят, когда он рассказывает о своём визите. Для тех, кто там не живёт, Армения стало страной сердца. Один из таких людей – Арчи Галентц.

В то время как в общине на Бехаймштрассе с докладом о Диаспоре выступала его соотечественница, Арчи нарисовал портрет докладчицы. У каждого живущего в в Берлине армянина есть свое мнение о том, что значит быть армянином сегодня. Для одних – идентичность заключается в языке, для других – в принадлежности к армяно-апостольской церкви. Около 94 % жителей Республики Армения – принадлежат к армянской-апостольской церкви. Уже в 301 году н.э. Армения, первая страна в мире, приняла христианство в качестве государственной религии. Другие придают значение прежде всего культурным традициям – музыке, танцам, литературе и искусству, свидетельствующих об армянском минталитете.

С этим согласен и художник Арчи. После прочитанного в общине доклада Арчи пригласил в свою квартиру режиссёра Размика, докладчицу и некоторых слушателей. Стены его квартиры – студии увешаны картинами. Это и портреты, и ландшафты, и сцены с изображением улиц Берлина-города, который он очень любит. Здесь встречаются друзья и знакомые Арчи за чашкой кофе или за бокалом армянского вина. Сам Арчи из семьи художников. В России и Армении его родители сделали себе имя. «Чувство Родины, — по словам Арчи, — ощущается через культуру». Что это означает? В книге Геворга Эмина «Семь песен об Армении» автор цитирует своего коллегу Уильяма Сарояна: «Хоть пишу я на английском и по рождению американец, я себя считаю армянским писателем. Слова, которые я употребляю, английские, среда, которую я описываю, Америка, но дух, который заставляет меня писать – армянский. Следовательно, я армянский писатель». Этот дух ощущают и армяне, живущие в Берлине. Для армян это означает взгляд не только в прошлое, но и в настоящее и в будущее. Чувство принадлежности к земле предков усиливается и живёт в культурных традициях, музыке, танцах и других видах искусства.

Арчи говорит о силе традиций и эмоций: «Рука армянского художника узнаваема через цветовую гамму. Цвет – важнейший инструмент в работе художника». Если говорить об армянской палитре красок, то она прежде всего в картинах Мартироса Сарьяна, который написал следующее: «Страна – как живой источник. У неё есть душа. И без Родины, без связи с ней, никто не может сам познать свою собственную душу». Армяне Берлина ищут эту связь с Родиной в традициях своего народа. Арчи Галентц и его гости кажется её нашли. Когда они расстались, уже смеркалось.

Но сердца их согревались мыслями о родине предков.

Анна Акопова

15 лучших образцов армянской архитектуры

Республика Армения – это государство с населением около трех миллионов человек, расположенное на Кавказе, в регионе между Черным и Каспийским морями. Армения была первой страной, официально принявшей христианство в 301 году н. э. , и с тех пор церкви и монастыри стали важными частями армянской архитектуры. Многие из старейших христианских зданий в мире были построены армянами, и их уникальный строительный стиль до сих пор активно копируется. На протяжении всей истории Армения была завоевана многими различными группами, включая Византию, арабские халифаты, персов Сефевидов и Османскую империю. Но, несмотря на все войны и конфликты, армянский народ все же смог сохранить свою национальную идентичность, которая существует и сегодня. Модерн Армения — процветающая страна, которая вкладывает значительные средства в сохранение своей исторической архитектуры, а также в строительство новых современных зданий, которые отсылают к легендарному прошлому страны.

История армянской архитектуры

Армения имеет долгую и динамичную историю, уходящую в глубь тысячелетий. Современная столица страны, Ереван, была основана в  782 г. до н. э. 90 004 года, то есть ей почти 3 000 лет. Однако Армения не всегда была независимой страной и постоянно боролась с другими региональными державами.

Древнее царство Армении

321 г. до н.э. — 428 г. н.э.

Примерные границы Древнего царства Армении в

50 г. до н.э. г., во время правления царя Тиргранса II.

Первым крупным периодом существования независимого и единого армянского народа было Древнее Армянское царство. Три разные династии правили королевством, которое просуществовало с 321 г. до н.э. г. до г. 428 г. н.э. года. Это было, когда Армения достигла своего наибольшего территориального расширения, простираясь от Кавказа между Черным и Каспийским морями, вплоть до Средиземного моря. Царь Тиридат III сделал христианство государственной религией в 9 г.0003 301 . Многие церкви и монастыри, в том числе старейший в мире кафедральный собор Эчмиадзин, относятся к этому периоду.

Примерные границы царства Багратуни в Армении в

1000 г. н.э. .

Начиная с начала V века, Армения попала под контроль различных соперничающих империй. Персы, римляне, 90 003 византийцы 90 004, исламские халифаты контролировали регион в разной степени. В конце концов, в 885 н.э. г., благодаря осторожному политическому маневрированию, Армения вновь обрела статус независимого царства. Они сделали Ани своей столицей, и город превратился в один из крупнейших культурных и экономических центров во всем регионе. В конце концов, в середине 11 век , турки-сельджуки вторглись и свергли последнего правителя армянской династии Багратидов в 1045 н.э. .

Королевство Багратуни в Армении

885 CE- 1045 CE

Арменанское королевство Киличии

1080 CE-1375 CE

Связанные границ Арменского Королевского Королевства из Цилика.

Поскольку Великая Империя Сельджуков быстро расширялась, они начали совершать набеги на Армянские Земли. Тогда многие этнические армяне решили покинуть свою родину и отправиться на побережье Средиземного моря. В 1080 г. н.э. г. они поселились в районе, известном как Киликия, где основали Армянское Киликийское царство. Армяне вкладывали средства в инфраструктуру, создавая множество замков и крепостей, которые помогали им контролировать территорию до 1375 . Киликийскую Армению иногда называют государством крестоносцев , наряду с несколькими другими народами, созданными в этот период времени, такими как Антиохийское княжество и Иерусалимское королевство. Киликийские армяне предоставили войска и припасы во время крестовых походов, и они были хорошо связаны с другими крупными средневековыми европейскими державами.

После захвата Средневекового царства Армении в 1045 армянский народ снова был порабощен на века. Турки-османы, династия Сефевидов в Иране и Российская империя контролировали регион в разных точках. Армения окончательно обрела независимость от Советского Союза в 1991 годах. Вращающаяся дверь правителей оказала значительное влияние на армянскую архитектуру, что объясняет многие отличительные черты, которые можно найти в армянских зданиях.

Армянская архитектура Характеристики

Хачкар

Фото Марчин Консек из Wikimedia Commons

Хачкары, которые часто называют армянскими хачкарами, являются одним из наиболее объединяющих элементов армянской архитектуры. Эти иконы можно найти во всех исторических регионах Армении, особенно в армянских монастырях, где они были кропотливо вырезаны монахами. Нет двух одинаковых хачкаров, но все они соответствуют одной и той же форме: прямоугольной формы с большой крестообразной резьбой в центре. Вырезание хачкара – это традиция, которой армянские каменщики придерживаются и по сей день.

Конические крыши

Фото Vahag851 из Викисклада

Почти каждая церковь, построенная армянским народом, имеет большое центральное пространство, увенчанное куполом. Этот формат не уникален для армянской архитектуры, и многие восточно-православные церкви следуют аналогичному плану. Однако в Армении коническая крыша — это то, что действительно отличает эти здания от других по всей Восточной Европе. Конструкция в значительной степени практична, чтобы помочь избавиться от снега, который часто выпадает в зимние месяцы. Но помимо функционального аспекта конической крыши, дизайн также создает вершину, которую можно увидеть с большого расстояния, что позволяет увидеть эти церкви за много миль по пересеченной местности Армении. Здесь, в Татевском монастыре, коническая крыша разделена на серию треугольников, образующих веерообразную серию гребней и долин.

Пустые и голые интерьеры

Фото Тийа Монто из Wikimedia Commons

Во многих армянских церквях и монастырях явно отсутствует цвет и орнамент, особенно в интерьере. Часто это был преднамеренный выбор дизайна, который позволял прихожанам сосредоточиться на религиозных церемониях, а не отвлекаться на броские украшения. Хотя есть много исключений из этого, большое количество армянских церквей разделяют эту характеристику. Отличным примером является монастырь Ахпат, здесь интерьер темный, без цвета и каких-либо произведений искусства. Это казалось бы грустным и мрачным пространством, если бы не свет, льющийся из окулуса наверху, который, как многие считают, был сознательным выбором дизайна, чтобы символизировать свет небес, освещающий мир внизу.

Византийское, персидское и исламское влияния

Фото Доссеман из Викисклада

Благодаря множеству разных правителей, которые контролировали регион, армянская архитектура заимствует элементы из нескольких других культур. Монастырь Ахпат славится своими красочными фресками в византийском стиле , которые являются редкостью в армянских постройках. Многие различные черты исламской архитектуры также преобладают в армянских зданиях. Например, здесь, в церкви Святых Апостолов в Ани, потолок богато украшен геометрической каменной кладкой, которая напоминает детали в мечетях по всему Ближнему Востоку. Геометрический свод в левой части изображения известен как «9».0088 Muqarnas », и он используется для создания небольшого, но впечатляющего купола внутри церкви.

Каковы лучших образцов армянской архитектуры?

Ниже приведен список зданий, которые часто считаются лучшими образцами армянской архитектуры. Хотя многие из этих зданий не расположены на территории современной Армении, они все же были построены различными армянскими царствами, которые когда-то правили своими суверенными государствами.

1. Эчмиадзинский собор – Вагаршапат, Армавир , Армения

Фото Мясника с сайта Wikimedia Commons

Вагаршапат – четвертый по величине город Армении, в котором расположены одни из самых впечатляющих церквей страны. Эчмиадзинский собор — самая значительная церковь города, построенная в году 301 года н. э. года, что делает его старейшим собором в мире. Церковь была основана одним из самых могущественных монархов Армении, царем Тиридатом III. Со временем его достраивали и модифицировали, центральная часть здания является самой старой, с большим входным портиком и некоторыми примыкающими часовнями, добавленными позже.

Фото Риты Уилларт с flickr

Интерьер церкви богато украшен красочными геометрическими узорами, на которые сильно повлияли произведения исламской архитектуры, такие как мечети Османской империи. Это делает Эчмиадзинский собор уникальным, потому что многие старые армянские церкви до сих пор имеют темные бесцветные интерьеры. Сегодня Эчмиадзинский собор является ведущей церковью всей Армянской Апостольской церкви , и многие современные армяне, живущие за границей, при жизни обязательно посещают церковь.

2. Гегард – Гохт, Котайк , Армения

Фото Олега Сидоренко с flickr

По всей Армении вы найдете множество разных изолированных монастырей, некоторые из которых восходят к древнему Армянскому королевству. . Монастырь Гегард, расположенный высоко в горах, является одним из самых впечатляющих из них. Группа монахов начала работу на этом месте в году 4 века года, но главная церковь в центре комплекса датируется 9004 годом.0003 13 век . Как и многие другие монастыри в регионе, Гегард содержит множество различных зданий, включая главную церковь, несколько небольших часовен, гробницы, места для проживания монахов и небольшую укрепленную стену для защиты жителей.

Фото AndyHM из Викисклада

Монастырь Гегард имеет один из самых богато украшенных резными интерьеров среди зданий в этом списке, а несколько часовен в комплексе на самом деле вырезаны из проданной скалы на соседнем склоне холма. Монастырь был важным местом паломничества на протяжении веков, и, как говорят, он содержит много исторических религиозных реликвий. Сегодня весь монастырь Гегард охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Прочтите другие наши статьи, чтобы узнать больше об истории архитектуры!

3. Руины Ани – провинция Карс, Восточная Анатолия, Турция

Фото Бен Бендер с Викисклада

Когда-то Ани был одним из величайших городов на земле. Город мог похвастаться впечатляющей системой укреплений, бесчисленными церквями и памятниками и был важной остановкой на торговых путях с востока на запад, которые связывали Европу с Ближним Востоком и Азией. Говорили, что город был настолько богат и полон невероятных произведений архитектуры, что заслужил себе прозвище «9».0003 город 1001 церкви ».

(слева) Фото Ггия из Викисклада (справа) Фото Доссеман из Викисклада

некогда великий город безлюдная пустошь . Впоследствии город был заброшен, и сегодня все невероятные здания почти неузнаваемы. Части крепостной стены, церковь Святого Искупителя (слева вверху) и собор Ани (справа вверху) дают представление о едином величественном облике города. Сегодня археологический памятник Ани внесен в список Объект всемирного наследия ЮНЕСКО .

4. Церковь Святой Рипсиме – Вагаршапат, Армавир , Армения

Фото Alexxx1979 из Wikimedia Commons Как и многие ранние армянские церкви, самая старая часть имеет крестообразный план с центральным пространством, увенчанным куполом. Здание также очень напоминает другие произведения европейского Романская архитектура , благодаря закругленным аркам, маленьким окнам и толстым прочным стенам.

Фото Андреа Киркби с flickr

Основное внутреннее пространство выглядит так же, как и столетия назад. Темная кладка контрастирует с естественным светом, проникающим через окна под куполом. Церковь Святой Рипсиме послужила прототипом для многих других церквей, построенных в Армении, Грузии и других странах Кавказа. Сегодня, наряду со всеми другими церквями из этого списка, расположенными в Вагаршапате, церковь Святой Рипсиме входит в состав «Собора и церквей Эчмиадзина и археологического памятника Звартноц» Объект всемирного наследия ЮНЕСКО .

Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

Ваш адрес электронной почты

5. Руины Корика – Кызкалеси, Средиземноморский регион, Турция

Фото Zeynel Cebeci из Викисклада

С 1080 н.э. по 1375 н.э. . Корикус когда-то был одной из самых важных крепостей королевства, и в нем был как морской замок, расположенный на острове у берега, так и наземный замок, защищавший гавань. Хотя оба замка были заброшены много веков назад, большая их часть все еще сохранилась. Армянская военная архитектура в этот период находилась под сильным влиянием европейских крестоносцев, которые часто посещали королевство по пути в Иерусалим и Святую Землю.

Photo by Dosseman from Wikimedia Commons

Замки Корикуса были построены до появления пороха, и поэтому во многом схожи с другими средневековыми замками. Морской замок, в частности, имел в средние века репутацию одного из самых неприступных замков в королевстве. После падения Армянского Киликийского царства замки в Корике попали в руки многих разных народов и со временем стали важным форпостом Османской империи.

Крестовые походы оказали большое влияние на развитие Восточного Средиземноморья, и многие из самых впечатляющих укреплений региона были построены в этот период. Прочтите нашу статью о Замки крестовых походов , чтобы узнать больше!

6. Монастырь Татев – Татев, Сюник , Армения

Фото Симона Десмаре с flickr

Монастырь Татев – один из самых известных монастырей во всей Армении, во многом благодаря своему поразительному расположению. Он расположен на краю утеса с видом на большую долину. На момент основания монастырь располагался вдали от крупных населенных пунктов. Монахи монастыря хотели вести уединенный образ жизни и поэтому выбрали это отдаленное место, естественно защищенное с нескольких сторон.

Фото Diego Delso с flickr

Главная церковь имеет массивный купол, увенчанный конической крышей. Эта конкретная коническая крыша имеет геометрическую форму, а общий конус разделен на ряд треугольников. Конические крыши являются ключевой особенностью армянской архитектуры, и большинство из них либо геометрические, как в Татевском монастыре, либо закругленные, как в следующей церкви в списке.

7. Монастырь Ахпат – Ахпат, Лори, Армения

Фото Согомон Матевосян из Викисклада

Монастырь Ахпат является памятником ЮНЕСКО, расположенным в сельской местности Армении. Монастырь был построен в 10-13 веках и содержит все типичные черты армянской архитектуры. Главный храм построен в крестообразном плане с центральным куполом. Купол увенчан конической крышей, а вся церковь построена с толстыми и крепкими стенами. Армяне построили много своих зданий с толстыми стенами и крошечными окнами, отчасти для того, чтобы защитить их от частых землетрясений в регионе.

8. Церковь Святой Гаяне – Вагаршапат, Армавир, Армения

Фото Ондржея Жвачека с Викисклада

Еще одна удивительная церковь Вагаршапата в армянском стиле – церковь Святой Гаяне. Фундамент церкви был заложен в 7-го века на месте, где в 4-го века был убит раннехристианский мученик. Церковь построена из вулканического камня типа , который встречается по всей Армении. Этот тип кладки часто может иметь розоватый или оранжеватый оттенок, что является ключевой характеристикой армянской архитектуры.

9. Монастырь Кечарис – Цахкадзор, Котайк , Армения

Фото Армана Мусикяна с Викисклада

Цахкадзор – город, расположенный в горах центральной Армении. Это популярная туристическая достопримечательность как для местных, так и для иностранных гостей благодаря многочисленным горнолыжным трассам и спа-салонам. Монастырь Кечарис, который первоначально датируется XI веком года, является одним из многих фантастических произведений армянской архитектуры, расположенных в этом районе. Цилиндрические стены под куполами имеют кладку другого цвета, чем остальная каменная кладка, и это потому, что два купола были сильно повреждены землетрясением в 1927 . Реставрационные работы заняли несколько десятилетий, а последние штрихи были завершены только в 2000 году.

10. Макараванк – Ачаджур, Тавуш, Армения

Фото Согомон Матевосян с сайта Wikimedia Commons

Макараванк – еще один армянский монастырский комплекс, расположенный недалеко от северной границы с Азербайджаном. Как и многие другие армянские монастыри в этом списке, Макараванк представляет собой совокупность различных зданий, самое старое из которых датируется 9 в.0003 900 с . Основная церковь на этом месте была в основном построена в 1205 году. Здесь есть гавит (также известный как нартекс), соединяющий несколько зданий вместе. Это место известно множеством хачкаров, построенных монахами, некоторые из которых можно увидеть прислоненными к фасаду здания на фотографии выше.

Прочтите другие наши статьи, чтобы узнать больше об истории архитектуры!

11. Монастырь Санаин – Санаин, Лори, Армения

Фото молодого шанахана с flickr 9Монастырь 0002 Санаин, который вместе с монастырем Ахпат образует объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , является еще одним из многих монастырских поселений Армении. Он сделан из темного вулканического камня, который встречается в горах Кавказа. Различные здания комплекса имеют типичные черты армянской архитектуры. Большинство церквей и часовен имеют центральное купольное пространство, увенчанное коническими крышами. Окна также узкие и очень похожи на прорези для стрел, которые можно найти в средневековом замковом строительстве. Хотя многие армянские монастыри не были построены в качестве укреплений, многие из них все еще имели средства защиты для защиты жителей от различных групп, которые веками боролись за контроль над Кавказом.

12. Собор Звартноц –  Вагаршапат, Армавир, Армения

Фото Кэрол Раддато с flickr

Если бы Звартноц не был в руинах, возможно, он занял бы первое место в этом списке, но, к сожалению, первое место в этом списке. , церковь — лишь тень своего прежнего «я». Церковь была построена еще в 600-х , но простояла всего несколько сотен лет , прежде чем рухнула в 10 веке . Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как церковь была разрушена, но две ведущие версии — это обрушение, спровоцированное землетрясением или в результате набегов арабских захватчиков с юга. Независимо от причины, жаль, что церковь разрушена. Собор Звартноц был чудом архитектуры и инженерного искусства, и он был построен, когда большая часть Европы все еще боролась с Средневековьем. Вы можете посмотреть это видео , чтобы посмотреть, как выглядела церковь в первоначальном виде.

13. Монастырь Гандзасар – Ванк, Кельбаджар , Азербайджан

Фото Ваагна Григоряна с сайта Wikimedia Commons путь к Средиземному морю. Вот почему так много важных армянских зданий находятся за пределами современной Армении. Монастырь Гандзасар расположен в Азербайджане, стране, занимающей большую часть восточной границы Армении. Он был построен между 1216 и 1238 в неспокойное время в истории Армении. Великая Империя Сельджуков захватила контроль над средневековой Арменией к 1092 годам, что привело к серии завоеваний Армении, включая монгольских вторжений 1200-х годов .

1

4. Йыланкале – Йыланкале, Средиземноморский регион, Турция

Фото Клаус-Петер Саймон  с сайта Wikimedia Commons Армяне поселились в Килкии, области на юге Турции, вдоль Средиземного моря. Они объединились с другими близлежащими христианскими государствами, такими как Кипрское королевство, Антиохийское княжество и Византийская империя . Существует четкая связь между замками, построенными Киликийским армянским королевством, и другими замками крестоносцев , расположенными по всему Ближнему Востоку.

15. Сагмосаванк – Сагмосаван, Арагацотн, Армения

Фото retlaw snellac с Викисклада

Сагмосаванк – еще один монастырский комплекс, расположенный в Армении. Участок расположен на краю крутого оврага, образованного рекой Касах. Главная церковь демонстрирует все основные черты армянской архитектуры и благодаря своему изолированному расположению прекрасно сохранилась. Камень оранжевого оттенка под конической крышей встречается во всех зданиях Армении, и это уникальная архитектура, найденная на Кавказе в современной Армении и Грузии.

Армянская архитектура за пределами Армении

Влияние армянской культуры и Армянской апостольской церкви можно обнаружить во всем остальном мире. Произведения армянской архитектуры можно найти во многих странах, многие из которых имеют сильное армянское население.

Прекрасным примером здания в армянском стиле, построенного далеко за пределами исторической области Армении, является Армянский кафедральный собор Львова. Львов — город, расположенный на территории современной Украины, и армянские иммигранты построили церковь с 9 в.0003 1363-1370 во времена, когда Львов входил в состав Королевства Польского.

Фото Робин Шулл из Викисклада
Интерьер Армянской церкви во Львове Украина богато украшен красочными изображениями и изразцами, которые были добавлены спустя долгое время после того, как церковь была первоначально построена в 14 веке.

Поскольку Армения находилась под контролем как Российской империи, так и Советского Союза в 19-20 веках , многие произведения армянской архитектуры можно найти по всей современной России. В столице России Москве проживает значительная армянская община. Армянский собор Москвы – это целая церковь, посвященная местному армянскому населению, проживающему в городе. Хотя церковь довольно новая, она была завершена только в 2013 году, она построена так, чтобы напоминать некоторые из лучших армянских зданий средневековья.

Фото Сергея Норина из Викисклада
Совершенно новая Армянская церковь в Москве, построенная в 2006-2013 годах, показывает, насколько невероятными могли выглядеть некоторые из ныне разрушенных церквей Армении в средние века. Легко представить себе красоту такого места, как Ани, если представить его заполненным зданиями, которые выглядят именно так.

Современная армянская архитектура

Историческое прошлое Армении оказало большое влияние на современную архитектуру страны. Хотя Республика Армения была основана только в 1991 году после распада Советского Союза, страна до сих пор постоянно строит новые и впечатляющие памятники, которые заимствуют характеристики у гораздо более старых армянских зданий.

Собор Святого Григория Просветителя в столице Армении Ереване — массивная церковь, освященная в 2001 . Он был завершен к 1700-летию провозглашения Армении христианской нацией в г. 301 г. н.э. г. . Церковь может вместить около 2000 человек и является важным символом усилий по восстановлению постсоветской эпохи.

Собор Святого Григория Просветителя — одна из самых знаковых достопримечательностей Еревана, Армения.

Ереванский Каскад – еще один образец современной архитектуры, расположенный в столице Армении. Построенный в основном в 1970-х годах , он был разработан, чтобы соединить два разных района практичным и элегантным способом. Внешняя лестница сделана из известняка, вдоль пешеходных дорожек периодически размещаются фонтаны и скульптуры. Под внешней лестницей есть несколько эскалаторов, которые проходят через различные художественные и исторические выставки. Сегодня местные жители называют всю территорию вокруг лестницы районом Каскад, и это популярная достопримечательность ереванцев.

Фото Хокона С. Крона из Викисклада
Каскад — одно из самых популярных общественных мест в Ереване. Строительные краны в верхней части изображения показывают, как этот район все еще развивается в самом сердце современной столицы Армении.

Гюмри – второй по величине город в Армении, и он был ведущим городом в регионе, соперничая с Ереваном, когда Армения была частью Российской империи. Город был известен как Александрополь через 19 век, когда было построено много внушительных зданий. Церковь Святого Спасителя в Гюмри была завершена в 1873 годах, и она была построена, чтобы соответствовать многим историческим произведениям армянской архитектуры средневековой Армении. Строители очень тщательно отбирали камни, которые подходили для двухцветной цветовой схемы, сочетающей оранжевый вулканический туф с другими темными камнями. В наши дни церковь также выглядит очень нетронутой благодаря длительной реставрации, прошедшей после 9-го века.0003 Великое землетрясение в Армении 1988 года .

Фото Тийа Монто из Wikimedia Commons
Хотя церковь Святого Спасителя в Гюмри была построена в 19 веке, она до сих пор содержит все ключевые черты армянской архитектуры бывших царств Армении.

Армения также использует современную архитектуру, чтобы отметить важные события прошлого нации. Во время Первой мировой войны Османская империя начала программу этнических чисток и вынудила мигрировать почти 1 миллион этнических армян. Многие из этих людей были изгнаны из своих домов и часто убиты, если они причиняли какие-либо проблемы османской армии. Событие, известное теперь как Геноцид армян , увековечен в Мемориале Геноцида армян и музее в Ереване.

Фото: Карстен тен Бринк с flickr

Армянская архитектура сегодня

В древности Армения была могущественным царством, и армянский народ на протяжении столетий жил, дав начало многим важным династиям. Это способствовало распространению армянской культуры и обычаев на Кавказе, в Анатолии и Восточном Средиземноморье. Армяне усовершенствовали многие методы строительства благодаря строительству своих церквей и монастырей, и эти разработки до сих пор влияют на архитектуру. Сегодня миллионы армян живут в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке, а армянская архитектура живет как на родине армян, так и на остальной части земного шара.

  • Об авторе
  • Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
  • Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
  • Роб имеет B.S. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.

Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

Ваш адрес электронной почты

Как вы можете помочь Архитектуре городов?

  • Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержать нас на Patreon!
  • Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, уходит на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.
  • Особая благодарность всем нашим нынешним сторонникам Patreon!

Монастырь Гегард является одним из величайших образцов армянской архитектуры.
Фото Раффи Юреджян с flickr

Путеводитель по архитектуре Армении

Каскадная лестница и музей | © Тамара Арешян / Flickr

Бая Дзагнидзе

Писатель9 июль 2018

Архитектура в Армении включает структурные работы, имеющие историческую или художественную связь с армянским народом. Трудно локализовать этот архитектурный стиль в конкретных хронологических или географических параметрах, но многие памятники страны были построены в исторических регионах Армении. Великолепные достижения армянской архитектуры обычно считаются средневековыми церквями; однако с девятнадцатого века в стране развилась более современная архитектура. Вот наш путеводитель по некоторым из самых знаковых архитектурных зданий в Армении.

Армянские церкви разных периодов имеют свои особенности, поэтому, прежде чем рассматривать каждую из них в отдельности, важно знать, что у них общего или какие уникальные особенности отличают их от других.

Церкви имеют стрельчатые купола, похожие на вулканическую воронку Большого Арарата. Эти остроконечные или полуостроконечные купола (купола) прикрепляются над арочными потолками. Вертикальный акцент всего здания и его высота часто превышает длину церкви. Они почти полностью сделаны из камня с добавлением базальта или вулканического туфа и имеют арочные каменные потолки. Если есть резьба или фрески, они обычно очень богато украшены и включают переплетение листвы и виноградных лоз.

Ерерук или Эрероук

Церковь

Базилика Ерерук | © Ա Վարդանյան / WikiCommons

Эта базилика, расположенная недалеко от села Анипемза, является одним из самых ранних сохранившихся христианских памятников в стране. Он также считается одним из древних образцов армянской архитектуры, относящимся к палеохристианскому периоду, примерно в четвертом-шестом веках.

Эчмиадзинский Кафедральный собор

Кафедральный собор, Церковь

Эчмиадзинский Кафедральный собор | © неизвестно / WikiCommons

Этот собор, расположенный в городе Вагаршапат, является очень важной достопримечательностью Армянской Апостольской церкви. Церковь построена в крестообразном стиле и считается одним из первых и старейших соборов как в Армении, так и во всем мире. Первоначальная церковь была построена в начале четвертого века покровителем страны Святым Григорием Просветителем, который помог Армении принять христианство в качестве официальной религии. Ядро современного здания было построено в конце пятого века Вааном Мамиконяном. Он был отложен из-за серьезных повреждений во время персидского вторжения. Сначала это была резиденция католикосов, затем она постепенно утратила свою славу и стала заброшенной на протяжении веков, но никогда не теряла своего значения. Кроме того, собор несколько раз ремонтировался: в семнадцатом веке были добавлены колокольни, а в девятнадцатом — ризница. Поэтому в нем сочетаются стили разных периодов армянской архитектуры.

Церковь Святой Гаяне

Церковь

Церковь Святой Гаяне | © Александр Наумов / WikiCommons

Эта армянская церковь седьмого века в городе Вагаршапат находится в нескольких минутах ходьбы от Эчмиадзинского собора. Построенный в 630 г., его конструкция не изменилась, несмотря на незавершенные улучшения перекрытий и купола в 1652 г. Святая Гаяне была главой монастыря монахинь, которую вместе с ними преследовал Тиридат III Армянский. Позже Армянская Апостольская церковь причислила ее к лику святых. С 2000 года он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Церковь Святой Рипсиме

Церковь

Церковь Святой Рипсиме | © D-man / WikiCommons

В городе Вагаршапат находится еще один значительный архитектурный памятник Армении: церковь Святой Рипсиме, которая считается одной из старейших сохранившихся церквей в стране. Подобно церкви Святой Гаяне, эта также посвящена святому, которого преследовали за веру. Здание является образцом армянской архитектуры классического периода. Это повлияло на многие другие армянские церкви. Это также объект Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с Эчмаидзинским собором и церковью Святой Гаяне.

Собор Звартноц

Место археологических раскопок, Собор

Собор Звартноц | © Тамара Арешян / WikiCommons

Построенный в седьмом веке, Зварноц представляет собой четырехконховый собор с центральным каркасом и нефами. Сегодня все, что вы можете увидеть, это руины, расположенные в Вагаршапате. Собор был построен, когда страна была захвачена арабами-мусульманами, правившими Сасанидской Персией, частью которой была Армения. Внешний вид, подчеркивающий памятники, украшения из виноградной лозы и капители орлов, свидетельствует о влиянии месопотамской и сирийской архитектуры.

Армянская архитектура, войдя в состав Российской империи в девятнадцатом веке, пережила новый этап развития. Ряд архитектурных жемчужин был построен в Ереване и других важных городах. Здания того времени в основном были сделаны из базальта, поэтому часто были черного цвета.

Дом-музей общественной жизни и национальной архитектуры Дзитохцяна

Музей

Музей национальной архитектуры и городской жизни | © Ваге Мартиросян / Flickr

Этот музей, расположенный в Гюмри, был основан в 1984 году в доме семьи Дзитохцян, построенном в 1872 году. Здесь вы можете насладиться экспонатами, демонстрирующими повседневную городскую жизнь Гюмри, а также местную архитектуру и культуру. Здание было построено из знаменитого красного ширакского туфа, что придает очаровательный вид фасаду.

Район Кумайри является частью Гюмри и представляет собой исторические здания, построенные в девятнадцатом и двадцатом веках. Он отражает эволюцию местного городского развития. Занимая около 1000 гектаров (2471 акр) земли, в этом районе находится около 1600 зданий и памятников, представляющих разные стили, такие как неоклассические и высотные модернистские постройки советской эпохи. Поразитесь, прогуливаясь по крепости Сев Гул, остатку русско-турецкой войны, и гостинице «Париж», которая в советский период служила родильным домом. К сожалению, тяжелый общественно-политический период IX в.0 приводят к заброшенности и неправильному использованию этих исторических зданий.

Армянский национальный академический театр оперы и балета

Оперный театр

Армянский национальный академический театр оперы и балета | © Marcin Konsek / WikiCommons

Расположенное в центре Еревана здание является архитектурным шедевром, созданным архитектором Александром Таманяном. В 1937 году его проект получил главный приз на международной выставке в Париже. Ереванский оперный театр был построен в первой половине двадцатого века и сегодня является культурным символом страны с его классической красотой, величественной сценой и внушительными балконами и холлами.

Каскадная лестница и музей

Библиотека, музей

Каскадная лестница и музей | © Art & Julane / WikiCommons

Относительно новое дополнение к архитектурной сцене Еревана, Каскад является самой современной структурой столицы. Строительство по проекту Джима Торосяна, Саргиса Гурзадяна и Аслана Мхитаряна началось в 1971 году и было частично завершено за девять лет. Под внешними ступенями по всей длине комплекса поднимаются семь эскалаторов. В нем представлены различные выставочные залы, в том числе Художественный музей Гафесчян. Внешний вид подчеркивает несколько уровней декоративных фонтанов и современных скульптур из коллекции Cafesjian. Не стесняйтесь подняться по лестнице и насладиться прекрасным видом на центр Еревана.

Площадь Республики

Художественная Галерея, Музей, Здание

Площадь Республики в Ереване | © Jelger / Flickr

Площадь Республики – еще один пример современной архитектуры в Армении. Площадь состоит из двух частей: эллиптической карусели и бассейна в форме трапеции с музыкальными фонтанами. Площадь окружена пятью крупными зданиями, построенными из желтого и розового туфа в стиле неоклассицизма с широким использованием армянских мотивов.

Оставьте отзыв

Архитектура из Армении | ArchDaily

Экологический молодежный центр в Горном Ливане и модульная школа в Украине: 8 образовательных объектов представили ArchDaily

Артерии надежды от Partner-z Architects. Изображение предоставлено Partner-z Architects

Кураторский отбор на этой неделе «Лучшая недостроенная архитектура» посвящен образовательным объектам, представленным сообществом ArchDaily. От контекстуальной земной школы в Сенегале до безграничной совместной школы во Вьетнаме — этот список незавершенных проектов демонстрирует, как архитекторы наполняют природу архитектурой, предлагая учащимся возможность взаимодействовать с ландшафтом и узнавать больше об их окружении из своих академических институтов. . В статье также представлены проекты из Ливана, Швейцарии, Армении, Украины и Греции.

MVRDV представляет свое видение самодостаточной долины в Армении

© MVRDV

Армянская некоммерческая организация Фонд регионального развития и конкурентоспособности DAR поручила MVRDV разработать генеральный план, который превратит территорию площадью 34 000 га Гагаринской долины в более устойчивую и экологически разнообразная земля. С помощью более 10 000 видов растений, инновационных объектов и дополнительных 12 000 единиц жилья долина должна стать идеальным сообществом для устойчивого сельского хозяйства и экотуризма.

Армянский павильон на Венецианской биеннале 2021 года привлекает внимание к диаспоре

Предоставлено ПАВИЛЬОНОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ НА 17-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ВЫСТАВКЕ армянский опыт сосуществования в странах мира. Куратор Аллен Сайег (Vosguerichian) выставит экспозицию в Palazzo Ca’ Zenobio с 28 августа по 21 ноября 2021 года.

Объявлены проекты-победители конкурса «Парк дружбы» в Армении

Предоставлено IND Architects

Фонд «Инициативы развития Армении» (IDeA) объявил победителей конкурса «Парк дружбы» в Гюмри, Армения. По результатам второго тура жюри выбрало 19 финалистов в трех номинациях. Расположенный в северной части города, обновленный парк призван стать первой современной зеленой зоной для местных жителей и туристов благодаря ряду дизайнерских решений.

Природные бассейны и генеральный план аэропорта: 10 незавершенных проектов, представленных нашими читателями

Пристройка и концертный зал музея Каскад Гафесчян. Изображение предоставлено архитектурной студией TarberAK

Сосредоточившись на разнообразии, эта тщательно подобранная подборка лучших незастроенных архитектур демонстрирует множество функций. Представленные нашими читателями проекты различаются по масштабу, программе, дизайну и представлению. Многие из этих вмешательств, поступающих со всего мира, находятся в процессе, в то время как другие все еще находятся на концептуальной стадии.

Ереванская студия SNKH спроектировала кинотеатр Garage Screen 2020 в Москве, Россия

Предоставлено Garage Screen 2020

Новый кинотеатр Garage Screen, спроектированный SNKH Architects, только что открылся в Москве. Проект-победитель второго конкурса музея современного искусства «Гараж» на дизайн всплывающего летнего кинотеатра « напоминает перевернутую бедуинскую палатку ». Выбранное из 136 заявок из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, интервенция не сразу узнаваема как кино, заново изобретающее привычный дизайн.

Нвард Ерканян воплощает в жизнь модернистскую архитектуру Армении

© Нвард Ерканян

Армянский графический дизайнер и иллюстратор Нвард Ерканян создал новую серию, посвященную модернистской архитектуре в Армении. Серия иллюстраций призвана показать публике красоту и ценность модернизма с помощью силы цвета, подчеркивающего простые, но фантастические формы этих памятников. Сериал — ода утраченному и недооцененному архитектурному наследию.

Дизайн в Армении: новая архитектура, основанная на истории

© Иева Саударгайте

Архитектура Армении отвечает как традициям прошлого, так и сейсмоопасной географии страны. Известная средневековыми церквями, Армения также стала домом для современных проектов, которые переосмысливают знакомые методы строительства и организационные принципы. Признавая репутацию прочных бетонных и каменных конструкций, современные архитекторы страны экспериментируют с различными материалами для создания более легких и открытых конструкций.

ArchDaily и Strelka Mag запускают издательскую платформу для начинающих архитекторов

Фоновое изображение — Проект-победитель ArchDaily и Strelka Award 2019 Завод по производству кофе / Khmaladze Architects. © Giorgi Khmaladze

ArchDaily и Strelka Mag запустили совместный раздел, в котором будут представлены проекты молодых архитекторов и офисов, которые продвигают новые дизайнерские идеи и способствуют позитивным преобразованиям в своих городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *