Музыка для детей от 3 месяцев: Музыка для детей — слушать онлайн бесплатно
Музыкальные занятия для детей дошкольного возраста
Занятия музыкой крайне важны для детского организма и комплексного становления личности. Пение, игра на флейте, пианино или любом другом музыкальном инструменте – все это не только развивает музыкальный вкус, но и улучшает мелкую моторику рук, внимание и другие важные навыки.
Сейчас все большее количество родителей хочет отдать своего ребенка в музыкальную школу. Часто они сами далеко не являются музыкантами, плохо разбираются в вопросах подобного образования, но они понимают, что музыкальное образование воспитывает вкус и другие важные качества личности в человеке.
Получается, что большинство родителей смутно представляет себе с чего начинать. Какие занятия музыкой для детей необходимы? Какой музыкальный инструмент выбрать? Нужна ли какая-то предварительная подготовка? Вопросов действительно много, поэтому разберемся в этой проблеме более подробно.
С чего начать?
Обучение детей музыке следует начинать с самого раннего возраста. Заезженная фраза, но это не отменяет ее актуальности. Так с чего лучше всего начать?
Для начала представим, что музыка – это язык, которому Вы хотите научить своего ребенка. Какой будет первый шаг? Конечно, создание правильной языковой среды. Эффективность этого метода можно проследить по тем людям, которые учат иностранный язык среди его непосредственных носителей, т.е. когда человек находится в условной Англии, то он намного быстрее выучит английский язык, потому что на нем элементарно разговаривают все люди.
Так и с музыкой – чем больше слуховой музыкальный опыт, тем легче будет ребенку в дальнейших занятиях музыкой. Язык изучается детьми с рождения, они слышат, как разговаривают их родители, у них накапливается пассивный и активный словарный запас.
Соответственно, родители должны создать необходимую музыкальную среду, чтобы ритмические и интонационные формы и звуки стали привычными для ребенка. Начинать можно с самого рождения, слушая хорошую и позитивную музыку, которая благоприятно влияет на нервную систему мамы и ее малыша. Собственное пение, слушание песен, игра на музыкальных инструментах (если Вы, конечно, владеете такими навыками) – все это благоприятно сказывается на ребенке.
Можно использовать детские музыкальные игры для малышей. Особенно хороши речитативы-импровизации с игрушками. Можно создать импровизированное «общение» игрушек между собой под мотив из 3-4 звуков. Дополнительный плюс, если в Вашем доме есть синтезатор или даже настоящее пианино. Эти же речитативы можно проигрывать на клавишах в разных регистрах.
Помните, что ни в коем случае нельзя навязывать занятия музыкой. Совместное пение песен или распевки под аккомпанемент музыкального инструмента должны продолжаться по 1-2 минуты, но несколько раз в день. Одно занятие не должно длиться слишком долго, иначе у ребенка быстро исчезнет интерес к ним, и он будет воспринимать их как какое-то подневольное занятие.
Когда можно начинать обучение музыке детей дошкольного возраста с педагогом?
Допустим, Вы активно занимаетесь со своим ребенком дома, поете с ним песни, играете на инструменте и т. д. Но это лишь начальный этап, который является хорошей базой, но все равно не может быть полноценным обучением. Для этого нужна комплексная работа музыкального педагога, который знает свое дело и понимает, как именно работать с детьми.
Начало музыкальных занятий с детьми раннего возраста всегда индивидуально. Иногда приходится слышать, что некоторые дети начинают обучение у педагога уже в 3-4 года, но это скорее является исключением. Как правило, у таких детей родители сами являются музыкантами, либо они намного опережают свой возраст по музыкальному развитию.
Так с какого возраста берут в музыкальную школу? Как правило, с 6-7 лет, но бывает и раньше – в 5 лет. Здесь все зависит от особенностей ребенка. В частности, может ли он быть усидчивым и удерживать внимание хотя бы в течение 15 минут? Если да, то он уже готов к занятиям. В большинстве музыкальных школ нагрузка постепенная, т.е. сначала начинают с небольших по времени занятий, затем увеличивая их до 30 минут. Такое вхождение в учебный процесс может занять от 1 до 3 месяцев.
В нашей Школе педагоги преподают детям раннее музыкальное развитие, которое позволяет им приобщиться к удивительному миру музыки. Это хороший старт для ребенка, который в дальнейшем хочет обучиться игре на каком-нибудь музыкальном инструменте или пойти на курсы вокала. Стандартный график у нас – это 2 раза в неделю, что является достаточным для общего музыкального развития. В то же время родители могут приводить своих детей к нам чаще, если они хотят более углубленного погружения в мир музыки.
Есть ли смысл обучения с педагогом для детей в возрасте 2-5 лет?
Мы уже установили, что средний возраст, когда родители отправляют детей в музыкальную школу – это 6-7 лет. Но опыт показывает, что дети, которые начали обучение раньше, имеют определенное преимущество по сравнению со старшими детьми.
Для детей в возрасте от 2 до 5 лет характерны следующие качества:
- Эмоциональное и более непосредственное восприятие окружающего мира.
- Быстрое усвоение новых движений и любой информации.
- Некая рассеянность, быстрое переключение внимания, т.е. им достаточно тяжело сосредоточиться на каком-то одном занятии.
- Дети раннего возраста априори не могут планировать свой день, поэтому и живут по принципу «здесь и сейчас».
В этом списке есть как качества, которые будут полезны при обучении, так и те, которые могут помешать занятиям с педагогом. Но все же мы рекомендуем отдавать ребенка в музыкальную школу как можно раньше, потому что музыка будет восприниматься им как нечто обыденное, на уровне подсознания (как и в случае изучения родного языка).
Но и здесь важно не переусердствовать – если Ваш ребенок сам не интересуется музыкой, не любит петь, то нет никакой причины проводить занятия с педагогом в возрасте 3-4 лет. Дайте ему побыть ребенком, ведь повышенная нагрузка может негативно сказаться на его физическом и эмоциональном состоянии. Если Вы считаете, что Ваш ребенок еще не готов к музыкальной школе, то нет ничего страшного, если он пойдет туда в 6, 7 или 8 лет.
Как понять, готов ли Ваш ребенок к занятиям музыкой?
Для многих родителей является дилеммой – дать ребенку развиваться естественно или начать его обучение с педагогом? Здесь опять же важно избегать крайностей. Есть немало случаев, когда ребенок начал обучение музыке в 3 года, а уже в 5-6 лет он дает концерты и занимается по несколько часов в день. В таком режиме детская нервная система может попросту не выдержать.
Но важно избегать и другой крайности, когда родители, услышав заявление ребенка о том, что он не хочет идти на занятия, принимают это за осознанное решение. В большинстве случаев это просто сиюминутный каприз, плохое настроение и родителям важно переключить ребенка с этого состояния. Дети в раннем возрасте просто не могут видеть всю перспективу от музыкального образования, поэтому нужно проявить свою родительскую волю.
Для начала нужно реально оценить общее развитие своего ребенка:
- Время концентрации внимания на одном занятии или предмете (от 5 до 30 минут).
- Умение слушать другого человека для получения информации.
- Интересы ребенка, его увлечения.
- Уровень социальной активности.
- Время, которое проводит ребенок в окружении взрослых, которые занимаются его развитием.
- Уровень развития мелкой и общей моторики, физическое развитие и т.д.
При этом если какие-то из этих пунктов развиты недостаточно хорошо, то особо переживать не стоит, потому что в детском возрасте все развивается стремительно.
Особенности выбора педагога и музыкальной школы
Обучение в музыкальной школе имеет свою специфику:
- Сама деятельность музыкальной школы направлена на воспитание профессиональных музыкантов. Конечно, среди курсов есть раннее эстетическое развитие и другие подобные направления, но в основном это профессиональные занятия фортепиано, вокалу и т.д. Кроме того, в музыкальной школе преобладает классический репертуар, поэтому ребенок будет радовать родителей произведениями Чайковского и Баха, а не популярными песнями (это безусловный плюс, по нашему мнению).
- Необходимо будет приобрести музыкальный инструмент, чтобы ребенок мог заниматься не только в школе, но и дома.
- Даже если в неделю проводится всего 2 занятия в музыкальной школе, то это все равно нагрузка для ребенка. Нужно будет подстраиваться под общеобразовательную программу в школе, распределять нагрузку и т.д.
- Для эффективного результата нужно будет заниматься дома, что может привести к тому, что у ребенка потеряется интерес, и он захочет бросить занятия.
Как и в любом другом обучении, роль учителя является основной. Это должен быть профессиональный педагог, который действительно любит то, чем занимается.
При выборе музыкального педагога не нужно ориентироваться на его звания и регалии. Конечно, это тоже важно и является показателем его квалификации, но это вовсе не главное. Бывает так, что учитель всю свою жизнь занимается с детьми со средними данными, не ставит перед ними каких-то нереальных задач, но он полностью отдает себя своей работе. Или педагог берет трудных подростков, которых он с помощью музыки вырывает из неблагоприятной среды, воспитывая в них положительные качества, которые пригодятся им в нормальной жизни. Конечно, такие подростки редко показывают выдающиеся результаты, но разве сам результат работы педагога стал от этого менее значимым?
Хороший учитель музыки:
- Может наладить коммуникацию с любым учеником. Он добр к детям, но в то же время может проявить твердость своего характера, если это необходимо. С детьми важно демонстрировать свой авторитет, но без перегибов.
- Умеет подстраиваться под индивидуальные особенности детей. Он должен оценивать фактический уровень каждого ученика, на основании чего и формировать свои требования.
- Прежде всего является именно учителем музыки, а уже во вторую – ее исполнителем. Далеко не все выдающиеся вокалисты или музыканты могут успешно преподавать – это абсолютно разные компетенции.
- Понимает, что основное – это польза для детей, их всестороннее развитие, а не победы в конкурсах.
- Любит музыку, умеет передавать это чувство своим ученикам.
- Открывает не только техническую сторону исполнения, но и художественную. Музыка – это нечто большее, чем просто октавы, гаммы и упражнения.
Найти такого педагога не так сложно, как Вы думаете. Но при музыкальном образовании роль родителей не менее важна. Ваше участие не должно заканчиваться на том, что Вы приводите и забираете ребенка из музыкальной школы. Вы должны заниматься с ним дома, всячески поддерживать его, даже если его фактические успехи пока не так очевидны.
Если Вы поставили цель приобщить его к миру музыки, то Вы и сами не должны отставать. Слушайте хорошую классическую музыку, делайте все возможное, чтобы стать образцом поведения для своего ребенка. Очень хорошо, если Вы и сами запишитесь на какие-нибудь курсы вокала или игры на музыкальном инструменте. Помните, что начинать никогда не поздно. Пусть Вы и не станете знаменитым музыкантом, но эти занятия привнесут что-то новое в Вашу личность, а то, что у Вас будут совместные интересы с Вашим ребенком, только сделает Вас ближе с ним.
Музыкальные занятия для детей | Детский центр «Апрель» г. Долгопрудный
Вы здесь: Детский центр «Апрель» г. Долгопрудный>Обучение по системе Монтессори>Музыкальные занятия для детей
В современном изменчивом и непредсказуемом мире очень важно обладать способностью творчески мыслить. Только творческая личность может справиться со сложной жизненной ситуацией. Именно поэтому многие родители стремятся развить творческий потенциал ребенка, посвящая время занятиям музыкой. Чем же полезны музыкальные занятия для детей? И как пробудить в ребенке интерес к музыкальному искусству?
Музыка для развития детей
Психологи утверждают, что занятия музыкой являются универсальным способом развития интеллекта. Прослушивание музыкальных произведений стимулирует развитие ряда мозговых структур, благотворно влияя на формирование математических и лингвистических способностей. Общеизвестно также, что музыка способствует полноценному физическому развитию ребенка.
Итак, назовем аргументы в пользу музыкальных занятий:
- Ребенок посредством музыки приобщается к прекрасному, обретая способность видеть жизнь в ярких красках.
- Занятия стимулируют развитие восприятия, памяти, мышления и воображения, а также благотворно влияют на состояние психики малыша.
- Музыка неотделима от гармонии – гармонии души, эмоций и чувств.
- Музыкальные занятия приучают ребенка к старательности и труду, планированию своего времени и достижению поставленных целей. Они формируют трудолюбие.
- У ребенка появляется собственный вкус, возникает способность различать ценность произведений не только в области музыки, но и в кино, литературе и других видах искусства.
- Классическая музыка способствует формированию нравственности, гуманистической направленности личности.
- Музыкальные занятия развивают слух. И даже если ребенок не обладает выраженными наклонностями к музыке, со временем способности будут развиваться. К тому же хороший слух – залог успеха в овладении иностранными языками.
- На занятиях музыкой у малышей происходит активное развитие координации движений и мелкой моторики.
- Дети становятся более коммуникабельны, оптимистичны и доброжелательны.
Тем не менее, существуют и объективные причины, которые могут послужить поводом для отказа от музыкального образования:
- Ребенок не проявляет никакого интереса к музыке, скучая и мысленно отсутствуя на занятиях.
- Ребенок увлекся другим видом деятельности, например, занятиями спортом, где успел достичь определенных результатов и дальнейшее развитие в этой области практически не оставляет свободного времени. В таком случае не стоит перегружать малыша, необходимо сделать выбор, исходя из способностей и увлечений ребенка.
- Некоторые дети очень боятся публичных выступлений, испытывая сильный стресс. Такие мероприятия неизбежны, поэтому важно заранее оценить, сможет ли ребенок справиться со своим страхом. Возможно, в этой ситуации понадобится помощь психолога.
- Занятия музыкой требуют много времени и средств. Поэтому стоит обдумать заранее, располагаете ли Вы необходимыми ресурсами.
- На определенном этапе важно сделать правильный выбор направления обучения, иначе ребенок может потерять всяческий интерес к занятиям.
Как заставить ребенка заниматься музыкой
Обучение музыке детей никогда не будет эффективным по принуждению. Вы можете вызвать желание посещать школу, демонстрируя собственный интерес к миру музыки. Но не в коем случае не стоит настаивать, если ребенок против. Принимая решение, посещать музыкальные занятия для детей или нет, постарайтесь абстрагироваться от собственных желаний, руководствуясь в первую очередь интересами и потребностями ребенка.
Помимо музыкальных занятий, малышам полезно прививать самостоятельность, а как это сделать Вы можете узнать в нашей статье!
Приглашаем на музыкально-танцевальные занятия для детей в нашем центре!
Задать вопросЗаписаться на пробное занятие
песен для детей от 0 до 3 месяцев | Всплывающее
Исследуйте список песен для детей от 0 до 3 месяцев. Откройте для себя музыку. Плейлист «Песни для детей от 0 до 3 месяцев».
Детские стишки детские стишки 03 месяца детские стишки помогают ребенку анализировать журнал родителей детские стишки помогают младенцу узнать родителей. Детские песни детские песни 6 месяцев дети любят петь песни для малышей 6 месяцев мы будем играть. Младенцы любят делать песни песни для младенцев 6 месяцев позволяет.
Относится к: 0-3 месяца
Воскресенье, 07.09.2023,
1469 просмотров
- 1. Песни для 3-месячного ребенка
Детские стишки детские стишки 03 месяца детские стишки помогают малышу узнать родителей журнал детские стишки помогают малышу узнать родителей.
Детские песенки Детские песенки 6 месяцев малыши любят петь песенки для малышей 6 месяцев давайте поиграем. Младенцы любят петь песни для детей 6 месяцев позволяет.
Пять маленьких уток | Учитесь с Little Baby Bum | Потешки для малышей | азбуки и 123
2 часа супер расслабляющей детской музыки ♥♥♥ Колыбельная перед сном для сладких снов ♫♫♫ Музыка для сна
Джонни Джонни Да, папа, пять маленьких уток | Самое просматриваемое видео LooLoo KIDS
Разучивание песен | Азбука, Цвета, 123s, Взросление и многое другое! | Песни для дошкольников | От LittleBabyBum!
Пять маленьких уток | Детская песня для детей | Детский стишок для малышей от Farmees
Мягкая расслабляющая музыка для детского сна ♥♥♥ Лучшие колыбельные для малышей перед сном ♫♫♫ Спокойной ночи, сладких снов
Учитесь с Little Baby Bum | Пять маленьких обезьян, прыгающих на кровати | Детские стишки для малышей
Моцарт для младенцев: Колыбельные для развития мозга #323 Колыбельная Музыка для сна, Эффект Моцарта
сделать танец ребенка | Детские песни | Детские стишки и детские песенки | Учись вместе с Little Baby Bum
Песня маленькой акулы | Потешки и Мульты для Детей | Маленький Бэби Бомж #babyshark
Колыбельная Моцарта для малышей: 3 часа развития мозга Колыбельная, Музыка для сна для малышей, Эффект Моцарта
Hey Bear Sensory — Rainbow — веселое видео с музыкой и высококонтрастной анимацией
Моцарт для развития мозга младенцев -Классическая музыка для малышей-Колыбельные для малышей
Детские английские детские стишки Видео Коллекция | 3D детские песни
КАК ИГРАТЬ С НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ 0-3 МЕСЯЦЕВ | ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА
Песня доброго утра | Детские стишки | детские песни | Детские стишки | Детские видео от Farmees
Пять маленьких пингвинов | детские песни | пять маленьких детей | мультяшные потешки для детей | детское телевидение
Rock-A-Bye Baby + More Nursery Rhymes & Kids Songs — CoComelon
☆ 8 ЧАСОВ ☆ Колыбельная для младенцев, чтобы они уснули ♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОРОБКА ☆ Детские колыбельные песни для сна
Детские песни для танцев | Потешки для малышей | Плейлист для детей
ТОП-20 АНГЛИЙСКИХ СПОТЕШЕК | Сборник | Детские стишки ТВ | английские песни для детей
Счастливые песни | Плюс много других детских стишков | 58-минутная подборка от LittleBabyBum!
Популярные дети поют песни с текстами песен | Лучшие песни, которые любят петь дети
The Muffin Man + другие детские песенки и стишки — CoComelon
Самые восторженные тамильские рифмы | 1 час+ непрерывной компиляции | Тамильские рифмы для детей
Сборник песен о животных | Детские стишки и детские песенки от Дэйва и Авы
Вехи общения с ребенком в возрасте от 0 до 3 месяцев, на которые стоит обратить внимание
❤ Малыш Бетховен · 6 часов · Детские песни для сна
CoComelon Songs For Kids + другие детские песенки и стишки — CoComelon
Песня о безопасности дорожного движения + другие детские песенки и стишки — CoComelon
One Little Finger — изучайте английский с песнями для детей | Лулу Кидс
Топ-10 популярных детских песен + больше детских песенок и песенок — CoComelon
Песня перед сном + другие детские стишки для детей | Маленький Бэби Бомж
ПЕСНИ С ДВИЖЕНИЕМ | Детские наггетсы с Даниэль (серия 27)
Малыш Эйнштейн Малыш Бетховен — Трейлер Амазонки Симфония Веселья
Сказки на ночь | Маленький бомж | Детские стишки и детские песенки ABC и 123s
Стихи на хинди для детей и сборник детских песен | Информационные звонки
Вехи в возрасте 1 месяца
Cloudbabies — 1-часовая новогодняя акция | Мультфильмы для детей
Смеющийся ребенок | Детские стишки | Песни для детей от Junior Squad
Night Before Birthday Song + другие детские песенки и детские песенки — CoComelon
Песни для малышей — Развивающие песни для детей | Лулу Кидс
Baby Sensory — Black White Red Animation — 46 Minutes Little Duck — Stop Cry Baby
Основные этапы развития ребенка в возрасте 3 месяцев
Пять маленьких детей | Видео младших отрядов | Детский сад Детские стишки для малышей от Kids Tv
ABC Song + другие детские стишки и детские песни от KidsCamp
Baby Shark Submarine + другие детские песенки и стишки — CoComelon
Танец маленькой акулы | Детские песни | +Еще детские стишки и детские песенки | Учись вместе с Little Baby Bum
Развитие мозга ребенка: 0-3 месяца
Выдвижной / Выдвижной носитель
Онлайн-пользователей сейчас: 1687 (членов: 1120,
роботы: 567)
Занятия: Музыка и танцы (
рождение
ПОИСК ПО ВСЕМ ДЕЙСТВИЯМ
- Действия
- Больше идей для занятий
Другие идеи для занятий
Младенцы (0–15 месяцев)
- Пойте своему ребенку на языке, который вы знаете лучше всего. Также замечательно, если вы или члены вашей семьи знаете песни на других языках и можете петь их своему малышу.
- Младенцы «поют» по-своему, воркуя и булькая. Скопируйте звуки, которые она издает, и спойте их ей, чтобы она могла услышать, как ее «песня» звучит для вас.
- Расскажите о музыке, которую вы слушаете, или о песне, которую вы пели. Объясните малышу, какие чувства у вас вызывает музыка или слова. Скажи: У этой песни отличный ритм. Это заставляет меня чувствовать себя танцующим! или Мне нравится эта песня, потому что она мягкая и простая. Я расслабляюсь, когда слышу это.
- Читайте книги о танцах и движении, например, All Fall Down Хелен Оксенбери или Barnyard Dance! Сандра Бойнтон. После прочтения помогите ребенку попробовать движения, о которых вы прочитали в книге.
- Детям не нужна особая музыка. Если она не слишком громкая (громкая музыка может повредить слух ребенка), непристойная или резкая, ей понравится слушать музыку, которая у вас уже есть, или то, что звучит по радио. Поделитесь своими любимыми песнями, от джаза до рока и польки! Следите за ее реакцией, когда вы переключаетесь с одного типа музыки на другой.
- Посетите библиотеку, чтобы посмотреть бесплатные компакт-диски и найти различную музыку, которая понравится и вам, и вашему ребенку.
- Пойте книги, а не читайте их! Некоторые книги, такие как « Wheels on the Bus » Раффи и Сильви Викстром или «» Кадира Нельсона «Весь мир в его руках, » требуют, чтобы их спели,
- Совместные танцы — это способ выразить радость и счастье. Когда вы держите ребенка рядом с собой и танцуете или покачиваетесь под музыку, это помогает вашему ребенку чувствовать себя рядом и успокаиваться.
- Не знаете слов многих песен? Придумай что-нибудь или добавь новые. Ваша малышка будет особенно рада услышать, как вы поете ее имя!
- Как ты поешь Вот так мы целуемся на ночь (или умываемся , причесываемся , или чем-то еще, что вы делаете вместе) под мелодию «Here We Go ‘Round the Mulberry Bush» », помогите вашему ребенку делать различные движения тела, которые соответствуют вашей лирике.
- Делайте еще больше музыки всей семьей! Вместе с малышом в качестве зрителей запланируйте семейный вечер талантов, посвященный ее развлечениям, полный пения, музыки и танцевальных представлений. Или позвольте ребенку участвовать, тряся погремушкой, размахивая шарфом или пинаясь и подпрыгивая в такт.
Малыши (12–33 месяца)
- Познакомьте ребенка со словарем музыки и танца, используя такие слова, как ритм, хор, дуэт, фортепиано, барабан, гитара, бренчание, опера, балет, вальс, сальса, и так далее.
- Ходите на музыкальные концерты, предназначенные специально для детей. Поищите бесплатные в библиотеке или местном общественном центре. Иногда концерты для детей включают в себя специальное мероприятие, называемое «детский зоопарк с инструментами», где вашему малышу будут доступны различные инструменты, которые он сможет потрогать и попробовать.
- Развлекайтесь играми с пальцами и песнями с движениями, такими как «The Itsy, Bitsy Spider» или « Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши». Танцуйте вместе под такие песни, как «Ring Around the Rosie».
- Прослушивание музыки поможет вашему малышу лучше понимать другие типы звуков, которые его окружают. Помогите ему найти музыкальные звуки в природе, такие как дождь или крики птиц, или звуки города, такие как гудки автомобилей или грохот поездов.
- Получите идеи для танцевальных движений от пушистых, пернатых и других друзей-животных. Посмотрите на изображения животных и расскажите о том, как они двигаются. Затем включите музыку, чтобы ходить вперевалку, как утка, прыгать, как лягушка, скользить, как змея, ковылять, как слон, и так далее.
- Некоторые дети любят выступать! Запишите, как малыш танцует или поет, затем воспроизведите его и посмотрите вместе.
- Songs помогут вашему малышу запомнить то, что он изучает. Используйте песни для обучения таким понятиям, как названия частей тела («Голова, плечи, колени и пальцы ног») или числам («Раз, два, пристегни мой ботинок»). Вы также можете использовать простые, знакомые мелодии и сочинять свои собственные песни о других вещах, которые интересны вашему малышу.